Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка
Что можно сделать с помощью устройств самообслуживания Сбербанка?
По состоянию на начало года на территории деятельности Поволжского банка установлено и успешно работает около 6400 устройств самообслуживания. Из них 670 – в Пензенской области. Разберемся, что они умеют делать?
На самом деле, устройства самообслуживания – банкоматы и информационно-платежные терминалы – давно ушли только от функции «снять/внести». Сегодня это универсальные машины, позволяющие как получить доступ к собственному личному кабинету, так и совершить множество важных операций. Именно поэтому устройства самообслуживания все чаще успешно заменяют обычные офисы банка с электронной очередью и кассой. Перед офисом у них есть очень важное преимущество – они работают в режиме 24Х7.
Первая и самая очевидная функция – выдача и внесение наличных. При этом Сбербанк постоянно идет по пути универсализации устройств: информационно-платежные терминалы не только принимают, но и выдают наличные, а банкоматы – не только выдают, но и принимают. Новинка последнего времени – банкоматы с функцией ресайклинга, когда внесенные наличные могут быть выданы клиентам без перезагрузки устройства. Особое место занимает пополнение транспортных карт. Пока на территории деятельности Поволжского банка пополнить свою транспортную карту с помощью устройств самообслуживания могут жители Волгограда и Самары, но ожидается, что в ближайшее время эта функция будет доступна и жителям других городов.
Оплата услуг, налогов, штрафов – как наличным, так и безналичным способами. Вторая по популярности функция устройств самообслуживания. Благодаря удобному интерфейсу и загруженной информации о тысячах организациях-получателях платежей перевести деньги в их адрес можно быстро и с минимальной комиссией (по сравнению с оплатой в кассах банка). При этом функционал оплаты постоянно расширяется. Например, почти все устройства банка уже оборудованы сканером двухмерного штрих-кода, который в разы упрощает процесс оплаты. А если сохранить платеж в личном кабинете, то в следующий раз оплата станет делом нескольких секунд.
Раздел «Мои счета» также популярен у клиентов. Здесь содержится информация о ваших картах, вкладах и кредитах. Причем, это не только справочная информация, позволяющая убедиться, что с вашими счетами все в порядке. В личном кабинете в устройстве самообслуживания можно открыть, к примеру, вклад!
Функция «История операций». Также полезная опция для тех, кому нужно быстро получить информацию о приходе/расходе по своей карте. Здесь клиент может распечатать выписку о последних десяти операциях.
Смена пин-кода. Этот пункт наверняка оценят те клиенты, которым не нравится либо не удобен пин-код карты. Смена не займет много времени, а польза определенно будет. Только не стоит использовать слишком простую комбинацию цифр вроде 1234 или даты вашего рождения из цикла 0902.
Наконец, персональное предложение. Да, устройства самообслуживания предлагают и такие услуги. Правда, в этом случае они преимущественно информируют сотрудников банка, что клиент заинтересован услугами и готов рассмотреть варианты. Указываете свой телефон, банк анализирует ваш профиль и на основе данных формирует предложение для вас.
И о самом главном. Как найти ближайшее устройство самообслуживания? Сделать это можно двумя самыми распространенными способами. Во-первых, с помощью сайта. По ссылке http://www.sberbank.ru/ru/about/today/oib можно на карте быстро определить ближайший банкомат или информационно-платежный терминал и узнать, какие операции он выполняет. Во-вторых, узнать расположение можно с помощью мобильного предложения Сбербанк Онлайн, скачать который можно с официальных магазинов приложений.
ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 21 стране мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.
Что можно сделать с помощью устройств самообслуживания Сбербанка?
По состоянию на начало года на территории деятельности Поволжского банка установлено и успешно работает около 6400 устройств самообслуживания. Из них 1130 – в Волгоградской области.
Разберемся, что они умеют делать.
На самом деле устройства самообслуживания – банкоматы и информационно-платежные терминалы – давно ушли только от функции «снять/внести». Сегодня это универсальные машины, позволяющие как получить доступ к собственному личному кабинету, так и совершить множество важных операций. Именно поэтому устройства самообслуживания все чаще успешно заменяют обычные офисы банка с электронной очередью и кассой. Перед офисом у них есть очень важное преимущество – они работают в режиме 24Х7.
Первая и самая очевидная функция – выдача и внесение наличных. При этом Сбербанк постоянно идет по пути универсализации устройств: информационно-платежные терминалы не только принимают, но и выдают наличные, а банкоматы – не только выдают, но и принимают. Новинка последнего времени – банкоматы с функцией ресайклинга, когда внесенные наличные могут быть выданы клиентам без перезагрузки устройства. Особое место занимает пополнение транспортных карт. Пока на территории деятельности Поволжского банка пополнить свою транспортную карту с помощью устройств самообслуживания могут жители Волгограда и Самары, но ожидается, что в ближайшее время эта функция будет доступна и жителям других городов.
Оплата услуг, налогов, штрафов – как наличным, так и безналичным способами. Вторая по популярности функция устройств самообслуживания. Благодаря удобному интерфейсу и загруженной информации о тысячах организаций-получателей платежей перевести деньги в их адрес можно быстро и с минимальной комиссией (по сравнению с оплатой в кассах банка). При этом функционал оплаты постоянно расширяется. Например, почти все устройства банка уже оборудованы сканером двухмерного штрихкода, который в разы упрощает процесс оплаты. А если сохранить платеж в личном кабинете, то в следующий раз оплата станет делом нескольких секунд.
Раздел «Мои счета» также популярен у клиентов. Здесь содержится информация о ваших картах, вкладах и кредитах. Причем это не только справочная информация, позволяющая убедиться, что с вашими счетами все в порядке. В личном кабинете в устройстве самообслуживания можно открыть, к примеру, вклад!
Функция «История операций». Также полезная опция для тех, кому нужно быстро получить информацию о приходе/расходе по своей карте. Здесь клиент может распечатать выписку о последних 10 операциях.
Смена ПИН-кода. Этот пункт наверняка оценят те клиенты, которым не нравится либо не удобен ПИН-код карты. Смена не займет много времени, а польза определенно будет. Только не стоит использовать слишком простую комбинацию цифр вроде 1234 или даты вашего рождения из цикла 0902.
Наконец, персональное предложение. Да, устройства самообслуживания предлагают и такие услуги. Правда, в этом случае они преимущественно информируют сотрудников банка, что клиент заинтересован услугами и готов рассмотреть варианты. Указываете свой телефон, банк анализирует ваш профиль и на основе данных формирует предложение для вас.
Мобильный банк в Сбербанке: подключение и тест сервиса
Проконтролировать состояние своего счета в банке или произвести оплату / перевод даже там, где нет ни устройств самообслуживания, ни офисов Сбербанка, ни Интернета? Все это становится возможным с пакетом услуг смс-банкинга – Мобильный банк.
Посещать сегодня офис банка, все равно что идти на прием к врачу – имеет смысл только если у Вас возникли проблемы. Необходимость личных встреч с сотрудниками Сбербанка почти отпала: все, что требуется для управления банковским счетом, можно найти под рукой, не выходя за пределы теплой квартиры, – смартфон, компьютер, планшет. И если к онлайн-банку все привыкли, то его «родного брата» – Мобильный банк – многие почему-то игнорируют. Так, в частности, согласно статистике самого же Сбербанка России, каждый второй клиент, кто подключил онлайн-банк, активно использует его возможности (то есть регулярно проводит по несколько финансовых операций каждый месяц). А вот число активных пользователей Мобильного банка существенно ниже: всего одна треть.
Мы решили наглядно протестировать сервис управления банковским счетом с помощью мобильного телефона.
Итак, у нас в наличии самый простой мобильный телефон (дабы у Вас не возникало иллюзии необходимости быть обладателем продвинутого мобильного устройства) и банковская карта, выпущенная Сбербанком. Поставим перед собой пару простых задач: проверить баланс по карте и пополнить счет мобильного телефона, все это без использования онлайн-банка, банкомата или платежного терминала. Офисы Сбербанка, по условиям эксперимента, тоже постараемся обходить стороной.
Кому-то, на первый взгляд, задача покажется невыполнимой. Но глаза боятся, а пальцы уже набирают первую команду. Ведь все эти операции можно выполнить, отправив пару SMS-команд на номер 900 или USSD-запросов.
Многие клиенты Сбербанка уверены, что Мобильный банк – это не более чем функция доставки SMS-уведомлений об поступлениях денег и расходах по счету карты: получил наличные – пришло SMS, поступила зарплата – вновь уведомление. Но функционал мобильного сервиса намного шире. На деле можно полноценно осуществлять управление счетом с помощью SMS-команд или USSD-запросов: заплатить за услуги оператора сотовой связи, выполнить перевод денег с карты на карту, внести платеж по кредиту, оплатить доступ в Интернет, оперативно заблокировать карту и даже купить билет в театр или на аэроэкспресс. Единственная проблема – надо выучить или хотя бы сохранить в памяти мобильного устройства язык общения с Мобильным банком.
Мобильные задачи для Мобильного банка
Что ж, пришло время ознакомиться с инструкцией на официальном сайте банка или руководством по Мобильному банку на нашем сайте.
Официальное руководство весьма солидное – 46 страниц. Но, надо признать, все описано достаточно наглядно и просто!
Разумеется, первое, что нужно сделать, – убедиться подключен ли «Мобильный банк». Подключить его можно в офисе Сбербанка, оформив соответствующее заявление, через устройство самообслуживания Банка или обратившись в контактный центр (8800-555-5550), в последнем случае необходимо чтобы подключаемый номер мобильного телефона уже был указан в вашем договоре со Сбербанком. При сомнениях можно отправить запрос и удостовериться в успешном подключении услуги.
Наберите и отправьте смс-сообщение с текстом «справка» или «06» на номер 900 (это «рабочий» номер мобильного сервиса Банка). В ответ Вам придет СМС с информацией о том, какие карты к подключены к Мобильному банку, а список самых актуальных команд.
Устройства самообслуживания Сбербанка (терминалы и банкоматы) работают без перерывов и выходных. Для подключения Мобильного банка потребуется только карта и несколько минут времени! Ознакомиться с подробностями подключения к «мобильному банку», можно и в системе Сбербанк ОнЛайн. Здесь можно создать шаблоны, но об этом позже.
Как выяснилось, мое подключение работает полностью нормально. В смс-сообщении мне было предложено пополнить баланс своего мобильного телефона, просто отправив на номер 900 SMS с нужной суммой, оператора сотовой связи и карту для списания денег Мобильный банк выберет «самостоятельно» (кстати, можно все-таки и указать конкретную карту для платежа, приписав четыре последние цифры номера карты, но это тема отдельной статьи).
Пробуем пополнить на 250 рублей. Отправляю на номер 900 сообщение с числом 250, SMS о списании денег со счета карты пришло в ту же минуту. Проверяю баланс мобильного – всё в порядке, списанные 250 рублей зачислены без каких-либо заморочек и, что весьма важно, без комиссии.
Переходим к выполнению задачи номер два – перевести деньги на счет телефона другого человека. Это чуть сложнее, но совсем чуть-чуть. Сообщение с командой увеличивается ровно на длину номера телефона абонента, которому вы отправляете денежные средства, и выглядит примерно следующим образом: 8ХХХХХХХХХХ 250. Первое число, как несложно догадаться, – номер телефона получателя, второе – сумма перевода. Все проверяю и делаю перевод сестре на 250 рублей. Результат вновь не заставил себя ждать: платеж отправлен, а деньги поступили на баланс телефона меньше чем за минуту.
Пока все замечательно, но я решил усложнить последнее задание. С 1 декабря прошлого года было разрешено менять мобильного оператора, сохраняя номер телефона. Интересно, как это повлияет на исполнение платежей? На сайте и в руководстве ответа на этот вопрос не найти, потому отправлю SMS в том же формате. Но Мобильный банк «показывает фигу» и рекомендует указать оператора вручную, в частности: МТС 9120000000 100 или БИЛАЙН 9050000000 100! Следую рекомендациям и вписываю оператора вручную. В этот раз платеж проходит на ура!
Сбербанк нас бережет
В плане безопасности управлять счетами с мобильного и на него же получать коды для подтверждения операций – как-то нелогично. Если телефон окажется в руках недобросовестного гражданина, немного знакомого с банковскими инновациями, все, прощайте, денежки! Но рецепт от этого простой – надо беречь телефон, как кошелек или ключи от квартиры, а в случае потери как можно быстрее заблокировать SIM-карту, обратившись к сотовому оператору, и отключить услугу «мобильный банк».
Успокаивает то, что в банке подумали о безопасности клиентов и установили лимиты: за сутки с помощью SMS можно произвести не более 10 операций на общую сумму не более 3 000 рублей. Вполне разумные ограничения!
Мобильные бонусы от Сбербанка
Немного о полезном и приятном. Оказывается, что за оплату сотовой связи через Мобильный банк Сбербанк еще и «спасибо» подарит, то есть бонусные баллы, которые эквивалентны реальным деньгам (1 спасибо = 1 рубль).
Напомню, что по условиям бонусной программы «спасибки» начисляют за оплату картой любых услуг и товаров, а также за платежи в пользу сотовых операторов проведенные через Мобильного банка. Свои 721 «спасибо» я накопил за пару месяцев. Немного, но приятно!
Подведем итог
Мобильный банк – простой и удобный банковский сервис, но кое в чем нужно разобраться и кое-что запомнить. Но к телефону, после подключения услуги смс-банкинга, начинаешь относиться более ответственно – так же, как к кошельку полному денег.