Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности

Экспертиза инновационных проектов

При выборе направления осуществления инновационного процесса и принятии решения об инвестировании инновационного проекта менеджер должен оценить потенциальную значимость каждого из возможных вариантов реализации проекта для выявления оптимального варианта. Для определения эффективности инновационного проекта используется экспертиза.

Критериями экспертной оценки являются научно-технические, экономические, экологические и социальные показатели проекта.

Научно-технический эффект нововведений заключается в развитии различных отраслей науки, техники и технологии (при создании материальных инноваций). Научные знания являются базой реализуемых инновационных процессов. Научно-технические показатели внедренного нововведения отражают коммерческую значимость осуществленных научных исследований. Для определения научно-технического эффекта могут быть использованы оценочные показатели, выраженные в баллах, учитывающие новизну, изобретательский уровень и практическую пользу нововведения.

Экономический эффект инноваций выражается в ускорении хозяйственных процессов, сокращении затрат на производство продукции и предоставление услуг. Экономическая эффективность нововведения зависит от масштабов использования и степени его диффузии в различных отраслях экономики. Высокий экономический результат новшества стимулирует дальнейшее развитие инновационной деятельности, укрепляет конкурентные позиции фирмы на рынке. Подробно экономическая эффективность инноваций рассматривается в п. 5.2.

Следует отметить, что наряду с определением экономической эффективности нововведения необходимо рассчитывать величину инновационных рисков. Прогнозные оценки экономического эффекта корректируются с учетом рисков, возникающих при реализации инновационной деятельности. Социальный эффект нововведений состоит в том, что они способствуют повышению благосостояния общества, повышению качества жизни и условий труда, увеличению производительности, ускорению обновления жизненной среды. Создаваемые человеком новшества значительно изменяют среду жизнедеятельности, облегчают трудовую деятельность. Инновационные процессы ускоряют обновление жизненной среды. Так, для поколения, родившегося в 20-х гг., социальная среда меняется в третий раз.

Экологический эффект определяется способностью инновации при производстве, эксплуатации и утилизации не оказывать негативного воздействия на окружающую среду.

Экологический эффект может быть выражен следующими показателями: ресурсоемкостью, энергоемкостью, выбросами и сбросами в окружающую среду, сроками полезного использования, возможностью повторного использования после истечения срока годности.

При экологической оценке инновационного проекта учитываются потенциальные экологические риски, отражающие уровень его экологической безопасности.

Инновация характеризуется как высокозначимая при наличии всех вышеперечисленных эффектов.

Однако наряду с положительными свойствами нововведения Могут обладать негативными воздействиями. Они заключаются во вредном влиянии на человека и среду его обитания. Ускорение цикла «наука — техника — производство» приводит к увеличению количества вовлекаемых в производство природных ресурсов, усилению техногенного воздействия на природу и загрязнению окружающей среды, поэтому активизация инновационной деятельности фирм явилась главной причиной обострения противоречий между обществом и природной средой.

С целью сохранения своих позиций на рынке и обеспечения высокой конкурентоспособности товаров компании создают высокотехнологичную, наукоемкую продукцию, формируя новые рынки сбыта. Высокий рыночный спрос на новинки определяет характер современного производства в промышленно развитых странах, особенностью которого является выпуск товаров с коротким жизненным циклом (например, электронное оборудование морально устаревает через год). В результате ускорения инновационных процессов изделия могут устареть, едва поступив на рынок. При этом возникает двойной негативный эффект: экономический — затраты по созданию инновации, не компенсированные доходами, и экологический — использование природных ресурсов и дополнительные отходы производства.

Нововведениям одновременно могут быть свойственны положительные и отрицательные аспекты. Так, инновация может обладать экономическим эффектом (приносит прибыль), но при этом быть антисоциальной.

Практика. Военно-промышленный комплекс России является одной из немногих экспортно-ориентированных отраслей экономики, позволяющих пополнить доходную часть бюджета страны. Изобретением Калашникова пользуются во всем мире. Однако о социальном эффекте этой разработки — инструмента для уничтожения людей — говорить не приходится.

Возможна также ситуация, когда непросто охарактеризовать эффекты, возникающие при использовании инновации, т. е. нельзя сказать однозначно — обладает нововведение положительным или отрицательным действием.

Практика. Изобретение технологии по производству электроэнергии с использованием ядерных реакций позволило значительно снизить себестоимость электроэнергии. При этом АЭС являются опасными производственными объектами.

Таким образом, для получения полной оценки инновационного проекта необходимо учитывать и определять все возможные эффекты и последствия, которые могут возникнуть при создании и массовом использовании новшества.

6.4. Финансово-экономические аспекты инновационной деятельности

6.4.1. Финансирование инновационной деятельности

Обеспеченность инновационного проекта финансовыми ресурсами на всех стадиях жизненного цикла способствует снижению риска отторжения инновации рынком и увеличивает ее эффективность.

Из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов финансируются направления инновационной деятельности, имеющие приоритетное значение. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:

а) финансирования федеральных целевых инновационных программ;
б) финансового обеспечения перспективных инновационных проектов на конкурсной основе.

К числу приоритетов государственной инновационной политики РФ относятся федеральные целевые программы: «Национальная технологическая база», «Развитие электронной техники в РФ», «Развитие гражданской авиационной техники», «Информатизация РФ», «Технологии двойного назначения», «Развитие промышленной биотехнологии», «Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности» и пр.

Данная форма доступна для предприятий, организованных в форме закрытого или открытого акционерного общества; позволяет аккумулировать крупные финансовые ресурсы путем размещения акций среди неограниченного круга инвесторов (заем денег у покупателей акций на неопределенное время) для осуществления перспективных инновационных проектов. Посредством эмиссии ценных бумаг производится замена инвестиционного кредита рыночными долговыми обязательствами, что способствует оптимизации структуры финансовых ресурсов, инвестируемых в инновационный проект.

Коммерческие банки финансируют инновационные проекты, обладающие реальными сроками окупаемости (срок окупаемости меньше срока реализации проекта), имеющими источники возврата предоставляемых финансовых средств, обеспечивающие значительный прирост инвестируемого капитала.

Банковский кредит предоставляется на определенный срок под проценты, размер которых зависит от срока займа, величины риска по проекту, характеристик заемщика и пр.

Процентная ставка может определяться исходя из базисной ставки, на которую ориентируются инвестиционные банки.

В мировой практике используются базисные ставки ЛИБОР, ЛИБИД, ФИБОР.

ЛИБОР (London Interbank Offered Rate — LIBOR) — ставка предложения на межбанковском депозитном рынке в Лондоне. Ежедневно рассчитывается как среднеарифметическая ставка из группы индивидуальных ставок крупнейших лондонских банков.

ЛИБИД (London Interbank Bid Rate — LIBID) — ставка спроса, рассчитывается как среднеарифметическая ставка покупателей.

ФИБОР (Frankfurt Interbank Offered Rate — FIBOR) — ставка предложения на межбанковском рынке во Франкфурте.

В российской практике с 1994 г. используются ставки МИБОР, МИБИД, МИАКР.

МИБОР (Moscow Interbank Offered Rate — MIBOR) — ставка размещения, определяемая как усредненная ставка по межбанковским кредитам, которые предоставляются контрагентам крупнейшими российскими банками.

МИБИД (Moscow Interbank Bid Rate — MIBID) — объявленная ставка привлечения, определяемая как усредненная величина объявленных ставок по межбанковским кредитам, которые предлагают купить крупнейшие российские банки.

МИАКР (Moscow Interbank Aktual Credit Rate — MIACR) — средняя фактическая ставка межбанковского кредита в группе крупнейших российских банков.

Венчурное финансирование осуществляется фондами рискокапитала путем предоставления денежных ресурсов на беспроцентной основе без гарантий их возврата.

Риск венчурных инвесторов велик, однако в случае удачи он компенсируется сверхприбылью. Статистика показывает, что в 15% случаев венчурный капитал полностью теряется, в 25% — риско-фирмы терпят убытки в течение большего срока, чем планировалось, в 30% — получают умеренные прибыли и в 30% — сверхприбыли (превышение «риско-капитала» в 30—200 раз). Снижения рисков при осуществлении венчурного финансирования удается достичь при тщательном отборе проектов, а также за счет одновременного вложения средств в несколько инновационных проектов, находящихся на разных стадиях реализации.

Финансовый лизинг — процедура привлечения заемных средств в виде долгосрочного кредита, предоставляемого в натуральной форме и погашаемого в рассрочку.

При осуществлении финансового лизинга лизингодатель обязуется приобрести указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать его лизингополучателю на определенный срок во временное владение и пользование. Срок действия договора по финансовому лизингу больше или равен сроку полной амортизации предмета лизинга. После завершения срока действия договора предмет лизинга может быть передан в собственность лизингополучателю при условии полной выплаты сумм по договору лизинга.

Данная процедура позволяет, с одной стороны, осуществлять реализацию дорогостоящего оборудования большему количеству пользователей, с другой стороны, сократить единовременные затраты арендополучателей, связанных с приобретением капиталоемкой продукции.

Форфейтинг является операцией по трансформации коммерческого кредита в банковский. Суть операции заключается в следующем.

Покупатель, не располагающий на момент заключения сделки требуемой суммой финансовых ресурсов, выписывает продавцу комплект векселей на сумму, равную стоимости объекта сделки и процентов за отсрочку платежа, т. е. за предоставление коммерческого кредита.

Продавец учитывает полученные векселя в банке с формулировкой «без права оборота на себя», что освобождает его от имущественной ответственности в случае неплатежеспособности векселедателя. По учтенным платежам продавец получает деньги в банке. В результате коммерческий кредит предоставляет не продавец, а банк, согласившийся учесть векселя и принявший на себя кредитный риск, т. е. коммерческий кредит трансформируется в банковский. Величина кредитного риска, зависящая от надежности векселедателя, влияет на ставку дисконта, по которой учитываются векселя банком.

Кредитование по схеме форфейтинга является среднедолгосрочным (от 1 года до 7 лет).

Осуществляется путем привлечения финансовых средств, необходимых для реализации инновационных проектов, из различных источников.

Источник

Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стандартизация ключевых показателей инновационных возможностей малых и средних предприятий

Innovation management. Standardization of an innovation capability rating for SMEs

ОКС 03.100.40, 03.100.50

Дата введения 2017-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс» (ООО «НИИ «Интерэкомс»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.

Введение

Однако для многих МСП Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Смотреть фото Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Смотреть картинку Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Картинка про Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Фото Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельностичасть инновационного потенциала остается нераскрытой. В значительной степени это происходит из-за отсутствия инновационной стратегии и неэффективности инновационного процесса, что препятствует быстрой и последовательной трансформации инновационных идей в отвечающие требованиям рынка продукты и услуги. По причине неосведомленности о своих собственных инновационных возможностях рыночные перспективы таких предприятий остаются нереализованными.

Перспективным путем развития компаний, ориентированных на инновации, является запуск процессов непрерывного отслеживания и оценки инновационных возможностей компании, а также реализации эффективной системы инновационного менеджмента. Данный процесс характеризуется непрерывностью и наличием сравнительного анализа с другими видами/направлениями бизнеса с целью расширения инновационных возможностей.

Для повышения инновационных возможностей и внедрения эффективной системы инновационного менеджмента обязательным условием является способность организации выделять финансирование на инновационные проекты. Очень часто МСП демонстрируют низкий коэффициент финансовой независимости, что осложняет финансирование инноваций из собственных средств. Поэтому в большинстве случаев для данных предприятий неизбежным является использование внешнего капитала. В настоящее время не все предприятия применяют рейтинговую систему оценки инновационных возможностей и оценки эффективности системы инновационного менеджмента. В дальнейшем подобная рейтинговая система оценки смогла бы стать связующим звеном как внутри самой компании, так и с третьими сторонами (например, с заказчиками) и могла бы предоставить возможность предприятиям развивать будущие инновации, а также обеспечивать повышенную прозрачность сильных и слабых сторон предприятия и его потенциала для устойчивого развития инновационной деятельности.

Настоящий стандарт определяет систематический и последовательный метод для оценки возможностей и деятельности МСП в части осуществления процессов инновационного менеджмента.

Настоящий стандарт акцентирует внимание на самооценке, основанной на комплексном подходе к инновационным возможностям и функционированию системы инновационного менеджмента. Для удовлетворения потребностей и соответствия всем уровням зрелости МСП настоящий стандарт разделен на две части, содержащие взаимодополняющие методологии оценки инновационных возможностей и оценки эффективности системы инновационного менеджмента (рисунок 1).

Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Смотреть фото Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Смотреть картинку Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Картинка про Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности. Фото Что не относится к статусным критериям оценки инновационной деятельности

Основанием для оценки инновационных возможностей в первую очередь являются факторы, относящиеся к процессу производства и позволяющие предприятию осуществлять инновационную деятельность. В дальнейшем инновационные возможности следует оценивать именно по наличию этих факторов и не требовать оценки других аспектов производственных возможностей организации, таких как возможности отдельных лиц (индивидуумов) или объемы инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (R&D). Оценка эффективности системы инновационного менеджмента акцентируется на результативности и эффективности осуществляемой деятельности в области инновационного менеджмента. Если существует возможность проведения сравнительного анализа (бенчмаркинга), то деятельность в области инновационного менеджмента может быть скоррелирована с ростом прибыли.

В моделях, представленных в настоящем стандарте, рассматриваются наиболее важные и существенные факторы в рамках всего инновационного процесса. Показатели (индикаторы) факторов успеха дают необходимую информацию о сильных и слабых сторонах деятельности МСП. Обе модели опробованы на практике.

Преимущества использования оценки инновационных возможностей МСП заключаются:

— в представлении инновационных возможностей в виде агрегированных балльных оценок;

— заранее определенном наборе наиболее существенных факторов и показателей успеха, которые оказывают наибольшее влияние на инновационные возможности;

— прозрачности сильных и слабых сторон инновационных возможностей, основанной на иерархической модели показателей, факторах успеха и девяти областях проектирования. Изменения нескольких показателей (балльных оценок) за определенный период времени дают информацию об общем росте инновационных возможностей как для всей компании, так и для конкретных сфер ее деятельности;

— наличии усовершенствованной системы внутренних коммуникаций и возможности использования результатов взаимодействия с третьими сторонами, такими как заказчики, партнеры, инвесторы или средства массовой информации;

— сравнительном анализе (бенчмаркинге) с внутренними контрольными показателями (контрольными точками) или с контрольными показателями других компаний (если такие данные доступны).

Преимущества использования оценки эффективности системы инновационного менеджмента МСП заключаются:

— в возможности детализированной оценки эффективности системы инновационного менеджмента;

— прозрачности сильных и слабых сторон системы инновационного менеджмента, основанной на целостной концепции инновационного менеджмента с использованием его пяти ключевых аспектов;

— углубленном изучении факторов и показателей (индикаторов) успеха, которые оказывают существенное влияние на эффективность системы инновационного менеджмента и на весь бизнес в целом;

— наличии систематизированной и комплексной (на уровне требований) системы расчетов и заранее определенном наборе количественных показателей, обеспечивающих точность данных;

— наличии усовершенствованной системы коммуникаций с третьими сторонами, такими как заказчики, партнеры, инвесторы или средства массовой информации, поскольку детализированные результаты позволяют демонстрировать эффективность системы инновационного менеджмента высшего уровня и потенциал устойчивого инновационного развития;

— возможности проведения сравнительного анализа (бенчмаркинга) с внутренними контрольными показателями компании за определенный прошедший период времени или с контрольными показателями других компаний в конкретный момент времени (если такие данные доступны). Описательная оценка деятельности предприятия при сравнении с другими компаниями дает ясную картину уровня его конкурентоспособности.

1 Область применения

Методы измерения и сравнительного анализа (бенчмаркинга) инновационных возможностей и деятельности предприятия, как и связанных с ними основополагающих факторов и показателей (индикаторов) успеха, предназначены для МСП с численностью персонала не более 500 человек, которые заняты в сфере производства продукции и/или оказания услуг. Они применимы практически для всех отраслей промышленности. Малые и средние предприятия, нуждающиеся в прозрачности их инновационных и производственных возможностей, могут использовать указанные методы самостоятельно.

Для демонстрации инновационных и производственных возможностей, как на внутренних, так и на внешних рынках, могут использоваться основанные на стандартизированном подсчете балльные оценки (система показателей), например, кредиторами при оценке возможности выдачи кредита заказчику либо заказчиком для обоснования целесообразности выдачи ему кредита кредиторами.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 класс бенчмаркинга (benchmarking class): Образцовая модель (эталон сравнения) для составления сравнительной характеристики предприятия.

2.2 бизнес-модель (business model): Бизнес-модель описывает, каким образом предприятие развивается, реализует и поставляет произведенные ценности своим заказчикам.

1 Описание деятельности предприятия как сложной системы с заданной точностью, в рамках которой отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.

2.3 эффективность (результатов) бизнеса (business performance): Уровень (показатель) успешности бизнеса в части дохода от продаж, операционной маржи, а также в отношении эффективности и результативности организации.

2.4 компетентность и знания (competence and knowledge): Знания являются неотъемлемой частью профессионализма и навыков, которые человек использует для решения проблем. Знания основываются на данных и информации, но помимо этого привязаны к конкретному человеку. Компетентность проявляется в способности человека использовать имеющиеся знания, навыки и опыт.

2.5 аспекты (составляющие) инновационного менеджмента (dimension of innovation management): Набор факторов и показателей успеха в рамках единой концепции инновационного менеджмента.

2.6 обеспечивающие (способствующие) факторы; факторы, способствующие инновациям (enabling factors): Множество разнообразных факторов, например информационные технологии, проектный менеджмент, менеджмент интеллектуальной собственности или человеческих ресурсов и т.д.

2.7 область проектирования (field of design): Факторы и показатели (индикаторы) успеха, включающие в себя такие базисные компоненты, как инновационная культура, стратегия, компетентность и знания, технологии, продукция и услуги, процесс, структура и сетевая модель, рынки, проектный менеджмент.

2.8 незначительные (поэтапные) инновации (incremental innovations): Незначительное улучшение (частичное усовершенствование) существующих услуг, продукции, процессов, организаций и бизнес-моделей.

2.9 показатель; индикатор (indicator): Важный и поддающийся измерению критерий, формирующий представление о текущем состоянии каждого фактора успеха.

2.10 инновация (innovation): Внедрение нового или существенно улучшенного продукта (товара, услуги), процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода ведения бизнеса, организации рабочего места или внешних взаимодействий.

2.11 инновационные возможности (innovation capability): Совокупность организационных возможностей, задействованных в рассматриваемой системе инновационного менеджмента для обеспечения ее практической реализации.

2.12 балльность инновационных возможностей (innovation capability score): Количественное выражение (оценка), отражающее инновационные возможности. Балльность демонстрирует уровень удовлетворенности для каждой части системы инновационного менеджмента и инновационного процесса в целом.

2.13 инновационная культура (innovation culture): Поведение, нравственные нормы, привычки, ценности, предпочтения, социальные и производственные ориентиры, являющиеся драйверами инновации на предприятии.

2.14 процессы жизненного цикла инноваций (innovation life cycle processes): Интеграция и менеджмент процессов жизненного цикла инноваций, которые включают в себя управление идеями, разработку моделей продукта/процесса/услуги и бизнес-модели, запуск в производство и непрерывное совершенствование.

2.15 инновационная организация и инновационная культура (innovation organisation and culture): Инновационная организация и инновационная культура связывают между собой все функции, которые способствуют успешным инновациям с целью реализации инновационной стратегии и обеспечения неразрывного процесса инновационного менеджмента.

2.16 инновационный процесс (innovation process): Последовательность шагов/действий (с определенными входными и выходными ресурсами), позволяющих создавать, выбирать и превращать идеи в новые продукты, услуги, процессы, организационные модели и бизнес-модели.

2.17 инновационный рейтинг (innovation rating): Метод измерения и оценки возможностей предприятия осуществлять будущие инновации. Способность предприятия к инновациям определяется балльностью инновационных возможностей или уровнем производительности, достигнутым компанией с помощью инновационного менеджмента.

2.18 инновационная стратегия (innovation strategy): План мероприятий по формированию процесса перехода организации на новый технологический уровень в результате внедрения инновации.

Источник

Критерии и показатели оценки эффективности инновационного проекта

Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений

Профессиональный рост педагога

— положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство;

— профессиональные и личностные достижения педагогов;

— участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив по волонтерской деятельности, а также по взаимодействию с детскими и молодежными объединениями.

Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории.

контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой); анкеты (самоанализ).

Уровень педагогической деятельности

положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий.

анкета по самоанализу; анализ результатов волонтерской деятельности, работы детских и молодежных объединений, интервью, инструментарий фокус-групп

Обобщение педагогического опыта

— положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования);

система открытых мероприятий по теме опыта;

— публикации (как электронные, так и печатные);

— представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности;

— выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах.

анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп,

метод экспертных оценок

Авторские методические продукты

разработка и выпуск авторских продуктов:методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы.

метод экспертных оценок

Продуктивность образовательного процесса

— положительная динамика сформированности нравственных ценностных ориентаций учащихся повышения у учащихся интереса к учебе;

— динамика повышения качества знаний о нравственных ценностях, положительного развития мотивов, организаторских, реализующих, оценочных и рефлексивных умений учащихся.

анкеты, методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

Удовлетворенность результатами инновационной деятельности

степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью

Рефлексивная педагогическая компетентность

осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе нравственных ценностей;

отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности;

повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности

контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта

Взаимодействие всех участников инновационной деятельности

анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности

Качество управления инновационным процессом

— рациональное планирование инновационной деятельности;

мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности;

— наличие системы стимулирования педагогов.

наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок

Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений

Академические компетенции

— знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблемеформирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

— нормативная правовая база по вопросам молодежной политики, волонтерской деятельности, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями;

— знание возрастных психологических особенностей учащихся;

— знание социокультурных факторов и условий формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

— знание теоретических и методических основ волонтерской деятельности, детского и молодежного движения.

метод экспертных оценок

Управленческие

— способность к системному анализу деятельности по решению проблем формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

— способность к подбору и мотивации персонала для работы по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся;

— владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем формирования нравственных ценностных ориентаций, организации волонтерской деятельности;

— содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования.

Социально-личностные

— установка на признание ценности личности учащегося и реализация этого признания в деятельности;

— уважение ценностей, прав, интересов и потребностей учащихся;

— установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, отношений, взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей;

— установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей;

— учет возрастных психологических особенностей учащихся;

— установка на создание условий для формирования у учащихся нравственных ценностных ориентаций в процессе нравственно-ориентированного обучения, воспитания, волонтерской деятельности, а не навязывание их.

анкеты, интервью, метод экспертных оценок

Критерии и показатели сформированности нравственных ценностных ориентаций учащихся

знания, представления, понятия, идеи о нравственных ценностях

анкеты, наблюдения, методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

отношение к нравственным ценностям, мотивы саморазвития, самореализации, действия для «другого»

анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок,

методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

организаторские и реализующие умения по актуализации нравственных ценностей в деятельности и поведении

инструментарий для анализа результатов деятельности,

методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

способности, умения рефлексии и оценки деятельности и поведения на основе нравственных ценностей

анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок,

методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

Ожидаемые результаты:

При реализации данного инновационного проекта будет создана социально-воспитательная среда в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, которая способствует формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся. Ожидается осуществление успешного процессаформирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений.

Будет реализована система методов и форм, конкретных воспитательных мероприятий, направленных на формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений.

Будет апробирована и внедрена система эффективного взаимодействия педагогов учреждений образования и учащихся – волонтеров, членов детских и молодежных объединений, которая будет обеспечивать формирование нравственных ценностных ориентаций посредством организации волонтерской деятельности.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

-практическому решению проблем формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

-внедрению эффективных методов, форм, технологий в работу педагогов в процессе нравственного воспитания учащихся, реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями;

-воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности учащегося, в основу личностной позиции которой положены сформированные нравственные ценностные ориентации;

-повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды учреждений образования, направленной на формирование нравственно зрелой, разносторонне развитой, социально активной и творческой личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *