Что не считается формой словесного творчества детей выберите правильный ответ
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.
1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия
2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого
3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности
4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста
2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?
1. младший дошкольный возраст
2. средний дошкольный возраст
3. старший дошкольный возраст
3 Что не считается формой словесного творчества детей.
1. создание слов-неологизмов
2. сочинение стихотворений
3. чтение стихотворений наизусть
4. сочинение рассказов и сказок
4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.
1. грамматической стороны речи
2. звуковой стороны речи
4. лексической стороны речи
5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
1. на основе врожденных способностей к языку
3. в процессе общения
4. в процессе развития интеллекта
5. в процессе предметной деятельности ребенка
6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
4. Чтение воспитателя по книге или наизусть
5. Заучивание с детьми на память
7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?
1. Пальчиковые игры
3. Игры со строительным материалом
5. Дидактические игры
8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?
5. Речевой образец
Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.
Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.
Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.
Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.
Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.
Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.
Тест «Развитие речи детей в детском саду»
Тесты для воспитателей по развитию речи.
1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.
3. Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?
Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях
5. Назовите формы речи.
Диалогическая и монологическая
6.Какие умения развиваются в диалоге.
Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.
Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
8.Ведущий прием обучения правильному произношению
9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?
10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?
12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.
15. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;
16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?
17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?
18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?
19. Какие виды монологической речи существуют?
2. Рассказывание по картине
3. Рассказывание об игрушке
4. Рассказывание детей из опыта
20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.
1.Чтение и рассказывание художественных произведений
5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта
6. Творческое рассказывание
21.Назовите наглядные методы развития речи
4. Рассматривание натуральных предметов.
5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,
1. Показ картинки, игрушки, движения или действия
2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Деловая игра для учителей-логопедов «Развитие связной речи методом наглядного моделирования»
Устинская Наталья
Деловая игра для учителей-логопедов «Развитие связной речи методом наглядного моделирования»
Цели:
• Активизировать знание педагогами технологий по развитию связной речи
• Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса
Оборудование:
• проектор, презентация к деловой игре
• листы бумаги, фломастеры, карандаши для каждого участника;
Ход мероприятия:
Ведущий. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Технологии, применяемые педагогами, направлены на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности. Сегодня вы покажете как владеете вопросами организации развития связной речи.
(за правильный ответ – фишка/ 1 балл)
1 задание «Разминка»
Зачитываются начальные фразы пословиц, поговорок. Участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного.
• Красно поле пшеном, а беседа (умом).
Каков разум, таковы и (речи)
• Кто ясно мыслит, то ясно (излагает)
Краткость – сестра (таланта)
• Коротка речь и ясна – оттого и (прекрасна)
Осла легко узнать по ушам, медведя по когтям, а дурака (по речам)
• Язык мягок: что хочет, то и (лопочет)
Короткую речь хорошо слушать, под долгую речь хорошо (думать)
2 задание «Что такое – связная речь?»
Дать определение связной речи как термина.
— это совокупность тематически объединённых фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное высказывание.
— это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
3 задание «Педагогическая ситуацию»
1. Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
С чем связано подобное явление?
(Подобное явление связано с несовершенством владением грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он уже овладел. Элементы осознанного овладения ребёнком этой формой вызывают детское словотворчество).
2. Дошкольник, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз… и стекла бах… бах… А он упал… и все бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит… Под красный, под красный… А она так и плачет…
Какие особенности речи дошкольников проявились в этом рассказе?
(Дошкольники очень часто говорят короткими и обрывистыми фразами. Они считают, что рассказывают то, что знакомо их собеседнику. Многие детали рассказа они заменяют собственными движениями, дополняют выразительной мимикой и отдельными восклицаниями).
3. Дети 4-5 лет часто употребляют выражения «сотрясение мозгов», «тухлые спички», «обутый-босутый» и т. д.
Какая особенность детской речи проявляется в этих высказываниях?
(У детей 4-5 лет активно развивается фонематический слух, но дифференциация звуков ещё не достаточная. Поэтому они придумывают новые обороты речи и искажают известные им слова).
4 задание «Выбери правильный ответ» (тест)
1. Какие средства общения являются ведущими у детей старшего дошкольного возраста?
— Выполнение инструкций взрослого
2. Какая инструкция к речевому заданию в большей степени будет ориентировать ребёнка на словесную творческую активность?
— Составь рассказ по картинке…
— Придумай новую историю о.
— Придумай рассказ о….
3. Что не считается формой словесного творчества детей?
— Чтение стихотворений наизусть
— Сочинение рассказов и сказок
— Составление творческих рассказов.
4. Что характеризует такой тип связных высказываний детей дошкольного возраста, как рассуждение?
— Подбор слов, отражающих особенности отдельного предмета
— Рассказывание о происходящем
— Подбор слов, описывающих композиционные особенности картин
— Установление причинно-следственных связей
— Подбор слов, описывающих игрушки.
5. Какой из приёмов развития речи не является словесным?
6. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?
— Придумывание песен и попевок
— Составление собственных рассказов
— Составление творческих пересказов
— Сочинение сказов и сказок.
7. Какой приём развития монологической формы связной речи наиболее часто используется при обучении детей младшего дошкольного возраста?
— Коллективное проговаривание отдельных слов
— Составление рассказа по частям с наглядной опорой.
8. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
— Чтение педагога по книге или наизусть
— Заучивание с детьми наизусть.
9. Что направлено на развитие словесного творчества детей?
— Формирование навыков самообслуживания
— Подготовка к обучению грамоте
— Организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
— Автоматизация навыков правильного звукопроизношения
— Развития фонематического слуха.
10. Установите последовательность работы над связной речью:
a) воспитание понимания связной речи
b) воспитание монологической связной речи
c) воспитание диалогической связной речи
2. Придумай новую историю о …
3. Чтение стихов наизусть
4. Установление причинно-следственных связей
6. Составление творческих пересказов
7. Составление рассказа по частям с наглядной опорой
8. Чтение педагогом по книге или наизусть
9. Организация наблюдений….
1. Выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака предмета. (Метафора)
2. Способность к творческому воображению, к измышлениям. (Фантазия)
3. Графический чертёж, в котором используются символы для отображения данных об объекте. (Схема)
4. Созвучие концов стихотворных строк. (Рифма)
5. Образец какого-нибудь изделия. (Модель)
6. Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них). (Текст)
7. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. (Объект)
8. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме. (Стих)
9. Слово или выражение, совпадающее или близкое по значению с другим словом, выражением. (Синоним)
10. Знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. (Символ)
11. Устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. (Фольклор)
12. Оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. (Афоризм)
6 задание «Составь загадку»
Время на подготовку – 3-5 мин.
Составить загадку, соблюдая технологию составления схемы загадок, на тему: «Весна»
7 задание «Составь мнемотаблицу или модель»
Время на подготовку – 5-7 мин.
1. составление мнемотаблицы или модели по рассказу Г. А. Скребицкого
2. составление мнемотаблицы или модели по тексту сказки «О весне»,
соблюдая последовательность развития сюжета.
3. составление мнемотаблицы для заучивания стихотворения
И. Токмаковой «Весна»
4. составление сказочного сюжета и мнемотаблицы по сюжетной картине
«Случай в весеннем лесу».
Подведение итогов.
Прикреплённые файлы:
Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.
Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.
Фотоматериал к опыту работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида города Унеча Брянской области Фотоматериал.
Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке.
Мастер-класс «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида г. Унеча Брянская область Сценарий мастер-класса.
Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Эвелина Щелкунова Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Одним из основных типов монологической речи,.
Презентация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте» Методическая разработка. » Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте». Использование.
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Новаторова А. А. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.».
Тест: литературное образование старших дошкольников
По дисциплине: Литературное образование дошкольников
Литературное образование дошкольников
1. Комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития?
А. Детская литература
В. Методическое пособие
Г. Рабочая программа
2. Детское чтение — это?
А. Прочитанная в детстве, общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства.
Б. Произведения, которые по ФГОС предназначены для чтения детей в дошкольном возрасте.
В. Произведения или фрагменты из произведений общей литературы, доступные детскому восприятию, интересные детям и оттого закрепившиеся в их чтении.
Г. Произведения или фрагменты произведений с учетом возрастных особенностей подходящие для чтения детей от 3 да 14 лет.
3. Произведения сочиненные самими детьми?
Г. Детское литературное творчество
А. Повторение одних и тех же согласных звуков
Б. Повторение одних и тех же гласных звуков
В. Схожесть сюжетов
Г. Совпадение главных героев
5. Перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия это?
6. Свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи?
7. Дошкольники могут инсценировать лишь хорошо известные им произведения, в которых большое место занимает диалог. Для возникновения инсценировок необходимо: (несколько правильных ответов)
А. Многократно повторить произведение;
Б. Вызвать у детей интерес к нему путем рассматривания иллюстраций, бесед.
В. Показать способы художественно-образной выразительности.
Г. Взять книгу из библиотеки
8. Освоение разнообразных способов «общения» с книгой и текстом, педагогам и родителям?
А. Литературное образование
Б. Литературное чтение
В.Отбор учебной литературы
Г. Работа с родителями
9. Определенный уровень развития: культуры общения ребенка с книгой, культуры восприятия прочитанного?
А. Читательская культура
Б. Литературное образование
10. Процесс формирования устойчивого интереса к книге, к чтению, выработке умения постигать смысл и форму художественного произведения?
А. Литературное образование
В. Знакомство с книгой
Г. Приобщение к чтению
II . Детская литература.
11. Какой из рассказов не принадлежит Н.Носову?
Б. « Синичкин календарь»
В. «Дневник Коли Синицына «
12. Укажите произведение древнерусской литературы, в котором впервые встречается образ ребенка:
А. «Повесть временных лет»;
Б. «Сказание о Борисе и Глебе»;
В. «Слово о полку Игореве».
13. Укажите, в каком веке появляется в России литература для детей:
14. Укажите основную направленность зарождавшейся детской литературы:
15. Назовите имя первого детского писателя:
А. Димитрий Герасимов, автор перевода латинской грамматики «Донатус»;
Б. Епифаний Премудрый, автор «Жития Сергия Радонежского»;
В. Иван Федоров, первопечатник.
16. Назовите имя первого детского поэта:
В. Савватий, справщик Московского печатного двора.
17. Укажите дату появления первой печатной книги в России:
18. Укажите название первой печатной книги в России:
В. «Сказание о семи свободных мудростях».
А. «Хозяйка Медной горы»;
Б. «Серебряное копытце»;
20. Укажите, к какому жанру относится произведение Л. Пантелеева «Наша Маша»:
III . Методика приобщения дошкольников к чтению.
А. активный волевой процесс, предполагающий внутреннее содействие, сопереживание героям;
Б. пассивный процесс слушания художественного текста;
В. знание текста и умение отвечать на вопросы по его содержанию;
Г. понимание смысла литературных произведений.
22. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?
23. Что не является задачей ознакомления детей с литературными произведениями?
А. развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров;
Б. формировать способность проводить звуко- буквенный анализ слов;
В. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы ;
Г. воспитывать литературно-художественный вкус;
А. Развитие словаря
Б. Отношение к книге
В. Познавательные умения
25. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребёнка на словесную творческую активность?
А. составь рассказ по картинке…;
Б. придумай новую историю о …;
Г. вспомни историю о…
26. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?
А. сочинение сказов и сказок.
Б. сочинение стихотворений;
В. составление собственных рассказов;
Г. составление творческих пересказов;
Г. Развитие словаря
27. Что направленно на развитие словесного творчества детей?
А. развитие фонематического слуха.
Б. подготовка к обучению грамоте;
В. организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;
Г. автоматизация навыков правильного звукопроизношения;
28. Процесс ежедневного чтения должен занимать не менее?
29. Чтобы осуществлять различные формы работы по приобщению детей к книге, в детском саду должны быть созданы определенные условия?(несколько вариантов ответа)
А. Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.
Б. Организация групповых книжных уголков.
В.Наличие портретного фонда детских писателей
Г. Наличие грамматических словарей для воспитателей.
30. В какой возрастной группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
А. первая младшая группа
Б. вторая младшая группа
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
По дисциплине: Литературное образование дошкольников.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Литературное образование детей дошкольного возраста» являются:
— знание детской литературы, методических основ ее использования в работе с детьми;
— понимание методических задач в области литературного образования детей;
— решение исследовательских задач в области проектирования инновационных форм
использования детской литературы;
— решение прикладных задач в области теории, методики литературного образования детей;
— знание основных школ и направлений отечественного и зарубежного литературного образования детей;
— понимание значения литературного образования в индивидуализации и становлении личности ребенка.
Приложение с ответами в форме таблицы.
Номер материала: ДБ-1463523
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.