Что не относится к видам искусства музыка живопись литература искусствоведение
Тест с ответами: “Искусство”
1. Особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. Особенностью искусства является его зависимость от опытного знания, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
3. Происхождение искусства исторически связано с магическим ритуалом и культом, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да+
4. Происхождение искусства исторически связано с политической деятельностью, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
5. Наука, исследующая сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, а также общие законы искусства, проявляющиеся в его различных разновидностях:
а) искусствоведение
б) культурология
в) эстетика +
6. Искусство как форма культуры:
а) характеризуется определённостью
б) характеризуется образностью +
в) характеризуется соответствием действительности
7. Искусство как форма культуры:
а) характеризуется понятийным мышлением
б) характеризуется точностью
в) характеризуется творческим характером +
8. К пространственным видам искусства относится(-ятся)
а) скульптура +
б) литература
в) театр
9. К пространственным видам искусства не относится(-ятся):
а) скульптура
б) оба варианта верны
в) театр +
10. К временным видам искусства принадлежат произведения:
а) архитектуры
б) музыки +
в) живописи
11. Большое влияние на развитие современного искусства оказало:
а) распространение интернета
б) быстрое развитие техники
в) оба варианта верны
12. Зарождение современного искусства относится:
а) к началу 21 века
б) ко второй половине 20 века +
в) к первой половине 20 века
13. Появление массовой культуры было связано с:
а) бурным развитием промышленности +
б) появлением интернета
в) освоением новых территорий
14. Особенность элитарного искусства:
а) выражается в простых формах
б) распространяется на большие группы
в) создается для ограниченного количества людей +
15. Что относится к идеальным видам искусства:
а) литература +
б) живопись
в) музыка
16. Что не относится к реальным видам искусства:
а) архитектура
б) поэзия +
в) живопись
17. Что не относится к реальным видам искусства:
а) музыка
б) живопись
в) литература +
18. Что относится к реальным видам искусства:
а) литература
б) архитектура +
в) поэзия
19. По направлением искусство бывает:
а) выверенным
б) идеологическим
в) идеальным +
20. По направлением искусство бывает:
а) основным
б) реальным +
в) настоящим
21. Воспитательная функция искусства заключается в:
а) формировании мировоззрения +
б) получении удовольствия
в) общении
22. Как называется деятельность человека, направленная на отображение окружающей действительности с помощью художественных средств:
а) культура
б) искусство +
в) творчество
23. Функция искусства, заключающаяся в получении удовольствия:
а) коммуникативная
б) познавательная
в) эстетическая +
24. Термин «эстетика» был введен в философию:
а) Кантом
б) Баумгартеном +
в) Гегелем
25. Наука о красоте:
а) этика
б) онтология
в) эстетика +
26. К так называемым синтетическим видам искусства относится:
а) живопись
б) кино +
в) архитектура
27. К так называемым пространственным искусствам относится:
а) скульптура +
б) литература
в) театр
28. Создает жесткую систему нравственных и социальных ориентиров, указывая кратчайший путь к житейскому благополучию:
а) элитарная культура
б) народная культура
в) массовая культура +
29. Изолированное, независимое существование этнических культур внутри одного общества называется:
а) сегрегацией +
б) интеграцией
в) адаптацией
30. Полное принятие новой культуры мигрантом называется:
а) сепарацией
б) ассимиляцией +
в) аккультурацией
Тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь для 10 класса
Тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Искусство как форма культуры характеризуется
1) образностью и творческим характером
2) определённостью и точностью
3) соответствием действительности
4) понятийным мышлением
2. К пространственным видам искусства относится(-ятся)
1) театр
2) литература
3) скульптура
4) все перечисленные
3. К временным видам искусства принадлежат произведения
1) музыки
2) архитектуры
3) живописи
4) все перечисленные
4. Наука, исследующая сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, а также общие законы искусства, проявляющиеся в его различных разновидностях, — это
1) этика
2) культурология
3) искусствоведение
4) эстетика
5. Верны ли следующие суждения о происхождении искусства?
А. Происхождение искусства исторически связано с магическим ритуалом и культом.
Б. Происхождение искусства исторически связано с политической деятельностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об особенностях искусства?
А. Особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира.
Б. Особенностью искусства является его зависимость от опытного знания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о последствиях либерализации сферы духовной культуры?
А. К последствиям либерализации сферы духовной культуры относятся свобода выбора и свобода творчества.
Б. К последствиям либерализации сферы духовной культуры относится снижение качества и уровня её продуктов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Существует парадокс, который заложен в самой природе искусства. С одной стороны, автор в художественном произведении стремится выразить своё индивидуальное отношение к миру. Он, следовательно, независим в своём творчестве. Но, с другой стороны, автор творит, желая, чтобы его труд был воспринят другими и привлёк к себе их внимание. Поэтому он зависим от потребителей продуктов своего творчества. В чём заключается разгадка этого парадокса?
1) между индивидуальным духовным миром автора и духовным миром других людей есть различие
2) между индивидуальным духовным миром автора и духовным миром других людей есть общность
3) искусство по своей природе монологично
4) между индивидуальным духовным миром автора и духовным миром других людей есть глубокие противоречия
9. В статье, опубликованной в одной из газет, говорилось: «Сегодня средства вкладываются в те сферы, отрасли культуры, которые приносят доход, причём быстро. Это шоу-бизнес, развлекательные, детективные жанры». Какую тенденцию в культурном развитии современной России иллюстрирует содержание приведённого отрывка?
1) культурную идентификацию
2) интеграцию культуры
3) межкультурный обмен
4) коммерциализацию культуры
10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какая проблема культурного развития современной России Вас больше всего волнует?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) опирается на информацию, содержащуюся в диаграмме?
1) Население в наибольшей степени озабочено со-хранением мозаичности культуры, когда невозможно определить, какая культура является в стране доминирующей.
2) Просматривается тенденция, связанная с взаимодействием культур, при котором полностью отпадает необходимость в защите собственной куль-туры, обращении к её прошлому, её истокам.
3) В обществе повышается уровень культуры речи.
4) Для современного общества характерно недостаточное закрепление наиболее ценных и полезных образцов поведения и передачи их последующим поколениям.
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Виды искусства
Наименование вида | Средства создания художественного образа |
Скульптура | Литература |
Объёмно-пространственные формы | … |
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «искусство».
Переоценка ценностей, чувственное восприятие, эмоциональность, творчество, эстетический вкус.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «искусство».
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Согласно археологическим данным, зарождение первобытного искусства произошло 45-40 тыс. лет назад. (Б) В раннепервобытную эпоху люди рисовали, исполняли пляски, пели. (В) Думается, что искусство с его символическим языком играло первостепенную роль в формировании и развитии первобытной культуры. (Г) Есть основания считать, что вместе с трудом человека создало и искусство.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответы на тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-1
4-4
5-1
6-1
7-3
8-2
9-4
10-4
Задания с кратким ответом
1. слово
2. переоценка ценностей
3. 1122
Тест Искусство для 10 класса
Тест Искусство для 10 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.
1. Искусство позволяет увидеть мир сквозь призму
1) образности
2) иллюзии
3) обмана
2. Какие функции выполняет искусство?
1) коммуникативная, развлекательная, эстетическая
2) коммуникативная, воспитательная, эстетическая
3) коммуникативная, воспитательная, развлекательная
3. Как различаются виды искусства?
1) по среде и материалу
2) по среде и воображению
3) по материалу и воображению
4. На какие виды Ф. Шеллинг делил искусство?
1) реальные и вымышленные
2) реальные и идеальные
3) идеальные и вымышленные
5. Что относится к идеальным видам искусствам?
1) музыка, литература, пластика
2) музыка, живопись, литература
3) музыка, живопись, пластика
6. Что относится к реальным видам искусствам?
1) музыка, живопись, литература
2) литература и поэзия
3) музыка, живопись, пластика
7. К какому виду искусства относятся литература и музыка?
1) временному
2) пространственному
3) эстетическому
8. К какому виду искусства относятся театр и кинематограф?
1) временному
2) пространственному
3) пространственно-временному
9. К какому виду искусства относятся графика и скульптура?
1) временному
2) пространственному
3) эстетическому
10. Как по-другому называется высокое искусство?
1) высшее
2) глубокое
3) элитарное
Ответы на тест Искусство для 10 класса
1-1
2-2
3-1
4-2
5-3
6-2
7-1
8-3
9-1
10-3
Искусство: его суть, виды, жанры и история
Искусство — это способ понимания и отображения действительности путем создания особого продукта — произведений, способных вызвать эмоциональный отклик у людей. Наряду с наукой, искусство используется человечеством для правильного восприятия и осмысления окружающего мира. Важнейшая функция искусства заключается в удовлетворении двух духовных потребностей человека: любви к прекрасному и желании получать эстетическое удовольствие.
Искусство также помогает формировать общественное сознание, стимулирует посредством полученных человеком ощущений появление новых мыслей и представлений. Оно может принимать всевозможные формы и служить разнообразным целям (от возвышенных и благородных до низменных и отвратительных).
Виды и жанры искусства
Искусство — очень объемное определение, поэтому оно объединяет огромное количество способов отображения замысла автора. Виды искусства классифицируются по таким параметрам:
Исторически также принято разделять виды искусства по жанрам (темам и объектам отображения) и стилям (особенностям использования художественных приемов в произведениях).
К основным видам изобразительного искусства относятся:
История развития искусства
История искусства ведет свое начало с древнейших времен. Среди ученых нет единого мнения относительно происхождения этого способа отражения действительности. Значительная часть философов считает, что толчком к зарождению искусства послужил промысл Божий, он пробудил в наших предках высшее духовное начало и желание творить. Согласно другой теории, первобытный человек посредством создания примитивных поделок (изображений) стремился понять окружающий мир и передать приобретенные знания другим членам общества.
Первобытное искусство было тесно связано с играми и обрядами. Оно существовало в виде изображений животных на стенах пещер, песен, танцев, украшений тела рисунками и символами, всевозможных предметов из подручных материалов (раковин, костей и шкур животных).
Появление древних цивилизаций (египетской, финикийской, вавилонской) ознаменовало собой новый этап в развитии искусства. Благодаря разделению физического и умственного труда, относительно небольшая часть людей смогла полностью посвятить себя творчеству, стать профессиональными зодчими, художниками или скульпторами.
В каждом очаге цивилизации постепенно формировался стиль с индивидуальными отличительными особенностями. Шедевры древних мастеров стали источником вдохновения для потомков в далеком будущем.
В эпоху Средневековья в Европе искусство было полностью подчинено служению религии. Основным заказчиком произведений была церковь, центральными мотивами — библейские сюжеты и духовные истины. В исламских странах ограничение на изображение человека привело к упадку живописи. Здесь развивались другие виды искусства: архитектура, ковроткачество, каллиграфия, керамика. В Древнем Китае хорошо была развита резьба по камню, скульптура и живопись.
Эпоха Возрождения коренным образом изменила концепцию искусства. Революционные идеи гуманизма послужили мощным двигателем для создания шедевров Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Микеланджело (Michelangelo), Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer). Изобретение книгопечатания содействовало развитию литературы и графики.
Чуть позже, в эпоху Просвещения наступило время кардинальной перестройки общественной жизни. Это неизбежно отразилось в искусстве появлением новых стилей:
Во второй половине XIX века бурное развитие капитализма привело к зарождению целого ряда художественных стилей:
Мастера того времени увлеченно искали новые средства художественного выражения, не стеснялись экспериментировать и отрицать догмы прошлого.
В ХХ веке огромную роль в искусстве начал играть кинематограф. Постепенно он занял главенствующую позицию относительно воздействия на широкие массы, формирования стиля жизни, пропаганды ценностей разных режимов. А развитие Интернета и всеобщая компьютеризация населения на рубеже ХХ-ХХI веков дали толчок к появлению новых видов медиаискусства.
Вместе с развитием человечества искусство прошло огромный путь от наскальных изображений до использования компьютерных технологий. Но его роль в удовлетворении духовных потребностей людей была и остается определяющей.
На сайте Very Important Lot любой желающий может принять участие в аукционах, приобщиться к миру прекрасного и приобрести шедевры искусства разных эпох. Здесь же можно купить напрямую картины у современных художников.
Классификация видов искусства
Одной из основных задач нашего общества является формирование культуры личности, которое невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. А потому необходимость изучения основ истории искусств становится очевидной.
Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии, знать и понимать суть каждого из видов искусств.
Здесь собрана информация необходимая для первичного представления об основных понятиях в искусстве.
«Жизнь коротка. Искусство бесконечно.»
Виды искусства — это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.).
Чаще всего в искусствоведческой литературе выделяют три группы.
В первую — входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа — изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография.
Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция — музыка, литература.
Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами — хореография, театральное искусство, киноискусство.
Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных ви-дов искусства.
2. Характеристика видов искусства
«Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.»
© Николай Васильевич Гоголь
Архитектура (греч. «architecton» — «мастер, строитель») — монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.
Архитектура теснее, чем другие искусства, связана с развитием производительных сил, с развитием техники. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства. Основа архитектурной композиции — объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность.
II. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изобразительное искусство — группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура. Рассмотрим каждый из видов в отдельности.
Графика (в переводе с греческого — «пишу, рисую») — это, прежде всего, рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Графика основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.
Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.
«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия- это живопись, которую слышат.»
Живопись — плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность; изображение реального мира, преобразованное творческим воображением художника.
Живопись подразделяется на:
— монументальную — фреска (от итал. Fresco) — живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта — цветное прозрачное стекло.), керамических плиток.
— станковую (от слова «станок») — полотно которое создается на мольберте.
Живопись представлена разнообразными жанрами (Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis — род, вид) — художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.):
Портрет — основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.
Пейзаж — воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.
Натюрморт — изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.
Исторический жанр — рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.
Мифологический жанр — картины написаны на сюжеты мифов, сказочные и былинные темы. Этот жанр зарождается в позднеантичном и средневековым искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно — аллегорическим содержанием.
Бытовой жанр — отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса, иногда такие картины называют полотнами жанровой живописи. Этот жанр достиг расцвета в европейских национальных школах в XVI–XVII вв.
Иконопись (в переводе с греческого «молитвенный образ») — основная цель направить человека на путь преображения.
Анимализм — изображение животного, как главного героя художественного произведения.