Что не входит в функции устройства самообслуживания
Что можно сделать с помощью устройств самообслуживания Сбербанка?
По состоянию на начало года на территории деятельности Поволжского банка установлено и успешно работает около 6400 устройств самообслуживания. Из них 1130 – в Волгоградской области.
Разберемся, что они умеют делать.
На самом деле устройства самообслуживания – банкоматы и информационно-платежные терминалы – давно ушли только от функции «снять/внести». Сегодня это универсальные машины, позволяющие как получить доступ к собственному личному кабинету, так и совершить множество важных операций. Именно поэтому устройства самообслуживания все чаще успешно заменяют обычные офисы банка с электронной очередью и кассой. Перед офисом у них есть очень важное преимущество – они работают в режиме 24Х7.
Первая и самая очевидная функция – выдача и внесение наличных. При этом Сбербанк постоянно идет по пути универсализации устройств: информационно-платежные терминалы не только принимают, но и выдают наличные, а банкоматы – не только выдают, но и принимают. Новинка последнего времени – банкоматы с функцией ресайклинга, когда внесенные наличные могут быть выданы клиентам без перезагрузки устройства. Особое место занимает пополнение транспортных карт. Пока на территории деятельности Поволжского банка пополнить свою транспортную карту с помощью устройств самообслуживания могут жители Волгограда и Самары, но ожидается, что в ближайшее время эта функция будет доступна и жителям других городов.
Оплата услуг, налогов, штрафов – как наличным, так и безналичным способами. Вторая по популярности функция устройств самообслуживания. Благодаря удобному интерфейсу и загруженной информации о тысячах организаций-получателей платежей перевести деньги в их адрес можно быстро и с минимальной комиссией (по сравнению с оплатой в кассах банка). При этом функционал оплаты постоянно расширяется. Например, почти все устройства банка уже оборудованы сканером двухмерного штрихкода, который в разы упрощает процесс оплаты. А если сохранить платеж в личном кабинете, то в следующий раз оплата станет делом нескольких секунд.
Раздел «Мои счета» также популярен у клиентов. Здесь содержится информация о ваших картах, вкладах и кредитах. Причем это не только справочная информация, позволяющая убедиться, что с вашими счетами все в порядке. В личном кабинете в устройстве самообслуживания можно открыть, к примеру, вклад!
Функция «История операций». Также полезная опция для тех, кому нужно быстро получить информацию о приходе/расходе по своей карте. Здесь клиент может распечатать выписку о последних 10 операциях.
Смена ПИН-кода. Этот пункт наверняка оценят те клиенты, которым не нравится либо не удобен ПИН-код карты. Смена не займет много времени, а польза определенно будет. Только не стоит использовать слишком простую комбинацию цифр вроде 1234 или даты вашего рождения из цикла 0902.
Наконец, персональное предложение. Да, устройства самообслуживания предлагают и такие услуги. Правда, в этом случае они преимущественно информируют сотрудников банка, что клиент заинтересован услугами и готов рассмотреть варианты. Указываете свой телефон, банк анализирует ваш профиль и на основе данных формирует предложение для вас.
Как пользоваться банкоматом Сбербанка
Здравствуйте, дорогие гости блога womanforex.ru, сегодня мы поговорим о том, как пользоваться банкоматом Сбербанка, так как эта информация может быть полезна многим нашим соотечественникам.
Практика свидетельствует о том, что значительная часть наших соотечественников ежедневно используют банковские карты. Это вызвано тем, что карточки представляют собой очень удобный инструмент как для хранения имеющихся денег, так и для осуществления безналичных платежей. Даже если вы предпочитаете осуществлять безналичные платежи, вы все равно будете периодически испытывать потребность в наличных средствах. Для того чтобы снять необходимый объем наличности с карточки, вы можете воспользоваться банкоматом. Так как рассматриваемая кредитная организация обладает просто огромной сетью устройств самообслуживания, найти банкомат для снятия наличности вы сможете практически без труда независимо от того, где именно вы находитесь.
Как пользоваться банкоматом Сбербанка. Первые шаги
Чтобы начать использовать устройство самообслуживания, вам необходимо сначала ознакомиться со следующей информацией:
Независимости от модели выбранного банкомата, карта в него вставляется по одной и той же схеме:
Важно понимать, что если вы неправильно вставите карточку, то ничего страшного не случится. Устройство просто вернет вам карту, а на экране появится надпись о том, что вы совершили ошибку. Вы можете пробовать вставлять карточку сколько угодно раз, пока не сделаете все правильно. В большинстве устройств самообслуживания рассматриваемой кредитной организации достаточно вставить карту до середины и если вы все сделали правильно, банкомат ее втянет.
Введение кода доступа
Для того чтобы выполнить любую операцию с картой при помощи устройства самообслуживания, вам потребуется ввести код доступа. Этот код выдается в филиале кредитной организации вместе с карточкой. Он обычно печатается на внутренней стороне конверта, в котором вам выдадут карту. Описываемый код включает в себя всего четыре цифры, благодаря чему его довольно просто запомнить.
После того, как вы вставите карточку в устройство самообслуживания, на экране отобразится надпись с предложением ввести код доступа, а также пустая строка, в которую этот код будет вводиться. Ввод код доступа осуществляется при помощи кнопок устройства самообслуживания. После нажатия на одну из кнопок банкомата в специальной графе появится символ «Х» и прозвучит особый сигнал.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что цифры, из которых состоит код доступа к вашей карточке, отображается на экране банкомата в виде символов «Х». Этот делается с целью обеспечения безопасности денег, хранящихся на вашем счете. Благодаря этой особенности мошенники не смогут увидеть код доступа к вашей карточке. Для обеспечения более высокого уровня безопасности вводите код таким образом, чтобы стоящие рядом люди не могли увидеть, какие именно кнопки вы нажимаете.
Помимо цифр, устройство самообслуживания снабжено несколькими дополнительными кнопками:
Если вы введете правильный код доступа, то перед вами откроется основное меню устройства самообслуживания. При вводе неправильного кода банкомат сообщит вам об этом. В подобной ситуации, чтобы получить доступ к своему счету, необходимо попробовать ввести правильный код.
При этом вы должны четко осознавать тот факт, что если вы три раза подряд введете неправильный код, то устройство проглотит вашу карточку. Вернуть проглоченную банкоматом карточку вы сможете лишь в офисе кредитной организации, который обслуживает конкретное устройство.
Если устройство самообслуживания поддерживает несколько языков, то после ввода правильного кода доступа вам предложат выбрать язык. Для этих целей необходимо использовать кнопки, расположенные сбоку от экрана. Необходимо нажать ту кнопку, которая находится рядом с названием языка, который вы желаете выбрать.
Как не стать жертвой мошенников
Для получения информации о картах наших соотечественников, которые пользуются банкоматами, преступники устанавливают на них специализированные устройства, которые носят название «скиммеры». Эти устройства предназначены для копирования магнитной полосы карты и запоминания кода доступа к ней. Из-за особенностей скиммеров карточки, снабженные чипом вместо магнитной полосы, считаются более надежными и безопасными.
Скиммеры обычно устанавливаются поблизости от разъема, в который вставляется карта. Чтобы обеспечить защиту своих денег, перед применением банкомата осмотрите его на предмет наличия лишних деталей поблизости от картоприемника.
Если вы заметили наличие скиммера на поверхности выбранного устройства самообслуживания, то вам необходимо соблюдать следующие правила:
Процесс снятия наличных денег с карты
Практика свидетельствует о том, что обладатели дебетовых карточек рассматриваемой кредитной организации чаще всего применяют банкоматы для снятия наличных средств. Если вы приняли решение использовать устройство самообслуживания для этих целей, то вам потребуется выполнить следующие операции:
Внесение денег на карту при помощи банкомата
Важно отметить, что не все устройства самообслуживания обладают приемником для банкнот, необходимым для осуществления операции по пополнению счета карты. Если выбранный вами банкомат обладает приемником для купюр, то для внесения денег на карту вам потребуется выполнить следующие действия:
Проверка текущего баланса карты
Также устройство самообслуживания рассматриваемой кредитной организации можно применять для проверки текущего остатка средств на счете вашей карточки. Для выполнения этой операции требуется осуществление следующих действий:
Дополнительные возможности устройств самообслуживания
Важно упомянуть тот факт, что помимо описанных выше, устройства самообслуживания рассматриваемой кредитной организации обладают целым рядом дополнительных возможностей, о которых вы также должны знать. Среди дополнительных возможностей банкоматов отдельного упоминания заслуживают следующие:
Научившись пользоваться банкоматом, вы сможете управлять счетом своей карты без необходимости посещения филиала кредитной организации.
Как пользоваться банкоматами с NFC
Привычные пользователям банкоматы преображаются и совершенствуются. Ведущие банки страны массово оснащают свои устройства самообслуживания бесконтактными считывателями данных, работающими по технологии NFC. Теперь, чтобы снять с карты наличные или провести по ней какую-либо другую операцию, нет необходимости вставлять пластик в приемник банкомата. Можно вообще спрятать банковскую карточку в ящик стола, а для совершения банковских операций через устройство самообслуживания пользоваться смартфоном.
Как работает банкомат, оборудованным NFC-ридером? В общих чертах схема пользования банковским устройством для самообслуживания граждан осталась прежней. Изменения коснулись лишь процедуры доступа к совершению операций. О всех вновь появившихся нюансах мы и расскажем вам в этой статье.
Оплата с помощью бесконтактной технологии передачи данных NFC
Бесконтактная оплата банковской картой или обычным смартфоном, имеющими встроенный модуль NFC, в розничном магазине уже никого не удивляет. Пластиковую карту, поддерживающую такой способ платежа, достаточно просто приложить к POS-терминалу. Пин-код покупателю вводить не придется. Деньги на счет продавца перечислятся практически мгновенно.
Оплата при помощи мобильного телефона занимает чуть больше времени. Владельцу смартфона сначала надо выбрать нужную карту (если он прикрепил к мобильному приложению несколько карточек). Транзакцию необходимо подтвердить введением пароля. Однако пользователи мобильных устройств с модулем NFC получили другое преимущество. У них отпала необходимость всегда иметь при себе банковский пластик.
Как найти банкомат, поддерживающий работу с NFC
Российские банки сделали шаг навстречу любителям технического прогресса. Теперь бесконтактным способом можно не только рассчитаться в магазине, но и снять деньги в банкомате.
Например, Сбербанк к настоящему времени оснастил NFC-считывателями 55 из 76 тысяч своих устройств. К концу 2019 года, по заверениям сотрудников этой организации, передовая технология будет внедрена на 100 % банкоматов (если только модель поддерживает такую техническую возможность).
NFC-ридерами оборудуют устройства для самообслуживания граждан сотрудники Альфа-Банка, «Русского Стандарта», «Открытия», Росбанка, «Почта-Банка».
Как узнать, что банкомат поддерживает бесконтактную передачу данных? На дисплее устройств, принадлежащих Сбербанку, имеется соответствующая надпись с подсказкой: «Просто приложите смартфон или карту».
Кроме того, любой пользователь без труда обнаружит рядом с клавиатурой или монитором банкомата черную «коробочку». На ее поверхность нанесен официальный логотип системы «NFC» — радиоволны, исходящие из невидимого источника. Важно, чтобы в углу «черной коробочки» горела зеленая лампочка. Если огонек не горит, то устройство неактивно. Подносить к нему карту будет бесполезно.
Что нужно пользователю для совершения бесконтактной операции
Важно: поддерживать бесконтактную технологию передачи информации должен не только банкомат, но и ваша карта (смартфон, смарт-часы или другой гаджет). На лицевую сторону пластика, способного передавать данные «по воздуху», также наносится узнаваемый логотип «NFC».
Встроенный модуль NFC должен иметь и мобильный гаджет. О наличии такого модуля можно осведомиться в техническом описании устройства. Имеющаяся опция должна быть активирована в «Настройках» телефона. Также необходимо установить на смартфон приложение для бесконтактной оплаты (Apple Pay, Google Pay, Android Pay) и прикрепить к нему свою карточку.
Если ваша карта не оснащена модулем NFC, то получить доступ к банкомату вы сможете привычным для вас способом. Все устройства самообслуживания имеют стандартный приемник для пластиковых карт.
Не игнорируются ли правила безопасности?
Как известно, при совершении недорогих покупок в розничных магазинах владельцам карт с бесконтактной оплатой не нужно вводить ПИН-код для подтверждения транзакции. Операционная система Visa с апреля 2019 года даже увеличила лимит подобных операций до 3 000 рублей. Для пользователя, конечно, это удобно. Однако нельзя не заметить, что одновременно с этим возрастает и риск списания денег с карты посторонними лицами (в случае ее потери или кражи).
Для получения доступа к услугам банкомата пользователю необходимо будет ввести пин-код. После поднесения карточки или смартфона к NFC-ридеру «коробочка» мигнет рядом зеленых огоньков. Однако при этом на мониторе банкомата появится не меню пользователя, а всего лишь надпись: «Введите ПИН-код».
Эксперименты по работе с «бесконтактными» банкоматами показали, что подобные устройства запрашивают секретный код у посетителя дважды. Первый раз — при получении доступа к меню. Второй — для подтверждения выполнения запрашиваемой операции. Таким образом, пользоваться банкоматом с NFC для человека более безопасно, чем рассчитываться с применением данной технологии в магазине.
Возможности устройства самообслуживания с NFC-ридером
По своему функционалу банкоматы и терминалы, оборудованные NFC-считывателями, абсолютно ничем не отличаются от обычных устройств самообслуживания клиентов банков. С их помощью также можно:
Что дает применение бесконтактных банкоматов
Казалось бы, пользователи банковских устройства самообслуживания, оборудованных этим техническим новшеством, большой выгоды не получают. Ведь разница между прикладыванием карты к считывателю и помещением ее в приемник совсем небольшая.
Однако заметьте: при бесконтактном способе взаимодействия с банкоматом карточка остается в руке человека. Тем самым устраняются ситуации, когда владелец пластика забывает ее в банкомате (или когда устройство вследствие технического сбоя не возвращает его назад).
Пользователи смартфонов с NFC вообще могут оставлять свою карточку дома. Ранее они могли лишь совершать покупки с помощью телефона в торговых точках, оборудованных POS-терминалами. Теперь они смогут также снимать наличные в банкоматах.
С 2019 года все пластиковые карты, выпускаемые ведущими банками страны, будут иметь модуль NFC для бесконтактных платежей и снятия наличных.
Как пользоваться банкоматом
Клиенты российских банков часть операций по счету совершают через устройства самообслуживания — терминалы и банкоматы. К примеру, снятие наличных, пополнение счета, совершение переводов. Как правильно пользоваться банкоматом — рассказываем далее.
Какие операции можно совершать в банкомате
Функциональность устройств самообслуживания разных банков в большинстве случаев одинаковая. Сервис Brobank.ru напоминает, что в банкоматах можно совершать следующие операции:
В некоторых банкоматах можно совершать операции с валютой — снимать и пополнять счет в американских долларах, евро и других иностранных валютах. По статистике, примерно треть операций по банковской карте совершается пользователями через устройства самообслуживания, поэтому наличие интернет-банкинга в этой части кардинально ничего не меняет.
Как правильно пользоваться банкоматом
Устройство банкоматов разных кредитных организаций примерно одинаковое. Разница может заключаться в том, что часть из них позволяет совершать определенные операции, а другая часть — нет. Например, банкоматы Сбербанка не предназначены для совершения операций в валюте.
Если основная валюта по карте доллары и евро, то снять деньги или пополнить счет в банкомате клиент крупнейшего банка в России не сможет. Такие операции совершаются через кассу обслуживания клиентов. В Ситибанке, Тинькофф Банке, Райффайзенбанке, ВТБ, Росбанке и других организациях такой проблемы нет.
При совершении любой из доступных операций необходимо придерживаться определенных правил, которые помогут избежать неблагоприятных обстоятельств в виде кражи денег со счета карты, либо других противоправных действий со стороны третьих лиц. Правила распространяются на работу со всеми устройствами самообслуживания, независимо от того, какому банку они принадлежат.
Как правильно снимать деньги с банкомата
Снятие наличных — одна из основных операций, которую пользователи совершают без участия сотрудников кредитной организации. Снять деньги в банкомате можно при наличии карты: устройства самообслуживания открывают основное меню после вставки карты и ввода пин-кода. Без этого совершение операции не будет возможным.
Наличные с карты снимаются следующим образом:
После проделанных действий устройство выдаст сумму, указанную клиентом. В некоторых банкоматах доступна опция выбора купюр: «выдать крупными» или «выдать с разменом». Операции, совершаемые в устройствах самообслуживания, не подтверждаются клиентом через разовые смс-коды. Ввод пин-кода признается исчерпывающим подтверждением, не требующим дополнительных действий со стороны клиента.
Как положить деньги на карту через банкомат
Пополнение карты — не менее популярная операция, которую граждане совершают в банкоматах. Для этого используются собственные устройства банка, выпустившего карту, либо банкоматы банков-партнеров. Если деньги снимаются ни одним из указанных способов, то с баланса карты списывается комиссия, которую сторонний банк взимает за оказанную услугу. Последовательность действий для пополнения счета:
Если операция совершается через «родной» банкомат банка, выпустившего карту, то деньги на счет поступают моментально. При пополнении счета через устройства сторонних кредитных организаций могут наблюдаться задержки до нескольких часов.
Как пользоваться банкоматом Сбербанка
Банкоматы крупнейшего банка России по функциональности ничем не отличаются от устройств, принадлежащих большинству других кредитных организаций. Здесь они разделяются на две наиболее обширные категории: первая — только с функцией снятия наличных; вторая — работающая на пополнение и снятие одновременно.
Работа с устройством доступна при наличии банковской карты. При этом Сбер (новое наименование Сбербанка России) запустил в пользование современные банкоматы, на которых доступны бесконтактные операции. Они оснащены NFC-считывателем — логотипом технологии Near Field Communication. В этом случае операция совершается следующим образом:
Следовательно, вставлять карту в банкомат нет необходимости. По такой схеме можно использовать карты платежных систем Visa, Mastercard, МИР, а также NFC-устройства с привязанными картами Visa и Mastercard. В остальном операции совершаются по стандартному принципу.
Что можно сделать с помощью устройств самообслуживания Сбербанка?
По состоянию на начало года на территории деятельности Поволжского банка установлено и успешно работает около 6400 устройств самообслуживания. Из них 670 – в Пензенской области. Разберемся, что они умеют делать?
На самом деле, устройства самообслуживания – банкоматы и информационно-платежные терминалы – давно ушли только от функции «снять/внести». Сегодня это универсальные машины, позволяющие как получить доступ к собственному личному кабинету, так и совершить множество важных операций. Именно поэтому устройства самообслуживания все чаще успешно заменяют обычные офисы банка с электронной очередью и кассой. Перед офисом у них есть очень важное преимущество – они работают в режиме 24Х7.
Первая и самая очевидная функция – выдача и внесение наличных. При этом Сбербанк постоянно идет по пути универсализации устройств: информационно-платежные терминалы не только принимают, но и выдают наличные, а банкоматы – не только выдают, но и принимают. Новинка последнего времени – банкоматы с функцией ресайклинга, когда внесенные наличные могут быть выданы клиентам без перезагрузки устройства. Особое место занимает пополнение транспортных карт. Пока на территории деятельности Поволжского банка пополнить свою транспортную карту с помощью устройств самообслуживания могут жители Волгограда и Самары, но ожидается, что в ближайшее время эта функция будет доступна и жителям других городов.
Оплата услуг, налогов, штрафов – как наличным, так и безналичным способами. Вторая по популярности функция устройств самообслуживания. Благодаря удобному интерфейсу и загруженной информации о тысячах организациях-получателях платежей перевести деньги в их адрес можно быстро и с минимальной комиссией (по сравнению с оплатой в кассах банка). При этом функционал оплаты постоянно расширяется. Например, почти все устройства банка уже оборудованы сканером двухмерного штрих-кода, который в разы упрощает процесс оплаты. А если сохранить платеж в личном кабинете, то в следующий раз оплата станет делом нескольких секунд.
Раздел «Мои счета» также популярен у клиентов. Здесь содержится информация о ваших картах, вкладах и кредитах. Причем, это не только справочная информация, позволяющая убедиться, что с вашими счетами все в порядке. В личном кабинете в устройстве самообслуживания можно открыть, к примеру, вклад!
Функция «История операций». Также полезная опция для тех, кому нужно быстро получить информацию о приходе/расходе по своей карте. Здесь клиент может распечатать выписку о последних десяти операциях.
Смена пин-кода. Этот пункт наверняка оценят те клиенты, которым не нравится либо не удобен пин-код карты. Смена не займет много времени, а польза определенно будет. Только не стоит использовать слишком простую комбинацию цифр вроде 1234 или даты вашего рождения из цикла 0902.
Наконец, персональное предложение. Да, устройства самообслуживания предлагают и такие услуги. Правда, в этом случае они преимущественно информируют сотрудников банка, что клиент заинтересован услугами и готов рассмотреть варианты. Указываете свой телефон, банк анализирует ваш профиль и на основе данных формирует предложение для вас.
И о самом главном. Как найти ближайшее устройство самообслуживания? Сделать это можно двумя самыми распространенными способами. Во-первых, с помощью сайта. По ссылке http://www.sberbank.ru/ru/about/today/oib можно на карте быстро определить ближайший банкомат или информационно-платежный терминал и узнать, какие операции он выполняет. Во-вторых, узнать расположение можно с помощью мобильного предложения Сбербанк Онлайн, скачать который можно с официальных магазинов приложений.
ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 21 стране мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.