Что не входит в школьную риторику

тест. Риторика. Тест по дисциплине Риторика фио евдокимова Юлия Юрьевна Группа Э10

Тест по дисциплине «Риторика»

ФИО___Евдокимова Юлия Юрьевна_________Группа __Э10__
1. К основным понятиям риторики относится:

а. познание внутреннего и внешнего мира; строение фундамента принципа жизни; познание человека и его места среди других

б. объяснение форм познания разумом мира; законы развития интеллекта

2. Софизм в риторике:

а. Простое рассуждение. Апеллирование предположениями или поверхностными фактами

б. Сложное рассуждение. Нахождение нестандартных решений

в. Ограниченное рассуждение. Донесение мысли несколькими предложениями, содержащие факты

3. Упражнение по риторике, использующееся до н. э. в школах:

б. Сочинение судебных речей

в. Составление описаний действий и предметов

4. Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:

5. Условие популяризации риторики, а конкретнее, ораторства:

6. Что включает в себя «красноречие»:

а. Преподнесение речи в убедительной форме

в. Изложение аргументов

7. Наиболее ярким ритором в античности считается:

8. От куда риторика пришла на территорию Руси?

9. Какая теория бытовала в эпоху Возрождения

а. О малом и великом

б. О простом, обычном, сложном

в. О низком, среднем и высоком

10. Создателем первой школы риторики является:

11. Первые книги по риторике в России были переведены:

12. Что не входит в школьную риторику?

а. Не оценивать общение

в. Брать ответственность за сказанное

13. Сколько видов опровержения выделяется в риторике?

14. К какому периоду относится «вырождение» риторики?

в. Средневековье
15. Основной аргумент о важности говорить внятно и точно принадлежит:

16. Риторика – это наука о поиске истины:

а. обобщающей понятия реальности

б. построения и структуры речи

в. особого значения слова в жизни общества

17. Какие черты соответствуют направлению софистической риторики?

Источник

Тест с ответами по теме: “Риторика”

1. В школьную риторику НЕ входит:
а) Не оценивать общение+
б) Обыгрывать речевой жанр
в) Брать ответственность за сказанное

2. Какие элементы включает в себя логическая операция доказательства?
а) тезис и вывод;
б) аргументы и демонстрацию;
в) тезис, аргументы, демонстрацию; +
г) аргументы, вывод, демонстрацию.

3. Вдумайтесь в ситуацию и постарайтесь определить вид рассуждения:
«Все художественные произведения, называемые «фантастикой» имеют идейно-эстетическую установку на диктат воображения над реальностью. Произведение «Ассоль» А. Грина имеет идейно-эстетическую установку на диктат воображения над реальностью»
а) Энтимема+
б) Парадокс
в) Силлогизм

4. Центральный пункт каждого доказательства:
а) тезис; +
б) аргумент;
в) вывод;
г) демонстрация.

5. Выберите черты, которые будут соответствовать направлению софистической риторики:
а) Диалогический, смысловой
б) Авторитарный, гармонизирующий
в) Агональный, манипулирующий+

6. Что служит лучшим вариантом костюма для оратора на публичном выступлении?
Ответ: строгий английский костюм синего цвета и светлая рубашка

7. Какой должна быть публичная речь?
а) содержала элементы импровизации
б) дополнялась требованиями нравственности (этосом)
в) была проблематична
г) все ответы верны+

8. Вдумайтесь в ситуацию и постарайтесь определить вид рассуждения:
«Все металлы электропроводны, следовательно, медь электропроводна»
Ответ : энтимема

9. В каком случае речевое обращение можно считать успешным, и законченным?
а) если собеседники достигли согласия+
б) если доказательство преимущества одной стороны над другой
в) если зарождения противоречий или конфликта меж собеседниками

10. Вдумайтесь в ситуацию и постарайтесь определить вид рассуждения:
«Важнейшее качества оратора — привлечь к себе внимание слушателей. Демосфен умел привлечь к себе внимание слушателей»:
Ответ: энтимема

11. В эпоху Возрождения наибольшую популярность имела следующая теория:
а) О малом и великом
б) О простом, обычном, сложном
в) О низком, среднем и высоком+

12. Основатель первой школы риторики:
а) Марк Фабий+
б) Лоренцо Валла
в) Плиний Младший

13. Какое название носит раздел при подготовке оратора к речи, который связан с ее произнесением?
Ответ: акцио.

14. На что оратор может сослаться с целью подтверждения своих слов?
а) на доказательства, которые не рассматривались в судебном заседании;
б) на доказательства, признанные судом недопустимыми;
в) на доказательства, не имеющие отношения к рассматриваемому делу.
г) на доказательства, в истинности которых нет сомнения. +

15. Когда родилась риторика?
а) 5 — 4 вв. до Р.Х.+
б) 6 — 4 вв. до Р.Х.
в) 3 — 4 вв. до Р.Х.

Источник

Что не входит в школьную риторику

Правильные ответы отмечены » + «

1. К основным понятиям риторики относится:

а. познание внутреннего и внешнего мира; строение фундамента принципа жизни; познание человека и его места среди других

б. объяснение форм познания разумом мира; законы развития интеллекта

+ в. Красноречие; изучение развития, построения и искусства художественного разговора

2. Софизм в риторике:

а. Простое рассуждение. Апеллирование предположениями или поверхностными фактами

+б. Сложное рассуждение. Нахождение нестандартных решений

в. Ограниченное рассуждение. Донесение мысли несколькими предложениями, содержащие факты

3. Упражнение по риторике, использующееся до н. э. в школах:

а. Сочинение художественных текстов

+б. Сочинение судебных речей

в. Составление описаний действий и предметов

4. Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:

5. Условие популяризации риторики, а конкретнее, ораторства:

6. Что включает в себя «красноречие»:

а. Преподнесение речи в убедительной форме

+б. Сочетание слов в формах и фигурах речи

в. Изложение аргументов

7. Наиболее ярким ритором в античности считается:

8. От куда риторика пришла на территорию Руси?

9. Какая теория бытовала в эпоху Возрождения

а. О малом и великом

б. О простом, обычном, сложном

+в. О низком, среднем и высоком

10. Создателем первой школы риторики является:

11. Первые книги по риторике в России были переведены:

12. Что не входит в школьную риторику?

+а. Не оценивать общение

б. Обыгрывать речевой жанр

в. Брать ответственность за сказанное

13. Сколько видов опровержения выделяется в риторике?

14. К какому периоду относится «вырождение» риторики?

15. Основной аргумент о важности говорить внятно и точно принадлежит:

16. Риторика – это наука о поиске истины:

а. обобщающей понятия реальности

+б. построения и структуры речи

в. особого значения слова в жизни общества

17. Какие черты соответствуют направлению софистической риторики?

а. Диалогический, смысловой

б. Авторитарный, гармонизирующий

+в. Агональный, манипулирующий

18. Речевое обращение считается успешным, и законченным если:

+а. Собеседники достигли согласия

б. Доказательство преимущества одной стороны над другой

в. Зарождения противоречий или конфликта меж собеседниками

19. Раздел риторики изучающий вопросы композиции текста:

20. В риторике комплементы, шутки и заигрывания являются тактиками какого воздействия:

21. Первый трактат по основам риторики принадлежал:

22. Какое государство провозгласило риторику царицей наук?

23. Первый институт, изучающий устную и письменную речь был открыт в:

24. В Средневековье наиболее распространена была риторика для:

а. Академического красноречия

+б. Церковной проповеди

в. Светских выступлений

25. Риторика нового времени относится к периоду:

26. Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:

27. Продуцирование речи без непосредственного собеседника:

28. На протяжении скольких лет риторика продолжает свое существование, как наука?

29. Что непозволительно для оратора по завершению его речи?

а. Кланяться, выходить на поклон

+б. Извиняться, оправдываться

в. Аплодировать, благодарить за слушание

30. Употребление слов, словосочетаний и выражений с двумя и больше значениями называют:

31. Какой из наук относится риторика?

32. Как называется вопрос, не требующий ответа?

— Таких вопросов не существует.

33. Ораторское искусство предполагает:

— Объяснить сложные термины простым языком.

— Добиться понимания у людей и веры у народа.

+ Удержать внимание публики.

— В совершенстве овладеть дикцией.

34. Наука об истолкования смысла слова называется:

Источник

Тесты по теме «Риторика»

Тема 1: «Основные понятия. Риторическое построение»

1 Риторика – это филологическая дисциплина, изучающая отношение:

В Понятия к выражению

2 Греческому понятию «риторика» соответствует латинское:

3 Формула: «риторика – искусство убеждать» – принадлежит:

4 Автором формулы: «риторика – искусство говорить хорошо» – является:

5 Лучшая формулировка конкретных задач обучения риторике: «оратор должен изобрести, расположить, украсить» – принадлежит:

6 Риторика традиционно подразделяется на:

А Конкретную и абстрактную

В Частную и общественную

7 Частная риторика изучает:

А Принципы построения целесообразной речи

Б Культуру речи и стилистику текста

В Конкретные виды речи

8 Изобретение речи – это:

9 Стилистическое оформление речи, ее выражение – это:

10 Риторическое построение традиционно составляют:

11 Создание высказывания на уровне замысла – это:

12 Создание высказывания на уровне композиции – это:

13 Создание высказывания на уровне текста – это:

14 Память как часть риторического построения, свойственная в основном ораторской прозе, была обязательной для:

А Античных риторик

Б Риторик средних веков

В Риторик нового времени

15 Два типа: 1) создание замысла высказывания, завершающееся формулировкой предложения; 2) нахождение поля аргументации, его анализ и разработка – характеризуют:

16 Цель риторического изобретения заключается в построении замысла целесообразного высказывания, предназначенного:

А Любой аудитории в любых обстоятельствах

Б Конкретной аудитории в конкретных обстоятельствах

В Любой аудитории в конкретных обстоятельствах

17 Правила произнесения речи перед аудиторией, приемы интонирования, постановка голоса, мимика, жест, сценическое движение, а в широком смысле и публикация – все это характеризует:

18 Риторическим построением называется:

А Создание завершенного высказывания

Б Метод создания завершенного высказывания

В Создание высказывания на уровне композиции

Тема 2: «История красноречия»

Учеником Эмпедокла из Агригента, оратором-софистом является:

Афинский оратор Лисий был наиболее искусен в:

Начало закругленному ритмическому периоду положил:

Призывая греков к объединению против македонского царя, Демосфен v произносил речи, названные впоследствии:

Характеристика Дионисия Галикарнасского: этот оратор следовал сжатости и пафосу Фукидида, силе характеристики Лисия, искусному распределению частей Исократа – относится к:

Итог развития классического греческого красноречия подвел Аристотель в трактате:

С точки зрения логики риторику оценивал:

Родиной риторики является:

Аристотель, опираясь на собственную разработку учения о силлогизме, главным в риторике признавал:

Приемы, усиливающие экспрессивность речи

Стиль произносимой речи

Политическое устройство Древнего Рима требовало развития красноречия:

Ораторы – аристократы, возглавившие борьбу плебеев за свои права:

Катон Старший и Катон Младший

Наследником риторической традиции Гракхов и Мария считается:

В ответ на риторическое произведение Цицерона «Об ораторе» Цезарь написал трактат:

Цезарь и Цицерон выступали с речами по делу о:

Автором книг «Об ораторе», «Брут», «Оратор» является:

Заслуга создания «нового красноречия» принадлежит:

Автором трактата «О причинах упадка красноречия» является:

Марк Фабий Квинтилиан

Марк Тулий Цицерон

Марк Лициний Красс

Включение постоянного вопроса: «Так что же?» в диатрибу определяет синтаксические особенности стиля:

Первым русским риторикам предшествовал трактат Георгия Херобоска:

Первые занятия риторикой на Руси проводились:

На княжеских дворах

В боярских вотчинах

«Поэтика» (1705 г.) и «Риторика» (1706 г.) как вершины теоретической мысли доломоносовского периода принадлежат перу:

В «Риторике» (1748 г.) М.В. Ломоносова выделяются три основных традиционных раздела:

Об изображении, об украшении, о расположении

Об изобретении, об украшении, о расположении

Об изобретении, об образовании, о расположении

Формирование риторической школы российских академиков связано с именами:

М.М. Сперанского, А.С. Никольского, И.С. Рижского

И. Галятовского, М.М. Сперанского, И.С. Рижского

М.М. Сперанского, А.С. Никольского, П.С. Пороховщикова

Наиболее показательными, излагающими основы общего и частного красноречия, являются учебные риторики:

Ф.Ф. Зелинского и П.С. Пороховщикова

А.С. Никольского и И.С. Рижского

Н.Ф. Кошанского и К. Зеленецкого

А.И. Галич в «Теории красноречия для всех родов прозаических сочинений» (1830 г.) предложил следующую классификацию фигур:

Фигуры слов и фигуры мыслей

Фигуры осмысления, выделения и диалогизма

Грамматические, ораторские и поэтические фигуры

«Краткое руководство к красноречию» М.В. Ломоносова построено:

По ораторскому канону

По традиционному принципу, но с объединением вопросов общей и частной риторик

Как новаторское произведение, опровергающее традиционное построение

Автором работы обобщающего характера «Очерки по истории красноречия» (1899 г.) является:

Русское судебное красноречие начинает активно развиваться:

После реформы 1861 г., освободившей крестьян от крепостной зависимости

После судебной реформы 1864 г., вводившей суд присяжных

После реформы 1864 г., вводившей институт земства

Автором работы «Нравственные начала в уголовном процессе» является:

Образ оратора представлен в работе К.Л. Луцкого:

«Риторика в судебном зале»

Любимыми риторическим средствами А.Ф. Кони являются:

Ирония и гипербола

Гипербола и негодование

Ирония и негодование

Человеком, «у которого ораторско eeeeeeeeeeee 56е искусство переходило во вдохновение», называли:

Автором книги о А.Ф. Кони был:

П.С. Пороховщиков всесторонне проанализировал проблему судебного красноречия в книге:

«Оратор в судебном зале»

«Искусство речи на суде»

Судебное красноречие – это:

Русский судебный оратор, солидарный с Квинтилианом, утверждавшим: «…в заключении следует открыть все источники красноречия и натянуть все паруса»:

Такие характеристики как: 1) владение фундаментальными знаниями, 2) большой информационный запас, 3) владение построением речи, 4) владение речевой культурой – составляют понятие:

Сильной языковой личности

Расцвет риторики связывают с:

Демократическими формами политического устройства

С деспотическими формами политического устройства

С автократическими формами политического устройства

Центральны проблема неориторики: «проблема речевого взаимодействия, лежащего в основе любой социальной интеграции» – была сформулирована:

По формулировке А.К. Михальской, современная риторика – это:

Школа мысли и только потом школа слова

Риторический идеал современности составляет:

речь целесообразная, осмысленная и приносящая людям благо

речь гармоническая, осмысленная и объединяющая

речь осмысленная, убеждающая и цивилизованная

Предметом государственной идеологии, знанием, превращающимся в действительное умение, риторика является в:

Теория речевых действий как основная черта неориторики наиболее успешно развивается в:

Страна, в которой риторика повседневного общения находится в начале своего развития:

Усиление контактов между людьми разных национальностей породило:

Тема 3: «Теория аргументации. Структура ораторской речи»

Представление идеальной личности, образ действия которой побуждает к определенной оценке поступка, идеи, человека является аргументом:

Главным инструментом выработки новой идеи, связывающим данное высказывание с эпидейктической концепцией является:

Аргумент к причине

Аргумент к доктрине

С точки зрения риторики, установление факта, аргумента к лицу, к причине, к обстоятельствам, к норме являются:

Норма расширяется применительно к случаю в:

Сведение или разведение норм, к которым относится установленный факт, является:

Аргументом к норме

Аргументом к обстоятельствам

Аргументом к совместимости

Предметом совещательной аргументации является:

Принцип восхождения, обращенный к обществу или его части с тем, чтобы были приложены усилия для достижения цели, лежит в основе:

Заслуга создания европейского динамического типа личности принадлежит:

Аргументу к доктрине

Эпидейктическая и судительная аргументация является идеологическим обоснованием для:

Согласно каноническому представлению середина высказывания развертывается в последовательности:

Побуждение, опровержение, перечисление

Изложение, подтверждение, опровержение

Опровержение, перечисление, опровержение

В начальной части высказывания оратор стремится сконцентрировать внимание аудитории на:

Уместности и необходимости высказывания

Представление данных в благоприятном для целей ритора виде является задачей:

Изображение предмета как существующего независимо от ситуации общения – это:

С точки зрения общей риторики, рассказ о событиях в повествовательном порядке; средство достижения согласия аудитории – это:

Частью речи, содержащей аргументацию, имеющую целью обоснование позиции ритора путем критики или разоблачения несовместимых с ней высказываний или позиций, является:

Частью построения, означающей окончание речи и непосредственный переход к действию, организованному мыслью, является:

«Обычное», «с ораторской предосторожностью», «внезапное» – это роды:

Следствие из аргументации, непосредственно связанное с побуждением или выделяющееся в отношении к высказыванию – это:

Тема 4: «Специфика ораторской речи»

Система целесообразно отобранных и согласованных средств, которые используются для выражения определенных смыслов – это:

С понятием стиля тесно связан такой этап риторического построения, как:

Понятие «правильность и чистота слога» означает:

Следование нормам литературного языка

Подбор выразительных средств, образующих язык писателя

Следование нормам литературного языка и создание автором системы языковых ресурсов, которыми он пользуется сознательно и целесообразно

Условиями чистоты слога являются:

Точность и легкость слога

Ясность и точность слога

Ясность и уместность слога

Соответствие способа выражения ситуации речи и ожидания аудитории – это:

Живость слога как соответствие речи движению мысли достигается быстрой сменой:

Соответствие планов выражения и содержания высказывания ритмической мере, которая соотносит объемы целого и частей фразы или произведения, означает:

Невозможность замены использованного слова – это критерий:

Характеристика: «…слова и обороты определены в значении и употреблении, фразы построены умело без случайных двусмысленных выражений, запоминается и легко воспроизводится» – относится к:

Слова, которые могут встретиться в любой литературной письменной и устной речи, составляющие основу понимания речи и представленные в толковых словарях, относятся к:

К специальной литературной лексике относятся:

Общенаучные и общетехнические слова

Общенаучные и общетехнические слова, а также термины

Различать, в каком качестве употреблено слово важно потому, что:

Многие общенаучные слова и термины совпадают по форме между собой, а также с общелитературными словами

Термины имеют несколько значений

Часто значение термина непонятно

Авторитетный ритор, владеющий терминологией, связанной с предметом речи, должен обращаться к терминологии:

По мере необходимости

Значения юридических терминов:

Нормативны, общеобязательны, но изменяются в процессе развития правовой практики

Нормативны, общеобязательны и неизменны

Нормативны и обязательны для конкретной ситуации

Слова, вышедшие из употребления в первоначальном значении, но употребляемые в значении переносном или измененном, называются:

Слова, недавно созданные или введенные в оборот в новом значении:

Статус слова в языке определяется:

Происхождением и историей употребления

Лексика, порожденная тем или другим языком и употребляемая в нем, называется:

Риторическими фигурами, образующими смысловое и стилистическое единство высказывания как завершенной мысли, являются фигуры:

Риторическими фигурами, оформляющими фразу или отдельное положение речи, являются фигуры:

Риторическими фигурами, организующими композиционно значимый ход мысли, являются фигуры:

Окружение – риторическая фигура, состоящая из:

Сочетания анафоры и эпифоры

Характеристика выделяемого слова посредством слов или оборотов, уточняющих его значение или раскрывающих свойства – это определение:

Риторическая фигура, создаваемая путем намеренного использования стилистической погрешности – это:

Условное наименование «фигуры» на основании того, что они являются не способами выражения, а риторическими приемами, получили:

Риторическая фигура – это:

Индивидуальный, авторский прием словесного оформления мысли

Типичный, воспроизводимый прием словесного оформления мысли

Единичный прием словесного оформления мысли

Намеренное выдвижение ритором контраргумента и ответ на него – это:

Тема 1: «Основные понятия. Риторическое построение»

Тема 2: «История красноречия»

Тема 3: «Теория аргументации. Структура ораторской речи»

Тема 4: «Специфика ораторской речи»

Что не входит в школьную риторику

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что не входит в школьную риторику

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что не входит в школьную риторику

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не входит в школьную риторику

Номер материала: ДБ-960409

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не входит в школьную риторику

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что не входит в школьную риторику

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что не входит в школьную риторику

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не входит в школьную риторику

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не входит в школьную риторику

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не входит в школьную риторику

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *