Что не входит в направления деятельности федерального агентства водных ресурсов
Что не входит в направления деятельности федерального агентства водных ресурсов
1. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 N 649)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Федеральное агентство водных ресурсов находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Федеральное агентство водных ресурсов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Что не входит в направления деятельности федерального агентства водных ресурсов
5. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
5.1.1. территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;
(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, от 21.04.2014 N 362)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1.5. осуществление мероприятий по охране водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений;
(пп. 5.1.5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 217)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
5.3. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
(пп. 5.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;
5.5. осуществляет ведение:
5.5.1. государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;
(пп. 5.5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6.1. в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6.4. разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, от 28.02.2014 N 160)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6.5. государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения;
(пп. 5.6.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6.8. разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6.10. предоставление водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водоемов, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
(пп. 5.6.10 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 217)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6.11. гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;
(пп. 5.6.11 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
(пп. 5.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.10. предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений;
(пп. 5.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.12. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.16.1. реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
(пп. 5.16.1 введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 753)
5.17. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, а также контроль и координацию деятельности его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;
(пп. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 638)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.17(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;
(пп. 5.17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
5.18. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
(пп. 5.18 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.19. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.20. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
5.21. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное агентство водных ресурсов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Агентства;
6.3. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать совещательные и экспертные органы для обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Агентства.
7. Федеральное агентство водных ресурсов не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).
Что не входит в направления деятельности федерального агентства водных ресурсов
Код для вставки в блог
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)
Поручения Правительства ведомству. Решения Правительства, подготовленные ведомством.
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)
Календарь
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Что не входит в направления деятельности федерального агентства водных ресурсов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального агентства водных ресурсов от 13 октября 2021 г. N ВН-02-35/9279
В соответствии с частью 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Таким образом, формула (1) пункта 19 Методики в полной мере соответствует требованиям статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, нормативными правовыми актами необходимость разработки методики распределения НДВ по привносу химических и взвешенных веществ по НДС для отдельных водопользователей не установлена.
Согласно пункту 20 Методики в случае отсутствия утвержденных в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» НДВ по привносу веществ, сбрасываемых со сточными водами, величины НДС рассчитываются для отдельных водопользователей.
Таким образом, для веществ, для которых не установлены НДВ, НДС определяются в соответствии с пунктом 20 Методики.
Обзор документа
Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в т. ч. дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия (НДВ) на водные объекты.
Методикой разработки нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей установлена формула для расчета НДС по веществам для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка. Эта формула полностью отвечает требованиям ВК РФ.
Однако нормативными правовыми актами не установлена необходимость разработки методики распределения НДВ по привносу химических и взвешенных веществ по НДС для отдельных водопользователей.
При отсутствии утвержденных НДВ по привносу веществ, сбрасываемых со сточными водами, величины НДС рассчитываются для отдельных водопользователей.
Федеральное агентство водных ресурсов
Федера́льное аге́нтство во́дных ресу́рсов (Росводресу́рсы) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Агентство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы и подведомственные организации.
Цели и задачи
Главная цель Федерального агентства водных ресурсов – устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. В рамках решения задач, направленных на достижение данной цели, Агентством ведётся деятельность по таким важным направлениям, как обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, укрепление трансграничного водного сотрудничества, экологическое оздоровление водных объектов страны.
В рамках решения вопросов по обеспечению водными ресурсами населения и отраслей экономики ведётся строительство новых и восстановление проектных мощностей уже действующих водохранилищ, проводится оптимизация использования располагаемых водных ресурсов и параметров водопользования, устанавливаются квоты забора и сброса в водные объекты.
По обеспечению безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод ведутся работы по строительству инженерных защит, выполняются превентивные противопаводковые мероприятия, повышающие пропускную способность водотоков – дноуглубительные и руслорегулирующие работы, обеспечивается оперативное регулирование режимов работы водохранилищ с целью срезки пиков весеннего половодья и паводков.
Важной задачей является заключение межправительственных соглашений в области охраны и использования трансграничных водных объектов с правительствами сопредельных государств и контроль за их реализацией. Заключение и исполнение договорённостей – важный шаг по обеспечению интересов России в сфере охраны и использования трансграничных вод.
Полномочия
Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет следующие полномочия:
Детальный перечень полномочий Агентства представлен в «Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов».
Структура (на 01.01.2015)
Центральный аппарат:
Также в структуру Росводресурсов входит 51 подведомственная организация, чья деятельность направлена на управление и изучение водохозяйственного комплекса России и его объектов.
Историческая справка
Первые шаги по централизации управления объектами водного хозяйства, предпринятые в XVIII в., были связаны с необходимостью упорядочить управление искусственными водными путями, в первую очередь – Вышневолоцкой водной системы.
По инициативе и под руководством Я.Е. Сиверса в 1798 г. в России был создан Департамент водяных коммуникаций, имевший такие же права, как и Коллегии Сената.
В 1809 г. по проекту нового генерального директора Департамента принца Георгия Ольденбургского Принц Георгий Петрович Ольденбургский (1784–1812) – генерал-губернатор сначала Эстляндии, затем – Тверской, Ярославской и Новгородской губерний, главный директор путей сообщения Российской Империи. начинает действовать Экспедиция Водяных коммуникаций, которой были переданы все функции упразднённого Департамента. В том же году, до завершения окончательного преобразования Департамента в Экспедицию, было утверждено Управление водяными и сухопутными сообщениями, переименованное в 1810 г. в Главное управление путей сообщения.
До 1899 г. вопросы управления водным хозяйством Российской Империи находились в ведении отдельных департаментов транспортного ведомства.
В 1899 г. при Министерстве путей и сообщений было создано Управление водных путей, приоритетной задачей которого было изучение рек, озёр и водоразделов и возможностей улучшения судоходства. Параллельно с Управлением водных путей вёл работу созданный в 1894 г. Отдел земельных улучшений при Министерстве земледелия и государственных имуществ в России. В ведении отдела находились орошение и обводнение земель, осушение болот и добыча торфа, гидротехнические и противоэрозионные работы, регулирование рек, строительство водозаборных скважин и другие виды мелиораций, выполнявшихся за счёт государственных средств, а также управление водохозяйственными организациями на местах.
Именно на мелиорации и улучшении водоснабжения населения, а также всего народного хозяйства, был сделан акцент управления водными ресурсами в первые годы после революции 1917 г. До 1946 г. водное хозяйство России находилось в ведении Управления землеустройства и мелиорации и Управления мелиорации и торфа при Наркомате земледелия. Параллельно с этим в интересах народного хозяйства велось активное изучение водных ресурсов всего Советского Союза.
В 1946 г. на базе упразднённых Управлений (землеустройства и мелиорации и мелиорации и торфа) было создано Управление водного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства РСФСР, а в 1960 г. – Государственный комитет Совета Министров РСФСР по использованию и охране поверхностных и подземных водных ресурсов.
В целях упорядочения комплексного использования и охраны водных ресурсов страны, а также скорейшей ликвидации загрязнения водоёмов в 1961 г. на базе Управления водного хозяйства и Госкомитета был создан Государственный комитет Совета Министров РСФСР по водному хозяйству (Госводхоз РСФСР), который в 1963 г. был преобразован в Государственный производственный комитет по орошаемому земледелию и водному хозяйству РСФСР (Госземводхоз РСФСР), а в 1965 г. – в Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР (Минводхоз РСФСР).
В 1990 г. Минводхоз РСФСР упразднён, часть его функций передана Главному управлению мелиорации и водного хозяйства, вошедшему в структуру нового Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, а часть – созданному в ноябре 1990 г. Комитету по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР.
В ноябре 1991 г. в рамках масштабного преобразования органов исполнительной власти РСФСР на базе упразднённых Министерства экологии и природопользования РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета РСФСР по геологии и использованию недр и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР создано Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР (позже – Министерство экологии и природных ресурсов РФ). Вопросы управления водным хозяйством возложены на Комитет по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР.
В 1993 г. в целях совершенствования государственного управления в области водного хозяйства, улучшения водообеспечения населения и народного хозяйства, экологического состояния водных объектов из состава Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов выведен Комитет по водным ресурсам, на базе которого образован Комитет Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод).
Однако раздельное управление отраслью в существующей системе органов государственной власти было признано неэффективным, и в 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти Роскомвод был упразднён, а его функции переданы созданному на базе нескольких ведомств Министерству природных ресурсов Российской Федерации.
В 2004 г. в рамках проведения административной реформы были образованы федеральные агентства и службы Министерства природных ресурсов Российской Федерации, в т. ч. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы), которому были переданы функции Министерства по управлению водными ресурсами России.
Научно-популярная энциклопедия «Вода России»