Что не входит в оснащение автопогрузчика
Что не входит в оснащение автопогрузчика
VIII. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации
автопогрузчиков и электропогрузчиков
66. Автопогрузчики должны быть оснащены:
1) тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м;
2) глушителем с искрогасителем;
3) зеркалом заднего вида;
4) стеклоочистителем (при наличии остекления кабины);
5) звуковым сигналом;
7) световой сигнальной системой (при наличии в комплектации организации-изготовителя).
67. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.
Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.
1) установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;
2) подвести вилы под груз на всю длину вил;
3) поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;
4) наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах.
69. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.
70. При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз.
71. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика, за исключением перемещения высокоавтоматизированных погрузчиков. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.
72. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя, за исключением высокоавтоматизированных погрузчиков.
73. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.
74. На погрузчиках, управляемых с пола, и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.
75. Погрузчики должны окрашиваться в сигнальные цвета.
Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации автопогрузчиков и электропогрузчиков
73. Автопогрузчики должны быть оснащены:
1) тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м;
2) глушителем с искрогасителем;
3) зеркалом заднего вида;
4) стеклоочистителем (при наличии остекления кабины);
5) звуковым сигналом;
7) световой сигнальной системой (при наличии в комплектации организации-изготовителя).
74. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.
Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.
1) установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;
2) подвести вилы под груз на всю длину вил;
3) поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;
4) наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах.
76. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.
77. При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз.
78. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.
79. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя.
80. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.
81. На погрузчиках, управляемых с пола, и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.
Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации электрокаров
83. Электрокары должны быть оснащены:
1) тормозами с ручным и ножным управлением;
2) звуковым сигналом;
3) рабочим освещением;
4) замковым устройством системы пуска привода;
5) автоматическими устройствами, отключающими двигатель и включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.
6) устройством, предохраняющим механизм подъема от перегрузки.
84. Грузовые площадки электрокаров должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления.
85. Площадка водителя электрокара должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком.
Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.
86. Для перевозки горячих грузов (температура на поверхности выше 70°С) электрокары должны быть оборудованы металлическим кузовом.
87. Пылящие грузы должны перевозиться на бортовых электрокарах с уплотненными кузовами и с соблюдением мер, исключающих их распыление при движении.
88. Запрещается перевозка легковоспламеняющихся жидкостей, кислот, щелочей на электрокарах, аккумуляторные батареи которых располагаются под грузовой платформой.
Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации вагонеток и ручных грузовых транспортных тележек
89. Грузы, перевозимые на вагонетках, должны занимать устойчивое положение. Центр тяжести груза должен находиться между осями колес. В случае необходимости груз должен быть закреплен.
90. Передвижение вагонеток вручную должно осуществляться толканием.
Находиться впереди движущейся вагонетки запрещается.
91. Максимальная скорость движения вагонеток не должна превышать:
92. При ручной откатке на передней стенке вагонетки должен быть установлен световой сигнал.
93. Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должен составлять не менее 10 м.
94. Проходы около рельсовых путей должны иметь ширину не менее 1 м, считая от габарита подвижного состава.
95. Запрещается проезд работников на вагонетках как порожних, так и груженых.
96. Ручные грузовые транспортные тележки (тележки-штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема) должны иметь максимальное усилие на рукоятке привода при подъеме груза массой до 1000 кг не более 0,35 кН.
Размеры платформы тележки должны быть такими, чтобы груз размещался в пределах платформы.
На тележке должна быть размещена надпись (табличка) с указанием инвентарного номера и предельной нагрузки (грузоподъемности).
98. Тележки должны быть устойчивыми и легко управляемыми, иметь ручки (поручни) для их безопасного передвижения.
Передние колеса тележек для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.
100. Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами и на концах рукояток иметь устройства для защиты рук в случае смещения или падения бочек с тележки.
Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 874 ; Мы поможем в написании вашей работы!
IV. Требования безопасности к строению погрузчиков и их составляющих частей
4.1. Общие требования
4.1.1. Погрузчики, их составные части, устройства безопасности должны соответствовать требованиям Правил и НД.
4.1.2. Климатическое исполнение погрузчиков должна устанавливаться в соответствии с требованиями НД.
4.1.3. Погрузчики, предназначенные для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), изготавливаются в сейсмическом исполнении согласно требованиям НД.
Класс взрыво-и пожароопасной зоны, категория и группа взрывоопасной смеси указываются в паспорте погрузчика, а также в руководстве по эксплуатации.
Погрузчики, предназначенные для работы во взрывоопасных и пожароопасных зонах, должны иметь соответствующую маркировку.
4.1.5. Погрузчики, в случае их использования в соответствии с руководства по эксплуатации, должны иметь продольную и поперечную устойчивость с грузом и без груза, при штабелировании и передвижения.
Проверка устойчивости погрузчиков должна проводиться согласно требованиям НД.
4.1.6. Погрузчики должны преодолевать с номинальным грузом уклон, указанный производителем в руководстве по эксплуатации.
4.1.7. Скорость движения горизонтальной поверхностью погрузчиков, управляемых водителем стоит, с номинальным грузом должно быть не более 16 км / ч.
4.1.8. Авто-и электропогрузчики имеют быть оснащены устройствами для их буксировки (крюк, петля и т.п.). Если авто и электропогрузчик предусмотрено использовать в качестве тягача, то конструкция тягово-сцепного устройства должно исключать самопроизвольное разъединение.
4.1.9. Погрузчики должны иметь обозначенные места строповки для их погрузки (выгрузки) на транспортные средства в случае транспортировки.
4.1.10. На корпусе погрузчиков с пневматическими шинами должен быть указан давление в шинах.
4.1.11. Колеса погрузчиков, выступающие за внешний контур шасси, должны быть защищены, чтобы свести к минимуму риск получения водителем, находящимся в нормальном рабочем положении, травмы от предметов, вылетающих из-под колес.
4.1.12. Конструкция систем погрузчиков должно исключать каплепадения рабочей жидкости гидросистем, топлива и вредных жидкостей (при нарушении герметичности соединений), особенно на горячие составные части погрузчиков, способные вызвать возгорание этих жидкостей. Допускается каплепадения в предназначенные для этого закрыты или заправочные емкости.
4.1.13. Автопогрузчики грузоподъемностью свыше 3000 кг могут быть оборудованы по заказу потребителя устройствами для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
Конструкция автопогрузчиков из карбюраторным (бензиновым) двигателем должна предусматривать возможность установки на двигатель аппаратуры для работы на сжиженном газе.
4.1.15. На автопогрузчики должно быть предусмотрено место для установки огнетушителя.
4.1.16. Детали и сборочные единицы погрузчика должны выдерживать без повреждения швов сварных соединений и остаточных деформаций статическое и динамическое нагрузки при проведении приемочных испытаний.
4.1.17. Металлоконструкции и металлические детали погрузчиков должны быть защищены от коррозии в соответствии с условиями эксплуатации.
4.1.18. Выступающие места погрузчиков, которые могут стать опасными при эксплуатации, должны иметь предупредительное окраски согласно требованиям НД.
4.1.19. В металлоконструкциях должны предусматриваться меры против накопления в них влаги.
4.1.20. На погрузчиках на видном для водителя месте должны быть прикреплены таблички с диаграммами:
изменения грузоподъемности в зависимости от положения центра тяжести груза;
изменения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза (3300 мм и более).
4.2. Требования к системам торможения
4.2.1. Погрузчики должны быть оснащены двумя независимыми системами для приведения в действие рабочего и стояночного тормоза.
Штабелеукладчики, управляемые стоячим водителем или водителем, поднимается вместе с рабочей платформой, и которые имеют тормозную систему, включается поднятием (отпущением) педали, или другой автоматическое устройство, а также управляемые с пола водителем, который сопровождает Штабелеукладчик пешком (иногда с дополнительной возможностью сидеть), могут иметь одну общую систему торможения, которая должна автоматически затормаживать и выключать круг электродвигателей передвижения в случае ухода водителя с места управления.
4.2.2. Как рабочие тормоза следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую систему торможения, гидростатическую передачу. Если предусмотрена отдельная система управления для право-и левостороннего ручного тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующие систему торможения.
4.2.3. Стояночный тормоз должен приводиться в действие вручную или автоматически и оставаться зажатым в его преднамеренного отпущения.
4.2.4. Содержание тормозных элементов (механизмов) стояночными тормозами в заторможенном состоянии должно осуществляться исключительно механическим способом без применения нетвердых тел (воздуха, рабочей жидкости и т.п.).
4.2.5. Тормоза могут иметь следующие типы приводных элементов:
4.2.6. Рабочая тормозная система должна обеспечивать эффективное торможение однократным нажатием (отпуском) педали или иного приводного элемента тормоза, которая (который) в случае полного нажатия (отпуска) не должна (нен) доходить до пола или иного конструктивного элемента погрузчика на месте управления. Педаль или другой приводной элемент тормоза после снятия давления ноге (руки) водителя должен автоматически возвращаться в исходное положение.
4.2.7. Если для приведения в действие воздушной системы рабочего тормоза применяется накопленная энергия, то необходимо обеспечить такое условие: за стоящего погрузчика рабочая тормозная система должна быть способна создать в воздушной системе 70% максимального давления, измеренного в тормозе, если на тормоз нажимают полностью 20 раз со скоростью 6 раз в минуту, а двигатель работает с оптимальной скоростью для восстановления тормозной энергии.
4.2.8. Воздушная тормозная система с применением накопленной энергии должна быть оснащена сигнальным устройством, срабатывает в случае падения уровня накопленной энергии ниже 50% установленного производителем максимума. Сигнальное устройство располагается на видном месте. Водитель должен слышать сигнал, который должен быть длительным. Манометр для этой цели применять не разрешается.
4.2.9. Рабочая тормозная система удерживать погрузчик с номинальным грузом в транспортном (опущенном) положении в направлении вперед или назад крупнейшем уклоне, указанному производителем в руководстве по эксплуатации, не менее 0,2 мин.
4.2.10. Стояночная тормозная система без помощи водителя имеет не менее 5 мин удерживать погрузчик в направлении вперед или назад на крупнейшем уклоне, указанному производителем в руководстве по эксплуатации, или на указанном ниже уклоне (какой из них больше):
4.2.11. Эффективность удержания погрузчика стояночной и рабочей тормозными системами проверяется согласно требованиям НД.
4.2.12. Тормоза, приводимые в действие нажатием на тормозную
педаль, должны обеспечивать минимальный коэффициент торможения Сb (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1, или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3) (для рабочих тормозов), и удерживать погрузчик на уклоне, указанном в пункте 4.2.10 настоящих Правил (для стояночных тормозов), в случае нажатия на педаль усилием не более 600 Н Указанные тормоза должны выдерживать действие усилия не менее 1200 Н без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.
Если наибольшая скорость погрузчика снижается автоматически в зависимости от высоты подъема груза, то при определении коэффициента торможения С b должна быть учтена снижена скорость для именно этой высоты подъема. Это дополнительное требование не отменяет основного требования обеспечить минимальный коэффициент торможения с грузом в транспортном положении (табл. 1).
Путь торможения S, м, должно быть не более определенного по формуле:
Таблица 1. Минимальный коэффициент торможения с грузом в транспортном положении
Группа в соответствии с НД
Номинальная грузоподъемность, кг
а) Для скорости погрузчика, км/ч
Все погрузчики, кроме C и D
От 1600 до 50000 включительно
б) Для скорости погрузчика, км/ч
Погрузчики с местом водителя, которое поднимается, погрузчики с боковым взятием груза (одно- и двусторонние, фронтально-боковые) и комплектовщики
в) Для скорости погрузчика, км/ч
Погрузчики улучшенной проходимости
4.2.13. Тормоза, приводимые в действие движением педали вверх (отпускания педали), должны обеспечивать минимальный коэффициент торможение С b (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1, или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3) (для рабочих тормозов), и удерживать погрузчик на уклоне, указанному в пункте 4.2.10 настоящих Правил (для стояночных тормозов), в случае приложения усилия, которое перемещает педаль вверх, не более 300 Н (причем педаль должна быть полностью отпущена). Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия, составляет не менее 200% максимального усилия сжатия тормозной пружины, без повреждения и остаточной деформации всех составляющих части тормоза.
Полностью нажата тормозная педаль и соединен с ней механический ограничитель должны выдерживать воздействие усилия не менее 1800 Н, приложенной к центру рабочей поверхности тормозной педали, без повреждений и остаточной деформации всех составных частей тормоза.
4.2.14. Рабочие тормоза, приводимые в действие рукояткой, имеют обеспечивать минимальный коэффициент торможения С b (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1. либо тормозное путь S, рассчитанный по формуле (3), в случае приложения усилия не более 150 Н в центральной точке места захвата рукоятки. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не менее 300 Н, приложенной к рукоятке, без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.
4.2.15. Рабочие тормоза, приводимые в действие рычагом, должны обеспечивать минимальный коэффициент торможения С b (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1. или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3), в случае приложения усилия к центральной точке места захвата рычага не более 150 Н. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не
менее 300 Н, приложенной к рычагу, без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.
4.2.16. Стояночный тормоз, приводимых в действие рычагом, должны содержать погрузчик на уклоне, указанному в пункте 4.2.10 настоящих Правил (для стояночных тормозов), в случае приложения усилия к центральной точке места захвата рычага не более 500 Н. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не менее 1000 Н, приложенной к рычагу, без повреждений и остаточной деформации всех составляющих частей тормоза.
4.2.17. Тормоза, приводимые в действие дышлом (как на штабелеукладчиках, управляемых водителем с пола), должны обеспечивать минимальный коэффициент торможения С b (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1, или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3) (для рабочих тормозов), и удерживать погрузчик на уклоне, указанному в пункте 4.2.10 этих Правил (для стояночных тормозов), при полностью отпущенной положения дышла, причем усилие, прилагаемое к центральной точке места захвата рукоятки или к отпущенного дышла (рукоятки-поводка), или к переключателю управления движением, не должно превышать 150 Н. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не менее 900 Н, приложенного в центре восторга, без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.
4.2.18. Угол заноса машины при торможении рабочим тормозом не должен превышать 8 град.
4.3. Требования к Грузоподъемника
4.3.1. Максимальная высота подъема вил, а также их опускания в нижнее положения должна ограничиваться гидроцилиндром подъема или специальным устройством.
4.3.2. Предельные углы наклона Грузоподъемника вперед и назад должны ограничиваться гидроцилиндрами наклона или специальным устройством. Устройства, которые осуществляют сдвиг, выдвижение, поворот и другие рабочие операции, должны иметь ограничители хода.
4.3.3. Грузовые плиты кареток и вилы Грузоподъемникив должны соответствовать требованиям НД.
4.3.4. Расчет вил на прочность следует проводить с учетом следующих допущений:
равномерно распределено и центрированное нагрузки;
распределение нагрузки между осями вил в соответствии с правилами статики.
4.3.5. Грузовые плиты кареток Грузоподъемникив, на которые навешивают вилы или сменные грузозахватные устройства, и сами вилы или устройства должны быть сконструированы и изготовлены так, чтобы унеможливлювалися:
случайное отсоединение вил или устройства от грузовой плиты каретки;
случайный поперечный сдвиг вил или устройства вдоль грузовой плиты.
4.3.6. Вилы должны быть изготовлены из материала сплошного профиля.
4.3.7. При приемочных испытаниях опытных образцов вил должны выдерживать без трещин, остаточной деформации и разрушения статическая нагрузка от испытательного груза массой, равной:
Статическая нагрузка от испытательного груза должна быть приложена плавно без толчков на расстоянии D от передней поверхности спинки вил два раза в течение 30 с. Для вил грузоподъемностью до 5500 кг расстояние D от передней поверхности спинки вил до центра тяжести груза принимается в соответствии с требованиями НД или технических условий и должен соответствовать указанным на рис. 1 и в табл. 2. Для вил грузоподъемностью свыше 5500 кг расстояние D должен устанавливать изготовитель.
4.3.8. Также во время приемочных испытаний опытных образцов вил должны подвергаться испытаниям на ударный изгиб. Испытания проводят на образце, который берут из зоны между верхним и нижним крюками вил с продольного направления относительно сечения вил согласно требованиям НД.
Допускается образец брать из куска полуфабриката, длина которого составляет не менее двойной ширины, изготовленного из материала, подверженного такому же термообработки, что и сами вилы.
Таблица 2. Расстояние D от передней поверхности спинки вил до центра тяжести груза
| Грузоподъемность | Расстояние D до центра тяжести |
| Погрузчика, кг | груза, мм |
| От 1000 до 4999 | 500 |
| От 5000 до 10999 | 600 |
| Более 11000 | 600 или |
4.3.9. Испытания на ударный изгиб следует проводить в соответствии с требованиями НТД, на образцах с концентратором вида V при температуре минус 20 град.С. Образец должен выдерживать работу удара не менее 27 Дж.
4.3.10. Каждый опытный образец вил грузоподъемностью до 4000 кг включительно подвергается испытаниям на усталость.
4.3.11. Испытания на усталость необходимо проводить влиянием динамической нагрузки постоянной амплитуды. Максимальное значение нагрузки должна равняться 1,25 номинальной грузоподъемности вил. Минимальное значение нагрузки должно быть не более 0,1 номинальной грузоподъемности вил.
4.3.12. Частота воздействия испытательной нагрузки должна составлять не более 10 Гц. Частоту следует уменьшить, если температура вил превысит 50 град.С или появятся симптомы резонанса.
4.3.13. Продолжительность испытания должна быть не менее 106 циклов воздействия испытательной нагрузки.
4.3.14. Для проведения испытания вилы закрепляют на стенде так, как на вилочных погрузчиков. Влияют на вилы динамической нагрузкой на расстоянии D от передней поверхности спинки вил (рис. 1.
4.3.15. После испытания вилы не должны иметь трещин и остаточной деформации.
4.3.16. Производитель вил при серийного производства должен проводить в соответствии с пунктом 4.3.7 этих Правил испытания на двух образцах не реже одного раза в два года, а также в случае изменения конструкции или технологии изготовления.
4.3.17. Производитель вил должен контролировать каждые вилы в серийном производстве визуально на наличие трещин и подвергать каждые вилы неразрушающему контролю, уделяя особое внимание пятый и каждый сварному шву крюков, а также зонам верхнего и нижнего крюков, повреждаются при нагревании, в том числе и местам их соединения со спинкой. Вилы бракуют, если обнаруживают признаки появления трещин. Для неразрушающего контроля рекомендуется применять метод магнитной дефектоскопии.
4.3.18. Вилы должны иметь четкое маркировка, метод выполнения которого должна обеспечивать его сохранность в течение всего срока службы вил. Место нанесения этикетки должен соответствовать требованиям НД.
4.3.19. Маркировка должна содержать следующие сведения:
товарный знак (или наименование) производителя;
номинальную грузоподъемность вил в килограммах;
номинальную расстояние центра тяжести груза от передней поверхности спинки вил D в миллиметрах;
месяц и год изготовления, серийный номер.
4.3.20. Вилы должны быть оснащены устройствами для поперечной фиксации их на грузовой плите.
4.3.21. Номинальная грузоподъемность вил должна быть не менее номинальной грузоподъемности погрузчика, поделенной на количество вил.
4.3.22. Для навешивания на грузовую плиту вил и других переменных грузозахватных приспособлений грузовая плита должна иметь пазы, один из которых должен быть расположен на центральной линии грузовой плиты.
4.3.23. На концах грузовой плиты должны быть предусмотрены ограничители, чтобы исключить боковое падение вил.
4.3.24. Если для снятия вил предусмотрен паз в нижней части грузовой плиты, то не должно быть противоположного паза в верхней части грузовой плиты, если не применяются средства, исключающие случайное отцепки вил.
4.3.25. После монтажа вил на грузовую плиту необходимо контролировать разницу по высоте. Если разница по высоте концов вил превышает 3% длины клыки или рекомендованные производителем значения, комплект вил не может быть допущен к работе.
4.3.26. Конструкцией погрузчиков может быть предусмотрена возможность установки вместо вил других переменных грузозахватных приспособлений.
4.3.27. Цепи, применяемые на погрузчиках, должны соответствовать требованиям НД.
Применение цепей, изготовленных за рубежом, разрешается при наличии документа производителя, подтверждающего качество цепей (сертификата, декларации и т.п.).
4.3.28. Несущие цепи Грузоподъемника должны иметь статический коэффициент запаса прочности относительно разрушающей нагрузки не менее пяти. При использовании однорядного втулочно-роликовой цепи или в один ряд пластинчатого цепи с числом несущих пластин менее четырех коэффициент запаса прочности должен быть не менее восьми. При определении запаса прочности сопротивление сил трения между составными частями Грузоподъемника не учитывают.
4.3.29. Скорость подъема и опускания должна быть регулируемой и выбираться водителем в зависимости от условий работы, исключая управления с помощью электромагнитов.
4.3.30. Номинальный груз, поднятый на любую высоту, должен удерживаться на этой высоте. Самопроизвольное опускание поршня (плунжера) гидроцилиндра подъема за утечки рабочей жидкости в гидравлической системе в течение первых 10 минут не должно превышать 50 мм за вертикального положения Грузоподъемника.
4.3.31. Скорость опускания грузозахватного устройства (вил т.п.), несет номинальный груз, в случае разрыва трубопровода гидравлической системы не должна превышать 1,0 м / с, кроме Штабелеукладчик с ручным передвижением соответствии с пунктом 4.16.21.
4.3.32. Скорость наклона Грузоподъемника должна быть регулируемой и выбираться водителем в зависимости от условий работы, исключая управления с помощью электромагнитов.
4.4. Требования к гидравлического оборудования
4.4.1. Гидравлическая система должна отвечать требованиям настоящих Правил и действующих НТД.
4.4.2. Устройство гидравлической системы (гидропристрои, рукава, трубопроводы, их соединения и т.д.) должны быть герметичными и испытательное давление без повреждения в течение времени, определенного НД. Рукава, трубопроводы и элементы соединений не должны иметь видимых дефектов и повреждений.
4.4.3. Конструкция гидравлической системы должна обеспечивать фильтрацию рабочей жидкости. Тонкость фильтрации устанавливается в соответствии с требованиями эксплуатационных документов на гидропристрои.
4.4.4. Погрузчики должны иметь предохранительный клапан в гидросистеме или иное устройство, предотвращающее перегрузку механизма подъема. Клапан или устройство имеют срабатывать в рамках рабочих перегрузок механизма подъема от 120% до 140% грузоподъемности погрузчика. Все контуры гидравлической системы должны быть оснащены предохранительным клапаном. Если предохранительный клапан является регулируемым, то он должен иметь средства защиты от случайного откручивания и от неразрешенных регулировок. Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
4.4.5. Рычаги или другие органы управления гидрораспределителем должны отвечать требованиям главы 4.9 настоящих Правил.
4.5. Требования к электрического оборудования
4.5.1. Электрическая схема погрузчиков со скоростью передвижения более 10 км / ч должна предусматривать возможность оснащения светосигнальной аппаратурой, обеспечивающей безопасность работы:
фарами (одной или несколькими);
4.5.2. Погрузчики должны быть оборудованы звуковым сигнальным устройством, срабатывает независимо от устройства, которое отключает цепь управления. Звук сигнального устройства должен быть хорошо слышимым.
4.5.4. Электрической схеме должно быть предусмотрено штепсельное соединение для подзарядки аккумуляторной батареи и отключения ее от остальных электрических элементов погрузчика.
4.5.5. В электрической схеме должны быть предусмотрены устройства электрической защиты.
В местах установки предохранителей должны быть указаны значения номинального тока, на который они рассчитаны.
4.5.6. Соединение элементов электрической цепи должны быть выполнены за двухпроводной схеме проводами или кабелями с медными жилами.
Изоляция проводов должна быть устойчивой к действию электролита и масел.
Все провода должны иметь четкое и устойчивое маркировка согласно электрической схемы.
4.5.7. Проводы электрических цепей должны иметь наконечники. Допускается присоединять провода цепей управления, освещения и сигнализации сечением не более 2,5 кв.мм без наконечников, в этом случае концы многожильных проводов должны быть опаяни.
4.5.8. Проводы в местах прохода через отверстия металлоконструкций должны быть защищены от механических повреждений.
4.5.9. Изоляция токоведущих частей электрооборудования должна выдерживать в течение 1 мин испытательное напряжение переменного тока частотой от 25 Гц до 100 Гц, указанную в табл. 3. Во время проведения испытания должны быть отключены аккумуляторные батареи, электронный блок управления, круга сигнализации и освещения. Требования к проведению испытаний должны соответствовать НД.
Во время повторного испытания переменным током применяется 0,8 значение испытательного напряжения.
Допускается уменьшать продолжительность приложения напряжения до 1 с при условии повышения испытательного напряжения на 25%.
Таблица 3. Испытательное напряжение
| Номинальная электрических цепей | испытательная |
| (Постоянный ток) | (переменный ток) |
4.5.10. Сопротивление изоляции токоведущих частей электрооборудования относительно металлического корпуса погрузчика в холодном состоянии при отключенной аккумуляторной батареи должно быть не менее 0,5 МОм.
4.5.11. Сопротивление изоляции токоведущих частей электрооборудования относительно металлического корпуса погрузчика после испытаний на влагостойкость должен быть указан в руководстве по эксплуатации погрузчика.
4.5.13. Тепловой режим электродвигателей должен быть проверен в условных циклах работы погрузчика.
Предельные превышения температур коллекторов электродвигателей над температурой окружающего воздуха не должны быть больше значения, установленные НД.
4.6. Требования к рабочему месту водителя
4.6.1. Эргономические требования к рабочему месту водителя и органов управления погрузчиков должны соответствовать изложенным в НД.
Рабочее место водителя и взаимное расположение его элементов должно соответствовать характеру работы, обеспечивать удобное положение водителя, его безопасность, возможность выполнения рабочих манипуляций.
К месту водителя должен быть свободный доступ.
Пол рабочего места, подножки и ступени должны иметь поверхность, что делает невозможным скольжения.
4.6.3. Во время пребывания в нормальном рабочем положении водитель должен быть защищен от возможности придавлення или защемления частями погрузчика, перемещаемых друг относительно друга, путем обеспечения минимальных расстояний для мест, к которым могут быть прижаты:
Осуществление этих мер в конструкции погрузчика не должно приводить к ограничению сектора обзора водителя или свободы его движений.
Допускается для обеспечения указанного свободного пространства применять защитные щитки.
4.6.4. Для доступа водителя на рабочем месте погрузчики должны быть оборудованы средствами доступа подножками и лестницами с перилами (ручками). Допускается использовать как поручни и промежуточные подножки конструктивные элементы погрузчика.
Параметры средств доступа к рабочему месту водителя погрузчика:
4.6.5. Рукоятки и контактные поверхности органов управления должны быть выполнены из материалов, устойчивых к коррозии, нетоксичных и с низкой теплопроводностью.
4.6.6. Рычаги (рукоятки) управления (в нейтральном положении), тормозные педали, рулевое колесо, кроме рычага стояночного тормоза в отпущенном положении (положение «Вверх»), могут выступать за пределы горизонтальной проекции защитного навеса в сторону Грузоподъемника не более чем на 150 мм.
4.6.7. Рабочее место водителя, сидящего, имеет оборудоваться сиденьем водителя.
4.6.8. При необходимости, например для сопровождающего лица и т.п., на рабочем месте водителя может быть предусмотрено второе сиденье.
4.6.9. Параметры сидения и его элементов должны быть связаны с положением точки сидения (SIP) согласно требованиям НД.
4.6.10. Конструкция сидения должна обеспечивать регулирование его положения в горизонтальном (продольном) направлении относительно среднего положения не менее чем на 50 мм в каждую сторону.
4.6.11. Конструктивные элементы погрузчика, расположенные под сиденьем, не должны выступать за передний край подушки сиденья находится в крайней переднем положении, более чем на 50 мм в верхней части и более чем на 80 мм в нижней части.
Кабины должны быть оборудованы дверями с замком, замыкается ключом.
4.6.13. Если закрыта кабина имеет отопления, то отопительный прибор должен обеспечивать равномерное распределение теплого воздуха в кабине, а также должен быть предусмотрен соответствующий устройство (щиток, экран и т.д.), защищающий водителя от ожогов.
4.6.14. Должны быть предусмотрены устройства для проветривания кабины (вентилятор и т.д.).
4.6.15. Если окна кабины стеклянные, то стекло должно быть безопасным. Лобовое и заднее стекла должны быть оснащены стеклоочистителями.
4.6.16. Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать требованиям НД.
4.6.17. С рабочего места водителя, за вертикального положения Грузоподъемника, должна быть обеспечена видимость конца одной из вил по крайней верхнем и нижнем положениях, а также при высоте подъема вил 1200 мм.
Длина невидимой части площадки позади погрузчика не должна превышать величину 1,2 радиуса поворота.
4.6.18. Кабина водителя должна быть оборудована зеркалом заднего вида, солнцезащитным устройством (козырек, шторка т.п.), застекленными окнами потолка, элементами конструкции для естественной вентиляции кабины при закрытых дверей.
4.6.19. По заказу потребителя кабина водителя может оснащаться отопительным прибором, омыватель лобового стекла, крючком для одежды, дополнительным зеркалом заднего вида, защитными решетками (рамкой) для груза, стеклоочистителем окна потолка и т.п.
4.6.20. Платформа водителя на погрузчики, выходящее за пределы рабочего места водителя, должна быть сконструирована так, чтобы выдерживать продольное усилие, соответствующее массе загруженного погрузчика и приложенное в направлении продольной оси погрузчика. Платформа водителя включает усиливающие элементы конструкции и все части погрузчика, участвующих в упоре платформы деформации от действия продольной усилия.
4.6.21. Поверхность платформы водителя погрузчика, управляемого стоящим водителем, должна быть шероховатой, с подъемом у краев или иметь защитный бортик высотой не менее 25 мм для предотвращения соскальзывания ноги водителя.
4.6.23. Платформа водителя, которая может состоять либо возвращаться, должна быть оснащена устройствами, исключающими самопроизвольное составления или повороте, когда водитель находится на ней.
4.6.24. Платформа водителя, которая располагается (или может быть поднята) на высоте более 1 м от опорной поверхности колес, должна быть оборудована перилами.
Поручни должны иметь высоту от 900 мм до 1100 мм, измеряемую между верхом поручня и платформой, и должны быть способны выдерживать нагрузку 900 Н, приложенную в любом горизонтальном направлении. Съемные или шарнирные поручни должны быть устроены так, чтобы их установки на место было без труда.
При использовании дополнительной платформы (например, в комплектовщиков, погрузчиков с местом водителя, поднимается, и т.п.) поручень из открытого стороны платформы (стороны груза) водителя можно не устанавливать. Когда используют съемные или шарнирные поручни или когда не ставят поручень из открытого стороны (стороны груза), должны быть предусмотрены другие способы защиты водителя от падения.
Должны быть предусмотрены средства для защиты работников в их нормальном положении при работе от движущихся частей погрузчика, которые могут представлять опасность.
4.6.25. Рабочая платформа, предназначенная для подъема работников (например, для целей технического обслуживания, ремонта и т.п.), должна быть снабжена средствами крепления и надежной фиксации платформы к Грузоподъемника (в каретку и (или) к вил), а также средствами для крепления и надежной фиксации предохранительных поясов работников.
Параметры микроклимата в кабине на рабочем месте водителя должны отвечать требованиям СП 4616-88.
Содержимое химических веществ в воздухе кабины или на рабочем месте водителя (в воздухе рабочей зоны погрузчика) не должен превышать предельно допустимых концентраций согласно требованиям СП 4616-88 и действующих НД.
Уровни напряженности электромагнитного поля в кабине или на рабочем месте водителя не должны превышать предельно уровней в соответствии с Государственными санитарными нормами и правилами при работе с источниками электромагнитных полей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Украины от 18.12.2002 N 476, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 13.03.2003 за N 203/7524.
Уровни напряженности электростатического поля на поверхности полимерных материалов, которыми украшена кабина (стены, пол, панели управления, органы управления и т.д.), и уровни напряженности электростатического поля в кабине должны отвечать «санитарным правилам и нормам по применению полимерных материалов в строительстве. Гигиенические требования «, утвержденным Министерством здравоохранения СССР от 12.08.91 (СанПиН N 6027-А-91), и действующим НД.
4.6.28. Материалы, используемые для отделки кабины или рабочего места водителя (стены, пол, панели управления, органы управления, сиденья и т.п.), должны соответствовать НД и иметь заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.
4.7. Требования к органам управления поворотом колес
4.7.1. Органы руля погрузчика с расположенным на нем водителем должны быть размещены внутри контура погрузчика в плане и иметь защиту, чтобы исключить травмирование водителя.
4.7.2. Когда управление погрузчиком осуществляют с помощью только одной руки, кнопки управления изменением направления движения должны быть установлены внутри круга рулевого колеса и должны быть приняты меры, чтобы исключить травмы рук водителя. Если при некоторых условиях эксплуатации есть риск возникновения ударов в системе рулевого управления, передача их на рулевое колесо должно быть таким, чтобы исключить любую опасность для руки или плеча водителя.
4.7.3. При использовании рулевого колеса с кнопкой его конструкция должна быть такой, чтобы уменьшить риск опасности, который вызывается быстрым возвратом рулевого колеса после поворота, или рулевой механизме должен быть сконструирован таким образом, чтобы препятствовать любому быстрому возвращению рулевого колеса. Необходимо использовать кнопки изменения направления движения такого типа, чтобы их можно было привести в действие и внутри круга рулевого колеса.
4.7.4. В погрузчиков, на которых водитель находится лицом к направлению движения и которыми он управляет с помощью рулевого колеса (горизонтального, наклонного или вертикального), вращение рулевого колеса по часовой стрелке имеет, в случае движения вперед, поворачивать погрузчик справа.
4.7.5. В погрузчиков, на которых водитель находится боком к направлению движения и которыми он управляет с помощью рулевого колеса (горизонтального, наклонного или вертикального), вращение рулевого колеса по часовой стрелке должен возвращать погрузчик по часовой стрелке, когда погрузчик передвигается с грузом, расположенным сзади.
4.7.6. Если погрузчики были сконструированы и изготовлены с системой рулевого управления по обратному принципу, чем указано в пунктах 4.7.4 и 4.7.5 этих Правил, то эксплуатировать такие машины допускается при условии, что способ маневрирования точно указан в руководстве по эксплуатации и на месте водителя вблизи органов управления.
4.7.7. Угол свободного поворота (люфт) рулевого колеса погрузчиков не должен превышать 20 град. от положения рулевого колеса, соответствующего положению управляемых колес при движении погрузчика прямой. Для погрузчиков улучшенной проходимости угол свободного поворота (люфт) рулевого колеса должен быть не более 25 град.
4.7.8. Усилия на ободе рулевого колеса при повороте погрузчика, определенное в соответствии с требованиями НТД, должно быть не более 120 Н, при этом нагрузка на управляемый мост должен быть максимальным. При необходимости развернуть погрузчик на минимальном радиусе поворота усилие на ободе рулевого колеса должно быть не более 160 Н
4.7.9. Углы поворота, углы развала и схождения управляемых колес погрузчика, углы наклона шкворня должны быть указаны в руководстве по эксплуатации погрузчика.
4.7.10. На дышле Штабелеукладчики (с электроприводом и ручных), управляемых водителем с пола, должна быть предусмотрена соответствующим образом оформлена рукоятка для защиты рук водителя от травм, которые могут быть нанесены створчатыми дверями, стен, колоннами и т.д. Перемещение дышла по часовой стрелке соответствует повороту Штабелеукладчики в том же направлении, при этом груз расположен сзади.
4.8. Требования к органам пуска в ход и остановки
4.8.1. Погрузчики должны быть оснащены рабочим и стояночным тормозами согласно главе 4.2 настоящих Правил.
4.8.2. Педали акселератора, тормоза и, если есть, сцепление у погрузчиков с сидящим водителем должны быть расположены согласно рис. 2.
Когда расположение педалей отличается от представленного на рис. 2, их назначение должно быть четко указано в руководстве по эксплуатации и на самом погрузчики.
4.8.3. Позиции рычагов переключения передач погрузчиков с сидячим водителем должны быть четко указаны.
4.8.4. Усилие на рычаге включения передач не должно превышать 80 Н. Усилие на педали выключения сцепления не должно превышать 200 Н.
4.8.5. Полный ход педали тормоза не должно превышать 200 мм.
4.8.6. На погрузчиках с сидящим водителем рычаги переключения направления движения (у погрузчиков с ДВС) и рычаг реверсивного переключателя (у погрузчиков с электроприводом) должны быть расположены так, чтобы направление их перемещения совпадал с желаемым направлением движения.
4.8.7. В погрузчиков с электроприводом, управляемые сидящим водителем, должно быть предусмотрено устройство для автоматического отключения тягового круга, когда водитель сходит с погрузчика.
Управление движением погрузчика должно быть предусмотрено так, чтобы погрузчик не мог сдвинуться с места и двигаться, пока не включены реверсивный переключатель и рычаг (педаль) переключения скоростей. При отсутствии нейтрального положения реверсивного переключателя погрузчик не должен передвигаться без включения переключателя скоростей.
Акселератор, управляемый ногой, должно находиться под влиянием правой ноги и должен увеличивать скорость движения при нажатии на него сверху.
Рабочие тормоза, управляемые ногой, имеют замыкаться нажатием на педаль.
Если используют только одну педаль для управления двумя указанными выше операциями (ускорением и торможением), то она должна находиться под влиянием правой ноги Нажатием на педаль размыкают тормоза и увеличивают скорость движения, и наоборот, отпуская педаль, уменьшают скорость движения и запирают тормоза.
4.8.8. В погрузчиков с ДВС, управляемых сидящим водителем, управление движением должно быть предусмотрено так, чтобы погрузчик не мог сдвинуться с места и двигаться, пока не включены рычаги переключения передач и направления движения.
Акселератор, на который влияют ногой, должен увеличивать скорость движения при нажатии на него сверху.
Если используют комбинированную педаль для управления акселератором и тормозами, то она должна находиться под влиянием правой ноги. При нажатии на акселераторну часть педали должна увеличиваться скорость движения, а при нажатии на тормозную часть тормоза должны замыкаться.
Если используют педаль сцепления, то для включения сцепления на нее нажимают левой ногой.
4.8.9. В погрузчиков, управляемых стоячим водителем, нажатие на педаль, на которой нога водителя должна оставаться в течение всего времени движения погрузчика, имеет размыкать тормоза и позволять движение погрузчика (рис. 3). Рабочий тормоз должен замыкаться в случае снятия ноги с педали.
Рис. 3.1- тормоз замкнут;
4.8.10. Устройства, указанные в пунктах 4.8.3 и 4.8.4 этих Правил, применяются также и в погрузчиках, управляемых стоячим водителем. В случае если используют рычаг, нажатие на рычаг (опускания рычага), на котором рука водителя должна оставаться в течение всего времени движения погрузчика, имеет размыкать тормоз, что позволит погрузчику передвигаться (рис. 4, положение 2). В случае отпускания рычага (подъема рычага) тормоз должен замыкаться (рис. 4, положение 1).
Когда направление движения выбирают нажатием на кнопки, расположенные горизонтально, то назначение этих кнопок должно быть четко обозначено.
Кнопки выбора направления движения должны возвращаться в исходное положение после снятия с них усилия.
4.8.12. В погрузчика с электроприводом, который управляется стоячим водителем, должно быть предусмотрено устройство для автоматического выключения тягового круга, когда водитель сходит с погрузчика.
Должна быть предусмотрена такое устройство, чтобы напряжение в тягового круга подавалась только в случае отпуска ручного тормоза и после повторного воздействия на орган управления скоростью движения и (или) орган переключения направления движения, когда водитель займет рабочее положение.
4.8.13. В погрузчика с ДВС, управляемое стоячим водителем, акселератор, на который влияют ногой, должен увеличивать скорость движения, когда на него нажимают правой ногой.
Управление движением должно быть предусмотрено так, чтобы погрузчик не мог сдвинуться с места и двигаться, пока не включены органы управления скоростью движения и направлением движения.
4.8.14. В Штабелеукладчик с электроприводом, управляемым с пола, направляют движение вперед или назад или выбирают нужное направление с помощью легкодоступного устройства управления. Устройство управления должно функционировать по одному из следующих способов:
б) орган управления направлением движения должна состоять из двух нажимных кнопок, размещаемых в верхней части дышла, когда оно расположено примерно вертикально, причем кнопка, отвечающая направления движения вперед, расположенная спереди, а та, которая соответствует направлению движения назад, расположенная позади рис. 5.
в) орган управления направлением движения должен иметь вращательное движение, причем направление его перемещения должен соответствовать направлению вращения колес (рис. 6).
Орган управления направлением движения должно быть маркирован. Маркировка должна быть четкой и прочным.
В случае электрического привода тормозов оставление водителем дышла или переключения выключателя хода должно вызывать размыкание тока в тяговом кругу и торможения, каким бы ни было положение дышла.
4.8.16. Дышло Штабелеукладчик с ДВС, управляемых водителем с пола, должен быть подвижным в вертикальной плоскости. В случае механической передачи между двигателем и колесами тормоз должен срабатывать, а двигатель отсоединяться от колес (сцепление выключено), когда дышло перемещается в положение выше или ниже горизонтальной.
4.8.17. В погрузчиков с местом водителя, поднимается, должно быть предусмотрено, чтобы органы управления выключались, когда водитель сходит с машины.
Должны быть предусмотрены устройства, исключающие одновременное управление подъемной платформой с разных пультов. Должно быть разрешено использование только одного из пультов управления.
Должны быть предусмотрены устройства, позволяющие водителю, который находится на подъемной платформе, остановить двигатель погрузчика. Органы управления движением должны быть расположены так, чтобы погрузчик мог передвигаться только с включенных органов управления направлением движения и скоростью движения. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы на всех высотах подъема платформы были выполнены условия устойчивости, определенные НД и этими Правилами.
4.9. Требования к органам управления перемещением груза
4.9.1. Управление перемещением груза может осуществляться с помощью рычагов, нажимных кнопок, маховиков т.д.
4.9.2. Необходимо рычаги располагать так, чтобы они приводились в действие правой рукой водителя и были четко отделены от органов управления движением погрузчика.
Рычаги управления для указания их назначения должны иметь ясное маркировка согласно требованиям НД. Каждый символ должен быть нанесен на рычаге управления или на табличке, установленной рядом с рычагом.
4.9.3. Расположение рычагов, порядок и направление маневрирования ими во время управления подъемом, опусканием, наклоном груза и сменными грузозахватными устройствами должно соответствовать НД.
4.9.4. Каждый рычаг, воздействие на который приостановлена, должно автоматически возвращаться в нейтральное положение, а рабочая операция должна останавливаться.
4.9.5. Усилие на рукоятках рычагов управления грузоподъемником должно быть не более 60 Н.
4.9.6. Нажимные кнопки, с помощью которых руководят подъемом, опусканием, наклоном груза и сменными грузозахватными устройствами, должны возвращаться в нейтральное положение, как только прекращается действие на них. Нажимные кнопки должны быть расположены так, чтобы нажатие на кнопку вызвало тот же эффект, что и перемещения рычага в том же направлении относительно водителя (например, нажатие на кнопку, расположенную позади из пары кнопок, параллельных продольной оси машины, должно приводить к выполнению той же функции, что и перемещения назад рычага управления).
Функции каждой из нажимных кнопок должны быть четко обозначены.
4.9.7. При управлении маховиком его обед должен перемещаться в том же направлении, что и рычаги.
4.10. Требования к защитным устройствам
4.10.1. Погрузчики должны быть оснащены такими защитными устройствами:
защитные решетки (рамка) для груза на каретке Грузоподъемника (при необходимости);
система защиты перегрузке механизма подъема;
4.10.2. Защитным навесом, предназначенным для защиты водителя от грузов, падающих массой менее грузоподъемности погрузчика, оснащаются погрузчики с высотой подъема груза более 1800 мм.
4.10.4. Защитный навес должен выдерживать испытательное нагрузки согласно требованиям НД.
4.10.5. Ноги водителя, выступающие за пределы передней грани защитного навеса более чем на 150 мм, должны быть защищены конструкцией погрузчика (рис. 7).
4.10.6. Повреждение механизма наклона Грузоподъемника, что может привести к перемещению защитного навеса, не должно быть причиной прямой или косвенной опасности для водителя от защитного навеса.
4.10.7. Конструкция и размеры защитного навеса не должны ограничивать обзорность для водителя.
4.10.8. Отверстия в верхней части защитного навеса в одном с двух направлений, то есть по ширине или длине, должны быть не более 150 мм. Допускается на погрузчиках, предназначенных для работы у опасных условиях, устанавливать более прочный защитный навес с отверстиями меньшего размера.
4.10.9. Расстояние по вертикали от точки максимального оседания сидения под водителем массой 90 кг до внутренней поверхности защитного навеса, под которой находится голова водителя при работе погрузчиков, управляемых сидящим водителем, должно быть не менее 1000 мм. Допускается для погрузчиков, изготовленных за рубежом, указанная расстояние не менее 903 мм.
4.10.10. Расстояние по вертикали от платформы, на которой стоит водитель, к внутренней поверхности защитного навеса, под которой находится голова водителя при работе погрузчиков, управляемых водителем стоит, должно быть не менее 1880 мм.
4.10.11. Допускается уменьшать расстояния по вертикали, указанные в пунктах 4.10.9 и 4.10.10 настоящих Правил, чтобы погрузчик мог работать с защитным навесом в местах с ограниченной высотой рабочего помещения.
4.10.13. Погрузчики должны быть сконструированы таким образом, чтобы на каретку Грузоподъемника возможно было (при необходимости) установить защитные решетки (рамку) для груза.
4.10.14. Погрузчики должны быть оборудованы устройством, предотвращающим перегрузку механизма подъема. Значение перегрузки, при котором срабатывает устройство, должно быть указано в руководстве по эксплуатации погрузчика. Устройство было опломбирован.
4.10.15. Грузоподъемник с силовым приводом должен быть оборудован устройствами, ограничивающими высоту подъема и опускания груза.
4.11. Требования к составным частям силовых систем погрузчика с ДВС
4.11.1. Система выпуска погрузчика с ДВС (дизельным, бензиновым, газовым, газобензиновый т.п.) должна быть установлена с учетом требования комфортабельности и охраны здоровья водителя.
Циркуляция воздуха через систему охлаждения также должна быть осуществлена так, чтобы обеспечивать нормальные условия работы для водителя.
4.11.2. Топливный бак не следует располагать непосредственно над двигателем. Если топливный бак размещен внутри или сбоку моторного отделения, бак и (или) система его заправки должны быть изолированы от системы электрооборудования с помощью перегородок.
Положение топливного бака и системы его заправки должно быть таким, чтобы переливы или утечки были отведены на пол или грунт, а не на двигатель, элементы электрооборудования, выпускную систему или к рабочему месту водителя. Истоки топлива наружу при эксплуатации погрузчика не допускаются.
Топливный бак и система его заправки должны быть размещены так, чтобы возможность повреждения топливного бака или элементов топливной системы была минимальной.
4.11.3. Все элементы системы питания топливом должны быть прочно закреплены на погрузчике, а система крепления устроена так, чтобы свести к минимуму действия вибраций.
4.12. Дополнительные требования к составным частям силовых систем погрузчика с ДВС, работающий на сжиженном газе
4.12.2. Баллоны устанавливаются на погрузчики так, чтобы они были защищены от атмосферного воздействия (прямого действия солнечных лучей), в частности от коррозии, и от воздействия грузов, с которыми осуществляют погрузочно-транспортные операции на этом погрузчики.
4.12.3. Баллоны должны быть прочно закреплены на погрузчике, а вибрации не должны наносить влияния на систему крепления.
4.12.4. Баллоны, как стационарно закреплены, так и быстросъемные, оборудуются устройством, препятствующим внезапном выделению крупных количеств газа, в частности в случае обрыва трубопровода. Устройство для забора топлива из баллона должен быть снабжен ручным легкодосяжним вентилем. Забор топлива следует производить в жидкой фазе, если только баллон и двигатель не оборудованы специально для прямого забора топлива в газообразной фазе.
4.12.5. Все баллоны должны быть оборудованы:
а) предохранительным клапаном, соединенным с газовой стороной баллона. В случае установления таких баллонов в закрытых объемах (отделениях) погрузчика выпускная сторона предохранительного клапана должна быть выведена в атмосферу с помощью трубки;
б) беззатратных уровнемером.
4.12.6. Если баллоны устанавливают в закрытом отделении, то оно должно иметь постоянные отверстия в верхней и нижней части для того, чтобы была обеспечена достаточная вентиляция.
4.12.7. Если баллоны являются съемными, то их крепление должно быть удобным для манипуляций, а также обеспечивать легкую проверку всей установки после замены баллона.
4.12.8. Баллоны должны быть установлены на погрузчики так, чтобы отверстие предохранительного клапана всегда был связан с газовой стороной (верхней частью) баллона. Это может быть достигнуто с помощью чеки, фиксирующий баллон, когда он правильно установлен.
4.12.9. Если дополнительный баллон расположен на погрузчики, он должен быть закреплен в соответствии с требованиями пунктов 4.12.3 и 4.12.8 настоящих Правил.
4.12.10. На случай открытого хранения баллона рекомендуется предусматривать на его присоединительных элементах предохранительные заглушки.
4.12.11. Соединительные трубопроводы и все вспомогательные элементы топливопроводов должны быть легкодосяжнимы, защищенными от повреждений и износа, а также достаточно гибкими, чтобы не деформироваться в процессе эксплуатации, в частности под воздействием вибрации.
Топливопроводы должны быть проложены так, чтобы близлежащие нагретые части двигателя не вызывали повреждений, а в случае повреждений и утечек их легко можно было обнаружить.
Не допускается применять полностью жесткие трубопроводы для соединения баллона с приборами системы питания, установленными на двигателе.
4.12.12. Гибкие трубки и соединительные элементы топливопроводов должны выдерживать давление 3,0 МПа и должны подлежать замене при первых признаках повреждения или разрушения.
4.12.13. Баллоны и трубопроводы, соединяющие их, должны быть расположены так, чтобы они не выступали за габарит погрузчика. Соединение баллонов должно быть защищено жестким щитком.
4.12.14. Все участки топливопровода, содержащих сжиженный газ между двумя запорными вентилями, которые могут быть перекрыты, должны быть оборудованы соответствующим разгрузочным клапаном с целью предотвращения воздействия чрезмерно высокого давления на такие участки.
4.12.15. Запрещается применение алюминия для изготовления трубопроводов, по которым подается сжиженный газ.
4.12.16. В случае остановки двигателя подача газа должна автоматически перекрываться независимо от того, выключена или нет система зажигания.
4.12.18. Должна быть исключена возможность попадания топлива из предохранительного клапана или указателя уровня жидкости на те составные части погрузчика, которые могут быть источником возгорания.
4.12.19. Если коррозия любой составной части системы питания может быть причиной нарушения правильного ее функционирования, то эта составляющая должна иметь покрытие, защищающее от коррозии.
4.13. Требования к силовым систем погрузчика с электроприводом
4.13.1. Над выводами аккумуляторной батареи, находящейся под напряжением, должен быть предусмотрен воздушный зазор не менее 30 мм или крышка батареи должна иметь електроизолювальне покрытия.
Електроизолювальне покрытия (в случае его использования) должно быть закреплено (исключена смещение покрытия при эксплуатации) на внутренней поверхности металлической крышки батарейного отсека. В случае установления електроизолювального покрытия воздушный зазор между ним и выводами аккумуляторной батареи должно быть не менее 10 мм.
4.13.2. В батарейном отсеке над аккумуляторными батареями предусматриваются вентиляционные отверстия.
4.13.3. Если в крышке аккумулятора есть отверстия, то они должны быть защищены от проникновения посторонних предметов. Крышка должна быть достаточно жесткой, чтобы за нормального функционирования противодействовать любой деформации, которая могла бы привести к контакту крышки с деталями банок аккумуляторных батарей, находящихся под напряжением.
4.13.4. Аккумуляторные батареи и батарейные отсеки должны быть установлены на погрузчики так, чтобы было невозможным любое их перемещение, которое может привести к травме водителя, при нормальной эксплуатации и ограниченное это перемещение в случае аварии.
4.13.5. Разъем для подключения зарядного тока должны быть устроены так, чтобы при подключении на подзарядку батарея отключалась от рабочих кругов погрузчика.
4.13.6. Для аварийного отключения аккумулятора должен быть предусмотрен соответствующий устройство, которое водитель должен иметь удобный и свободный доступ в любое время, когда он находится в положении управления. Устройство для отключения аккумуляторной батареи должно быть таким, чтобы он безопасно выключал хотя бы один полюс тока в главном круге с помощью:
а) штепсельного разъема;
б) аварийного выключателя с ручным управлением.
4.13.7. Во время работы погрузчика составные части, находящиеся под напряжением, должны быть защищены от любого случайного прикосновения как человеком, так и предметами.
4.13.8. Все резисторы в системе электрооборудования должны быть расположены так, чтобы избежать лишнего нагрева и повреждения.
4.13.9. Электрооборудования электропогрузчиков с питанием от гибкого кабеля должны соответствовать требованиям настоящих Правил, «Правил устройства электроустановок», НПАОП 40.1-1.32-01, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 25.07.2006 N 258, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украина 25.10.2006 за N 1143/13017, и действующим НД.
4.13.10. Электроснабжение электропогрузчиков от внешней электрической сети должно осуществляться через вводный устройство (рубильник, автоматический выключатель и т.п.) с ручным или дистанционным приводом.
4.13.11. Вводный устройство электропогрузчика должен замыкаться на замок в выключенном состоянии и иметь указатель выключено, включено.
Во избежание несанкционированного управления электропогрузчиками их пульт управления должен быть оборудован индивидуальным контактным замком с ключом (ключом-маркой) или другим устройством (например, который включается вводом PIN-кода и т.п.), исключающие подачу напряжения на погрузчик.
4.13.12. Электрическая система управления электропогрузчики должно исключать:
самозапуск электродвигателей после восстановления электроснабжения электропогрузчика;
пуск электродвигателей контактами устройств безопасности.
4.14. Требования к переменным грузозахватных приспособлений
4.14.1. Погрузчики могут оснащаться такими переменными грузозахватными устройствами:
сталкивателем с багатоштировим захватом;
каретка поперечного перемещения;
боковой поворотный или неповоротный захватчик;
кантователь с гидромотором или гидроцилиндром;
ковш (напорной действия);
траверса грузовая, который крепится непосредственно на вилы или подвешивается на крюк безблочнои стрелы;
грейфер для насыпных материалов;
клещевой захватчик для лесоматериалов;
захватчик для бочек металлических (за упор);
захватчик-кантователь для круглых грузов с гидромотором или гидроцилиндром;
боковой захватчик, который смещается и т.д.
4.14.2. Конструкция сменных грузозахватных приспособлений должна обеспечивать надежное и безопасное установки и их изменение на каретке Грузоподъемника.
4.14.3. Сменные грузозахватные устройства, которые навешиваются на вилы (например, удлинители вил, траверса, ковш для вил и т.п.), должны быть оснащены устройствами (защелками), которые надежно фиксируют их на вилах.
4.14.4. Сменный грузозахватный устройство должно выдерживать без повреждения швов сварных соединений и остаточных деформаций статическое перегрузки на 25% от номинальной грузоподъемности, а также работу с перегрузкой на 10%.
4.14.5. Трубопроводы и аппаратура в сборе должны быть герметичными при превышении в 1,5 раза давления, на которое отрегулирован предохранительный клапан. Испытания следует проводить на специальном стенде, предварительно сняв предохранительный клапан.
4.14.6. Части устройств, движущихся и выступают за габариты погрузчика, а также места устройств, которые могут стать опасными при эксплуатации, должны иметь предупредительное окраски в соответствии с НД.
4.14.7. На переменном грузозахватные устройства должна быть установлена табличка с диаграммой грузоподъемности.
4.15. Дополнительные требования к удлинителей вил
4.15.1. Номинальная грузоподъемность и расстояние до центра веса груза каждого удлинителя вил должны быть пропорциональными соответствующим параметрам выходных вил
Номинальная грузоподъемность C и номинальная расстояние D до центра тяжести груза каждой из исходных вил должна соответствовать указанным в табл. 2 и действующим НД.
4.15.2. Номинальная грузоподъемность С R и номинальная расстояние до центра тяжести груза D R для каждого телескопического удлинителя вил определяется в положении, когда удлинитель полностью втянут. В выдвинутом состоянии номинальную грузоподъемность телескопического удлинителя должен определять производитель.
4.15.3. Длина клыка l выходных вил для открытого и замкнутого сечения удлинителя вил, как правило, должна быть не менее 750 мм и соответствовать формуле:
Применения потребителем удлинителей с параметрами за пределами указанных требований должно согласовываться с производителем погрузчиков, и должны быть рассмотрены вероятные опасности. Такие удлинители должны иметь соответствующую маркировку.
4.15.4. Прочность удлинителей должна быть проверена с учетом коэффициента запаса прочности R соответствии с требованиями пункта 4.3.7 этих Правил.
4.15.5. Для открытого и замкнутого сечения удлинителя вил испытательное (расчетное) нагрузки 0,5 F Ex должна быть приложенное в двух местах в соответствии с рис. 8 (za103-09). Не должно быть остаточной деформации после приложения предназначенного нагрузки 0,5 F Ex на расстоянии 0,9 l. Испытательное нагрузки прикладывается дважды и выдерживается в течение 30 с.
Рис. 8. Двойное приложение испытательной (расчетной) нагрузки для открытого и закрытого сечения удлинителя вил
4.15.7. Суммарный боковой зазор S между исходной повреждений и поверхностью удлинителя не должен превышать 0,1 b, но должно быть не менее 10 мм (рис. 9).
Рис. 9. Суммарный боковой зазор 8 между исходной вилой и поверхностью удлинителя: а) открытое сечение; б) запертое сечение
4.16. Дополнительные требования к штабелеукладчикам с ручным передвижением
4.16.1. Требования настоящей главы распространяются на такие штабелеукладчики с ручным передвижением грузоподъемностью до 1000 кг (рис. 10.
с гидравлическим приводом подъема (от аккумуляторной батареи или ручного насоса);
с подъемом ручной лебедкой;
с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами);
с вилами, расположенными над выносными опорами (лонжеронами);
с платформой, расположенной над выносными опорами (лонжеронами).
4.16.2. Штабелеукладчики, кроме вил или платформы, могут снаряжаться другими переменными грузозахватными устройствами.
4.16.3. Стандартизированные расстояния D до центра тяжести груза и высоты подъема Н при номинальной грузоподъемности Q1 должны соответствовать значениям, указанным в табл. 4.
Таблица 4. Стандартизированные расстояния D до центра тяжести груза и высоты подъема Н при номинальной грузоподъемности Q1
Высота подъема Н, мм
Стандартизированные расстояния В
от центра тяжести груза, мм
с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами)
с вилами, расположенными над выносными опорами (лонжеронами)