Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма
Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма
КИМы по родному языку составлены для промежуточной аттестации в 5-9 классах на основе тех программ, которые составлялись нашими членами отделения.
Промежуточная аттестация по родному языку для 5 класса
1 вариант
а) Это язык, на котором ты говоришь.
б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.
а) Мешать что-то делать.
б) Неожиданно попасть в неловкое положение.
в) Рассказывать, что происходит дома.
а) Сарафан – род длинной одежды.
б) Убрус – платок, вышитый узорами, расшитый золотом, жемчугом.
в) Шугай – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки.
б) Полба – блюдо, приготовленное из ячменя.
в) Ячневый – вид пшеницы.
а) Сравнение предметов, явлений, свойств по некоторым общим признакам.
б) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.
в) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
а) На чужой сторонушке рад родной воронушке.
б) По заслугам и честь.
в) Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
1.Ольга А. Победитель (ница)
2.Владимир Б. Святой (ая)
3.Виктор В. Владеет миром
Тортов, цемент, столяр
а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.
б) Эти функции возлагаются на классного руководителя.
в) Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.
а) Башен, блюдец, хлопьев
б) Макаронов, носок, полотенец
в) Носков, полотенцев, килограммов.
а) Привет честной компании!
б) Добрый вечер! Проходите, пожалуйста.
в) Привет. Заходите. Мама, ты знаешь всех моих друзей. Мы к столу.
14. Что такое монолог?
а) Это речь одного лица.
б) Это речь двух и более лиц.
Промежуточная аттестация по родному языку для 5 класса
2 вариант
а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве символа.
б) Это язык, на котором говорят в государстве.
б) Кирилл и Мефодий.
а) «Как петух в пеньку».
б) «Как козел в колодец»
а) Сафьяновый – сделанный из сафьяна, обтянутый сафьяном – тонкой и мягкой козьей или овечьей кожей яркого цвета.
б) Повойник – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки
в) Сарафан – старинная женская одежда в виде короткополой теплой кофты с рукавами.
а) Волоковое окно – задвигавшееся доской окно в крестьянской избе старой постройки, а также отверстие для выхода дыма в избе.
б) Конник – предметы для запряжки лошадей.
в) Упряжь – ящик, прилавок в жилой части крестьянского дома, около дверей.
а) Образное выражение, в основе которого лежит сопоставление одного предмета или явления с другим предметом или явлением по какому-либо общему признаку.
б) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
в) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.
а) У сильного всегда бессильный виноват.
б) Где сосна взросла – там она и красна.
в) С тобой разговориться – что меду напиться.
а) Раздел языкознания, занимающийся изучением личных имен людей
б) Раздел языкознания, который изучает географические объекты.
в) Раздел языкознания, занимающийся изучением имен собственных.
Звонит, цепочка, оптовый.
а) Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.
б) Это была храбрая мысль.
в) Продается жилой дом.
а) Чулок, грамм, абрикосов.
б) Шорт, оладьев, гектаров.
в) Дел, граммов, бананов.
а) Я буду чай, а она (о присутствующей подруге) не хочет.
б) Я буду чай, а Юля будет какао.
14. Что такое диалог?
а) Это речь одного лица.
б) Это речь двух и более лиц.
а) Основная часть произведения.
Промежуточная аттестация по родному языку для 6 класса
1 вариант
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
б) Как собака на сене.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
б) Кличка животного.
Анастасия В. Катарина
а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
б) слова, противоположные по значению;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
а) Завтра мы пойдем в кино.
б) Сегодня на улице похолодало.
в) Желаю долгого творческого долголетия.
а) Оплачивайте проезд.
б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.
в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера
а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.
б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.
в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.
Промежуточная аттестация по родному языку для 6 класса
2 вариант
1.Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
5. Что такое фольклор?
а) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях
б) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
6. Приведите примеры творительного сравнения.
7. Среди предложенных вариантов найдите поговорку.
б) Пустая бочка гремит громче.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
8. Что не относится к антропонимам?
9. Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
а) слова, противоположные по значению;
б) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
11. Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) На поезд мы успели вовремя.
12. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Ему было впору биться о стенку.
в) Они ездиют по всем городам области.
13. Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пять апельсин, нет мест, пара туфель.
б) Пять апельсинов, нет местов, пара туфель.
в) Пять апельсинов, нет мест, пара туфель.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
15. Подчеркните все известные вам орфограммы.
Дачный поселок расположился на песчаной горе у самого моря.
Промежуточная аттестация по родному языку для 7 класса
1 вариант
1. Что такое историзмы? Приведите примеры.
2. Найдите соответствия.
3.Рамена В. Глаза
3.Расставь ударения в словах.
Сливовый, шарфы, сироты.
4.Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».
а) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.
б) Слова, противоположные по значению.
в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
5. Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?
6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.
7.Что относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство
8.Определите, что относится к типам речи.
а) Разговорный стиль.
в) Художественный стиль.
9.Что не относится к аргументированному типу речи?
10.Перечислите правила поведения в споре.
11.Составьте текст рекламного объявления.
12.Определите тип речи.
а) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
б) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
в) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.
13.Найдите соответствия
1.Художественный стиль А. Заявление
2.Разговорный стиль Б. Повесть
3.Официально-деловой стиль В. Беседа с одноклассником о походе в кино
14.Перечислите особенности языка художественной литературы.
15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.
Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытие.
Промежуточная аттестация по родному языку для 7 класса
2 вариант
1.Что такое архаизмы? Приведите примеры.
2.Найдите соответствия.
3.Расставь ударения в словах.
Банты, приняла, баловать
4. Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».
а) Слова, противоположные по значению.
б) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.
в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
5.Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?
6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.
7.Что относится к основным признакам текста?
а) Наличие антонимов.
8.Определите, что относится к стилям речи.
а) Публицистический стиль.
9.Что не относится к аргументированному типу речи?
10.Перечислите правила поведения в споре.
11.Составьте текст рекламного объявления.
12.Определите тип речи.
а) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать
б) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
в) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
13.Найдите соответствия.
1.Публицистический А.Статья в энциклопедии
3.Художественный В. Статья в газете
14.Перечислите особенности языка художественной литературы.
15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.
Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетенных в монотонные дни.
Промежуточная аттестация по родному языку для 8 класса
1 вариант
1.Кто был создателем русского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий.
2.Найди соответствия.
1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения
2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение
3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать
3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?
4.Затранскрибируйте слова:
5.Расставь ударения в словах
Баловаться, ходатайство, поняла
6.Найдите глагол, который употреблен неверно.
а) Не ложите руки на стол.
б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.
в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Я одел пальто и вышел на улицу.
б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.
в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Папа построил новый каменистый дом.
б) Мы уплатили за проезд.
в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
Заваривая чай,
а) у меня упала чашка;
в) у нее упала чашка.
10.Запишите предложения в исправленном виде
а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.
в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.
11.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.
б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.
в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.
12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.
13.Что относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство.
14.Напишите автобиографию
Промежуточная аттестация по родному языку для 8 класса
2 вариант
1. Кто был создателем русского алфавита?
б) Кирилл и Мефодий.
2. Найди соответствия
1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты
2.Бить баклуши Б. Мешать
3.Выносить сор из избы В. Бездельничать
3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?
4.Затранскрибируйте слова:
5.Расставь ударения в словах
Сливовый, шарфы, сироты
6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.
а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.
б) В комнате убрато.
в) Построенный дом был очень красив.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Вам необходимо поставить роспись на документе.
б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.
в) Я одела платье и вышла в магазин.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.
б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.
в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
Наблюдая за облаками,
а) я чувствовал спокойствие;
б) мне было спокойно;
в) ему стало страшно.
10.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.
б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.
в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
11.Запишите предложения в исправленном виде
а) Большинство одобряют политику президента.
б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.
в) К нам приехали двадцать один студент.
12.Основные виды переработки текста.
13.Что относится к основным признакам текста?
а) Наличие антонимов.
14.Напишите свою биографию.
Промежуточная аттестация по родному языку для 9 класса
1 вариант
1.Продолжите определение.
а) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.
б) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.
в) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.
2.Поставьте ударения в словах.
Балованный, валовой, добралась.
3.Затранскрибируйте слова.
4.Отредактируйте предложения.
Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Выпас собак запрещается.
5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.
Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный, искусный). 4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).
6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.
а) Когда я возвращался домой, меня застиг дождь
б) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
в) Меня застиг дождь, когда я возвращался домой
7.Составьте памятку «Правила информационной безопасности в сетях».
Промежуточная аттестация по родному языку для 9 класса
2 вариант
1.Продолжите определение.
а) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.
б) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.
в) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.
2.Поставьте ударения в словах.
Донельзя, жалюзи, закупорить
3.Затранскрибируйте слова.
С яблони, пятак, замерзший.
4.Отредактируйте предложения.
Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 2. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 3. Продается пожилой дом. 4. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 5. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.
5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.
6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.
а) Мне стало холодно, когда я подходил к лесу
б) Когда я подходил к лесу, мне стало холодно.
в) Подходя к лесу, мне стало холодно.
7.Составьте памятку «Правила делового письма».
Русский народный костюм — история и особенности национального наряда для мужчин и женщин
Самобытные черты русского народного костюма отличаются в зависимости от региона, назначения, возраста и пола носящего, его социального статуса и богатства. Для всех видов характерны такие особенности, как большое количество верхней одежды, нарядность, богатство украшений и аксессуаров.
Общая характеристика
Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:
Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.
Женский костюм
Основа русского женского народного костюма — длинная рубаха. Она была белого или красного цвета и украшалась вышивкой, рисунками, расшивалась жемчугом и подпоясывалась. Поверх рубахи надевался летник — костюм с широким низом, очень длинными рукавами с колоколообразным вырезом и воротом-ожерельем. Он застёгивался до горла. Чтобы рукава летника не доходили до пола, женщине приходилось держать локти согнутыми.
Следующей деталью одежды в южном костюме был сарафан — просто платье без рукавов. В северных краях его заменяла понёва — шерстяная юбка с богато украшенной нижней частью. Её разрешалось носить только замужним или просватанным девушкам. Другие элементы женской одежды:
Знатные женщины дома носили горничные рубахи — одежду с очень длинными и узкими рукавами, которые собирались в складки на руках. Они шились из шёлка ярких цветов — чаще всего красного. Их носили дома, но не надевали при гостях.
Старинная верхняя одежда для женщин не подпоясывалась. В повседневной жизни они носили суконный опашень, застёгивающийся на множество пуговиц от низа к воротнику. Особенностью этого наряда были длинные висячие рукава со специальным внутренними разрезами, куда продевались руки.
Представительницы знати носили шубки — женские шубы специального покроя, похожие на летники с длинными откидными рукавами. Были распространены также муфты, душегреи, шугаи и их безрукавные разновидности — бугаи. Знатные девушки носили похожую на мужскую одежду. В зимнее время — шубы внакидку, летом — однорядки.
Мужская одежда
Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.
Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.
Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.
Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:
Знатные мужчины, как и женщины, имели домашние горничные рубахи. Они всегда делались из шёлка.
Головные уборы
Отличительная черта русского костюма — большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальный статус, достаток человека. Отличались уборы для незамужних и замужних девушек. Первые были лёгкими и простыми. Они оставляли часть головы и волосы носительницы открытыми. Примеры:
Замужние женщины были обязаны полностью покрывать голову и волосы. Они носили такие уборы:
Под головным убором или поверх него замужние женщины традиционно носили платок — убрус. Им было известно множество способов украсить его и сделать частью нарядного костюма.
Мужчины на Руси надевали тафьи — небольшие круглые шапочки. Поверх них носили обычные шапки, треухи, мурмолки. Тафьи считались обязательным компонентом костюма и не снимались даже в церкви.
Виды обуви
Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:
В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.
Стиль и цветовая гамма
Цвета русских народных костюмов для детей, мужчин и женщин разных возрастов существенно отличались. Одежда молодых бездетных девушек отличалась яркостью и колоритностью, в то время как для нарядов пожилых людей была характерна скромность. Основные цвета тканей:
Особой популярностью пользовался красный — цвет власти и плодородия. В древней Руси различали 33 оттенка, каждый из которых имел своё название — мясной, кровавый, маковый, огненный, вишнёвый, алый, кирпичный и так далее. Другим цветам тоже давали вычурные имена, например, тёмно-лимонный или шафранный.
Костюмы, особенно женские и детские, изобиловали рисунками и вышивкой. Стиль орнаментов на одежде соответствует резьбе на русской избе. В узоры вплетали природные образы — растения, животные, птицы, анималистические символы. Часто встречались фигуры людей. Популярностью пользовались геометрические формы и символы — солнечный круг, месячный серп, кресты, овалы, ромбы. Каждый элемент вышивки подбирался индивидуально и имел символическое значение. На переднике или фартуке можно было «нарисовать» историю семьи владелицы.
Украшения и аксессуары
Одежда всех слоёв населения на Руси отличалась одинаковым покровом и стилем. Отличались только украшения. Распространённые украшения в русском костюме:
Русская народная одежда — важное достояние древней культуры. Её изучение помогло получить информацию о социальной жизни, быте, обычаях и традициях предков. Сейчас костюм является частью истории, но его элементы до сих пор используют в праздничных и повседневных нарядах.