Что не относится к задачам внеурочной деятельности в начальной школе

Внеурочная деятельность обучающихся. Цели и задачи внеурочной деятельности. Основные принципы организации внеурочной деятельности обучающихся педагогом.

Внеурочная деятельность обучающихся на этапе НОО. Цели и задачи внеурочной деятельности. Основные принципы организации внеурочной деятельности обучающихся педагогом.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Школа и дополнительное образование обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются : включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное ), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других, так как она является составной частью учебно-воспитательного процесса и, вместе с тем, одной из форм организации свободного времени учащихся.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе, то есть внеурочная деятельность направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

-учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса и проводимую в формах, отличных от урочной;

-дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога, педагога-логопеда) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.

Решение такого рода проблем связано с необходимостью научно-методического сопровождения на всех уровнях образовательной системы, в том числе, и на институциональном, поскольку предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности.

Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов.

Источник

Внеурочная деятельность в школе: цели, задачи, принципы организации

Внеурочная деятельность в школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.

Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками.

Внеурочная деятельность в школе: цели, задачи, принципы организации

Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:

1) создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;

2) воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;

3) формирование культуры общения;

4) передача опыта, знаний, умений и навыков.

Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:

1) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;

2) формирование системы знаний, умений и навыков;

3) развитие творческих способностей учеников;

4) создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;

5) создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;

6) воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.

Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:

1) Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.

2) Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.

3) Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.

4) Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.

5) Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.

Внеурочная деятельность в школе как неотъемлемая часть образовательного процесса

Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.

Внеурочная деятельность в школе: виды и направления

В школе могут быть реализованы следующие виды внеурочной деятельности:

Виды внеурочной деятельности в школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным.

Внеурочная деятельность в школе: результаты и методы диагностики

Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.

Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор.

Оценивание этих и других личностных результатов учебно-воспитательной деятельности школьников осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, по их результатам осуществляются управленческие решения, которые учитываются при принятии управленческих решений во время проектирования программ развития образовательного учреждения и программ поддержки образовательного процесса.

Источник

«Внеурочная деятельность в начальной школе в вопросах и ответах»

Что понимается под внеурочной деятельностью?

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Какова основная цель внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

Задачи внеурочной деятельности:

— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребенка;

— учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

· Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

· СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-

эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

· Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

· Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

· Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

· Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию.

Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

Какие существуют виды внеурочной деятельности?

Виды внеурочной деятельности :

· Трудовая (производственная) деятельность

· Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии,

кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные

общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,

общественно полезные практики и других.

Каковы основные результаты внеурочной деятельности?

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Источник

Материалы для итогового тестирования по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1. Теоретические основы организации внеурочной работы в начальной школе.

1.Под термином внеурочной деятельности понимают…

Выберите один из вариантов ответа:

а) образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

б) образовательную деятельность, направленную на возможность создания знаний самим учеником, когда знания не передаются ученику для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются в собственной деятельности;

в) освоение учащимися универсальных учебных действий, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

2. Внеурочная деятельность в начальной школе призвана решать задачи…

Выберите несколько вариантов ответа:

а) обеспечения благоприятной адаптации ребёнка в школе.

б) улучшения условий для развития ребёнка.

в) воспитания любви к окружающей среде.

г) оптимизации учебной нагрузки учащихся.

3. Какие из перечисленных направлений не относятся к направлениям внеурочной деятельности?

Выберите несколько вариантов ответа:

4. Какие из перечисленных форм не относятся к формам внеурочной деятельности?

Выберите один из вариантов ответа:

5. К методам внеурочной деятельности не относится:

Выберите один из вариантов ответа:

а) эффект удивления;

б) беседа с учащимися с целью выяснения их интересов;

6. Какой из видов не является видом внеурочной деятельности по Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову?

Выберите один из вариантов ответа:

а) игровая деятельность;

б) познавательная деятельность;

в) активная деятельность;

г) культурно-досуговая деятельность;

7. Педагогика индивидуального подхода имеет ввиду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление _______________( форм и методов) педагогического воздействия к индивидуальным особенностям).

9. Я.А. Коменский выдвинул и обосновал принцип _____________________ (природосообразности), согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития.

11. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это ___________функция внеурочной деятельности. (креативная).

13. Освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни – это _________________. ( функция социализации).

14. Гигиенические требования к внеурочному занятию…

Выберите несколько вариантов ответа:

а) температурный режим: +15-+18, влажность: 30-60%;

б) предупреждение утомления и переутомления;

в) чередование видов деятельности;

г) реализация на внеурочном занятии всех дидактических принципов.

15. Педагогические требования к внеурочному занятию…

Выберите несколько вариантов ответа:

а) своевременное и качественное проведение физминуток;

б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;

в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;

г) соответствие классной мебели росту школьника.

16. К гигиеническим требованиям к внеурочному занятию не относится:

Выберите один из вариантов ответа:

б) использование различных видов творческих работ обучающихся;

в) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;

г) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

17. К педагогическим требованиям к внеурочному занятию не относится:

Выберите один из вариантов ответа:

а) использование различных видов творческих работ обучающихся

б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;

в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;

г) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;

18. Модель дополнительного образования как тип организационной модели внеурочной деятельности опирается на…

Выберите несколько вариантов ответа:

а) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

б) создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении;

в) преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования.

19. Основой для модели «школы полного дня» является…

Выберите один из вариантов ответа:

а) реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продлённого дня;

б) факультативы, школьные научные общества;

в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность.

20. В рамках этого типа организационной модели внеурочной деятельности проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ.

Выберите один из вариантов ответа:

а) модель дополнительного образования;

б) инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности;

в) оптимизационная модель внеурочной деятельности

21. Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности состоят…

Выберите один из вариантов ответа:

а) взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования.

б) организация правового поля для взаимодействия школы с другими учреждениями – участниками образовательного процесса;

в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.

в) классный руководитель

23. Используя в спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме, можно достичь результатов…

г) четвёртого уровня

24.В каком классе у школьников создается возможность выхода в пространство общественного действия?

в) в четвертом классе

г) в пятом-шестом классе

25. К какому направлению внеурочной деятельности можно отнести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны?

а) духовно-нравственное направление

б) социальная деятельность

в) общеинтеллектуальное направление

г) общекультурное направление.

26. Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?

б) Министерство образования и науки России

в) образовательная организация

г) Управление образования региона

27.Для того чтобы в познавательной внеурочной деятельности приобрести социальные знания, достаточно использовать…

а) предметную олимпиаду

б) интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

в) детский исследовательский проект

г) конференцию учащихся

28.Какая модель внеурочной деятельности реализуется всеми педагогическими работниками данной организации?

а) модель дополнительного образования

б) модель «школы полного дня»

в) оптимизационная модель

г) инновационно-образовательная модель

29.Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования составляет Конец формы

Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образовани

б) не более 10 часов

в ) 1350 часов за четыре года обучения

30.Для того чтобы в игровой внеурочной деятельности получить опыт самостоятельного общественного действия, нужно использовать…

а) игру с ролевым акцентом

б) игру с деловым акцентом

в) социально моделирующую игру

31.Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигается во взаимодействии с педагогом?

а) первый уровень результатов

б) второй уровень результатов

в) третий уровень результатов

г) четвертый уровень результатов

32. Воспитательный результат внеурочной деятельности – это…

а) влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка

б) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности

в) это либо испытываемая школьникам потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание

г) овладение способами и знаниями, которые в дальнейшем позволят получить какой-либо продукт.

33. Направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО…

34. Виды дидактического материала

г) контрольные работы

35. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте..

36. Преобладающий тип мышления в младшем школьном возрасте

37. Младший школьник сосредоточенно может заниматься одним делом…

38. Какое внимание наиболее развито в младшем школьном возрасте?

2. Внеурочная работа в начальной школе.

1.Какие образовательные формы относятся к общеинтеллектуальному направлению?

Выберите несколько вариантов ответа:

2.В этой модели внеурочная деятельность реализуется воспитателями группы продлённого дня…

Выберите один из вариантов ответа:

а) оптимизационная модель;

б) «школа полного дня»;

в) модель дополнительного образования.

3. Какие образовательные формы используются в общекультурном направлении внеурочной деятельности?

Выберите несколько вариантов ответа:

а) познавательные игры;

в) фестивали искусств;

4. Какие образовательные формы используются в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности?

Выберите несколько вариантов ответа:

б) оздоровительные акции-проекты;

в) кружки художественного творчества;

г) участие в оздоровительных процедурах.

5. Какие образовательные формы используются в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности?

Выберите несколько вариантов ответа:

а) образовательная экскурсия;

б) туристический поход;

в) краеведческая экспедиция;

г) социальный проект.

6. Какая образовательная форма используется в социальном направлении внеурочной деятельности?

Выберите несколько вариантов ответа:

а) участие в социальной акции;

7. Определите последовательность действий при разработке проекта в начальной школе.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

1. Подготовка к проекту

2. Осуществление проекта

3. Планирование проекта

6. Презентация проекта

8. Какие документы помогут осуществить внеурочную деятельность по ФГОС?

Выберите несколько вариантов ответа:

а) «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражда­нина России».

б) «Рекоменда­ции по организации внеуроч­ной деятельности учащихся»

в) «Формирование универсальных учебных действий»

г) «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор».

9. Организацию внеурочной деятельности регламентируют нормативные документы…

Выберите несколько вариантов ответа:

а) «Конвенция о правах ребёнка»;

б) «Федеральный государственный образовательный стандарт»;

в) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

г) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях»;

д) «Программа общего образования».

10. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника
Выберите несколько правильных ответов

а) правила внутреннего трудового распорядка;
б) устав учреждения;
в) положение об оплате труда работников ОУ;
г) должностная инструкция.

11.В каких случаях присутствие медицинского работника, согласно требованиям СанПиН, в процессе организации мероприятия обязательно:

Выберите правильный ответ

а) при организации экскурсии в другой населенный пункт;
б) при организации работ на пришкольном участке;
в) при организации спортивных соревнований;
г) при организации экологических акций.

12.В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

Выберите правильный ответ

а) семью;
б) персонал образовательного учреждения;
в) администрацию образовательного учреждения;
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

13. Завершите предложение: «В соответствии с законом РФ «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на …»

Выберите правильный ответ

а) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
б) принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии,
в) принудительное привлечение обучающихся, воспитанников к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

14. Завершите фразу: «Наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств создает…»

Выберите правильный ответ

а) критический период развития
б) период уединения
в) сензитивный период развития
г) период ранней социализации.

15. Защита детства проводится по следующим направлениям:

Выберите правильный ответ

а) профилактика правонарушений несовершеннолетних;
б) оказание помощи детям-инвалидам;
в) создание сети специализированных социальных служб и учреждений;
г) все ответы верны.

16. К методам педагогического диагностирования относятся:

исключите неверный ответ.
а) интервьюирование;
б) анкетирование;
в) тестирование;
г) экспериментирование.

17. Кто является работодателем для старшего вожатого образовательного учреждения?

Выберите правильный ответ

а) Образовательное учреждение.
б) Учредитель образовательного учреждения.
в) Руководитель образовательного учреждения;
г) Заместитель руководителя образовательного учреждения.

18. К компетенциям педагогических работников в сфере информационных и коммуникационных технологий относятся:

Выберите несколько правильных ответов

а) наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ;
б) умение конструировать логически понятную педагогическую систему, позволяющую ставить задачи, отбирать содержание учебного мате-риала, выбирать методы, формы и средства организации
учебно-воспитательного процесса;
в) владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
г) наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

19.К детским организациям относятся:

Выберите правильный ответ

а) краеведческие объединения;
б) пионерские организации;
в) туристические объединения;
г) все ответы верны.

20.Какого правила разработки программ внеурочной деятельности не существует?

школьников определённой возрастной группы

б) в определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей

в) программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы

21. Кто разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности?

б) Министерство образования и науки России

в) образовательная организация

г) Управление образования региона

22. Что программа внеурочной деятельности не должна содержать?

а ) введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа

б) требования к уровню подготовки обучающихся

в) перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов

г) характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

23.Согласно какому документу организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе?

а) Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Российской Федерации

б) Конституции Российской Федерации

в) Федеральному закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

г) Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

24. Проектная задача – это…

а) развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

б) презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката,

г) система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»,

25. В ходе решения проектной задачи происходит …

а) качественное самоизменение группы детей.

б) развитие критического и творческого мышления.

в) публичное, развернутое освещение определенной темы.

г) краткое изложение содержания книги или анализ литературы по освещаемому вопросу, проблеме.

26. Проектная задача принципиально решается

27. Проектные задачи формируют у младших школьников умения

б)ставить и удерживать цели;

д)вступать в коммуникацию.

28. Типы проектных задач:

29. В основе проектной задачи лежит…

а) большой объём и неоднородность материала;

в) общие учебные действия ;

г) Квазиреальная, модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации;

30. Определите последовательность действий при решении проектной задачи.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

1. Выбор средств решения задачи.

2. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.

3. Постановка(принятие) цели действия.

5. Формулирование принципов отбора целей.

7. Представление окружающим полученного результата (продукта).

8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.

32. Формы продуктов проектной деятельности

д) Атрибуты несуществующего государства

3. Особенности общения и взаимодействия субъектов образовательного процесса во внеурочной деятельности.

1. Под одарённостью понимают…

Выберите один из вариантов ответа:

а) активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства

б) высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

в) наивысшая степень проявления творческих сил человека.

2. Что относится к основным невербальным средствам общения:

Выберите несколько вариантов ответа:

г) человеческая речь.

3. Знания межличностных отношений группы необходимы педагогу для того, чтобы:

Выберите несколько вариантов ответа:

а) правильно организовать воспитательную работу;

б) разграничить место педагога и место ученика в системе отношений.

в) создать коллектив;

г) выработать правильный педагогический подход к детям;

д) все ответы верны.

4. В процессе внеурочной деятельности младших школьников целесообразно формировать коммуникативные умения в:

Выберите несколько вариантов ответа:

б) на основе художественных произведений;

в) индивидуальной работе;

г) сюжетно-ролевой игре.

5. Факторы, оказывающие влияние на развитие способностей младших школьников:

Выберите несколько вариантов ответа:

а) исходная предпосылка – врожденные задатки;

б) время выявления способностей;

в) развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;

г) индивидуальная работа ребенка.

6. Этиология нарушений общения у младших школьников вызвана:

Выберите несколько вариантов ответа:

а) психологически комфортная ситуация;

б) семейными стереотипами поведения;

в) внутренними конфликтами младшего школьника;

г) особенностями темперамента младшего школьника.

7.Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат:

Выберите правильный ответ

а) Сформировать гражданско-патриотическую позицию;
б) Договориться о правилах жизни в коллективе, проявить свое отношение к младшим;
в) Обеспечить участие каждого в данном мероприятии.

8.Выберите педагогический прием, более других способствующий развитию активности воспитанников в деятельности:

Выберите правильный ответ

а) Чередование творческих поручений;
б) Награждение грамотой;
в) Руководящие позиции – лучшим.

9. Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат

Выберите правильный ответ

а) Воспитать коммуникативную культуру, патриотизм, ответственность.
б) Привлечь социальных партнеров.
в) Обогатить опыт самостоятельной организации мероприятия.

10. Выберите педагогический прием, в наибольшей степени позволяющий ускорить этап знакомства в процессе организации деятельности

Выберите правильный ответ

а) «Чередование ролей»
б) «Тишина в зале!»
в) «Поспорим!?»
г) «Критикуешь – предлагай»

Выберите правильный ответ

12. Форма работы с детьми, подразумевающая обязательный выбор и делегирование ее участников:

Выберите правильный ответ

а) открытое воспитательное мероприятие

13. Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат

Выберите правильный ответ

а) Приобрести опыт взаимодействия в новой ситуации.
б) Воспитать коммуникативную культуру, патриотизм, ответственность.
в) Обеспечить участие родителей в данном мероприятии.

14.Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры может обеспечиваться вожатым за счет: (исключите лишний вариант ответа):
а) физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
б) организованных подвижных игр на переменах;
в) внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
г) общешкольной зарядки.

15. «Детьми группы риска» являются:

Выберите правильный ответ

а) дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;
б) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
в) дети из неблагополучных семей (асоциальных, нуждающихся в социально-экономической поддержке, дезадаптивных);
г) все ответы верны.

16. Выделите наиболее выраженные группы трудных детей, имеющие проблемы в общении:

Выберите несколько вариантов ответа:

а) слишком застенчивые, ранимые дети;

б) агрессивные дети;

в) эмоционально положительные дети;

г) эмоционально-расторможенные дети.

17. Выберите педагогический прием, не отражающий метод приучения.
Выберите правильный ответ

а) «Каждое дело завершаем общим кругом»
б) «Раз, два, три – за собой убери»
в) «Критикуешь – предлагай»
г) «Найди путь решения проблемы».

Выберите несколько вариантов ответа:

а) наличие большого коллектива;

б) широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебных пособий;

в) практическое применение теоретических знаний;

г) внедрение эффективных форм и методов обучения.

Выберите один из вариантов ответа:

а) познавательный процесс;

б)отношение личности к предмету, как к чему-то для неё ценному, привлекательному.

в) причина, побуждающая к действию.

21. Под способностями понимают…

Выберите один из вариантов ответа:

а ) задатки личности;

б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;

в) индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.

22. Творчество – это…

Выберите один из вариантов ответа:

б) уникальный продукт, созданный человеком;

в) вид высшей нервной деятельности, биологически запрограммированный в человеке, но часто не проявляющийся ввиду отсутствия условий развития.

23. Какие два показателя дают возможность говорить о наличии у ребенка способностей?

Выберите несколько вариантов ответа:

а) быстрота овладения деятельностью

б) грамотность речи

г) качество достижений

24. Основная цель взаимодействия школы и семьи…

Выберите один из вариантов ответа:

а) оказание помощи учителям в ремонте помещений для внеурочных занятий;

б) участие родителей в организации праздников;

в) создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.

г) участие родителей в обучении детей.

25. Через какие формы происходит организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции?

Выберите несколько вариантов ответа:

а) родительские лектории;

б) дни творчества детей и их родителей;

в) открытые внеурочные занятия;

26. Мотивирование родителей к участию во внеурочной деятельности возможно посредством средств и способов…

Выберите несколько вариантов ответа:

а) заинтересованность родителей внеурочной работой с целью передачи своих знаний и опыта;

б) стремление помочь учителю в эффективной организации занятий, проводимых вне школы;

в) выступление родителей на празднике;

27. В основе способностей лежат…

а ) задатки личности;

б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;

в) индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.

28. Назовите формы организации деятельности, обеспечивающие контроль безопасности и здоровья воспитанников в летнем лагере.

Выберите правильный ответ

а) Вечерняя линейка, подведение итогов дня.
б) Конкурс, викторина, соревнование.
в) Праздник, КВН.

29. Назовите высший орган управления в детском коллективе:

Выберите правильный ответ

а) Совет (совет старшеклассников, школьная дума, совет отряда и т.п.);
б) Педагог;
в) Собрание или общий сбор коллектива.

30. Отметьте, какие признаки свидетельствуют о системной деятельности вожатого детского оздоровительного лагеря.

Выберите правильный ответ

а) Много информации на стендах, отряды никуда не опаздывают, на линейках ругают нарушителей дисциплины.
б) Общий фон настроения лагеря – мажорный, нет праздношатающихся детей и взрослых, много детей-добровольцев на роль организаторов мероприятий.
в) Каждое мероприятие начинается с репетиций, многие дети хотят домой, игра в карты после отбоя – не редкость.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *