Что не относится к задачам гражданской обороны снижение размеров ущерба и потерь
14.09.2017 Проверь себя.
1) Сколько задач гражданской обороны?
— 7
— 10
— 15
2) Когда было утверждено СНК СССР положение о противовоздушной обороне страны?
— 04.10.1932г.
— 22.06.1941г.
— 01.07.1961г.
3) Назовите дату Международного дня гражданской обороны?
— 1 марта
— 4 октября
— 27 декабря
4) Назовите первого руководителя гражданской обороны СССР?
— генерал армии А.Т. Алтунин
— генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев
— маршал Советского Союза В.И. Чуйков
5) Комплекс мероприятий по организационному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей называется?
— эвакуация
— рассредоточение
— мобилизация
6) Защитное сооружение, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени – это?
— убежище
— противорадиационное укрытие
— простейшее укрытие
7) При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Нужно срочно покинуть?
— верхние этажи
— широкие улицы
— низкие места
8) Как действовать по сигналу «Внимание всем!»
— покинуть помещение и укрыться в защитных сооружениях гражданской обороны
— включить радио, телевизор и прослушать речевую информацию сообщения органов власти или штаба ГО и ЧС
— закрыть плотно окна и двери, провести дополнительную герметизацию помещения
9) Кем и когда был изобретен противогаз?
— Г. Головиным – 1913г.
— М. Лукинским – 1914г.
— Н. Зеленским – 1915г.
10) Задачи в области гражданской обороны Российской Федерации определены:
— федеральным законом «О гражданской обороне»
— федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
— постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
11) При аварии на химически опасном объекте вы оказались в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть ее?
— перпендикулярно ветру
— навстречу ветру
— по направлению ветра
12) Назовите, в каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС?
— 1966г.
— 1976г.
— 1986г.
13) Что не относится к задачам гражданской обороны?
— снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций
— борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
— проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
14) На основании чего осуществляется ведение гражданской обороны в субъекте РФ?
— плана гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ
— положения по гражданской обороне субъекта российской Федерации
— распоряжения Главного управления МЧС России по субъекту РФ
15) Кто осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в области гражданской обороны?
— Президент Российской Федерации
— Главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
— МЧС России
16) Удаление, уничтожение АХОВ с поверхности объекта – это?
— дегазация
— дезинфекция
— дезактивация
17) Закончите предложение: «Гражданская обороны – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, ……
— возникающих при военных действиях или вследствие этих действий»
— при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
— возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
18) Назовите единицу измерения дозы облучения:
— Рентген в час
— Рентген
— Паскаль
19) Назовите, что не относится к силам гражданской обороны:
— подразделения Государственной противопожарной службы
— неработающее население
— спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти
20) Какие существуют виды респираторов?
— фильтрующие
— противопылевые
— изолирующие
Правильные ответы
1) 15;
2) 04.10.1932г.;
3) 1 марта;
4) Маршал Советского Союза В.И. Чуйков;
5) Эвакуация;
6) Противорадиационное укрытие;
7) Низкие места;
8) Включить радио, телевизор и прослушать речевую информацию сообщения органов власти или штаба ГО и ЧС;
9) Н. Зеленским – 1915г.;
10) Федеральным законом «О гражданской обороне»;
11) Перпендикулярно ветру;
12) 1986г.;
13) Снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
14) Плана гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ;
15) МЧС России;
16) Дегазация;
17) Возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
18) Рентген;
19) Неработающее население;
20) Противопылевые.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
С изменениями и дополнениями от:
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст 4563).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Что не относится к задачам гражданской обороны снижение размеров ущерба и потерь
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 1 сентября 2020 г. № 631 «Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций»
В соответствии с абзацем седьмым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, № 27, ст. 4185), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Министр | Е.Н. Зиничев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2020 г.
Регистрационный № 61087
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 01.09.2020 № 631
Методика
оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций
I. Введение
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 15, ст. 2275);
2. Результаты расчетов, выполненные по Методике, применяются при классификации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением N 304 (на основании размера материального ущерба). Положения Методики направлены на повышение оперативности и обоснованности классификации чрезвычайных ситуаций.
II. Общие положения и область применения методики
3. Согласно классификации, установленной постановлением N 304, основными критериями, определяющими отнесение произошедшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации соответствующего характера, являются количество людей, погибших и (или) получивших вред здоровью, и размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (размер материального ущерба).
4. Для целей Методики термины «материальный ущерб» и «ущерб» являются идентичными.
Значение всех понятий приведено исключительно в целях использования в Методике.
5. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций является основой для определения характера чрезвычайных ситуаций в целях установления источника финансирования мероприятий по ликвидации их последствий и планирования мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.
6. Методика устанавливает общие положения, на основе которых проводится оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Методика предназначена для практического использования специалистами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций.
8. Методика не предназначена для определения морального вреда и упущенной выгоды. Ущерб от чрезвычайных ситуаций определяется в денежном выражении и на определенную дату.
9. Организация работы по оценке ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также непосредственный сбор, обобщение информации и оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций могут быть выполнены как последовательно и поэтапно, так и параллельно.
10. Общим требованием для оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций является исключение двойного счета, когда объект, которому причинен ущерб, учитывается несколько раз при определении различных видов ущерба.
III. Составляющие оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций
12. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций, таким образом, включает определение размеров следующих его составляющих:
1) оценка размера вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости, а также недвижимого имущества;
2) оценка размера вреда имуществу государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, государственному или муниципальному имуществу;
3) оценка размера вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в том числе:
нанесенного поверхностным и подземным водам;
нанесенного животным и растениям, за исключением сельскохозяйственных;
причиненного лесам и находящимся в них природным объектам (по оперативным данным);
нанесенного атмосферному воздуху, поверхностному слою почвы, недрам, а также объектам растительного и животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации,
водным биологическим ресурсам, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания.
IV. Расчет составляющих оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций
13. Оценка размера вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости осуществляется путем расчета затрат на оказание помощи гражданам, члены семей которых погибли в результате чрезвычайной ситуации, а также пострадавшим гражданам.
Ущерб, связанный с оказанием помощи гражданам, члены семей которых погибли в результате чрезвычайной ситуации, а также пострадавшим гражданам, рассчитывается умножением количества граждан, нуждающихся в оказании помощи соответствующего вида, на размер этой помощи.
14. При расчете, указанном в пункте 13 Методики, оцениваются следующие виды помощи:
1) единовременное пособие членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайной ситуации (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении), в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи, а также в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации 1 ;
15. Оценка размера вреда имуществу физических лиц в части недвижимого имущества осуществляется путем расчета расходов на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации.
На основании информации высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о количестве утраченных (поврежденных) жилых помещений и их суммарных общих площадях, а также показателях средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, определенных Минстроем России в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2020, N 30, ст. 4924), и стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения, определенного постановлением N 1327, рассчитывается общий объем расходов на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации.
16. Оценка размера вреда имуществу государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, государственному или муниципальному имуществу осуществляется путем расчета расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также расчета ущерба энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспортной инфраструктуре и сельскому хозяйству.
Перечень неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации определен пунктом 1 Перечня мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера и их последствий, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями и оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам приложения N 1 к Положению.
При определении расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления осуществляют их оценку в соответствии с актами обследования поврежденных объектов и сметными расчетами на проведение работ.
Расчет ущерба энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспортной инфраструктуре, сельскому хозяйству осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, в соответствии с их сферой ведения. При оценке затрат на восстановление утраченных или поврежденных объектов учитываются только объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
17. Расчет составляющих вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (при наличии такой возможности) осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации на основании методических и иных документов Правительства Российской Федерации, Минприроды России и Росрыболовства.
V. Порядок проведения оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций
18. Проведение оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления и (или) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти в рамках своей компетенции организуют оказание органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой методической помощи, при необходимости направляют в зону чрезвычайной ситуации своих специалистов и согласовывают результаты оценки ущерба при наличии соответствующих компетенций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. По результатам оценки ущерба от чрезвычайной ситуации оформляется справка об оценке ущерба от чрезвычайной ситуации, утверждаемая руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера) (рекомендуемый образец приведен в приложении к Методике).
1 Абзацы второй и третий подпункта «д» пункта 4 Правил.
2 Абзац четвертый подпункта «д» пункта 4 Правил.
3 Подпункт «г» пункта 4 Правил.
4 Подпункт «б» пункта 10 Правил.
Приложение
к Методике оценки ущерба
от чрезвычайных ситуаций,
утвержденной приказом МЧС России
от 01.09.2020 № 631
УТВЕРЖДАЮ Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
---|
____________________________ (подпись, фамилия, инициалы) |
«__»________________ 20___ |
М.П. |
СПРАВКА об оценке ущерба от чрезвычайной ситуации __________________________________________________________________ (наименование чрезвычайной ситуации) |
---|
N п/п | Наименование составляющей ущерба | Оценка размера ущерба, тыс. рублей | Примечание |
---|---|---|---|
1. | Оценка размера вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости: | ||
1.1. Выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, включая пособия на погребение | |||
1.2. Выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации тяжкий или средней тяжести вред здоровью | |||
1.3. Выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации легкий вред здоровью | |||
1.4. Оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости | |||
1.5. Оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости | |||
2. | Оценка размера вреда имуществу физических лиц в части недвижимого имущества: | ||
2.1. Реализация мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены | |||
2.2. Реализация мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых повреждены | |||
3. | Оценка размера вреда имуществу государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, государственному или муниципальному имуществу: | ||
Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на находящихся в государственной и муниципальной собственности объектах: | |||
3.1. Жилищного фонда | |||
3.2. Образования | |||
3.3. Здравоохранения | |||
3.4. Социальной поддержки населения | |||
Ущерб по отраслям: | |||
3.5. Энергетика | |||
3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||
3.7. Транспортная инфраструктура | |||
3.8. Сельское хозяйство | |||
4. | Оценка размера вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в том числе: | ||
4.1. Ущерб, нанесенный поверхностным и подземным водам | |||
4.2. Ущерб, нанесенный животным и растениям, за исключением сельскохозяйственных | |||
4.3. Ущерб, причиненный лесам и находящимся в них природным объектам (по оперативным данным) | |||
4.4. Ущерб, нанесенный атмосферному воздуху, поверхностному слою почвы, недрам, а также ущерб, нанесенный объектам растительного и животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, водным биологическим ресурсам, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания | |||
ИТОГО |
Обзор документа
Установлены правила оценки ущерба от ЧС.
Оценку проводят региональные и муниципальные комиссии. Суммируются вред жизни и здоровью людей, имуществу граждан в части имущества первой необходимости, а также недвижимости, вред имуществу государственных и муниципальных учреждений, государственному или муниципальному имуществу, вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
По результатам оформляется справка. Приведена ее форма.
Итоговый тест по ОБЖ
По предмету «Безопасности жизнедеятельности»
Среду обитания характеризует:
А – область распространения жизни на земле
Б – регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми
В – окружающая человека среда
К источникам ЧС относятся:
А – взрывы, пожары, землетрясения, гидродинамические аварии, дорожно транспортные происшествия
Б – широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, опасное природное явление, опасное техногенное происшествие
В- наводнения, смерчи, ураганы, внезапные обрушения, поводок, дрейф льдов
Это не относится к характеристике катастрофы как ЧС:
А- крупная авария, повлекшая за собой многочисленные человеческие жертвы
Б – крупная авария, повлекшая за собой значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
В – крупная авария, поражающие факторы и воздействие которой выходят за пределы производственного участка или объекта
Это не относится к ЧС техногенного характера:
Б – аварии с угрозой выброса биологически опасных веществ
К гидрологически опасным явлениям ЧС природного происхождения относятся:
Б – повышение уровня грунтовых вод
6. По своим масштабам авария на Чернобыльской АЭС является:
А – локального характера
Б – федерального характера
В – регионального характера
К современному оружию массового поражения относится:
А – бактериологическое (биологическое), химическое, ядерное
Б – электромагнитный импульс, ударная волна, свиной грипп
В –отравляющие вещества, проникающая радиация, световое излучение
Поражающими факторами ядерного взрыва являются :
А – пожары, лучевая болезнь, вирусы, иприт, люизит, разрушение зданий, землетрясение
Б – цунами, выпадение радиоактивных осадков, белокровие, выпадение волос, бактерии, зарин
В – световое излучение, электромагнитный импульс, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, ударная волна
Б – ЧС с медленно развивающейся опасностью
В – ЧС с быстроразвивающейся опасностью
10. Не является характеристикой радиоактивного заражения местности:
А – выпадение радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва
Б – радиоактивный след на земле на расстоянии сотен километров от центра взрыва
В – поток нейтронов и гамма излучение, испускаемых из зоны ядерного взрыва
Не входят в классификацию ОВ по действию на организм вещества:
А – общеядовитого действия, удушающие, психохимические
Б – психо-паралитические, нервно-раздражающие,общеудушающие
В – кожно-нарывные, общеядовитого действия, удушающие
12. В каких случаях доза облучения не более 100 рентген является допустимой:
А – при однократном облучении за 4 суток
Б – при многократном облучении за 3 месяца
В – при многократном облучении до 30 суток
Возбудителями болезней в биологическом оружии являются :
А- риккетсии, вирусы, грибки, бактерии
Б – микробы, аллергены, блохи, грызуны
В – комары, клещи, тараканы, вши
14. К химическому оружию относятся:
А – бактерии и риккетсии
В – электромагнитный импульс и световое излучение
15. Прогнозирование химической обстановки – это:
А – определение масштаба и характера заражения СДЯВ и ОВ, анализ их влияния на деятельность объектов и населения
Б – выявление и оценка жизнедеятельности и трудоспособности рабочих и служащих, военнослужащих, остального населения
В – степень разрушения зданий и сооружений, состояние дорог и проездов
16 Не осуществляет руководство ГО:
А – Государственная Дума
Б – Правительство РФ
В – руководители органов местного самоуправления
17. Целью создания РС ЧС является:
А – снижение размеров ущерба и потерь от ЧС
Б – подготовка населения к действиям при ЧС
В – прогнозирование и оценка последствий ЧС
А – система мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленная на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
Б – система мероприятий по подготовке и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий
В – система мероприятий по защите материальных и культурных ценностей от опасностей вследствие военных действий
Органами повседневного управления РС ЧС являются:
А – дежурно-диспетчерские службы, пункты управления
Б – специализированные подразделения, оперативный дежурный
В – мэр городского округа, центр гражданской защиты
Одна из основных задач РС ЧС – это:
А – предупреждение возникновения и развития ЧС
Б – подготовка населения к действиям при ЧС
В – снижение размеров ущерба и потерь от ЧС
Это не относится к силам и средствам РС ЧС:
А – специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил, силы и средства органов внутренних дел
Б – формирования экстренной ветеринарной службы, команды и службы защиты растений;
В – силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций
При этом режиме функционирования РС ЧС выполняется усиление дежурно-диспетчерской службы:
А – режим повседневной деятельности
В – режим повышенной готовности
Режимами функционирования РС ЧС являются:
А – режим ЧС, военная опасность, план «Кольцо»;
Б – радиационная опасность, повседневная готовность, химическая тревога
В – режим ЧС, режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности
ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» предоставляет гражданам право:
А – изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС
Б – на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС
В – выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС
Одна из основных задач ГО – это:
А – сбор, обработка и выдача информации в области защиты от ЧС
Б – прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС
В – восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах
Основным способом оповещения населения в ЧС являются:
А – сообщение работников ЖЭКа, ДУ
Б – проводное радио и телевидение
В – сообщение в газетах
А – организованный вывод (вывоз) рабочих и служащих, переносящих свою деятельность в загородную зону
Б – организованный вывод (вывоз) всего незанятого населения
В – организованный вывоз (вывод) рабочих и служащих, которые посменно будут работать в городе, а отдыхать в загородной зоне
По защитным свойствам защитные сооружения классифицируются:
А – убежища, противорадиационные укрытия, подвалы и подземные помещения
Б – убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия
В – убежища, горные выработки и другие заглубленные помещения, простейшие укрытия
Запрещается приносить в защитное сооружение:
А – подручные средства защиты кожи, ватно-марлевые повязки
Б – противопыльные тканевые маски, индивидуальный противохимический пакет
В – громоздкие вещи, сильнопахнущие вещества
Тексты сообщения о конкретно случившемся ЧС передаются в течении :
К противорадиационным укрытиям относятся :
А – открытые и перекрытые щели
Б – погреба, овощехранилища, пещеры
В – овраги, складки местности
К средствам защиты кожи относятся:
А – подручные средства защиты кожи, защитная одежда
Б – противопыльные тканевые маски, индивидуальный противохимический пакет
В – аптечка индивидуальная, индивидуальный противохимический пакет
Ширина щели по верху составляет :
В перечень спасательных работ входят :
А – ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи
Б – извлечение из-под завалов пострадавших и оказание им помощи
В – прокладывание колонных путей
В перечень других неотложных работ входят :
А – обнаружение, обезвреживание или уничтожение не взорвавшихся боеприпасов
Б – локализация и тушение пожаров на маршрутах движения
В – санитарная обработка людей
В зоне опасного радиоактивного заражения люди должны быть в укрытиях и убежищах :
А – удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности
Б – химическое разрушение отравляющих веществ
В – уничтожение бактериальных средств и химическое разрушение токсинов
При дезактивации используют :
А – химические соединения, которые вступают в реакцию с ОВ и СДЯВ и нейтрализуют их
Б – водные растворы стиральных порошков и других моющих средств, растворители
В – обработка паровоздушной смесью, кипячение, стирка
Национальные интересы России в области обороны заключаются:
А – в обеспечении ядерного сдерживания и проведения эффективных ответных действий
Б – в обеспечении безопасности личности от военной агрессии
В – в обеспечении эффективного действия при отражении воздушно-космического нападения
Не представляет реальную угрозу в области обороны России:
А – распространение ядерного оружия
Б – вооруженные конфликты вблизи Государственной границы России
В – повышение цен на энергоносители
К основным задачам Вооруженных Сил России относится:
А – охрана государственных объектов и выполнение других задач, возложенных на них
Б – осуществление миротворческой деятельности
В – завоевания господства в воздухе и ведение воздушной разведки
Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет:
Б – Министр обороны
В – Правительство РФ
К видам Вооруженных Сил относятся :
А – ракетные войска и артиллерия
В – сухопутные войска
К родам войск относятся:
А- внутренние войска
Б – танковые войска
В – пограничные войска
К специальным войскам относятся :
Б – береговые войска
В – мотострелковые войска
Охрану государственной границы РФ на суше, море, реках, озерах осуществляют:
Б – пограничные войска
Таких военных округов не существует :
В состав Военно-Морского Флота входят:
А – Дальневосточный флот
Б – Тихоокеанский флот
В – Амурская флотилия
49. Вид Вооруженных Сил это:
Б – часть Вооруженных Сил государства, предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере
В – часть Вооруженных Сил, предназначенная для борьбы с воздушным противником, защиты от ударов с воздуха административно-политических, промышленных центров и прикрытия важных и других объектов
50. К родам войск центрального подчинения относятся:
А – сухопутные войска
Б – инженерные войска
В – воздушно-десантные войска
51. К другим войскам относятся:
А – мотострелковые войска
Б – пограничные войска
В – войска противовоздушной обороны
Определяет основы и организацию обороны :
А – ФЗ «О статусе военнослужащих»
Б – ФЗ « О воинской обязанности и военной службе»
Воинская обязанность предусматривает :
А – медицинское освидетельствование
Б – призыв на военную службу
В – увольнение с военной службы
Призыв на военную службу производится :
А – с 1 марта по 31 мая
Б – с 1 апреля по 15 июля
В – с 1 мая по 31 июля
«Умение жить бесконфликтно» относится к ………… качествам военнослужащих:
« Добросовестно изучать военное дело» –
А – на этом основывается воинская дисциплина
Б – этим достигается высокая воинская дисциплина
В – это обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего
Объем воздуха в спальных помещениях на одного человека должен составлять:
При появлении в роте посторонних лиц, очередной дневальный обязан:
Б – вызвать дежурного по роте
В – уточнить цель визита
К солдатам по призыву могут применяться следующие поощрения:
А – награждение именным холодным оружием
Б – предоставление внеочередного увольнения
В – награждение нагрудным знаком отличника
А – защита безопасности государства
Б – любовь к своей Родине и ее народу
В – пользоваться достижениями своей страны
Боевыми традициями являются:
В – дружба и войсковое товарищество
Обязательная подготовка гражданина к военной службе определена:
А – Конституцией РФ
Б – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
В – Общевоинскими Уставами ВС РФ
Статус военнослужащего граждане приобретают:
А – с постановкой на воинский учет
Б – с прибытием в воинскую часть
В – с отправкой из военкомата в воинскую часть
Телевизор в казарме устанавливается:
А – в канцелярии роты
Б – в комнате бытового обслуживания
В – в комнате информирования и досуга
В распорядке дня для сна должно быть предусмотрено:
Первый контракт о прохождении военной службы можно заключать в возрасте:
А – от 20 до 40 лет
Б – от 18 до 40 лет
В – от 22 до 40 лет
По предмету «Безопасности жизнедеятельности»
Это не является поражающим фактором ядерного взрыва:
А- проникающая радиация
В – электромагнитный импульс
Это не относится к ЧС техногенного характера:
А – катастрофы и транспортные аварии
Б – аварии на промышленных очистных сооружениях
В – инфекционные заболевания людей
Отравляющие вещества по физиологическому действию на организм классифицируются:
А–отравляющего действия, веселящие, угнетающие, психо-паралитические, нервно-психохимические, кожно-раздражающие
Б – нервно-паралитического действия, кожно-нарывные, раздражающие, психо-химические, общеядовитого действия, удушающие
В – кожно-раздражающие, ядовитого действия, возбуждающие, астматические, психо-паралитические, глюкогенные
К геофизически опасным явлениям ЧС природного происхождения относятся:
А – высокий уровень воды в реках
В – извержение вулканов
5. По своим масштабам «виртуальная авария» на Балаковской АЭС являлась:
А – локального характера
Б – федерального характера
В – межрегионального характера
По масштабу распространения с учетом тяжести последствий ЧС могут быть:
А – локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные
Б – локальные, местные, объектовые, федеральные, трансграничные, муниципальные
В – локальные, территориальные, федеральные, трансграничные, объектовые
Не являются возбудителями болезней в биологическом оружии:
А- вирусы, грибки, бактерии
Б – бактерии, риккетсии, грибки
В – микробы, бруцеллез, брюшной тиф
8. По скорости распространения ПОЖАР – это:
Б – ЧС с медленно развивающейся опасностью
В – ЧС с быстро распространяющейся опасностью
Предмет «Безопасность жизнедеятельности» не изучает :
А – комфортное взаимодействие человека с техносферой
Б – повседневную деятельность и отдых, способ существования человека
В – комфортное и безопасное взаимодействие человека с техносферой
Б – генетическое, этническое
В – биологическое, химическое
В каких случаях доза облучения в 300 рентген является допустимой:
А – при однократном облучении за 4 суток
Б – при многократном облучении за год
В – при многократном облучении за 3 месяца
Катастрофа как ЧС это :
А – чрезвычайное событие, происходящее по техническим причинам
Б – крупная авария, повлекшая за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
В – стихийное бедствие природного происхождения, которое может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей и экономики
13. К бактериологическому (биологическому) оружию относятся:
А – вирусы и грибки
Б – ударная волна и проникающая радиация
14. Электромагнитный импульс это :
А – область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва
Б – поток лучистой энергии, ультрафиолетовые, инфракрасные и невидимые лучи
В – кратковременные результирующие (суммарные) электрические и магнитные поля
15. Прогнозирование радиационной обстановки – это:
А – определение видов пожаров, а также плотность и продолжительность возникающих и продолжающихся пожаров
Б – оценка последствий на жизнедеятельность населения с учетом его обеспеченности убежищами и укрытиями
В – степень разрушения зданий и сооружений
16. Целью создания РС ЧС является:
А – социальная защита пострадавшего населения
Б – обеспечение готовности к действиям
В – предупреждение возникновения и развития ЧС
17. Это не соответствует органам повседневного управления РС ЧС:
А – управление по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, комиссия по ЧС
Б – пункты управления, дежурно-диспетчерские службы
В – центры управления в кризисных ситуациях, дежурно-диспетчерские службы
18. Не относится к режимам функционирования РС ЧС:
А – режим повседневной деятельности, режим ЧС
Б – режим ЧС, режим повышенной готовности
В – режим контроля за состоянием окружающей среды, организация защиты населения
19. Одна из основных задач РС ЧС – это:
А – прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС
Б – эвакуация населения, материальных и культурных ценностей
В – срочное захоронение трупов в военное время
20. В состав сил и средств РС ЧС входят:
А – формирования экстренной ветеринарной службы, команды и службы защиты растений, воинские части, соединения территориальных и объектовых формирований ГО
Б – специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, силы и средства органов внутренних дел
В – учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи, воинские части химических и инженерных войск
21. При этом режиме функционирования РС ЧС выполняется организация защиты населения:
А – режим повышенной готовности
В – режим повседневной деятельности
22. Гражданская оборона это:
А – система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Б – система мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
В – система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
23. Руководство ГО осуществляет:
А – главы органов исполнительной власти, руководители организаций
Б – Президент РФ, Государственная Дума
В – Министерство по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерские службы
24. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обязывает граждан:
А – направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты от ЧС
Б – быть информированным о риске, которому они могут подвергнуться и о мерах необходимой безопасности
В – изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС
Одна из основных задач ГО – это:
А – эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
Б – осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий
В – подготовка населения к действиям при ЧС
Не оповещают о конкретно случившемся ЧС:
А – органы Министерства внутренних дел
Б – руководители объектов, где непосредственно произошла ЧС
В – проводное радио и телевидение
А – подземные выработки и пещеры
Б – специальные сооружения
В – подвалы, погреба, овощехранилища
К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся:
А – индивидуальный противохимический пакет
Б – ватно-марлевые повязки
В – подручные средства защиты кожи
В перечень спасательных работ входят :
А – устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения
Б – ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных комму-
В – вскрытие заваленных защитных сооружений и спасение находя-
В перечень других неотложных работ входят :
А – подача воздуха в заваленные защитные сооружения
Б – локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях
В – обеззараживание территории, сооружений
В зоне химического заражения следует находиться в убежище (укрытии) :
А – до получения распоряжения о выходе
А – удаление радиоактивных веществ с кожного покрова
Б – обезвреживание или удаление болезнетворных микробов и токсинов
В – удаление или химическое разрушение(обезвреживание) отрав-
При дезинфекции используют :
А – удаление радиоактивной пыли путем смывания
Б – сжигание ненужных и непригодных для дальнейшего использования вещей
В – бензин, керосин, дизельное топливо
34. Порядок оповещения как в мирное, так и в военное время предусматривает:
А – по сообщению работников ЖЭКа и ДУ включается радио, включаются сирены и гудки, передается информация
Б – по сообщению работников ЖЭКа и ДУ эвакуируется население
В – включаются сирены, производственные гудки, включаются радио и телевизоры, передается текст с информацией
35. Эвакуацию характеризует:
А – организованный вывоз (вывод) рабочих и служащих, когда они будут направляться до ближайшей безопасной местности;
Б – организованный вывод (вывоз) рабочих и служащих, переносящих свою деятельность в загородную зону; прекращающих свою деятельность; незанятого населения
В – организованный вывоз (вывод) рабочих и служащих, когда они посменно будут работать в городе, а отдыхать – в загородной зоне
36. К простейшим укрытиям относятся:
А – открытые и перекрытые щели
Б – подвалы и погреба
В – горные выработки и овощехранилища
37. К средствам защиты органов дыхания относятся:
А – индивидуальный противохимический пакет, респираторы
Б – аптечка индивидуальная, ватно-марлевые повязки
В – противопыльные тканевые маски, противогазы
38. Глубина щели составляет:
Национальные интересы России в области обороны заключаются:
А – в обеспечении безопасности общества от военной агрессии
Б – в обеспечении установления факта ракетно-ядерного нападения и его отражения
В – в обеспечении коллективной безопасности
Не представляет реальную угрозу в области обороны России:
Б – расширение спектра угроз, связанного с международным терроризмом
В – стремление США вовлечь все новые государства в блок НАТО
К основным задачам Вооруженных Сил России относится:
А – обеспечение ядерного сдерживания
Б – отражение ракетно-ядерного нападения
В – защита национальных интересов России
Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет :
А – Государственная Дума РФ
Б – Министр обороны РФ
К видам Вооруженных Сил относятся:
А – Военно-Морской флот
Б – Морская авиация
К родам войск относятся:
А – пограничные войска
Б – ракетные войска и артиллерия
В – войска гражданской обороны
К специальным войскам относятся :
А – разведывательная авиация
Б – танковые войска
В – инженерные войска
Обеспечение информационной безопасности осуществляют:
А – радиотехнические войска
Б – войска радиоэлектронной борьбы
В – войска Федерального агентства правительственной связи и информации
Таких военных округов не существует :
В состав Военно-Морского Флота входят:
А – Каспийский флот
В – Дунайская флотилия
Б – часть Вооруженных Сил государства, предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере
В – часть Вооруженных Сил, предназначенная для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, а также для ведения воздушной разведки
50. К родам войск центрального подчинения относятся:
А – войска противовоздушной обороны
Б – ракетные войска стратегического назначения
В – ракетные войска и артиллерия
51. К другим войскам относятся:
Б – береговые войска
В – внутренние войска
Общевоинские уставы определяют:
А – права, обязанности и ответственность военнослужащих
Б – повседневную деятельность военнослужащих
В – порядок организации воинского учета
Воинская обязанность предусматривает:
А – прохождение военной службы по призыву
Б – обязательное занятие спортом
В – прохождение военной службы по контракту
Призыв на военную службу производится:
А – с 1 ноября по 31 декабря
Б – с 1 сентября по 30 ноября
В – с 1 октября по 31 декабря
« Готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества » относится к …………….. качествам военнослужащих:
«Осознание каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества» :
А – на этом основывается воинская дисциплина
Б – этим достигается высокая воинская дисциплина
В – это обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего
Кровати в спальных помещениях располагают от наружных стен:
При происшествиях в роте очередной дневальный обязан :
А – вызвать дежурного по роте
Б – доложить дежурному по роте
В – принять меры к ликвидации происшествий
На солдат по призыву могут налагаться взыскания:
А – досрочное увольнение в запас
Б – снижение в должности
В – лишение очередного увольнения из расположения воинской части
А – стремление служить интересам Родины
Б – защита государственного суверенитета РФ
В – правила, обычаи и нормы поведения
Боевыми традициями являются:
А – защита безопасности государства
Б – любовь к своей Родине
В – высокая организованность и дисциплина
Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:
А – получение начальных знаний в области обороны
Б – занятие военно-прикладными видами спорта
В – обучение по программе подготовки офицеров запаса
63. Добровольная подготовка гражданина к военной службе определена:
А – Конституцией РФ
Б – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
В – ФЗ «О статусе военнослужащих»
64. В прикроватной тумбочке запрещается хранить:
А – туалетные и бритвенные принадлежности
Б – печенье и конфеты
В – носовые платки и подворотнички
65. В роте один кран в комнате для умывания устанавливается на:
66. Во время утреннего осмотра проверяется: