Что не относится к спектру проблем которые исследует социальная психология ответ
Тест с ответами по социальной психологии
I вариант.
1. Что такое рефлексия?
а) механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению+
б) механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
в) стремление к выяснению причин поведения субъекта
г) форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему
2. Какое название имеют группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях?
а) референтные+
б) формальные
в) условные
3. Как называется направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения?
а) психоанализ
б) бихевиоризм+
в) когнитивизм
г) интеракционизм
4. Как называется высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности?
а) ассоциация;
б) коллектив; +
в) корпорация.
5. Автор стратометрической концепции групповой активности:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский; +
в) Л.И.Уманский.
6. Что такое двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности?
а) развитие;
б) образование;
в) социализация. +
7. Как называется направление социальной психологии, которое утверждает, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей?
а) психоанализ+
б) бихевиоризм
в) когнитивизм
г) интеракционизм
8. Как называется функция (нормативно одобренный образец поведения), ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию?
а) статус;
б) социальная роль; +
в) позиция.
10. Что такое коммуникация?
а) обмен информацией между общающимися индивидами; +
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
11. Что входит в оптико-кинетическую систему знаков?
а) жесты, мимику, пантомимику; +
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.
12. Как называется этап, где элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук?
а) донаучный
б) описательный
в) конкретно-научный
г) феноменологический+
13. Как называется способ понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя?
а) идентификация; +
б) эмпатия;
в) рефлексия.
14. Что такое социальная перцепция?
а) процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия
б) восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков+
в) речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков
г) обмен информацией
15. Не является большой социальной группой:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы. +
16. Кто такой индивид:
а) человек как единое целое существо, представитель Homo sapiens;+
б) индивидуальность;
в) сангвиник;
г) человек как субъект социальной деятельности.
17. Как называется совокупность свойств личности, которые определяют успешность обучения или выполнение какой-либо деятельности?
а) способности;+
б) задатки;
в) талант;
г) оригинальность.
18. По И.П. Павлову «спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни» это:
а) холерик;
б) сангвиник;
в) флегматик;
г) меланхолик.+
19. Кто ввел понятие о двух типах направленности личности «экстраверсия» и «интроверсия»?
а) К. Роджерс;
б) Дж. Роттер;
в) К.-Г. Юнг;+
г) все варианты не верны.
20. Что такое социализация личности?
а) метод психодиагностики;
б) процесс адаптации, становления человека в обществе;+
в) личностное пространство;
г) нет правильного варианта ответа.
II вариант.
2. Школу «групповой динамики» разработал:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным. +
3. Определите, какую склонность имеют люди с личностной атрибуцией?
а) видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
б) находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку+
в) винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
4. Выберите характеристику Эго-состояния или Я-состояния личности в трансактном анализе:
а) Родитель — воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность
б) Взрослый – это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности и установки, наш внутренний комментатор, редактор и оценщик
в) Ребёнок — следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства+
5. Кто был автором модели комфортности (1951 год)?
а) Г. Мида;
б) С. Аша; +
в) Т. Ньюкома.
6. Определите феномен: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать.
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы; +
в) оба варианта верны
7. Что такое социальная психология?
а) наука, изучающая механизмы сознания и поведения социальных общностей, групп, индивидов, их межличностных отношений, а также социальную детерминированность и роль этих механизмов в различных сферах общества и разных ситуациях
б) наука, изучающая социально-психологические явления или феномены, причины, условия, закономерности и механизмы их проявления
в) наука, изучающая закономерности человеческого поведения, которые обусловлены фактором участия людей в социальных группах
г) отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включённостью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей+
8. Вспомните, по «теории черт» кто является лидером?
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств; +
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.
9. Выберите характеристику формального лидера:
а) имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий+
б) вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность
в) выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам
10. Отметьте то, что НЕ является стадией социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации. +
11. Как называют конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта?
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации. +
12. Сколько компонентов в структуре социальной установки М. Смита (1942 г.):
а) из двух;
б) из трех; +
в) из пяти.
13. Что такое коммуникативный барьер?
а) психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению+
сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
б) процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
в) процесс, включающий в себя восприятие и понимание другого человека
14. Кто является автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности?
а) В.А. Ядов; +
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.
15. Определите конфликт по формуле: «конфликт = конфликтная ситуация +…»
а) индивид;
б) инцидент; +
в) субъект.
16. Личность – это:
а) персона, публичное лицо;
б) человек как субъект социальной деятельности;+
в) социальный статус;
г) социальная роль.
17. Как называется неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой?
а) индивидуальность;+
б) индивид;
в) персона;
г) личность.
18. Как называется совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности?
а) наследственностью;
б) характером;
в) способностями;
г) темпераментом.+
20. Кто является автором структуры личности: «оно-ид» Х «я-эго» Х «сверх-я, – супер-эго»?
а) Э.Берн;
б) А. Маслоу;
в) З. Фрейд;+
г) Дж. Роттер.
Тест с ответами по теме: “Социальная психология”
1. Как называется область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку?
а) интеракции;
б) аттракции; +
в) перцепция.
2. Как называется один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией?
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом. +
3. Предмет психологии соответствующий формуле «стимул-реакция» (S — R):
а) поведение+
б) сознание
в) стимулы
г) подсознание
4. Социальная психология изучает:
1) особенности групп;
2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия;
3) психическую сторону процессов общества.
Автор данной схемы:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев. +
5. Что не относится к первым социально-психическим теориям?
а) теории психологии народов; +
б) теории психологии масс; +
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения. +
6. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную; +
в) перцептивную;
г) все ответы верны
7. К чему склонен человек при стимульной атрибуции?
а) видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем+
б) находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
в) винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
8. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Когда социальная психология выделилась в самостоятельную науку?
а) 1897;
б) 1908; +
в) 1931.
9. Какая функция не выделяется в следующие основные функции аттитюда – установки?
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности; +
д) выражения;
10. Синоним «конформизма»:
а) приспособленчество; +
б) подчиненность;
в) зависимость.
11. К чему склонен человек при обстоятельственной атрибуции?
а) видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
б) находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
в) винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника+
12. Кто такой суггестор?
а) это человек, который осуществляет передачу информации;
б) это человек, который осуществляет внушение; +
в) это человек, который подвергает внушению.
13. Какой стороной представлен процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения?
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной. +
15. Что не включает в себя невербальная коммуникация?
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия. +
Тест по социальной психологии, 60 вопросов с ответами
1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.
2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.
3. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.
4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.
5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.
6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.
8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.
9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.
10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.
11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.
12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.
13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны
14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.
15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.
16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.
18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.
19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.
20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.
21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.
22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.
23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.
24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.
25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.
26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.
27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.
29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.
30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.
31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.
32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.
33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны
34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;
36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.
37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.
38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.
39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.
40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.
41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.
42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.
43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу
44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.
45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.
46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.
47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.
48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.
49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;
50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.
51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.
52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.
53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный
54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.
55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.
56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.
57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.
58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.
59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.
60. Качество голоса, его диапазон, тональность – это
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.