Что не приемлю в работе
Как пройти собеседование успешно: примеры ответов
Делимся опытом, как правильно проходить собеседование на работу — как лучше отвечать на популярные вопросы, что надо говорить в определенных ситуациях, а что говорить совершенно неприемлемо.
Ответы на основные вопросы на собеседовании
Как правило, список вопросов на собеседовании достаточно стандартный. Есть вопросы про образование, предыдущий опыт, проекты.
По этим вопросам из группы » расскажите о себе» есть только один совет — говорить ПРАВДУ. Если соврете или приукрасите, это достаточно легко проверить — и в таком случае работы не видать.
Вопросы на мотивацию на собеседовании
Конечно, работодателя интересует ваша мотивация. Некоторые спрашивают напрямую, некоторые — дают проранжировать список баллами, а некоторые задают вопросы завуалированно (например, «Какая работа лучше — интересная или более оплачиваемая, но менее интересная?»)
Советы по вопросам на мотивацию:
Лучше не говорить, что основная мотивация — это деньги. Можно сказать, что деньги важны для вас, но более важен интерес к работе.
Говорить, что денежная мотивация вам совсем не важна — тоже не стоит. Все понимают, что люди приходят работать за деньги, поэтому если вы скажете, что, условно, «готов работать бесплатно, лишь бы было интересно» — это будет выглядеть как приукрашивание себя.
На собеседовании лучше говорить, что «семья на первом месте, но на работе готов выкладываться».
В качестве мотивации также можно указывать и «рост как специалиста, профессиональное развитие» — это всегда смотрится выигрышно.
Как отвечать на вопрос «Что неприемлемо в работе?»
Если на собеседовании вам задали такой вопрос, то самый грамотный ответ будет «Неприемлема нечестность, предательство».
Можно также назвать — «неприемлемо халявить, наплевательски относиться к обязанностям».
Как отвечать на вопрос «Какие у вас недостатки?
Это также очень популярный вопрос на любом собеседовании.
Можно дать такие советы:
Не говорите «у меня нет недостатков». Это сразу огромный минус. Ну сами посудите, вы что идеальны?
Нельзя называть недостатки, которые мешают работе. Т.е. не стоит говорить «забывчивость», «лень», «неумение доводить до конца» и так далее
Лучше всего в качестве недостатков называть гипертрофированные хорошие качества.
Как лучше проходить собеседование — отдельные советы
Напоследок, несколько общих советов:
1. Опрятная одежда
Не стоит приходить в мятой футболке, даже если она ваша самая любимая
2. Не перебивать
Даже если вам кажется, что вы уже поняли вопрос — не перебивайте ни в коем случае
3. Избежать многословности
Слишком долго рассказывать о себе — всегда играет в минус
5 вещей, которые категорически нельзя делать на работе
Известный американский бизнес-тренер и предприниматель Кэти Каприно рассказала на примере своего опыта и сделанных когда-то ошибок, чего не следует делать при построении карьеры.
Мой 18-летний опыт работы в издательском деле и маркетинге (с точки зрения построения карьеры) с виду казался весьма успешным. Но если посмотреть на него изнутри, как говорится, с изнанки, обнаружится много подводных камней. Я дошла до уровня вице-президента компании, контролировала многомиллионные бюджеты (в долларах) и управляла глобальными инициативами. При этом на протяжении всей моей карьеры мне приходилось сталкиваться с мучительными переживаниями, связанными с гендерной дискриминацией, сексуальными домогательствами, невозможностью сбалансировать трудовую деятельность и семейную жизнь, хроническими заболеваниями и истощением, саботированием и предательством со стороны коллег и постоянным мучительным чувством, что я была предназначена для совершенно другой работы (но я просто не могла понять, что это было).
И я допустила целый ряд серьезных ошибок. В ключевых моментах я поступала правильно, но о моих оплошностях и промахах ходили легенды (по крайней мере, мне так казалось). Оглядываясь на мой 30-летний стаж работы и опыт сотен людей, которых я тренирую, учу и наставляю, хочу представить вашему вниманию пять самых грубых ошибок, которые могут привести к наиболее негативным, разрушительным и необратимым последствиям в вашей карьере и профессиональной жизни.
Вот 5 вещей, которые вы никогда не должны делать на работе:
1. Выходить из себя, говорить зло и раздраженно, совершать поступки из чувства мести
Если вы будете действовать импульсивно, опрометчиво и безрассудно на работе, вы, скорее всего, потеряете намного больше, чем собственное самоуважение
Например, когда мне было чуть больше двадцати лет, я прокричала во все горло непристойности своему боссу, когда почувствовала, что он пытается ко мне приставать. И я это сделала на глазах у всего офиса. У него не было выбора, кроме как уволить меня. К счастью, у меня было наготове другое предложение о работе, поэтому я не слишком серьезно пострадала.
На долю секунды, когда я на него орала, меня охватило просто фантастическое чувство. Но вскоре оно сменилось шоком и позором из-за того, что я смогла выйти из-под контроля, и именно эти чувства сопровождали меня гораздо более длительное время. Я поклялась себе больше никогда не терять самообладания, не бросаться в гневе на людей и не разыгрывать ярость. Если вы будете действовать импульсивно, опрометчиво и безрассудно на работе, вы, скорее всего, потеряете намного больше, чем собственное самоуважение.
2. Говорить гадости про своих коллег у них за спиной
Почему мы это делаем? Потому что у нас не хватает мужества и силы духа, чтобы решить проблему напрямую, или мы чувствуем, что даже если попытаемся что-либо сделать, ничего не выйдет. Рассказав о проблеме, мы таким образом снимаем нервное напряжение, но при этом ничего не делаем, чтобы ее решить.
Подставляя людей и обсуждая их поступки за спиной, вы только скомпрометируете и унизите себя, и в конце концов вам воздастся по заслугам
Кто-то считает это сплетнями (сплетни, кстати, еще один пункт, чего нельзя делать на рабочем месте). Но говорить гадости про своих коллег — это особая модель негативного поведения, потому что ее цель направлена на причинение боли. При этом, когда вы хотите ранить других, вы сами будете страдать.
Работая в одной компании, я намеренно подставила коллегу, так как мне казалось, что она получила все свои почести, продвижение по службе и привилегии лишь благодаря своей красоте и подобострастному отношению к нашим боссам. Даже если это было и так, плести козни за ее спиной — поступок неоправданный. Подобное поведение в конечном счете ни к чему хорошему не приведет. Вы только скомпрометируете и унизите себя, и в конце концов вам воздастся по заслугам.
3. Лгать
Если вы говорите неправду на работе, попробуйте непредвзято взглянуть на то, что вы боитесь, и вместо того, чтобы продолжать действовать подобным образом, взгляните в лицо своим страхам, чтобы их побороть
Если вы говорите неправду на работе — о ваших навыках и талантах, об опыте и квалификации, о состоянии работ, которые вы контролируете, или о том, кто вы и на что вы способны, я бы очень рекомендовала вам внимательно и непредвзято взглянуть на то, что вы боитесь, и вместо того, чтобы продолжать действовать подобным образом, попробуйте войти в «клетку со зверем», взгляните в лицо своим страхам, чтобы их побороть.
4. Говорить о том, как вы несчастны
После того как вы поделились этой новостью с руководителем, но не получили желаемой компенсации, вы оказались в весьма тревожной ситуации: работодатель знает, что вы не соответствуете занимаемой должности. В некоторых конкретных случаях это может быть правильным шагом, но в целом говорить о том, что вы ненавидите свою работу, себе дороже.
Но что если это правда? Мой отец всегда говорил, что можно десятью разными способами рассказать о проблеме, и я думаю, что он прав. Такие фразы, как «бедный», «несчастный», «надоело», «готов все бросить» и «хочу уйти» могут сыграть против вас, когда вы говорите это вашим коллегам, начальству или HR-персоналу.
Ваш работодатель может себе позволить организовать и поддерживать ваш профессиональный рост. Но этого не произойдет, если вы топнете ножкой и скажете: «Как я несчастен! И это все по вашей вине»
Как лучше поступить? Поговорите о том, в чем вы сильны, о том, что вы любите делать, чего вы достигли и к чему стремитесь. Подчеркните основные моменты вашей работы, выделите новые направления, которые вас привлекают и в соответствии с которыми вы хотите построить вашу карьеру в компании, обсудите ваши планы и желания для дальнейшего роста, каких изменений вы ждете.
Откройте дверь для новых возможностей у вашего нынешнего работодателя, который расширит спектр ваших профессиональных навыков, обогатит ваше резюме и раскроет ваши таланты. Попробуйте найти перспективы роста на вашей текущей работе (где вам уже платят). Изучите каждый возможный для вас вариант, чтобы стать тем, кем вы хотите, без гнева и раздражения. Ваш работодатель может себе позволить организовать и поддерживать ваш профессиональный рост. Но этого не произойдет, если вы топнете ножкой и скажете: «Как я несчастен! И это все по вашей вине».
5. Сжигать мосты
Каждые отношения жизненно важны для вас и вашего будущего, поэтому относитесь к ним с большим трепетом. Избегайте людей, которым вы не доверяете, но не сжигайте мосты
Каждые отношения жизненно важны для вас и вашего будущего, поэтому относитесь к ним с большим трепетом. Избегайте людей, которым вы не доверяете, но не сжигайте мосты. После 30 лет в бизнесе я увидела, что сотни людей, с которыми мы ежедневно взаимодействуем, в конечном итоге могут стать нашими сильнейшими союзниками, сторонниками и поклонниками, если мы оберегаем и заботимся о наших отношениях. Они наш ключ к успеху, они наш самый ценный актив.
Автор: Кэти Каприно — бизнес-тренер, автор Forbes, основатель и президент Ellia Communications Inc.
Перевод: Национальный банковский журнал
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Деловой этикет: что приемлемо, а что нет?
Соблюдение норм делового этикета важно для бизнеса не меньше, чем другие правила. О том, каких именно норм стоит придерживаться мы и поговорим сегодня, в нашем материале.
Какое поведение на работе считается неприемлемым? Какие формы коммуникации лучше всего использовать и можно ли с коллегами обсуждать темы, не имеющие отношения к работе? Чтобы получить ответы на эти вопросы, один проверенный источник информации провел опрос. В нем приняли участие около 700 сотрудников российских и международных компаний. Всех респондентов попросили обозначить те действия, которые, по их мнению, являются нарушением делового этикета.
Нарушение личного пространства. Это может быть как излишняя фамильярность, так и принуждение посещать те мероприятия, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности. К их числу, кстати, относятся корпоративы и всевозможные тренинги.
Несоблюдение баланса рабочего и личного времени. Участники опроса спокойно относятся к обсуждению деловых тем по окончанию рабочего дня, но звонки в выходные по несрочным вопросам считают неуважительными.
Грубое общение. Несоблюдение субординации, повышение голоса, переход на личности, использование нецензурной лексики. Стоит ли говорить, что вышеперечисленное к деловому этикету не имеет никакого отношения.
Какие каналы деловой коммуникации лучше всего использовать?
В современном мире существует достаточное количество средств коммуникации, однако не все из них респонденты считают уместными в деловом использовании. К примеру, 78 % опрошенных выбрали электронную почту, как самый удобный канал для связи по рабочим вопросам. 61% отметил удобство мессенджеров и приложений для видеозвонков для работы. Обсуждение рабочих вопросов по телефону также удобно большинству. Но такой вариант больше нравится работникам от 40 лет.
Какие же элементы коммуникации наиболее приемлемы?
74 % респондентов отметили профессиональный сленг. Больше всего симпатий этот элемент вызывает у представителей ИТ-сферы.
57% выступают за голосовые сообщения. Старшее поколение использует голосовые сообщения гораздо чаще, чем миллениалы. А вот работников ИТ такой метод коммуникации не особо устраивает. За него проголосовало всего 45% представителей этой сферы.
Для 52% опрошенных оказались уместными смайлики и различные стикеры. А для 19 % даже молодежных сленг. Правда, из числа опрошенных работников индустриальной сферы этот элемент не отметил никто.
За гифки и мемы проголосовало 18 и 14 % соответственно. 11% респондентов оказалось не против нецензурной лексики. Кстати, больше всего голосов за этот пункт отдали опять- таки представители ИТ: 19 %.
А как строить общение внутри коллектива, чтобы не нарушить деловой этикет?
Больше половины тех, кто принял участие в опросе отметили, что форма обращения в организации должна определяться не едиными стандартами, а зависеть от уровня должности или возраста. 40 % опрошенных выбирают обращение в зависимости от должности собеседника. Однако работники возрастом до 40 лет берут во внимание возраст коллеги чаще, чем его должность.
38% респондентов отметили, что удобнее всего обращаться на «ты» ко всем коллегам. 12 % предпочитают форму «Вы», по имени и отчеству. Такой вариант наиболее комфортен поколению Х. А вот из миллениалов за него проголосовало всего лишь 7 %.
А что на счет разговоров не по теме? Большинство респондентов обсуждение нерабочих моментов не считают нарушением делового этикета. Но, тем не менее, стараются такие разговоры ограничивать. 39 % готовы поддержать неформальную беседу только в свободное от решения основных задач время, а 12 % выступают лишь за деловые отношения на работе.
Какие же темы, кроме рабочих, обсуждают между собой коллеги? Нейтральные темы, такие как погода, спорт, кино, путешествия обсуждаются больше всего. За них проголосовало 75 % респондентов. 63% с удовольствием поговорят о своем хобби. А вот темы здоровья и личной жизни с коллегами готовы обсудить только 25 % опрошенных.
А как же общие праздники и совместные подарки? Около половины респондентов указали, что такие инициативы им по нраву, но в то же время, 25 % опрошенных отметили, что вкладываются не по собственному желанию, а лишь потому что в компании так принято.
Как видим, то, что является нормой для одной отрасли, может быть совершенно неприемлемо для другой. Самое главное, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя в кругу коллег и руководства комфортно и от этого внутреннего микроклимата не страдали результаты работы.
уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе?
Безысходность: «Без бахил в кабинет не входить! Бахилы брать в кабинете».
07.09.12 10:27 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
07.09.12 10:33 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
Все делается к лучшему
07.09.12 10:54 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Marchellita
07.09.12 11:11 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
07.09.12 12:42 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
Чьи факторы?
Неприемлемые для кого? для конкретного сотрудника или коллектива?
07.09.12 13:21 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
07.09.12 13:41 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
07.09.12 13:55 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя vasi
07.09.12 14:56 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
07.09.12 19:29 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
Исправлено пользователем 13Wr (07.09.12 19:32)
11.09.12 14:16 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя KSergey
Безысходность: «Без бахил в кабинет не входить! Бахилы брать в кабинете».
11.09.12 14:44 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
11.09.12 14:59 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
11.09.12 15:02 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя ANik1C
Ну и приставания начальника-гомосексуалиста не лучше.
11.09.12 15:24 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя ANik1C
11.09.12 15:42 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Ri_na
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
11.09.12 16:40 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя julia123
11.09.12 19:33 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Ri_na
В ответ на: ну да,неумение-это всегда неприемлемо) смысл вопроса- что именно в рабочем коллективе вам будет мешать качественно выполнять свою работу)
не знаю, может у меня какая-то индивидуальная непереносимость этих бабских разговоров на работе
11.09.12 19:54 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
11.09.12 19:55 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
11.09.12 20:36 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя ХочуСпросить
Играть в радости
Танцевать в страсти
11.09.12 20:42 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя treska
Пока они пилили нефтяную трубу,
Красные пятна появлялись на белом снегу.
11.09.12 21:51 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Мыслитель
Все проходит, и это пройдет.
11.09.12 22:00 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
11.09.12 22:04 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя ANik1C
Вышка? Откуда такие депрессивные суждения?
Пока они пилили нефтяную трубу,
Красные пятна появлялись на белом снегу.
11.09.12 22:06 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Мыслитель
11.09.12 23:36 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Мыслитель
С возрастом прибавляется не только опыт, но и маразм.
12.09.12 00:25 Ответ на сообщение уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в коллективе? пользователя Ri_na
12.09.12 01:49 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя treska
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
12.09.12 08:31 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Баристер
Безысходность: «Без бахил в кабинет не входить! Бахилы брать в кабинете».
12.09.12 08:32 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя tolstopuz
Безысходность: «Без бахил в кабинет не входить! Бахилы брать в кабинете».
12.09.12 09:59 Ответ на сообщение Re: уважаемые! какие факторы самые неприемлемые для работы в. пользователя Баристер
Вы мне напомнили старый, длинный анекдот:
9 причин, почему ты цепляешься за работу, которую ненавидишь, и как избавиться от страхов
Если все твои родные, друзья и коллеги серьёзно заняты построением карьеры, а ты всё чаще ловишь себя на мысли, что ненавидишь свою работу, но у тебя не хватает смелости что-то изменить в своей жизни, то необходимо срочно что-то предпринимать. Недовольство тем, на что ты тратишь большую часть своего времени, может привести к разочарованию в себе, низкой самооценке, развитию депрессии и тревожного расстройства и прочим неприятным последствиям, оказывающим негативное влияние на состояние твоего физического и психического здоровья.
Причиной того, что ты отчаянно держишься за ненавистную тебе работу, становятся твои внутренние страхи и переживания. Если ты сможешь вычислить, что именно не даёт тебе изменить свою жизнь к лучшему и начать строить карьеру в области, которая тебе интересна, ты избавишься от установленных тобой же рамок, и будешь использовать все имеющиеся в твоём распоряжении возможности.
Мы собрали несколько причин, почему ты цепляешься за работу, которую ненавидишь, и объяснили, как избавиться от ограничивающих тебя страхов.
1. Ты боишься столкнуться с финансовыми сложностями
Ты можешь бояться самой мысли о том, что тебе придётся менять место работы или профессию, в которой ты развиваешься, и не сможешь быстро найти себе другой источник дохода. Тебе кажется, что походы по собеседованиям будут долгими, и в конечном счёте новая работа не будет стоить того риска, на который нужно будет пойти, уволившись. Ты уверен в том, что работать только ради зарплаты — абсолютно нормально, а все неудобства, с которыми ты сталкиваешься ежедневно, можно и перетерпеть.
Прекрати бояться финансовых сложностей — ты можешь максимально обезопасить себя, создав перед увольнением подушку безопасности. Просто накопи сумму, которой тебе хватит на комфортную жизнь в течении минимум двух месяцев — скорее всего, это будут 2-3 твоих зарплаты. И тогда тебе не придётся чрезмерно переживать о том, на что ты будешь питаться и чем будешь платить за квартиру и коммуналку.
2. Ты потратил слишком много времени на карьеру в этой области/компании
Тебе может быть жалко увольняться с ненавистной работы только потому, что ты вложил слишком много времени и сил в построение карьеры в этой компании или профессиональной сфере. Обидно всего лишь одним решением перечеркнуть несколько лет упорных трудов, переживаний, соперничества. Когда ты начинаешь задумываться о том, скольким ты пожертвовал ради своего нынешнего положения, становится сложно убедить себя в том, что смена работы действительно необходима.
Перестань цепляться за прошлое. Да, ты потратил много времени, сил, физического и психического здоровья, но если в конечном счёте это не оправдалось, и ты получил совсем не то, о чём мечтал, дай себе ещё один шанс. Ты же не будешь оставаться рядом с человеком, которого ты не любишь. Вот и не оставайся на работе, которая вызывает у тебя лишь негативные эмоции.
3. Ты боишься выходить из зоны комфорта
Ты привык выполнять одни и те же обязанности, которые со временем довёл практически до автоматизма. Твоя нынешняя работа создаёт ощущение безопасности: тебе не нужно лишний раз рисковать, решать ситуации, с которыми ранее ты не сталкивался, вливаться в новый коллектив. Но важно помнить о том, что зона комфорта сковывает, лишает тебя новых возможностей, профессионального развития и самое главное, ощущения удовлетворения своей жизнью.
Что делать:
4. Ты боишься неизвестности
Ты бы хотел сменить профессиональную сферу деятельности, открыть своё собственное дело, найти коллектив, в котором тебе будет комфортно работать, но тебя останавливает страх перед неизвестностью. Ты постоянно задаёшься вопросом, не будет ли в новых обстоятельствах тебе ещё хуже, чем сейчас. Никто никогда не может гарантировать тебе, что изменения, которые ты инициируешь в своей жизни, будут стопроцентно положительными или отрицательными. Поэтому ты не торопишься предпринимать никаких активных действий.
Пойми, что ты не можешь контролировать всё. Даже если тебе кажется, что исход ситуации очевиден, это ещё не значит, что результат будет таким, каким ты его представлял. Ты не можешь знать заранее, что тебя ждёт в будущем, но ты можешь приложить все силы для того, чтобы попытаться воплотить свои мечты в жизнь. В любом случае такая позиция гораздо выгоднее, чем бездействие.
5. Ты боишься, что у тебя нет талантов
Твоя работа может не устраивать тебя из-за того, что ты не видишь в ней смысла, не можешь реализовать свой внутренний потенциал, не понимаешь, какие перспективы тебя ждут в будущем. С другой стороны, если ты не считаешь себя талантливым человеком, ты можешь отчаянно держаться за ненавистную работу, веря в то, что это единственное, чего ты заслуживаешь. Ты испытываешь страх, что на новом месте работы или в другой профессиональной сфере ты не сможешь достойно себя показать. И это сильно ударяет по твоей самооценке и мешает тебе принять единственно верное решение.
Прекрати так много внимания уделять таланту — сам по себе он ничего не стоит. Если человек не готов упорно трудиться, тренировать свои умения, развиваться в выбранной сфере, то никакой талант его не спасёт. Прежде всего — дисциплина и нацеленность на результат. Помни об этом, когда в следующий раз тебе захочется сменить работу.
6. Ты боишься разочаровать работодателя
Ты всё время думаешь о том, как будут идти дела компании после твоего увольнения. Ты думаешь в первую очередь о том, что твои обязанности никто не сможет выполнить лучше тебя, о том, что все твои рабочие проекты сорвутся, сделки отменятся, и вообще, в ближайшее время твоя фирма станет банкротом. Конечно, здорово, что ты искренне беспокоишься о положении работодателя и твоих коллег, но не мешало бы немного подумать и о себе.
Признай тот факт, что незаменимых людей не существует. Вместо того, чтобы держаться за ненавистную тебе работу, мучаясь из-за чувства вины и переживая о своих коллегах и работодателе, задумайся о своих перспективах. Если в компании тебя больше ничего не держит — подготовь себе замену, объясни человеку, что к чему, и штурмуй новые карьерные горизонты.
7. Ты боишься потерять стабильность
Если у тебя есть семья, кредиты, ипотека или другие финансовые обязательства, то неудивительно, что смена работы настолько тебя пугает. Ты переживаешь, что потеряешь стабильную заработную плату, и временно — платёжеспособность. Тебя пугает ещё и то, что на новой работе тебе могут платить меньше, твоя зарплата может зависеть от обстоятельств, или тебе придётся проходить долгую стажировку.
Перестань паниковать — все эти подробности можно узнать если не из вакансии, на которую ты откликнулся, то хотя бы на собеседовании. Зная, что тебя ожидает, ты можешь определить, стоит ли тебе тратить время и силы на выполнение тестовых заданий и стажировку, или лучше будет поискать другой, более подходящий вариант. А сформированная заранее подушка безопасности поможет тебе избежать просрочки обязательных платежей и не снизить качество твоей жизни.
8. Ты не знаешь, чего хочешь
Тебя раздражает твоя работа, твой коллектив и твой босс, но ты абсолютно не понимаешь, куда тебе податься после увольнения. Поэтому ты цепляешься за свою должность, и пытаешься смириться со всеми неудобствами. Ты не знаешь, что тебя интересует, какая работа будет приносить тебе удовольствие, в какой сфере ты хотел бы реализовать свой потенциал. Такая потерянность сильно бьёт по твоим нервам, заставляя тебя постоянно испытывать тревогу и стресс.
Начни, наконец, разбираться в себе. То, что ты откладываешь увольнение, объясняя это непониманием своих желаний и потребностей, не оправдание. Ты должен попробовать себя в разных сферах, пройти профессиональное тестирование, вспомнить о том, что тебе удаётся лучше всего. Сделай хоть что-нибудь, прежде чем принимать решение остаться на ненавистной работе.
9. Тебе внушили, что работа не должна нравиться
Возможно, когда-то давно твои родители или родственники внушили тебе, что работа не должна нравиться, и её следует воспринимать только как способ зарабатывания денег. Поэтому сейчас, всякий раз, когда ты испытываешь негативные эмоции, ты пресекаешь свои душевные порывы уволиться и найти что-то другое, думая о том, что так живут абсолютно все. Но заставлять себя выполнять работу, которая тебе не нравится, с каждым днём становится всё сложнее, и ты пребываешь в подавленном состоянии.
Дай себе возможность попробовать свои силы в чём-то другом, хотя бы для того, чтобы посмотреть на свою реакцию. Расспроси своих друзей и коллег о том, нравится ли им их работа, или нет. Вспомни о том, чем тебе всегда было интересно заниматься, и поищи профессии, так или иначе близкие тебе по духу.