Что не входит в систему задач специальной педагогики
Тест по предмету «Специальная педагогика» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка
Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
Вопрос 4. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…
Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…
Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…
Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:
Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
Специальная педагогика: терминология и предметная область
Специальной (коррекционной) педагогикой называют такую ее отрасль, где занимаются вопросами образования людей с нарушениями психического или физического развития. То есть коррекция в специальной педагогике – это полное или частичное исправление недостатков психофизического развития у аномальных детей, применяя специальную систему педагогических приемов и мероприятий.
Специальная педагогика зарождается, основываясь на дефектологии, а в начале 90-х годов прошлого века уже появилось понятие «коррекционная педагогика». То есть наука о дефектах становится наукой об их исправлении. Если рассматривать со стороны гуманности, то термин нельзя считать корректным, так как каждый человек индивидуален, а общество должно помогать «особенным» людям. Данный термин заменили на понятие «специальной педагогики».
Терминология
Социальная педагогика – это ветвь общей, которая использует часть ее терминов и понятий, причем, имея свои собственные, и заимствованные у смежных наук. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся из них.
Лицом с ограниченными возможностями называют человека с нарушения психического или физического развития, поэтому имеющего особые образовательные потребности.
Специальное образование – уровень образования, для достижения которого создаются необходимые условия людям с ограниченными возможностями.
Специальными условиями получения образования считают конкретные методы обучения и образовательные программы, технические средства и различные услуги, помогающие людям с ограниченными возможностями изучать общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.
К специальному образовательному учреждению относят такую организацию образовательного типа, которая была создана специально для людей с ограниченными возможностями.
Физические недостатки – это подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки развития органов человека или хронические соматические заболевания.
Психические недостатки – это заверенные установленным образом психические недостатки развития.
Тяжелые недостатки – это «несовершенства», при которых обучение заключается в получении элементарных представлений о мире, овладении навыками самообслуживания.
Объект, предмет, субъект специальной педагогики
Субъект специального образования – это личность, обладающая отклонениями в развитии со специфическими потребностями в процессе преобразования.
Объект социальной педагогики – это образовательный процесс, удовлетворяющей потребности личности с ограниченными возможностями.
Предмет специальной педагогики – это сочетание практики и теории научных знаний специального образования.
Они исследуют особенности социализации и развития личности с нарушениями с поиском новых путей компенсации коррекции недостатков для достижения максимальной самостоятельности такой личностью.
Цели и задачи специальной педагогики
Специальная педагогика предусматривает наличие системы целей, а именно:
Предложенные цели достигаются путем самого хода к конкретным целям спецобучения, овладение средствами письма, чтения детьми с нарушениями зрительного аппарата; личностная реабилитация человека, заключающаяся в преодолении чувства ненужности, отчужденности и малоценности; воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения. Контекст специальной педагогики говорит о достижении этих целей посредством обретения самостоятельности в самой жизни.
Чтобы достичь цели, специальная педагогика предлагает решение задач:
Предметные области социальной педагогики
Рассматривают такие предметные области педагогики, как:
Специальная педагогика связывает все предметные области вместе с теоретическим и методологическими основами. Использование коррекции позволяет применять необходимые меры предупреждения противоправного или нежелательного поведения индивида в обществе.
При гуманистическом воздействии на таких детей возможен синтез идей исправления отклоняющейся от нормы и адекватной адаптации личности к предложенным условиям жизни. Вследствие чего дети с ограниченными возможностями смогут почувствовать себя нужными и не проявлять недостойное поведение в обществе.
Тест с ключами «Основы специальной педагогики»
необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
генетический или принцип развития
принцип единства психики и деятельности
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
с психическими нарушениями
с особыми образовательными потребностями
с хроническими соматическими заболеваниями
Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
К биологическим факторам риска не относятся…
патология родовой деятельности
пребывание ребёнка в семье группы социально риска
инфекционные и вирусные заболевания матери
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
ранней педагогической помощи
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
Императора Александра I
Императрицы Марии Фёдоровны
Московской Городской Думы
Первичные дефекты возникают в результате…
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
нарушений социального поведения
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
Для детей с задержкой психического развития характерны…
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
предельное « экстремальное » одиночество и стереотипность в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
лицо с психическими отклонениями
лицо пожилого возраста
лицо с ограниченными возможностями
Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
время и длительность воздействия повреждающих объектов
степень нарушений функциональных связей
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
лечение заболеваний ребёнка
реабилитацию детей с отклонениями в поведении
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Объектом специальной педагогики является:
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
формирование адекватных форм социального поведения
преодоление чувства малоценности, маргинальности
лечение недостатков, последствий дефекта
воспитание чувства собственного достоинства
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
выраженными потребностями в контакте с другими людьми
индифферентным отношением к окружающим
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
вредности, действующие на плод во время беременности матери
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
типу высшей нервной деятельности
Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Шәжәрә байрамы » Быуындар сылбыры өҙөлмәһен»
Проект «Для современной молодежи нет преград. »
Сценарий»Торээн дылым-чоргааралым!» (для родителей)
1 сыйныфта «Тәмле сүзләр» темасын өйрәнү буенча презентация
1 нче сыйныфта «Мин бүләк бирәм» темасы буенча презентация
3 нче сыйныфта «Дусларны каршылыйм» темасын өйрәнү буенча презентация
3 сыйныфта «Безнең авыл» текстын өйрәнү буенча презентация
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400505 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Специальная педагогика
Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
Содержание
Объект и предмет специальной педагогики
Объект специальной педагогики — личность ребёнка, имеющего функциональные отклонения в психофизическом развитии, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Предмет специальной педагогики — процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии.
Структура специальной педагогики
Основные категории специальной педагогики
Специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия.
Коррекционно-воспитательная работа — система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.
Специальное обучение — специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний.
Специальное воспитание — специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии с целью формирования социально устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду.
Реабилитация — это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.
Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т. д..
Лицо с ограниченными возможностями — это лицо, имеющее физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.
Аномальные дети — дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития.
Дефект — физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребёнка.
Аномалия — Патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития.
Коррекция — это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.
Компенсация — это замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.
Основные направления специальной педагогики
Основные принципы специальной педагогики как науки
Цели и задачи специальной педагогики
Основная цель специальной педагогики — выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребёнка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности.
Задачи специальной педагогики:
Разделы специальной педагогики
Связь с другими науками:
Тест по специальной педагогике
Ответы на тест проверки знаний
по учебной дисциплине «Специальная педагогика»
Выполнила учитель географии ММБОУ «Бородинская сош», Боградский район, Республика Хакасия
Дубинкина Евгения Николаевна :
1. Объект изучения специальной педагогики, это…
а) аномальный ребенок;
б) особое образовательное пространство;
в) социокультурный феномен.
г) причины нарушений в развитии
д) реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Субъектом изучения специальной педагогики является…
а) педагогический процесс;
б) человек, ограниченный возможностями здоровья;
в) особые образовательные потребности.
2. Предметом изучения специальной педагогики является…
б) теория и практика специального образования;
3. Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что
а) изучает коррекцию детей;
б) изучает аномальных детей;
в) организует педагогический процесс с
4. В основе классификации специальной педагогики лежит
а) характер нарушения, недостатка ;
б) профессиональная подготовка учащихся;
в) телесные (соматические) нарушения.
5. Предметные области специальной педагогики это
а) самостоятельные науки ;
г) лечебная педагогика
6. Понятие «основные категории специальной педагогики» это
а) педагогический процесс;
б) медикаментозное лечение;
в) причины нарушений в развитии.
7. Коррекция в специальной педагогике, это…
а) медицинское обследование;
б) маргинализация в социокультурной жизни;
8. Социальная адаптация, это…
а) патерналистская позиция общества к ребенку;
б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни;
а) Система психолого-медико-педагогических мер, направленная на полное исправление недостатков в развитии детей;
б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма;
в) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.
10. Компенсация это:
а) замещение или перестройка нарушенных функций организма ;
б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов;
в) система медицинских мер, направленная на исправление нарушений.
11. В основу основных положений и принципов советской дефектологии легли труды:
12. Первичный дефект всегда имеет:
а) социальную природу;
б) биологическую природу ;
в) нарушение высших психических функций.
13. Что такое вторичное нарушение?
а) это осложнение после болезни;
б) это усиление нарушения после повторного заболевания;
в) это изменение (ухудшение функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей другой системы организма (например, ухудшение слуха ведет к появлению нарушений речи).
14. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что:
а) имеются врожденные нарушения;
б) приобретенные нарушения;
15. На вторичный дефект влияют с помощью:
а) педагогической коррекции;
в) медикаментозного воздействия;
16. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
в) внутреннего порядка;
17. Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:
в)коррекция
г) компенсация
18. Вторичными дефектами называют:
а) биологически обусловленные функции
б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией
в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией
г) прижизненно формирующиеся функции
19. Классификация дефектов по сложности включает:
а) органические дефекты
б) функциональные дефекты
в)первичныедефекты
г) сочетанные дефекты
20. Специальная педагогика – это наука о:
а) воспитание, обучение лиц с нарушениями слуха;
б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;
в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;
г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.
Задания на соответствие Соотнесите определения:
1)Специальная педагогика( б )
(а) Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.
2)Лечебная педагогика ( в )
(б) теория и практика особого образования лиц с отклонениями в развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
3) Коррекционная работа (а)
(в) система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях медицинских учреждений.
Задания с кратким ответом
1. Наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей: «Олигофренопедагогика»
2. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением слуха: «Сурдопедагогика»
3. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением зрения: «Тифлопедагогика»
4. Раздел медицины, занимающийся изучением дефектов речи и разработкой методов их исправления: «Логопедия»
5. Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение: «Психиатрия»
6. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: «Психодиагностика»
7. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций: «Компенсация»
8. В медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций трудоспособности больных и инвалидов: «Реабилитация»
9. Система педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития: «Коррекция»
10. Создание новых возможностей для развития социального потенциала ребенка, возможностей реализации его как личности в данном обществе:
1. Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:
2. Что относится к биологическим факторам психического развития:
а) задатки способностей ;
в) уровень развития науки;
3. Большими возможностями компенсации обладают дети
а) дошкольного возраста;
б) младшего школьного возраста;
4. Причиной умственной отсталости является:
а) нарушение типа семейного воспитания,
в) неадекватное обучение.
5. Структуру дизонтогенеза предложил:
6. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
в) внутреннего порядка;
7. Умственная отсталость – это:
а) стойкое снижение познавательной деятельности;
б) нестойкое снижение познавательной деятельности;
в) нарушение эмоционально-волевой сферы;
8. Классификация ЗПР на основе этиологического принципа была предложена
9. Термин задержка психического развития был предложен
10. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в:
а) этиологии происхождения;
б) неравномерности нарушений психических функций ;
в) недостаточности восприятия;
г) обратимостью нарушенных функций
11. Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное нарушение, обучаются
а) в школах 8-го вида;
б) в школах 6-го вида;
в) в школах 5-го вида;
12. Легкая степень умственной отсталости, называется:
в) задержка интеллектуального развития
г) имбецильность
а) нарушение физического и психического развития
б) психическое заболевание
в) исследование соматического статуса ребенка
г) нормальное физическое и психическое развитие
14. Теорию системного строения дефекта выдвинул:
а)В.И.Лубовский
б) В.В.Лебединский
15. Вид дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражение мозговых систем и тотальное их недоразвитие, называется:
а)задержанноеразвитие
б) психическое недоразвитие
в) искаженное развитие
г) поврежденное развитие
16. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется:
б) задержка психического развития
в)олигофрения
г) шизофрения
17. К принципам организации психодиагностики детей с отклонениями в развитии включают:
а) принцип комплексного изучения
б) принцип развивающего обучения
в) принцип обходного пути
г) принцип педагогического оптимизма
18. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется:
а)гипоопека
б) гиперопека
19. Совокупность сведений об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, полученных от родителей с целью постановки и уточнения диагноза, называется:
б) психологический анамнез
в) психологическое заключение
20. В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями делятся на:
Задания на соответствие
1. Какая характеристика соответствует определенному типу компенсации:
1)Внутрисистемная компенсация (б )
(а) включение резервных или недостаточно задействованных возможностей организма человека.
2)Межсистемная компенсация (в)
(б) осуществляется за счет привлечения сохранных первых элементов пострадавших структур.
(в) осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций.
3. Что является экстернальной интеграцией и интернальной интеграцией:
1)Интернальная интеграция ( а )
(а) интеграция внутри системы специального образования.
2)Экстернальная интеграция ( б )
(б) взаимодействие специального и массового образования.
4. Для кого предназначены перечисленные специальные школы?
1) Специальная школа VI вида ( б )
(а) Для детей с нарушением интеллектуального развития.
2) Специальная школа VII вида (в )
(б) Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
3) Специальная школа VIII вида ( а)
(в) Для детей с задержкой психического развития.
5. Уточнить классификацию поражений головного мозга по времени возникновения:
2) интронатальные ( а )
3) постнатальные ( в )
6. Уточнить определение
а) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения;
б)специальная педагогика; (б)
б) теория и практика специального образования лиц с особыми образовательными потребностями;
в) наука о психофизических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками;
г)социальная педагогика. (г)
г) наука об организации системы государственного попечения для наименее защищенных групп населения.
7. На соответствие между определением «рекреации» и его сущностью:
а) процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, норм поведения, позволяющих полноценно участвовать в жизненных ситуациях;
б) деятельное участие человека с ограниченной трудоспособностью в общественной жизни, самообслуживании, в финансовых отношениях;
в) умелое восстановление жизненных сил, здоровья, утраченных в повседневной трудовой деятельности.
1. В каких годах начался процесс становления государственной системы специального образования в России?
2. Целью работы специальных дошкольных учреждений является:
а) подготовка детей к обучению в школе;
б) помощь семьям в воспитании «проблемных» детей с реализацией их потенциальных возможностей;
в) развитие у детей трудовых умений и навыков;
г) развитие навыков самообслуживания;
д) обучение дошкольников продуктивным видам деятельности;
е) развитие нравственных качеств у детей.
3. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:
4. Укажите характерный признак советской системы образования:
а) строгие правила приема детей с отклонениями в развитии в ДОУ;
б) изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии;
в) отчужденность детей с отклонениями в развитии от общества в целом;
г) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие шизофренией;
д) не подлежали приему дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
е) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие эпилепсией.
5. Год принятия Закона Российской Федерации «Об образовании»:
6. Наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в специализированном дошкольном учреждении составляет :
а) до 6 и 10 человек ;
б) до 4 и 8 человек;
в) до 5 и 9 человек;
г) до 7 и 11 человек;
д) до 3 и 7 человек;
е) до 8 и 12 человек.
7. Наполняемость групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в специализированном дошкольном учреждении составляет:
а) до 5 и 7 человек;
б) до 6 и 8 человек
г) до 10 и 12 человек;
8. Наполняемость групп для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в специализированном дошкольном учреждении составляет:
б) до 6 и 10 человек;
9. Какова основная причина медленного и осторожного внедрения интегрированного обучения в российских дошкольных учреждениях?
а) негативное отношение родителей, воспитывающих здоровых детей;
б) отсутствие образовательных программ для осуществления, интегрированного обучения;
в) отсутствие правовой поддержки со стороны государственной системы;
г) отсутствие специального кадрового и материально-технического обеспечения;
д) психофизическая неприспособленность детей с проблемами в развитии;
е) отсутствие экономической поддержки со стороны государственной системы..
10. Отбор детей с отклонениями в развитии во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет:
б) психолого-медико-педагогическая комиссия ;
в) социальный педагог;
г) психолого-медико-педагогическая консультация;
е) медицинские работники.
11. Какое количество основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями существует в настоящее время?
12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида это:
а) школа-интернат для слабовидящих детей
б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
в) школа-интернат для умственно отсталых детей;
г) школа интернат для глухих детей;
д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
е) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
13. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида это:
а) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;
б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;
г) школа интернат для глухих детей;
д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
е) школа-интернат для незрячих детей.
14. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида это:
а) школа-интернат для незрячих детей;
б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;
г) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;
д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
е) школа интернат для глухих детей/
15. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для слабовидящих детей;
е) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
16. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
17. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
18. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития ;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
19. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) школа-интернат для слабовидящих детей;
г) школа интернат для глухих детей
е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
20. Какая категория детей после окончания специальной (коррекционной) школы не получает цензового образования (т.е. соответствующего уровню образования массовой школы):
а) дети с нарушениями речи;
б) дети с задержкой психического развития;
в) слабовидящие дети;
д) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
е) слабослышащие и позднооглохшие дети;
ж) дети с умственной отсталостью.
21. На домашнюю форму обучения не могут быть переведены:
а) дети с психопатоподобными формами поведения;
б) дети, страдающие эпилепсией;
в) дети с тяжелыми психическими заболеваниями;
г) дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;
д) педагогически и социально-запущенные дети;
е) дети страдающие шизофренией.
22. Интегрированное обучение – это
а) обучение детей с различными дефектами психофизического развития;
б) воспитание детей с различными психофизическими особенностями развития;
в) обучение и воспитание аномальных детей в специальных (коррекционных) учреждениях;
г) обучение и воспитание одаренных детей;
д) подготовка аномальных детей к самостоятельной жизни в обществе;
е) обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.
23. Укажите две формы интеграции, развивающиеся в настоящее время в России.
24. С учетом, каких требований в классе коррекционно-развивающего обучения строится обучение и воспитание ребенка с ЗПР?
а) с учетом его актуальных возможностей;
б) с учетом требований родителей ребенка;
в) с учетом охраны и укрепления здоровья ребенка;
г) с учетом создания благоприятной образовательной среды;
д) с учетом использования авторитарных технологий обучения;
е) с учетом использования дидактоцентрических технологий обучения.
25. Характерные явления для системы специального образования в период 90-х годов 20 века:
а) социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;
б) охват незначительной части нуждающихся детей и «выпадение» детей глубокими нарушениями;
в) жесткость и безвариативность форм получения образования;
г) примат образовательного стандарта над личностью ребенка.
26. Реализация принципа коррекционно-компенсаторной направленности специального образования осуществляется через:
а) создание специальных образовательных условий;
б) государственный образовательный стандарт;
в) федеральный компонент ГОС (а);
г) принцип дробности дидактического материала.
27. Дошкольное, общее и профессиональное образование для получения, которого лицам с отклонением в развитии создаются специальные условия:
б) специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
в) специальное образование.
28. Стандарт специального образования ориентирован на:
а) растущего человека с ограниченными возможностями (с первых месяцев жизни до зрелого возраста);
б) ребенка дошкольного возраста;
в) учащегося в специальной (коррекционной) школе;
г) нормально развивающегося человека.
29.Основная цель учебно-воспитательного процесса специальной школы
а) адаптация ребенка в обществе, привлечение его к трудовой деятельности;
б) свести до минимума возможную опасность, которую могут создать аномальные лица обществу;
в) Научить ребенка элементарным навыкам обслуживания
г) профилактика асоциального поведения личности с особенностями психического развития
30. Дети со сложными (множественными) нарушениями в развитии находятся в ведомстве:
а) здравоохранения РФ;
б) системы Минсоцзащиты РФ;
в) системы образования;
г) в детских домах-интернатах Минздрава РФ.