Что не входит в функции маркетинга
Маркетинг
Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.
В более широком смысле маркетинг – это комплексная дисциплина, которая включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос, умело выстраивать коммуникации с целевой аудиторией. Словом, профессиональный маркетолог должен понимать, как превратить потребности людей (В2С) или организаций (В2В) в услугах и товарах в потребительский спрос.
Таким образом, если описать маркетинг кратко – это деятельность по удовлетворению потребностей клиентов. Собственно она и является главной целью всех маркетинговых стратегий компании.
Чтобы достигнуть цели маркетологи решают следующие задачи, стоящие перед бизнесом:
Эффективно решать задачи маркетинга помогают следующие принципы: понимание производственных возможностей компании, умение планировать мероприятия по сбыту товаров или услуг. Кроме того, компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос, обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями ЦА.
Функции
Мы рассмотрели выше, что такое маркетинг и определили его цели, задачи и принципы. Дальше познакомимся с пятью ключевыми функциями маркетинга:
Функционал поддерживается следующими методами маркетинга – опрос, анализ ситуации на рынке, наблюдения, изучение потребительского спроса. В плане продвижения продукции используются рекламные технологии в онлайн и офлайн среде, PR, личные продажи, консультации.
Инструменты
Маркетинг – это процесс превращения потребителя в покупателя. Для реализации этой задачи используются маркетинговые инструменты. Условно их можно разделить на четыре группы: цена, продукция, сбыт, реклама.
Подробнее остановимся на инструментах интернет-маркетинга:
Разновидности
Различают несколько типов маркетинга в зависимости от спроса на товар и охвата рынка сбыта. Рассмотрим подробнее основные виды:
Резюме
Мы разобрались, что такое маркетинг простыми словами. Изучили его цели, задачи и функции. Познакомились с инструментами и видами. В заключении хочется сказать: мало понимать, что такое маркетинг, нужно постоянно внедрять маркетинговые стратегии на практике. Тогда вы добьетесь больших успехов в своем бизнесе.
1.3. Функции маркетинга
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему.
Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.
Аналитическая функция
Производственная функция
Сбытовая функция (функция продаж)
Функция управления и контроля
Аналитическая функция маркетинга
Изучение рынка как такового. Рынок – форма экономического обмена или сфера товарного обращения, ограниченная определёнными параметрами (место расположения, размеры, ёмкость). Виды рынков: 1) мировой рынок (железной руды, хлопка); 2) региональный рынок (группы стран: ЕС, Африка); 3) национальный рынок (российский автомобильный рынок); 4) местный рынок (отдельный регион).
Классификация рынков по видам и группам товаров и услуг:
Классификация рынков по признаку товара:
Классификация рынков по типу потребителя:
Очевидно следует, провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.
Изучение потребителей. На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей). Она обычно проводится по следующим критериям.
Для товаров производственного назначения по:
Для товаров, индивидуального потребления по:
Изучение фирменной структуры рынка. Для того чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем нас рынке, какие фирмы и организации могут оказать содействие предприятию в продвижении его продукции на выбранных рынках, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношении. Исследование обычно проводят по трем группам фирм.
Фирмы-контрагенты – это сегодняшние и потенциальные покупатели продукции, которую уже поставляет или намерено поставлять на данный рынок предприятие.
Важную информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки и упущения в работе конкурентов на рынке, то эти знания позволят сделать технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложениями конкурентов.
Изучение фирм-посредников позволяет на основе объективных данных выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке.
Кроме фирменной структуры, важно изучить нормативно-правовые акты государственных и иных властных органов, определяющих режим, ввоза в страну или регион, и правила эксплуатации интересующих нас товаров.
Изучение товарной структуры рынка. Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности. В конечном счете, надо прийти к заключению о том, какие изделия и примерно в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах).
Анализ внутренней среды предприятия. Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках; анализ интеллектуального потенциала сотрудников, их способности быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде; анализ творческих возможностей коллектива, наличия новаторов, оценку технологического уровня производства, сравнение с возможностями конкурентов; изучение потребности рынка в высококачественных, экологически чистых и общественно полезных товарах и технологиях.
