Что не следует применять для спуска обсадных труб в скважину

Спуск обсадной колонны в скважину

Успешный спуск обсадной колонны в скважину определяется правильной подготовкой обсадных труб, нижней и верхней частей обсадной колонны, буровой вышки, бурового оборудования, ин­струмента и ствола скважины.

Подготовка обсадных труб.Обсадные трубы, предназначенные для спуска в скважину, за 2. 4 дня до спуска доставляются на буровую установку. Погрузку и разгрузку обсадных труб при пере­возке с базы технического снабжения на трубную базу и скважину необходимо производить только по специальным накатам или ав­токраном. Разгрузка обсадных труб путем сбрасывания категори-

чески запрещается. Доставленные на буровую обсадные трубы ос­матривают для отбраковки негодных.

При осмотре труб необходимо обращать внимание на кривиз­ну, наличие плен, расслоение металла, деформацию муфт и на­резанных концов. Трубы проверяют на овальность и шаблонируют, а затем укладывают на приемном мосту в штабель в порядке пос­ледовательности спуска их в скважину, при этом каждую трубу нумеруют, замеряют стальной рулеткой (длину каждой трубы сле­дует определять от свободного торца муфт или от торца муфтовой части трубы до того места на конце трубы с наружной резьбой, которое соответствует положению торца муфты при закреплении соединения), а результаты замера записывают мелом на трубе и на листе по следующей форме:

Диаметр трубы, мм№ трубы по порядкуЗавод-изготовительМарка сталиТолщина стенки, ммЗаводской номер№ плавкиДата изготовления2 ю >> & оЗ Ж §Сумарная длина труб, м

Нарезку труб и муфт- тщательно очищают жесткой волосяной щеткой, промывают керосином и проверяют калибром. Запреща­ется очистка резьб металлическими скребками, металлическими щетками, концами расплетенного талевого каната и т.п. После очистки резьбы муфт и труб на них навинчивают ниппели и пре­дохранительные кольца.

На случай замены некачественных труб необходимо иметь за­пасные трубы из расчета не менее 20 м на каждые 1000 м колонны. Обсадные трубы до спуска их в скважину подлежат опрессовке во­дой при давлении, на 20 % превышающем давление опрессовки при испытании колонны на герметичность, но не выше максимальных опрессовочных давлений, предусмотренных ГОСТ 632 — 80. После подъема давления в трубе до установленной величины оно должно выдерживаться в течение 30 с. Для труб с пропусками в резьбе муфтового соединения после докрепления необходимо произво­дить повторную опрессовку.

Вместе с трубами на буровую доставляются: башмак и башмач­ный патрубок колонны, привинченные и приваренные к первой трубе на трубной базе, со свинченной и приваренной к башмаку чугунной направляющей пробкой; обратный клапан, опрессован-ный на давление, предусмотренное планом спуска колонны; упор-

ное кольцо, центрирующие фонари (центраторы), скребки и тур-булизаторы, а также, при необходимости, заколонные пакеры и оборудование верхней части обсадной колонны.

Подготовка вышки и бурового оборудования.Перед началом спуска колонны тщательно проверяют состояние вышки и бурово­го оборудования. При осмотре вышки все дефекты и нарушения в соединениях отдельных узлов, поясов, диагоналей и крепления опор немедленно устраняют. Проверяют вертикальность вышки и равномерность натяга угловых оттяжек.

При проверке лебедки и привода обращают внимание на проч­ность крепления лебедки, редуктора и двигателей к фундаментам, на состояние цепных колес, кулачковых сцеплений, шпонок и тор­мозов.Для предупреждения осложнений с талевой системой проверя­ют диаметр работающего талевого каната и возможность спуска об­садной колонны на этом канате и оснастке; в случае необходимости талевый канат заменяют новым перед последней промывкой сква­жины. Особенно тщательно должно быть проверено состояние крю­ка, талевого блока, кронблока и индикатора массы (веса).При подготовке буровых насосов к спуску и цементированию колонны проверяют состояние штоков, сальниковой набивки, гнезд, клапанов, соединений в приводной части и все замеченные дефекты ликвидируют, а сработанные детали заменяют новыми. Готовность двигателей выясняют по их состоянию, возможности работы в тяжелых условиях спуска обсадной колонны и продавки цементного раствора при высоком давлении.

и материалы: три исправных и проверенных элеватора, три точ­но пригнанных шарнирных ключа, запасной комплект клиньев; комплект штропов, круговой ключ для обсадных труб, пенько­вый канат; белила (сурик) или другая смазка, олифа, гвозди и др. Все подготовительные работы по спуску обсадной колонны про­изводятся в период проработки и промывки скважины.

Спуск обсадной колонны в скважину.Этот процесс, как прави­ло, должен осуществляться в один прием (одной сплошной сек­цией). Допускается спуск колонны двумя секциями с применени­ем стыковочных устройств, спрессованных перед спуском в сква­жину на давление, обеспечивающее испытание колонн на герме­тичность.

Работа по спуску обсадной колонны должна быть организова­на так, чтобы каждый член буровой бригады четко выполнял свои обязанности. Во избежание несчастных случаев при пуске обсадной колонны в скважину все члены бригады должны быть тщательно проинструктированы, рабочее место должно быть очи­щено от посторонних предметов. Работами по спуску колонны должно руководить одно лицо — буровой мастер, ответственный за работу по спуску колонны согласно разработанному техничес­кому плану.

При организации рабочего места и расстановке рабочей силы для спуска обсадной колонны в каждой вахте выделяется лицо, от­ветственное за проведение повторного шаблонирования каждой трубы, сохранность шаблона во время спуска колонны и проверку соблюдения установленного порядка спуска труб. Колонну должны спускать при помощи клиновых захватов или клиньев для обсадных труб, позволяющих докреплять резьбовые соединения в процессе спуска. Можно использовать элеваторы для спуска в скважину обсадных труб, когда масса их недостаточна, а также при спуске тяжелых колонн, когда предварительно (до спуска колонны) док-реплены муфты заводского крепления, или используются трубы с муфтами, навинченными на специальных клеевых смазках.

Для обеспечения герметичности резьбовых соединений эксплу­атационных колонн в газовых скважинах следует применять в ка­честве смазки специальные уплотнительные составы. Применять графитовую смазку или смазку, составленную из цинковых белил и сурика, на газовых скважинах запрещается. Для предотвраще­ния расслабления муфтового соединения промежуточной колонны и кондуктора от последующего воздействия на них бурильной ко­лонны первые 5. 10 труб от башмака после закрепления их ма­шинными ключами приваривают. Во избежание смятия колонны при спуске ее с обратным клапаном каждую навинченную трубу после снятия ее с клиньев или элеваторов спускают с такой ско­ростью, чтобы стрелка индикатора массы (веса) колебалась в пре­делах пяти делений.

При наличии обратного клапана колонну во время спуска запол­няют глинистым раствором через каждые 100. 200 м. Чтобы избе­жать образования воздушной пробки, колонну следует заполнять при 50 %-й подаче насосов. В процессе спуска обсадной колонны устанавливают систематический контроль за плотностью и вязкос­тью вытесняемого из скважины глинистого раствора. В случае появ­ления признаков газирования глинистого раствора в муфту после­дней трубы ввинчивают заливочную головку и разгазированный раствор заменяют свежим. Скважину во время спуска промывают в интервалах, предусмотренных планом спуска. Продолжительность промывки не должна превышать одного цикла циркуляции, при­чем основным критерием для прекращения промежуточной про­мывки считается необходимое качество и постоянство показате­лей глинистого раствора по плотности и вязкости и падение дав­ления на манометре до величин, равных гидравлическим сопро­тивлениям. Режимы спуска обсадной колонны и последующего ее цементирования должны быть рассчитаны таким образом, чтобы не допустить гидроразрыва пород и связанных с ним осложнений. Обсадную колонну в наклонную скважину следует спускать по возможности быстрее. Для этого рекомендуется в период подготов­ки скважины к креплению собрать часть колонны в колена и уста­новить их за пальцем в буровой вышке. Эти трубы надо спускать в скважину первыми, причем длина их должна примерно соответ­ствовать глубине спуска промежуточной колонны. Так как при спус­ке труб колонна испытывает большое трение о стенки скважины, необходимо обращать внимание на изменение нагрузки на крюке. Контроль за спуском обсадной колонны должен осуществляться по записям и замеру длины колонны, а также по записям регистри­рующего манометра индикатора массы (веса). В записях замера об­садных труб указываются число спущенных труб и их суммарная длина. Спуск обсадных колонн является одной из трудоемких и от­ветственных операций, от темпов которой зависит успех всего про­цесса бурения. В настоящее время довольно широко применяют сред­ства механизации, облегчающие труд рабочих, а также ускоряющие спуск обсадных труб. В процессе подготовки к спуску эксплуатаци­онной колонны ко 2-му и 3-му поясам вышки прикрепляют хому­тами две перекладины из насосно-компрессорных труб. Между эти­ми перекладинами на роликах монтируется двухэтажная люлька для верхового рабочего. Люлька может передвигаться как в верти­кальном, так и горизонтальном направлениях. Находящийся в люльке рабочий центрирует обсадные трубы в момент навинчивания.

Для подъема обсадных труб над ротором вместо обычного эле­ватора применяют легкий шарнирный хомут, подвешиваемый на крюке на двух штропах. Хомут надевают на трубу одновременно со спуском и установкой колонны на ротор. Навинчиваемая труба находится в подвешенном состоянии на хомуте только до тех пор,

пока труба не завинчивается на 3. 4 нитки. После этого хомут сни­мают и продолжают свинчивать при свободном верхнем конце трубы. В случае если в скважину спускают обсадную колонну со сварными соединительными элементами, обсадные трубы над устьем сква­жины можно сваривать как автоматической, так и полуавтомати­ческой сварочными установками.

Источник

Требования безопасности при спуске обсадных колонн.

2.12.1. Подготовка скважины к спуску колонны производится согласно «Регламента…», спуск обсадных труб раз­решается проводить при наличии плана работ на крепление скважины, составленного техническим и геологическим отделами и утвержденного главным инженером и главным геологом предприятия бурения.

2.12.2. Работы по спуску колонны должны проводиться под руководством и постоянным наблюдением бурового мастера или инженерно технического работника предприятия бурения.

2.12.3. Перед началом работ по спуску обсадных колонн члены вахты должны быть проинструктированы руководителем работ по безопасному выполнению предстоящих работ. При этом особое внимание должно быть обращено тем опасным моментам, которые могут возникнуть в процессе спуска. Руководитель работ обязан также распределить обязанности между членами вахты, установить условные сигналы для подачи команд, назначить рабочего, ответственного за шаблон.

2.12.4. Если опрессовка обсадных труб производится рабочими буровой бригады, то рабочие, участвующие в опрессовочных работах, должны пройти дополнительный инструктаж.

2.12.5. Перед спуском обсадной колонны скважина должна быть проработана.

2.12.6. При промывке скважины перед спуском колонны параметры промы­вочной жидкости должны быть доведены до величин, установленных геолого-техническим нарядом.

2.12.7. Перед спуском обсадной колонны на буровой должна быть подготовлена бурильная труба с обратным клапаном и переводником под об­садные трубы на случай нефтегазопроявлений в процессе спуска обсад­ной колонны.

2.12.8. Обсадные трубы должны быть уложены в штабеля, по группам прочности, толщине стенок и диаметру труб с соблюдением следующих условий;

· после каждого ряда труб в штабеле следует укладывать деревян­ные прокладки (не менее 3-х);

· для предотвращения раскатывания труб на концы прокладок дол­жны быть набиты планки (упоры);

· высота штабеля труб не должна превышать 1,25 м;

· у штабеля по длине труб необходимо установить стойки, препятст­вующие его раскатыванию.

2.12.9. До спуска в скважину все обсадные трубы должны быть спрессо­ваны на расчетное давление.

2.12.10. Перед спуском колонны буровой мастер и механик должны прове­рить состояние вышки и фундамента, талевой системы, лебедки и другого оборудования. Все неисправности устраняются до начала спуска.

2.12.11. Машинные ключи, а также элеваторы для спуска колонны должны быть в исправности и соответствовать размеру диаметра труб.

2.12.12. Если при завороте труб используется канат, то направлять и удер­живать его следует с помощью канатодержателя. Канат не должен иметь узлов, перекруток и порванных прядей.

2.12.13. При использовании механизированных ключей и пневмоклиньев не обходимо иметь вкладыши и клинья, соответствующие размеру труб.

2.12.14. Приемные мостки и пол на рабочей площадке буровой следует освободить от посторонних предметов, очистить от грязи, льда и глинистого раствора.

2.12.15. В зимнее время все трубы, уложенные в штабель, должны быть заранее очищены от снега и льда паром или горячей водой.

2.12.16. Управлять лебедкой должен опытный бурильщик или буровой мастер.

2.12.17. В ночное время приемные мостки и стеллажи должны иметь до­статочную освещенность.

2.12.18. Выкатывание трубы со стеллажей на приемный мост должно производиться двумя рабочими, с помощью ломов.

2.12.19. Трубу следует зацеплять на одну треть от муфты маркированным стропом. Не допускается затаскивание в буровую одновременно более одной трубы.

2.12.20. Во время подъема очередной трубы рабочий ответственный за шаблон должен подавать знаки бурильщику о выходе шаблона из трубы. Запрещается находиться напротив нижнего конца поднимаемой трубы во избежание травмирования вылетевшим шаблоном.

2.12.21. Запрещается при затаскивании обсадной трубы на буровую находиться на пути и вблизи ее перемещения, а также поправлять положение стропа и направление трубы.

2.12.22. В процессе подъема обсадной трубы в вертикальное положение необходимо удерживать нижний конец трубы от раскачивания с помощью пенькового каната, одним концом закрепленного к стойке ворот.

2.12.23. Предохранительные кольца необходимо раскреплять при помощи специального ключа и отворачивать вручную. Работа по отвороту колец должна производиться в рукавицах. Отвернутые кольца не следует разбрасывать на площадке буровой и сбрасывать на приемный мост, а аккуратно складывать в угол буровой.

2.12.24. Если спуск колонны производится с помощью передвижной люль­ки то верхний рабочий обязан выполнять следующие правила безопасно­сти:

· работать с предохранительным поясом;

· не пускать люльку других лиц;

· не держать в люльке никаких предметов, которые могли бы упасть и причинить травму работающим внизу людям;

· следить за состоянием тросов и каната, надежной шплинтовкой крепежных деталей, состоянием элементов страховки люльки.

2.12.25. Перед подводом ключа АКБ необходимо убедиться в отсутствии людей на пути его движения.

2.12.26. При до креплении резьбовых соединений при помощи машинных ключей следует соблюдать требования безопасности при работе с машинными ключами.

2.12.27. Спуск колонны следует производить плавно, постоянно наблюдая за показаниями индикатора веса.

2.12.28. Во время спуска колонны запрещается находиться на роторе.

2.12.29. При возникновении «посадки» во время спуска нельзя разгружать колонну более чем на 5 делений по индикатору веса. В этом случае необходимо выбросить трубу, навернуть на колонну квадрат и пройти зону «посадки» с промывкой.

2.12.30. С целью предотвращения гидроразрыва пластов во время спуска колонны, восстановления циркуляции при промежуточных промывках и после окончания спуска необходимо:

· избегать резкого начала спуска очередной трубы и резкого торможения — при доспуске трубы;

· в интервалах залегания пород, склонных к гидроразрыву, уменьшить скорость спуска колонны;

· восстановление циркуляции производить с плавным подъемом давления одним насосом, а второй насос включать после восстановления нормальной циркуляции.

2.12.31. В осложненных условиях последние 2—3 трубы следует спускать с промывкой.

2.12.32. В процессе спуска обсадных колонн с обратным клапаном необходимо периодически заполнять скважину промывочной жидкостью.

2.12.33. После спуска колонны следует освободить рабочую площадку буровой от излишнего инструмента и предохранительных колец. Пол буро­вой очистить от грязи и глинистого раствора.

Источник

Технология спуска обсадных колонн

Крепление некоторого интервала ствола скважины обсадной ко­лонной с последующим ее цементированием весьма важный и ответст­венный этап в строительстве скважины. От качества этих работ в зна­чительной степени зависит успешное выполнение последующих работ в скважине, ее надежность и долговечность.

Спуску колонны предшествуют подготовительные мероприятия, направленные на то, чтобы этот процесс проходил без вынужденных остановок и колонна, лишенная дефектов не подвергалась непредви­денным перегрузкам.

Комплекс подготовительных работ включает: расчет обсадных колонн на прочность, составление плана крепления; проведение гео­физических исследований для выявления зон сужений и уширений, пространственных перегибов ствола; подготовку обсадных труб, буро­вого оборудования и ствола скважины.

Данные геофизических исследований с учетом технического со­стояния ствола скважины позволяют установить объем и технологию подготовительных работ, комбинацию типов и размеров технологиче­

ской оснастки обсадных колонн, рассчитать количество тампонажных материалов, выбрать тип буферной жидкости.

В подготовку обсадных труб входит проверка качества их изго­товления и обеспечение сохранности при транспортировании к месту проведения работ, а также при их перемещении на буровой.

При хорошей организации контроля обсадные трубы неоднократ­но подвергаются проверке и проходят следующие виды контрольных испытаний и обследований:

— гидравлические испытания обсадных труб на трубно- инструментальной базе бурового предприятия, в отдельных случаях испытания труб можно проводить непосредственно на буровой;

визуальное обследование доставленных на буровую труб, промер длины каждой трубы;

— шаблонирование, проверку состояния резьбы трубы над устьем скважины во время спуска обсадной колонны.

Трубы испытывают опрессовкой внутренним давлением. Его ве­личина рассчитывается по следующей формуле:

Что не следует применять для спуска обсадных труб в скважину

При D 219 мм имеем [σ] = 0,6«гт.

навинчивают специальные предохранительные колпаки для их защиты in повреждения при транспортировке на буровую.

Подготавливают рабочее место у устья скважины: убирают инст­румент, который не понадобится при спуске колонны, и очищают пол буровой, вровень со столом ротора устанавливают временный дере­вянный настил. Обращают внимание на усиление освещенности рабо­чих мест, навешивают дополнительные светильники.

В подготовительный период на буровую доставляют достаточное количество (с резервом) дополнительного инструмента, который пона­добится при спуске обсадной колонны. Обсадные трубы подвозят спе­циальными транспортными средствами и размещают на стеллажи по секциям в порядке их спуска. На каждый комплект предусматривается резерв в количестве 5 % от длины труб.

Чтобы избежать осложнений при спуске обсадной колонны, пре­дусматривается комплекс работ по подготовке ствола скважины. Виды и объем работ зависят от состояния ствола скважины, сложности гео­логического разреза и протяженности открытой части ствола. О со­стоянии ствола судят по наблюдениям при спуске и подъеме буриль­ной колонны (посадки, прихваты, затяжки и т.д.), по прохождению геофизических зондов, по данным кавернометрии и инклинометрии.

Заранее выделяют интервалы, где отмечены затруднения при спуске бурильного инструмента, зоны сужения ствола, образования уступов, участки резкого перегиба оси скважины и т.д. В этих интер­валах в подготовительный период проводят выборочную проработку ствола. В скважину спускают новое долото (с центральной промыв­кой) в сочетании с жесткой компоновкой и, удерживая инструмент на весу, прорабатывают выделенные интервалы с промывкой при скоро­сти подачи 40 м/ч. Вращение инструмента на одном месте не допуска­

При проработке скважины забойными двигателями необходимо периодически вращать бурильную колонну ротором во избежание ее прихвата. В процессе проработки контролируется качество бурового раствора, которое должно быть таким же, как и при бурении.

Для калибровки могут быть рекомендованы следующие компо­новки нижней части бурильной колонны в порядке повышения жесткости:

а) долото, УБТ длиной 20 м, шарошечный или лопастной расши­ритель, УБТ длиной 10 м, УБТ и бурильные трубы;

б) долото, УБТ длиной 10 м, шарошечный или лопастной, расши­ритель, аналогичный расширитель, УБТ и бурильные трубы;

в) долото, шарошечный или лопастной расширитель, УБТ данной 10 м аналогичный расширитель, УБТ и бурильные трубы;

г) долото, два расширителя, УБТ длиной 10 м, расширитель, УБТ и бурильные трубы;

д) долото, три расширителя, УБТ длиной 10 м, расширитель, УБТ и бурильные трубы.

Выбор компоновок по жесткости и чередование их при калибров­ке ствола зависит от конфигурации ствола скважины, величины коль­цевого зазора между ее стенкой и намечаемой к спуску обсадной ко­лонны, а также жесткости последней.

При калибровке неосложненного ствола, стенки которого сложе­ны прочными породами, можно ограничиться одним спуском жесткой бурильной компоновки, приближенной к жесткости обсадной колонны.

Скорость спуска жестких бурильных компоновок должна быть такой, какая будет при спуске обсадной колонны, т. е. не более 1 м/с, во избежание заклинивания или возникновения гидроразрыва пород поглощении.

Через спущенный инструмент скважину тщательно промывают до полного выравнивания свойств промывочной жидкости. Общая про­должительность непрерывной промывки не менее двух циклов. В кон­

по промывки в закачиваемую промывочную жидкость добавляют нефть, графит и другие аналогичные добавки для облегчения спуска обсадной колонны.

Подъем бурильной колонны должен сопровождаться непрерыв­ным заполнением скважины качественным буровым раствором, пара­метры которого полностью должны отвечать свойствам раствора перед подъемом труб.

При извлечении из скважины длину инструмента измеряют и по его суммарной длине контролируют протяженность ствола скважины.

Завершив подготовительные работы, приступают к спуску обсад­ной колонны в скважину.

Последовательность спуска секций в скважину и использование вспомогательных элементов (центраторы, скребки, турбулизаторы и др.) определяются конструкцией обсадной колонны, предусмотренной в индивидуальном плане работ по ее подготовке, спуску и цементирова­нию, который разрабатывается технологическим или производственно- технологическим отделом УБР. Во время спуска осуществляют стро­гий контроль за соблюдением порядка комплектования колонны в со­ответствии с планом по группам прочности толщине стенок труб.

При спуске колонн для улучшения герметизации резьбовых со­единений в обязательном порядке применяются смазки, содержащие графитовый порошок, чешуйчатую медь, а также свинцовый порошок и цинковую пыль. Графит и медь предохраняют от задиров, а свинец и цинк дают смазке уплотняющую способность (см. табл. 10.4).

Сначала в скважину спускают низ обсадной колонны, включаю­щий башмак, заливочный патрубок, обратный клапан и упорное коль­цо. Все элементы низа колонны рекомендуется свинчивать с использо­ванием твердеющей смазки на основе эпоксидных смол. Использова­ние обратного клапана обязательно, если в скважине имелись газопро­явления. Надежность работы клапана на пропуск жидкости проверяют на поверхности посредством пробной циркуляции с помощью цемен­тировочного агрегата, который подключают к компоновке. Затем в порядке очередности спуска к устью скважины подают обсадные тру­бы и перед наращиванием их шаблонируют. Со стороны муфты в тру­бу вводят жесткий цилиндрический шаблон.

Нормальный диаметр обсадной трубы, мм 114-219 245-340 407-508

Длина шаблона, мм. 150 300 300

Разница между внутренним номинальным

диаметром трубы и наружным диаметром шаб- 3 4 5

При подъёме трубы шаблон должен свободно пройти через нее и выпасть. Если шаблон задерживается, то трубу отбраковывают. Над

устьем скважины с нижнего конца приподнятой трубы свинчивают предохранительное кольцо, промывают и смазывают резьбу.

У кондуктора и промежуточных колонн резьбовые соединения нижних труб обычно проваривают прерывистым сварным швом для предупреждения их отвинчивания при последующих работах в скважине.

Во время спуска обсадной колонны ведут документальный учет каждой наращиваемой трубы: указывают номер трубы, группу проч­ности стали, толщину стенки, длину трубы, отмечают суммарную дли­ну колонны и общую ее массу. На заметку берут все особые условия и осложнения, возникающие при спуске, записывают сведения об отбра­ковке отдельных труб и их замене.

Если колонна оснащена обратным клапаном, после спуска 10-20 труб доливают промывочную жидкость внутрь колонны, чтобы не до­пустить смятия труб избыточным наружным давлением.

По мере необходимости проводят промежуточные промывки с помощью цементировочного агрегата или бурового насоса. Во время промывки необходимо непрерывно расхаживать колонну.

В нашей стране разработан метод секционного спуска обсадных колонн. Длину секций определяют с учетом грузоподъемности буро­вой установки, состояния скважины и прочности труб. Для спуска об­садных колонн секциями применяют специальные разъединители и стыковочные узлы, обеспечивающие соединение секций в скважине. Все секции, кроме верхней, спускают на колонне бурильных труб, ко­торую после закачки цементного раствора отсоединяют и извлекают на поверхность. Спуск обсадных колонн секциями позволяет значи­тельно снизить нагрузки, возникающие в буровом оборудовании при этих работах, и повысить надежность цементирования. Недостаток этого метода состоит в том, что создается некоторая опасность нару­шения герметичности колонны на стыках секций и повышается сум­марная продолжительность работ по креплению скважины.

Перед спуском секции обсадной колонны или хвостовика ото­бранные бурильные трубы дополнительно рассчитывают на прочность с учетом веса обсадных труб, затем опрессовывают, шаблонируют, проверяют дефектоскопом, нумеруют и измеряют их длину. Во время спуска запрещается вращать бурильную колонну.

Секцию допускают на ведущей трубе с промывкой. Длину бу­рильной колонны подбирают с таким расчетом, чтобы при установке башмака колонны на заданной глубине ведущая труба заходила в скважину не более чем на 3 м. После спуска секции или хвостовика сразу начинают цементирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *