Что не относится к видам физической культуры профессионально прикладная
Основные виды и формы физической культуры.
Условно физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа.
3. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура реализуется в двух формах: 1)лечебная (ЛФК) физическая культура; 2) спортивно-реабилитационная физическая культура.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура направлена на восстановление или компенсацию с помощью физических упражнений временно утраченных или сниженных в процессе труда или спортивных занятий двигательных навыков и физических способностей.
Спорткак компонент физической культуры осуществляется в двух направлениях: 1) базовый (массовый) спорт; 2) спорт высших достижений.
Массовый спорт – средство повышения своего физического состояния ( кондиции ), поддержания необходимого уровня работоспособности, достижения спортивных результатов массового уровня.
Спорт высших достижений– деятельность направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды, а на высшем уровне престижа Родины.
Раздел 2. Общие вопросы теории и методики физического воспитания
Система физического воспитания» (определение, основы системы).
1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.
В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.
2. Теоретико-методические основы. Теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физической культуры» разрабатывает и обосновывает общие закономерности функционирования системы физической культуры.
3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе государственных образовательных стандартов (всех ступеней образования), программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений, армии и т.д.).
Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии).
4. Организационные основы.Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, начальных средних, высших профессиональных учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы, в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).
Органы руководства и управления:
1. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.
2. Комитет Государственной думы по спорту и туризму.
3. Региональные (краевые, областные) комитеты (министерства, департаменты) по физической культуре и спорту.
4. Муниципальные (городские, районные) комитеты по физической культуре и спорту.
Профессионально-прикладная физическая подготовка. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.
Основное назначение профессионально-прикладной физической подготовки — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.
Многочисленные научные данные показывают, что Профессионально-прикладная физическая подготовка существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек — машина». Профессионально-прикладная физическая подготовка также повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников.
Все сказанное свидетельствует о том, что в профессионально-прикладной физической подготовке наиболее конкретно воплощается один из важнейших принципов педагогической системы — принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности.
Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с чем возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке молодежи к труду, сочетания общей физической подготовки со специализированной профессионально-прикладной физической подготовкой.
Следует подчеркнуть, что общая физическая подготовка создает основные предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы физической работоспособности, как состояние здоровья, уровень физического развития, уровень аэробной и анаэробной мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости и др. Поэтому ОФП служит основой Профессионально-прикладной физической подготовки.
Задачи и содержание любого вида профессионально-прикладной физической подготовки могут быть определены, если известны объективные требования профессии к человеку. Вот почему научно-теоретическое обоснование ППФП, прежде всего, связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий, преимущественно обуславливающих требования к физической и другим сторонам прикладной подготовленности человека (к определенным двигательным и психическим качествам, функциональной устойчивости организма к внешним воздействиям, овладения прикладными умениями, навыками и связанными с ними знаниями).
К таким факторам относят следующие (Б. И. Загорский, 1984):
— особенности информационного обеспечения деятельности;
— характер основных рабочих движений;
— особые внешние условия деятельности.
Трудовая деятельность человека основывается на постоянном приеме и анализе информации о выполняемых действиях и внешней среде. Прием этой информации связан с преобладающей загрузкой определенных анализаторов (зрительного, слухового, двигательного и др.) и сопряжен с такими психическими процессами, как внимание, память, оперативное мышление, нервно-эмоциональное напряжение и пр. Причем особенности психических процессов во многом зависят от характера, объема поступающей информации и условий ее восприятия человеком при трудовых действиях. Имеется в виду модальность, виды, интенсивность сигналов и изменение их интенсивности, количество поступающей информации в единицу времени; условия восприятия (лимит времени, восприятие при движении объекта или субъекта труда, при помехах и пр.).
Изучая указанные признаки, степень выраженности их (критические значения) в конкретной профессиональной деятельности (например, операторов, водителей автотранспорта), возможно установить ее специфические требования к психическим и двигательным качествам человека.
Другим определяющим объективным фактором Профессионально-прикладной физической подготовки является характер рабочих движений. Выделение его основывается на анализе структуры двигательной деятельности в процессе труда. В трудовых действиях посредством их двигательных компонентов — рабочих движений происходит преобразование предмета труда через орудия труда и достигается поставленная цель. Причем многим видам деятельности присуща повторяемость действий, так как многократно выполняется одна и та же трудовая задача. Вследствие этого рабочие движения в своей массе стереотипны и в то же время качественно разнообразны.
Своеобразие рабочих движений в конкретной профессиональной деятельности и обуславливает ее специфические психофизиологические воздействия на организм. Правомерно поэтому выделить понятие «характер основных рабочих движений». Под ним подразумевается совокупность наиболее выраженных (преобладающих) особенностей основных рабочих движений в трудовых действиях, составляющих содержание данной профессиональной деятельности. Указанную совокупность моторных особенностей трудовых действий возможно описать, указав тип движений (нажимные, ударные, вращательные и пр.), особенности согласованности и последовательности движений рук, ног, туловища и прочие характеристики, а также представить в количественных показателях (пространственных, временных и динамических параметрах).
Специфические требования профессии к физической подготовленности человека вызываются также особыми внешними условиями деятельности. Под ними подразумевается сопутствующее действие факторов, усложняющих осуществление трудового процесса и при некоторых видах работ, требующих владения прикладными двигательными умениями и навыками.
Неблагоприятные внешние условия, включая и производственные (гипокинезия, неудобная рабочая поза, нагревающий микроклимат, укачивание и пр.), вызывают дополнительное напряжение функций организма и ухудшают параметры рабочих движений. В табл. 5.1. представлены некоторые данные об изменениях в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием различных отрицательно действующих факторов.
Воздействие некоторых факторов среды на человека носит экстремальный характер. В подобных условиях профессиональная деятельность протекает на фоне эмоциональных напряжений и иных стрессовых явлений, требует мобилизации функциональных резервов организма.
В процессе многолетней трудовой деятельности формируется профессиональный тип личности, характеризующийся определенными чертами и ценностными ориентациями, специфической структурой психических и физических качеств.
Изучение специфических прикладных требований профессии к человеку позволяет выявить эти значимые и определенные для каждого вида трудовой деятельности качества, прикладные навыки, умения и знания. В структуре профессиональных способностей выделяют основные и дополнительные. Основные способности те, без которых данная деятельность не может эффективно выполняться и которые не могут компенсироваться другими способностями данной структуры.
Дополнительные способности — существенные, но не обязательные и которые могут заменяться другими компонентами.
Учет этих научных положений имеет принципиальное значение для теории и практики Профессионально-прикладной физической подготовки, как в плане индивидуализации учебного процесса, так и в плане сосредоточения внимания на воспитании, прежде всего, ведущих для данной профессии способностей. От уровня их развития в большей степени зависит профессиональная работоспособность.
Для характеристики различных видов труда чаще всего используются понятия его физической тяжести и нервно-психической напряженности. При этом под физической тяжестью труда понимают суммарный объем физических усилий за время работы. Нервно-психической напряженностью труда называют степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы.
Примерами преимущественно физического труда являются профессии горняков, сталеваров и других, трудовые действия которых сопряжены со значительными мышечными усилиями. К преимущественно физическому труду относится также спортивная деятельность в подавляющем числе видов спорта, особенно в легкой атлетике, велогонках, тяжелой атлетике, лыжном спорте и др.
Примерами преимущественно умственного труда являются профессии счетных работников, операторов ЭВМ и программистов, ученых, творческих работников и других, производственная деятельность которых позволяет полностью или частично исключить компонент физического труда.
С развитием техники непосредственно на различные механизмы все более перекладываются тяжелые производственные операции, человеку же все чаще остаются функции управления и контроля. С развитием автоматизированного производства физические нагрузки на человека в процессе труда постоянно уменьшаются. Однако доля физического труда вспомогательных рабочих, техников по наладке, регулировке, монтажу, ремонту оборудования еще достаточно велика. Кроме этого, развитие автоматики, комплексной механизации, электроники, робототехники требует устойчивости человека к психическим напряжениям, быстрого восприятия, осмысливания большого потока информации о ходе производства.
Для измерения объема и мощности выполняемой физической работы применяются различные количественные меры: масса поднятого груза, пройденный путь, время, затраченное на работу, и др. Предложены и внедряются более точные, научно обоснованные специальные способы определения проделанной человеком работы, его физической работоспособности. Для этого измеряются ЧСС или суммарные пульсовые показатели, потребление кислорода организмом за единицу времени и за весь период работы, энергетические затраты на данную работу (в ккал, кДж) и др. Полученные с помощью этих методов результаты позволяют судить о тяжести физического труда. Его условно делят на очень легкий, легкий, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый. Например, очень легкий труд характеризуется незначительным общим суточным расходом энергии, лишь на немного (на 500 ккал и меньше) превышающим средние величины основного обмена (около 2300 ккал в сутки), а ЧСС не поднимается, как правило, выше 80 уд./мин. В отличие от этого очень тяжелый физический труд требует предельного суточного расхода энергии — от 4000 до 6000 ккал, а в отдельных случаях и больше. ЧСС возрастает при этом до максимальных значений 180-200 уд./мин. Понятно, что такую работу могут выполнять только хорошо тренированные люди, да и то непродолжительное время.
Если тяжесть физического труда измерить и оценить относительно легко, то гораздо труднее измерить и классифицировать эмоционально-психическую напряженность умственного труда. Здесь не применимы прямые способы, которые используются при измерении физической работы. Лишь измерение ЧСС, определение расхода энергии за единицу времени и некоторые другие косвенные показатели могут дать приблизительную оценку этой напряженности. К примеру, известно, что летчик-испытатель за один час полета на новой машине часто теряет от 3 до 4 кг массы тела, а его пульс в критических ситуациях поднимается до 200 уд./мин. Доля же физического труда при этом относительно невелика.
Смешанные виды труда (в современном производстве таких подавляющее большинство) предъявляют к организму человека различные требования в зависимости от преобладания компонентов физической тяжести или нервно-психической напряженности. К смешанным видам труда относится преимущественно и труд специалистов среднего звена — выпускников средних специальных учебных заведений.
Задачи профессионально-прикладной физической подготовки. Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому ее задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии.
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в процессе ППФП обеспечивается наряду со специфическим тренировочным эффектом в известной степени и генерализованный эффект. Параллельно происходит общее укрепление организма и здоровья человека, повышается уровень его всестороннего физического развития.
Всестороннее воспитание физических способностей и систематическое обогащение фонда двигательных умений и навыков гарантируют общие предпосылки продуктивности любой деятельности, в том числе и профессиональной.
Задачи профессионально-прикладной физической подготовки обобщенно можно сформулировать следующим образом:
— направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;
— воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств (волевые, оперативного мышления, внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты восприятия и др.);
— формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями будущей трудовой деятельности, сенсорных навыков);
— повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая температура и перепады температуры окружающей среды, нахождение на большой высоте, укачивание, действие токсических веществ и др.);
— сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.
Перечисленные педагогические задачи должны быть конкретизированы с учетом особенностей изучаемой профессии. Не все из указанных задач профессионально-прикладной физической подготовки будут также предусматриваться, ибо это определяется конкретной спецификой профессии. Выполнение задач должно обеспечивать необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности.
физра тест. Тесты оценки знаний по профессиональноприкладной физической культуре
Тесты оценки знаний по профессионально-прикладной физической культуре
ФИО _____________________
Учебная группа _____________________
1. Что такое профессионально-прикладная физическая культура?
1) совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
2) это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышения уровня физических способностей, формирование и развитие двигательных навыков;
3) специализированный педагогический процесс с использованием специально подобранных средств, форм и методов физического воспитания, обеспечивающий формирование и совершенствование специальных двигательных, психофизиологических и личностных свойств и качеств, определяющих успешность овладения профессией;
4) часть социальной культуры и специфическая деятельность, удовлетворяющая общественные и личностные потребности в развитии способностей, изучении, накоплении и распространении предметных и духовных ценностей в связи с подготовкой учащейся молодежи к учебной и предстоящей профессиональной деятельности.
2. В какой деятельности человека профессионально-прикладная физическая культура (ППФК) тесно связана с физическим воспитанием и профессиональной практикой?
1) трудовой деятельности;
2) творческой деятельности;
3) научно-исследовательской деятельности;
4) проведении досуга.
3. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
1) необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии ;
2) потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
3) необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;
4) выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.
4. Кто впервые научно обосновал практическое применение идеи профессионального профилирования в советской системе физического воспитания?
4) П.Ф. Лесгафт.
5. Кто впервые указал, что прикладная физиче ская подготовка должна быть органической частью об щей программы физического воспитания и осуществ ляться в единстве с общими задачами физического вос питания?
4) И. Соколов.
6. В каком году впервые на государственном уровне признается необходимость профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в программах физического воспитания студентов и уча щихся всех видов профессионального образования?
4) в 1960 г.
7. Что означает понятие «готовность к деятельности?
1) устойчивое комплексное состояние физического и психического здоровья;
2) состояние, характеризующееся активацией различных функций организма, повышением готовности к различным действиям в ответ на эмоциогенные факторы;
3) активно-действенное состояние личности, отражающее содержание стоящей перед ней задачи и условия предстоящего её решения и выступающее условием успешного выполнения любой деятельности;
4) состояние, характеризуемое активацией различных функций организма в связи с конкретными волевыми актами, с выполнением активной целенаправленной деятельности или подготовкой к ней, а также с ожиданием какой-либо опасности.
8. Какая из перечисленных профессий не относится к «профессиям первого типа» с абсолютной пригодностью?
1) пилот гражданской авиации;
4) врач-нейрохирург.
9. Какой механизм формирования двигательного навыка лежит в основе «принципа доминанты» А.А. Ухтомского?
2) образование в ременных связей, посредством которых регулируется выполнение мышцами любого двигательного акта, в том числе производственного и спортивного;
3) выполнение физического упражнения осуществляется специфичной для него функциональной системой, которых может быть столько, сколько возможно качественно различных движений;
4) во время выполнения движения, являющегося для организма в данный момент главным, все подчиняется ему.
10. На каком основополагающем яв лении основывается применение средств физической культуры и спорта для профессиональной подготовки?
1) на эффекте тренировки в одних видах деятельности для улучшения результатов в других, которые специальной тренировке не подвергались;
2) на автоматизации двигательного навыка и способности «…с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу»
3) на особенности развития общеадаптационного синдрома, согласно которому, наряду с повышением устойчивости к действию специфи ческого (вызывающего стресс) раздражителя обеспечивается повышение устойчивости и к целому ряду других стрессов;
4) выполнение физических упражнений может вызвать одинаковый уровень активизации функций органов и систем, что приводит примерно к одинаковым адаптационным перестройкам при относительной не зависимости от топографии мышечного сокращения и биомеханического характера упражнений
11. Какого вида переноса физических качеств не бывает?
4) положительный.
12. Что такое профессиография?
1) научное решение проблемы соответствия человека и выполняемой им профессиональной деятельности;
2) совокупность всех знаний, относящихся к описательно-технической и психофизиологической характеристикам различных профессий;
3) научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности работника;
4) сопоставление конкретных показателей физиче ской подготовленности различных групп испытуемых (обучаемых, специалистов), резко отличающих ся профессиональным мастерством.
13. Какое из приведенных определений соответствует определению понятия «профессия»?
1) исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные качества;
2) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития;
3) деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию;
4) все соответствуют.
14. Назовите что из перечисленного не является профессией?
4) слесарь.
15. Назовите что из перечисленного является специальностью?
4) военнослужащий.
16. Что из нижеприведенного не входило в классификацию профессий, предложенную Б.И. Загорским (1976)?
1) профессии расширенного функционального труда с основными требованиями к психической устойчивости, вниманию и общей выносливости;
2) профессии с «дозировочными» движениями без осложнения экстраординарными условиями;
3) профессии, специфически осложненные внешними условиями;
4) профессии, требующие постоянного максимального и субпредельного проявления определенных физических способностей.
17. Сколько групп профессий включает в себя классификация Ф.Т. Ткачева, наиболее информативная для целей профессионально-прикладной физической культуры?
4) 12.
18. Что не относится к классификационным требованиям, предъявляемых к профессиям (по В.А. Цауну)?
1) классификация должна охватывать весь диапазон профессий, по которым ведется подготовка в учебных заведениях профессионального образования;
2) классификация должна учитывать особенности существующей системы профессиональной подготовки учащихся и студентов;
3) классификация должна учитывать сложности дифференцирования физической подготовки в многопрофильных учебных заведениях и иметь четкую структуру;
4) классификация должна учитывать уровень физического здоровья и физической подготовленности учащихся и студентов.
19. Что положено в основу общепринятой классификации профессий Е.А. Климова, наиболее часто используемой в практике профессионально-прикладной физической культуры?
3) напряженность труда;
4) требования к психофизиологическим качествам.
20. Что такое профессиограмма?
1) категория профессии, характеризующаяся этапами и уровнями;
2) программа деятельности специалиста по повышению уровня профессионального образования;
3) модельная характеристика, в которой представлены качества личности, знания, умения и навыки для успешного выполнения профессиональных функций;
4) оценка текущего уровня развития профессионально значимых качеств.
21. Какие разделы должна содержать в обобщенном виде профессиограмма для целей профессионально-прикладной физической культуры?
1) описательный, включающий характеристику производственного процесса с описанием приемов работы, характеристикой типичных аварий и травм, организацией труда;
2) санитарно-гигиенический, включающий описание санитарных условий труда (микроклимат, требования к освещению, вентиляции и профессиональных вредностей (запыленности, загазованности, уровня шума и вибрации и др.). При том следует отмечать не только местные особенности, но и типичные, присущие профессии вообще;
3) раздел требований к физическим качествам, навыкам и психо физиологическим функциям как в процессе работы, так и в процессе профессионального обучения;
4) все перечисленные разделы.
22. Какие из перечисленных не относятся к общим (ключевым) компетенциям?
1) общенаучные (фундаментальные);
3) социально-личностные и коммуникативные;
4) организационно-управленческие.
23. Что составляет структуру компетентности любого специалиста?
1) специфические требования профессии к человеку, характер трудовых двигательных действий, внешние условия профессиональной деятельности;
2) профессионально важные качества, навыки и умения;
3) базовые умения и навыки, умение работать в коллективе, высокая мобильность;
4) способность применять навыки на практике, умение извлекать и анализировать информацию из различных источников, способность к адаптации к новым ситуациям.
24. Какое общепринятое определение понятия «профессионально важных качеств» было дано А.В. Карповым в 2005 году?
1) индивидуально психологические особенности, свойства человека, обусловленные конкретной профессиональной деятельностью и совершенствованием в ней;
2) качества, способствующие успешному овладению профессией, включенные в процесс деятельности, необходимые для успешного обучения и достижения нормативно приемлемой эффективности работы и карьеры;
3) это индивидуальные свойства субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для ее реализации на нормативно заданном уровне и которые значимо и положительно коррелируют хотя бы с одним (или несколькими) ее основными результативными параметрами – качеством, производительностью, надежностью;
4) отдельные черты, свойства, качества индивида, соответствующие требования к человеку какой-либо определенной профессии, способствующие успешному овладению ей.
25. Какие основные элементы, необходимые для реализации той или иной продуктивной деятельности выделяют в структуре профессионально важных качеств (ПВК)?
1) способности (как общие, так и частичные; как преимущественно врожденные, так и преимущественно социальные);
2) социально-психологические характеристики личности (интересы, мотивы, ценности, отношения с окружающими и др.)
4) все ответы верны.
26. Прикладные умения и навыки можно получить в процессе
1) общей физической подготовки;
2) духовного развития;
3) специализированных профессионально ориентированных занятий;
4) занятий оздоровительными видами физкультурной деятельности
27. Что включает в себя профессионально-прикладная физическая культура?
1) профессионально-прикладную физическую подготовку и производственную физическую культуру;
2) общую физическую подготовку;
3) психологическую и тактическую подготовку;
4) начальную предварительную подготовку в видах спорта.
28. Какое из определений относится к профессионально-прикладной физической подготовке?
1) специализированный педагогический процесс с использованием специально подобранных средств, форм и методов физического воспитания, обеспечивающий формирование и совершенствование специальных двигательных, психофизиологических и личностных свойств и качеств, определяющих успешность овладения профессией;
2) разновидность специальной физической подготовки (СФП), оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к продуктивной трудовой деятельности;
3) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;
4) все.
29. Когда следует проводить профессионально-прикладную физическую подготовку?
1) в каникулярное время;
2) во внеучебное время;
4) в период прохождения учебных производственных практик.
30. Какие виды спорта входят в структуру профессионально-прикладной физической культуры?
2) прикладные виды спорта;
3) спорт высших достижений;
4) олимпийские виды.
31. Какой вид спорта относится к прикладным?
1) парашютный спорт;
3) стрельба из лука;
4) конный спорт.
32. Какие функции из перечисленных не имеют отношения к профессионально-прикладной физической культуре?
4) внутренние.
33. Что является задачей профессионально-прикладной физической культуры?
1) производство и преобразование ценностей профессиональной физической культуры , необходимых для всесторонней и гармонической подготовленности учащейся молодежи к учебной и профессиональной деятельности;
2) воспроизводство профессионального и культурного потенциала общества на основе обеспечения успешности процесса передачи общественного опыта за счет использования средств, форм и методов профессионально-прикладной физической культуры ;
3) создание прочной базы профессионально-прикладных знаний по формированию доминирующей направленности личности на преимущества профессионально-прикладной физической культуры в профессиональном и общественном становлении;
4) все перечисленное.
34. Какие из перечисленных не относятся к средствам профессионально-прикладной физической культуры?
2) естественные силы природы;
4) физические упражнения.
35. На какие две большие группы подразделяются методы профессионально-прикладной физической культуры?
1) общие и специальные;
2) общепедагогические и специфические;
3) сенсорные и наглядные;
3) координационные способности;
4) статическое равновесие.
38. В каком состоянии быстрее и полнее восстанавливается общая работоспособность?
1) в состоянии покоя;
2) в состоянии активного отдыха;
3) в состоянии пассивного отдыха;
4) в состоянии сна.
39. К какому виду физической подготовки можно отнести комплекс производственной гимнастики?
40. Профессионально ориентированные практические занятия физической культурой влияют на будущих специалистов следующим образом (верно все кроме):
1) повышают общую физическую работоспособность;
2) формируют профессионально значимые двигательные навыки;
3) развивают психические и психологические качества и свойства;