Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Методика занятий атлетической гимнастикой. практические рекомендации учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) на тему

Особенности тренировки женщин

При занятиях силовыми упражнениями следует учитывать ряд морфофункциональных особенностей, так как конечности у слабого пола короче, а вот позвоночник длиннее, чем у мужчин. При достаточно сильных мышцах ног и мускулатуре брюшного пресса, относительно слабо развита мускулатура рук и всего верхнего плечевого пояса. Плотность и величина костной массы у женщин значительно меньше, а гибкость и подвижность в суставах и позвоночнике, эластичность связок и мышц выше, чем у мужчин. Емкость легких тоже ниже. И сердце меньше по размерам, более частый ритм работы дыхания и сердечных сокращений. Более продолжительным по факту является женский период восстановления частоты пульса, а также артериального кровяного давления, вслед за получением физических нагрузок. Также более высокий показатель этих параметров и в состоянии покоя. Нервной системе свойственна большая реактивность и возбудимость.

Рационально спланированная атлетическая гимнастика для женщин в связке с другими направлениями спортивной подготовки (бег, плавание, занятия аэробикой), при которых учитываются особенности женского организма, положительно влияют на улучшение здоровья и развитие жизненно важных двигательных качеств.

Силовая гимнастика для женщин: простой и эффективный комплекс упражнений

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Силовая гимнастика для женщин эффективна в любом возрасте и при разном уровне физической подготовки. Избавиться от лишних килограммов, стать гибче и создать красивую фигуру можно в домашних условиях без особых материальных затрат.

Такие тренировки не нагружают суставы и позвоночник, что исключает риск травмирования даже у начинающих.

Силовая гимнастика поможет сбросить вес и развить гибкость

Дополнительные плюсы силовой гимнастики – улучшение координации движений, ловкости и гибкости, возможность заниматься на дому без специальных приспособлений.

Из вспомогательных средств могут понадобиться лишь гантели, но реально обойтись и без них.

Перед началом тренировок стоит проконсультироваться с врачом. Занятия могут быть противопоказаны:

Если врач дал добро, можно приступать к тренировкам. Их следует выполнять регулярно, трижды в неделю. Каждая из них длится около 45 минут. Можно разбавлять силовые упражнения кардиотренировками – бег, прыжки со скакалкой, занятия на кардиотренажерах.

Подготовить тело к нагрузкам помогает разминка. Она включает в себя:

— Вращения головой и плечами.

— Круговые движения бедрами и торсом.

— Наклоны вперед с касанием пола.

— Махи ногами к вытянутым вперед рукам.

Размяться нужно не только для увеличения сокращений сердца, но и чтобы подготовить суставы, хорошо разогреть мышцы.

После завершения тренировочного сеанса необходимо сделать релаксирующие упражнения, чтобы привести дыхание и сердечный ритм в норму. Например, медленно поднимать руки вверх в положении стоя и потягиваться на выдохе.

В комплекс такой гимнастики входят упражнения на разные группы мышц:

Для шикарной груди. Встаем в упор лежа, кисти под плечами. Нужно сделать 3 подхода по 10 отжиманий. Чередуйте от тренировки к тренировке работающие мыщцы: день отводите локти строго назад, другой – разводите в стороны, так можно прокачать все группы мышц. Начинающие могут сначала отжиматься с колен.

Для упругих ягодиц. Встаем на четвереньки. Тянем согнутую ногу назад до параллели бедра с полом, в верхней точке задержаться на 1−2 сек., максимально напрячь ягодицу. Повторить для каждой ноги 10 раз 3 подхода.

Для стройных ног. Ложимся на спину, ладони прячем под ягодицами. Высоко поднимаем прямые ноги и делаем «ножницы» – разводим и скрещиваем их. Спина должна быть плотно прижата к полу.

Для подтянутого живота и изящных рук. Встаем на четвереньки и делаем «планку». Для этого нужно перенести основной вес вперед так, чтобы тело выпрямилось. Через минуту опускаемся: лоб должен коснуться пола.

Каждое из этих заданий повторяем по 20 раз.

Дополнительно можно делать несложные упражнения, позволяющие прокачать практически все основные мышцы:

Цифры повторов условны. Если частота дыхания сильно возросла, лучше перейти к следующему упражнению.

Для увеличения нагрузки используют утяжелители, прикрепляемые к рукам и ногам. Но проще делать упражнения с обычными гантелями. Хорошо, если снаряды сборные. Тогда нагрузку можно начинать с пяти килограммов и постепенно увеличить до десяти.

Силовая гимнастика подходит для тех дам, кто желает всегда быть в форме без серьезных затрат времени и средств. Уже через месяц регулярных тренировок можно будет отправляться в магазин за одеждой на размер меньше.

Особенности занятий для новичков

Если вы решили заниматься в спортивном зале, личный тренер подберёт вам комплекс упражнений, который позволит плавно подготовить организм к физическим нагрузкам. Несомненным преимуществом такого выбора занятий является возможность профессионального руководства и гарантии эффективности действий.

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Но если вы отдаёте предпочтение занятиям в домашних условиях, необходимо очень тщательно подобрать курс тренировок и следить за тем, чтобы не перенапрягать организм. Существуют общие правила, которые нужно соблюдать независимо от того, где именно вы занимаетесь.

Атлетическая гимнастика для новичков существенно отличается от продвинутого комплекса. Здесь можно не бояться перегрузить мышцы. Такое мягкое приспособление организма к спорту занимает не больше 2-3 недель. После этого можно увеличивать интенсивность тренировок и увеличивать нагрузку.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

Гимнастика по утрам дает заряд энергии и бодрости. После принятия контрастного душа можно приступать к выполнению простых гимнастических упражнений под музыку.

Для головы

Выполняем следующие гимнастические упражнения:

Для плеч и рук

Встать ровно, выпрямив спину, ноги на ширине плеч и выполнять следующие движения:

Во время выполнения упражнений дышать нужно ровно, не задерживая дыхания.

Для туловища

Встать прямо, ноги на ширине плеч и выполнять следующие упражнения:

Сделать вдох, поднимая руки вверх, и выдох, опустив руки вниз.

Для ног

На этом разминку можно закончить и переходить к гимнастике.

Упражнения для пресса

Упражнения на растяжку

Завершать комплекс упражнений утренней гимнастики обязательно нужно упражнениями на растяжку.

Упражнения в комплексе можно менять. Главное – чтобы после их выполнения человек чувствовал бодрость, а не усталость.

Правила спортивной гимнастики кратко

Среди мужчин и женщин победителя определяют на отдельных снарядах как в командном зачете, так и в абсолютном первенстве. Правила спортивной гимнастики предполагают, что спортсменам предоставляется одна попытка на выполнение одного упражнения, кроме опорного прыжка для женщин.

Каждый из спортсменов сам определяет программу выступления с учетом требований к каждому типу упражнения и его сложности.

Соревнования проводятся на 7 снарядах. В выступлениях могут присутствовать комбинации из кувырков, сальто, шпагата, стойки и тому подобное.

Судьи оценивают не только сложность программы, но и отдельные ее элементы, уверенность и чистоту выполнения

Важно не забывать про артистизм и композицию

Время выступления ограничено:

Набирающий после оценки судей наибольшее количество очков становится победителем.

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Правила судейства в спортивной гимнастике

Судьи разбиты на 2 группы. Двое оценивают сложность элементов гимнастики и композицию, а шесть других – технику выполнения. Оценка производится по 10-бальной системе. Из оценки, выставленной первой группой судей, вычитаются очки:

Правила предполагают снижение оценки за заступ за ковер и несоблюдение лимита.

В командном зачете действует схема «6-5-4». За каждую команду выступает не более 6 спортсменов, на снарядах работают 5 из них. В зачет идут 4 лучших результата.

В командных соревнованиях при розыгрыше индивидуального первенства спортсмену предоставляется 1 попытка для выполнения гимнастического движения на том или ином снаряде.

Гимнастические упражнения – делаем с пользой используя гимнастические снаряды + 64 фото

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Гимнастика является универсальным комплексом упражнений и отличается многообразием, простотой и доступностью. Каждый спортсмен вне зависимости от возраста или уровня физической подготовки способен подобрать наиболее подходящий набор гимнастических упражнений и улучшить общее состояние здоровья.

Уроки аэробики для занятий в домашних условиях смотрите здесь https://sportadvice.ru/aerobika-doma

Чем полезна гимнастика?

Регулярное выполнение гимнастических упражнений заметно скажется на рельефности мышечной массы, гибкости, подвижности, выносливости организма, снижении лишнего веса, а также положительно повлияет на дыхание, сердечную деятельность и работу желудочно-кишечного тракта.

В зависимости от направленности упражнений гимнастика делится на общеразвивающую, тонизирующую, атлетическую и оздоровительную.

Оздоровительная или лечебная гимнастика предполагает выполнение назначенного врачом комплекса упражнений, подобранных индивидуально каждому пациенту.

Тонизирующий эффект достигается путем музыкального сопровождения, непрерывности упражнений и определенным темпом движений.

Такая гимнастика является неотъемлемой частью программ для похудения и имеет строгую направленность на проблемные участки тела.

Однако среди всех видов гимнастических упражнений наиболее популярна и востребована общеразвивающая.

Общеразвивающая гимнастика

Универсальные гимнастические упражнения характеризуются универсальными и общеукрепляющими движениями, которые комплексно воздействуют на все органы и системы организма.

Такая гимнастика является основой каждого спортивного занятия, подходит и детям, и старикам, не требует особой подготовки и включает в себя множество вариаций различной сложности.

Упражнения без предметов

Самый удобный и доступный вариант тренировки – это выполнение упражнений без дополнительных спортивных снарядов. Свобода действий дает возможность активно заниматься за пределами спортзала или фитнес клуба, в домашней обстановке или на свежем воздухе. В качестве нагрузки в таком случае выступает собственный вес, частота и резкость движений.

Ниже представлены несколько универсальных упражнений, которые можно включить в ваш гимнастический комплекс:

Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, лопатки сведены, голова приподнята, а глаза смотрят вперед. Поочередно поднимаем руки вверх через стороны, вперед, делаем «ножницы» и «колесо», делая не менее двух повторений для каждого из перечисленных движений.

Из аналогичного исходного положения делаем наклоны вперед и назад, в левую и правую стороны, а также круговые движения. Каждый вариант выполняется по 20 раз.

Из положения стоя делаем глубокий присест, после чего возвращаемся на исходную, поочередно поднимаем колено каждой ноги к груди. Далее выполняются махи и выпады ног. Каждое упражнение повторяется до 20 раз в несколько подходов.

Упражнения с палкой

Разнообразить упражнения и усилить эффект можно с помощью гимнастической палки или любых других подходящих вытянутых предметов.

С помощью подобного длинного снаряда в 120 см максимально качаются плечевые, спинные и грудные мышцы, разрабатываются суставы, связки и сухожилия.

Так, при помощи гимнастической палки можно выполнить упражнение по скручиванию позвоночника:

В качестве гимнастических снарядов можно использовать и другие приспособления: ролик, скамейку, шведскую стенку, гантели.

Фото гимнастических упражнений ясно показывают, что чаще всего подобная физкультура выполняется легко, весело и в большой компании. Простая техника, универсальность и доступность делает гимнастику неотъемлемой частью жизни каждого человека, которому небезразлична его здоровье и физическая форма.

Упражнения атлетической гимнастики

Каждый этап, указанный выше, имеет свои упражнения. Начнем с подготовительного этапа. Начать его можно челночным бегом. Можно выполнять приседания, они могут быть на одной ноге и на двух ногах. Также хорошо влияют наклоны, повороты, прыжки.

Что касается основного этапа, то вам понадобится заранее подготовить комплекс упражнений, по которому вы будете заниматься. Здесь хорошо использовать канат, брусья, перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Очень плодотворными являются круговые упражнения. Выполняем приседания, отжимания, пресс, прыжки, наклоны. Выполняем упражнения быстро, без пауз.

Заключительный этап – это упражнения на восстановление дыхания, наклоны, медленные повороты.

Как приступить к гимнастике

Начиная здоровый образ жизни, следует учитывать, что изменения коснутся всех сфер. Правильное питание не даст нужный эффект, если не заниматься регулярно физическими упражнениями. Для ведения здорового образа жизни, коррекции фигуры и поддержания её в форме лучше всего подходит атлетическая гимнастика. Она предоставляет множество вариантов занятий, среди которых вы можете выбрать самые подходящие для ваших целей и физической подготовки.

Итак, приняв решение о начале регулярных занятий спортом, первое, с чем нужно определиться – местом проведения тренировок. Вы можете выбрать модный фитнес-клуб, где профессиональный тренер будет направлять вас, давать советы и чутко следить за вашими успехами. Кроме того, занятия в спортивном зале, где помимо вас есть другие люди, считаются отличной мотивацией к работе. Ещё одним аргументом в пользу выбора тренажёрного зала является приобретённый абонемент. После того, как вы оплатили определённое количество занятий, вероятность того, что вы не будете их пропускать, значительно возрастает.

Но если у вас мало свободного времени, его не хватит на дорогу до тренажёрного зала и обратно, можно заниматься дома. Так вы будете сами устанавливать свой график. Кроме того, домашние занятия – это отличный вариант для тех, кто не любит делать что-либо на публике. В пользу тренировок в своей комнате говорит и отсутствие необходимости объемных аксессуаров для работы. Всё, что вам понадобится – гантели разного веса.

Главное условие успешности домашних тренировок – осознание необходимости регулярного выполнения комплекса. Если вы будете заниматься гимнастикой с интервалами, то не получите ожидаемого результата.

Главное – не перетренироваться!

Во всем нужна мера, и силовая гимнастика – не исключение. К главным симптомам перетренировки относятся:

Если спортсмен обнаружил у себя хотя бы несколько симптомов, он должен быстрее показаться врачу. Если произошла перетренировка, необходимо также подкорректировать режим занятий, при этом не обязательно сокращать их длительность. Помогут прогулки на свежем воздухе или соблюдение режима дня.

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Если на фоне перетренировок возникли некоторые заболевания или травмы, то рекомендуется обратиться к врачу за рецептом на медикаменты. Обычно это восстанавливающие комплексы или поливитамины. Подобные лекарства и добавки способны вернуть человеку силы и работоспособность, поднимут настроение и нормализуют сон и аппетит. После терапии у занимающегося не будет желания отказаться от данного вида спорта.

Организация тренировок

Условия эффективной организации анаэробных тренировок:

Мышечная масса растет благодаря образованию в мышечных волокнах белка, ускорению метаболизма, для этого нужно достичь максимальной усталости мускулов в процессе работы.
Очень важно во время занятий правильно чередовать напряжение и расслабление.
Необходимо выполнять движения на развитие как определенных групп, так и целого комплекса мускулов.
Нагрузки желательно чередовать с действиями, направленными на растягивание — расслабление мышечных волокон.
Выбирая упражнения, необходимо учитывать воздействие на основные группы мускулов, упражнения должны быть сбалансированными, одновременно нужно избегать перегрузок.
Перед началом занятий нужно адекватно оценить подготовленность спортсмена, учитывая его антропометрические данные, уровень физического развития.

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

При выполнении комплекса упражнений, направленных на преодоление внешнего сопротивления, важно не перегружать себя, иначе тренировки могут отрицательно сказаться на состоянии сердечно-сосудистой системы. Также нужно быть острожным, этот вид спорта имеет противопоказания

Занятия могут навредить при проблемах с сердцем, высоком давлении, глазных болезнях и других заболеваниях. Поэтому перед занятиями нужно обязательно посоветоваться с врачом, даже если никаких проблем не наблюдается. Ведь разным людям возможны разные нагрузки, переносимость нагрузок зависит от состояния организма, генетической предрасположенности. Цель этого спорта — не бездумное увеличение массы мышц, а повышение выносливости организма

Также нужно быть острожным, этот вид спорта имеет противопоказания. Занятия могут навредить при проблемах с сердцем, высоком давлении, глазных болезнях и других заболеваниях. Поэтому перед занятиями нужно обязательно посоветоваться с врачом, даже если никаких проблем не наблюдается. Ведь разным людям возможны разные нагрузки, переносимость нагрузок зависит от состояния организма, генетической предрасположенности. Цель этого спорта — не бездумное увеличение массы мышц, а повышение выносливости организма.

Примерная программа тренировки для начинающих

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Подобные упражнения выполняются с дополнительным весом, которым могут служить гантели или любой другой подходящий груз.

Программа упражнений для женщин

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

В комплекс входят три этапа упражнений. Подготовительная или разминочная часть выполняется без утяжелителей. Цель данного этапа – подготовить организм, разогрев мышцы. Разминку можно начать с лёгкого бега на месте или прыжков через скакалку. Для растяжки мышц сделайте несколько приседаний или отжиманий в быстром темпе. Отжиматься можно как от пола, так и от специальной опоры. Во втором случае чередуйте высоту, работая над всеми группами грудных мышц. Длительность разминочной части не больше 7-12 минут.

Основная часть выполняется с утяжелителями. Можно использовать гантели, тяжёлую книгу или ленту из резины.

Каждое из этих упражнений нужно выполнять в 2-3 захода. В заключительной части необходимо расслабить мышцы.

Максимальное количество времени, отведённое на данный этап – 6 минут. Необходимо, чтобы каждое занятие включало все три стадии тренировки.

Занятия атлетической гимнастикой – это не только полезно для здоровья человека, но это еще и интересно. То, что подобные упражнения помогут стать здоровее, не вызывает никакого сомнения. Набор упражнений настолько велик, что можно без особых усилий выбрать для себя самые интересные и самые доступные. Главное – это помнить, что эффект можно получить только тогда, когда занятия выполняются регулярно.

Тренировка отца фитнеса и бодибилдинга – Евгения Сандова! Гантельная гимнастика!

Watch this video on YouTube

Культуризм как явление

Культуризмом или бодибилдингом называют целенаправленное наращивание мышечной массы не только с помощью большого количества физических упражнений, чаще всего с дополнительными весами, но и благодаря энергетически насыщенному питанию, а иногда — приему специальных препаратов, называемых стероидами.

В отличие от других видов атлетической гимнастики, в бодибилдинге много внимания уделяется именно эстетической стороне и внешнему виду мускулатуры. Соревнования по культуризму заключаются не только в выполнении вольной программы упражнений, но и в демонстрации мышц в наиболее эффективных положениях. Судьи оценивают пропорции всего тела, их симметричность и баланс.

Развитие культуризма как отдельного направления началось не столь давно — примерно с середины XIX века. Одним из основателей бодибилдинга является русский атлет Евгений Сандов (1867-1925). Будучи слабым и болезненным в детстве, Евгений решил превозмочь себя и в студенческие годы занялся саморазвитием. Он достиг такого уровня, что стал выступать цирке в качестве атлета и занялся борьбой. Но вскоре понял, что борьба сама по себе ему не интересна, и сосредоточился на дальнейшем развитии собственного тела, издав несколько книг и популяризовав свою методику развития силы.

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Другой спортсмен, сделавший весомый вклад в развитие бодибилдинга — Чарльз Атлас (1892-1972), ставший образцом совершенного мужского тела в США. Он также сумел преодолеть свою природу и развить физические качества с помощью собственной системы упражнений.

В настоящее время существует несколько всемирно известных конкурсов и соревнований по бодибилдингу, среди которых — «Мистер Вселенная», «Мистер Олимпия». Набирает популярность так называемый «натуральный» или естественный бодибилдинг, который предполагает занятия культуризмом и наращивание мышечной массы без использования стероидов.

Источник

Классификация гимнастических упражнений по группам

Классификация гимнастических упражнений по группам

Их принято классифицировать в соответствии с педагогическими задачами, которые решаются с помощью упражнений:
1. Строевые упражнения;
2. Обще развивающие;
3. Свободные;
4. Прикладные;
5. Прыжки;
6. Упражнения на гимнастических устройствах;
7. Акробатические;
8. Упражнения художественной гимнастики.

Виды гимнастики Их место в работе с различным контингентом занимающихся.

Образовательно-развивающие виды — основная гимнастика и прикладная гимнастика — с их разновидностями связаны с долго­срочным применением большинства средств с целью планомерного физического воспитания, обеспечиваемого государственными про­граммами.
Оздоровительные виды гимнастики — гигиеническая и ее разно­видности (бытовые и производственные формы)
Лечебная гимнастика и ее разновидности также относятся к данной группе видов гимнастики оздоровительной направленности.
Спортивные виды гимнастики культивируются как самостоя­тельные виды спорта. Выделение двух подгрупп — массовых спор­тивных видов и спортивных видов — объясняется следующим.

Универсальность гимнастики, обуслов­ленная ее методическими особенностями, многообразием средств и видов, позволяет использовать ее в работе с любыми контингентами, делает ее важным и незаменимым средством советской системы физического воспитания.

4 классификация видов гимнастики:

Общеразвивающие виды, включающие основную, гигиеническую и атлетическую гимнастику.
Спортивные виды, объединяющие спортивную, художественную гимнастику и спортивную акробатику.
Прикладные виды, состоящие из гимнастики на производстве, профессионально-прикладной, военно-прикладной и спортивно-прикладной, лечебной гимнастки.

Характеристика и классификация ОРУ. Требования к составлению комплекса ОРУ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРУ

Количество различных ОРУ бесконечно, поэтому ориентиро­ваться в них и полнее представить себе их характеристики по­могает классификация по анатомическому признаку:

упражнения для рук и плечевого пояса;

упражнения для мышц шеи;

упражнения для ног и тазового пояса;

упражнения для туловища;

упражнения для всего тела.

Конечно, следует отметить, что это деление условное и мож­но говорить лишь о преимущественном воздействии упражне­ний на соответствующие мышечные группы, так как при вы­полнении многих упражнений, предназначенных для одной части тела, участвует значительное число и других мышц. Кро­ме того, в зависимости от методической направленности все они могут быть связаны с развитием отдельных двигательных ка­честв и способностей (силы, гибкости, ловкости, быстроты, ко­ординации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациоз­ности и др.), свойств психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.), повышением функционального уровня систем организма (упражнения для тренировки дыхательной, сердечно-сосудистой систем, активи­зации обменных процессов).

14. Поточное проведение ОРУ. Метод круговой тренировки.

Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Способ рекомендуется учащимся среднего и старшего возраста (V-IX и X-XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:

во-первых, упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены и проведены раздельным способом;

во-вторых, переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;

в-третьих, поточный способ требует обязательного музыкального сопровождения.

в-четвертых, в комплекс должны подбираться такие упражнения, выполнение которых не затрудняло бы видение следующих упражнений (либо подобные упражнения могут использоваться в конце комплекса);

в-пятых, все упражнения в комплексе должны выполняться в одном темпе и ритме;

в-шестых, перед проведением комплекса занимающимся следует указать в какую сторону и с какой руки, ноги выполнять упражнение

Три варианта проведения поточным способом:

1. Выполнение упражнений с использованием показа следующего упражнения и одновременным повторением упражнения учениками за преподавателем.

Круговой способ предусматривает последовательное выполнение упражнений с различной целевой направленностью в составе небольшой группы.

На одном рабочем месте (станции) могут выполняться упражнения:

· для развития координации движений,

· на другом — для развития равновесия на уменьшающейся площади опоры,

· на третьем — гибкости,

· на четвертом — мышечной силы,

· на пятом — быстроты двигательных действий,

· на шестом — выносливости к мышечной работе и др.

Игры эстафеты

22. Художественная гимнастикавключает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача педагога состоит в том, чтобы упражнения художественной гимнастигаг стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными. Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т.д.). Упражнения художественной гимнастики формируют координацию движений. Они выполняются с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц.
В художественной гимнастике широко используется художественное движение — система физических упражнений преимущественно танцевального характера, отличающихся ритмичностью, пластичностью, выразительностью, утонченностью движений. Они органично связаны с музыкой, развивают способность к импровизации. В художественное движение включаются шаги, повороты, вращения, прыжки; при этом создаются композиции, сочетающиеся с определенной музыкой. В дошкольных учреждениях можно использовать доступные элементы художественного движения при проведении разных форм организации двигательной
деятельности.

23. типовая структура урока

Вводно-подготовительная часть урока по физкультуре обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части. За­дачи и содержание:

1. Начальная организация занимающихся (построение, рапорт о го­товности к занятиям, строевые упражнения на месте).

2. Создание целевой установки (сообщение задач урока).

3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального со­стояния (выполнение упражнений фронтально, с использованием мелкого инвентаря или игрового метода).

4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активи­зация функций организма (выполнение усвоенных ранее или под­дающихся быстрому овладению несложных физических упражне­ний, различных сочетаний ходьбы, бега, подскоков с постепенно возрастающей, но умеренной нагрузкой).

5. Обеспечение решения специфических задач основной части уро­ка (подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока).

Основная часть урока по физкультуре предназначена для углубленного решения об­разовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предусмот­ренных учебной программой и планом урока: а) общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функци­ональных возможностей организма; б) обучение технике упражнений в целях развития способности управлять движениями собственного тела; в) формирование специальных знаний; г) развитие основных и специ­альных двигательных качеств; д) воспитание нравственных, интеллек­туальных и волевых качеств. Содержание этой части урока определяет­ся учебным материалом программы.

Заключительная часть урока физкультуры имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состоя­ние и создание установки на эту деятельность. Типичные задачи и со­держание: а) снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (различные варианты передви­жений с постепенным снижением темпа, упражнения на расслабление мышц и осанку); б) регулирование эмоционального состояния (успока­ивающие подвижные игры, упражнения на внимание); в) подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой результатов деятель­ности занимающихся; г) сообщение домашнего задания.

Средства

В основной части урока гимнастики применяются такие упраж­нения, для выполнения которых требуются значительные волевые и физические усилия: упражнения на гимнастических снарядах, опор­ные прыжки, акробатические упражнения, прикладные общеразви-вающие упражнения повышенной интенсивности. Выбор упражне­ний для конкретно взятого занятия зависит от частных задач основ­ной части урока, от индивидуальных возможностей занимающихся и других условий.

Чередование упражнений

Программа занятий гимнастикой предполагает формирование у занимающихся большого количества разнообразных двигательных умений и навыков. Правильное определение количества различных видов упражнений и их чередование в пределах одного урока во многом предопределяют его успех. При решении этих вопросов по-мимо задач урока, состава занимающихся и других условий его про­ведения следует учитывать:

1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающих­ся в основной части урока. Нужно так чередовать упражнения, что­бы упражнения физподготовки во всех случаях заключали основную часть урока: игры с бегом, преодолением препятствий, прыжками следовали бы после видов, в которых занимающиеся овладевают техникой упражнений на гимнастических снарядах; однотипные по характеру нагрузки упражнения не выполнялись бы непосредствен­но одно за другим.

2. Степень овладения занимающимися упражнениями, намечен­ными планом урока. Не следует в программу основной части одно­го урока включать большое количество не освоенных упражнений.

Общие методические указания к проведению основной части урока

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению ос­новной части урока гимнастики, преподаватель должен уметь: поль­зоваться всеми методами обучения; оказывать помощь; анализиро­вать и давать оценку действиям занимающихся; устранять ошибки; применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упраж­нений.

На первом этапе обучения упражнению ведущим анализатором поступающей информации является зрительный. Поэтому для соз­дания у занимающегося четкого представления о том, что ему пред­стоит делать, преподавателю необходимо обеспечить прежде всего хорошую наглядную информацию.

2. Оказание помощи занимающимся. Чтобы обеспечить выполне­ ние упражнения каждым занимающимся, преподаватель оказывает помощь проводкой (физическая помощь) и подсказом. Физическая помощь оказывается занимающемуся в тех случаях, когда уровень развития его двигательных качеств находится ниже требований, предъявляемых к изучаемым двигательным, действиям, и тогда, когда занимающийся впервые пытается выполнить задан­ ное упражнение.

Наиболее существенным компонентом техники является ритм действий. Чаще всего занимающиеся не справляются именно с рит­мом. По ходу выполнения упражнения преподаватель может в нуж­ный момент звуковым сигналом или касанием рукой занимающего­ся подсказать ему нужный ритм действия.

3. Анализ и оценка действий занимающихся. Чтобы повысить ка­ чество выполнения упражнений в каждой очередной попытке, необ­ ходимо каждый раз оценивать действия занимающегося и ставить перед ним конкретные задачи.

4. Наблюдение и устранение ошибок. Заметить невыполнение

или плохое выполнение упражнения как следствие какой-либо ошибки в технике довольно легко. Для этого не нужны ни особые знания, ни особые умения. Да и пересказ результатов такого наблю­дения ничего, кроме огорчения, ученику не даст. Нужно увидеть причину неудачного выполнения упражнения и принять меры к ее устранению.

5. Меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражне­ний. Соблюдение нормального режима занятий и правильный под­бор упражнений являются важнейшими условиями, обеспечиваю­щими безопасность их проведения. Кроме этого, необходимо тща­тельно готовить места занятий и отлично владеть приемами стра­ховки. Во избежание травм при первой попытке в выполнении нового упражнения следует страховать каждого занимающегося. В дальнейшем страховку можно применять лишь тогда, когда в этом появится необходимость.

Методика проведения отдельных видов упражнений основной части урока

Все виды упражнений, применяемых в основной части урока гимнастики, по своим характерным особенностям в организации и методике проведения можно разделить на следующие три группы:

1. Упражнения на гимнастических снарядах, прыжки, акробати­ческие упражнения и некоторые прикладные упражнения.

2. Комбинации вольных упражнений.

3. Упражнения физической подготовки.

Упражнения на гимнастических снарядах. При проведении уп­ражнений на гимнастических снарядах преподавателю рекоменду­ется:

1. добиваться организованной и быстрой подготовки места за­нятий. Гарантией этому служит четкое распределение обязанностей между занимающимися и контроль за их выполнением;

2. создавать оптимальные условия занимающимся для наблюде­ния за ходом выполнения упражнений. Этому может способствовать правильно выбранная позиция наблюдающегося, обеспечивающая удобный ракурс наблюдения и ослабляющая вредное воздействие постоянных раздражителей на остроту восприятия;

3) проводить специальную разминку перед выполнением основ­ ных упражнений. Со специальной разминки начинаются занятия в каждом виде упражнений основной части урока. Специальная раз­ минка осуществляет дополнительную подготовку двигательного ап­ парата и позволяет определить занимающемуся свои сегодняшние возможности к выполнению именно данного вида упражнений (по выражению гимнастов — «почувствовать снаряд»). В средства раз­ минки могут входить: общеразвивающие упражнения без предме­ тов, с предметами и отягощениями, на снарядах массового типа и обязательно упражнения того вида, к которому готовится занимаю­ щийся. Для начинающих заниматься гимнастикой выбор и дозиров­ ку упражнений определяет преподаватель (тренер). Опытные гим­ насты обычно проводят специальную разминку самостоятельно;

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике4) проводить основные упражнения, руководствуясь установлен­ными методическими рекомендациями, с учетом обстановки заня­тий.

Комбинации вольных упражнений.При разучивании комбина­ций вольных упражнений, в которых нет сложных акробатических элементов, преподаватель проводит занятие, используя фронталь­ный метод, действуя при этом следующим образом:

1. Показывает и одновременно предлагает занимающимся вы­полнить вместе с ним движения первого счета. Если эти движения асимметричны, то преподаватель показывает их стоя спиной к группе. В зависимости от сложности движений и состава занимаю­щихся это действие повторяется несколько раз.

2. Предлагает занимающимся выполнять движения без показа.

3. Исправляет ошибки и повторяет движения первого счета до возможной, по условиям занятия, степени их усвоения.

4. Изучает таким способом первые четыре счета. При повторе­нии начинает с движений любого счета.

5. Предоставляет 1—2 мин. для самостоятельного освоения дви­жений.

6. Изучает так же следующие четыре счета.

7. Предлагает занимающимся выполнить освоенные движения с музыкальным сопровождением, помогая счетом. То же без счета.

8. Действует в указанном порядке до конца комбинации. При повторении начинает с любой фразы.

Упражнения физической подготовки. Поскольку уровень разви­тия отдельных двигательных качеств у занимающихся неодинаков, желательно во всех случаях индивидуализировать содержание этих упражнений, темп и дозировку. К сожалению, осуществить это бы­вает настолько сложно, что в большинстве случаев (в общеобразо­вательной школе, в средних и высших учебных заведениях, в секци­ях начинающих гимнастов) приходится от этого отказываться, на­значая для всех одни и те же упражнения. Эти упражнения по своему двигательному составу не представляют особой сложности, что освобождает преподавателя от многократного их показа и про­странных объяснений.

Заключительная часть урока (задачи, средства, методика проведения).

На заключительную часть урока обычно отводится неоправданно мало времени. Тем не менее в этой части решаются весьма важные задачи:

1. Содействие более быстрому восстановлению.Интенсивная двигательная деятельность, как известно, вызывает утомление, про­являющееся в снижении работоспособности занимающихся. Если перерывы между смежными уроками больше суток, то все функции организма восстанавливаются полностью. Когда же время переры­вов исчисляется всего несколькими часами, тогда следующий по плану урок может попасть на стадию недовосстановления. Чтобы

избежать этого, необходимо принимать меры, обеспечивающие ус­коренный процесс восстановления.

Выполнение гимнастических упражнений почти всегда связано снекоторым риском. Волевое усилие, проявляемое занимающимися для подавления чувства неуверенности, утомляет его психику. Сле­довательно, нужна разрядка, которуюсуспехом можно провестивзаключительной части урока.

2. Подведение итогов данного урока и установка на предстоя­щий.Подводя итоги, преподаватель должен высказывать свое отно­шение ко всему, что было на уроке (дисциплина занимающихся, их активность, ожидаемый и фактический результат урока).

Вместе с информацией о том, что предстоит делать на очередном уроке, желательно дать ученикам задание для самостоятельной работы.

Для решения поставленных задач в заключительной части урока гимнастики применяются:

1. Успокаивающие упражнения: ходьба, умеренный шаг, масси­рующие упражнения (потряхивание, расслабление, массаж). Явля­ясь средством активного отдыха, эти упражнения способствуют ускорению восстановительных процессов.

2. Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, му­зыкальные задания и др. Эти упражнения способствуют подготовке занимающихся к предстоящей деятельности.

3. Упражнения, способствующие повышению эмоционального со­стояния занимающихся: игры и эстафеты, танцы, ходьба спесней и др. Не следует беспокоиться о возможном повышении частоты пульса при выполнении этих упражнений: она бывает относительно умеренной и быстро приходит в норму.

Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное на­строение, а главное — усиливают желание занимающихся регуляр­но посещать уроки гимнастики.

27.Количественные показатели урока по гимнастике (плотность, нагрузка).

Величина нагрузки, которую получают занимающиеся на уроке, определяется трудностью выполняемых упражнений и количеством их повторений. В свою очередь, трудность одного и того же по на­званию упражнения не является величиной постоянной. Она может изменяться в зависимости от уровня развития физических качеств занимающихся, от степени овладения двигательным действием и да­же от темпа выполнения упражнения.

Таким образом, количество повторений упражнений, трудность и темп выполнения служат мерой объема и интенсивности нагрузки.

Основным условием правильного распределения нагрузки на уроках гимнастики является постепенное ее нарастание. Организм человека может сравнительно легко выдержать значительную на­грузку при условии предварительной подготовки его путем выпол­нения более легких физических упражнений с дальнейшим посте­пенным повышением их интенсивности.

Общая плотность.Общая плотность урока (в процентах) опре­деляется по формуле:

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

где Робщ — общая плотность урока; ТП — время, расходуемое на полезную (имеющую прямое отношение к уроку) деятельность, ку­да входит: выполнение упражнений, необходимый отдых после их выполнения, переработка наглядной и словесной информации пре­подавателя;Т0 — общее время, отведенное на урок по расписанию.

В идеале общая плотность урока должна приближаться к 100%. Снижение этого показателя является следствием допущенных оши­бок в работе преподавателя.

Причинами, приводящими к снижению плотности урока, явля­ются:

1. Неоправданные простои на уроке, вызванные несвоевремен­ ной подготовкой мест занятий и спортивного инвентаря, ожиданием очереди перед выполнением упражнений и т. д.

2. Неподготовленность преподавателя (тренера) к уроку. Непро­ думанные содержание и организация урока приводят к естествен­ ным в этих случаях паузам. Если преподавателю и удается их избе­ жать, то все равно потеря времени будет неизбежной, так как в уро­ ке будут использоваться случайные (по ходу придуманные), мало эффективные упражнения.

3. Излишняя словесная информация преподавателя.

4. Неудовлетворительная дисциплина занимающихся на уроке. При слабой дисциплине занимающихся нерационально использует­ся рабочее время вследствие многократного повторения команд и распоряжений, замечаний и выговоров ученикам, повторений объ­яснений и т. п.

Моторная плотность.Моторная плотность определяется отноше­нием затраченного времени непосредственно на выполнение упраж­нений к общему времени ур’ока (в процентах) по формуле:

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

где Рмот *- моторная плотность урока; Ту — время, потраченное на выполнение упражнений.

28.Музыкальное содержание урока по гимнастике.

Музыкальное сопровождение на занятиях гимнастикой эстетическому воспитанию занимающихся. На уроках гимнастики занимающиеся не только слушают музыку, но и выполняют различные упражнения, под­чиняя свои действия ее характеру. Такое активное восприятие музыки позволяет занимающимся глубже познать содержание, по­строение, характер, ритм и другие характеристики различных му­зыкальных произведений.

29. Основные документы планирования и учета по гимнастике

Учет. Однако, как бы хорошо ни была спланирована работа, без учета результаты ее будут малоэффективны.

1. Отношение занимающихся к занятиям.

2. Динамику физического развития и состояния здоровья зани­мающихся.

3. Степень спортивно-технической подготовки.

4. Объем и глубину знаний, полученных занимающимися в ре­зультате занятий и самостоятельной работы.

В практике работы по гимнастике применяются три вида учета: предвари­тельный, текущий и итоговый.

^ Предварительный учет предусматривает получение необходимых данных, которые помогут сформировать представление о контингенте занимаю­щихся.

К ним относятся: возраст, результаты медицинского осмотра, результаты проверочных испытаний, определяющих уровень развития ведущих для гимна­стики двигательных способностей (силы, гибкости, координации движений и прыгучести), показатели антропометрических измерений. Все данные фиксируют­ся в журнале или личной карточке спортсмена. По результатам предваритель­ного учета формируются учебные группы. В дальнейшем при составлении дан­ных предварительного учета и последующих испытаний можно проследить ди­намику спортивно-технического роста занимающихся.

^ Текущий учет предназначен для контроля за ходом учебно-воспита­тельного процесса, состоянием здоровья, ростом спортивно-технической и физи­ческой подготовленности, развитием способностей гимнаста и его воспитанности. Данные текущего учета позволяют своевременно вносить нужные коррективы в планирование и методику проведения занятий, применять дифференцированный, индивидуальный и личностный подход в учебно-тренировочном процессе.

^ Итоговый учет проводится по завершении определенного этапа тре­нировочной работы. Он дает возможность объективно судить о достигнутых результатах совместной работы тренер — ученик, оценить правильность плани­рования, наметить перспективу дальнейшей работы.

Таким образом, учет объективно отражает правильность выбо­ра средств, форм и методов ведения занятий, стимулирует творче­скую мысль педагога-тренера. Анализ документов учета — весьма действенная форма проверки работы каждого преподавателя, вы­явления лучших из них. Документами планирования являются: учебный план, учебная программа, рабочий план, рабочая программа, план-конспект за­нятия.

^ Учебный план, составляемый на весь период учебно-трениро­вочного процесса, определяет: количество дисциплин (видов упраж­нений), подлежащих изучению, и время их прохождения; темати­ку теоретического курса; количество часов, отводимых на каждую дисциплину; вид занятий на весь срок обучения; примерные сро­ки зачетов, экзаменов, прикидок, соревнований; расписание за­нятий.

^ Учебная программа, составляемая на те же сроки, что и учеб­ный план, определяет: содержание учебного материала; зачетные нормативы.

Рабочий план, составляемый на сравнительно короткие отрез­ки времени (четверть, семестр, тренировочный период, цикл), оп­ределяет: количество видов упражнений, подлежащих изучению на планируемом отрезке времени; количество часов или занятий, отво­димых на каждый вид упражнений (тему); последовательность прохождения учебного материала; точные сроки зачетов, экзаме­нов, прикидок, соревнований; расписание чередования видов уп­ражнений на занятиях.

^ Рабочая программа, составляемая на такое же время, как и рабочий план, определяет: содержание учебного материала по те­мам, согласно рабочему плану; последовательность изучения уп­ражнений в каждом их виде.

План-конспект, составляемый на одно-два занятия вперед, оп­ределяет: конкретные задачи данного занятия; подробное содержа­ние всех упражнений данного занятия; последовательность прове­дения упражнений; количество времени (в минутах), отводимого на каждый вид упражнений.

Основными исходными документами планирования учебно-тре­нировочного процесса являются учебный план и учебная програм­ма. На основе этих документов составляются: рабочий план, рабо­чая программа и план-конспект занятия. Таким образом, учебный план и учебная программа являются руководящими документами и, как правило, утверждаются вышестоящими органами управле­ния. На долю преподавателя гимнастики выпадает составление остальных трех документов: рабочего плана, рабочей программы и плана-конспекта занятия.

Учет учебной работы

Учет учебной работы позволяет определить, как решаются по­ставленные задачи, насколько правильно спланирована работа по гимнастике, каковы изменения физического развития занимающихся и их спортивные успехи.

Учет учебной работы отражает весь ход занятий по гимнастике, организацию, дисциплину, выполнение учебного плана, воспита­тельные мероприятия. Он должен проводиться систематически, быть всесторонним и в то же время простым и наглядным.

Используя данные учета, можно своевременно вносить необхо­димые изменения и исправления в практическую деятельность и в план.

Контроль и учет позволяют выявить лучших педагогов и трене­ров и использовать их опыт.

В практике работы по гимнастике определились три вида учета: предварительный, текущий, или повседневный, и итоговый.

31 Методика развития силы

В младшем и среднем школьном возрасте развитие (воспита­ние) силы должно осуществляться за счет укрепления основных мышечных групп.
Развитие силы общеразвивающими упражнениями осущест­вляется различными методами.

Метод повторных усилий Упражнения выполняются с привычной скоростью без отяго­щения, с отягощением или с преодолением сопротивления парт­нера, резинового амортизатора, тренажера до явно выраженно­го утомления тех мышц, которые выполняют основную работу. Повторять упражнение следует не более 10-12раз.

Метод больших усилий

При развитии силы данным методом применяются такие отя­гощения или упражнение выполняется в таких условиях, когда его можно выполнить не более 5-6 раз. Преимущество этого ме­тода заключается в уменьшении времени занятий и объема вы­полняемой работы. Самостоятельно этот метод может быть ре­комендован школьникам старшего возраста, прошедшим пред­варительную специальную подготовку.

Метод динамических усилий

В данном случае максимальное силовое напряжение создает­ся за счет перемещения какого-то непредельного отягощения (массы своего тела) с максимальной скоростью. Упражнения не­обходимо выполнять максимальное количество раз за опреде­ленное время, например за 10с. Прекращать упражнение сле­дует с наступлением замедления скорости выполнения. При та­ком выполнении упражнений повышаются не только силовые, но и скоростные качества (скоростная сила). Этот метод может с успехом использоваться в занятиях с учащимися всех возрас­тных групп, — так как исследованиями установлено, что дети и подростки обладают большими функциональными возможно­стями при выполнении кратковременной скоростной работы.

Метод изометрических усилий

В рассмотренных упражнениях максимальное напряжение мышц достигается лишь в отдельные моменты движения. А в упражнениях, выполняемых в изометрическом режиме, можно сохранять напряжение сравнительно длительное время. Для этого применяются статические, а также динамические упраж­нения с остановками и удерживанием статических положений в течение 5-6 с (например, удержание гантелей 5-6 с в положе­нии руки в стороны или подтягивание с остановками при раз­личных углах сгибания рук на 5-6 с). Рост силы происходит по преимуществу лишь при том поло­жении тела, в котором выполнялось упражнение. Следователь Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастикено, выбирая положение тела для изометрических упражнений, надо либо давать на одну и ту же мышечную группу несколько упражнений при различных углах в суставе, либо находить по­ложения, соответствующие наиболее трудным моментам изу­чаемого упражнения. Метод изометрических усилий рекомен­дуется хорошо физически подготовленным учащимся старшего школьного возраста.

Комбинированный метод развития силы. Так как при использовании только одного метода показатели силы увеличиваются недостаточно или вовсе приостанавлива­ются, а методы максимальных и изометрических усилий при­менять отдельно в занятиях с детьми не рекомендуется, исполь­зуется комбинированный метод развития силы.

Комбинированный метод включает практически все вышепе­речисленные мет

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что не входит в классификацию упражнений по атлетической гимнастике

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *