Что не так в отеле эль рояль
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» — обзор и разбор фильма
Блеск и нищета отеля Эль Рояль
Если в ненастную ночь под одним кровом встречаются несколько незнакомцев — жди беды. К этому нас приучили «Десять негритят», «Омерзительная восьмёрка» и «Идентификация». А какие тайны могут скрывать отели — каждый с детства помнит по хиту «Отель Калифорния». Отель «Эль рояль» блестяще вписывается в этот смысловой ряд — ещё на вступительных титрах мы видим, как убивают таинственного постояльца, спрятавшего сумку с деньгами под полом в своём номере. А за деньгами, как позднее метко заявит один из персонажей, всегда кто-то приходит.
Пограничное положение и пограничное состояние
Отель Эль Рояль построен на границе двух штатов (и один из них — Калифорния). Загвоздка в том, что в одном штате спиртное разрешено, а в другом — нет. Действие фильма происходит в 1969 году, на границе десятилетий («We haven’t had that spirit here since nineteen sixtynine» — спасибо, «Иглз»!). Один из главных героев называет себя католическим священником; а в средневековом католицизме понятие «граница» (лимб) относилось к месту пребывания душ, не попавших в рай.
Большинство героев имеют явные признаки пограничного расстройства личности, а те, кто его явно не демонстрирует, находятся либо на грани серьёзных перемен в жизни (как чернокожая певица Дарлин Свит), либо балансируют на грани закона (как тайный агент ФБР Сеймур Салливан). В фильме проводится практически зримая граница между разумом и безумием, законом и беззаконием, страстью и расчётливостью. Отель «Эль Рояль» — место для важных испытаний и важных решений. А дальше — либо рай, либо ад.
Два часа из жизни страны
Режиссёр картины Дрю Годдард за два часа экранного времени развернул перед зрителями всю яркую палитру Америки конца 60-х. Здесь и война во Вьетнаме, и скандалы, связанные с Кеннеди, Никсоном и Гувером, и движение хиппи, и жуткая секта Мэнсона, и расовая сегрегация. Тотальная слежка, «букет» припрятанных микрофонов в гостиничном номере, таинственная киноплёнка, грабежи и убийства — и всё под безупречно подобранный саундтрек от «26 миль» The Four Preps до «Hush» Deep Purple.
У каждого героя — своё место в ярком калейдоскопе; каждый из действующих лиц — незаменимый кусочек мозаики. Вместе они складываются в жестокую, но очень отчётливую и беспощадную картину. Всего 141 минута действия и один день жизни, приводящие к предсказуемому, но неизбежному финалу.
Сбросим маски, господа
Герои картины сами не могут разобраться в себе, потому обманывают и друг друга, и зрителей. Болтливый продавец пылесосов оказывается агентом ФБР, приехавшим убрать из ненужного более «объекта» подслушивающее оборудование. Политики и «селебрити» больше не посещают «Эль Рояль», лишённый лицензии на азартные игры, и собирать компромат больше не на кого.
Проникнув «за кулисы» шикарного отеля и обнаружив чужое записывающее устройство, агент случайно видит девушку, почти ребёнка, которая, как он думает, попала в беду. Нежный отец, не пропускающий вечернюю молитву с дочкой, бросается на помощь «несчастной», несмотря на запрет начальства. Но невинный взгляд девочки — тоже обман, как и багаж агента, полный пылесосов, как и яркая вывеска отеля, как и воротничок священника на бывшем преступнике «Доке». Всё вокруг — обман, всё выворачивается наизнанку, разрушая иллюзии и отнимая жизни.
Узник отеля «Эль Рояль»
Таинственные «хозяева» отеля остаются за кадром, приобретая почти мистические черты; сам отель всё больше напоминает чистилище. Но в решающий момент его узник и хранитель, юный, измотанный войной и политическими играми невротик, понимает, что язык выстрелов — единственный, на котором можно беседовать со Злом на равных. Его вера совершает настоящее чудо — «лже-священник» на какие-то минуты становится настоящим священником, чтобы подготовить жертву страны и эпохи к встрече с богом.
Две сестры и демон
Эмили и Роуз Саммерспринг — жертвы отца-насильника. Их психика безнадёжно подорвана. Старшая, Эмили, нападает только в случае угрозы; зато за ангельским личиком Роуз прячется стопроцентная психопатка-убийца. Но и её жизнь могла бы сложиться иначе, если бы она не встретила того, за чьим ухмыляющимся лицом прячется демон — проповедника Билли Ли, «отца» многочисленной секты.
Напрасно Эмили пытается спасти сестру, даже при помощи насилия. Роуз настолько предана Билли, заменившего ей и отца, и возлюбленного, и учителя, что предаёт сестру, не задумываясь.
Смысл концовки фильма
Страшную ночь переживут немногие: это закон жанра. Может быть, не самые сильные, и уж точно не самые жестокие, не самые честные, но самые адекватные. Те, кто смог покинуть чистилище «Эль Рояля», переродившись и познав себя. Но вряд ли их дальнейшая жизнь будет райской — ведь «Эль Рояль» пал, а его хозяева так и остались в неизвестности.
Что не так в отеле эль рояль
Дрю Годдард мастер игры с жанрами. Его дебютная работа «Хижина в лесу» была прямо как та самая хижина: пугающая снаружи, таинственная изнутри и еще более мистическая в сердцевине. Всему этому аккомпанировали комичные персонажи, которые разряжали происходящее — так что даже фарсовая развязка в итоге не казалась такой уж и странной, а, наоборот, приносила удовлетворение.
У фильма была только одна проблема — он выглядел несерьезно и, скорее, походил на Б-муви, которым маскировался потенциал режиссера к более массивным проектам.
Каким и стал «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Фильм также отлично скрещивает различные стили, разве что в этот раз на место слэшера пришел детектив, а женские визги сменились философскими диалогами. Правда, местами уж слишком натужными.
«Эль Рояль» начинается в духе «10 негритят» — группа незнакомцев прибывает в заброшенный отель, где со временем начинает что-то происходить. Нет, мистики и хоррора здесь ждать не стоит — лишь криминал да светские беседы, перерастающие в (веселые!) перестрелки.
Но это потом — в начале же нас знакомят с постояльцами, среди которых темнокожая певица (Синтиа Эриво), священник (Джефф Бриджес), стервозная хиппи (Дакота Джонсон) и болтливый продавец пылесосов (Джон Хэмм). Вдобавок к гостям есть еще молодой консьерж-героинщик и заложница хиппи, а через пару часов к ним вовсе присоединится лидер религиозной секты (Крис Хемсворт).
В такой компании мы проводим почти два с половиной часа. Конечно, у каждого персонажа есть свои секреты, которые нам, предположительно, нужно выведать. Только вот делать этого не приходится — «Эль Рояль» сам раскрывает карты, так и не давая зрителю разыграть свои догадки.
У стиля Дрю Годдарда есть одна особенность — он очень любит наблюдать за своими героями. Но не как режиссер, а с точки зрения ребенка, который играет с кукольным домиком — управляет судьбами игрушек, заведомо зная, в какой комнате принцесса, а в какой спит дракон.
В начале «Хижины в лесу» у этого домика выявляется второе дно, которое нам не стесняются показывать — причем не намеками, а прямо в лоб. Зритель превращается в одного из тех лабораторных клерков в фильме, которые делают ставки и смотрят на убийства главных героев как на реалити-шоу. В комедийном слэшере примерить такую роль было как минимум весело: ведь где как не в подростковом хорроре предсказывать кого убьют первым или пытаться угадать, с кем переспит тот или иной персонаж — а тут еще и сам фильм потакает нашим желаниям.
В «Эль Рояле» Дрю Годдард снова использует этот прием — выводит зрителя за кулисы, предлагая взглянуть на события со стороны. Только вот в детективном фильме это работает уже не так эффектно — потому что здесь требуется участие.
Как и в «Хижине», в новой ленте снова расставлены прозрачные зеркала, через которые мы наблюдаем за номерами постояльцев и подслушиваем их разговоры («Эль Рояль» оказывается этаким «отелем для извращенцев»). Так в первые же минуты выясняется вся подноготная героев — их цели прибытия в отель и прочие секреты.
Из-за этого теряется та самая «магия незнания» — рукава вывернуты, а нам остается только два часа наблюдать за тем, как персонажи медленно вытягивает из них уже известные козыри.
Фильм еще и делится на главы, в каждой размусоливая бэкграунды персонажей, параллельно вплетая их и в без того запутанное повествование. Запутанное не потому, что лента кишит сложными сценарными ходами, а просто «Эль Рояль» слишком мудрит с таймлайнами и подачей своего сюжета. Это не гениальные твисты, напичканные подтекстами, но графоманская попытка выдать филлеры за нечто важное и необходимое.
В «Эль Рояле» все события происходят одновременно, в течении суток. Вот нам показали одну сцену, затем другую, происходящую во время предыдущей, затем третью, и в итоге все сводится к единой вытекающей. Такой формат выглядит нагружено, хотя местами впечатляет — хотя бы тем, как Годдард смог выжать из простенькой истории целую философско-диалоговую эпопею с элементами саспенса.
Режиссер взял фабулу «несколько таинственных гостей в замкнутом пространстве» и обособил ее кучей совершенно лишних приемов, будто бы хвастаясь своим мастерством «закрутить там, где это не нужно». Причем сделал это Годдард чисто внешне — сплошной визуальной мишурой, а не, например, диалогами, как в тарантиновской «Омерзительной восьмерке», чьей сценарной остротой можно было бы наслаждаться даже больше трех заданных часов.
Единственная отдушина «Эль Рояля» — периодический экшен, противоречащий всему стилю картины. Когда дело доходит до перестрелок, герои сразу же стреляют — без клишированных разговоров и промедлений. Чего, к сожалению, навалом оставили в других двух часах фильма.
Дрю Годдард бросился в крайность — после лайтового хоррора взялся за весомое кино, в котором перемудрил даже самого себя. Безусловно, «Эль Рояль» выглядит стильно, тут есть несколько оригинальных шуток, а актеры (даже печально известная после «Оттенков» Дакота Джонсон) отыгрывают бесподобно. Но фильму банально не хватает лаконичности — золотой середины между несерьезностью «Хижины» и тем философским грузом, на который замахнулся «Эль Рояль».
Возможно, в своем следующем проекте Годдард ее найдет — а пока есть лишь забавный слэшер и простенькое криминальное кино, которое пытается быть сложным.
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» — смысл, обсуждение и объяснение концовки
Что происходит в конце фильма «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» и что все это значит? Излишне говорить, что картина Дрю Годдарда полна крутых сюжетных поворотов. Его вторая режиссерская работа демонстрирует умение создать напряженный сюжет и оригинальных героев. Конечно, любители кино уже знакомы с талантом Годдарда по его «Хижине в лесу» — подростковому слэшеру, переходящему в апокалиптический кошмар.
Но «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» отличается от «Хижины в лесу», хотя авторский почерк в обеих картинах сохраняется. В основе фильма — крепкий сюжет и нестандартная структура. В фильме прослеживается влияние таких мэтров, как братья Коэны и Квентин Тарантино.
Годдард рассказывает довольно сложную, тщательно продуманную историю, многие загадки которой намеренно остаются нерешенными. Поэтому мы решили разобрать «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» и попытаться ответить на главные вопросы зрителей.
Что происходит в конце фильма?
В головокружительном финальном акте все, кроме двух персонажей, погибают после того, как Билли Лиз (Крис Хемсворт) и его сообщники вторгаются в отель. Стрельба уничтожает людей, а отель поглощает пожар.
Билли узнал о гостинице и сумке украденных денег, спрятанных там Розой Саммерспринг — девочкой-подростком, чья старшая сестра Эмили похитила ее у культа Лиза. Лиз окружил себя впечатлительными мужчинами и женщинами, и превратил их в своих слуг, пообещав освободить их от цепей общества. К сожалению для постояльцев Эль-Рояля, прибытие Билли означало большие неприятности. Он связал их всех и стал играть в свои садистские игры, используя казино отеля, чтобы пытать жертв с целью получения информации о сумке с деньгами.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Дарлин и Флинн склоняются над раненым Майлзом, который просит прощения за все, что делал во время войны. Это сцена разворачивается прямо на государственной границе Невады и Калифорнии, которая проходит через все здание.
Флинн, хоть и не является настоящим священником, благословляет Майлза и прощает ему его преступления до того, как он умирает. Флинн и Дарлин забирают деньги, бросают в огонь таинственную ленту и уходят, оставляя за собой пожар.
В заключительных кадрах мы видим, как Флинн посещает концерт Дарлин на следующий день.
Кто был на пленке?
Этот вопрос висит в воздухе на протяжении всего фильма. Люди, которые владели «Эль-Роялем» шпионили за постояльцами в номерах отеля и попали на пленку, которую отправил им Майлз. На последней бабине осталась пленка с особо известным человеком, который посетил отель в недавнем прошлом, а затем умер. Он успел совершить то, что можно назвать прелюбодеянием или другой поступок, порочащий репутацию благочестивого человека.
Одним из наиболее вероятных кандидатов на эту «роль» является Роберт Ф. Кеннеди, один из братьев и сестер Кеннеди, что занимали видные места в государственных органах в 1950-60-хх годах. Роберт умер в 1968 году — за два года до событий фильма, которые можно датировать по речи Никсона от 7 октября 1970-го года.
Однако лицо, запечатленное на ленте не называется, поскольку запись символизирует ложную анонимность отеля, а ее уничтожение — очищение от грехов.
Что означает заключительная сцена « Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»?
В заключительной сцене (в духе братьев Коэн) Дарлин — единственный положительный герой фильма — выступает на сцене в Рено. За ней наблюдает «переродившийся» Флинн. Они — единственные, кто избежал смерти в ходе «страшного суда» прошедшей ночи. Лиз, по замыслу создателей фильма, несомненно соответствует образу дьявола, и пламя, которое возникает в результате его присутствия, безусловно, подкрепляет этот образ.
Дарлин и Флинн не соблазнились его посулами и отвергли его, тем самым заслужив спасение.
Последняя сцена выступает в качестве эпилога, который обеспечивает красивое завершение сюжета, возвращаясь к первым двум посетителям «Эль-Рояля», которых мы встречаем в фильме.
Рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»
США, конец 60-х. В отель «Эль Рояль» на границе Калифорнии и Невады съезжаются несколько подозрительных и совсем непохожих друг на друга людей — пожилой католический священник, гладко выбритый коммивояжер, продающий пылесосы, молодая девушка-хиппи и темнокожая певица.
Когда-то отель пользовался огромной славой, в нем отдыхали, судя по фотографиям в фойе, почти все знаменитости той эпохи — от Дина Мартина до Мерилин Монро. Но после того, как у «Эль Рояля» отобрали игорную лицензию, поток постояльцев почти иссяк и заведением теперь управляет лишь один, тоже подозрительный, нервный юноша. Он раздает постояльцам ключи от номеров, и вот тут-то и начинается самое интересное.
Второй режиссерский выход, в первую очередь, прекрасного сценариста Дрю Годдарда («Лост», «Монстро», «Марсианин») получился не таким ярким и впечатляющим, как первый шесть лет назад с прелестной «Хижиной в лесу». Хотя на бумаге кажется, что «Эль Рояль» — это стопроцентное попадание, особенно в более-менее подкованного зрителя. Модные нынче 60-е, агатакристиевский сюжет, пропущенный через постмодернистское сито то ли Тарантино, то ли Коэнов, прекрасные артисты в главных ролях и надежда на тайны и сюрпризы, без которых такой сюжет просто не будет работать.
И примерно в первый час — лучшее, что есть в фильме — кажется, что все идет по плану. Годдард поочередно представляет героев, аккуратно, не торопясь, вывешивая грязное белье каждого. Линии персонажей постепенно сплетаются, градус безумия повышается, мы узнаем, что у каждого постояльца есть секреты, а у отеля — их еще больше. Годдард показывает историю с разных точек зрения, запутывая зрителя еще сильнее.
В общем, ко второй половине, когда сюжетные узелки должны начать развязываться, и когда в кадре появляется Крис Хемсворт в расстегнутой рубашке (с кого списан герой, угадать несложно), ты сидишь уже как на иголках. И ждешь гранд-финала, который погрузит зрителя если не в экстаз, то, по крайней мере, даст почувствовать себя как следует обманутым.
Но в тот момент, когда надо выкладывать карты на стол, оказывается, что у Годдарда закончились козыри. Потратив все свои усилия и умения на представление отеля и персонажей, он не придумал интересного разрешения ситуации. Ожидаемые для такой истории перевороты сюжета, прямо скажем, не удивляют, некоторые сюжетные ниточки либо обрываются на полпути, либо ведут в тупик.
Почти все герои, несмотря на отдельные видеовставки из прошлого, больше похожи на карикатуры, чем на живых людей. В этой ситуации Годдарда и его фильм могли бы спасти витиеватые диалоги (как тарантиновскую «Омерзительную восьмерку»), но Годдард — не Тарантино. Он не умеет регулировать темп и саспенс фильма написанными на бумаге словами, а в «Эль Рояле» к тому же, кажется, что ему как будто и нечего сказать.
К тому же фильм идет, на секундочку, 140 минут и такой хронометраж не обусловлен абсолютно ничем, и скорее вредит фильму. Он становится слишком рыхловат и тягуч к финалу, когда надо палить из всех орудий, а не тянуть резину.
Единственное, что у него получается — представить США 60-х в миниатюре. Тут есть прямые намеки и на Уотергейт, и на Вьетнам, и на расовую сегрегацию, и, конечно, на хиппи с их безмерной свободой и смелыми нравами. Только вот даже в финале не очень понятно, зачем это все. В Голливуде сейчас действительно просыпается мода на 60-е, как одно из самых нервных и неоднозначных десятилетий в новейшей истории Америки, и, наверное, это как-то связано с Трампом, нынешней обстановкой в стране, со всеми современными скандалами — от Me Too до Fake News.
Вполне возможно, что Годдард таким образом пытается подсветить какие-то проблемы. Но делает все настолько неуверенно и поверхностно, что разбираться в этом совсем не хочется. «Эль Рояль», кстати, уже провалился в США, а это значит, что годдардовские гиперссылки, расставленные по фильму, не зацепили даже американцев, куда уж нам.
Так и хочется сказать, что «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» — идеальный заголовок для второго неудачного фильма Годдарда, но это будет, конечно, лукавством. На прекрасных артистов, особенно Хэмма и Бриджеса, приятно смотреть почти в любом фильме, в «Эль Рояле» есть несколько действительно удачных сцен и сюрпризов, а под хиты 60-х, которыми фильм просто переполнен, так и хочется пуститься в пляс. Но в остальном, увы, это скорее собрание любопытных идей, которое не сложилось в фильм. Для детектива тут немного саспенса и переворотов сюжета, для оммажа Тарантино — собственно, самого Тарантино, для просто бойкого триллера — внятной структуры и мощного финала.
В спорте есть такой термин «синдром второго сезона», когда после яркого дебюта, следует провальный год. Годдард — не спортсмен, но его небольшая режиссерская карьера (пока) идеально ложится на это определение.
Но главная проблема «Эль Рояля» — это один из тех фильм, что в пересказе лучше, чем есть на самом деле. Поэтому можете прочитать аннотации к картине, нафантазировать себе с три короба и сэкономить деньги на билет. Это тот случай, когда любая фантазия будет мощнее фильма.
В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
В главных ролях — Джефф Бриджес и Крис Хемсворт
Хорошо подражать — это тоже уметь надо. Режиссер и сценарист Дрю Годдард доказал, что обладает этим навыком, еще семь лет назад, когда на экраны вышел хоррор с подвохом под названием «Хижина в лесу». На поиски нового проекта и работу над ним потребовалось довольно много времени. И хотя замысел у фильма «Эль Рояль» (будем называть его так для краткости) действительно оригинальный, проект в финансовом смысле обречен. Вряд ли ему удастся даже компенсировать затраты: Годдард решил плюнуть на предыдущий опыт, который в финансовом смысле оказался очень даже ничего, и пойти другим путем. Что ж, об этом пусть печалятся продюсеры, в списке которых числится и сам постановщик и автор сценария.
Годдард — личность вообще интересная. Еще в 90-х он работал над сюжетами для сериала «Баффи — истребительница вампиров», затем отметился в «Остаться в живых», писал сценарии для «Монстро», «Войны миров Z» и даже перерабатывал книжку для «Марсианина». Сотрудничество с Ридли Скоттом принесло специалисту номинацию на «Оскар», но статуэтку забрала «Игра на понижение». В начале 2010-х Годдард нашел 30 миллионов долларов, чтобы воплотить в жизнь задумку про хижину в лесу. Помогал сам Джосс Уидон, а фильм стал предметом для продолжительных дискуссий. Банальная с виду история про компанию молодых людей, оказавшихся в заброшенном доме, в нужный момент делала весьма любопытный кульбит и превращалась в нечто совсем иное. Сделано все было, конечно, не идеально. С подбором актеров тоже постановщик был не до конца придирчив, но карта сыграла: «Хижину в лесу» до сих пор смотрят и советуют смотреть — потому что жанр сегодня слишком уж однообразен. О криминальных триллерах такого не скажешь. Их снимают реже, чем фильмы ужасов, но чаще стараются придать проекту хоть какую-то оригинальность. Тем более что с мэтрами пока все в порядке и они в своих творческих поисках не уходят слишком далеко от наиболее урожайной для них делянки.
Сцена, в которой герои знакомятся друг с другом в гостиничном холле, заставляет вспомнить не только о Квентине Тарантино, но и об Агате Кристи.
«Эль Рояль» изначально задумывался как фильм-загадка: маловразумительные трейлеры, стильные «персональные» постеры, ореол нуара и все такое. Годдард и сам фильм начинает с ребусов и шарад — вернее, со сцены убийства неизвестно кого неизвестно кем. Зато очевидно где. Отель «Эль Рояль» сразу становится основным местом действия, и хотя время от времени камера будет бросаться в другие уголки США, это скорее для того, чтобы зритель не забывал, что одним отелем мир не ограничивается. Отыграв вступление, режиссер принимается за коктейли. Сцена, в которой герои знакомятся друг с другом в гостиничном холле, заставляет вспомнить не только о Квентине Тарантино, но и об Агате Кристи. В дальнейшем зритель поймет, что диапазон для реверансов у Годдарда почти неисчерпаем. Не приходится сомневаться в том, что большинство постояльцев отеля (нарочито громкое слово для придорожного мотеля) только корчат из себя добропорядочных граждан. Так, на Джеффе Бриджесе подозрительно ладно сидит одежда священника, Джон Хэмм в образе коммивяжера слишком уж по-хамски настроен — и так далее. Ничего не объясняя, режиссер расчищает для своей маленькой армии пространство для боя. Кроме тех, кто важен для сюжета, в «Эль Рояле» никого нет. Наверное, не сезон — помните, в «Омерзительной восьмерке» тоже бушевала пурга и никто не приехал.
Понемногу разворачивая орудия в сторону зрительного зала, Годдард не забывает устанавливать указатели. Герой Хэмма демонстрирует двойное дно чемодана, как только заходит в номер. А через пару минут он уже находит в предметах интерьера умопомрачительное количество подслушивающих устройств. Персонаж Бриджеса в поисках портье (больше похожего на коридорного из «Четырех комнат») обнаруживает, что в номерах установлены зеркала Гезелла — как в комнатах для допросов, полупрозрачные. Все кругом вранье и притворство, и очень скоро очаровательно доверительный диалог между двумя персонажами заканчивается членовредительством. С этого момента самому Годдарду не остается ничего, кроме как развязать героям руки. Перед этим он успевает обозначить эпоху: конец 60-х, в телевизоре — Никсон, во Вьетнаме — война, в ФБР — Гувер. Все это на самом деле не так уж и важно, ведь разыграть подобный сюжет можно было в любых декорациях. Но как сам «Эль Рояль» берет за основу отель, принадлежавший Фрэнку Синатре, так и всему остальному нужен какой-то временной фундамент. Поэтому режиссер снова обращается к приемам Тарантино, разбивает фильм на совершенно размытые главы, а для персонажей организовывает несколько флешбэков, за которые хочется дать по рукам монтажеру фильма.
Фильм получился волнообразным, и у публики во время плавания неминуемо возникает морская болезнь.
Могучий Квентин надолго поселяется в происходящем на экране. Герои убивают и погибают в самые, казалось бы, неподходящие для этого моменты, которые к тому же предстают перед зрителем с разных ракурсов по нескольку раз. Потихоньку выясняется, что у сюжета все-таки несколько линий, которые неотвратимо сходятся в одной точке. На горизонте появляется Крис Хэмсворт с руками, раскинутыми во вполне религиозном жесте, и претендует на статус истинного пастора. Но и банальная до отвращения секта, в которой верховодит этот персонаж, оказывается вовсе даже другим объединением людей. И это уже будущий фильм Тарантино, ну надо же! Годдард, замахнувшийся (причем зря) на хронометраж почти в два с половиной часа, изощряется как может: если уж героиня принимается петь, так исполняет всю песню, а действие при этом просто блуждает по кругу. Это, конечно, не вызывает в зрителе огромного чувства благодарности: вставные клипы — это немного из другой оперы. Да и диалоги, благодаря которым все тот же Тарантино может и трехчасовые фильмы делать, явно не конек Годдарда. Он это, похоже, и сам понимает, потому что быстро бросает это занятие до самого финала. Герои в «Эль Рояле» слишком бесхитростны, хоть и носят овечьи шкуры. Поэтому с каждым из них все сразу становится понятно, о чем тут еще болтать.
По перечисленным и многим другим причинам фильм получился волнообразным, и у публики во время плавания неминуемо возникает морская болезнь. Вроде все есть: и макгаффин в виде непременной кучи банкнот, и раздвоения личностей, и приветы из прошлого, и парочка вполне оригинальных сюжетных ходов. Есть даже какая-то нелепая, но очень важная пленка с компроматом, на которой персонажи невооруженным глазом видят важных персон — тоже дань эпохе. Имеется и обличительный монолог афроамериканки, который вполне сгодится за шаг в сторону актуальности. И связи налажены, и судьбы предопределены, и лишь искупив свою вину, можно получить награду: неважно, забрать деньги или миновать адских мук после смерти. Даже вторичным «Эль Рояль» не назовешь — слишком уж много в нем этой вторичности. Но нехватка изящества и опыта сильно вредит делу, а стремление построить вместо самолета дирижабль лишь для того, чтобы конечный продукт внушительнее смотрелся со стороны — вообще подводит его к пропасти. Годдард, конечно, уже обеспечен работой на ближайшее будущее (вряд ли вы удивитесь, что речь о киновселенной Marvel, всех туда сейчас и трудоустраивают), но найти возможности для очередной реализации собственных амбиций будет трудновато.