Производственная (созидательная) функция маркетинга
Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. Принятие решений о разработке и постановке на производство таких товаров, которые будут приняты рынком, т.е. востребованы потребителями.
Четко проведенная сегментация потребителей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособных (для выбранного сегмента рынка) товаров в требуемых рынком количествах с соблюдением оптимального графика отгрузок. Особое внимание обращается на организацию производства товаров «рыночной новизны», которые либо открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новой потребности (это так называемые пионерные товары), либо поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известной потребности, либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей, удовлетворять на определенном уровне известную потребность. Производство товаров рыночной новизны – ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, норму и массу прибыли.
Организация материально-технического снабжения. Закупки необходимых материально-технических ресурсов.
Система материально-технического снабжения оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции.
Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
На предприятиях, производящих ТПН, ТНП образованы отделы технического контроля качества (ОТК), лаборатории контроля качества.
Отвечать требованиям качества может только такой товар, который уже в момент разработки (создания) ориентирован на конкретных потребителей.
Сбытовая функция (функция продаж).
Организация системы товародвижения. Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.
В подфункцию товародвижения помимо транспортно-экспедиторских услуг входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети как оптовой, так и розничной.
Организация сервиса. Правильно организованный сервис, сопровождающий товар на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, т.е. обеспечивается постоянная готовность техники к высокоэффективной работе.
Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Ведется эта деятельность по принципу: «Вы покупаете и используете наше изделие – мы делаем все остальное». Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. ФОССТИС – комплексные меры по формированию спроса и стимулированию сбыта. Представляет собой сочетание двух комплексов мер, имеющих принципиальные различия, однако, применяемых в практике маркетинга только в совокупности. Формирование спроса на товар (ФОС) – система, обеспечивающая информацией потенциального покупателя о существовании товара, его потребительских свойствах. СТИС – совокупность мероприятий, призванных содействовать продаже товара. СТИС напрямую не связано с потребительскими свойствами предлагаемых товаров, т.к. предполагается, что эти свойства известны покупателю, благодаря их собственному опыту и рекламе.
Проведение целенаправленной товарной политики. Товарная политика – преследует целью производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить запросы потребителя, которые он предпочтёт другим аналогичным, и которые будут конкурентоспособными на рынке.
Проведение целенаправленной ценовой политики. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, получение намеченного объема прибыли) и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.п.
Функция управления и контроля
Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Одна из основных целей маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Реализация всех, функций маркетинга практически невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Информационное обеспечение маркетинга. Предприятие, будучи заинтересованным в быстром и четком выполнении заказов и своевременной оплате отгруженных товаров покупателями, должно постоянно анализировать и совершенствовать внутреннюю информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ—изготовление—отгрузка—оплата».
Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
Предприятия должны создавать специальные структурные подразделения (отделы, бюро, службы). В их обязанности входит поддержание контакта с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой.
Контроль с помощью ситуационного анализа. Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения.
Контроль позволяет, не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Контрольные тесты по маркетингу
А1. Главной идеей маркетинга является идея:
а) человеческих потребностей
б) общечеловеческих ценностей
в) получения прибыли
г) завоевание наибольшей части рынка
А2. Не является принципом маркетинга:
а) эффективная реализация товара
б) повышение качества продукции
в) отслеживание научно-технического прогресса общества
г) разработка научно-обоснованной стратегии маркетинга
А3. Общими функциями маркетинга являются:
а) изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы
б) управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль
в) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
г) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей
А4. Не является функцией маркетинга:
А5. Функция маркетинга:
А6. Маркетинг как вид деятельности человека, который направлен:
а) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей человечества
б) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена
в) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью конъюнктуры рынка
г) совершенствование взаимоотношений покупателя и продавца
А7. Американский ученый, экономист, который считал, что родиной маркетинга стала Япония:
г) Альберт Эйнштейн
А8. Родиной современного маркетинга принято считать
А9. Не является эрой в истории маркетинга:
А10. Эра маркетинга «производство» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А11. Эра маркетинга «продажи» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А12. Эра непосредственно маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А13. Эра взаимотношений маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А 14. В какоц период времени началось развитие маркетинга в России:
г) не верного ответа
А 15. Это совокупность маркетинговых средств, управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми маркетологи старается наилучшим образом решить поставленные маркетинговые задачи на выбранном сегменте рынка:
б) структурный маркетинг
в) комплексный маркетинг
г) нет верного варианта
А16. Элементы, входящие в комплекс маркетинга:
а) продукт, цена, канал распространения, реклама
б) спрос, предложение, цена
в) рынок, средство продажи, маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
а) философия маркетинга
б) принципы маркетинга
в) комплекс маркетинга
г) функции маркетинга
А18. Это деятельность фирмы в нескольких сегментах рынка с производством отдельного товара для каждого из сегментов:
А19. Это деятельность фирмы, направленная на обращение сразу ко всему рынку с одним предложением, т. е. фирма ориентируется не на отдельные потребности, а ищет общее в этих нуждах:
А20. Это сосредоточение маркетинговых усилий на наибольшей доле одного или нескольких субрынков
А21. Этот вид маркетинга характеризуется массовым производством, массовым распространением и стимулированием сбыта какого-то одного товара для всех покупателей
А22. Это маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу рынка, с целью найти такие пути реализации данного изделия, которые позволят найти нового покупателя:
г) нет верного варианта
А23. Э то маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка с целью удовлетворить потребность покупателя по всему кругу изделий и услуг, в которых последний может только нуждаться
г) нет верного варианта
б) маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
А25. Это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки:
г) холдинговая группа
А26. Главная цель сегментации:
а) «расширить» путем захвата наибольшей части рынка для учеличения части прибыли фирмы
б) «оживить» путем ориентации на потребителя проектируемый, изготовляемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка
в) изучение профиля потребителей и разработка новых товаров и услуг
г) нет верного варианта
А27. Цель сегментации:
а) выявления потребностей потребителя в том или ином товаре, продукте, услугах и т.д.
б) обеспечение населения страны нужным количеством товара высокого качества
в) анализ рыночных и маркетинговых возможностей фирмы
г) нет верного варианта
А28. Начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучении максимально возможного числа рыночных сегментов
а) первичная сегментация
б) текущая сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А29. Завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Она связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы
а) заключительная сегментация
б) вертикальная сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А30. Не является критерием сегментирования:
а) Дифференцированность реакции потребителей
б) Достаточность сегмента
в) Доступность сегмента
г) Несовместимость сегмента с рынком
А31. Это показатель способа выделение данного сегмента на рынке:
а) критерии сегментирования
б) фактор сегментирования
в) признак сегментирования
г) нет верного варианта
А32. Не является признаком сегментации:
а) Географический принцип
б) Демографический принцип
в) Экономический принцип
г) Психографический принцип
А33. Потребители, которые более консервативны в своем поведении при совершении покупок
А34. Потребители, которых легче склонить к покупке при помощи интенсивных методов сбыта и рекламы:
А35. Принцип сегментации, который основан на различиях в ценностных ориентирах людей:
а) по покупательским мотивам
б) по покупательской способности
в) по мотивации покупателей
А36. Это технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах
а) захват доли рынка
б) позиционирование рынка
в) позиционирование товара
г) доминирование на рынке
А37. Ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами:
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А38. Работа с сегментом предполагает наличие
г) нет верного варианта
б) на поиск горизонтальной ниши
г) на конкурентную борьбу
б) на поиск горизонтальной ниши
в) на вертикальную нишу
г) на конкурентную борьбу
А41. Это часть рынка, на котором потребители не могут полностью удовлетворять свои нужды и потребности за счет предлагаемых на рынке товаров
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А42. Это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо:
г) нет верного варианта
А43. Это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида:
в) уровень развития
г) нет верного варианта
А44. Обменная ценность товара (цена) не зависит:
а) от способности произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя;
б) от престижности торговой марки;
в) от субъективности причин, зависящих от чувств индивида
г) от уровня дохода потенциального покупателя
А45. Это многостороннее содержание, которое может быть описано в ходе подробного анализа факторов, связанных с возникновением, наличием, удовлетворением и динамикой потребностей:
а) структура потребности
б) объём потребности
в) содержание потребности
г) нет верного варианта
А46. Это совокупность контролируемых и неконтролируемых маркетинговых факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы:
а) окружающая среда фирмы
б) маркетинговая среда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 47. Э то совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности:
а) внешняя микросреда маркетинга
б) внутренняя макросреда маркетинга
в) внешняя макросреда маркетинга
г) нет верного варианта
А48. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
б) природно-географические и экологические;
г) нет верного варианта
А49. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А50. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А51. Факторы внешней макросреды маркетинга, связанные с характеристикой населения соответствующего рынка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности и т.д.
б) природно-географические и экологические;
А52. Факторы внешней макросреды маркетинга, представленные главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона
а) природно-географические и экологические;
А53. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регионов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбережений населения, кредитными возможностями и др.
А54. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, количеством ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и оснащенностью научно-технических институтов и лабораторий и т.д.
А55. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления и т.д.
А56. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам (в частности, Ф. Котлер подразделяет общество на 6 классов: высший высший, высший низший, средний высший, средний низший, низший высший и низший низший), уровнем социальной стабильности или взрывоопасности, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.
А 57. Это совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности
а) окружающая среда фирмы
б) микросреда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 58. К микросреде не относится:
а) потребители (клиентура);
А 59. К микросреде не относится:
в) национальные традиции
г) контактные аудитории.
А 60. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления – это клиентурный рынок:
а) рынок предприятий
б) потребительский рынок
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
А 61. Организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства – это клиентурный рынок:
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
а) рынок промежуточных продавцов
б) рынок предприятий
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
а) рынок государственных предприятий
б) рынок государственных учреждений
в) государственный рынок
г) рынок промежуточных продавцов
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
А 65. Это совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 66. Это фирмы, которые помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 67. Э то фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 68. Это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 69. Тенденции развития демографической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 70. Тенденции развития экономической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 71. Тенденции развития социокультурной среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) глобальные, национальные политические изменения
А 72. Тенденции развития научно-технической среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) развитие технологии-заменителей
А 73. Тенденции развития политико-правовой среды
а) изменение возрастной структуры (в основном, старение населения)
б) рост внешней торговли
в) изменение социальной структуры общества
г) глобальные, национальные политические изменения
А 74. Соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели называется
г) нет верного варианта
А 75. Вид конкуренции: удовлетворение одинаковой потребности по-разному
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 76. Вид конкуренции: выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним, но разного оформления
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 77. Вид конкуренции: выпуск идентичных товаров, различающихся лишь качеством изготовления (одинаковые по качеству)
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 78. Вид конкуренции: основана на предоставление большего количества услуг, продажа более качественного товара:
а) ценовая конкуренция
б) неценовая конкуренция
в) видовая конкуренция
г) невидовая конкуренция
А 79. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия расширения рынка
б) лобовая стратегия
в) фланговая стратегия
г) стратегия окружения
А 80. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия следования за лидером
б) упреждающая стратегия
в) стратегия «статус-кво»
А 81. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) лобовая стратегия
б) стратегия окружения
в) стратегия защиты доли рынка
г) стратегия следования за лидером
А82. Стратегия реагирования конкуренции на рынке:
а) стратегия «статус-кво»
б) стратегия обхода конкурентов
в) лобовая стратегия
г) стратегия защиты доли рынка
А83. Стратегия ____ включает вызов лидеру в областях, которые в данный момент не являются объектом конкуренции:
а) фланговая стратегия
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
а) стратегия обхода конкурентов
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 85. Эта стратегия используется для увеличения спроса на товар путем демонстрации достоинств категорий товара, поиска новых применений товара:
а) стратегия расширения рынка
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 86. Положение предприятия на рынке, которое позволяет ему преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей называется:
а) конкурентным преимуществом
г) нет верного варианта
А 87. Это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество с другими аналогичными товарами на рынке:
б) конкурентным преимуществом
в) конкурентоспособность товара
г) нет верного варианта
А 88. Это главный объект на рынке, он имеет стоимость и потребительную стоимость (ценность), обладает определенным качеством техническим уровнем и надежностью:
А 89. Главными источниками первичной информации являются:
а) каналы распределения продукции
б) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности
в) статьи о деятельности конкурента в СМИ
г) справочные издания о конъюнктуре рынка
А 90. Это общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги, один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей:
а) ценовая политика
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) стратегия развития фирмы
А 91. Ценовая политика продавца зависит от:
а) от конкурентных преимуществ
б) уровня цен на ресурсы
в) типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие
г) нет верного варианта
А 92. Это выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия:
а) ценовая стратегия
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) нет верного варианта
А 93. Это процесс установления цены на конкретный товар:
б) ценовая стратегия
в) неценовая политика
г) стратегия развития фирмы
а) «стабильности цен»
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 95. Значительное занижение цены с целью захвата массового рынка – это ценовая стратегия:
а) «стабильности цен»
г) «скользящей падающей цены»
А 96. Установление цен, неизменных при любом изменении рыночных ситуаций, применяя данную стратегию, фирма должна располагать постоянным резервом для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества:
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 97. Это совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара…) и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции, ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров поставки товаров, товародвижению, транспортировке, складированию и прочим аспектам сбыта:
а) сбытовая политика
б) сбытовое поведение фирмы
в) стратегия продаж
г) нет верного варианта
А 98. Канал сбыта, который состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 99. Канал сбыта, который, включает в себя розничных и оптовых торговцев:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 100. Не является торговым посредником:
г) нет верного варианта
А 101. Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки, после чего отношения прекращаются:
А 102. Это оптовые и розничные посредники, ведущие операции на определенной территории и в течение установленного срока, не является собственником продукции
А 103. Это оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продаваемой продукции, которые обязаны обеспечить сохранность товара и отвечают за ущерб, причиненный продукции по его вине
А 104. Это посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица, как правило, являются юридическими лицами
А 105. Это большой магазин самообслуживания, характеризующийся большим объемом продаж, низкими издержками и ценами, невысокой удельной доходностью:
г) дежурный магазин
А 106. ______ характеризуется большим разнообразием представленных товарных групп, каждая из которых продается в специализированном отделе во главе со специалистом по закупкам товаров и их продаже:
г) дежурный магазин
А 107. Это магазин, в два раза по размерам превышающий обычный супермаркет с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров и предоставляющий также такие услуги, как химчистка, почтовые и банковские услуги, изготовление фотографий, обслуживание автомобилей, еду и т. п.
г) дежурный магазин
А 108. Это небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с продолженным временем работы без выходных; характеризуется сравнительно высокими ценами, находится в непосредственной близости от жилых районов:
г) дежурный магазин
А 109. Это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке:
А 110. Этот вид рекламы представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 111. Этот вид рекламы информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 112. Этот вид рекламы осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 113. Этот вид рекламы выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственного рекламодателя:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 114. Этот вид рекламы представляет предпринимательскую, в том числе и экспортную, деятельность фирмы как содействие реализации правительственных программ социально-экономического развития государства, что создает представление о фирме как об организации-патриоте, работающей на благо страны, надежном и солидном партнере:
а) защитная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 115. Этот вид рекламы на различных рынках сбыта, в том числе в разных странах, одна и та же, она дает экономию по издержкам и затратам на рекламную кампанию:
а) корпоративная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 116. Маркетинговые исследования, которые финансируются группой различных клиентов, заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи (затраты перераспределяются между заказчиками):
б) мультиспонсируемые (омнибусные)
г) нет верного варианта
А 117. Маркетинговые исследования, которые направлены на проверку гипотез относительно причинно-следственных связей, используются для определения взаимосвязей между отдельными переменными или явлениями, когда рассматривается несколько вариантов решения одной и той же задачи:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 118. Маркетинговые исследования, которые проводятся, если известны основные факторы и причины изучаемых явлений:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 119. Это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей: