Что не способен делать компьютер
Какие возможности человека воспроизводит компьютер: проблемы и перспективы
Появление компьютеров было не данью моде и не желанием человека создать механизм, способный реализовывать «человеческие возможности». Реальные вычислительные задачи и технический прогресс привели к созданию компьютеров, программ и сферы информационных технологий.
Динамика аппаратного и программного обеспечения, а также стремительное развитие инструментальных средств и технологий свидетельствуют об очевидном и объективном прогрессе. Решены многие серьёзные задачи, компьютер стал незаменимым помощником человека во всех сферах его деятельности.
Формальная сторона возможностей
Компьютер может выполнять ввод и запоминание информации, обрабатывать её и предоставлять результат. Эти способности компьютерного оборудования, периферийных устройств и программ давно стали привычными и естественными.
Сканер уступил место миниатюрным видеокамерам. Клавиатура в некоторых случаях заменяется голосовым вводом. Многие трудоемкие задачи нашли своё воплощение в прекрасных программных системах, реализующих такие возможности, которые человек никогда бы сам не выполнил вследствие их трудоемкости и сложности. Например:
Компьютеры и программы расширяют возможности человека во многих областях его деятельности, но не способны к самостоятельному действию, они выступают «расширителями» естественного интеллекта. Может ли компьютер заменить человека? Этот вопрос уже длительное время рассматривается учеными и простыми пользователями.
Объективная сторона высоких технологий
Трудно найти сферу человеческой деятельности, в которой компьютеры и программы не нашли своего применения, причем на безапелляционной основе. Рядовой человек даже не задумывается, что:
Мир компьютеризировался, а человек быстро стал «привыкать к хорошему». Так, какие возможности человека воспроизводит компьютер? Вопрос потерял свою привлекательность и перестал быть актуальным.
Но в сфере компьютерной техники и технологий, программирования ситуация кардинально изменилась. Проблем и направлений их решения стало не просто больше, изменилась скорость их роста, а точнее она стала стремительно расти.
Как только «информация отделилась от человека» и превратилась в реальные информационные потоки в компьютерных системах, квалифицированные специалисты осознали, что сравнение компьютера и человека потеряло всякий смысл.
Каждый человек, компьютер, программа имеет свою компетенцию и сферу деятельности. Гораздо практичнее каждому выполнять свою работу, решать очевидные и актуальные задачи, чем обсуждать эфемерные философские проблемы.
Самостоятельность и решение задач
Человек много раз мечтал сделать подобного себе способом, не предусмотренным природой. До появления компьютеров и программ эти мечты были утопичными, но когда высокие технологии заняли определенные позиции и сложнейшие задачи были решены, проблем не стало меньше. Но желание обсуждать, какие возможности человека воспроизводит компьютер и насколько они близки к естественному интеллекту, потеряло свой шарм, таинственную загадочность и актуальность.
Есть работа, которую надо выполнять. Есть четкое и объективное понимание главного: все, что сделано человеком в компьютерно-программном мире, в частности, и сфере информационных технологий, действует по созданному человеком алгоритму и объективным обстоятельствам (объективным законам).
Человек не способен ещё передать самостоятельность в решении задач компьютеру, сколь бы сложный и мудрый алгоритм он не придумал.
Человек не может ещё выйти за пределы своих возможностей и наделить компьютер своими способностями, которыми владеет без затруднений ещё в том возрасте, когда даже говорить толком не умеет.
Информация в реальности и в виртуальном мире
Если оцифровать всю информацию, которую автоматически воспринимает человек через зрение и речь, даже не вспоминая про иные органы «ввода», то получится намного больший объем, чем только можно осознать.
Идея облачных технологий родилась в конце 1990 года и была реализована в примитивной программе the Air Art Technology. Тогда никто этому факту не придал особого значения. Всего несколько лет назад облачные технологии стали привычными для многих из нас.
Если для вывода космического аппарата на орбиту нужно сжечь гигантский объем топлива, то космические предприятия ориентируются не на тот вид энергии: планеты с массой, превышающей любой самый технологичный космический аппарат, «летают» без каких-либо видимых затрат.
Если для современных представлений об информации и инструментах её использования компаниям мирового масштаба (Oracle, Google, Microsoft и так далее) потребовалось чуть менее сорока лет, то они выбрали более трудоемкий путь, чем тот, который был бы очевиден при правильном ответе на следующий вопрос. Вопрос этот в том, какие возможности человека воспроизводит компьютер и как их правильно использовать.
Алгоритмы и активные знания
А в сфере своей компетенции этот интеллектуальный продукт не способен даже самостоятельно ликвидировать собственные ошибки, оплошности, допущенные разработчиком (особенно много багов производят высококвалифицированные группы разработчиков).
Какие возможности человека воспроизводит компьютер? Этот вопрос остался в контексте ответа середины 80-х годов прошлого века, когда закладывался фундамент современных представлений о программировании и информационных технологиях.
Можно ожидать, что в дальнейшем произойдет еще один виток развития информационных технологий. Перспективы сферы просто замечательные, а риск, что компьютеры заменят людей, не вполне обоснован.
Программирование и комп-ры : Чего не может компьютер, или Труднорешаемые задачи
Липецкий государственный педагогический институт
Тема: Чего не может компьютер, или
Студентки группы Л-2-2
О задачах и алгоритмах 3
Эвристические алгоритмы 5
Электронный подход к искусственному интеллекту 5
Другие подходы к искусственному интеллекту 7
Машина должна работать,
О задачах и алгоритмах
В среде математиков известна такая притча. В давние времена, когда
никто и понятия не имел о компьютерах и их возможностях, один индийский
мудрец оказал большую услугу своему правителю. Правитель решил
отблагодарить его и предложил ему самому выбрать награду. На что мудрец
ответил, что пожелал бы видеть шахматную доску, на каждой клетке которой
были бы разложены зернышки пшена в следующем порядке: на первой – 2, на
второй – 2х2=4, на третьей – 2х2х2=8, на четвертой 24=16, и так далее на
Сначала правитель обрадовался легкости расплаты. Но вот выполнить
обещание не смог, так как он и его слуги вряд ли когда-нибудь смогли бы
отсчитать 264 зерен на последнюю клетку, что соответствует примерно 18,4
Задача, сформулированная в этой притче, относится к разряду тех, при
решении которых самый современный компьютер бессилен так же, как в
древности слуги правителя. Зная производительность современных ЭВМ, не
представляет труда убедиться в том, что пользователю не хватит всей его
жизни для отсчета зерен, но в данном случае это даже не самое главное. Суть
проблемы в том, что достаточно незначительно изменить входные данные, чтобы
перейти от решаемой задачи к нерешаемой. Каждый человек в зависимости от
своих счетных способностей может определить, начиная с какой клетки
(пятнадцатой или допустим, восемнадцатой) продолжать отсчитывать зерна для
него не имеет смысла. То же самое можно определить и для ЭВМ, для которой
подобные характеристики написаны в технической документации.
В случаях, когда незначительное увеличение входных данных задачи ведет
к возрастанию количества повторяющихся действий в степенной зависимости, то
специалисты по алгоритмизации могут сказать, что мы имеем дело с
неполиномиальным алгоритмом, т.е. количество операций возрастает в
зависимости от числа входов по закону, близкому к экспоненте ех (е?2,72;
другое название – экспоненциальные алгоритмы).
Подобные алгоритмы решения имеет чрезвычайно большой круг задач, особенно
комбинаторных проблем, связанных с нахожденим сочетаний, перестановок,
размещений каких-либо объектов. Всегда есть соблазн многие задачи решать
исчерпыванием, т.е. проверкой всех возможных комбинаций. Например, так
решается задача безошибочной игры в шахматы. Эта задача относится к
классическим нерешаемым! Ни одна современная ЭВМ не сможет сгенерировать
все простые перестановки более чем 12 разных предметов (более 479 млн.), не
говоря уже о всех возможных раскладках колоды из 36 игральных карт.
Поэтому труднорешаемой (нерешаемой) задачей можно называть такую
задачу, для которой не существует эффективного алгоритма решения.
Экспоненциальные алгоритмы решений, в том числе и исчерпывающие, абсолютно
неэффективны для случаев, когда входные данные меняются в достаточно
широком диапазоне значений, следовательно, в общем случае считать их
эффективными нельзя. Эффективный алгоритм имеет не настолько резко
возрастающую зависимость количества вычислений от входных данных, например
ограниченно полиномиальную, т.е х находится в основании, а не в показателе
степени. Такие алгоритмы называются полиномиальными, и, как правило, если
задача имеет полиномиальный алгоритм решения, то она может быть решена на
ЭВМ с большой эффективностью. К ним можно отнести задачи соритровки данных,
многие задачи математического программирования и т.п.
Чего же не может и, скорее всего, никогда не сможет компьютер в его
современном (цифровая вычислительная машина) понимании? Ответ очевиден:
выполнить решение полностью аналитически. Постановка задачи заключается в
замене аналитического решения численным алгоритмом, который итеративно
(т.е. циклически повторяя операции) или рекурсивно (вызывая процедуру
расчета из самой себя) выполняет операции, шаг за шагом приближаясь к
решению. Если число этих операций возрастает, время выполнения, а возможно,
и расход других ресурсов (например, ограниченной машинной памяти), также
возрастает, стремясь к бесконечности. Задачи, своими алгоритмами решения
создающие предпосылки для резкого возрастания использования ресурсов, в
общем виде не могут быть решены на цифровых вычислительных машинах, т.к.
ресурсы всегда ограничены.
Другое возможное решение описанной проблемы – в написании численных
алгоритмов, моделирующих технологические особенности творческой
деятельности и сам подход к аналитическому решению. Методы, используемые в
поисках открытия нового, основанные на опыте решения родственных задач в
условиях выбора вариантов, называются эвристическими. На основе таких
методов и выполняется машинная игра в шахматы. В эвристике шахматы
рассматриваются как лабиринт, где каждая позиция представляет собой
площадку лабиринта. Почему же именно такая модель?
В психологии мышления существует т.н. лабиринтная гипотеза,
теоретически представляющая решение творческой задачи как поиск пути в
лабиринте, ведущего от начальной площадки к конечной. Конечно, можно
проверить все возможные пути, но располагает ли временем попавший в
лабиринт? Совершенно нереально исчерпывание шахматного лабиринта из 2х10116
площадок! Занимаясь поиском ответа, человек пользуется другими способами,
чтобы сократить путь к решению. Возможно сокращение числа вариантов
перебора и для машины, достаточно «сообщить» ей правила, которые для
человека – опыт, здравый смысл. Такие правила приостановят заведомо
Электронный подход к искусственному интеллекту
Исторически попытки моделирования процессов мышления для достижения
аналитических решений делались достаточно давно (с 50-х гг ХХ в.), и
соответствующая отрасль информатики была названа искусственным интеллектом.
Исследования в этой области, первоначально сосредоточенные в нескольких
Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, Станфордском университете,
— ныне ведутся во многих других университетах и корпорациях США и других
стран. В общем исследователей искусственного интеллекта, работающих над
созданием мыслящих машин, можно разделить на две группы. Одних интересует
чистая наука и для них компьютер- лишь инструмент, обеспечивающий
возможность экспериментальной проверки теорий процессов мышления. Интересы
другой группы лежат в области техники: они стремятся расширить сферу
применения компьютеров и облегчить пользование ими. Многие представители
что для их работы это едва ли более полезно, чем изучение полета птиц в
В настоящее время, однако, обнаружилось, что как научные, так и
технические поиски столкнулись с несоизмеримо более серьезными трудностями,
чем представлялось первым энтузиастам. На первых порах многие пионеры
искусственного интеллекта верили, что через какой-нибудь десяток лет машины
машины обретут высочайшие человеческие таланты. Предполагалось, что
преодолев период «электронного детства» и обучившись в библиотеках всего
мира, хитроумные компьютеры, благодаря быстродействию, точности и
безотказной памяти постепенно превзойдут своих создателей-людей. Сейчас, в
соответствии с тем, что было сказано выше, мало кто говорит об этом, а если
и говорит, то отнюдь не считает, что подобные чудеса не за горами.
На протяжении всей своей короткой истории исследователи в области
искусственного интеллекта всегда находились на переднем крае информатики.
Многие ныне обычные разработки, в том числе усовершенствованные системы
программирования, текстовые редакторы и программы распознавания образов, в
значительной мере рассматриваются на работах по искусственному интеллекту.
Короче говоря, теории, новые идеи, и разработки искусственного интеллекта
неизменно привлекают внимание тех, кто стремится расширить области
применения и возможности компьютеров, сделать их более «дружелюбными» то
есть более похожими на разумных помощников и активных советчиков, чем те
педантичные и туповатые электронные рабы, какими они всегда были.
Несмотря на многообещающие перспективы, ни одну из разработанных до
сих пор программ искусственного интеллекта нельзя назвать «разумной» в
обычном понимании этого слова. Это объясняется тем, что все они узко
специализированы; самые сложные экспертные системы по своим возможностям
скорее напоминают дрессированных или механических кукол, нежели человека с
его гибким умом и широким кругозором. Даже среди исследователей
искусственного интеллекта теперь многие сомневаются, что большинство
подобных изделий принесет существенную пользу. Немало критиков
искусственного интеллекта считают, что такого рода ограничения вообще
К числу таких скептиков относится и Хьюберт Дрейфус, профессор
философии Калифорнийского университета в Беркли. С его точки зрения,
истинный разум невозможно отделить от его человеческой основы, заключенной
социальной ориентации, которая приобретается жизнью в обществе, а именно
она делает поведение разумным. Я не хочу сказать, что компьютеры не могут
быть разумными. Но цифровые компьютеры, запрограммированные фактами и
правилами из нашей, человеческой, жизни, действительно не могут стать
разумными. Поэтому искусственный интеллект в том виде, как мы его
Другие подходы к искусственному интеллекту
В это же время ученые стали понимать, что создателям вычислительных
машин есть чему поучиться у биологии. Среди них был нейрофизиолог и поэт-
любитель Уоррен Маккалох, обладавший философским складом ума и широким
кругом интересов. В 1942 г. Маккалох, участвуя в научной конференции в Нью-
Йорке, услышал доклад одного из сотрудников Винера о механизмах обратной
связи в биологии. Высказанные в докладе идеи перекликались с собственными
идеями Маккалоха относительно работы головного мозга. В течении следующего
года Маккалох в соавторстве со своим 18-летним протеже, блестящим
математиком Уолтером Питтсом, разработал теорию деятельности головного
мозга. Эта теория и являлась той основой, на которой сформировалось широко
распространенное мнение, что функции компьютера и мозга в значительной мере
Исходя отчасти из предшествующих исследований нейронов (основных
активных клеток, составляющих нервную систему животных), проведенных
Маккаллохом, они с Питтсом выдвинули гипотезу, что нейроны можно упрощенно
рассматривать как устройства, оперирующие двоичными числами. В 30-е годы XX
в. пионеры информатики, в особенности американский ученый Клод Шеннон,
поняли, что двоичные единица и нуль вполне соответствуют двум состояниям
электрической цепи (включено-выключено), поэтому двоичная система идеально
подходит для электронно-вычислительных устройств. Маккалох и Питтс
предложили конструкцию сети из электронных «нейронов» и показали, что
подобная сеть может выполнять практически любые вообразимые числовые или
логические операции. Далее они предположили, что такая сеть в состоянии
также обучаться, распознавать образы, обобщать, т.е. она обладает всеми
Теории Маккаллоха-Питтса в сочетании с книгами Винера вызвали огромный
интерес к разумным машинам. В 40-60-е годы все больше кибернетиков из
университетов и частных фирм запирались в лабораториях и мастерских,
напряженно работая над теорией функционирования мозга и методично припаивая
электронные компоненты моделей нейронов.
Из этого кибернетического, или нейромодельного, подхода к машинному
простых аналогов нервной системы примитивных существ, обладающих малым
числом нейронов, к сложнейшей нервной системе человека и даже выше.
Конечная цель виделась в создании «адаптивной сети», «самоорганизующейся
использовали для обозначения устройств, способных следить за окружающей
обстановкой и с помощью обратной связи изменять свое поведение, т.е. вести
себя так же как живые организмы. Естественно, отнюдь не во всех случаях
возможна аналогия с живыми организмами. Как однажды заметили Уоррен
Маккаллох и его сотрудник Майкл Арбиб, «если по весне вам захотелось
обзавестись возлюбленной, не стоит брать амебу и ждать пока она
Но дело здесь не только во времени. Основной трудностью, с которой
столкнулся «восходящий метод» на заре своего существования, была высокая
стоимость электронных элементов. Слишком дорогой оказывалась даже модель
нервной системы муравья, состоящая из 20 тыс. нейронов, не говоря уже о
нервной системе человека, включающей около 100 млрд. нейронов. Даже самые
совершенные кибернетические модели содержали лишь неколько сотен нейронов.
Столь ограниченные возможности обескуражили многих исследователей того
В настоящее время наличие сверхпроизводительных микропропроцессоров и
дешевизна электронных компонентов позволяют делать значительные успехи в
алгоритмическом моделировании искусственного интеллекта. Такой подход дает
определенные результаты на цифровых ЭВМ общего назначения и заключается в
моделировании процессов жизнедеятельности и мышления с использованием
численных алгоритмов, реализующих искусственный интеллект. Здесь можно
привести много примеров, начиная от простой программы игрушки «тамагочи» и
заканчивая моделями колонии живых организмов и шахматными программами,
способными обыграть известных гроссмейстеров. Сегодня этот подход
поддерживается практически всеми крупнейшими разработчиками аппаратного и
программного обеспечения, поскольку достижения при создании эвристических
алгоритмов используются и в узкоспециальных, прикладных областях при
решении сложных задач, принося значительную прибыль разработчикам.
Другие подходы сводятся к созданию аппаратуры, специально
ориентированной на те или иные задачи, как правило, эти устройства не
общего назначения (аналоговые вычислительные цепи и машины,
самоорганизующиеся системы, перцептроны и т.п.). С учетом дальнейшего
развития вычислительной техники этот подход может оказаться более
перспективным, чем предполагалось в 50-80гг.
1) Дрейфус Х. Чего не могут вычислительные машины.- М.: Прогресс, 1979.
2) Винер Н. Кибернетика и общество.-М: ИЛ, 1979
3) Компьютер обретает разум. М., Мир., 1990 В сборнике: Психологические
исследования интеллектуальной деятельности. Под.ред. О.К.Тихомирова.- М.,
4) Пекелис В. Кибернетика от А до Я. М.,1990.
Липский В. Комбинаторика для программиста. М.,Мир, 1990.
10 умных способов использовать старый компьютер – гости удивятся
Я не люблю выбрасывать старый компьютер, если он больше не справляется с поставленными ему задачами, я пытаюсь найти ему применение. На самом деле, у меня в голове витает идея искать недорогие старые настольные компьютеры и ноутбуки в таких местах, как Авито, забирать их домой и переформатировать под какие-то конкретные цели.
Это отличный способ достать из шкафа что-то, что просто пылится и, вероятно, уже скоро отправиться на свалку, и снова превратить это во что-то полезное. Существует множество способов использования старых компьютеров, помимо написания сообщений электронной почты или проверки веб-сайтов.
Вот 10 отличных способов использования старых компьютеров, ноутбуков и планшетов.
Кухонный компьютер
Компьютер на кухне – отличный инструмент для поиска рецептов и прослушивания потокового аудио во время готовки. Это предназначение, которое прекрасно подходит для старого планшетного компьютера или старого ноутбука или даже старого настольного компьютера, если у вас есть место для оборудования вне стола и есть несколько длинных шнуров для использования.
Просто протрите компьютер и начните с нуля с базовой операционной системой на нём, затем поместите туда несколько приложений, таких как AllRecipes, для исследования рецептов, Calibre, если у вас есть кулинарные книги в электронном формате и некоторые аудиоприложения для прослушивания подкастов.
Отличным вариантом для этого будет старый планшет с этими приложениями и пара динамиков Bluetooth. Просто протяните шнур питания к планшету, установите его так, чтобы он стоял (возможно, используя старую подставку, если она у вас есть), и поставьте на кухню недорогие Bluetooth-колонки, к которым планшет всегда подключен. Включите проигрыватель музыки или подкастов и включите звук на кухне, а затем найдите рецепт. Отложите планшет в сторону, чтобы вы могли видеть рецепт во время приготовления еды и наслаждаться звуком, который транслируется с планшета.
Гостевые компьютеры
Если у вас есть старый настольный компьютер, который можно поставить на рабочий стол в дальнем углу, или у вас старый ноутбук, вы можете просто переустановить базовую версию Windows, установить несколько обновлений безопасности, и настроить его так, чтобы гости могли легко использовать его для таких вещей, как проверка электронной почты или социальных сетей или поиск веб-сайтов.
Лично я считаю, что это идеальное применение для Linux, так как она может работать на очень старом оборудовании и может предоставить людям безопасную, похожую на Windows среду, позволяющую просматривать веб-страницы и проверять электронную почту. Zorin – прекрасное бесплатное место для начала, если вы хотите попробовать это, так как она максимально похожа на Windows. Если вы хотите что-то, что действительно хорошо имитирует Mac, попробуйте Elementary OS.
Попробуйте Linux (или другую ОС)
Если вы когда-нибудь хотели опробовать альтернативу Windows на ПК, старый компьютер – идеальное место для этого. Вы можете просто стереть операционную систему и установить на её место что-нибудь новое.
Есть много альтернатив Windows. Я особенно большой поклонник Ubuntu Linux в качестве отправной точки, но Zorin – ещё один хороший вариант, если вы используете Windows, или Elementary OS, если вы работаете с Mac.
В чём преимущество использования другой ОС? Они бесплатные. Приведенные выше варианты очень стабильны. Это очень безопасно, если вы не пытаетесь сделать с ним что-то конкретное, что делает их менее безопасными. Если вы пытаетесь научиться программировать, это отличная среда для этого, так как обычно в ней есть всё необходимое для изучения множества компьютерных языков.
Развлекательный центр
Ещё один отличный вариант – превратить ваш старый компьютер в домашний развлекательный центр. Windows делает это очень хорошо – Магазин Windows позволяет загружать приложения для всех видов потокового мультимедиа, а затем отображает их в меню, по которому действительно легко перемещаться с помощью пульта дистанционного управления. Единственное, что вам, вероятно, понадобится, это пульт дистанционного управления Bluetooth и, возможно, один или два кабеля, хотя иногда может быть полезно подключить к компьютеру клавиатуру и мышь.
После того, как вы настроите эту сборку, она будет работать так же, как Smart TV, за исключением того, что вы не ограничены контентом от этих поставщиков. Вместо этого вы можете выбрать то, что хотите увидеть, и легко изменить параметры и интерфейсы, если вы знакомы с Windows.
Ещё одна приятная особенность этого заключается в том, что вы можете создать своего рода «хранитель экрана» для своего телевизора, где вы, по сути, включаете приложение «слайд-шоу», и оно может отображать все семейные фотографии, которые вы накопили на своём телевизоре, пока вы не используете его.
Цифровая фоторамка
Если у вас есть старый ноутбук или планшет, или у вас есть небольшой монитор с плоским экраном и небольшой ПК или Mac, которые вы можете положить где-нибудь поблизости, эти предметы легко превратить в цифровую фоторамку, которая может просто непрерывно отображать семейные фотографии или другие изображения которые вы хотите отобразить. Многие плоскопанельные мониторы можно легко закрепить на стене, пропустив шнуры через небольшое отверстие в гипсокартоне, например, или планшет можно установить на столе со шнуром, идущим к источнику питания.
Почти во всех операционных системах есть какое-то приложение, которое будет непрерывно отображать фотографии из папки в бесконечном цикле. Просто заполните эту папку изображениями, которые вы хотите видеть, запустите приложение и разверните его на весь дисплей. Одна из отличных стратегий – направить программу отображения фотографий в общую папку облачного хранилища, чтобы вы могли постоянно обновлять фотографии, вообще не внося никаких изменений в устройство.
Это отличный вариант для старого планшета, маленького старого ПК или старого Mac Mini. Они способны выполнять такую простую программу в течение очень долгого времени без перерывов, и она потребляет очень мало энергии.
Игровая установка
В настоящее время у меня есть две старые машины, работающие именно с этой целью. Одна из них – это старый компьютер, на котором в настоящее время работает Steam OS и он подключен к телевизору. Он обрабатывает самые разные компьютерные игры, которые управляются с помощью обычного USB-контроллера, и отображает их на экране телевизора. Он способен запускать кучу игр из моей учетной записи Steam.
Другой – это самодельное устройство Raspberry Pi (микрокомпьютер размером с кредитную карту), которое существует исключительно для запуска эмуляций действительно старых видеоигр из моего детства. К нему также прикреплены два контроллера, и он подключается к телевизору.
Эти консоли по сути функционируют как игровые приставки, подключенные к телевизору, за исключением того, что это не консоли, а просто старые ПК и действительно дешевые игры. С этой настройкой вы не сможете играть в новейшие и лучшие 3D-игры с потрясающей графикой, но у вас будет доступ к множеству невероятно приятных игр.
Монитор безопасности или система видеонаблюдения
Один из моих хороших друзей перепрофилировал компьютер так, что всё, что он показывает, – это постоянный поток входных данных с шести разных видеокамер на его территории. Три из них предназначены для обеспечения безопасности дома, а три других – для наблюдения за дикой природой. Он всё время держит его включенным рядом со своим рабочим местом, чтобы видеть, подходит ли кто-нибудь к двери.
Хотя это требует определенных инвестиций в камеры, использование старого ПК для мониторинга видео, поступающего с этих камер и, возможно, ретрансляция видео в службу, которая позволяет вам просматривать видео удаленно на вашем смартфоне, является отличным вариантом для старого ПК, так как он определенно может справиться с такой работой.
Например, вы работаете из дома и хотите видеть, что происходит у входной двери, в детской комнате и на заднем дворе. Вы можете легко настроить старый компьютер на постоянную потоковую передачу видео со всёх трёх камер на своем рабочем месте.
Сделайте стартовый компьютер для члена семьи или друга
Допустим, у вас есть член семьи или друг, который хотел бы иметь свой персональный компьютер для таких вещей, как электронная почта, социальные сети и веб-серфинг. Это отличное применение для старого компьютера. Вы можете просто выполнить новую установку Windows (или вашей предпочтительной ОС, например Linux, упомянутой выше), установить базовое программное обеспечение безопасности и хороший веб-браузер и передать его ему.
Это отличный подарок для ребёнка, который начинает достигать того возраста, когда ему нужно делать домашнее задание на компьютере, для взрослого, который может не иметь собственного ПК, для кого-то в доме престарелых, который может использовать Wi-Fi там для выхода в интернет и т.д.
Часто для людей, которым нужен такой компьютер, старый компьютер является находкой и может оказать большое положительное влияние на их жизнь. Если вы сохраните простоту, это также не потребует больших усилий или особого обслуживания с вашей стороны.
Пожертвуйте компьютер
Ещё одно применение для старого компьютера, который просто стоит у вас дома, – это его подарить. Существует множество благотворительных организаций, которые могут найти хорошее применение старому компьютеру, будь то дополнительный настольный компьютер для офисной работы, сервер печати или что-то ещё. Его можно даже перепрофилировать и отдать нуждающемуся.
Перед тем как это сделать, вы должны тщательно очистить весь компьютер, насколько это возможно, внутри и снаружи, а также тщательно стереть все данные с компьютера. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что компьютер не будет хранить вашу личную информацию, где бы он ни был.
Сначала свяжитесь с благотворительной организацией и убедиться, что им действительно нужен старый компьютер и они могут найти ему применение. В противном случае вы только что свалите на них дополнительную проблему.
Используйте для распределённых вычислений
Последнее, что вы можете сделать со старым компьютером, – это использовать его для распределенных вычислений. Существует множество проектов, которые с радостью используют вычислительную мощность вашего компьютера для решения сложной задачи анализа данных на благо человечества.
Прекрасным примером этого является проект BOINC, в котором компьютеры в домах людей используются для обработки данных, необходимых для решения сложных научных задач. Такой анализ часто требует абсурдного количества вычислений, поэтому проблемы разбиваются на крошечные части и распределяются по компьютерам по всему миру.
Это очень легко сделать, так как после того, как вы настроите и запустите приложение BOINC на ПК или Mac, вы можете просто оставить его работающим в углу, даже не подключая клавиатуру, мышь или монитор. Он будет работать автоматически, обмениваясь данными с серверами BOINC и вычислять. При этом он будет съедать немного электричества, но вычислительная мощность невероятно ценна с точки зрения возможности решить серьёзные проблемы.
Последние мысли – куда девать старый компьютер
Я лично использовал старые компьютеры для многих вещей, перечисленных здесь, а те, которые я не делал лично, были сделаны моими друзьями (например, установка для камер наблюдения). Все эти варианты использования идеально подходят для старых компьютеров, которые вы по какой-то причине спрятали в шкафу, или для старого ноутбука, выставленного на продажу, или чего-то подобного.
Старые компьютеры могут приносить много пользы как лично вам, так и всему миру. Это просто требует, чтобы вы вытащили это старое оборудование из шкафа и сделали с ним что-нибудь полезное.
Если вы не хотите делать ничего из этого, по крайней мере, подумайте о том, чтобы найти благотворительную организацию, которая захочет получить компьютер, и пожертвуйте его после очистки жесткого диска. Это, по крайней мере, передаст компьютер в руки того, кто может и будет делать с ним что-то полезное и стоящее.