Что не подлежит забвению
Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? Забвению не подлежит
Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? Забвению не подлежит.
Мы можем не помнить, в какой день изобрели первый компьютер или же мобильный телефон, но каждый человек обязан помнить войну. Я считаю, что война не подлежит забвению. Разве можно забыть невосполнимые утраты, подвиги, совершенные за спасение Родины? Важно помнить, что забвение прошлого является непростительным равнодушием, так как люди, жертвуя своими жизнями, мужественно защищали свою страну, чтобы будущие поколения жили мирно и не знали боли и страданий. Каждый из нас должен знать имена героев войны, сохраняя их в памяти.
Вспомним старшину Васкова, который с последним патроном в нагане берет в плен группу немцев. Федот Евграфыч своей отвагой настолько убеждает их в собственной несокрушимости, что те сдаются без сопротивления. Раненый и терящий сознание Васков смог довести связанных фашистов до русских солдат. Этот пример показывает нам, на какие подвиги был готов человек, чтобы спасти Родину и отомстить за погибших товарищей. Военные события нельзя забывать, важно помнить имена настоящих героев, так как благодаря им мы сейчас живем мирно. Забыть события прошлого то же самое, что и предать страну.
Таким образом, мы убедились в том, что война не подлежит забвению. Сколько бы лет не прошло, пять или пятьдесят, мы обязаны помнить имена героев и их подвиги.
366 слов (должно быть 250+), сочинение написано самостоятельно: допуск к проверке пройден.
K1 | Дан ответ на вопрос темы | зачёт |
K2 | Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из художественного произведения, фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Удачно подобран материал для анализа | зачёт |
K3 | В работе присутствует тезиснодоказательная часть и прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса) | зачёт |
K4 | Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения | зачёт |
K5 | Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. | зачёт |
Итог | зачёт, 5/5 |
Как сделать сочинение лучше:
«Забвению не подлежит»: как раскрыть тему
Разбираем детально благодаря чему можно раскрыть тему в итовогом сочинении 2020-2021 по направлению «Забвению не подлежит».
Для начала надо знать:
Далее обратимся к определения и тезисам «Забвению не подлежит»
Аспекты направления «Забвению не подлежит»
«Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.
Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы».
Через что можно раскрыть тему:
Словарная работа
Забвение
Толковый словарь В.И.Даля:
ср. Забытие, запамятованье; беспамятство. Впасть в забвенье. Предать что забвенью. Забвенный, забытый, позабытый, о ком, о чем не помнят (Толковый словарь В.И.Даля)
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:
Угасание памяти о каком-либо явлении, событии или человеке.
Память
Толковый словарь В.И.Даля
Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом.
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:
Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.
Историческая память
Набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа.
Определения по направлению «Забвению не подлежит»
Синонимы и антонимы для направлению «Забвению не подлежит»
Синонимы
Беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие.
Антонимы
Воспоминание, память, бессмертие, вечность.
Итоговое сочинение Что по вашему не подлежит забвению
Я считаю, что забвению не подлежат память и воспоминания. Это то, что будет с нами на протяжении всей жизни.
Воспоминания о чем-то прекрасном, например, о каких-то положительных событиях из детства, о первой любви, способны согреть холодными ночами. Они позволяют полностью погрузиться в те моменты, которые уже нельзя вернуть, они лишь остаются в нашей памяти и хранятся в виде воспоминаний. Так же, эти составляющие, способны помочь и научить не совершать вновь ошибки, которые были уже допущены ранее. И здесь речь не идет о конкретно каком-то одном человека, а о целом народе.
Очень важной является память о войне. Она не дает забыть тот горький опыт, который был пережит нашими предками. Я считаю, что такое забывать нельзя. Нельзя стереть из памяти тысячу смелых и храбрых мужчин и женщин, которые отдавали свои жизни за Родину, за семью, за то, чтобы мы могли сейчас нормально жить. Они защищали то, что им дорого. Сейчас, некую память и долю уважения к этим людям, можно найти в литературных произведениях.
У Б. Л. Васильева есть замечательная повесть, которая носит название «А зори здесь тихие…». Говорят, что женщинам не место на войне, но это не отпугнуло пятерых невероятно смелых и храбрых девушек. Все они отдали свои жизни, защищая свою Родину. На ровне с мужчинами, они стремились сделать все, чтобы враг был побежден. Каждая из них погибла с честью и достоинством. В живых остался лишь один их командир. Их подвиг достоин того, чтобы его помнили все люди. И не важно, коснулась их эта война или нет. Большое количество людей проявили себя, как отверженные и волевые люди.
Память хранить нужно не только о войне, но и, например, искусстве. Великие люди создавали свои замечательные творения. Музыка, живопись, скульптуры, все это сохранилось до наших времен. И разве можно это забыть? Забыть те великие умы, которые привели нас к различным открытиям и эстетическому наслаждению? Конечно же, нет! А ведь книги, это же тоже в каком-то смысле память. Без книг невозможна жизнь ни одного человека.
Пожалуй, каждый человек по разному ответит на вопрос о том, что не подлежит забвению? Но, как уже указано выше, для меня это память и воспоминания. Человек, который не помнит свою историю и историю своего народа – это невежественный и глупый человек.
С примерами и аргументами из литературы
Забвение – утрата памяти о чем-либо, пренебрежение кем-либо. Забвение свойственно людям. Проблема беспамятства очень важна в настоящее время. Беспамятные люди опасны для нашего будущего. Многие из них не понимают, для чего им нужно знать о неактуальных процессах. Но ведь забыв опыт прошлого, передаваемый нам от предков, можно повторить старые ошибки. Свидетельствами важнейшего исторического наследия являются художественные произведения, скульптуры, творения искусства. Все это помогает нам сохранить историю наших предков.
Я считаю, что память о событиях Великой Отечественной войны не подлежит забвению. С каждым годом становится все меньше очевидцев военных действий, однако воспоминания об этих людях должны быть сохранены. Великая Отечественная война была трагической. Она нещадно унесла множество жизней людей. Память о Великой Отечественной Войне хранится в книгах, музеях и архивах. Война затронула каждую семью, и в каждой семье передаются рассказы об этом страшном времени. Память должна пройти через годы и быть передана следующим поколениям. Воспоминания об этой страшной трагедии должны жить. Жертвы миллионов людей, самоотверженно рискующих своими жизнями ради мирной жизни будущих поколений, не должны оказаться напрасными. Мы должны помнить об их отваге и мужестве не только накануне празднования 9 мая, но и каждый день, чтобы не повторить печальный опыт прошлого.
Война – одно из страшнейших событий в жизни любого человека. О том, почему важно не забывать ее уроки, рассуждали многие писатели и поэты. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» война принесла Андрею Соколову множество испытаний. Она отняла у него любящую семью, счастливое детство. Вся жизнь Андрея была разрушена, у него не осталось ничего. Однажды он встретил мальчика Ваню, который оказался в такой же ситуации. Мужчина сразу почувствовал что-то родное в этом мальчике и усыновил его. Новая семья помогла Андрею, но он никогда не сможет забыть свою жену и сына. Часто главный герой вспоминал свою любимую, ее слова, это дарило ему силы для преодоления тягот жизни. Андрей – настоящий герой, несмотря на все жизненные испытания, даже оставшись ни с чем, он помогает беспризорному мальчику. Война не жалеет абсолютно никого. Даже дети становятся ее жертвами.
Таким образом, воспоминания играют важную роль в жизни каждого человека. Это то, что остается с нами на протяжении всей жизни. Нужно относиться к памятным событиям бережно.
Также читают:
Картинка к сочинению Что по вашему не подлежит забвению
Популярные сегодня темы
Простаков – это помещик, владелец имения, отец Митрофанушки и муж госпожи Простаковой. Господина Простакова можно охарактеризовать как робкого, трусливого человека, который во всём потакает своей жене.
Главной героиней повести «Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина является графиня Анна Федоровна Томская. Графиня очень пожилая. Ей около 87 лет. Все ее родственники считают ее давно умершей
Великого американского писателя Рэя Брэдбери в наше время по праву считают ясновидящим». Он предсказал 3D-телевизоры и кинотеатры, смартфоны, компьютеры и многие другие обыденные для сегодняшнего
В Великую Отечественную войну погибло много советских солдат. Она принесла горе членам их семей, оставила после себя разруху. Каждая вторая семья потерпела скорбь и утрату. Не осталась в стороне и наша семья
Корней Чуковский написал чудесное произведение «Тараканище». Начинается сказка с того, что веселятся все звери и птицы, но неожиданно появляется усатое существо. Тараканище нарушил атмосферу праздника.
Запомни!
Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
Многие события, люди, предметы в нашей жизни предаются забвению, то есть память о них постепенно угасает, а потом и вовсе теряется, и они растворяются в прошлом, не оставляя ничего после себя. Однако, есть такие вещи, которые невозможно забыть сквозь года, века и даже тысячелетия. А что именно не подлежит забвению? Чтобы найти ответ на данный вопрос, обратимся к примерам из художественной литературы.
По моему мнению, память о героях Великой Отечественной войны будет жить вечно. Вспомним роман Александра Александровича Фадеева «Молодая гвардия», главные герои которого – это реальные люди, принимающие участие в борьбе с фашистами. Работая под руководством старших товарищей, молодогвардейцы наносили ощутимый урон врагу. На их счету поджог биржи труда со списками людей для отправления в Германию, освобождение группы пленных красноармейцев, казнь предателей, нападение на немецкие машины. Молодая гвардия внесла в победу над фашистами огромный вклад, который необходимо помнить и который навсегда останется в истории.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: то, что оставило глубокий след в истории человечества, никогда не получится забыть. Необходимо помнить о подвигах героев войны, о произведениях искусства, чтобы выразить им дань уважения.
Добрый день, Карина. В своей работе вы ищете ответ на вопрос, что не подлежит забвению. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме) +1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы привели два аргумента, но анализ сделали поверхностно; надо брать только один литературный аргумент и поработать с ним более глубоко и серьёзно, находя подтверждения вашему тезису не в кратком пересказе книги, а в эпизодах и образах, которые бы отразили вашу точку зрения. Второй аргумент в вашем сочинении сведён к тому, что вы назвали роман, привели одним предложением мысль о героях романа, а далее следует вывод о том, почему это произведение вечное.
К3(логика и композиция)+1 балл
Композиция сочинения соответствует требованиям, но заключение у вас получилось скомканным, выводы неполные.
Многие события, люди, предметы в нашей жизни предаются забвению, то есть память о них постепенно угасает, а потом и вовсе теряется, и они растворяются в прошлом, не оставляя ничего после себя. |
На их счету поджог биржи труда со списками людей для отправления в Германию, |
Обратимся к заставляющей задуматься книге Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», где мастер создаёт роман, при написании которого решаются судьбы реальных людей. |
Конструкция предложения такая, что понять смысл достаточно непросто, нужен другой вариант: Обратимся к
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: то, что оставило глубокий след в истории человечества, никогда не получится забыть. Необходимо помнить о подвигах героев войны, о произведениях искусства, чтобы выразить им дань уважения. |
К5(грамотность) +1 балл
Орфография
Таких ошибок нет.
Однако, есть такие вещи, которые невозможно забыть сквозь года, века и даже тысячелетия. |
После ОДНАКО запятая не нужна, здесь это не вводное слово, а союз в значении НО.
Вспомним роман Александра Александровича Фадеева «Молодая гвардия», главные герои которого – это реальные люди, принимающие участие в борьбе с фашистами. |
Причастие должно стоять в прошедшем времени- ПРИНИМАВШИЕ.
Итак, количество ошибок по К5 у вас минимальное, порог не превышен. Таким образом, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Хочу обратить ваше внимание, что над речевыми ошибками вам всё же надо поработать. Учтите все замечания по всем критериям. Успехов вам!
Примеры сочинений по направлению «Забвению не подлежит»
Собираем самые различные, НО ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ 🙂 примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Забвению не подлежит» к итоговому сочинению 2020-2021.
Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.
Примеры по направлению «Забвению не подлежит»
(Автор сочинения – Шакарян Арина Ашотовна)
В чём же заключается ценность исторического опыта? На мой взгляд, она состоит в том, что опыт наших предков учит нас тому, как правильно жить, дает нам ценные и неисчерпаемые знания, которые каждому пригождаются в жизни. Эти знания необходимо сохранять и передавать последующим поколениям.
Обратимся к произведению Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…», который может подтвердить мою точку зрения. В повести показана война, как самое горькое и разрушительное явление, которое может случиться с человечеством. Вспомним девушек – зенитчиц, которые отважно и смело боролись наравне с мужчинами за спасение Родины, не боясь смерти. Так, Женя Комелькова уводит немцев в глубь леса, чтобы старшина Васков успел перевязать ее боевую подругу, но, к сожалению, девушка погибает от немецких пуль. Вспомним Галю Четвертак, которая погибла во время прохождения боевого задания, переплывая опасное болото. Рита Осянина, храбрая девушка, которая получила в бою серьезное ранение и погибла настоящим героем. И таких случаев очень много. Читатели понимают: исторический опыт, например, война многому нас учит. Учит жить в доброте и в гармонии с окружающим миром, всё это для того, чтобы на земле больше никогда не было войн.
Хочется вспомнить стихотворение Муса Джалиля «Варварство», а именно следующие строки:
«Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Читая эти строки, наворачиваются слезы. Однако данное стихотворение учит нас жить без размолвок, чтобы судьба наших будущей детей была счастливой, чтобы они не голодали.
Таким образом, думаю, мы убедились в том, что исторический опыт важен. Мы не должны забывать те страшные события прошлого, чтобы в будущем они не повторились.
Оценка эксперта
Разбираем пример сочинения онлайн сразу с экспертом
Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна
В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.
В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций. Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.
Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не
отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века). Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.
В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.
Память человечества, так же, как и память одного человека, имеет свойство стирать отдельные фрагменты, воспоминания. Но что-то мы должны помнить. Каждый человек, скажем, должен помнить свое имя, год рождения. А что же должно оставаться в памяти человечества? Другими словами, что же не подлежит забвению?
Также мы должны помнить не только войны, но и кровавые тоталитарные режимы. Должны их помнить, чтобы в будущем такого не произошло. В произведении А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описывается жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все время увеличивали срок. Да и другие заключенные попали в лагерь практически ни за что. Главный герой, Шухов, попал в лагерь за то, что он был в плену. Еще говорилось про человека, попавшего в лагерь из-за неугодного для правительства фильма. Когда сейчас говорят, насколько хороша жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они не появлялись, вот цель прочтения данного произведения в наше время.
Многое не подлежит забвению. Наша память должна хранить события, чтобы мы и наши потомки в дальнейшем могли делать выводы. Действительно, мы должны помнить войны и кровавые режимы ради мирного и свободного неба над головой. Мы должны помнить плохое, чтобы оно не повторялось, а хорошее, чтобы оно оставалось с нами.
Комментарий эксперта:
Как сделать сочинение лучше:
(Автор сочинения – Халимова Лина Руслановна)
Прошлый опыт помог построить новое общество, в котором были устранены проблемы, существовавшие до этого. К примеру, правители Эры Форда поняли, что чувства людей мешали стабильности общества, поэтому было решено ликвидировать их, оставив только подобие инстинктов. В результате они действительно создали стабильное общество, где отсутствовали социальные катаклизмы и люди были удовлетворены, хоть и не совсем счастливы. Основой для создания такого мира послужили те знания и навыки, которые пришли к людям только со временем. Если бы исторический опыт не был учтен, навряд ли это было бы возможно. Так, ошибки прошлого привели общество к прогрессу.
В заключение хотелось бы сказать, что без знания прошлого нет будущего. Накопленный опыт предков не должен оставаться без нашего внимания, поскольку именно он является «двигателем прогресса», прокладывает путь к счастливой и полной жизни общества. Ценность исторического опыта – высшая ценность для тех, кто хочет достигать новых вершин и двигаться только вперёд.
Комментарий эксперта:
У вас незачет за сочинение 🙁
Что делать?
В чём заключается ценностей исторического опыта? Забвению не подлежит. ЗАЧЕТ, 4 балла
Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна
В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.
В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций. Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.
Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века). Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.
В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.
Комментарий эксперта:
Итого: 5/5, незачёт
Вы отлично пишете: у вас хорошая речь, очень мало ошибок. Видно, что в литературе вы неплохо разбираетесь, так что изучите конкретные главы произведений, которые вам может посоветовать учитель. Старайтесь писать менее витиевато, иногда приходится перечитывать предложения, чтобы понять их смысл. У вас обязательно получится получить 5/5 на экзамене!
В чём заключается ценность исторического опыта? ЗАЧЕТ! 5 баллов!
(Автор сочинения – Овсянникова Анастасия Андреевна)
В чём заключается ценность исторического опыта? В истории нашей страны происходили различные события. Одни были положительными, а другие, наоборот, оставили темный след на историческом прошлом нашего государства. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»- так писал русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов. Действительно, необходимо помнить о случившемся много лет назад, чтобы впредь такое не происходило, только тогда будущее будет в наших руках.
Анна Андреевна Ахматова в поэме «Реквием» поднимает тему исторической памяти. Повествуя о периоде, так называемой ежовщины, поэтесса описывает горе, которое испытала она и другие женщины того времени. После революции пострадали многие безвинные люди, так её сын был репрессирован и отправлен в тюрьму. На плечи всех женщин лёг непосильный груз. Они отстаивали длинные тюремные очереди, чтобы отправить заключённым передачи. Анна Андреевна Ахматова говорит о своей тесной связи со всем народом в это тяжёлое время в следующих строках: «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». Поэма «Реквием»- это произведение о страданиях русского народа, которые непременно нужно помнить, чтобы подобные события больше никогда не случились.
Александр Трифонович Твардовский в стихотворении «Я убит подо Ржевом…» также как Анна Андреевна Ахматова о том, что нужно помнить об исторических событиях. Стихотворение посвящено событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Повествование ведётся от лица погибшего солдата, у которого нет своей могилы, который уже не узнает, чем закончилась война. Автор призывает помнить о битве подо Ржевом, потому что память об ужасах Великой Отечественной войны поможет последующим поколениям предотвратить её в будущем.
Таким образом, произведения Анны Андреевны Ахматовой и Александра Трифоновича Твардовского показывают, что благодаря ценности исторического опыта мы можем избежать повторения таких печальных событий в истории нашей страны, как период сталинских репрессий (ежовщина) и Великая Отечественная война.