Что не существует но имеет название ответ умники и умницы
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Ответы к занятию № 10
Ответы к занятию № 10
Разминка
1. Сколько месяцев в году? Ответ: 12.
2. У скольки месяцев название заканчивается на «т»? Ответ: у двух — март и август.
3. В каком месяце бывает 28 дней? Ответ: в любом.
4. Сколько горошин может войти в один стакан? Ответ: ни одной — они не ходят, их всех придётся положить.
5. В чём волшебная сила старика Хоттабыча? Ответ: в бороде.
6. Как называется родственница бублика? Ответ: баранка.
7. Как называли персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром? Ответ: Емеля.
8. Как называется очень маленькая частичка хлеба? Ответ: крошка.
9. Где край света? Ответ: там, где начинается тень.
10. Как называется мера для измерения жидкостей? Ответ: литр.
Развитие внимания
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на карточках, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге.
2. Пройди лабиринт, собирая буквы. Запиши слово, которое ты составил.
лисица
3. Перед тобой таблицы, в которых должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел двадцать, а клеточек-то — 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице.
4, 12, 16, 18 11, 14, 17, 18 13, 15, 16, 18
Если внимательно посмотреть, числа 18 нет ни в одной из таблиц.
4. На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга как две капли воды. Но на самом деле одна улитка отличается от остальных. Найди и раскрась её.
Улитка под номером 4 отличается узором раковины (в середине).
Логически-поисковые задания
5. Посмотри внимательно на следующие слова. Попытайся к каждому из них прибавить по одно йбукве слева так, чтобы получилось новое слово.
Например: АННА — ВАННА.
РОТ — КРОТ ЕЛЬ — МЕЛЬ
ВАЛ — ОВАЛ ИГРЫ — ТИГРЫ
ТОМ — АТОМ ЛЕНЬ — ОЛЕНЬ
ЛЁН — КЛЁН РОВ — КРОВ
КОЛ — УКОЛ РУБКА — ТРУБКА
6. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова, запиши их:
7. Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и ещё раз пополам. По всем линиям сгиба его разрезали. Сколько получилось листочков? Ответ объясни.
Получилось 8 листочков. Задание можно выполнить практически, а можно рассуждать логически. Лист согнули пополам — получилось две части. Согнули ещё раз пополам — из каждой части получилось ещё по две, то есть всего четыре. И согнули ещё раз пополам — из четырёх частей получилось ещё по две или всего восемь.
8. Света, Оля, Маша, Дима и Зоя водят хоровод. Света стоит справа от Димы, Оля — между Димой и Зоей. Слева от Зои — Маша. Обозначь детей буквами С, О, М, Д, З и запиши нужные буквы в кружочки.
9. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На каких инструментах играл каждый из мальчиков, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах? Соедини стрелкой.
Поскольку в обеих парах есть Миша, то он не может играть на тех же инструментах, что Петя и Юра. Следовательно, Миша играет на балалайке, а Петя и Юра — на гитарах.
10. Вставь нужную фигуру из 4 пронумерованных.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Ответы к занятию № 18
Ответы к занятию № 18
Разминка
1. Сколько было двадцатилетнему человеку четыре года назад? Ответ: 16 лет.
2. Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? Ответ: четыре.
3. Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. Что это? Ответ: свеча.
Как называется?
4. Самый главный человек на корабле. Ответ: капитан.
5. Вокзал для корабля. Ответ: порт.
6. Рыжая проказница, которая любит швыряться шишками. Ответ: белка.
7. Головной убор царя. Ответ: корона.
8. Медлительное животное, не расстающиеся со своим домиком. Ответ: улитка, черепаха.
9. Лесная дорожка. Ответ: тропинка.
10. Украшение из ленточки, завязываемое в волосах. Ответ: бант.
Развитие слуховой памяти
1. Слушай внимательно слова и записывай только ту согласную, которую напишешь в конце слова.
д, д, д, т, д, д, ж, д, з, в, ж, ж
А теперь попытайся вспомнить услышанные слова и записать их.
обед, завод, медведь, кровать, наряд, народ, этаж, тетрадь, каприз, морковь, багаж, гараж
Перед выполнением работы надо вспомнить правило о правописании звонких и глухих согласных на конце слова. Например, в стишке:
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг:
Парный сразу проверяй —
Слово это изменяй.
Зуб — на зубы, куст — кусты.
Будешь грамотным и ты.
2. Раскрась рисунок. На столе стоят рамки. Ближе всех — рамка красного цвета, за ней — зелёная и самая дальняя — коричневая. Красная рамка изнутри жёлтая, зелёная — изнутри синяя, а коричневая — изнутри жёлтая.
3. Вспомни и допиши слова.
Прослушайте два раза пары слов, а затем, читая первое слово, вспомните и запишите второе.
СУМКА — ДЕВОЧКА ВОДОПАД — УЛЫБКА
ОЗЕРО — ВОРОНА НОЖНИЦЫ — ТЕЛЕГРАММА
ГОРА — РУЧЕЙ МАЛЬЧИК — МЕДВЕДЬ
4. Внимательно слушай взрослого и выполняй его указания.
Игра «Поставь точку». Дети должны внимательно слушать указания, переспрашивать нельзя. Один ученик выполняет задание на доске. После выполнения задания дети сверяются с результатом на доске.
Поставь синим карандашом точку, которая расположена вне овала, но вне пятиугольника.
Поставь зелёным карандашом точку, которая расположена внутри овала и вне пятиугольника.
Поставь жёлтым карандашом точку, которая расположена внутри пятиугольника, но вне овала.
Поставь красным карандашом точку, которая расположена и внутри пятиугольника, и внутри овала.
Логически-поисковые задания
5. Цифры от 1 до 11 расположи так, чтобы сумма трёх любых чисел в квадратиках, соединённых одной прямой линией, равнялась 18.
6. «Найди пару». Подбери к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением. Соедини нужные слова линией.
7. Рыдают буквы в каждой строчке:
«От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдёте,
То сразу все слова прочтёте».
Корень, корабль, коржик, корзина, коробка, кортик.
8. По лесной тропе бежали волки: один впереди и два сзади, один сзади и два впереди, один между двумя, и три в ряд, два волчонка бежали сбоку. Напиши, сколько всего было волков. Покажи точками, как они бежали.
Бежали три волка и два волчонка.
9. Ермолаев, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные головные уборы: один кепку, другой бейсболку, третий шапку, четвёртый бандану. Кто какой головной убор носит, если Николаев не носит кепку, Авдеев не носит кепку и бандану, а Ермолаев носит шапку.
Если Ермолаев носит шапку, то Авдеев носит бейсболку, так как он не носит кепку и бандану. Николаев не носит кепку — он носит бандану, а Борисову остаётся кепка.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. ОТВЕТЫ на олимпиадные задания
Ответы на олимпиадные задания (стр. 173 — 176)
? с. 173
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. ЕГО ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
Главные идеи ответов:
1
В архитектуре «атлантами» называют колонны в виде мужских фигур, которые поддерживают перекрытия здания или балкона.
1. Почему колонны подобного вида называют именно так? На какой странице учебника находится текст, который может подсказать ответ на этот вопрос?
Колонны подобного вида названы в честь исполина Атланта, которого Персей обратил в камень с помощью головы горгоны Медузы и на плечах которого, по греческому сказанию, с тех пор покоится небо со всеми звёздами. Ответ можно найти на с. 15–16.
2. В каком городе находится это здание с атлантами? Какой информацией в учебнике можно воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос?
Здание с атлантами находится в Санкт-Петербурге. На с. 24 помещена фотография древнеегипетского сфинкса, на которой на другом берегу Невы виден Исаакиевский собор. Он виден также и на фотографии здания с атлантами.
2
Писатель Леонид Андреев был знаком с известным московским парикмахером Иваном Андреевым — однофамильцем, а не родственником великого писателя. Парикмахер рассказывал писателю о своем детстве, и эти воспоминания легли в основу рассказа «Петька на даче».
О парикмахере Андрееве известно, что он дожил до глубокой старости и в течение многих лет радовал людей, делая им необыкновенно красивые причёски. Был удостоен многих наград за своё искусство парикмахера не только в России, но и за рубежом.
Подтверди, что у литературного героя — Петьки есть задатки того таланта (умение чувствовать красоту), который воплотил в своей жизни реальный человек — парикмахер Иван Андреев.
То, что у литературного героя — Петьки есть способность чувствовать красоту и талант наблюдения, необходимый любому творческому человеку, становится понятно, когда Петька наблюдает мир из окна поезда и когда он попадает на дачу. Там, на даче, на Петьку обрушивается огромный новый мир — мир природы, в котором мальчик всё воспринимал как «живое, чувствующее и имеющее волю». Можно привести цитату из текста, показывающую, как Петька воспринимал мир природы: лес, «покойно шумел над его головой и был тёмный, задумчивый и такой страшный в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные и весёлые, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать».
Обладая необыкновенной впечатлительностью, Петька всматривается в окружающий мир, прислушивается к миру природы и к собственным ощущениям, наслаждается своими открытиями, старается раствориться в каждом новом впечатлении. («Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская».)
Петька глубокий и даже одарённый мальчик. Он наделён настоящим даром поэтического восприятия мира, способностью воображения, умением растворяться в мире природы и наслаждаться своим единением с ней, поэтому можно поверить в то, что в будущем Петька станет таким же знаменитым и талантливым мастером своего дела, как Иван Андреев.
3
Найди в рассказе Владимира Набокова «Обида» фрагмент, в котором старушка-француженка обнаруживает Путю и уводит
его в дальнюю комнату.
Этот фрагмент начинается словами: «Меньше всего на веранде было простых белых стёкол» и заканчивается словами: «Путя, крадучись, посмотрел сквозь белое стекло. На скамейке лежала зелёная палочка».
Постарайся доказать, что этот отрывок текста написан по законам волшебной сказки (есть и герой, и представитель волшебного мира, и всё остальное, что положено).
Важно, чтобы вы, выполняя это задание, вспомнили основные законы построения волшебной сказки. Путю можно сравнить с героем волшебной сказки уже потому, что он не такой, как остальные дети: он наблюдательный, задумчивый, очень вежливый, любит быть один, а не в шумной компании детей; ребята его не принимают и считают «ломакой». Путя как герой волшебной сказки попадает в «волшебный мир» дальних комнат, заполненных странными вещами. А представителем этого «волшебного» мира является старушка-француженка (в России она чужая — иностранка). Путя, преодолев все препятствия и соблюдая необходимую осторожность, смог вернуться туда, откуда началось его путешествие в «другой», «волшебный» мир — он вернулся на веранду. Уже сам взгляд Пути в сад через цветные стёклышки веранды превращает обычный мир в чудесный, волшебный.
Интересно, что в начале отрывка, когда Путя еще только попадает в волшебный мир, всё ему кажется необычным, потому что он смотрит через цветные стёкла веранды («Меньше всего на веранде было простых белых стекол. Ярко-жёлтый Яков Семёнович встал с золотой скамейки…»; «Изумрудный Яков Семёнович стоял, подбоченясь, на бледно-зелёном песке и смотрел сразу по всем направлениям»). А в конце отрывка происходит как бы возвращение в обыкновенную реальность: Путя смотрит на мир сквозь обычное белое стекло («Путя, крадучись, посмотрел сквозь белое стекло. На скамейке лежала зелёная палочка»).
В начале и в конце предложенного отрывка упоминается палочка-стукалочка, необходимая детям для игры: «… Яков Семёнович встал с золотой скамейки и застучал по ней палочкой» и «На скамейке лежала зелёная палочка». Она ассоциируется с волшебной палочкой, то есть с волшебным предметом, от которого зависит судьба героя сказки.
4
Рассмотри изображение на папирусе.
1. Это боги Древней Греции или Древнего Египта?
Это боги Древнего Египта.
2. Кто находится за спиной бога Осириса?
За спиной бога Осириса находятся его сестры Исида и Нефтида, богини дня и ночи.
3. Какая композиция получится, если три фигуры, изображённые в профиль, развернуть лицом к зрителю? Что означает такая композиция?
Если такую композицию развернуть к зрителю, получится троица (трехчастная композиция), которая у большинства древних народов означала красоту и порядок в земном мире.
4. Найди и назови животных — представителей разных миров. Что означает число животных Нижнего мира? В каком русском фольклорном тексте тебе встретилось это же волшебное число?
Двенадцать змеев — представители Нижнего мира, птица сокол — представитель Верхнего мира.
Это волшебное число означает двенадцать месяцев в году, столько же знаков Зодиака, столько же учеников Христа. В русской сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» мы наблюдаем двенадцать сестриц-голубиц.
5
Подлинники каких картин из «Музейного Дома» можно увидеть в музее, если приехать в Москву? В Санкт-Петербург? В Тюмень? В Архангельск?
В Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее, можно увидеть:
1. «Чудо Георгия о змие» (икона).
2. Дионисий «Христос спускается в ад» (икона).
3. И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».
4. М. Врубель «Богатырь».
5. М. Врубель «Жемчужина».
В Тюмени, в Музее изобразительных искусств, можно увидеть картину Э. Шанкс «Наём гувернантки».
6
Уточни время создания этих памятников культуры и расположи их на Ленте времени:
а) древняя французская книга с изображением Древа Жизни;
б) древняя арабская книга с изображением дерева Вак-Вак;
в) древняя английская книга с изображением Древа Жизни;
г) древнеегипетская настенная роспись с изображением бога Хнему;
д) древнерусская икона «Христос спускается в ад».
Нарисуй Ленту времени на листе бумаги и поставь в кружках нужные буквы.
Правильно разместить древние памятники культуры на Ленте времени нужно следующим образом: г) древнеегипетская роспись, создана 3000 лет назад; в) древняя английская книга, 1000 лет назад; а) древняя французская книга, 800 лет назад; б) древняя арабская книга с изображением дерева Вак-Вак (создана в XV в., то есть примерно 500 лет назад) и д) древнерусская икона «Христос спускается в ад» (создана в начале XVI в., то есть примерно 400 лет назад).
7
Слово «смородина» происходит от древнего слова «смород» — смрад, вонь, очень резкий запах.
В каких фольклорных текстах упоминается «куст смородины» и «речка Смородина»? Объясни связь этих предметов с волшебным миром.
«Речка Смородина» упоминается в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (с. 57) и связана с волшебным миром, потому что там живёт Соловей-разбойник. Волшебный мир показан в былине как мир подводный и подземный одновременно: речку Смородину называют Грязью Чёрной (то есть она смрадная, вонючая, грязная). «Куст смородины» упоминается в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» (с. 47–48) и связан с волшебным миром, потому что к нему прилетают двенадцать волшебных голубиц — красных девиц.
8
В Ярославской области ведётся строительство большого деревянного судна «Алёша Попович», похожего на древнерусские
корабли.
Почему нос этого судна будет украшать деревянная голова быка?
Бык являлся тотемным животным славян (с. 28—29). В древности люди верили, что тотем передаёт им свою силу и мощь. Поэтому деревянная голова быка, украшающая нос судна «Алёша Попович», обозначает силу и защиту, которые приобретает судно.
Викторина «Умники и умницы»
Интеллектуальная викторина для учащихся
1-го класса «Умники и умницы »
1. Прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.
2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь, познавательные процессы
3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.
Формирование УУД : умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.
все игроки делятся на четыре команды (по 7 человек);
по очереди участники каждой команды отвечают на вопросы своего тура, за каждый правильный ответ команда получает жетон;
команда, набравшая наибольшее количество жетонов, выходит в финал;
в финале побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов за всю игру.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог учебного года познавательной викториной «Умники и умницы».
Ребятам было дано задание самостоятельно выбрать в каждой команде капитана и придумать название команды.
Наша игра проходит под девизом «Один за всех и все за одного!»
Начинаем нашу игру с разминки. Командам будет задано по 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1.Когда падает снег? (Зимой)
2.Самое большое однозначное число ? (9)
3.Сколько дней в неделе? (7)
4.Кто первый тянул репку? (Дед)
5.С чего начинается дружба ? (С улыбки)
6.Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)
7.Сколько букв в русском алфавите? (33)
8.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково – оба по килограмму)
1.Шестой день недели? (Суббота)
2.Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
3.Личинка бабочки. (Гусеница)
4.Какие родятся ежата – голенькие или с иголками? (Голенькие )
5.Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору)
6.У кого уши на ногах? (У кузнечика)
7.Опадение листьев осенью. (Листопад)
8.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)
1.Сколько гласных букв в русском алфавите? ( 10)
2.Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
3.Жук- насекомое или нет ? (Насекомое)
4.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)
5.Что на свете всего быстрее? (Мысль)
6.Человек, плавающий в морях. (Моряк)
7.Стеклянный ящик с водой для рыб . (Аквариум)
8.Полосатая африканская лошадка. (Зебра)
1.На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный )
3.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
4.Что с земли не поднимешь? (Тень)
6.Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой )
7.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
8.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)
Командам по очереди задается вопрос. После обсуждения, команда дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)
2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 3 убежали. Сколько кур осталось? (3)
3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? (1 час)
4. Сколько концов у пяти скакалок? (10)
5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? (5)
6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? (теленок)
7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа? (9, 0)
8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев? (0)
9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? (7)
10. В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться? (три розы подарил вместе с вазой)
11. В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
12. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)
Команды должны по отрывку угадать сказку. За правильный ответ команда получает жетон.
2. Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)
3. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. (Заюшкина избушка)
4. Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – ничего не достанет: не лезет голова в кувшин! (Лиса и Журавль)
5. Волк прыгнул да и свалился в яму: брюхо у него от огня лопнуло, а козлята выбежали оттуда. Да прыг к матери! Вернулись они домой и стали жить – поживать да ума наживать . (Волк и семеро козлят)
6. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал. (Маша и Медведь)
7. Бежит лиса по дороге, видит – мужик целый воз рыбы везёт. Захотелось лисе рыбки, забежала она вперёд и растянулась посреди дороги, как мёртвая. (Волк и лиса)
8. Кот и дрозд схватили её и давай бить. Лиса еле ноги унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить. (Кот, дрозд и петух)
Физминутка. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
В мире русского языка
Составить пословицу из слов. В 4 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Делу время, а потехе час.
Кто много читает, тот много знает.
Составить слова, расположив буквы по порядку
В финале играет команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
По итогам тура определяется «самый умный» игрок.
1. На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
Да один мотылек сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (11)
2. Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)
3. Кто съел зеленого кузнечика? ( Лягушка)
4. Кто плывет на белом корабле к своей маме? (Мамонтенок)
5. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
6. Сколько материков на земном шаре? (6)
7. Какой природный материал используется для изготовления пластилина? (глина)
8. У кого из насекомых ухо на ноге? (кузнечик)
9. Назовите кличку пуделя Мальвины? (Артемон)
10. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?
(в печке)
11. Чем заканчивается ночь и начинается четверг? (звук ч)
12. Из чего фея сделала Золушке карету? (тыква)
13. Назовите противоположное слово к слову умный (глупый)
14. Как по-другому назвать бегемота? (гиппопотам)
15. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)
16. Назовите дерево – символ России? (берёза)
17. Летучая мышь: млекопитающее или птица? (млекопитающее)
18. Сколько в русском языке гласных звуков? (6)
19. Как называется профессия человека, который одет в форменный китель, на рукаве прикреплена специальная эмблема – два крыла? (лётчик)
20. Когда отмечается Международный Женский день? (8 марта)
21. Назовите имя президента России? (Владимир)
22. Кто автор «Сказки о царе Салтане»? (А.С.Пушкин)
23.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
24.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
25.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
26.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
27.Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай.)
28.Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
29.Время суток перед восходом солнца? (рассвет)
30.Сколько лап у двух медвежат? (8)
31.Мальчик – луковица. (Чиполлино)
33.Самое быстрое животное.(гепард)
34.Кличка собаки Мальвины. (Артемон)
35.Отец твоего отца. (Дедушка)
36.Внучка Деда Мороза. (Снегурочкка)
38.Как перейти речку, не замочив ноги? ( по льду)
39.Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)
40.Сколько ног у трех коров? (12)
41.Какое дерево наряжают раз в году? (ёлка)
42.Деревянный мальчишка. (Буратино)
43.Птица – символ России. (орел)
44.Друг человека. (собака)
46. Птица, которая «приносит новости на хвосте». (сорока)
47.Кличка собаки из сказки «Репка». ( Жучка)
48.Заграничный Дед Мороз. (Санта- Клаус)
49.Последний месяц года. (декабрь)
50.Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)