Что не входит в параметры классификации подвижных игр
Классификации подвижных игр
Светлана Тюлякова
Классификации подвижных игр
Разнообразные классификации подвижных игр.
Классификация подвижных игр по сложности
(сюжет образный или условный)
• «Зайцы и волк», «Воробышки и кот»,
• «Ловишки», «Пятнашки» и др.
• «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек» и др.
Игры с элементами соревнований:
«Веселые парочки», «Быстро возьми, быстро положи» и др.
Игры с использованием предметов:
• С мячом, кеглями, кольцебросом, серсо и др.
• «Ладушки», «Коза-рогатая» и др.
• Как «мишка»,«лисичка», «ласточка» и др.
Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств
(Е. Н. Вавилова)
• По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др.
• По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др.
• По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др.
• По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
(М. М. Конторович, Л. И. Михайлова)
• Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки».
• Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др.
• Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др.
• Ползание «Кролики», «Кроты» и др.
• Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.
• Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.
Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов
• С использованием предметов (пособий)
Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др.
«Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой»,
«Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др.
• С использованием снарядов
(крупных гимнастических пособий)
Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
• Большой подвижности «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный заяц» и др.
• Средней подвижности «Море волнуется раз…», «Ручеек», «Я садовником родился», «Магазин игрушек», «Пустое место», «Заинька, выходи», «Светофор» и др.
Необычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект «Что такое портрет». Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.
Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.
Классификация подвижных игр
Елена Томилина
Классификация подвижных игр
Многогранная воспитательная значимость подвижных игр, доступность их для детей дошкольного возраста, определяет подвижные игры как ценнейший неотъемлемыйспутник их повседневной жизни.
Подвижные игры следует отличать от имитационных и игровых упражнений. Имитационные игры – это самостоятельная деятельность, направленная на воспроизведение образов окружающей среды, при этом движения выполняются в произвольном темпе без регламентации времени и подчиняются только замыслу исполнителей.
В подвижных играх ребенок действует в постоянно изменяющихся условиях. Игры как вид физических упражнений делятся,на подвижные и спортивные. Спортивные игры отличаются сложной и точной техникой. Игры с элементами спортивных игр рассматриваются как более высокая ступень подвижной игры. Состав команд, обязанности игроков во время игры меняться не могут, необходим судья, правильная разметка площадки, соответствующий инвентарь. Необходимо уделять большое внимание играм с мячами, в которых дети овладевают навыками ловли, бросания, метания. При быстрых движениях с мячом интенсивнее протекают все физиологические процессы, что влияет на формирование быстроты реакции, ловкости, подвижности и т. п.
Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует, постепенно переходя от простого к сложному. Подвижные и спортивные игры объединяют деятельность в быстро меняющихся ситуациях в соответствии с правилами.
Игры бывают сюжетные и бессюжетные. В сюжетных играх («Кот и мыши», «Наседка и цыплята») и в бессюжетных играх («Кто скорее добежит до флажка». «Перемени предмет»,правила представлены в открытом виде.
Есть еще один вид игр: игры – забавы, в которых происходит выполнение знакомых движений в необычных условиях (валенках, прыжки со связанными ногами, бег в мешках). Они требуют проявления ловкости и доставляют много веселья. Подвижные игры делятся, на элементарные и сложные. Элементарные, в свою очередь делятся на сюжетные, бессюжетные и аттракционы. Сюжетные игры имеют свой сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет, отражает явления окружающей жизни (движение транспорта, движения и повадки животных). Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные игры преимущественно коллективные («Пилоты», «Волк гуси»).
Бессюжетные игры содержат, интересные для детей двигательные задания (ловишки, перебежки). Подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, веселые старты, каждый сам за себя, и «болеет» за команду. К бессюжетным играм относятся игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс и т. д.)
К сложным играм относятся: городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волей бол, футбол). Используются элементы этих игр и играют по упрощенным правилам. Лучше, когда инструктор сам принимает в них участие.
Подвижные игры часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативами. Они служат сигналом для начала и окончания игры. («Мы веселые ребята», «Мышеловка».) Можно усложнять подвижные игры, привлекая к этому старших детей.
Подвижнаяигра содержит неограниченные возможности формирования у детей ориентировки в пространстве: учатся выбирать маршрут передвижения, двигаться в коллективе детей. Подвижные игры нужно проводить не только на занятиях, но и во время прогулок.
Фотоотчет ко Дню летних подвижных игр Значение подвижных игр 12 июля Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная.
Азбука подвижных игр «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.
Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.
Классификация подвижных игр
Юлия Дёмина
Классификация подвижных игр
Все подвижныеигры делят на две большие группы:
1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.). Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).
2. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
3. Игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.
4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др., остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.
5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.
Сложные – спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).
Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь (Дмитриенко И. С.).
Кроме того, подвижные игры классифицируютпо следующим основаниям:
По их двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием и др.):
Игры-сцеплялки – игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
Игры-перетягивания – силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
Догонялки – всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков.
Поисковые игры игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
Игры на меткость – различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.
Прыгательные игры – игры со скакалкой, резинкой, «классики» и т. д.
По степени подвижности ребенка в игре: игры с малой, средней, большой подвижностью.
К играм большой подвижности относятся, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
Играми средней подвижности называют те, в которых активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
По количеству играющих:
Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются самими детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать для себя условия и правила, а по желанию и изменить их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.
Коллективные подвижные игры – это игры, в которых одновременно участвует определенное количество играющих. Эта разновидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и некомандные.
Некомандные игры проводятся с водящим и без водящего участника. По функциональному признаку для некомандных игр без водящих характерно индивидуальное соперничество играющих за свое, обусловленное правилами место на игровой площадке или в построении играющих, а также индивидуальное проявление соблюдения порядка в коллективных действиях.
Командные игры подразделяются на игры, в ходе которых участники в соответствии с содержанием игры и правилами не вступают в физический контакт с соперником, и на игры с наличием физического противоборствующего контакта игроков-соперников в процессе игровых действий.
В играх без физического контакта соперников по функциональному признаку игроков присутствует: проявление единоборства за свою команду; проявление борьбы за свою команду путем взаимоподдержки и физической взаимопомощи игроков одной команды.
Подвижные игры с контактным взаимодействием игроков противоборствующих команд,по функциям играющих подразделяются на: индивидуальное единоборство за свою команду; борьбу за интересы своей команды, но при совокупности всех единоборных действий, поддержке партнеров по команде и их физической помощи. Подвижные игры с физическим контактом с соперником подразделяются на игры, где контакт носит опосредованный характер, например в перетягивании каната, или случайный, который трудно избежать, не нарушая содержание игры и ее сущность. При подборе игр или при спонтанном определении их содержания рекомендуется избегать игр с потенциально травмоопасным содержанием, где целенаправленный физический контакт играющих может привести к нежелательным и опасным последствиям для их здоровья.
Ряд командных игр имеют ярко выраженный предспортивный, или полуспортивный характер, в содержание которых вносятся простые элементы, приемы определенных спортивных игр, не требующие специально направленной технической подготовки и подготовленности игроков. Эти игры характерны распределением среди участвующих игровых функций, амплуа. Полуспортивные игры проводятся по специальным правилам и стимулируют игроков на проявления элементарной технической и физической подготовленности.
Некомандные и командные подвижныеигры характеризуются рядом обобщенных для этих групп игр типичных двигательных действий:
выполнением ритмических движений – проявлением творчества, а также подражания животным в их специфических движениях;
перебежками на короткие дистанции с проявлением скорости перемещения и ловкости;
скоростного действия, выраженно координированного характера с различными инвентарными предметами;
прыжками, связанными с преодолением препятствий, силовым сопротивлением;
проявлением ранее сформированных двигательных навыков, основанных на умении ориентироваться в пространстве, улавливании и различении звуков и наблюдательности.
По наличию/отсутствию водящего. Подвижные игры с водящим и без водящего проводятся играющими разных возрастных групп, однако вариант игры с водящим целесообразно применять в соответствии с возрастными двигательными возможностями детей, без чрезмерного усложнения содержания и правил игры.
В музыкальных подвижных играх применяются преимущественно два варианта музыки. Первый основан на музыкальном оформлении сюжетной стороны подвижной игры, например жанра сказки. В этом случае от преподавателя требуется проявление элементарной музыкальной подготовленности, по возможности – привлечения к созданию игровой двигательной композиции специалистов — музыкантов. Второй вариант основан на применении музыки в игре как музыкального фона для двигательного содержания игры с целью повышения ее эмоциональности. Причем этот фон может быть или нейтральным по характеру, или определять темпо-ритмовую картину развития игры. Во всех вариантах применения музыки в процессе подвижной игры от преподавателя требуется проявление профессионального творчества и желание доставить детям эстетическое наслаждение.
По месту проведения (двор, комната, водоем) и т. п.
Азбука подвижных игр «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.
Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.
Картотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.
Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.
Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.
Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.
Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).
Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.
Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста»
Татьяна Барабанщикова
Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста»
Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих способностей детей, но чрезмерное увлечение ими оказывает негативное действие на здоровье дошкольников. Ведь главная биологическая потребность ребёнка дошкольного возраста – это потребность в движении. Реализовать эту потребность ребёнка и в то же время стимулировать развитие его интеллекта помогают подвижные игры.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.
Достаточное насыщение свободного времени детей подвижными играми содействует повышению двигательной активности детей.
Подвижные игры классифицируются:
— по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью) :
Игры большой подвижности — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»)
Игры средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов)
Игры малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»).
— по видам движений (игры с мячом, с бегом, метание и т. д.,
— по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
К подвижным играм с правилами относятся:
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т. п., средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.
Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.
Бессюжетные игры с использованием определенных предметов
«Кегли», «Серсо», «Кольцеброс», «Бабки» и т. п. Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.
В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках.
— Игры с элементами соревнования
(«Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет, в младших группах их не проводят.
— К спортивным играм:
Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам.
Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы:
— общего уровня физического, умственного развития детей,
— их двигательных умений;
— состояния здоровья каждого ребенка,
— его индивидуальных типологических особенностей,
— места проведения игр,
При проведении подвижных игр, очень важна роль воспитателя. Ему необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить её процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре.
Младшая группа
— Создавать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.
— Способствовать поощрению самостоятельных игр с автомобилями, мячами, шарами.
— Способствовать развитию навыков лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений.
— Создавать условия для воспитания у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
С бегом «Мыши и кот»
С прыжками «Воробышки и кот», «Кролики»
С лазанием «Наседка и цыплята»
С бросанием и ловлей «Кто бросит дальше»
На ориентировку в пространстве «Найди свой домик»
Средняя группа
— Создавать условия для продолжения развития двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
— Способствовать развитию психофизических качеств, пространственной ориентировки, воспитанию самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.
— Способствовать выполнению правил без напоминания воспитателя.
С бегом «Самолёты в ангар»
С прыжками «Прыгай выше»
С ползанием «Пролезай и убегай»
С мячом «Мяч через сетку», «Подбрось – найди»
На ориентировку в пространстве «Найди где спрятано»
Народные игры «У медведя во бору»
Старшая группа
— Создавать условия для самостоятельной организации знакомых подвижных игр.
— Способствовать формированию умения доводить игру до конца, проявляя инициативу и творчество.
— способствовать воспитанию у детей стремления участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах.
С бегом «Ловишки», «Мышеловка»
С лазанием «Пчёлы и медведь»
С метанием «Охотники и зайцы»
С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»
Подготовительная группа
— Создавать условия для формирования у детей умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
— Создавать условия для развития умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками.
— Способствовать формированию умения с праведливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
С бегом «Горелки», «Жмурки»
С прыжками «Лягушки и цапля»
С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»
С ползанием и лазанием «Перелёт птиц», «Обезьянки»
Эстафеты «С обручами»
Народные «Горелки», «Ручеёк», «Калачи»
Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, следовательно, укреплению здоровья дошкольников.
— В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»
— Л. Д. Морозова «Подвижные игры в детском саду»
— Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком»
— А. С. Галанов «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
— М. М. Конторович, Л. И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду»
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Подвижные игры в ДОУ «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.
Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Голикова Н. А. «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Физкультурная деятельность.
Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, которая необходимая каждому человеку. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.
Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.
Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.
Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Первая младшая группа. Воспитатель: Степанян.
Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста В СанПиН 2.4.4.3172-14 отмечается, что физическое воспитание.
Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.