Что не входит в подготовку к проведению дидактической игры ответ на тест
МДК 02.01Тест по теме: «Дидактическая игра»
Тест по теме: «Дидактическая игра»
В чем состоит роль игры в жизни и развитии детей:
вырабатываются многие положительные качества ребенка;
развивается интерес и готовность к предстоящему учению
формируются его познавательные способности
Дидактические игры – это
вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
не систематическая учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш
пассивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Что из перечисленного не входит в структуру дидактической игры.
Определите главный учебной деятельности:
При постановке учебной-дидактической задачи необходимо выполнение следующих требований:
Дидактическая задача должна ориентировать ребенка на поиск нового способа действия, мотивировать их познавательную деятельность;
В процессе ее решения, занимающиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания.
6. Определите последовательность действий проведения дидактической игры. Перед проведением дидактической игры надо:
определить перед детьми познавательную задачу;
подготовить необходимое оборудование;
доступно изложить сюжет.
8. Приведите пример дидактической игры
9. Дайте понятие дидактической задаче:
определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.
определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.
подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду,
10. Основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях – это:
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-326371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста
Ольга Проценко
Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста
Результативность дидактической игры зависит от методики организации и проведения. Положительных результатов в обучении и воспитании детей можно достичь при условии направленности каждой игры на выполнение программных задач.
Б. П. Никитин условно делит дидактическую игру на три этапа. Каждому этапу игры соответствуют и определённые педагогические задачи. На первом этапе педагог заинтересовывает детей игрой, создаёт радостное ожидание новой игры, вызывает желание играть. На втором этапе, педагог выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнёр, умеющий вовремя придти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре. На третьем этапе роль педагога заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач.
Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
– выбор игры в соответствии с дидактическими задачами;
– определение места и роли игры в системе обучения и воспитания;
– установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно – образовательной работы;
– подготовка игрового оборудования;
– определение времени игры в режиме дня.
Проведения дидактических игр включает:
– ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей);
– объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил;
– показ игровых действий воспитателем;
–определение роли воспитателя в игре: его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (мера участия воспитателя в игре зависит от возраста детей, уровня их подготовки, сложности дидактической задачи, игровых правил).
– определение количества играющих;
– выработка у детей игрового настроения, желания играть;
– руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся;
– подведение итогов игры.
Анализ игры направлен:
– на выявление приёмов её подготовки и проведения;
– на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей;
– усложнение игры и обогащение новым материалом.
При проведении дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраставоспитателю необходимо соблюдать следующие условия:
– чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
– занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка;
– вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих;
– давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей;
– варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
– осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил;
– средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;
– используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой.
Обязательное требование, предъявляемое к дидактическим играм, активное участие ребёнка в них. Иногда в практике проведение игр сводится к тому, что воспитатель играет, а дети только наблюдают. Такие игры неэффективны. Воспитатель ничего не должен делать в игре за ребёнка, ему нужно только помочь. Обучение должно проходить в непринуждённой, игровой форме и быть незаметным.Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры. Продумывать, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место для игры.
Рассмотрим несколько вариантов организации работы воспитателя по обучению детей умению ставить игровые задачи. Выбор того или иного варианта руководства будет зависеть от имеющихся игровых умений детей.
1. Ребёнок не умеет ставить игровые задачи и по этой причине не включается в игру. В игре взрослый и ребёнок решают её совместно, при этом инициатива сначала принадлежит взрослому, он является носителем игрового опыта.
2. У ребёнка уже имеется незначительный игровой опыт, выражающийся в том, что иногда он самостоятельно ставит игровые задачи, а иногда испытывает затруднения. Совместная игра организуется так, что инициатива сначала принадлежит взрослому, он подсказывает, советует. Постепенно инициатива переходит к ребёнку.
3. Ребёнок овладел умением ставить игровые задачи, и поэтому в играх он ставит их самостоятельно. Взрослый не оставляет без внимания играющего ребёнка, он поощряет его, одобряет, вселяет уверенность. В таких случаях игровая инициатива принадлежит ребёнку, он играет один, взрослый может включиться в игру для оказания помощи в постановке новой оригинальной, другими словами, инициативной игровой задачи.
Воспитатель руководит дидактической игрой по-разному: на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх участвует в качестве партнёра или арбитра, следит за взаимоотношениями между детьми, оценивает их поведение. Игры должны вызывать у детей интерес, эмоционально захватывать их, а это возможно при наличии элементов новизны и занимательности, когда новая информация основывается на знакомых фактах, событиях.
В работе воспитатель должен активно руководить дидактической игрой на всех еёэтапах: организовывать игру и следить за её ходом; принимать непосредственное участие в игре; наблюдать за ходом игры, при необходимости оказывать помощь играющим.
Таким образом, проведение дидактическойигры предполагает соблюдение следующих этапов: 1) подготовка к проведению дидактической игры; 2)проведение игры; 3) анализ проведенной игры. При проведении дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать условия и требования, предъявляемые к дидактическим играм.
Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.
Положение о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры в педагогическом процессе» 1. Общие положения. 1.1. Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания.
Тестовые вопросы к теме «Дидактическая игра в дошкольном образовательном учреждении»
№ 1. Мини тест «Дидактическая игра»
1.Когда, в советской педагогике, была создана система дидактических игр?
2.Кто из педагогов считал, что игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка?
3.Через какой вид игр дети решают умственные задачи?
4.В каком возрасте вводятся словесные игры?
2)Младшем дошкольном возрасте
3) Среднем дошкольном возрасте
4)Старшем дошкольном возрасте
5. Что является главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру?
1) Игровое действие
2) Педагогическое руководство
4) Дидактическая задача
Ключ к тесту №1 «Дидактическая игра»
№ 2. Тест по теме: «Дидактическая игра» Воспитатель: _____________
Инструкция. Отметьте любым знаком верный вариант.
Особенностью дидактической игры является:
1.обучающий характер игры 2.развлекательный характер игры 3.творческий характер игры
Инструкция. Отметьте любым знаком верные варианты.
В дидактической игре ребенка привлекает:
1.дидактическая задача игры
3.возможность проявить активность
3. Инструкция. Отметьте любым знаком верный вариант.
Знания и умения, приобретенные ребенком в игре, являются для них:
1.побочными продуктами деятельности 2.основными продуктами деятельности.
Инструкция. Установите соответствие.
Игры, в которых используется принцип парности картинок, «путешествие» по игровому полю, разрезные картинки
Игры, в которых в качестве дидактического материала используются игрушки, реальные предметы, объекты природы.
Игры, в которых процесс решения задачи осуществляется мысленно, без опоры на наглядность.
1 – __________ 2 – ____________ 3 – ____________
Инструкция. Отметьте любым знаком верный вариант
Дидактические игры используются только в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя и детей.
Инструкция. Отметьте любым знаком верный вариант
В ходе дидактической игры следует избегать прямого обучения.
7. Инструкция. Установите соответствие.
Приемы руководства дидактической игрой.
Приемы обогащения игрового опыта.
Обучение игровым действиям в совместной игре.
Приемы развития самостоятельности, самоорганизации, творческого отношения к игре.
Напоминание игровой задачи и правил ребенком.
Напоминание игровой задачи и правил ребенком.
Внесение нового дидактического материала.
8. Инструкция. Установите соответствие.
Структурные части дидактической игры и варианты их формулировки.
Развивать слуховое восприятие.
Отгадать предмет по звуку.
Нащупать игрушку и описать ее.
Действовать по сигналу.
Ключ к тесту №2 «Дидактическая игра»
3. Инструкция. Отметьте любым знаком верный вариант.
Знания и умения, приобретенные ребенком в игре, являются для них:
1.побочными продуктами деятельности 2.основными продуктами деятельности.
Инструкция. Установите соответствие.
Игры, в которых используется принцип парности картинок, «путешествие» по игровому полю, разрезные картинки
Игры, в которых в качестве дидактического материала используются игрушки, реальные предметы, объекты природы.
Игры, в которых процесс решения задачи осуществляется мысленно, без опоры на наглядность.
1 – __________ 2 – ____________ 3 – ____________
Инструкция. Отметьте любым знаком верный вариант
Дидактические игры используются только в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя и детей.
Инструкция. Отметьте любым знаком верный вариант
В ходе дидактической игры следует избегать прямого обучения.
7. Инструкция. Установите соответствие.
Приемы руководства дидактической игрой.
Приемы обогащения игрового опыта.
Обучение игровым действиям в совместной игре.
Приемы развития самостоятельности, самоорганизации, творческого отношения к игре.
Напоминание игровой задачи и правил ребенком.
Напоминание игровой задачи и правил ребенком.
Внесение нового дидактического материала.
8. Инструкция. Установите соответствие.
Структурные части дидактической игры и варианты их формулировки.
Развивать слуховое восприятие.
Отгадать предмет по звуку.
Нащупать игрушку и описать ее.
Действовать по сигналу.
Ключ к тесту №2 «Дидактическая игра»
№ 1. Мини тест «Дидактическая игра»
1.Когда, в советской педагогике, была создана система дидактических игр?
2.Кто из педагогов считал, что игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка?
3.Через какой вид игр дети решают умственные задачи?
4.В каком возрасте вводятся словесные игры?
Младшем дошкольном возрасте
Среднем дошкольном возрасте
Старшем дошкольном возрасте
5. Что является главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В материалах «Тестовые вопросы к теме Дидактическая игра в дошкольном образовательном учреждении представлены два теста. Первый мини-тест предназначен для устного опроса педагогов во время проведения методических мероприятий. второй тест предназначен для индивидуального самоанализа педагогов по теме.
Номер материала: ДБ-797139
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по МДК 02.01 Теоретические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Министерство общего и профессионального образования
ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации
игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Темерева Л.П.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.
Часть А включает 14 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 14.
Часть В содержит 13 задания более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 13.
Максимальное количество баллов за всю работу –52 балла
Перевод баллов в оценку:
50 % правильных ответов – «удовлетворительно» ( 35-26 баллов)
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ.
1. Назовите педагога, впервые разработавшего дидактические игры.
2. Назовите автора классификации дидактических игр: игры с предметами, настольно- печатные и словесные игры.
3. Назовите автора классификации дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, и гры-загадки, и гры-беседы (игры-диалоги).
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильные ответы.
4. Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, связанные с обогащением детей знаниями.
В. Рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования;
Г. Встречи с людьми разных профессий
Д. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре;
Ж. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц;
И. Чтение художественной литературы
Л. Беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала
М. Индивидуальная беседа с детьми
5. Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.
В. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре
Ж. Чтение художественной литературы
К. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц
Л. Использование тематических заданий
М. Привлечение иллюстративного материала
Н. Изготовление вместе с ребенком элементов костюма для его роли
6. Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек.
Б. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре
В. Совместное выполнение воспитателем и детьми построек;
Г. Рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования;
Ж.Чтение художественной литературы
К. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц
Л. Использование тематических заданий.
Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ.
7. Структурные компоненты дидактической игры.
А. Дидактическая задача
Г. Игровые действия
8. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
Б. Дидактическая задача
Инструкция для студентов: Найди неправильные ответы.
9. Виды игр-драматизаций.
Б. Ролевые диалоги на основе текста
В. Настольный театр
Г. Инсценировки произведений
Д. Плоскостной театр
Е. Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям
З. Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
И. Пальчиковый театр
10. Виды режиссерских игр
Б. Ролевые диалоги на основе текста
В. Настольный театр
Г. Инсценировки произведений
Д. Плоскостной театр
Е. Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям
З. Пальчиковый театр
Инструкция для студентов:
Найди правильные ответы
11. Приемы косвенного руководства сюжетно-ролевой игрой.
А. Обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни
Б. Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей
Г. Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры
Д. Обновления игровых материалов
З. Совет по ходу игры
И. Предложение новой темы игры
12. Приемы прямого руководства сюжетно-ролевой игрой.
А. Обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни
Б. Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей
Г. Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры
Д. Обновления игровых материалов
З. Совет по ходу игры
И. Предложение новой темы игры
13. Виды игрушек для сюжетной игры
А. Атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи)
Б. Предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа)
В. Маркеры пространства (обозначающие игровое пространство)
Г. Спортивный инвентарь
Д. Плоскостные конструкторы
14. В конструкторских играх используются типы игрового оборудования
А. Строительный материал
В. Детали конструктора
Г. Атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи),
Д. Плоскостные конструкторы
Ж. Предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа)
З. Бумага, природные и бросовые матери
И нструкция для студентов: установите соответствие.
15. Установите соответствие между названием структурного компонента дидактической игры и его характеристикой.
А. Дидактическая задача
В. Игровые действия
1.Содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения, имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер.
2. Определяется целью обучающего и воспитательного воздействия.
16. Установите соответствие между видом дидактической игры и ее характеристикой.
А. Игры в фанты или игры в запретный «штрафной»
Б. Игры с загадыванием и отгадыванием
В. Сюжетно-ролевые дидактические игры
Г. Игры с прятаньем и поиском
1. Игры, основанные на интересе детей к действиям с
игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать,
вставлять, нанизывать.
2. Игры, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению.
3. Игры, привлекающие детей неизвестностью: «Узнай», «Отгадай». «Что здесь?», «Что изменилось?».
5. Игры, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т.д.
17.Установите соответствие между структурным компонентом сюжетно-ролевой игры и его характеристикой.
1. Это игровая позиция ребенка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
2. Это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.
3. Это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.
18. Установите соответствие между этапом развития сюжетно-ролевой игры и его характеристикой.
А. Первый этап развития сюжетно-ролевой игры
Б. Второй этап развития сюжетно-ролевой игры
В. Третий этап развития сюжетно-ролевой игры
Г. Четвертый этап развития сюжетно-ролевой игры
2. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Цепочка действий носит сюжетный характер. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки.
19. Установите соответствие между видом театрализованной игры и ее характеристикой.
Б. Режиссерская игра
1. Артистами являются игрушки или их заместители. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, ребенок использует разные средства вербальной выразительности.
2. Ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
20. Установите соответствие между требованием к организации предметно-игровой среды и его характеристикой.
А. Вариативность среды
Б. Полифункциональность материалов
В. Насыщенность среды
Г. Доступность среды
Д. Безопасность предметно-пространственной среды
Ж. Трансформируемость пространства
1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
2. Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
5. Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
6. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.