Что не относится к трендам интернет маркетинга
Тренды в интернет-маркетинге на 2020 год
Год только начался, и расслабляться точно не стоит. Впереди вас ждет большая работа: постановка целей на 2020 год и составление стратегии продвижения. Но чтобы ваша стратегия была эффективной, необходимо знать, какие тренды в интернет-маркетинге будут в 2020 году. Мы в этом можем вам помочь, ведь по старой доброй традиции опросили специалистов из разных областей интернет-маркетинга и узнали их мнение о грядущих тенденциях.
Для тех, кто сразу хочет перейти к сути, вот содержание:
Давайте начнем с самой острой темы, которая волнует всех владельцев сайтов – это SEO.
SEO в 2020 году: какое оно будет?
Предлагаю для начала освежить знания и вспомнить, что произошло в мире SEO.
Из самых значимых событий 2019 можно отметить запуск алгоритма Bert у Google и Вега у Яндекс, а также турбо-страницы для листингов интернет-магазина. Начнем по порядку:
Google Bert
Google Bert – это алгоритм, основанный на нейронных сетях, который создан для того, чтобы обрабатывать естественный язык и различать контекст поискового запроса. Грубо говоря, Bert изучает контекст слова и все его окружающие слова. Таким образом по поисковому запросу результаты выдачи будут более релевантные.
Возможно, у вас возник вопрос – чем же отличатся Bert от RankBrain? Это абсолютно разные алгоритмы. Если RankBrain при формировании выдачи смотрит на результаты прошлых запросов, то Bert, чтобы понять смысл и контекст запроса, изучает весь контент до и после ключевого слова.
Как оптимизировать сайт под новый алгоритм Bert? Единственный вариант – делать качественный контент, который бы полностью удовлетворял запрос пользователя.
Яндекс Вега
Это обновление вышло в конце декабря 2019 года, согласно которому теперь работа поисковой системы вышла на новый уровень. Если раньше с помощью алгоритма Палех поисковик искал запрос пользователя не только по словам, но и по смыслу, то сейчас Яндекс выявляет близкие по смыслу веб-документы и кластеризует их в базу. Таким образом при вводе поискового запроса Яндекс формирует выдачу, основываясь на смысловых кластерах. Поисковик говорит, что качество выдачи станет лучше, но об этом еще рано судить.
Также Яндекс внедрил технологии предварительной загрузки результатов поиска, которая дает возможность пользователю узнать ответ на свой запрос без перехода на сайт. На этом обновления не закончились. Большая ставка была сделана на гиперлокальность. Конечно, Яндекс и раньше учитывал геолокацию пользователя и показывал результаты поиска по определенному городу, но теперь поисковик утверждает, что возможности расширились, и задачи можно решать на уровне микрорайонов.
Турбо-страницы для листингов интернет-магазинов
Последнее время Яндекс уделяет много внимания турбо-страницам в мобильной выдаче. Совсем недавно появилась новая функция – листинг товаров для интернет-магазинов.
Если раньше при переходе по турбо-странице поисковик показывал карточку товара с бесконечной прокруткой, то сейчас он ссылается на категории товаров. Стоит отметить, что такая функция подключена автоматически для всех сайтов, у которых настроены турбо-страницы.
Как видите, изменений было не очень много, но довольно значимые. Поэтому давайте перейдем к главным вопросам:
Какие тенденции в SEO сохранятся в 2020 году и на что следует обратить особое внимание? Каким сайтам будет закрыт ТОП поисковой выдачи? Какие инструменты, методы и фишки использовать в эпоху монополизации выдачи – ситуации, когда поисковики все больше трафика отдают своим сервисам и контекстной рекламе.
На эти вопросы мы попросили ответить Дмитрия Севальнева, руководителя департамента SEO и рекламы в «Пиксель Плюс».
Дмитрий Севальнев, Руководитель
департамента SEO и рекламы
в «Пиксель Плюс»
Основные тренды на 2020 год в сфере SEO:
Какие методики и фишки используем мы?
Максимум аналитики, пост-апдейстной аналитики и выводов на основании экспериментов и тестов.
В этом сильно помогает использование групп URL для анализа проектов любого масштаба.
Что можно быстро понять?
Простая и быстрая разбивка URL по группам позволяет вам получить ответы на все эти вопросы. Мы используем модуль проектов в Пиксель Тулс, но может подойти и Excel, главное получить нужные данные для анализа.
Как правило, SEO-специалисты не понимают, что в проекте даёт результат и куда прикладывать усилия, в результате – тратят до 80% времени неэффективно.
Какие метрики полезны?
Если показатель более 60%, то далее расти уже сложно.
Пример расчёта для одного из проектов.
Бонусный лайфхак
Как понять, работает фича или нет?
Корреляционные исследования – это, конечно, хорошо, но как дела обстоят именно с моим проектом?
3 ловких шага для проверки «фичи»:
Как далее сделать выводы? Фактически, это A/B-тестирование на двух или большем числе групп (выборок).
Требуется оценить для двух или большего числа групп:
Если они отличаются статистически значимо, следовательно, фича работает. Если отличия минимальные – нет. Делайте больше наблюдений и проверяйте гипотезы. Удачи в ТОПе!
Думаю, вы уже поняли, что сайту, как и прежде, нужно уделять много времени, чтобы покорить ТОП поисковой выдачи. Также учитывая, сколько поисковики уделяют внимания мобильным и оптимизации под них, необходимо следить за всеми обновлениями. Поэтому незначительных и неважных вещей в продвижении просто нет.
Теперь переходим к следующему блоку – тренды в интернет-рекламе.
Что глобально изменится в интернет-рекламе в 2020 году?
С каждым годом рекламные возможности расширяются, рекламных форматов становится больше, а таргетинг по интересам шире. Что же нового принес 2019 год для рекламодателей? Давайте рассмотрим основные изменения:
Обновления Яндекс
Обновления Google
Обновлений было много. Но чего же ждать от интернет-рекламы в 2020 году? Чтобы это выяснить, мы задали следующие вопросы Никите Кравченко, ведущему специалисту по платному трафику и евангелисту eLama:
Поисковую выдачу все больше занимает реклама, как вы считаете, продолжится ли такая тенденция в 2020 году? Появятся ли новые форматы рекламы, которые займут больше внимания пользователей? Какие форматы digital-рекламы будут наиболее выгодными в 2020 для рекламодателя?
Никита Кравченко, ведущий специалист
по платному трафику и евангелист
eLama
Рекламы в поисковой выдаче действительно много, но справедливости ради должен отметить, что в Google ее объем практически не меняется на протяжении последних лет. Яндекс же действительно постоянно экспериментирует с форматами рекламных блоков, подмешивает объявления в середину органики на мобильных и дублирует объявление первого рекламодателя в нижнем блоке. Кроме того, появились новые возможности для показа объявлений в товарной галерее через смарт-баннеры и поисковые объявления с ценой и изображением. Я не считаю эти изменения чем-то негативным, поскольку главная задача поисковика – дать наиболее точные ответы на пользовательские запросы, и, если объявления рекламодателей эту задачу решают, то ничего страшного в увеличении количества рекламы нет.
Появятся ли новые форматы и какими они будут, сказать сложно, но я уверен, что коллеги из Яндекса и Google находятся в постоянном поиске наилучших решений для пользователей и рекламодателей. К примеру, Google Ads прямо сейчас выкатывает расширение, в котором будет возможность отправить заявку прямо из поискового объявления без перехода на сайт. В 2020 году будет развиваться видео и аудиореклама, последняя за счет ожидающегося бума подкастов. Google продолжит совершенствовать рекламу на YouTube, добавляя новые performance-инструменты к классическим медийным форматам видеорекламы. Рекомендую рекламодателям обратить свое внимание на эти форматы digital-рекламы, они могут приводить клиентов сразу и вместе с тем иметь весомый брендовый эффект, который даст свои плоды в будущем.
Также в следующем году мы увидим, как привычные всем билборды на улицах городов начнут заменять на цифровые конструкции, а бизнес получит возможность обеспечивать уникальный пользовательский опыт взаимодействия с аудиторией на разных носителях в нужный момент времени. Уже сейчас через Яндекс.Директ можно запустить наружную рекламу в некоторых регионах. Скоро такая возможность появится в myTarget. Отказываться от привычных размещений в поиске, контекстно-медийных сетях Яндекса, Google и таргете, конечно, тоже не стоит.
Рекламные системы по максимуму прокачивают свои возможности и стараются всеми доступными инструментами расширить охват аудитории. А это значит, что у рекламодателей будет больше шансов «примелькаться» пользователям и получить целевой трафик и продажи.
Еще более стремительно развиваются социальные сети. О них поговорим отдельно ниже.
Как сильно изменится SMM в 2020 году?
В 2019 году появилось много возможностей для продвижения бизнеса в соцсетях. Самые большие изменения коснулись Instagram. Что же произошло?
Что касается других соцсетей, то у них активно развиваются рекламные системы, появились новые метрики аналитики, улучшились формы оплаты так, чтобы выгоднее было платить за целевое действие. Например:
Соцсети развиваются настолько быстро, что думаем они преподнесут нам еще много сюрпризов. Но чтобы узнать, что же ждет мир SMM в следующем году, мы задали парочку вопросов нашему SMM-специалисту Валерии Смолиной:
На что делать упор в SMM в 2020 году и какие инструменты продвижения будут пользоваться популярностью? Какие перспективы есть у TikTok, Яндекс.Ауры и Snapchat, кому в 2020 стоит обратить внимание на эти соцсети?
Валерия Смолина, Руководитель
отдела SMM, агентство 1PS.RU
В следующем году активно продолжит развиваться Инстаграм, как это было в 2019 году. Соцсеть практически еженедельно выпускает различные обновления, стремясь сделать так, чтобы пользователь мог решить на ее площадке все свои задачи, в том числе связанные с покупками. Так что, думаю, у бизнес-аккаунтов появится много новых крутых фич. В этом же направлении двигается и ВКонтакте, совершенствуя свои сообщества и прикручивая к ним разнообразный функционал. Застой пока вижу только у Фейсбука в этом направлении.
Что касается контента, то все соцсети будут стремиться модернизировать новостную ленту, сделать ее такой, чтобы пользователь получал максимально релевантные своим интересам публикации. Также есть задумки по борьбе с негативом и травлей в соцсетях, появляются механизмы, сводящие к минимуму оскорбляющие комментарии и посты.
Рекламные системы будут искать новые варианты таргетинга, чтобы выход на целевую аудиторию был как можно более точным. Пока что лучше всего эту задачу получается решать у myTarget.
С учетом всех этих тенденций SMM-специалистам придется быть настороже. Обновлений будет много, необходимо за всем уследить, чтобы оставаться на коне. Цена на креативный и уникальный письменный контент возрастет, как и на качественный визуал – как с точки зрения самих снимков, так и с точки зрения их обработки. SMMщики должны быть универсальными солдатами: и тексты, и графика, и реклама – всё по плечу.
И насчет менее востребованных у россиян площадок, таких как Snapchat, Аура, TikTok, Twitter и т.д. В данный момент у каждой из них есть своя, пусть и небольшая, но постоянная аудитория. Повсеместно, как Инстаграм или ВКонтакте, они не распространены. Сомневаюсь, что эта тенденция изменится в 2020 году. Соответственно, обратить внимание на эти соцсети стоит лишь тем, кто на 100% уверен, что найдет там своих клиентов. В случае сомнений надежнее и безопаснее выбрать более популярные варианты.
С соцсетями мы закончили, а теперь самое время перейти к еще одному направлению маркетинга, к которому последнее время двоякое отношение – это email-маркетинг.
Каким будет email-маркетинг в 2020 году?
Email-маркетинг давно и прочно является любимым инструментом маркетологов. За последние годы появилось много фишек, которые позволяют сделать письма более интересными и улучшают вовлеченность аудитории. Из последних тенденций можем выделить только одну, которая в этом году получило большое распространение:
Конечно, есть и другие фишки, которые уже трендами не являются, но увы, их внедрили еще не все. Вот небольшой перечень:
Но как бы хорошо email-маркетинг ни работал, все равно хочется, чтобы открываемость у писем была выше, а переходов больше. Чтобы узнать, как это можно сделать, мы задали буквально один вопрос команде SendPulse:
Email-маркетинг пользуется популярностью, но сейчас из-за информационного шума он теряет свои позиции. Что на ваш взгляд необходимо сделать, чтобы не только сохранить, но и увеличить Open rate и Click rate?
Волшебных секретов нет. Перестаньте надеяться на них прямо сейчас, и дальше работать будет гораздо легче.
Да, действительно есть более удачное время отправки, приемы для привлекающей темы письма, удачного текста. Обязательно нужно заботиться об адаптивности и дизайне писем, чтобы читать их было удобно с разных устройств. Но все это – лишь добавки, которые сами по себе не помогут поднять открываемость и конверсии. Запомните главное – письма должны быть полезными.
Чтобы добавить в рассылку пользу, нужно знать своих подписчиков. А для этого – собирать всю доступную информацию о них: от имени, возраста и даты дня рождения до истории покупок. С этими данными вы сможете сегментировать базу и отправлять разным сегментам самые релевантные предложения. Также не забывайте о персонализации, так ваш контакт с подписчиком будет более личным и доверительным.
Полностью согласны с коллегами из SendPulse. Если у вашей рассылки нет своей фишки и она не несет никакой полезности, то читать ее не будут. Поэтому если с email-маркетингом вы работаете, но отдача от него минимальная, то нужно либо полностью пересматривать стратегию и перерабатывать письма или просто забыть о нем.
А теперь переходим к самому стабильному направлению маркетинга.
Про контент-маркетинг и копирайтинг
Эту тему мы тоже не могли оставить без внимания, ведь контент-маркетинг – важная часть продвижения. Но, в отличии от других областей интернет-маркетинга, нельзя сказать, что тут были какие-то глобальные изменения. Правила игры остаются прежними. Например, для поисковиков, как и раньше, главное – качественный контент, а для пользователей – полезность и понятность.
Поэтому как таковых трендов на наш взгляд нет, необходимо и дальше придерживаться этих простых правил:
Главная цель контента в 2020 году – завоевать доверие и лояльность пользователей, дать им максимально полезную, качественную и реалистичную информацию. Поэтому задействуйте все типы контента: видео, фото, инфографики, схемы, чек-листы и т.д.
В принципе, мы рассмотрели все основные направления, которые помогут получить вашему бизнесу больше клиентов и продаж. Но стоит поговорить и про тенденции в интернет-маркетинге в целом.
Немного про тренды в интернет-маркетинге
Тренды в интернет-маркетинге меняются с бешеной скоростью. Какие-то инструменты плавно теряют свою эффективность, а какие-то вовсе перестают работать. К слову, об антитрендах читайте тут.
Но чтобы в 2020 году не оказаться в аутсайдерах, подготовили для вас список основных тенденций, на которые стоит ориентироваться, и оценили, насколько оправдались ожидания на 2019 год.
Ирина Шамина, исполнительный
директор 1PS.RU
Последний год все хоронили email-маркетинг и делали большую ставку на чат-ботов, и если в начале года это была тема интересна, то уже к середине стало понятно, что недоученные роботы на каждом втором сайте только раздражают пользователя. Даже Яндекс к концу года это осознал и решил убрать онлайн-консультантов из результатов поиска. Пока ждем появления более технологичных решений. Что касается email-маркетинга, то он живее всех живых и отрабатывает хорошо при условии, что вы правильно подходите к делу и создаете действительно интересный и полезный контент.
Также большие ставки делали на IGTV в Инстаграм, но ожидания не оправдались. Виртуальная и дополненная реальность в 2019 году отошли на второй план, хотя сильно хотелось новинок.
Предикативная аналитика, голосовой поиск и искусственный интеллект, конечно, развиваются, как и было предсказано, но не столь быстро, как ожидали. Зато турбо-страницы, пост-вью конверсии для оценки медийной рекламы вошли в полную силу.
Какие инструменты маркетинга и веяния будут на пике популярности в 2020 году?
Согласно исследованию РАЭК, мобильная аудитория традиционно демонстрирует рост, можно ожидать, что в ближайшее время мобильная аудитория сравняется по объему с аудиторией Рунета. В связи с этим в тренде будет мобильная реклама и социальные сети, искусственный интеллект должен «выстрелить» в ритейле, все идет к этому. Хайповый телеграм, как канал коммуникации, из стадии «вау, как классно!» постепенно переходит в стадию «всего так много, потом почитаю». Количество отписок, вслед за email-рассылками, только растет.
Интернет уже опередил телевидение по доходам от рекламы. В будущем году снижение доходов от рекламы в традиционных СМИ продолжится (однако совсем со счетов их сбрасывать пока рано), думаю, именно сейчас digital в самом расцвете сил. Нас будут радовать и рост многих сегментов рекламы. Ставки делаю на видео и performance-рекламу. В 2019 годы значимой стала таргетированная реклама, ее рост тоже не остановится.
Маркетинг в 2020 – это комплекс работ: от построения карты пути клиента до проработки конкретных гипотез. И, к сожалению, мало кто понимает, что стандартные точки касания – реклама-клик-сайт-покупка – уже не дадут прежних результатов, все становится технологичнее и намного сложнее, точечные решения остаются в прошлом.
Рекламных агентств полного цикла на рынке единицы, как раз потому что технологичных направлений много и все они сложные, не все такое потянут. При этом уже в 2019 многие почувствовали всю боль от этого. Больше всего из-за разрыва коммуникаций – когда одно агентство ведет SMM, другое SEO, третье SERM, а единую логику видит только не всегда компетентный в этом вопросе клиент, и получаем, что каждый тянет одеяло в свою сторону, а одеяло (читайте результат и маркетинговый бюджет) трещит по швам.
Рынок потихоньку начинает консолидироваться, и лидирующие позиции захватят крупные игроки. Все-таки бизнесу нужен результат, и именно в digital все яйца лучше класть в одну корзину – только тогда получится единая стратегия и выполнение обещанных KPI по всем каналам. Чем больше точек контакта с клиентом подчинено общей логике, тем больше клиентов бизнесу удастся получить.
Ну и, конечно, геймификация, хайп и регулярно годный контент – неоспоримые лидеры последних лет.
Вот наши рекомендации – следите за обновлениями, внедряйте у себя новые инструменты, тестируете и оценивайте их эффективность. Постоянно обучайтесь. Только так вы сможете узнать, какие тренды и новинки будут работать для вашего бизнеса, а какие нет.
Интернет-маркетинг: особенности, инструменты, стратегии и тренды
Интернет-маркетинг дает огромное количество возможностей для продвижения компаний и их продуктов. О том, как построить стратегию, подобрать нужные инструменты и оценить эффективность рекламы, расскажем в статье.
Что такое интернет-маркетинг
Интернет-маркетингом называют комплекс действий, направленных на продвижение товаров и услуг в интернете.
Контекстная реклама или SEO-продвижение – это лишь отдельные части интернет-маркетинга. И сегодня для успешных кампаний в сети приходится использовать и даже объединять многие каналы. Так что, интернет-маркетинг – это о комплексном подходе к продвижению.
Интернет-маркетинг или традиционные каналы?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть статистику. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), единственным растущим медиа в 2019 году стал интернет. Объем digital-сегмента увеличился на 21% и достиг 169–171 млрд руб.
Традиционные медиа (ТВ, радио, пресса и наружная реклама) с каждым годом теряют свои позиции. Например, в 2019 году показатели этих сегментов сократились на 7%.
Плюсы и минусы
Среди преимуществ интернет-маркетинга:
Доступ к целевой аудитории. Вы можете продвигать свои товары и услуги в любой части мира и найти именно нужную вам аудиторию. Кроме того, интернет-аудитория растет с каждым годом. Например, в этом году число пользователей интернета среди россиян старше 16 лет в 2019 г. выросло с 91 млн до 94,4 млн человек. Это 79,8% взрослого населения страны. Причем наибольшую динамику показали представители категории 65+. И ко всем этим людям, благодаря инструментам интернет-маркетинга, у вас будет доступ.
Возможность отслеживания эффективности кампаний. Различные инструменты аналитики позволяют контролировать все этапы взаимодействия пользователей с рекламным объявлением. Это помогает понять, какие креативы, площадки и настройки оказались успешнее всего.
Постоянное взаимодействие с аудиторией. Появление новых форматов и новых площадок позволяет наладить коммуникацию с постоянными клиентами, найти новых, повысить лояльность к бренду, узнаваемость, а также найти инсайты для следующих кампаний.
Наличие инструментов, построенных на технологии ИИ. С каждым годом запуск и автоматизация кампаний становится проще, благодаря появлению таких инструментов. Алгоритмы способны самостоятельно составлять рекламные объявления, назначать ставки, находить целевую аудиторию и оптимизировать кампании.
Возможность получить первые результаты в короткие сроки. Правильная настройка кампаний и привлекательный креатив могут действительно повысить продажи уже в первые недели. Однако более комплексный подход к интернет-маркетингу займет, конечно, больше времени.
Из минусов можно отметить:
Высокую конкуренцию. За последние годы огромное количество компаний занялись интернет-продвижением, поэтому конкуренция практически в каждом сегменте будет расти.
Высокую стоимость продвижения. Если подойти к интернет-маркетингу комплексно, то придется закладывать немалый бюджет на запуск кампаний. Ведь помимо оплаты рекламы на самих площадках, необходимо провести подготовительные работы, найти специалистов, подключить дополнительные инструменты (которые в большинстве случаев являются платными) и так далее.
Как разработать стратегию
Именно тщательно проработанная стратегия поможет избежать бессистемности в ведении компаний, понять, какие площадки, каналы и инструменты будут задействоваться и какие результаты это должно принести.
На первом этапе проанализируйте уже имеющиеся данные. Если у вас есть сайт или лендинг, то с помощью Яндекс.Метрики и Google.Analytics проанализируйте информацию о трафике и конверсиях, данные о посетителях, наиболее популярные страницы сайта и т.д. Если у вас ранее были запущены рекламные кампании в Директ или Ads, также посмотрите данные и по ним. Проанализируйте социальные сети: количество подписчиков, контент, обратную связь. Просмотрите сайты конкурентов и их социальные сети.
Вторым этапом станет определение целей интернет-маркетинга. Они должны быть связаны с бизнес-целями компании и, как правило, с финансовыми показателями.
На третьем этапе необходимо точно определить свою целевую аудиторию и предлагаемые ей продукты. Составьте портрет клиента, попробуйте определить его «боли», а также пользу, которую ему принесет ваш продукт.
В зависимости от целевой аудитории и вашего продукта на следующем этапе будут определяться каналы продвижения. Уже здесь могут начать появляться идеи для будущих креативов и их форматы.
Пятым этапом станет определение бюджета, показателей эффективности, то есть постановка KPI, а также выбор инструментов аналитики.
Стратегия в течение всей работы может меняться. Во-первых, некоторые каналы могут оказаться неподходящими именно для вашего бизнеса, а во-вторых, сами рекламные площадки часто вносят изменения, предлагают новые возможности и новые инструменты. Так что, внесение корректировок в стратегию – абсолютно нормально.
Инструменты интернет-маркетинга
Их можно разделить на несколько категорий в зависимости от поставленных целей: увеличение объема продаж, увеличение частоты продаж, повышение узнаваемости бренда.
Лендинг должен убедить пользователя совершить целевое действие (купить, оставить заявку, зарегистрироваться и так далее).
Веб-аналитика. Ее основная цель – собрать и проанализировать данные о посетителях сайта с целью оптимизировать или улучшить его. Имея на руках данные, вы сможете выявить слабые места сайта, узнать аудиторию и ее потребности, определить задачи, которые должен решать сайт и составить план для повышения его эффективности. Подробнее об инструментах веб-аналитики можно узнать в нашей статье «Что такое web-аналитика, а также сервисы и системы для её проведения».
SEO. Это работа над оптимизацией сайта, чтобы вывести его в топ поисковых запросов. SEO включает в себя создание семантического ядра сайта, то есть тех слов и фраз, которые максимально точно описывают вашу деятельность и по которым ваш сайт будет выводиться при поисковых запросах пользователей. Помимо этого, необходимо проверить и техническую сторону сайта: есть ли адаптивная версия, нет ли дублей страниц, скорость загрузки и так далее.
SMM. Социальные сети – один из наиболее удобных каналов построение коммуникации с аудиторией и распространения контента. Здесь вы сможете создать свое сообщество, которое будет лояльно относится к вашему бренду и его продуктам. Помимо этого, таргетированная реклама в социальных сетях – также довольно эффективный инструмент.
Контекстная реклама. Это показ платных объявлений в результатах поисковой выдачи. Один из самых популярных и эффективных инструментов интернет-маркетинга. Ваши объявления показываются пользователям, которые заинтересованы в покупке и в поиске информации прямо здесь и сейчас. Две основных площадки для размещения контекстной рекламы – Google Ads и Яндекс.Директ. Каждая из них периодически добавляет нововведения, которые помогают сделать кампании наиболее эффективными. Например, Яндекс представил возможность добавления сразу восьми быстрых ссылок в объявления. И в поисковой выдаче, конечно, такое объявление сразу заметно:
Контент-маркетинг. Этот инструмент способен принести вашему сайту качественный трафик, а также постоянных и лояльных читателей. Польза материала и его интересное представление – пожалуй, два самых главных принципа контента.
Email-рассылки. Они хорошо работают в тех случаях, когда вы хотите не терять связь с вашими постоянными покупателями и стимулировать их на повторные покупки. Некоторые кампании используют email-маркетинг в паре с контент-маркетингом и создают полезные рассылки или даже небольшие образовательные email-курсы.
Дополнительные инструменты. Чат-боты в соцсетях, чаты с онлайн-операторами на сайте, сервисы обратного звонка. Словом, все то, что поможет пользователю узнать больше о продукте и в итоге совершить покупку.
Как оценить эффективность кампаний
Одно из главных преимуществ интернет-маркетинга – это максимально точная оценка его эффективности. Если вы занимаетесь продвижением сразу на нескольких каналах, то лучше использовать сквозную аналитику.
Сквозная аналитика собирает на одной платформе данные из подключенных рекламных кабинетов, CRM-систем, онлайн-чатов, колл-трекингов. Зная, какой путь проделал пользователь, мы сможем оценить эффективность рекламных каналов, посчитать окупаемость инвестиций в рекламу и доходы и расходы с каждого клиента.
Одним из важных показателей здесь будет LTV (life time value) – жизненный цикл клиента. Он показывает размер прибыли, которую получаете с одного клиента за все время вашего сотрудничества с ним. Считается LTV следующим образом:
LTV = доход от клиента – затраты на привлечение и удержание клиента
Более подробную информацию про сквозную аналитику и ее настройку можно найти в нашей статье.
Тренды в интернет-маркетинге
Постоянство – это не про интернет-маркетинг. Популярные сегодня инструменты и подходы уже завтра могут устареть. Именно поэтому от специалистов требуется мобильность, умение учиться на ходу, способность быстро улавливать тенденции, адаптировать свой продукт под них и понимать, какие методы уже больше не работают, а на какие – стоит обратить внимание.
В 2019 году основным трендом стало «очеловечивание» рекламы. Перешло это и в 2020 год. Бренды больше не пытаются агрессивно предлагать свои продукты, а стараются вовлечь пользователя в диалог. Для этого делается упор на:
Контент-маркетинг. Полезные и качественные материалы в блогах и соцсетях повысят лояльность пользователей и помогут завоевать их доверие. Кроме того, действительно классные тексты распространяют себя сами: читателя ставят лайки и делятся ими в соцсетях. Нативная реклама тоже еще удерживает позиции. Помимо текстовых форматов, карточек, инструкций, к ним добавляются и подкасты. Например, «Яндекс.Такси» совместно с Лайфхакером создает подкасты длительностью примерно, как одна поездка в такси.
Подкастам предсказывают хорошее будущее. Согласно прогнозу IAB, в декабре 2020 года аудитория подкастов достигнет 10,5 млн в месяц, а в декабре 2024-го — 27,9 млн. Уже сейчас у подкастов есть своя сформировавшаяся аудитория. Они становятся атрибутом современного «продвинутого» пользователя интернета и воспринимаются как один из инструментов саморазвития. Среди наиболее популярных тематик подкастов:
Личный бренд. Следить за человеком интереснее, чем за компанией. Однако продвижением личного бренда необязательно должен заниматься только лидер или ее основатель. Знакомство с сотрудниками, их истории успеха, блиц-интервью, рассказы о ситуациях, в которых они помогали клиентам, полезные советы, ответы на вопросы – все это отлично работает и на бренд компании. Людям интересно читать авторский контент, который менее ограничен рамками и создает впечатление «живого» текста, не выверенного отделом маркетинга или PR-службой.
Видео. Одна из тенденций – это создание каналов компаний на YouTube в стиле личных влогов. Vlogging дает целевой аудитории возможность увидеть «закулисье» жизни компании. Такие видео располагают к себе людей и привлекают внимание к бренду, продукту или услуге.
Live-видео тоже не останется без внимания. Во время прямых эфиров можно представить свой продукт или услугу, рассказать о новинках компании, пригласить эксперта и устроить вебинар, поинтересоваться мнением аудитории, показать свой офис, производство.
Что касается технической стороны видео, то все еще популярен вертикальный формат, и вряд ли в ближайшее время это изменится. Гаджеты чаще всего держатся в вертикальном положении, так что это логично. Динамичная съемка и короткая продолжительность роликов также еще в тренде. Оптимальной длиной ролика считают 15-20 секунд (по версии IAB).
Среди других трендов интернет-маркетинга:
SEO. Алгоритмы существенно изменились. И теперь, чтобы выйти в топ поисковой выдачи, нужно обратить внимание на поведение пользователей на сайте. А именно, на такие метрики, как глубина просмотра, время и переход на другие страницы сайта. И здесь снова не обойтись без качественного и полезного контента, который поможет эти метрики улучшить.
SMM. Игры, инструменты дополненной реальности (например, маски в Instagram), тесты – одним словом, развлекательные форматы останутся в тренде и в 2020 году. Также компаниям нужно быть готовыми к тому, что соцсети и далее будут становиться площадкой не только для развлечений, но и для обратной связи с пользователями, где они будут высказывать свое мнение о товаре, жаловаться, хвалить и ждать немедленной реакции от представителей компании.
Контекстная реклама. Здесь у специалистов с каждым годом появляется все больше инструментов для автоматизации процессов, а значит рутинные задачи можно будет доверить алгоритмам рекламных площадок и сосредоточиться на создании креативов. Еще один тренд 2019 года – это голосовой поиск и помощники (Алиса от Яндекса, OK Google, Google Assistant и Siri). Так что в 2020 году нужно уделить особое внимание на адаптации рекламных кампаний под голосовые запросы.