Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 1) Плешаков. Что такое почва. Номер №3

Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель ): _
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Решение

Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Источник

Тест по окружающему миру на тему «Почва» (3 класс)

Тест по теме «Что такое почва?»

(Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс)

Дата проведения: ____________________

1. Какие животные живут в почве?

а) муравей, муха, таракан;

б) крот, медведь, дождевой червь;

в) крот, медведка, дождевой червь.

а) верхний плодородный слой земли;

б) остатки корешков и листьев растений в земле;

3. Главное свойство почвы – это …

б) содержание влаги и воздуха;

в) содержание минеральных солей.

4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?

а) почва впитает воду;

б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха;

5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло?

а) стекло станет влажным;

6. Из остатков растений и животных образуется …

7. Что придаёт почве тёмный цвет?

8. Какой цвет почвы без перегноя?

9. Какие горные породы входят в состав почвы?

а) перегной и песок;

б) перегной и глина;

в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина и ____________________________________________________________________

11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

в) благодаря перегною.

12. Что растения всасывают из почвы?

а) воду и минеральные соли;

13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?

а) носят в почву воздух и воду;

б) уносят из почвы воздух и воду;

в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.

14. Почва питает всё живое, значит она – …

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Номер материала: ДБ-1030360

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое почва – что входит в состав, значение почвы для растений и свойства для доклада или сообщения (3 класс, окружающий мир)

Способы обработки почвы для получения урожая растений были известны ещё за 10 тыс. лет до н. э., когда люди перешли от кочевого к оседлому образу жизни. Сегодня почва — источник питания для населения планеты. Страны, где бедные почвы, испытывают недостаток продовольствия. В статье рассмотрим, что такое почва, что входит в состав почвы, каково её значение.

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Почва

Почвой называется наружный слой земной коры, необходимый для земледелия. Главное свойство почвы — плодородие, то есть возможность обеспечить лучшие условия для растений. Взаимодействием почвы и растений занимается земледелие.

Посмотрим, из чего состоит почва.

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Плодородие почвы зависит от всех веществ, которые входят в состав, и деятельности живых организмов.

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Рис. 2. Крот европейский.

Почвенные слои

Для определения вида почвы почвоведы с помощью траншеи полностью вскрывают почвенный разрез.

В таёжной зоне, где достаточно осадков, под гумусовым слоем образуется серо-белый грунт под названием подзол. В нём отсутствуют все питательные вещества.

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Виды почв России

В зависимости от того, какой состав имеет почва, выделяются следующие виды: чернозёмные, каштановые степные, серые и бурые лесные, подзолистые, тундровые, арктические.

Русский геолог и почвовед В. В. Докучаев в декабре 1887 года защитил диссертацию «Русский чернозём». Этот день считается началом современного почвоведения. Сегодня по решению ЮНЕСКО 5 декабря объявлено Всемирным днём почвы.

Роль почвы в природе

Значение почвы в природных процессах велико.

В почвенном слое обитают микроорганизмы, насекомые, звери. Почва обеспечивает растения питательными веществами, минеральными растворами.

Состав почвы влияет на качество материковых вод. От благополучия почвы зависит состав земной атмосферы, так как почвенные организмы выделяют кислород, азот, углекислый газ, сероводород и другие газы.

Почва обеспечивает человечество продуктами питания.

Что мы узнали?

Почва — важнейший ресурс человечества. Сведения о том, из чего состоит почва, что даёт растениям, послужат основой доклада о почве или сообщения «Какие бывают почвы» для 3 класса по окружающему миру. В состав почвы входят частицы песка, гравия, глины, перегной.

Источник

Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс, окружающий мир

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Самостоятельная работа расчитана на 20 минут. Использованы задания закрытого типа. Содержит критерии оценивания

Что не входит в состав почвы 3 класс окружающий

Содержимое разработки

Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс

Время работы 20 минут

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрения

4) слой земли, в котором обитают животные

2. Что не входит в состав почвы?

1) песок 3) дождевой червь

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?

2) солей 4) перегноя

4. Что растения не могут получить из почвы?

2) кислород 4) солнечный свет

5. Чем богата плодородная почва?

1) перегноем 3) глиной

2) песком 4) воздухом

6. Почему почву трудно восстанавливать?

1) ее разрушают животные 3) камни долго разрушаются

2) она медленно образуется 4) растения впитывают много минеральных солей

7.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

2) глина; 4) перегной

8.Почва питает все живое, значит она – …

1) защитница; 3) поилица

2) кормилица; 4) красавица

9.В почве обитают живые существа: …

1) муравьи, мухи, тараканы;

2) бабочки, жуки, мыши;

3) кроты, медведи, дождевые черви;

4) дождевые черви, кроты, медведки.

10. Какие действия человека наносят вред почве?

1) хищническая вырубка лесов

2) распахивание почвы на больших участках

3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

11.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

1) почва хорошо пропускала воздух;

2) почва хорошо удерживала влагу;

3) снег быстрее растаял;

4) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

Источник

Урок Окружающий мир 3 класс. Тема урока:”Почва, ее состав и свойства 3-й класс».

МБОУ Чымнайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Д.Бястинова

Варламова Татьяна Спиридоновна учитель начальных классов

Урок ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС

Тема урока:”Почва, ее состав и свойства” 3-й класс.

формировать представления о почве, ее составе и свойствах.

выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес;

развивать мышление, наблюдательность, любознательность, исследовательские навыки.

прививать интерес к учебному предмету;

прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы;

воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе.

Оборудование: ручки, цветные карандаши, образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, стекло лабораторное, спиртовка, штатив, фильтр, воронка, сетка, спички, кроссворд, лист наблюдений, карточки с планом описания полезного ископаемого, презентация «Почва».

1. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» Учебник для 3 класса, Часть 1, изд-во «Астрель»
2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Рабочая тетрадь № 1 к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, изд-во «Астрель»
3. О.И.Дмитриева, Т.В. Максимова Поурочные разработки по курсу окружающий мир 3 класс, изд-во «ВАКО»

1. Организационный момент

– Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.

2. Проверка домашнего задания

– Проверим, как хорошо вы усвоили предыдущую тему «Полезные ископаемые».

К доске вызываются учащиеся, получают образец полезного ископаемого и карточку с планом описания. Три ученика рассказывают о полезном ископаемом (песок, глина, известняк) по плану

1. Название.
2. Свойства.
3. Способ добычи.
4. Значение, применение.
5. Добывается ли в нашем крае.

3. Объявление темы урока. Введение в тему

1) – Посмотрите внимательно и скажите:
– Что видит космонавт в иллюминаторе? (Земля – название нашей планеты, на которой мы живем)
– Почему с заглавной буквы? (Имя собственное)
2) – “Матрос крикнул: Земля! Земля!”
– О чем сообщил матрос? Как вы понимаете значение слова – земля? (Земля – суша, как противоположность водному и воздушному пространству)
3) Это моя родная земля! (Родина, земля в понимании страна, государство, какая-нибудь большая территория.)
4) – Вспомните сказку “Репка”
– Где выросла репка? (В земле)
– Слово «земля» имеет много значений – оно многозначное.
– Земля, на которой растут растения, называется – почва.
– Сегодня на уроке нам предстоит узнать, что такое почва, из чего она состоит, можно ли её отнести к живой или неживой природе. Какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.
– Людям, какой профессии нужны знания о почве? (Почвоведы, агрономы, ландшафтные дизайнеры, строители, цветоводы)
– А вам знания о почве могут пригодиться? Когда? (Ответы детей)
Тема урока: Почва. Её состав и свойства.
– Давайте отправимся в далёкое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами.
– В течение многих миллионов лет, солнце, вода и ветер разрушали скалы.
– Это объекты какой природы? (неживой природы)
– Их обломки были непригодны для жизни растений и животных, но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва.
– Лишайники и бактерии – это объекты, какой природы?
– Сделайте вывод :
– Значит, мы узнали, что в образовании почвы участвуют объекты живой и неживой природы.
– Но что такое почва? Из чего состоит?

4. Изучение нового материала

– Давайте найдём ответы на эти вопросы в учебнике и прочитаем с.68.

– Что такое почва?
– Найдите определение в тексте. (Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.)
– Сможете ли вы назвать признак того, что на данном участке местности есть слой почвы? (Там растут растения)
– Что такое перегной? (Отмершие растения и животные, самый плодородный слой земли.)
– Чем отличается почва от горной породы? (Только почва обладает плодородием.)
– Из каких слов оно состоит?
– Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы.
– Почему же почва плодородна?
(Наверное, в ней содержится как раз то, что необходимо растениям для жизни.)

5. Практическая работа

– Давайте теперь выясним, что же это? Что входит в состав почвы?
– Сегодня на уроке мы будем учёными-исследователями.
– Что значит исследовать? (Изучать, смотреть из чего состоит, выявлять свойства)
– Что же мы будем исследовать?
– Задача сегодняшнего урока: “Исследование почвы” – Представьте, что вы работаете в учебной лаборатории.
– Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны. (Инструктаж по Т.Б.)
– Для чёткости нашей работы каждая парта получила лист, куда будет записывать результаты наблюдений.

1. Названия предмета исследования …
2. Цвет …
3. Слой земли …
4. Состав …

– Заполните 1 строку листа наблюдений
– Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить состав почвы, просто внимательно рассмотрев почву? (Нет.)
– Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.
– Рассмотрите образец почвы у вас на столах. Какого цвета у вас почва?
– Заполните 2 строку в листах наблюдений. (Коричневый, чёрный)
– Что вы в ней видите? (Остатки сухих листьев, палочки, траву)
– Как вы думаете, из какого слоя взяли образец почвы?
– Запишите свои соображения в 3 строку листа наблюдений.(верхний)

– Выполняем по очереди!
– Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. (1 ложку)
– Что вы видите? (из почвы идут пузырьки).
– Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)
– Запишите в таблице (воздух)
– Воздух помогает корням растений дышать.
– Помешайте воду в стакане палочкой и пока оставьте его.

– А сейчас давайте посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы.
– Какая стала вода? (Мутная).
– Это о чем говорит? (Некоторые вещества растворились, а некоторые нет. На поверхности воды видим мусор, остатки листьев, насекомых)
– Что вы видите на дне стакана? (На самом дне видны песчинки, глина)
– Какой вывод можно сделать? (В состав почвы входит песок и глина)
– Песок – хороший разрыхлитель, он обеспечивает доступ воздуха к корням.
– Глина хорошо удерживает воду,

– Следующий опыт вам продемонстрирую я.
– Нагреем немного почвы над огнем.
– Что вы видите и чувствуете? (Над почвой дым и чувствуется неприятный запах).
– Это сгорает перегной – органическая масса, получаемая из остатков растений и животных. Его еще называют гумус. Именно он придает почве темный цвет и от его количества зависит плодородие почвы.
– Чем больше перегноя, тем плодородней почва.
– Что доказал этот опыт?
– Итак, что еще содержится в почве? (Перегной).
Вывод: в почве содержится перегной.

– Запишите в таблицу.

Круговорот веществ
– Илья получил задание, узнать, что такое круговорот веществ в природе.

Рассказ ученика: Главная часть почвы – перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву и под действием микробов, то есть очень маленьких живых существ, разрушаются растительные и животные останки превращая их в перегной. Учёные установили, что на одном квадратном метре почвы находится 50 кг микробов. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения. Но поглотить соли растения могут только с водой. Какое свойство воды здесь мы вспомним? (Вода – растворитель). А растениями питаются новые животные. Вот так вещества «путешествуют» как бы по кругу. Из почвы – в растения, из растений – в тела животных, и с останками растений и животных – снова в почву. Учёные говорят: происходит круговорот веществ в природе.

– Какой вывод сделаем?
– Что входит в состав почвы? (В состав почвы входят микробы).
– Запишите в таблицу.

Физминутка (под музыку )

(Дети представляют и изображают, что происходило с растением)

Представьте себе, что вы маленькие семена растений.

Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтобы согреться.

Весной солнышко согрело землю.

Семя отогрелось (распрямиться)

Ему стало интересно, что там, на верху (потянуться)

И оно начало расти (подняли руки)

Появились корешки у семени (потопали ножками)

Стал пробиваться росток из-под земли (покачали руками)

Солнышко так согрело росток, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнышку своими листочками (машем руками)

Появлялись всё новые и новые листочки.

И вот однажды на побеге появился бутон (сложили ладошки)

И расцвёл цветок, улыбнулся он солнышку и другим цветам (повернулись, улыбнулись)

Стал радоваться жизни, трепетать на ветру, радовать людей.

Прилетали к нему пчёлки и бабочки.

Но вот наступила осень.

На месте цветка образовались семена

Растение сбросило их в почву.

Теперь они будут ждать новой весны.

– Сейчас я проверю, насколько вы внимательны.
– Я буду называть растения, если они произрастают в нашей местности – вы хлопаете в ладоши над головой, если нет – качаете головой.

(Осина, апельсин, ель, берёза, банан, дуб, эвкалипт, клевер, баобаб, секвойя, ясень, клён, персик, яблоня, груша, лиана.)

– Докажем, что в почве есть минеральные соли.

– Возьмем воду из стакана, в котором находилась почва и профильтруем её.
– Поместим несколько капель воды на стекло.
– Подержим над огнем стекло. Вода исчезла.
– Как называется этот процесс? (испарение)
– Что останется на стекле после испарения воды? (Белый налет)
– Подумайте, что растворилось в воде и осталось на стекле после ее выпаривания?
– Правильно, это соли – питательные вещества, необходимые растениям.
– Минеральные соли часто видны в цветочных горшках. Посмотрите.
Вывод: соли – это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием, микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.
Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, вода, остатки растений, перегной, соли, живые организмы (микробы).
6. Сообщение о Докучаеве

– Науку о почвах почвоведение создал русский ученый почвовед Василий Васильевич Докучаев. Более 100 лет назад Докучаев доказал, что каждой природной зоне соответствует свой вид почв. Он составил первые почвенные карты России, создал научную классификацию почв.
– Докучаев говорил, что почва дороже золота.
– Почему? (Без золота люди прожить могли бы, а без почвы – нет)
– Представьте-ка себе, что почвы вдруг не стало. Что произойдёт? (Круговорот веществ прервётся. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди.)

7. Закрепление. Кроссворд

1. Сгнившие остатки растений и животных, повышающие плодородие. (Перегной)
2. Полезное ископаемое, хорошо удерживающее воду. (Глина)
3. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем. (Песок)
4. Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода)
5. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух)
6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы)
7. Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов. (Соли) – Какое слово у нас образовалось?
– Да, плодородие. Запишите.
Это главное свойство почвы.

– Что такое почва? (Верхний плодородный слой земли)
– Из чего состоит почва?
– Какое главное свойство почвы? (Ответы учащихся с опорой на составленные листы наблюдений и схему на доске).

Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Почва играет особую роль в жизни нашей планеты – и является переходным звеном от неживого к живому. Почва и растения – единство, созданное природой.– Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни.
– Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *