Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

Что можно сделать с помощью устройств самообслуживания Сбербанка?

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

По состоянию на начало года на территории деятельности Поволжского банка установлено и успешно работает около 6400 устройств самообслуживания. Из них 670 – в Пензенской области. Разберемся, что они умеют делать?

На самом деле, устройства самообслуживания – банкоматы и информационно-платежные терминалы – давно ушли только от функции «снять/внести». Сегодня это универсальные машины, позволяющие как получить доступ к собственному личному кабинету, так и совершить множество важных операций. Именно поэтому устройства самообслуживания все чаще успешно заменяют обычные офисы банка с электронной очередью и кассой. Перед офисом у них есть очень важное преимущество – они работают в режиме 24Х7.

Первая и самая очевидная функция – выдача и внесение наличных. При этом Сбербанк постоянно идет по пути универсализации устройств: информационно-платежные терминалы не только принимают, но и выдают наличные, а банкоматы – не только выдают, но и принимают. Новинка последнего времени – банкоматы с функцией ресайклинга, когда внесенные наличные могут быть выданы клиентам без перезагрузки устройства. Особое место занимает пополнение транспортных карт. Пока на территории деятельности Поволжского банка пополнить свою транспортную карту с помощью устройств самообслуживания могут жители Волгограда и Самары, но ожидается, что в ближайшее время эта функция будет доступна и жителям других городов.

Оплата услуг, налогов, штрафов – как наличным, так и безналичным способами. Вторая по популярности функция устройств самообслуживания. Благодаря удобному интерфейсу и загруженной информации о тысячах организациях-получателях платежей перевести деньги в их адрес можно быстро и с минимальной комиссией (по сравнению с оплатой в кассах банка). При этом функционал оплаты постоянно расширяется. Например, почти все устройства банка уже оборудованы сканером двухмерного штрих-кода, который в разы упрощает процесс оплаты. А если сохранить платеж в личном кабинете, то в следующий раз оплата станет делом нескольких секунд.

Раздел «Мои счета» также популярен у клиентов. Здесь содержится информация о ваших картах, вкладах и кредитах. Причем, это не только справочная информация, позволяющая убедиться, что с вашими счетами все в порядке. В личном кабинете в устройстве самообслуживания можно открыть, к примеру, вклад!

Функция «История операций». Также полезная опция для тех, кому нужно быстро получить информацию о приходе/расходе по своей карте. Здесь клиент может распечатать выписку о последних десяти операциях.

Смена пин-кода. Этот пункт наверняка оценят те клиенты, которым не нравится либо не удобен пин-код карты. Смена не займет много времени, а польза определенно будет. Только не стоит использовать слишком простую комбинацию цифр вроде 1234 или даты вашего рождения из цикла 0902.

Наконец, персональное предложение. Да, устройства самообслуживания предлагают и такие услуги. Правда, в этом случае они преимущественно информируют сотрудников банка, что клиент заинтересован услугами и готов рассмотреть варианты. Указываете свой телефон, банк анализирует ваш профиль и на основе данных формирует предложение для вас.

И о самом главном. Как найти ближайшее устройство самообслуживания? Сделать это можно двумя самыми распространенными способами. Во-первых, с помощью сайта. По ссылке http://www.sberbank.ru/ru/about/today/oib можно на карте быстро определить ближайший банкомат или информационно-платежный терминал и узнать, какие операции он выполняет. Во-вторых, узнать расположение можно с помощью мобильного предложения Сбербанк Онлайн, скачать который можно с официальных магазинов приложений.

ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 21 стране мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.

Источник

Что можно сделать с помощью устройств самообслуживания Сбербанка?

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

По состоянию на начало года на территории деятельности Поволжского банка установлено и успешно работает около 6400 устройств самообслуживания. Из них 1130 – в Волгоградской области.

Разберемся, что они умеют делать.

На самом деле устройства самообслуживания – банкоматы и информационно-платежные терминалы – давно ушли только от функции «снять/внести». Сегодня это универсальные машины, позволяющие как получить доступ к собственному личному кабинету, так и совершить множество важных операций. Именно поэтому устройства самообслуживания все чаще успешно заменяют обычные офисы банка с электронной очередью и кассой. Перед офисом у них есть очень важное преимущество – они работают в режиме 24Х7.

Первая и самая очевидная функция – выдача и внесение наличных. При этом Сбербанк постоянно идет по пути универсализации устройств: информационно-платежные терминалы не только принимают, но и выдают наличные, а банкоматы – не только выдают, но и принимают. Новинка последнего времени – банкоматы с функцией ресайклинга, когда внесенные наличные могут быть выданы клиентам без перезагрузки устройства. Особое место занимает пополнение транспортных карт. Пока на территории деятельности Поволжского банка пополнить свою транспортную карту с помощью устройств самообслуживания могут жители Волгограда и Самары, но ожидается, что в ближайшее время эта функция будет доступна и жителям других городов.

Оплата услуг, налогов, штрафов – как наличным, так и безналичным способами. Вторая по популярности функция устройств самообслуживания. Благодаря удобному интерфейсу и загруженной информации о тысячах организаций-получателей платежей перевести деньги в их адрес можно быстро и с минимальной комиссией (по сравнению с оплатой в кассах банка). При этом функционал оплаты постоянно расширяется. Например, почти все устройства банка уже оборудованы сканером двухмерного штрихкода, который в разы упрощает процесс оплаты. А если сохранить платеж в личном кабинете, то в следующий раз оплата станет делом нескольких секунд.

Раздел «Мои счета» также популярен у клиентов. Здесь содержится информация о ваших картах, вкладах и кредитах. Причем это не только справочная информация, позволяющая убедиться, что с вашими счетами все в порядке. В личном кабинете в устройстве самообслуживания можно открыть, к примеру, вклад!

Функция «История операций». Также полезная опция для тех, кому нужно быстро получить информацию о приходе/расходе по своей карте. Здесь клиент может распечатать выписку о последних 10 операциях.

Смена ПИН-кода. Этот пункт наверняка оценят те клиенты, которым не нравится либо не удобен ПИН-код карты. Смена не займет много времени, а польза определенно будет. Только не стоит использовать слишком простую комбинацию цифр вроде 1234 или даты вашего рождения из цикла 0902.

Наконец, персональное предложение. Да, устройства самообслуживания предлагают и такие услуги. Правда, в этом случае они преимущественно информируют сотрудников банка, что клиент заинтересован услугами и готов рассмотреть варианты. Указываете свой телефон, банк анализирует ваш профиль и на основе данных формирует предложение для вас.

Источник

Мобильный банк в Сбербанке: подключение и тест сервиса

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

Проконтролировать состояние своего счета в банке или произвести оплату / перевод даже там, где нет ни устройств самообслуживания, ни офисов Сбербанка, ни Интернета? Все это становится возможным с пакетом услуг смс-банкинга – Мобильный банк.

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

Посещать сегодня офис банка, все равно что идти на прием к врачу – имеет смысл только если у Вас возникли проблемы. Необходимость личных встреч с сотрудниками Сбербанка почти отпала: все, что требуется для управления банковским счетом, можно найти под рукой, не выходя за пределы теплой квартиры, – смартфон, компьютер, планшет. И если к онлайн-банку все привыкли, то его «родного брата» – Мобильный банк – многие почему-то игнорируют. Так, в частности, согласно статистике самого же Сбербанка России, каждый второй клиент, кто подключил онлайн-банк, активно использует его возможности (то есть регулярно проводит по несколько финансовых операций каждый месяц). А вот число активных пользователей Мобильного банка существенно ниже: всего одна треть.

Мы решили наглядно протестировать сервис управления банковским счетом с помощью мобильного телефона.

Итак, у нас в наличии самый простой мобильный телефон (дабы у Вас не возникало иллюзии необходимости быть обладателем продвинутого мобильного устройства) и банковская карта, выпущенная Сбербанком. Поставим перед собой пару простых задач: проверить баланс по карте и пополнить счет мобильного телефона, все это без использования онлайн-банка, банкомата или платежного терминала. Офисы Сбербанка, по условиям эксперимента, тоже постараемся обходить стороной.

Кому-то, на первый взгляд, задача покажется невыполнимой. Но глаза боятся, а пальцы уже набирают первую команду. Ведь все эти операции можно выполнить, отправив пару SMS-команд на номер 900 или USSD-запросов.

Многие клиенты Сбербанка уверены, что Мобильный банк – это не более чем функция доставки SMS-уведомлений об поступлениях денег и расходах по счету карты: получил наличные – пришло SMS, поступила зарплата – вновь уведомление. Но функционал мобильного сервиса намного шире. На деле можно полноценно осуществлять управление счетом с помощью SMS-команд или USSD-запросов: заплатить за услуги оператора сотовой связи, выполнить перевод денег с карты на карту, внести платеж по кредиту, оплатить доступ в Интернет, оперативно заблокировать карту и даже купить билет в театр или на аэроэкспресс. Единственная проблема – надо выучить или хотя бы сохранить в памяти мобильного устройства язык общения с Мобильным банком.

Мобильные задачи для Мобильного банка

Что ж, пришло время ознакомиться с инструкцией на официальном сайте банка или руководством по Мобильному банку на нашем сайте.

Официальное руководство весьма солидное – 46 страниц. Но, надо признать, все описано достаточно наглядно и просто!

Разумеется, первое, что нужно сделать, – убедиться подключен ли «Мобильный банк». Подключить его можно в офисе Сбербанка, оформив соответствующее заявление, через устройство самообслуживания Банка или обратившись в контактный центр (8800-555-5550), в последнем случае необходимо чтобы подключаемый номер мобильного телефона уже был указан в вашем договоре со Сбербанком. При сомнениях можно отправить запрос и удостовериться в успешном подключении услуги.

Наберите и отправьте смс-сообщение с текстом «справка» или «06» на номер 900 (это «рабочий» номер мобильного сервиса Банка). В ответ Вам придет СМС с информацией о том, какие карты к подключены к Мобильному банку, а список самых актуальных команд.

Устройства самообслуживания Сбербанка (терминалы и банкоматы) работают без перерывов и выходных. Для подключения Мобильного банка потребуется только карта и несколько минут времени! Ознакомиться с подробностями подключения к «мобильному банку», можно и в системе Сбербанк ОнЛайн. Здесь можно создать шаблоны, но об этом позже.

Как выяснилось, мое подключение работает полностью нормально. В смс-сообщении мне было предложено пополнить баланс своего мобильного телефона, просто отправив на номер 900 SMS с нужной суммой, оператора сотовой связи и карту для списания денег Мобильный банк выберет «самостоятельно» (кстати, можно все-таки и указать конкретную карту для платежа, приписав четыре последние цифры номера карты, но это тема отдельной статьи).

Пробуем пополнить на 250 рублей. Отправляю на номер 900 сообщение с числом 250, SMS о списании денег со счета карты пришло в ту же минуту. Проверяю баланс мобильного – всё в порядке, списанные 250 рублей зачислены без каких-либо заморочек и, что весьма важно, без комиссии.

Переходим к выполнению задачи номер два – перевести деньги на счет телефона другого человека. Это чуть сложнее, но совсем чуть-чуть. Сообщение с командой увеличивается ровно на длину номера телефона абонента, которому вы отправляете денежные средства, и выглядит примерно следующим образом: 8ХХХХХХХХХХ 250. Первое число, как несложно догадаться, – номер телефона получателя, второе – сумма перевода. Все проверяю и делаю перевод сестре на 250 рублей. Результат вновь не заставил себя ждать: платеж отправлен, а деньги поступили на баланс телефона меньше чем за минуту.

Пока все замечательно, но я решил усложнить последнее задание. С 1 декабря прошлого года было разрешено менять мобильного оператора, сохраняя номер телефона. Интересно, как это повлияет на исполнение платежей? На сайте и в руководстве ответа на этот вопрос не найти, потому отправлю SMS в том же формате. Но Мобильный банк «показывает фигу» и рекомендует указать оператора вручную, в частности: МТС 9120000000 100 или БИЛАЙН 9050000000 100! Следую рекомендациям и вписываю оператора вручную. В этот раз платеж проходит на ура!

Сбербанк нас бережет

В плане безопасности управлять счетами с мобильного и на него же получать коды для подтверждения операций – как-то нелогично. Если телефон окажется в руках недобросовестного гражданина, немного знакомого с банковскими инновациями, все, прощайте, денежки! Но рецепт от этого простой – надо беречь телефон, как кошелек или ключи от квартиры, а в случае потери как можно быстрее заблокировать SIM-карту, обратившись к сотовому оператору, и отключить услугу «мобильный банк».

Успокаивает то, что в банке подумали о безопасности клиентов и установили лимиты: за сутки с помощью SMS можно произвести не более 10 операций на общую сумму не более 3 000 рублей. Вполне разумные ограничения!

Мобильные бонусы от Сбербанка

Немного о полезном и приятном. Оказывается, что за оплату сотовой связи через Мобильный банк Сбербанк еще и «спасибо» подарит, то есть бонусные баллы, которые эквивалентны реальным деньгам (1 спасибо = 1 рубль).

Напомню, что по условиям бонусной программы «спасибки» начисляют за оплату картой любых услуг и товаров, а также за платежи в пользу сотовых операторов проведенные через Мобильного банка. Свои 721 «спасибо» я накопил за пару месяцев. Немного, но приятно!

Подведем итог

Мобильный банк – простой и удобный банковский сервис, но кое в чем нужно разобраться и кое-что запомнить. Но к телефону, после подключения услуги смс-банкинга, начинаешь относиться более ответственно – так же, как к кошельку полному денег.

Моментальное исполнение платежей

К сожалению, функция подключения Мобильного банка через Сбербанк ОнЛайн так и не заработала – нужно искать банкомат, терминал или дойти до ближайшего офиса Банка.

Можно создать шаблоны SMS-сообщений для наиболее востребованных операций

Надо запоминать, как выглядят стандартные SMS-команды для совершения операций

Чтобы пополнить мобильный счет, не надо искать терминал или банкомат, даже Интернет не нужен

За платежи в пользу операторов сотовой связи через «Мобильный банк» начисляются бонусы и не взимают комиссию

Источник

Интерфейс банкомата Сбербанка

Давно прошли те времена, когда банкоматы использовались только для снятия наличных с карточки. Сегодня эти устройства позволяют выполнять множество полезных операций – от пополнения телефонного баланса до оплаты кредитов и счетов. Рассмотрим меню банкомата Сбербанка, его функциональные возможности и порядок работы с этим агрегатом.

Виды банковского оборудования, используемого Сбербанком

Чтобы клиенты могли дистанционно управлять своими финансами, Сбер предлагает им два вида устройств самообслуживания: банкоматы и платежные терминалы. Основное их отличие – в терминале отсутствует функция выдачи наличных с клиентского счета. Зато с помощью этих агрегатов можно пополнять свои счета, проводить различные платежи, подключать банковские услуги и т.д. В принципе, в банкоматах функционал не слишком отличается, просто он дополнен опцией обналичивания средств.

И терминалы, и банкоматы могут быть оборудованы купюроприемниками – тогда через них можно проводить оплату наличкой. Если приемника банкнот в устройстве нет, все финансовые операции в нем проводятся только с применением платежной карты.

Что необходимо для работы с банкоматом

Для доступа к полноценному обслуживанию в банкомате нужно иметь действующую сберкарту (дебетовую или кредитную) и знать ее пин-код. Впрочем, если от устройства требуется только проведение платежа, например, за услуги телефонной связи, этого не обязательно. Внести платеж большинство банкоматов позволяют наличными без использования карты.

В ближайшем будущем для работы с банкоматами карточка, скорее всего, требоваться не будет. Сбер сегодня активно тестирует биометрическую систему распознавания клиентов. Если тесты пройдут успешно, получить доступ к банковскому кабинету через устройства самообслуживания можно будет, просто подойдя к ним. Встроенные камеры банкоматов и терминалов распознают лицо клиента и авторизуют его в системе.

Интерфейс устройства самообслуживания

Устройства Сбербанка оборудованы следующими элементами:

Также, в зависимости от модели, в агрегат могут быть встроены такие элементы, как:

Основная работа с устройством ведется через его главное меню, которое отображается на экране после авторизации. Именно здесь собраны ссылки на все опции банкомата.

Доступные операции

Вне зависимости от того, как реализован интерфейс банкомата Сбербанка, набор базовых опций, доступных клиенту, будет одинаков. Разберемся, как получить к ним доступ. Первым шагом в любой из операций будет авторизация в устройстве. Для этого нужно вставить карточку в соответствующий разъем и набрать на цифровой клавиатуре ее пин-код.

Обналичивание счета/карты

Чтобы получить наличку с карточного счета, необходимо выбрать в главном меню раздел «Получить наличные». После этого на экране появится несколько баннеров с наиболее часто запрашиваемыми суммами. Если одна из них подходит клиенту, можно просто тапнуть по подходящему числу. В противном случае нажимаем «Другая сумма» и вводим нужное значение.

На следующем экране устройство предложит провести операцию с печатью чека или без нее. Выбираем нужный вариант и ждем несколько секунд. Сначала агрегат вернет карточку, потом выдаст деньги и только после этого распечатает квитанцию.

Важно! В устройстве может не оказаться купюр нужного номинала. В этом случае клиенту будет предложено снятие мелкими банкнотами либо отказ от операции.

Пополнение средств

Для пополнения карточки нужно выбрать на главном экране баннер «Операции с наличными». На следующем экране – «Внести наличные».

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

После этого выбираем валюту внесения, вставляем купюры в приемник, согласно инструкции на экране (пачкой или по одной). Внеся все купюры, дожидаемся результатов автопересчета. Если нужно, нажимаем «Добавить» и докидываем еще банкноты (обычно это требуется, если агрегат вернул одну из купюр). Как только необходимая сумма попала в устройство, нажимаем «Выполнить». Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

Обязательно распечатываем чек, подтверждающий внесение. Если операция была проведена в конце рабочего дня, средства могут быть зачислены на карту только на следующий день.

Денежные переводы

Для осуществления денежных переводов, в меню банкоматов Сбера есть баннер «Переводы и платежи». Тапнув на него, можно получить доступ к таким услугам, как перечисление денег по номеру карты, по номеру счета или по реквизитам получателя. Работа с устройством в каждом случае будет происходить по-разному. Чтобы не запутаться, рекомендуем внимательно следить за голосовыми или текстовыми подсказками агрегата.

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

Оплата услуг

Пожалуй, самые популярные сегодня функции банкоматов Сбербанка – оплата разного рода услуг, от ЖКХ до сетевых компаний. Доступ к этому сервису обычно предоставляется через баннер «Платежи в вашем регионе». Тапаем по нему, а затем выбираем тип услуги и вводим номер квитанции (если есть). Если платежного документа нет, выбираем получателя из предложенного списка. Вбиваем реквизиты плательщика (в зависимости от услуги – номер л/с, телефона, регистрационный номер в сетевой компании и т. д.), проверяем данные платежа и подтверждаем списание нужной суммы.

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

Важно! В некоторых банкоматах оплата мобильной связи выведена в отдельный пункт меню, который отображается сразу на главной странице. Также в некоторых устройствах в нужный пункт меню называется прямо – «Оплата услуг».

Погашение кредита

Если у гражданина имеется кредит в Сбербанке, он может сделать взнос по нему через баннер «Погашение кредита» в основном меню банкомата. Для погашения займов в сторонних кредитных организациях можно использовать опцию переводов на банковский счет.

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

В устройствах с обновленным интерфейсом имеется специальная кнопка «Погашение кредита в стороннем банке». Тапнув на нее, клиент увидит список банковских организаций, из которого останется только выбрать своего кредитора.

Проверка баланса

Для проверки остатка на счете также имеется специальный баннер в основном меню банкоматов. Его название, в зависимости от версии операционной системы, может быть либо «Остаток на счете», либо «Запросить баланс», либо «Баланс карты».

Что не входит в функции устройства самообслуживания сбербанка

В любом случае, нажав на него, клиент попадет в новое меню, где ему предложат выбрать форму выдачи информации – на экран или на бумажную квитанцию. Сделав выбор, пользователь получит нужные данные.

Дополнительные возможности

Помимо перечисленного, современные банкоматы позволяют:

Для подключения новых продуктов или управления уже имеющимися, выделен баннер «Личный кабинет». А платежи в бюджет и в адрес частных компаний можно оформлять через раздел переводов и платежей либо оплаты услуг.

Как отличить фальшивый банкомат

Часто мошенники пытаются получить данные клиентов Сбербанка, устанавливая в картоприемник банкомата специальные считывающие устройства. После попадания карточки в приемник, устройство копирует всю информацию с магнитной ленты. В дальнейшем с помощью такой копии можно получить полноценный доступ к клиентскому кабинету. Чтобы не рисковать своими финансами, следует обратить внимание на такие нюансы, как:

Визуально отличить фальшивку довольно трудно. Поэтому специалисты советуют пользоваться банкоматами только в отделениях Сбера – в них реже всего устанавливают скимминговые устройства. Если в процессе работы с агрегатом самообслуживания что-то пошло не так или вызвало подозрение, лучше завершить транзакцию и поискать другой банкомат.

Полезные советы по технике безопасности

Техника безопасности при работе с банкоматом известна всем. Никому не сообщаем код карты. При вводе пин-кода стараемся прикрыть рукой клавиатуру. При запросе баланса распечатываем его на чеке. В ходе обслуживания стоим так, чтобы заслонять собой экран устройства от посторонних глаз. При снятии крупных сумм берем сопровождающего.

И, конечно, для большей безопасности в ночное время лучше пользоваться банкоматами, установленными в местах с охраной и посетителями – в торговых центрах, магазинах, на заправках и т. д. Пункт самообслуживания в отделении банка, для доступа к которому нужно проводить по электронному замку платежной картой, – не лучший вариант в темное время суток.

Выводы

Сбербанк постоянно меняет и обновляет интерфейс банкоматов. Но, несмотря на все изменения, оформление меню остается интуитивно понятным. Для получения большинства услуг клиенту не потребуется дополнительной консультации – разобраться с интерфейсом легко самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПреимуществаНедостатки