Что не устраивает в работе как ответить в анкете

«Что вас не устраивает в вашей нынешней работе?»

Многие из часто встречающихся на собеседовании вопросов не так просты, как кажется на первый взгляд. К примеру, если интервьюер интересуется, что именно не устраивает вас на настоящем месте работы, его цель — не узнать о реальных недостатках вашей нынешней работы, а о вас самих. То, как вы ответите на этот вопрос, покажет ему, как вы склонны отзываться о своем работодателе и руководстве. Действительно, кто в здравом уме примет на работу сотрудника, который во всем видит только недостатки?

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Впрочем, это лишь один подход к ответу на этот вопрос, неверный и непродуктивный — он сразу выдает в отвечающем склонность к негативности, а такие люди всегда приносят вред любому коллективу. С учетом того, что большинство должностей подразумевают работу в команде, вам следует пойти другим путем, и показать, что причины поиска нового места работы заключаются прежде всего в вас самих.

Позитивный подход к ответу на вопрос о том, почему вас не устраивает текущее место работы покажет, что вы ответственны и самостоятельны в своих действиях, и если нынешняя должность перестала быть удовлетворительной, то проблема не в вашей неуживчивости, а в амбициях, навыках и целях, которые перестали соответствовать настоящему положению.

Итак, с чего же начать свой ответ? Во-первых, вам стоит перечислить достоинства настоящего (или прошлого) места работы, даже если вопрос этого не подразумевает. Особенно хорошо, если эти достоинства будут напрямую связаны с вашими будущими обязанностями в должности. Также уместным будет дать позитивную оценку корпоративной культуре в компании настоящего (предыдущего) работодателя и атмосфере в коллективе — велика вероятность, что здесь вы окажетесь в схожей среде.

Теперь, когда вы указали на все положительные моменты, что делает вам честь, пришло время обозначить те детали, из-за которых у вас возникает потребность в смене места работы. Будьте осторожны — не стоит с ходу перечислять недостатки самой организации и ее руководителей, несмотря на то, что они, безусловно, присутствовали. Наиболее безопасным вариантом будет сказать, что вы продолжаете ставить себе новые и новые цели, постоянно повышая планку, и на данный момент достигли всего, чего могли на данном месте работы, при этом сохраняя желание учиться и совершенствоваться в наиболее подходящих для этого условиях, бок о бок с новой командой.

Наконец, в последней части своего ответа будет разумно упомянуть о тех обязанностях желанной вами должности, которые помогли бы вам это сделать. Да, это тоже не являлось частью вопроса, но это именно тот ход мысли, который поможет вам завоевать интерес и одобрение работодателя, а также обозначит ваш интерес к вакансии.

Не исключено, что после ответа на сам вопрос, интервьюер, приняв все, сказанное вами во внимание, продолжит интересоваться вашим настоящим или бывшим работодателем. Возможно, в данном случае он удовлетворяет интерес компании, собирая информацию о конкуренте. Как бы то ни было, помните: никогда не говорите о работодателе, руководителе или компании в негативном ключе, как бы собеседник ни показывал вам свое расположение. Вы никогда не знаете, где заканчивается проверка ваших личностных качеств, поэтому будьте благожелательны и корректны в своих ответах до самого конца собеседования.

————
Самые интересные вакансии и полезные материалы — в нашем Telegram-канале!

Вас также могут заинтересовать наши подборки:

Источник

Как отвечать на вопрос, почему вы покинули предыдущее место работы

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Если вы находитесь в поиске работы — очевидно, у вас есть причины, по которым вы хотите покинуть или уже покинули старую работу. Большинство работодателей захотят поинтересоваться этими причинами. Наш эксперт, руководитель карьерных сервисов HeadHunter, Марина Хадина поведает о том, как грамотно беседовать на ту тему.

Варианта может быть два.

1. Вы уходите / уже ушли по собственному желанию

Если вы покинули компанию по собственной инициативе, то старайтесь придерживаться «стратегии будущего», избегать обсуждения неприятных для вас обстоятельств. Конечно, если таковые имели место.

Не отзывайтесь плохо о своем прошлом руководителе/работодателе.

Справедливость ваших слов проверять никто не будет, а вот услышав нелестные отзывы о предыдущем работодателе, новый будет думать, что вы так же плохо можете отозваться о нем в разговоре с последующим работодателем. Возможен и такой поворот: данный работодатель находится в деловых отношениях с предыдущим вашим работодателем и относится к нему с симпатией.

Поэтому тщательно готовьте свои ответы на типичные для интервью вопросы. Ваши слова должны быть правдоподобными (в идеале правдивыми на 100%), позитивными и этичными.

Примеры ответов:

Я выполнял эту работу на протяжении последних пяти лет, хотелось профессионального развития. Я поговорил со своим прямым руководителем и с представителем отдела персонала о карьерных перспективах в рамках компании. Получив неудовлетворительный ответ, я понял, что нужно действовать самостоятельно.

Да, многие ищут новую работу «без отрыва от производства». Но я не мог совмещать поиск работы с текущей трудовой деятельностью. Мне всегда казалось, что это немного неэтично: использовать время текущего работодателя. Да и эффективность поиска снижается. Поэтому я принял решение сначала уволиться, а потом вплотную заняться поиском.

Работая несколько лет в этом направлении, я задумался о том, как вижу дальнейшее развитие своей карьеры. И понял, что хочу немного сменить фокус, сделав акцент на … (укажите, на чем именно) , т.к. мне интересно… и/или у меня хорошо получается … Поэтому я начал получать дополнительное образование в этой области. И в итоге покинул предыдущее место работы, чтобы найти новую, уже с учетом откорректированной специальности.

Я переехал в этот город вместе с семьей для обеспечения достойного обучения детей, поэтому вынужден был оставить прошлое место работы. Наша компания, к сожалению, не представлена в этом регионе.

Я ушла с предыдущей позиции на работу с частичной занятостью, т.к. тогда мне нужно было проводить больше времени с семьей. Сейчас все вопросы решены и я наконец могу выйти на работу с полной занятостью.

— К сожалению, офис компании переехал, и у меня стало уходить очень много времени на дорогу. А мне хотелось бы больше сил тратить на рабочие вопросы.

Признаться честно, я не планировал менять место работы, сейчас у меня все хорошо. Но узнав о вашей возможности, я настолько вдохновился задачами (перечислите, какими) . Здесь я могу применить весь спектр своих знаний и умений (конкретизируйте).

2. Вас уволили

Если так случилось, что вы были уволены, то стратегия ответа может быть такой :

Пришел новый руководитель со своей командой. К сожалению, он не оставил никого из предыдущей команды вне зависимости от их показателей. Безусловно, это его право, а для меня теперь открываются новые возможности.

Был ряд личных причин, которые мешали мне выполнять работу эффективно. Теперь все эти сложности решены и не возникнут вновь. Я в хорошем рабочем состоянии, готов целиком посвятить себя любимой работе.

Моя позиция была сокращена в связи с глобальной реорганизацией в компании. Так, был сокращен полностью наш отдел и такие-то отделы…

Обычно я очень хорошо лажу с людьми и руководством. Но в этот раз встретилось исключение. Мы просто не сошлись, такое, видимо, случается. Даже не знаю, в чем дело, но расстались мы позитивно.

Мои навыки и уровень квалификации не очень подходили для выполнения прежней работы. Однако описание вашей вакансии на 100 процентов совпадает с моей компетенцией. У меня также есть опыт… и навыки… (перечислите потенциально необходимые для данного работодателя характеристики) , пригодятся ли они здесь?

Моя предыдущая работа не очень подходила мне, поэтому мы совместно приняли решение о том, что я рассмотрю вакансию, где я смогу принести больше пользы. И вот я здесь, я готов работать и вкладываться. Мои сильные стороны…

Повторюсь, обязательно сформулируйте и проговорите заранее свой ответ на этот вопрос, потренируйте его с друзьями. Пускай ответ будет очень коротким, но убедитесь, что он искренний, звучит позитивно и подчеркивает вашу заинтересованность в работе.

Источник

Ответы на вопрос «Что вам меньше всего нравится в вашей работе?»

Отвечая на такие вопросы, как «Что вам меньше всего нравится в вашей последней работе / текущей работе?» может быть сложно. А неправильный ответ может сорвать собеседование!Видите ли, работо

Содержание:

Отвечая на такие вопросы, как «Что вам меньше всего нравится в вашей последней работе / текущей работе?» может быть сложно. А неправильный ответ может сорвать собеседование!

Видите ли, работодатели не хотят слышать, как вы ругаетесь или жаловаться на должность, даже если они задают вопрос, который, кажется, приглашает к этому.

Как ответить «Что вам меньше всего нравится в вашей последней работе?»

Итак, вы начинаете с прямого ответа на их вопрос, но не слишком углубляетесь в тему, не жалуетесь и не ругаетесь слишком много.

Самое главное, вы завершите некоторые положительные аспекты работы, чтобы работодатель знал, что вы можете извлечь максимальную пользу из любой ситуации и что у вас хорошее общее отношение.

Вы всегда хотите продемонстрировать, что можете сохранять позитивный настрой и мотивацию на работе, даже когда все не на 100% идеально. Такой ответ заставит работодателя НАМНОГО комфортнее вас нанять.

Работодатели боятся нанимать кого-то, кто будет отрицательно относиться к делу, или кого-то, кто расстроится или расстроится, если в компании начнутся тяжелые дела.

Таким образом, приведенная выше стратегия ответов покажет, что вы позитивны и устойчивы, даже если есть вещи, которые вам не нравятся в вашей работе.

Теперь, когда вы знаете, как ответить, давайте рассмотрим примеры того, как ответить на этот вопрос интервью.

Пример ответа №1:

«Компания быстро росла, поэтому была немного неорганизованной, и у меня часто было несколько руководителей и старших членов команды, которые давали мне разные инструкции. Тем не менее, я думаю, что это была отличная возможность улучшить мою способность работать в стрессовых ситуациях и мои коммуникативные навыки. Например, мне пришлось научиться четко и быстро общаться, чтобы разъяснять своим менеджерам и команде, есть ли конфликт в том, что меня просили сделать. Мне нравились большинство аспектов работы, и мне понравилось работать в таком быстром темпе. среда, в конце концов. Просто потребовалась некоторая корректировка. Для меня это был большой познавательный опыт ».

Пример ответа №2:

«Что мне сейчас меньше всего нравится в моей работе, так это ограниченные возможности для продвижения и продвижения в компании. Это отличная организация, и я многому здесь научился, но это такая маленькая компания, что трудно найти способы продвигаться вверх, если кто-то не уйдет на пенсию или не уйдет. Моя группа, например, всего четыре человека. Это одна из причин, по которой я сейчас ищу работу; я ищу более крупную организацию, которая может предложить больше возможностей в долгосрочной перспективе для продвижения вверх и карьерный рост «.

(В качестве дополнительного шага вы можете указать один или два вещи, которые вы ищете на новой работе, тоже. Вы можете увидеть это во втором примере ответа выше. Хотя в этом нет необходимости, это вариант рассмотреть).

Ошибки, которых следует избегать при ответе

Первая большая ошибка, которую следует избегать: не воспринимайте это как приглашение очернить вашу последнюю компанию. Не этого хочет работодатель, когда спрашивает, что вам меньше всего нравится в вашей прежней работе.

На самом деле, это, возможно, самая большая ошибка при ответе на все вопросы интервью. Плохая критика заставит вас казаться негативным и будет стоить вам предложения о работе, поэтому будьте осторожны, никогда не ругайте компанию, босса или члена команды.

Бонус: если они спросят, что вам нравится Большинство О вашей последней работе

Теперь они также могут спросить, что вам больше всего нравится в вашей последней работе. Если они зададут этот вопрос на собеседовании, с ним будет легче справиться.

Просто убедитесь, что проявлять энтузиазм, звучат в целом положительно, и название одна или две вещи, которые вам нравились в работе, работе и компании.

Вы можете упомянуть возможности обучения, рабочая среда, команда, то, что предыдущий работодатель помог вам улучшить (например, ваша уверенность в себе, ваша способность общаться с клиентами и т. д.)

Поэтому, когда они спрашивают, что вам нравилось в вашей последней работе, нет одного «правильного» ответа, и это намного проще, чем когда они спрашивают, что вам нравится. не сделал нравиться.

Пример ответа на то, что вам больше всего понравилось в работе:

«Мне нравится, как компания предлагала возможности обучения и, казалось, заботилась о том, чтобы помочь своим сотрудникам развиваться и расти профессионально. У них были еженедельные обеденные встречи, на которых мы изучали новую тему, они предлагали компенсацию за обучение, и вся команда высшего руководства была очень довольна доступный и поддерживающий «.

Этот тип ответа заставляет вас казаться благодарным, позитивным и энергичным в отношении обучения и профессионального роста, что должно произвести впечатление на менеджера по найму, когда он задаст этот вопрос.

В последнем разделе ниже мы поговорим о том, как потренироваться и подготовиться перед собеседованием.

Как практиковать и готовиться

Если вы прочитали все вышеизложенное, теперь вы знаете, как ответить на вопросы о том, что вам меньше всего нравится на недавней работе и что вам понравилось больше всего.

Чтобы подготовиться к собеседованию, подумайте об одном или двух вещах, которые вам не нравились в вашей текущей или последней работе, а затем подумайте о нескольких вещах, которые вам сделал нравиться. Таким образом, вы сможете следовать приведенным выше ответам, чтобы звучать позитивно и не ругать компанию!

И в качестве последнего шага дайте несколько примеров ответов, записав себя с помощью приложения для записи голоса на смартфоне (он должен быть на каждом современном смартфоне). Таким образом, вы можете видеть, как вы говорите, когда отвечаете, и при необходимости вносить коррективы.

Вот как лучше всего справиться с подобным вопросом на собеседовании при поиске работы.

Источник

12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу

Опоздал, обругал бывшее начальство и переврал в достижениях? Считай, провалил собеседование. Собрали главные «вредные советы» о том, как не нужно вести себя на встрече с HR-менеджером.

1. Не отвечать на звонок от HR или не перезванивать

Если вы оставили номер для связи с вами, телефон стоит держать при себе или хотя бы проверять время от времени, не было ли звонков с незнакомых номеров. Связаться с эйчарами – ваш прямой интерес. Чаще всего звонят с городских или корпоративных телефонов, поэтому не надо блокировать звонок после первых цифр номера 8 800 и ждать звонка с мобильного.

2. Опаздывать и не предупреждать об этом

Форс-мажоры бывают у всех. Но опаздывать, не предупреждая, и никак не комментировать это на собеседовании – сразу минус.

3. Скрываться и шифроваться

Иногда соискатель звонит не со своего номера, и он должен предупредить эйчара об этом. Почту также нужно указывать верную и не забывать проверять ее: если схема проезда или приглашение на интервью прилетит не на тот контакт, в этом будет виноват не эйчар.

Также иногда женщины не сообщают, что в резюме у них указана другая фамилия (девичья или бывшего супруга). При большом потоке соискателей это создает путаницу.

4. Отмалчиваться

Письма имеют свойство улетать в спам: проверьте эту папку, если вам не пришло обещанное по телефону письмо. А если его нет и там, не стесняйтесь позвонить и сказать, что случился сбой, и вы все еще ждете сообщения.

5. Слушать эйчара вполуха

Не поверите, насколько часто мы назначаем zoom call и слышим в ответ: «А собеседование в “Скайпе” будет, да?».

6. Путать название компании и вакансии

Выбирать из нескольких вариантов – нормально. Но этот факт важно правильно подать.

Сравните. Один соискатель говорит, что ему понравился офис, соцпакет и возможность двигаться по карьерной лестнице, но он должен немного подумать насчет переработок. А второй сделал ковровую рассылку по нескольким десяткам вакансий в разных компаниях и постоянно путается, куда вообще звонит.

Сообщать, куда вас не приняли на работу, возможно, не следует: особенно въедливый эйчар обязательно позвонит в эту компанию и выяснит, почему вы не подошли.

7. Агрессивно реагировать на вопросы

Нормально, если вас спрашивают о хобби, семье и планах на жизнь – HR должны набирать людей, соответствующих не только вакансии, но и ценностям компании. Чтобы представить ваше место в коллективе, специалисту нужно больше вас узнать, а без некоторых вопросов и тестов сделать это невозможно.

Нормально также, если вы не хотите о чем-то говорить. Но, опять-таки, это можно подать по-разному. Например, фраза «У моих родителей свой бизнес, но я не готов(а) рассказать о нем подробнее сейчас».

8. Зачитывать свое резюме по бумажке или, наоборот, путаться в трудовой биографии

Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.

О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.

Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.

Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

9. Учить HR, как ему работать

Когда мы слышим: «Вы бы мне дали тестовый бюджет лучше. Если бы я его слил, значит, провалил тест, не слил бы – взяли бы меня на работу. Зачем вы на меня столько времени потратили?», то думаем – а действительно, зачем.

Если случилось так, что вам отказали, то, конечно, можно поинтересоваться причиной отказа. Как минимум, эта информация поможет при следующих попытках трудоустроиться. Но на ответах «здесь и сейчас» настаивать точно не нужно.

10. Не готовиться к собеседованию

«Плавать» в собственных обязанностях на прошлом месте работы – плохая стратегия. Иногда мы видим, как соискатель по бумажке зачитывает, чем он занимался. Тогда у нас возникает резонный вопрос: а действительно ли человек все это умеет?

11. Бояться быть простым и показаться «глупым»

Гораздо хуже, если человек приходит с помпой, продавая себя как невероятного специалиста, а на деле оказывается середнячком, – чем, напротив, если бы он пришел и честно рассказал, что умеет хорошо, а что – не очень.

12. Делать акцент только на hard skills

Удивительно большое число людей уделяют внимание только своим компетенциям в работе, но теряются, когда им задают более личные вопросы: что вам нравилось на прошлых местах работы, из каких ошибок вы извлекли уроки и так далее.

Не надо так: soft skills становятся сейчас все более значимыми. Бывает, не очень опытный человек благодаря им оказывается перспективнее, чем кандидат с многолетним стажем работы.

Резюме

Чтобы успешно пройти собеседование, следуйте 12 основным правилам:

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

«Почему вы ушли с прежней работы?» — как не стоит отвечать на этот вопрос

На собеседовании могут поинтересоваться причинами увольнения не только с последней вашей работы, но и со всех предыдущих, указанных в резюме. А если вы работаете сейчас, то будьте готовы не только к вопросу «Чем вас привлекла наша вакансия?», но и к вопросу «Почему вы в поиске — что вас не устраивает на нынешнем месте?».

За формулировкой «По собственному желанию» может скрываться что угодно — от конфликтов с коллегами до расставания «по-хорошему» с неэффективным или токсичным сотрудником. Рекрутеры, конечно, не ждут от соискателей искренности в таких случаях. Они скорее надеются вычислить «опасного кандидата» по реакции на вопрос. Плюс постараются разузнать о вас из других источников.

Если «меня ушли по-хорошему» — не ваша история, все равно важно продумать варианты ответа на вопрос о причинах увольнения. Некоторые ответы, которые кажутся вам вполне естественными с точки зрения обиженного экс-сотрудника, в глазах потенциального работодателя характеризуют вас не с лучшей стороны. И уж точно стоит подумать о корректных формулировках: рассказать о причинах ухода без обиняков другу — совсем не то же самое, что потенциальному новому работодателю.

Как не стоит отвечать на вопрос «Почему вы решили поменять работу?»

Если вы по натуре дипломат, то и без наших советов не допустите подобных формулировок. Но, если привыкли рубить с плеча, проявите сдержанность и будьте аккуратны в выражениях. Любые резкие формулировки в адрес бывшего работодателя покажут, что лояльности от вас ждать не приходится, а значит, однажды вы то же самое можете сказать про нового работодателя. Всем компаниям небезразлично, что говорят о них «бывшие», потому что это может отпугнуть новых кандидатов.

«Невозможно работать в этом гадюшнике! Одни сплетники и лентяи!»

Даже если вам действительно не повезло с коллегами и культура общения в компании оставляла желать лучшего, не надо сообщать об этом прямолинейно. Во-первых, потенциальный работодатель не знает, насколько ваша оценка объективна. Вдруг ваша бывшая компания славится душевной атмосферой? Тогда именно вы покажетесь неуживчивым и конфликтным. Не бывает так, что все вокруг плохие и только вы — в белом пальто. Человеку, который не смог сработаться ни с кем из коллег, будет непросто в любом коллективе. Во-вторых, слушая ваш ответ, рекрутер подумает, что однажды вы начнете рассказывать нечто подобное о том месте, куда устраиваетесь сейчас.

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Как можно. «В коллективе, к сожалению, сложилась нездоровая атмосфера, и это серьезно осложняло работу». Но так стоит говорить, только если это не ваши фантазии, из компании действительно то и дело сбегали сотрудники (рекрутер может разузнать по своим каналам), лично вы к образованию такой атмосферы непричастны, а стали ее заложником (о вас ведь тоже могут спросить ваших экс-коллег). Например, так бывает из-за длящегося конфликта между двумя «кланами», от решения которого руководство и HR-служба устранились.

Называя эту причину, важно выбирать тактичные выражения, избегать эмоциональной окраски и деталей, тем более не переходить на личности. Если ваш собеседник настойчиво интересуется подробностями, скажите что-то вроде: «Извините, я считаю неэтичным выносить сор из избы». Так вы и насчет истинной причины не солжете и покажете, что не намерены вредить бывшему работодателю, несмотря ни на что.

Идеально, если кто-то из экс-коллег готов дать вам хорошую рекомендацию и конфиденциально подтвердить, что ситуация там была действительно непростая.

«Денег там мало платили. Да ну, за такие копейки горбатиться!»

Разумеется, труд должен оплачиваться достойно. Но что скрывать — все работодатели мечтают о сотрудниках с «горящими глазами», которые работают не только ради денег, но и от души. Даже если речь не о творческой работе, а о торговле кондиционерами, например. Кандидатов, которые готовы «переметнуться» ради прибавки в 5–10% от их прежней зарплаты, стараются избегать: обычно такие люди всегда в поиске, а значит, и с нового места сбегут, едва на горизонте замаячит хотя бы чуть-чуть более выгодное предложение.

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Как можно. Если зарплата была не просто ниже, чем вам хотелось бы, а ниже рыночного уровня для ваших специальности, должности и региона и ваш работодатель не мог изыскать ресурс, чтобы ее повысить, то переход туда, где зарплата в рынке, — нормальная история.

Если количество поручаемых вам задач постоянно росло, вы отлично с ними справлялись, а насчет повышения зарплаты вас лишь кормили обещаниями, но так и не выполнили их, это тоже понятная и уважительная причина.

«Регулярно приходилось перерабатывать! А я не из железа!»

Разумеется, вы не обязаны без доплат работать каждый день до ночи, посвящать работе выходные и отказываться от полноценного отпуска. Но постоянные переработки — довольно скользкая причина для увольнения. Как интервьюеру понять: на вас действительно повесили слишком много обязанностей или вы просто не справлялись с вполне обычным объемом, потому что не умеете себя организовать? Еще есть категория хронических трудоголиков, и работодателям они, вопреки стереотипам, невыгодны.

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Наконец, что для вас значит «регулярно перерабатывать» — засиживаться допоздна каждый день? Или задерживаться раз-два в неделю на пару часов, если возникла такая необходимость? Или переживать авралы раз в несколько месяцев (в горячий сезон), притом что остальное время у вас «сонное царство»? Второй и третий варианты — нормальная ситуация во многих компаниях или специфика отдельных отраслей бизнеса, и там вас не поймут, если вы назовете это переработками. Бывают и такие профессиональные сферы, где даже первый вариант — увы! — фактически норма, поэтому наивно искать другие условия, не меняя этой профобласти.

Как можно. «Мой функционал был рассчитан минимум на двоих, мой шеф это понимал, но компания, к сожалению, за столько-то времени не смогла найти ресурс, чтобы расширить штат».

Называя эту причину, будьте готовы подробно рассказать, из чего складывался ваш функционал, сколько задач и какого объема вы выполняли в месяц, в неделю, в день, как вы пытались оптимизировать этот объем и как часто обсуждали проблему с руководством.

Только так ваш собеседник сможет понять, что причина переработок — не в вашей личной неэффективности, а в том, что работы действительно было слишком много для одного. Идеальный вариант, если вы расстались с экс-начальником по-хорошему и он может вас отрекомендовать, подтвердить ваши слова про объем работы и отсутствие у компании возможности взять еще человека.

Еще один уважительный вариант: вы долгое время мирились с огромным объемом работы, потому что вас это устраивало, но теперь у вас изменились обстоятельства (например, семейные), а на прежней работе нет возможности перестроиться на нормальный режим. Только говоря о новых обстоятельствах, дайте понять, что они не вынуждают вас работать вполсилы — просто жить на работе вы уже не готовы.

«Я не собираюсь ждать повышения годами!»

Здоровые амбиции — это хорошо. Но только если они выросли не на пустом месте. Человек, который «ждет повышения», но не может объяснить, почему считает, что готов к нему и в чем конкретно он перерос свой привычный функционал, производит впечатление инфантила, которому что-то должны только потому, что он отработал в компании энное количество времени. Тем более такое впечатление создается, если человек явно в обиде на то, что вместо него повысили кого-то другого, кто пришел в компанию гораздо позже.

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Как можно. «Я перерос(ла) свой привычный функционал, но там не было возможностей ни для роста вверх, ни для участия в смежных проектах». Но надо понимать, что этот ответ уместен, только если вы проработали в той компании по крайней мере пару лет и действительно можете похвастаться результатами.

Обоснуйте, почему вы готовы к более сложным задачам и большей ответственности. Например, вы стали справляться с привычными задачами в два раза быстрее, придумали, как повысить эффективность всего отдела, легко выдавали KPI выше, чем у коллег.

И еще: если вы считаете, что достойны более сложного функционала и более высокой должности, то странно устраиваться на функционал и должность, аналогичные тем, какие у вас были на прежнем месте. Значит, вы должны претендовать на должность выше или объяснить, почему вам кажется, что функционал здесь богаче, чем на старом месте, и возможностей для быстрого роста больше.

«Ой, там был такой бардак!» («Такое болото!»)

Да, бывают такие организации, из которых хочется убежать, едва там очутившись. Но если вы отработали там довольно долго, то вас непременно спросят, почему же вы не ушли сразу, как только поняли, что там «всё ужасно». Не сможете — вас заподозрят в лукавстве.

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Кроме того, будьте готовы к вопросу о том, что конкретно вас не устраивало в рабочих процессах (например, слишком долгая процедура согласования мельчайших решений) и что вы лично пытались сделать, чтобы их наладить. Если замнетесь, интервьюер сделает вывод, что вы обычный критикан — тип людей, которым нравится всё ругать.

Как можно. «Мне хотелось более творческого и менее формального подхода к работе, я люблю эксперименты, а мои бывшие коллеги этих стремлений не разделяли, и я нашла компанию единомышленников». Это вполне уместное объяснение, если вы переходите из крупной компании в маленький стартап, из госструктуры — в бизнес и так далее.

Отвечая так, поясните на конкретных примерах, как вы вынуждены были решать те или иные задачи на старом месте и как вы решаете (или предполагаете решать) похожие задачи с более творческим подходом.

«В организации было много бюрократических процедур, мне приходилось слишком много рабочего времени тратить на то, чтобы их преодолеть, вместо того чтобы заниматься своими непосредственными функциями. Мне хотелось бы больше времени тратить на основной процесс, чем на его формальное сопровождение». Эти слова тоже лучше проиллюстрировать конкретикой.

«Шеф был самодур, всех третировал. Как с таким работать?!»

О бывшем начальнике — или хорошо, или никак. Даже если он действительно — крайне токсичная личность, об этом знает весь профессиональный круг, а вас до сих пор трясет при одном воспоминании о нем. Ничего не поделаешь — профессиональную этику никто не отменял.

Что не устраивает в работе как ответить в анкете

Как можно. «Я обычно неплохо лажу с людьми, но здесь был исключительный случай — мы не сработались с бывшим шефом».

Говорить об этом стоит, только если ваше увольнение проходило бурно и вы понимаете, что рекрутер может легко узнать об этом. Называя такую причину, соблюдайте три важных правила:

Но неправильно пенять на сложный характер шефа, если в конфликте с ним вы тоже проявили себя не лучшим образом и понимаете это. Велика вероятность, что рекрутер все равно это выяснит. Скажите, что то переживание послужило вам отличным уроком, скорректировало вашу шкалу ценностей и теперь вы не допустите, чтобы эмоции одержали верх. Хорошая фраза: «Иногда, наверное, нужно пройти через такое испытание, чтобы понять смысл слова «профессионализм»».

Еще несколько достойных причин увольнения

Смена команды. Бывает, у компании меняются собственники и (или) топ-менеджеры и это сопровождается постепенной заменой команды — новые руководители приводят своих, а «ветеранов» не воспринимают. Кардинально меняются стиль руководства, внутренние процессы, стратегия бизнеса, и в новых непривычных условиях тем, кто работает в компании давно, становится некомфортно или неинтересно.

С этим явлением все знакомы, так что вам достаточно будет кратко пояснить, что произошла смена топ-менеджмента и в компании всё сильно изменилось. В остальном пригодятся те же советы, что и для случая, когда вы ушли из-за «шефа-самодура» или из «бардака» и «болота».

Правда, есть нюанс: при такой причине увольнения вам особенно важно доказать свою эффективность — рассказать про свои рабочие достижения. Иначе может сложиться впечатление, что новый руководитель от вас избавился как от неэффективного «наследия» своего предшественника.

Компания не сдержала обещаний. Тоже, к сожалению, история, многим знакомая. Она хорошо объясняет причину недолгой работы на одном месте: например, обещали одну зарплату, а по факту она оказалась другой, вы имели в виду оформление по трудовому договору, а вам предложили подряд и черную зарплату, или рабочие обязанности в реальности сильно отличались от того, о чем договаривались. Но правило «меньше эмоций и осторожнее в формулировках» действует и в этом случае.

По личным обстоятельствам. На самом деле это одна из самых частых причин увольнения, которую называют как бывшему работодателю, так и потенциальному новому, когда не хотят говорить об истинных мотивах. И рекрутеры об этом прекрасно знают. Чтобы разубедить интервьюера в том, что личные обстоятельства — всего лишь прикрытие настоящей причины, объясните их, насколько это возможно, без особых подробностей частной жизни. Например, в связи с переездом вам стало очень неудобно добираться до работы.

Разошлись в видении дальнейшего развития. Это причина, которую довольно часто называют уволившиеся руководители любого уровня, от линейных до высшего менеджмента. Действительно, так бывает: вы видите одну стратегию развития компании или отдела, бизнеса, а вышестоящий руководитель — совсем другую. Ваш экспертный уровень не позволяет вам становиться проводником чужих идей, с которыми вы не согласны.

Это нормальная и достойная позиция руководителя. Но есть два нюанса. Первый: важно показать, что вы не просто «самый умный», а ваша позиция — не из серии «я художник, я так вижу». Объясните, что ваше мнение базировалось на серьезных аргументах и вы старались их отстоять перед руководством, а не просто хлопнули дверью.

Второй нюанс: «разошлись в видении стратегии» — часто красивая обертка, за которой скрывается увольнение неэффективного руководителя. Вам надо хорошенько подготовиться к разговору, чтобы убедительно презентовать свои успехи на старой должности.

Вам сделали интересное предложение. Попросту — вас схантили, хотя вы не искали на тот момент работу (новый работодатель сам вас нашел). Но тут придется объяснить, чем вас так привлекло то предложение. Лучше говорить о более интересных задачах, чем о зарплате. Помните, что тех, кто соблазняется незначительными прибавками, предпочитают избегать.

Вы узнали о вакансии в компании мечты. Вас всё устраивало на прежней работе, и вы не искали новую, но случайно узнали о вакансии в компании, в которую давно мечтали попасть, потому что… Дальше — подумайте сами. Этот вариант успешен, когда он искренний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *