Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности
Методическая разработка » Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.
а) формирование знаний;
б) формирование навыков;
в) формирование умений;
г) содействие развитию творческой личности;
д) подготовка к школе.
2. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личнное отношение педагога к картине;
д) поиск композиционных и колористических вариантов решения
3.Выразительным средством в изобразительной деятельности является.
в) передача пространственных отношений;
г) активизация волевых усилий;
д) степень грамотности изображения.
4.Какое произведение написано В. В. Васнецовым?
г) «Девочка с персиками»;
5.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде;
6.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение 2 года жизни?
а) основные формообразующие движения;
б) не осваивает никакие движения;
в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
г) вариативное использование формообразующих движений;
д) все ответы неверны.
7.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?
а) выразительность образов;
б) высокая степень грамотности;
д) увлеченность, захваченность деятельностью.
8. Что можно отнести к одному из этапов
творческого акта в изобразительной деятельности?
а) подбор материала для художественной деятельности детей;
б) создание условий для изобразительной деятельности;
в) исполнение замысла;
г) осознание необходимости создания произведения;
д) увлеченность, захваченность деятельностью
9. Наблюдение в изобразительной деятельности является.
а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
б) задачей обучения;
в) наглядным методом;
г) видом деятельности;
д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.
10. Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности?
11. Средством художественной выразительности в предметной лепке является.
а) пластичность, передача формы и движения;
в) акцентирование на отдельных признаках предмета;
12. Структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл, — это.
13. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:
а) треугольной формы;
б) прямоугольной формы;
д) квадратной формы.
14. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?
16. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи.
д) в средней группе эти росписи не используют.
17. Какая техника не используется в аппликации?
а) приклеивание деталей к основе;
д) рисование по мокрому.
18. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на.
а) ознакомление с новым материалом;
г) предоставление детям большей самостоятельности в
выборе техник и материалов;
д) диагностику ручной умелости.
19. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ?
20. В содержание предметно-развивающей среды для изоб-
разительной деятельности воспитанников входит.
а) оборудование и мебель группы;
б) наличие актового зала;
в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид;
г) количество игрушек в группе;
д) разнообразие детской литературы.
Ключи правильных ответов к «Теории и методике развития детского изобразительного творчества»
Номер задания в тесте
Номер задания в тесте
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект НОД «Замок для Снежной королевы»
Задания в картинках по теме недели «Птицы»
Технологическая карта. Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Конспект занятия к презентации «Здравствуй, детский сад!» по развитию речи в старшей группе
Технологическая карта. Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.
Презентация к занятию по развитию речи «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе
Технологическая карта- труд в природе, средняя группа.
Технологическая карта-самообслуживание в младшей группе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403245 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Виды изобразительной деятельности дошкольников.
Виды изобразительной деятельности дошкольников.
Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Она рассматривается как один из видов изобразительной деятельности, потанцевал которой используют в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста. Своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом. Но и с твердым (мрамор, гранит). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами (глина и пластилин). Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.
Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается – объекты, как в реальной жизни расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.
Детям 5-7 лет доступна лепка рельефная, связанная главным образом с выполнением декоративных работ. Основное место на занятиях лепкой занимает глина. Как наиболее пластичный материал. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время. Занимаясь лепкой, ребенок знакомиться с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Чем чаще ребенок занимается лепкой. Чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него развивается конструктивная мысль, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее – нужно чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Основным изобразительным средством лепки является пластичность, передача формы и движения. Форма иногда воспринимается, как застывшее движение. После лепки им легче будет изображать движение в рисовании.
Для того чтобы способности ребенка развивались, он должен с близкого расстояния и без торопливости видеть, что происходит с пластическим материалом, когда он в руках взрослого. К пяти годам ребенок осваивает необходимые умения и навыки, он уже научился изображать некоторых животных, игрушки, несложные предметы, но самое главное у него появляется умение эстетически оценивать свои изображения. Только на основе этих умений ребенок начинает видеть некоторые характерные стороны предметов и эмоционально реагировать на них. Лепка детей в старшем дошкольном возрасте поражает интересным замыслом. Старшие дошкольники – большие фантазеры и очень смело принимаются воплощать свои замыслы, если их не останавливает трезвое вмешательство взрослого.
Воспитателю нужно находить интересные приемы работы, чтобы подвести старшего дошкольника к реалистическому изображению и его эстетической оценке.
Таким образом, пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается не только мелкая моторика пальцев, но и познавательные процессы, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Аппликация – это способ создания орнаментов или художественных изображений путем наклеивания или нашивания разноцветных кусочков материи и бумаги. Аппликация в виде вырезанных бумажных кружев, салфеток, применялись для украшения полок с посудой. Широко используется аппликация из кожи и меха в оформлении одежды, ковров. Художники использовали аппликацию в искусстве. Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу изображения ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение так же получается путем соединения отдельных частей на общем фоне, но техника работы совершенно иная. Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали, как по контуру, так и в нутрии его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов от одного цвета к другому. Поскольку техника аппликации более проста, чем в рисунке и живописи, можно быстро сделать панно, плакат, фриз. Такое оформление доступно исполнению не только профессионалам, но и любителям, поскольку нужные формы можно использовать готовые, срисовав или переводя их; цвет также дается в готовом виде, можно подобрать требуемые тона. Процесс аппликационных работ складывается из двух действий: вырезывания и прикрепления к фону, формы наклеиваются или пришиваются (в зависимости от материала). Иногда вырезывание имеет самостоятельное значение, когда используется как праздничное оформление (снежинки, цветы, флажки).
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре) и величин (больше, меньше). В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания. Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, так как в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются круглые формы, затем детали; в сюжетных работах – сначала фон, потом предметы первого плана). Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Изобразительная деятельность играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не конечный продукт – рисунок, слепленная фигурка, работа по аппликации, а развитие личности, свойств, качеств и психических процессов (формирование уверенности в себе и своих способностях, самоидентификация в творческой деятельности, целенаправленность, произвольность и непроизвольность воображения).
Таким образом, каждый из видов изобразительной деятельности, в которых участвуют дети дошкольного возраста, способствует формированию их отдельных личностных качеств («чувство прекрасного», креативности), развитию познавательных процессов, в особенности внимания, воображения. Изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих, ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали.
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
202. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
1. основные формообразующие движения;
2. не осваивает никакие движения;
3. разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
4. вариативное использование формообразующие движения;
5. все ответы неверны.
203. Какие качества характеризует детские работы в изобразительном периоде?
1. выразительность образов;
2. высокая степень грамотности;
5. увлеченность, захваченность деятельностью.
204. Программу художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой мир образов» разработали..
1. и сотрудники его лаборатории;
205. Наблюдение в изобразительной деятельности является:
1. способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
2. задачей обучения;
3. наглядным методом;
5. приемом обучения изобразительных умений и навыков.
206.Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
207. Средством художественной выразительности в предметной лепке, является…
1. пластичность, передача формы и движения;
3. акцентировать на отдельных признаках предмета;
208.Структура взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл – это…
209.Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:
1. треугольной формы;
2. прямоугольной формы;
5. квадратной формы.
210. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?
211. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи…
5. в средней группе эти росписи не используют.
212. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягод, листок)?
1. составление узоров;
2. изображение предмета;
3. передача связного содержания;
4. ознакомление с материалом;
5. техника изображения.
213.Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на…
1. ознакомление с новым материалом;
4. представление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;
5. диагностику ручной умелости.
214.Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
4. по ознакомлению с новым материалом;
215.Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?
1. рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине
2. прием сравнения картин;
3. прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
4. прием классификации картин;
5. вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности;
216. Оригинальность создаваемых детьми художественных образов – это…
1. качество результата;
2. отношение к деятельности;
3. способ деятельности;
4. характеристика ориентировочные основы детской деятельности;
217.Какой метод относится к традиционно выделяемому по источнику знаний?
218. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является…
1. видом изобразительной деятельности;
2. наглядным методом;
3. приемом обучения изобразительной деятельности;
4. средством выразительности;
5. способом обучения изобразительной деятельности.
219. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?
220. При проведении наблюдения в изобразительной деятельности педагогу необходимо учитывать…
1. свои возможности;
2. возрастные особенности детей и их предшествующий опыт;
3. предметно-развивающую среду группы;
4. наличие материала для изобразительной деятельности детей;
221. Дети второй младшей группы используют в рисунках…
222.. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми
1. один или два раза в год;
2. один раз в месяц;
3. один раз в неделю;
4. не проводятся вообще;
5. два раза в месяц.
223.. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…
1. цель обучения изобразительной деятельности;
2. задача обучения изобразительной деятельности;
3. средство достижения главной цели;
4. прием обучения изобразительной деятельности;
5. метод обучения изобразительной деятельности.
1. «Февральская лазурь»;
2. «Утро в сосновом лесу»;
3. «Девочка с персиками»;
225. Что не является выразительным средством в рисовании?
5. выразительные детали.
226.Создание новых комбинаций из известных элементов – это…
1. способы деятельности;
2. отношение к деятельности;
3. качество результата детской деятельности;
4. характеристика мотивационной основы детской деятельности;
5. критерий выразительности образов.
227. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний о способах изобразительной деятельности?
228. С детьми младшей группы ДОУ проводят занятия…
3. по представлению;
5. все ответы не верны.
229. Элементами городецкой росписи являются:
5. стилизованная ромашка.
230.С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации?
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемd4s4.edu36.ru
Похожие презентации
Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений; Г) содействие развитию творческой личности; Д) подготовка к школе.
2 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: Г)содействие развитию творческой личности
3 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : А) сила нажима; А) сила нажима; Б) колорит; Б) колорит; В) передача пространственных отношений; В) передача пространственных отношений; Г) активизация волевых усилий; Г) активизация волевых усилий; Д) степень грамотности изображения. Д) степень грамотности изображения.
4 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : Б) колорит Б) колорит
5 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: А) основные формообразующие движения; А) основные формообразующие движения; Б) не осваивает никакие движения; Б) не осваивает никакие движения; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; Г) вариативное использование формообразующих движений; Г) вариативное использование формообразующих движений; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.
6 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера
7 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов; А) выразительность образов; Б) высокая степень грамотности; Б) высокая степень грамотности; В) глубина мысли; В) глубина мысли; Г) широта общения; Г) широта общения; Д) увлеченность, захваченность деятельностью. Д) увлеченность, захваченность деятельностью.
8 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов А) выразительность образов
9 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: А) рисование; А) рисование; Б) ручной труд. Б) ручной труд. В) аппликация; В) аппликация; Д) лепка; Д) лепка;
10 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: Б) ручной труд. Б) ручной труд.
13 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: А) хохломской; А) хохломской; Б) городецкой; Б) городецкой; В) гжельской; В) гжельской; Г) дымковской; Г) дымковской; Д) в средней группе эти росписи не используют. Д) в средней группе эти росписи не используют.
14 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: Г) дымковской Г) дымковской
16 8. Что не характеризует степень грамотности изображения: В) выбор формата листа для рисунка В) выбор формата листа для рисунка
19 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: А) акварель; А) акварель; Б) фломастеры; Б) фломастеры; В) тушь; В) тушь; Г) восковые мелки; Г) восковые мелки; Д) гуашь. Д) гуашь.
20 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: Д) гуашь. Д) гуашь.
21 11. Что не является выразительным средством в рисовании: А) цвет; А) цвет; Б) колорит; Б) колорит; В) композиция; В) композиция; Г) амплитуда; Г) амплитуда; Д) выразительные детали. Д) выразительные детали.
22 11. Что не является выразительным средством в рисовании: Г) амплитуда Г) амплитуда
23 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу; А) по замыслу; Б) с натуры; Б) с натуры; В) по представлению; В) по представлению; Г) по памяти; Г) по памяти; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.
24 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу А) по замыслу
25 13. Элементами городецкой росписи являются: А) волнистая линия; А) волнистая линия; Б) розан; Б) розан; В) клетка; В) клетка; Г) завиток; Г) завиток; Д) стилизованная ромашка. Д) стилизованная ромашка.
26 13. Элементами городецкой росписи являются: Б) розан. Б) розан.
27 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: А) по передаче связного содержания; А) по передаче связного содержания; Б) по обучению изображению предмета; Б) по обучению изображению предмета; В) по обучению составлению узора; В) по обучению составлению узора; Г) по ознакомлению с материалом; Г) по ознакомлению с материалом; Д) над техникой изображения. Д) над техникой изображения.
28 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: В) по обучению составлению узора. В) по обучению составлению узора.
29 Загадки: Деревянный станок для живописи? Деревянный станок для живописи? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя?
30 Виды изобразительного искусства профессии
34 Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись