Что не соответствует истине при многих мечетях
Тест по теме «Арабы. Арабский халифат»
А1. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:
1)Скандинавском 2) Аравийском 3)Балканском 4) Пиренейском
А2. Объединению арабских племен способствовала религия:
1) буддизм 2) христианство 3)ислам 4) иудаизм
А3. Согласно религии мусульман посланником Бога на земле был:
1)Христос 2) Будда 3) Мухаммад 4) Кришна
А4. К истории арабов относится:
А) создание новой религии Б) Завоевание Испании
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Какой город получил название «Город пророка»?
1) Мекка 2) Дамаск 3) Медина 4) Багдад
А6. Как называется Священная книга мусульман?
1) Библия 2) Веды 32) Коран 4) ХроникиА7. Мусульманский храм – это:
1) собор 2) мечеть 3) мавзолей 4) церковь
1) художественное произведение 2) название мечети 3) разновидность орнамента
А9. Что запрещается в исламе? (два варианта ответа)
1) вести себя не в соответствии с шариатом 2) соблюдать христианские посты 3) паломничество в Мекку
4) изображать Аллаха
А10. Как назывались кочевые арабы?
1) степняки 2) песчаники 3) викинги 4) бедуины
А11.Что не соответствует истине?
1) При многих мечетях существовали школы
2) Управляли на окраинах халифата имамы
3) Арабский халифат распался в IX веке
А12. К функциям наместников халифа относится (два варианта ответа)
1) Руководство походами 2) Сбор налогов 3) Содержание войска 4) Судебные дела
А13. К причинам побед арабов над соседями относится
1) перенос столицы Арабского халифата в Багдад
2) наличие у арабов сильной конницы
3)отказ арабов от притеснений христиан и иудеев
А 14.Расставь в хронологической последовательности
1) рождение Мухаммада
2) Покорение арабами соседних стран
3) создание Арабского халифата
4) Битва при Пуатье
Тест по теме «Арабы. Арабский халифат»
А1. Как стали называться правители Арабского государства после смерти Мухаммеда?
1) Имамы 2) Халифы 3) Кади 4) Султаны
А2. Назови первую столицу Арабского Халифата
1) Багдад 2) Дамаск 3) Мекка 4) Иерусалим
А3. Укажи, чем отличались в правах не мусульмане в Халифате (два варианта ответа)
1) Не могли стать имамами 2) Должны были платить налог
А4. Какое государство было завоевано арабами:
1) Испания 2) Византия 3) Индия
А5. Укажи особенности Арабского Халифата (два варианта ответа)
1) Халиф сам собирал налоги 2) Вся земля принадлежала халифу
3) Была единая религия – ислам 4) Все народы имели одинаковые права
А6. Арабское летоисчисление ведётся от1) сотворения мира 2) года основания Арабского халифата 3) года переселения Мухаммада в Ясриб 4) строительства первой мечети
1) конституция 2) шариат 3) хиджра 4) намаз
1) художественное произведение 2) название мечети 3) разновидность орнамента
А9. Что из перечисленного разрешено в исламе?
1) соблюдать христианские посты 2) паломничество в Мекку 3) изображать Аллаха
А10. Как назывались оседлые арабы?
1) степняки 2) феллахи 3) викинги 4) бедуины
А11.Что соответствует истине?
1) При многих мечетях существовали школы 2) Управляли на окраинах халифата имамы
3) Арабский халифат распался в XI веке
А12. К функциям наместников халифа относится
1) Руководство походами 2) Проповедовать 3) Содержание войска 4) Судебные дела
А13. К причинам побед арабов над соседями не относится
1) перенос столицы Арабского халифата в Багдад
2) наличие наёмников в войске 3)отказ арабов от притеснений христиан и иудеев
1. Шиизм и суннизм А. учреждения в Арабском халифате
2. Диваны Б. правила жизни мусульманина
3. Шариат В. направления в исламе
4.хиджра Г. год переселения пророка из Мекки в ЯсрибКлючи к ответам по теме «Арабы. Арабский халифат»
1 вариант 2 вариант
14. 1324 14. 1В, 2А, 3Б, 4Г
«Аннотации учебных дисциплин учебного курса, входящего в базовую и вариативную часть учебных циклов по направлению подготовки 111100.62 «Зоотехния» Аннотация учебной дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического циклов Б1. Б.1 «История» Цели и задачи освоения дисциплины – сформировать у студентов компл. »
«Литературно-музыкальная композиция Подготовила: Лаврухина Н.Н., педагог-организатор МКОУ «Присадская СОШ» Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. Песня «от героев былых времён.» ( исполняют учителя) Видео из к/ф «Офицеры» 1-й вед. »
«Календарно-тематический план по истории России № ппДата Тема урока Кол. часов Цели урока Основные знания Основные термины и понятия Тип урока Оборудование и материалы Домашнее задание Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XV. »
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области»ИМЯ ШКОЛЫ ИМЯ ГЕРОЯ Работу выполнила: ученица 8Б класса МБОУ СОШ № 3 Калашникова Анастасия Руководитель: учитель истории К. »
«Утверждаю » _ » _ 2016г. ИО директора МБОУ СОШ №1 Е.П. БарриоАдминистративная контрольная работа по истории Россиидля учащихся 8 А,Б,В классов Пояснительная запискаДанная итоговая контрольн. »
«Аналитическая справка по итогам районной краеведческой конференции «Отечество.Саратовский край в истории России» 24 января 2013г. на базе МОУ СОШ № 7 состоялась районная краеведческая конференция «Отечество. Саратовский край в истории России». Цель и задачи конференции – воспитание патриотизма, высокой нравственности и лю. »
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»БОРОВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Утверждено на педагогическом совете учителей МАОУ «Боровихинская СОШ» Проток. »
«Сразу приношу свои извинения читателям, которых, возможно, смутит обилие крестов и другой символики времен Третьего рейха. Все материалы подбирались с целью: 1) исторического исследования описываемых событий, 2) показать, какого сильного врага завалили ровесники наших отцов и дедов. 380 стрелковая. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Тест по теме «Арабы. Арабский халифат»I вариантА1. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:1)Скандинавском 2) Аравийском 3
Тест по теме «Арабы. Арабский халифат»
А1. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:
1)Скандинавском 2) Аравийском 3)Балканском 4) Пиренейском
А2. Объединению арабских племен способствовала религия:
1) буддизм 2) христианство 3)ислам 4) иудаизм
А3. Согласно религии мусульман посланником Бога на земле был:
1)Христос 2) Будда 3) Мухаммад 4) Кришна
А4. К истории арабов относится:
А) создание новой религии Б) Завоевание Испании
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Какой город получил название «Город пророка»?
1) Мекка 2) Дамаск 3) Медина 4) Багдад
А6. Как называется Священная книга мусульман?
1) Библия 2) Веды 32) Коран 4) Хроники
А7. Мусульманский храм – это:
1) собор 2) мечеть 3) мавзолей 4) церковь
1) художественное произведение 2) название мечети 3) разновидность орнамента
А9. Что запрещается в исламе? (два варианта ответа)
1) вести себя не в соответствии с шариатом 2) соблюдать христианские посты 3) паломничество в Мекку
4) изображать Аллаха
А10. Как назывались кочевые арабы?
1) степняки 2) песчаники 3) викинги 4) бедуины
А11.Что не соответствует истине?
1) При многих мечетях существовали школы
2) Управляли на окраинах халифата имамы
3) Арабский халифат распался в IX веке
А12. К функциям наместников халифа относится (два варианта ответа)
1) Руководство походами 2) Сбор налогов 3) Содержание войска 4) Судебные дела
А13. К причинам побед арабов над соседями относится
1) перенос столицы Арабского халифата в Багдад
2) наличие у арабов сильной конницы
3)отказ арабов от притеснений христиан и иудеев
А 14.Расставь в хронологической последовательности
1) рождение Мухаммада
2) Покорение арабами соседних стран
3) создание Арабского халифата
4) Битва при Пуатье
помогите пожалуйста
Тест по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»
Тест для учащихся 6 класса включает в себя 1 вариант.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»»
Тест по теме «Арабский халифат»
А1. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:
1)Скандинавском 2) Аравийском 3)Балканском 4) Пиренейском
А2. Объединению арабских племен способствовала религия:
1) буддизм 2) христианство 3)ислам 4) иудаизм
А3. Согласно религии мусульман посланником Бога на земле был:
1)Христос 2) Будда 3) Мухаммад 4) Кришна
А4. К истории арабов относится:
А) создание новой религии Б) Завоевание Испании
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Какой город получил название «Город пророка»?
1) Мекка 2) Дамаск 3) Медина 4) Багдад
А6. Как называется Священная книга мусульман?
1) Библия 2) Веды 32) Коран 4) Хроники
1) собор 2) мечеть 3) мавзолей 4) церковь
1) художественное произведение 2) название мечети 3) разновидность орнамента
А9. Что запрещается в исламе? (два варианта ответа)
1) вести себя не в соответствии с шариатом 2) соблюдать христианские посты 3) паломничество в Мекку
4) изображать Аллаха
А10. Как назывались кочевые арабы?
1) степняки 2) песчаники 3) викинги 4) бедуины
А11.Что не соответствует истине?
1) При многих мечетях существовали школы
2) Управляли на окраинах халифата имамы
3) Арабский халифат распался в IX веке
А12. К функциям наместников халифа относится (два варианта ответа)
1) Руководство походами 2) Сбор налогов 3) Содержание войска 4) Судебные дела
А13. К причинам побед арабов над соседями относится
1) перенос столицы Арабского халифата в Багдад
2) наличие у арабов сильной конницы
3)отказ арабов от притеснений христиан и иудеев
Проверочный тест по всеобщей истории на тему Возникновение и распространение ислама. Арабский халифат
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шереметьева В.М. |
Дата | 23.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Арабы. Арабский халифат»
А1. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:
1)Скандинавском 2) Аравийском 3)Балканском 4) Пиренейском
А2. Объединению арабских племен способствовала религия:
1) буддизм 2) христианство 3)ислам 4) иудаизм
А3. Согласно религии мусульман посланником Бога на земле был:
1)Христос 2) Будда 3) Мухаммад 4) Кришна
А4. К истории арабов относится:
А) создание новой религии Б) Завоевание Испании
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Какой город получил название «Город пророка»?
1) Мекка 2) Дамаск 3) Медина 4) Багдад
А6. Как называется Священная книга мусульман?
1) Библия 2) Веды 32) Коран 4) Хроники
1) собор 2) мечеть 3) мавзолей 4) церковь
1) художественное произведение 2) название мечети 3) разновидность орнамента
А9. Что запрещается в исламе? (два варианта ответа)
1) вести себя не в соответствии с шариатом 2) соблюдать христианские посты 3) паломничество в Мекку
4) изображать Аллаха
А10. Как назывались кочевые арабы?
1) степняки 2) песчаники 3) викинги 4) бедуины
А11.Что не соответствует истине?
1) При многих мечетях существовали школы
2) Управляли на окраинах халифата имамы
3) Арабский халифат распался в IX веке
А12. К функциям наместников халифа относится (два варианта ответа)
1) Руководство походами 2) Сбор налогов 3) Содержание войска 4) Судебные дела
А13. К причинам побед арабов над соседями относится
1) перенос столицы Арабского халифата в Багдад
2) наличие у арабов сильной конницы
3)отказ арабов от притеснений христиан и иудеев
А 14.Расставь в хронологической последовательности
1) рождение Мухаммада
2) Покорение арабами соседних стран
3) создание Арабского халифата
4) Битва при Пуатье
Тест по теме «Арабы. Арабский халифат»
А1. Как стали называться правители Арабского государства после смерти Мухаммеда?
1) Имамы 2) Халифы 3) Кади 4) Султаны
А2. Назови первую столицу Арабского Халифата
1) Багдад 2) Дамаск 3) Мекка 4) Иерусалим
А3. Укажи, чем отличались в правах не мусульмане в Халифате (два варианта ответа)
1) Не могли стать имамами 2) Должны были платить налог
А4. Какое государство было завоевано арабами:
1) Испания 2) Византия 3) Индия
А5. Укажи особенности Арабского Халифата (два варианта ответа)
1) Халиф сам собирал налоги 2) Вся земля принадлежала халифу
А6. Арабское летоисчисление ведётся от
1) сотворения мира 2) года основания Арабского халифата 3) года переселения Мухаммада в Ясриб 4) строительства первой мечети
1) конституция 2) шариат 3) хиджра 4) намаз
1) художественное произведение 2) название мечети 3) разновидность орнамента
А9. Что из перечисленного разрешено в исламе?
1) соблюдать христианские посты 2) паломничество в Мекку 3) изображать Аллаха
А10. Как назывались оседлые арабы?
1) степняки 2) феллахи 3) викинги 4) бедуины
А11.Что соответствует истине?
1) При многих мечетях существовали школы 2) Управляли на окраинах халифата имамы
3) Арабский халифат распался в XI веке
А12. К функциям наместников халифа относится
1) Руководство походами 2) Проповедовать 3) Содержание войска 4) Судебные дела
А13. К причинам побед арабов над соседями не относится
1) перенос столицы Арабского халифата в Багдад
2) наличие наёмников в войске 3)отказ арабов от притеснений христиан и иудеев
Ключи к ответам по теме «Арабы. Арабский халифат»
Истина — что это такое, виды и примеры, отличия от «правды»
Что такое истина?
Истина – это гносеологическая характеристика знания, показывающая, как оно соотносится с предметом знания. Если говорить простыми словами, истина – это знание, соответствующее действительности. Она является результатом познания, а также его главной целью. Однако далеко не всегда познавательная деятельность приводит к получению истинного знания.
Противоположностью истины является ложь – знание, не соответствующее действительности, искажающее предмет знания.
Важнейшее свойство истины – объективность. Это значит, что она отражает объективную реальность и никак не зависит от личных представлений субъекта познания, его воли и желания. Другое важное свойство истины – конкретность. Истинное знание не допускает размытых и неоднозначных трактовок. Его можно считать правилом или законом, не имеющим исключений и не допускающим альтернативных толкований.
Отличие истины от правды
Большинство людей отождествляет эти понятия, даже не задумываясь о том, насколько они разные. Но умение отличать истину от правды необходимо каждому. При этом важно не просто различать эти понятия, но и отчётливо идентифицировать то и другое в повседневном общении, ведь это влияет на нашу успешность во всех сферах жизни.
Проще всего понять разницу между истиной и правдой можно из следующих формулировок:
Правда не может считаться абсолютным правилом или законом, поскольку зависит от конкретной личности и от внешних обстоятельств. Её можно считать относительным правилом, выполняющимся при определённых условиях.
Рассмотрим простой пример: некто обладает ошибочным знанием, но сам искренне верит, что оно истинное. Он не врёт, когда он передаёт это противоречащее действительности знание кому-то другому. Он говорит правду, но его правда не соответствует истине. Если же этот человек узнает истину, то его правда поменяется.
Возможны и другие обстоятельства, при которых правда отдельно взятого индивида сильно отличается от правды другого. К примеру, человек, желающий избавиться от избыточного веса считает вредной любую еду, в которой много калорий. А вот спортсмен-тяжелоатлет, наоборот, составляет свой рацион так, чтобы вместить в него количество калорий, которое обычному человеку покажется огромным.
Ещё один показательный пример – отношение к алкоголю. Если мы возьмём трёх разных людей, один из которых пьёт умеренно, второй страдает от алкогольной зависимости, а третий смог её побороть – у каждого из них окажется своя собственная правда. Один будет относиться к алкоголю спокойно, второй будет всячески оправдывать своё аддиктивное поведение, а третий – говорить об алкоголе с категорическим отвращением. И ни один при этом не будет врать.
Кроме того, правда относительна. Утверждение может быть истинным в частном случае, однако ложным для общего случая. К примеру, курильщики, как известно, всегда находят оправдание своей привычке. И практически у каждого из них есть в запасе история о том, как их дедушка всю жизнь курил и дожил до 80 лет. Но даже если эта история правдива, она совсем не делает истинным утверждение, что курение безвредно.
Виды истины – абсолютная и относительная
В некоторых случаях утверждение становится истинным при соблюдении некоторых внешних условий. Чтобы исключить противоречие, выделяют два вида истины: абсолютную и относительную. Рассмотрим каждый вид подробнее.
Абсолютная истина
Если знание полностью соответствует действительности при любых внешних обстоятельствах – это абсолютная истина. Помимо двух важнейших свойств истины, объективности и конкретности, она обладает также постоянством. Как бы ни менялись обстоятельства, никогда не наступит ситуация, в которой абсолютная истина перестанет быть таковой.
Примеры абсолютной истины:
Распространено убеждение, что абсолютная истина недостижима. Аргумент здесь простой: все знания человечества всегда опирались на законы природы, которые были доступны и понятны ему, но новые открытия неоднократно заставляли людей пересматривать представления о мироустройстве. К примеру, атом долгое время считался неделимой частицей. Потом его разложили на «кирпичики», а позже выяснилось, что можно делить и дальше.
Возможно, сегодня образованному человеку всё это кажется этапами «смуты» на пути становления современной науки. В таком случае рассмотрим более актуальный пример. Современная физика утверждает, что превысить скорость света невозможно. Любые расчёты или наблюдения, опровергавшие это, в итоге оказывались ошибочными или содержали погрешности. Таким образом, это истина, которую пока не удалось опровергнуть. Но означает ли это, что она абсолютна и её можно было бы включить в наш список?
Относительная истина
Относительная истина – это знания, соответствующие объективной реальности, но только с соблюдением определённых условий. Так в настоящее время утверждение может быть истинным, но со временем его придётся скорректировать или упразднить.
Примеры относительной истины:
Таким образом, относительная истина подразумевает наличие каких-то негласных, но очевидных условий. Нам не нужно уточнять, что мы находимся в северном полушарии, живём в XXI веке и считаем в десятеричной системе. Поэтому перечисленные утверждения являются истинными, но дотошный демагог вполне может оспорить каждое из них.
Объективная и субъективная истина
Другой подход к классификации строится на том, зависит ли истинность знания от субъекта познания. По этому критерию также можно выделить два вида истины:
Иногда в качестве примера субъективной истины приводят интерпретацию исторических фактов. Сами факты могут быть отражены верно, но их трактовка может отличаться. К примеру, одно и то же историческое событие можно назвать «аншлюсом» и «воссоединением». Оба определения будут отражать реальные факты, но содержать при этом субъективную оценку. Рано или поздно историки придут к консенсусу и выберут одну трактовку. Это и будет субъективная истина.
Критерии истины
Критерии истины – это признаки и правила, позволяющие однозначно сказать, является ли определённое знание истинным. Их изучением занимается гносеология (наука о знании), которая делит все критерии на две группы:
Существует три подхода к пониманию критериев истины: логический, философский и научный (использующийся во всех науках). Наиболее простым является логический подход, согласно которому основной критерий истинности – логическая правильность, то есть, наличие достаточного обоснования и отсутствие противоречий.
Наибольшее многообразие подразумевает философский подход. Так Рене Декарт считал, ключевыми критериями истинности ясность и очевидность знания, а Людвиг Фейербах – положительные ощущения, вызываемые этим знанием. В прагматизме ключевым критерием истины считается её полезность, а в конвенционализме – непротиворечивость в сочетании с другими истинами.
Отдельно стоит отметить религиозные критерии (которые можно считать разновидностью философских). В большинстве религий, а также в средневековой религиозной философии в роли критерия истины выступает авторитетное мнение пророков, богословов и других людей, заложивших основы конкретной религии.
В науке критериями истинности являются такие свойства знания как:
Важнейшим критерием в научном подходе считается практика – активная деятельность, в процессе которой человек постигает истину эмпирическим путём. Говоря простыми словами, экспериментальное доказательство теоретических расчётов является главным критерием их истинности.
Поиск истины в философии
Автором данного понятия считается Парменид, который противопоставил истину частному мнению. Вскоре стало ясно, что это понятие требует более сложного определения. С тех пор поиск истины стал одной из важнейших задач философии, и многие античные философы пытались понять, что она собой представляет. Аристотель пришёл к заключению, что не все человеческие знания истинны. Платону принадлежит утверждение, что истина существует независимо от знания, а значит, может существовать вне его.
По мере развития философии, появлялось всё больше новых мнений о том, что представляет собой истина. Иммануил Кант определял её как соответствие между знанием и предметом этого знания, а Рене Декарт – как знание, не вызывающее сомнений. Разные мыслители и философы предлагали считать признаками истины ясность и отчётливость знания, его практическую ценность, непротиворечивость, чувственный опыт и прочие факторы.
Теории истины
В современной философии в качестве наиболее интересных можно выделить следующие теории истины:
Заключение
Истина – это знание, достоверно отражающее действительность. Такое знание можно считать самым ценным и полезным. А с точки зрения науки, любые знания, отличные от истины, не только не представляют ценности, но даже считаются вредными. Поэтому в философии и других дисциплинах поиск истины, а также её критериев всегда был одной из первоочередных задач. Но даже сегодня, несмотря на объём накопленных человечеством знаний, вопрос о том, что такое истина и можно ли её постичь, остаётся открытым.