Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Новые правила плохо подходят Авериным. После чемпионата мира сестер снова ждут проблемы

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Статья опубликована в газете под заголовком: «Авериных ждет переход на новые правила»

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

После проигрыша в Токио Дина и Арина Аверины забыли о своих проблемах со здоровьем и олимпийском разочаровании и засобирались на Игры-2024 в Париж, чтобы завоевать заслуженные медали. Нужно это на самом деле гимнасткам или нет, решать только им. Но здесь появляется еще один фактор, который серьезно может помешать нашим лидерам осуществить задуманное, — правила нового цикла. Разбираемся, насколько все поменяется в художественной гимнастике и кому нововведения будут максимально выгодны.

Секрет побед Авериных

Из всех субъективных видов спорта с точки зрения правил художественная гимнастика находится в особом положении. Регламенты и стоимость элементов здесь кардинально меняются каждые четыре года, а в правилах часто досконально не разбираются даже гимнастки и их личные тренеры. Четыре года — как раз то необходимое время, чтобы адаптироваться к новой ситуации и начать выигрывать. Получается, что все начинают делать очень похожие программы, так что становится сложно выделить новаторов. Международная федерация гимнастики объясняет постоянную смену правил желанием развивать спорт, чтобы в нем происходила смена лидеров и развитие упражнений.

При этом на первый план выходит элемент везения — подходят ли определенной гимнастке новые правила или нет. Если ты круто владеешь предметом и сейчас это поощряется, значит, это твоя эпоха. Если нет, то ничего не поделать — так получилось. Дина и Арина Аверины в 2017 году смогли стать лидерами мировой художественной гимнастики, задав такую высокую планку в плане владения предметом, что дотянуться до нее у других гимнасток не получалось долгие годы.

Постепенно это начало удаваться Линой Ашрам, которая и ухватилась за эту возможность на Олимпиаде в Токио. Израильтянку обвиняли в недотянутости и резкости, но предметами они владела мастерски. И если посмотреть не только на выступления в Японии, но и на предыдущие старты, то можно увидеть, как Линой подбиралась к Авериным. Хотя это не значит, что ее победа в Токио не вызывает вопросов. Но есть и контрпример — чемпионка мира в упражнении с лентой Александра Солдатова так и не смогла приспособиться к новым правилам. Ей как раз больше подходила та эпоха, когда выступали Маргарита Мамун и Яна Кудрявцева. Правда, тогда Саша была только третьим номером сборной.

В конце октября в японском городе Китакюсю пройдет чемпионат мира по художественной гимнастике — последний крупный старт по правилам 2017-2021 годов. Не хочется слишком уж сильно сгущать краски, но это может быть стать заключительным соревнованием для Авериных, если они не смогут приспособиться к будущим реалиям. Уже буквально через несколько дней после этого в Москве по новым правилам пройдет Кубок России. Дина и Арина вряд ли успеют к нему подготовиться, но это не главное.

Крамаренко выиграет от новых правил

Нужно конкретнее разобраться в новых регламентах судейства. В отличие от предыдущего цикла, работа с предметом будет оцениваться гораздо меньше — главными будут трудность элементов и артистизм. Это сильно отличается от того, что было в прошедшие пять лет. При этом появится отдельная бригада судей, которые будут оценивать артистизм. По сути, это повторение правил до 2016 года, когда хореография и музыкальность тоже считались отдельно. Еще одно нововведение — элементы теперь могут быть сдвоенными, например, когда один поворот сразу переходит в другой.

Кстати, именно всем этим Лала Крамаренко и выиграла у Дины и Арины ленту на соревнованиях Olympico Cup 2021. Трудность тела в день многоборья у гимнастки превысила восемь баллов — даже неопытному зрителю было заметно невероятное количество поворотов в упражнении спортсменки. В пользу того, что новые правила подойдут чемпионке мира среди юниоров, говорит даже ее фирменный элемент — пируэт с согнутой ногой. За каждые 180 градусов в таком повороте будут давать от 0,5 балла.

Источник

Главный судья по художественной гимнастике на проигранной Олимпиаде — русская. Как Наталья Кузьмина заняла этот пост

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Сборная России по художественной гимнастике впервые за 20 с лишним лет осталась без единого золота на Олимпийских играх. Неделю назад такое не могло присниться в страшном сне. Но предпоследний день токийской Олимпиады показал обратное. И только подтвердил опасения в заключительный. Сначала Дина и Арина Аверины, лидеры мировой художественной гимнастики, остались в личном многоборье без золота Игр, а Арина — и вовсе без наград. Теперь настала очередь наших спортсменок в групповых упражнениях.

Многое в гимнастике зависит от судей — им нужно заметить и разглядеть все, иначе оценка может не совсем соответствовать действительности. Или еще прозаичнее — можно захотеть не увидеть какой-то элемент, как будто его и не было. На трудность упражнений часто подаются протесты, но они не гарантируют, что что-то изменится.

Громкий скандал с судьями восемь лет назад

На Олимпиаде в Токио главной судьей, как ни странно, была россиянка Наталья Кузьмина. «К сожалению, наш представитель Наталья Кузьмина ничего не хотела и не смогла сделать с этим. Испугалась», — жестко высказалась по этому поводу президент Федерации художественной гимнастики России Ирина Винер-Усманова. Из остальных судей на оценки влияли Оран Сутер (Швейцария), Ариэль Миланесио (Аргентина), Наталья Еремина (Украина), Ева Симон Серрано (Франция), Эрика Деутшц-Лазшания (Венгрия), Ханна Нарлох (Польша), Талия Абдураманова (Узбекистан), Мария Тереза Муньос Санчес (Испания), Виктория Атаол (Канада), Мари Молтубакк (Норвегия), Марьяна Старцевич Бошнар (Хорватия), Ивана Мотоликова (Словакия) и Бланка Млейнкович (Чехия). И еще к этому нужно добавить нескольких технических контролеров, линейных судей и судью времени (ими руководила Кузьмина). Групповые упражнения судили, по сути, те же люди, за исключением норвежки — вместо нее была грузинка.

Самое интересно, что восемь лет назад произошло столкновение технического комитета Международной федерации гимнастики (FIG) и руководства самой федерации. Со стороны руководителей FIG был направлен иск в арбитраж, в котором некоторые из судей обвинялись в мошенничестве при сдаче экзаменов на право судейства. Это случилось еще в самом конце 2012 года — тогда было отстранено более 50 арбитров. И несмотря на то, что дисциплинарная комиссия никаких нарушений не выявила, руководство пошло дальше.

В июле 2013 года президента технического комитета Марию Шишковскую из Польши исключили из организации. А шестерых членов того комитета временно отстранили. Среди них как раз была россиянка Наталья Кузьмина.

Апелляционный суд Международной федерации гимнастики отклонил этот иск, и в FIG остались недовольны этим решением. Все говорили о том, что это направлено против доминирования России на международном уровне. Слова уж больно схожи с тем, что мы видим сейчас на Олимпиаде, только отстранять никого не пришлось.

В 2013 году проходил и чемпионат мира в Киеве, причем в уникальной обстановке — ни одного российского судьи в Киеве не было. Несмотря на это, россиянки выступали хорошо — одно золото среди личниц досталось украинке Анне Ризатнидновой, остальное разделили между собой Яна Кудрявцева и Маргарита Мамун.

Источник

«С таким судейством художественная гимнастика на грани вылета из олимпийской программы». Ирина Винер-Усманова — о кошмаре в Токио

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Олимпиада-2020. Художественная гимнастика. Личное многоборье. Финал
1. Линой Ашрам (Израиль) — 107,800
2. Дина Аверина (Россия) — 107,650
3. Алина Горносько (Белоруссия) — 102,700
4. Арина Аверина (Россия) — 102,100

Главная сенсация со знаком минус для сборной ОКР на Олимпиаде в Токио — золото в личном многоборье в художественной гимнастике судьи отдали израильтянке Линой Ашрам. Трехкратная абсолютная чемпионка мира Дина Аверина осталась второй, а ее сестра Арина и вовсе осталась без наград. Это первое поражение россиянок на крупных турнирах с 2007 года. Оценку случившемуся дала главный тренер сборной России и руководитель нашей национальной федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова.

Линой же сделала ошибку, за которую должны снимать все баллы

— Как оцените выступление наших девочек?

— Я наша выступление оценю так: художественная гимнастика с таким судейством стоит на грани вылета из Олимпийских игр. Все то, что сегодня произошло, — позор. Такое ни в каком другом виде спорта невозможно было допустить.

— Войдет ли сегодняшний день в историю художественной гимнастики?

— Он войдет в историю так же, как вошел в историю Немов, когда ему хлопали 12 минут. Если бы сегодня были зрители, было бы то же самое. Ошибка, которую допустила израильтянка, не дает ей никаким образом быть чемпионкой Олимпийских игр. Притом что Дина Аверина сделала ленту блестяще. Лента всегда все решает на Олимпиаде. Дина справилась со своими нервами и сделала блестящий спектакль о любви. Линой же сделала ошибку, за которую должны снимать все баллы — и за трудность, и за артистику. А она получила такую же оценку, как на предварительных соревнованиях. Без ошибок она получила такую же оценку, как с вопиющей ошибкой. К сожалению, наш представитель Наталья Кузьмина ничего не хотела и не смогла сделать с этим. Испугалась.

Искусство перестало котироваться

— Вы правда допускаете возможность ухода из национальной команды в связи с сегодняшним судейством?

— Да. Нет смысла работать в художественной гимнастике с таким судейством. Я люблю этот вид спорта за то, что он граничит с искусством. И всегда это оценивалось. Сейчас это перестало котироваться. У других спортсменок есть ошибки, а у нас нет. И все равно той девочке ставят оценки, которые дают право ей быть олимпийской чемпионкой. Дина должна была выиграть сегодня как минимум полбалла.

— Арина бы вошла сегодня в тройку при объективном судействе?

— Я уверена в этом. Дина — железный боец, а Арина — более нежная и мягкая девушка. Я никогда за всю свою рабочую деятельность не подавала протесты. Сегодня мы подали три протеста. Когда Арина увидела, что за более чистое исполнение ей ставят на балл ниже, чем вчера за менее чистое исполнение, у нее просто не выдержали нервы. Я ее прекрасно понимаю.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Зачем судьям было придерживать Авериных в Токио? Низкие оценки россиянок могут оказаться частью большого плана

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

В одном из комментариев в связи со скандальными оценками судей на Олимпиаде в Токио глава нашей художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова сказала следующее: «Все прекрасно понимали, что это должно было случиться, что гегемонию России нужно остановить. Это было прямое задание». Зачем же нужно было давать судьям такое задание? Кто это сделал? И почему именно победы россиянок не давали покоя судьям и тем, кто ими управлял? Возможно, ответы на эти вопросы кроются в новости, проскочившей в информационных лентах во время Игр-2021 практически незамеченной.

Новость эта состояла в том, что теперь исполком Международного олимпийского комитета (МОК) получил право убирать виды спорта из олимпийской программы без одобрения всех членов МОК (их более сотни, они собираются крайне редко и очень консервативны). Теперь исполком организации, в который входит всего 15 человек, может решить судьбу вида спорта самостоятельно. Формально причиной для исключения могут стать действия международной федерации, если «ее политика наносит вред олимпийскому движению». Только с такой размытой формулировкой под ударом может оказаться любой вид — от футбола и тенниса до серфинга и художественной гимнастики.

Поражение Авериных — заказ против гегемонии России?

Уровень развития вида спорта на планете вместе с гендерным равенством и доступностью широким массам — три столпа, на которые теперь опирается МОК в отборе кандидатов в олимпийскую программу. Недаром перед Играми в Токио впервые за век изменили олимпийский девиз. Теперь он звучит так: «Быстрее, выше, сильнее и вместе». Новый пункт может стать самым дискуссионным. К примеру, есть мнение, что скандал с судейством в художественной гимнастике — это попытка Международной федерации художественной гимнастики повысить свою значимость в глазах МОК.

Художественная гимнастика дебютировала на Играх в 1984 году. Тогда победила канадка Лори Фанг, но выиграла она на фоне бойкота соревнований странами соцлагеря. А ведь уже тогда в мире «художки» безраздельно правили спортсменки из СССР. В 1988 году выигрывает наша Марина Лобач, в 1992 году — Александра Тимошенко из команды СНГ, в 1996 — Екатерина Серебрянская с Украины. Но спустя пять лет после распада Союза назвать ее полноценной иностранкой тяжело. И вот уже с 2000 года двадцать лет побеждали исключительно представители России. Понятное дело, что рано или поздно это доминирование должно было вызвать недовольство не только соперниц, но и чиновников Международной федерации гимнастики ( FIG ).

«Нельзя выигрывать все. Иначе надо вид спорта закрывать, — говорила три года назад по итогам чемпионата Европы-2018 Ирина Винер-Усманова. — Очень хорошо, что выиграли медали и Италия, и Болгария, и Азербайджан, и Украина, это очень хорошо, и я очень этому рада». Похожей позиции придерживаются и в синхронном плавании. Там Россия даже не заявляется на ряд неолимпийских дисциплин чемпионатов мира — с той целью, чтобы у других стран был шанс стать в них чемпионами. Только, похоже, подобный размен в гимнастике больше не проходит, и вопрос о «расширении географии чемпионов» начали решать прямо на Олимпийских играх. Вполне вероятно, что судьи в Токио хотели (пусть и весьма извращенным образом) спасти художественную гимнастику. Потому что сейчас практически ни один вид спорта не может быть уверен, что место в программе ОИ-2028 ему гарантировано.

Источник

Разряды в художественной гимнастике по новым правилам

Художественная гимнастика относительно молодой вид спорта. Возможно из-за этого правила по гимнастике все время видоизменяются. В связи с этими изменениями происходит изменение требований присвоения спортивного разряда спортсменам. Чаще всего требования меняются в период между Олимпиадами. Данный факт оказывает очень большое влияние на постановку упражнений. Часто те элементы, которые считаются обязательными в один период, утрачивают свою ценность. В это же время обязательными становятся другие элементы, что обязывает учитывать это при постановке выступления.

В гимнастике в 2017 году были ратифицированы новые правила и таблицы спортивных разрядов в художественной гимнастике. Они прописаны в положении ЕВСК на 2018-2021 гг.

Спортсменки, которые планируют добиться значительных результатов в спорте обязаны ознакомиться с правилами. Юным гимнасткам, начинающим свой путь в спорте достаточно знать, какие элементы позволят заработать 0,1 балл, даже при идеальном исполнении, а какие будут стоить целый 1 балл.

Бальная система для всех гимнасток одна, но упражнения не похожи друг на друга. Это происходит благодаря тому, что тренер знает особенности каждой своей спортсменки и подстраивает упражнение под ее индивидуальные данные. С помощью акцентов опытный тренер показывает все возможности гимнастки, при этом скрывая ее слабые стороны.

Обязательная программа

Обязательная программа – это обязанность гимнастки выполнить обязательные элементы в процессе своего выступления. Определение обязательных элементов закреплено в правилах по гимнастике. Кроме того, там прописано наибольшее и наименьшее количество обязательных элементов для каждого разряда. Количество и сложность обязательных элементов увеличивается с получением каждого нового разряда.

Судейская коллегия

Система оценивания, как и правила гимнастики, постоянно видоизменяются. Судьи воспроизводили оценку по 10 — бальной, 20 – бальной и 30 – бальной шкале, однако вот уже как три года международная федерация гимнастики остановила свой выбор на 20 – бальной шкале оценивания.

Правила FIG для индивидуальных упражнений по гимнастике установили новые требования к судейским бригадам. Данный факт также влияет на постановку программы тренером.

Оценки за технику

Оценку за технику выставляет бригада судей под названием «Трудность» или бригада D. В группу D входят четыре человека, которые подразделяются на две подгруппы:

D1 и D2 проводят оценку численности и технической ценности «Трудности тела», хореографических шагов и специфичных элементов. Оценка производится автономно друг от друга, после чего они вместе выставляют частичную оценку в базу.

Судьи D3 и D4 производят оценку элементов динамического характеры, произведенных с вращением, а также трудность предмета. Судьи оценивают выступление по отдельности, после чего вместе вносят частичную оценку в базу.

Оценка D образуется путем сложения частичных оценок двух подгрупп и не превышает 10 баллов.

Оценки за артистизм

Оценку за артистизм выставляет бригада судей под названием «Исполнение» или бригада E. В бригаду входят шесть человек, которые распределены на две подгруппы:

Судьи первой подгруппы E оценивают артистизм, во время выступления оценка производится по отдельности, после выступления они производят совместную сбавку баллов за артистизм.

Судьи второй подгруппы производят оценку технических ошибок и совершают сбавку баллов за технику. Судьи второй подгруппы работают независимо друг от друга.

Эмоции в гимнастике очень важны, при подготовке к соревнованиям их тренируют не менее чем технические элементы. Таким образом, артистизм спортсменок оценивают на ровне с их техническим выступлением. Данный факт является отличительной чертой рассматриваемого вида спорта. В отличие от художественной гимнастики разряды в спортивной гимнастике зарабатываются только техническим оснащением спортсменки.

Младший возраст

Впервые приводить ребенка на занятия можно с трех лет. В возрасте четырех-пяти лет тренер может впервые выпустить девочку на соревнования., при условии, что тренер видит достаточную подготовку юной гимнастки. В этом возрасте девочки выходят на ковер большими группами и оценивают их номинально. Существуют также специальные выступления для младших возрастов (до 6 лет), в котором оценки не присуждаются. В этот момент тренер производит оценку морального состояния ребенка, смотрит как девочка реагирует на публичное выступление. Первые соревнования для ребенка – это стресс. Не стоит переживать, если в этом возрасте ребенок не готов выступать перед публикой, квалицированный тренер сможет помочь в будущем с «боязнью сцены».

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Присвоение званий по художественной гимнастике начинается с 6 лет. До 6 лет не стоит спрашивать с ребенка больших достижений. Тренера предупреждают, что поистине хороших достижений можно добиться только после 7 лет. Это происходит вследствие того, что дети начинают ощущать свое тело только в этом возрасте.

Требования к юношеским разрядам

Наименьший возраст для получения самого низкого 3 юношеского 6 лет. В этом возрасте юные спортсменки обязаны отработать на выступлении всего одно упражнение и набрать восемь баллов. Упражнение следует выбрать б/п. Присвоение третьего юношеского разряда производиться на любых состязаниях и не требует доказательства в будущем.

Следующий разряд гимнастка сможет заработать уже на следующий год, однако необходимо будет набрать восемь с половиной баллов. Спустя год юная гимнастка сможет выполнить первый юношеский разряд. Для этого необходимо выполнить одно упражнение б/п и одно с предметом. При этом спортсменка должна заработать 19, 5 баллов по сумме упражнений.

Требования к взрослым разрядам

В требованиях ко взрослым спортивным разрядам по художественной гимнастике учитывается как численность упражнений, так и сумма оценок, а также категориальный характер судей, которые оценивают выступления. Возрастным цензом для получения третьего взрослого разряда является девять лет, но это удается не всем гимнасткам в таком юном возрасте. Для получения третьего взрослого разряда гимнастке необходимо набрать 33 балла в сумме трех выступлений: 1 б/п и 2 с предметами. При этом в коллегии судей должны принимать участие судьи, получившие республиканскую категорию.

В возрасте 10 лет гимнастка имеет право претендовать на второй разряд. Для выполнения данной цели ей потребуется набрать 46 баллов за 4 упражнения: одно б/п и три выступления с предметом. К судейской коллегии предъявляются такие же запросы, как и к предыдущему разряду.

С одиннадцати лет у юных гимнасток есть возможность претендовать на первый разряд. Первый разряд присуждается гимнастке, если она набирает 50 баллов за четыре упражнения: одно б/п и три с предметом. При этом норма первого разряда обязаны быть выполнены:

В коллегии судей обязательно должны принимать участия республиканские судьи, а в чемпионате участвовать более 5 команд.

Начиная с первого взрослого разряда гимнастки обязаны подтверждать свои звания на других международных спортивных соревнованиях с таким же статусом 2 раза в последующий год.

Старшие звания

Старшие звания начинаются с КМС. Присвоение КМС начинается с 13 лет, однако минимальному числу девочек удается достичь звания в таком юном возрасте. Чтобы получить КМС необходимо заработать 58 баллов за исполнение четырех упражнений со снарядами на чемпионате, в котором принимают участие более 20 гимнасток по разряду КМС. После чего нужно подтвердить свое звание. В год получения гимнастического звания нужно подтвердить его:

В судействе должны присутствовать один судья всероссийской категории, а остальные должны быть выше первой категории.

Звание Мастера Спорта по художественной гимнастике имеют право получать спортсменки с 16 лет. Для приобретения звания Мастера Спорта нужно набрать 66 баллов за четыре упражнения со снарядами на соревнованиях с участием более 20 гимнасток, имеющим МС. В гимнастике нормативы МС обязаны быть реализованы 1-ый раз на Чемпионате РФ и 2-ой раз на Кубке РФ. Подтверждать звание спортсмены МС обязаны дважды:

При этом для звания Мастера Спорта России в спортивной судейской коллегии должны присутствовать судьи выше Всероссийской категории.

Спортивное звание мастер спорта России международного класса (МСМК) является одним из самым престижным в РФ. Добиться такого высокого результата сможет одна из тысячи гимнасток.

Основными требованиями для получения МСМК являются разнообразные требования. Обязательным является условие, что спортсменка должна состоять в списке кандидатов в сборную РФ, и гимнастка принимала участие в чемпионатах в составе сборной РФ. Есть возможность получить разряд и после Кубка мира, однако в этом случае считается сумма всех этапов Кубка. При этом необходимо занять призовое место в многоборье или первое-второе место в индивидуальном зачете с предметом. Участие в Олимпийских играх при условии, что спортсменка занимает с первого по шестое место в рейтинге. Также гимнастка может заполучить звание МСМК на чемпионате мира или всемирных играх, заняв в многоборье призовое место или выиграв в индивидуальном зачете с предметом с первого по третье место. Кроме того, спортсменка может стать МСМК после ЧМ благодаря призовому месту в командном зачете.

Наивысшим званием в художественной гимнастике является звание Заслуженного Мастера Спорта. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической культурой и спортом России.

Другие нововведения

Кроме раздела о присвоение разрядов гимнасткам обязательно следует уделить внимание нововведениям в использование элементов. Следует выделить основные изменения, которые сильнее всего будут влиять на оценку выступления. Изменения сильно коснулись индивидуальной программы спортсменки. Порог гимнастических элементов снизили до наименьшего – теперь это от 3 до 9. Многих гимнасток порадовала новость о том, что с 2018 года правилами разрешено целых две музыки со словами. Сильных изменений претерпела стоимость разнообразных рисков. Например, стоимость трудности снаряда на ловле увеличили до четырех десятых.

Что не оценивается судьями в художественной гимнастике

Таким образом, для получения высоких результатов гимнастка с детства должна выполнять разнообразные требования для получения разрядов. С получением каждого нового разряда требования становятся все жёстче.

Последние раз правила претерпели изменения в 2017 году, когда FIG утвердила нормативы по художественной гимнастке на 2018-2021 гг. Новые правила должны знать не только тренера, но и сами воспитанницы. Гимнасткам очень важно внимательно изучить правила для того, чтобы не пропустить момент, когда есть возможность продвинуться в спорте.

Частой ошибкой родителей будущих гимнасток является «невыездной» ребенок. Родители думают, что соревнований, проходящих в родном городе, достаточно для развития спортсменки, однако это не так. С каждым годом выездных выступлений становится все больше, это связано с тем, что не всегда в родном городе проходят соревнования необходимого уровня. В младшем возрасте различия не так важны, однако с получением первого взрослого разряда выездные соревнования становятся необходимы для дальнейшего продвижения в спорте. В случае, если вы не уверены, стоит ли гимнастке выезжать на соревнования, прислушайтесь к мнению опытного тренера. Тренер обязан отлично разбираться в новых правилах и сможет помочь вам принять правильное решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *