Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1.К видам бесед на родном языке ребёнка-дошкольника, сопровождающим изучение новых программных тем при обучении второму языку не относится:

2. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие…

1) познавательной активности детей и умственных способностей;

2) сенсорных способностей;

4) конструктивных способностей;

5) игровой деятельности

3. Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно воспроизведение какого-либо содержания знаково-символической форме:

4. Основной целью математического развития дошкольника является:

1) научить считать в пределах 20;

2) научить измерять, решать задачи;

3) подготовка к школе;

4) развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости

5. Целостная дидактическая система обучения определила:

1) возрастной подход к обучению;

2) индивидуальный подход к усвоению математики;

3) направления работы с родителями по усвоению математических представлений;

4) структуру занятий;

5) основное содержание учебного материала

6. Выделите название и автора технологии математического развития дошкольников, позволяющей научить детей решать довольно сложные логические задачи, выкладывая кодовые карточки в определённой правилами последовательности:

2) Палочки Кюизенера;

4) Круги Эйлера-Венна

7. К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствуют следующие формы работы с родителями:

3) индивидуальные беседы;

4) родительские конференции.

8. Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:

1)с позиции их художественности;

2) с точки зрения развитости технических умений и навыков;

3) безотносительно к изобразительной задаче;

4) путём отбора и показа нескольких выразительных и неудачных работ.

9. Что должно быть в основе развития у дошкольников эстетического отношения к скульптуре?

1)формирование представлений о монументальной скульптуре;

2) ознакомление со скульптурой малых форм;

10. Одним из основных приемов объяснения значения нового слова при обучении дошкольников второму (чувашскому, русскому) языку является:

1)применение различных средств наглядности (показ предмета, действия, картинки);

2)подбор родственных слов;

11. При обучении построению развернутого высказывания у ребенка формируются элементарные знания о:

1) структуре текста (начало, середина, конец);

2) смысловой стороне многозначного слова;

12. Каковы современные подходы к воспитанию основ экологической культуры?

1) формирование системы экологических знаний;

2) воспитание любви к природе;

3) формирование трудовых умений;

4) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

13. Развитию творческого конструирования у детей дошкольного возраста способствует такая форма организации обучения как:

1) конструирование по образцу;

2) конструирование по условию;

3) конструирование по модели;

4) конструирование по замыслу.

14. Общими показателями детского творческого конструирования, как процесса деятельности и ее продукта являются:

2) умение строить разные образы на одной основе;

3) интеллектуальная активность и увлеченность детей поисковой деятельностью, их эмоциональная вовлечённость

4) все ответы верны
Ответ: 4

15. Целью физического воспитания детей в детском саду является:

1) формирование основ здорового образа жизни;

2) формирование двигательных умений и навыков:

3) всестороннее физическое совершенствование функций организма;

4) формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Ответ: 1

16. Следует ли проводить целенаправленное обучение детей художественному творчеству?

1) необходимо целенаправленно обучать детей художественному творчеству;

2) художественное творчество развивается само по себе;

3) обучать художественному творчеству нецелесообразно;

4) нет необходимости обучать детей художественному творчеству.

17. Каково отношение к изобразительной деятельности дошкольников на современном этапе?

1) как к творческой деятельности;

2) как к двухкомпонентной деятельности: исполнительской и творческой;

3) как к деятельности, включающей восприятие предметов окружающего мира и произведений искусства: исполнительство и творчество: собственно творчество детей;

4) как к исполнительской деятельности с элементами творчества.
Ответ: 3

18. Каковы современные подходы к использованию искусства архитектуры в работе с детьми? Как средства:

1) формирования представлений о некоторых фактах истории;

2) ознакомления с окружающим миром;

3) развития изобразительной деятельности и конструирования;

4) формирования представлений об образном характере произведения зодчества. Ответ: 4

19. Социальная ситуация развития дошкольников в группе детского сада оценивается:

1) вовлечением родителей в образовательный процесс;

2) воспитанием у детей социальных качеств и навыков сотрудничества;

4) соответствием работы воспитателя группы стандартам.

1) определенная структура предложения, «каркас», который заполняется различными словами, подходящими по замыслу и грамматической форме;

2) взаимосвязь развития связной речи с лексическим и грамматическим аспектами обучения;

3) способ общения людей друг с другом;

21. Важнейшим источником развития выразительности детской речи является:

1) произведения устного народного творчества;

2) дидактическая игра;

4) наглядный материал

22. Выделите несоответствие методическим рекомендациям по формированию зоны коллекций в экологической комнате детского сада:

1) коллекции должны включать те объекты, которые могут собрать сами дети и их родители;

2) представлены, насколько это возможно, объекты как живой, так и не живой природы;

3)следует включить гербарии, коллекции бабочек, жуков, по возможности «ландшафты из чучел различных животных, высушенных деревьев и кустарников;

4)коллекции марок, значков о природе
Ответ: 3

23. К техническому типу конструирования относится:

1) конструирование из бумаги;

2) конструирование из природного материала;

24. Какова специфика творческого конструирования?

1) ребенок испытывает трудности в решении проблемы;

2) у ребёнка затруднена практическая ориентировочная деятельность;

3) новизна открытий и продукта субъективная;

4) процесс создания продукта для дошкольника не имеет значения.

25. В раннем возрасте важно, чтобы в процессе рисования ребенок:

1) умел проводить линии в разных направлениях:

2) овладел формообразующими движениями:

3) научился применять 1-2 цвета красок:

4) мог свободно пользуясь изобразительными материалами, создавать выразительные образы.

26. «Лишнем» компонентом структуры изобразительных способностей детей является:

1) способность восприятия предметов и явлений действительности, произведений искусства;

2) способность образного мышления и воображения;

4) технические умения и навыки.

27. Центральной задачей работы воспитателя по приобщению детей к искусству народного орнамента является:

1) обучение выделению в народных изделиях выразительно-изобразительных средств;

2)обучение практическим навыкам вышивания, плетения и др.:

1) эмоционально вживаться в сложный мир взрослых людей;

2)сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моим;

3) свободно выражать свои чувства, познавать себя, делать выбор;

4) все ответы верны
Ответ: 4

29. Одним из компонентов фонетической игры (игрового упражнения) является:

1) игровой источник звука;

2) словарный минимум;

3 ) типовая конструкция;

4)образец выполнения речевого действия
Ответ: 1

1) названий предметов;

2) названий животных;

3) названий числительных;

4) слов, значения которых лишены предметности

31. Основной целью математического развития дошкольника является:

1) научить считать в пределах 20;
2) научить измерять, решать задачи;

3 ) подготовка к школе;

4) развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости
Ответ: 4

32. Компьютерное конструирование, a также создание конструкций из бросового материала (JI. A. Парамоновой) носят характер:

1) художественного конструирования;

2) технического конструирования;

3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач);

4) самостоятельной деятельности.

33. В начальный период овладения ребенком изобразительной деятельностью (до 3-4 лет) важно:

1) не спешить с показом способов изображения предметов той или иной формы;

2) показывать, способы рисования конкретных предметов той или иной формы;

3) обучать овладению 1-2 цветами;

4) учить передавать образы предметов ритмами, штрихов и цветовых пятен.

34. Основным критерием оценки деятельности педагога является:

1) уровень развития и воспитанности детей, умение применять полученные знания в жизни;

2) количество награждений педагогов;

3) уровень планирования воспитательно-образовательного процесса

4) умение обеспечить условие для активной детской деятельности

35. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

36. Приемы руководства игрой могут быть:

1) прямыми и косвенными;

2) активными и пассивными;

3) эффективными и неэффективными;

4) передовыми и традиционными.

37. Укажите, какую из названных форм работы с родителями Вы считаете наиболее результативной для достижения с ними взаимопонимания:

2) творческие отчеты ДОУ перед родителями;

3) наглядная пропаганда;

4) индивидуальные консультации.

38. В каком возрасте у дошкольника игра является побудителем к конструированию и начинает приобретать самостоятельное значение для детей?

39.Что является предметом изучения методики развития речи?

1) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

2)процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;

3) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;

4) развитие речи детей в игровой деятельности;

5) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

40.Кто из исследователей не занимался проблемами методики развития речи детей?

41.В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

42. Что не относится к словесному творчеству детей?

1) составление творческих пересказов;

2) создание слов-неологизмов;

3) чтение стихотворений наизусть;

4) сочинение стихотворений;

5) сочинение рассказов, сказок.

43.Какой материал используется для лепки дымковской игрушки в ДОУ?

1) «Февральская лазурь»;

2) «Утро в сосновом лесу»;

3) «Девочка с персиками»;

46. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:

2) реализацией Устава ДОУ;

3) привлечением родителей к участию в педагогическом процессе;

4) все ответы верны

47. К словесным методам обучения относятся:

1) демонстрация, беседа, иллюстрация;

2) игра, упражнение, дискуссия;

48. Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?

49. Наименее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается с…

1) математикой и методикой школьной математики;

2) педагогикой (общей, дошкольной и специальной);

3) психологией (общей, дошкольной и специальной);

4) физиологией и анатомией;

50. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется.

Источник

Тест: литературное образование старших дошкольников

По дисциплине: Литературное образование дошкольников

Литературное образование дошкольников

1. Комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития?

А. Детская литература

В. Методическое пособие

Г. Рабочая программа

2. Детское чтение — это?

А. Прочитанная в детстве, общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства.

Б. Произведения, которые по ФГОС предназначены для чтения детей в дошкольном возрасте.

В. Произведения или фрагменты из произведений общей литературы, доступные детскому восприятию, интересные детям и оттого закрепившиеся в их чтении.

Г. Произведения или фрагменты произведений с учетом возрастных особенностей подходящие для чтения детей от 3 да 14 лет.

3. Произведения сочиненные самими детьми?

Г. Детское литературное творчество

А. Повторение одних и тех же согласных звуков

Б. Повторение одних и тех же гласных звуков

В. Схожесть сюжетов

Г. Совпадение главных героев

5. Перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия это?

6. Свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи?

7. Дошкольники могут инсценировать лишь хорошо известные им произведения, в которых большое место занимает диалог. Для возникновения инсценировок необходимо: (несколько правильных ответов)

А. Многократно повторить произведение;

Б. Вызвать у детей интерес к нему путем рассматривания иллюстраций, бесед.

В. Показать способы художественно-образной выразительности.

Г. Взять книгу из библиотеки

8. Освоение разнообразных способов «общения» с книгой и текстом, педагогам и родителям?

А. Литературное образование

Б. Литературное чтение

В.Отбор учебной литературы

Г. Работа с родителями

9. Определенный уровень развития: культуры общения ребенка с книгой, культуры восприятия прочитанного?

А. Читательская культура

Б. Литературное образование

10. Процесс формирования устойчивого интереса к книге, к чтению, выработке умения постигать смысл и форму художественного произведения?

А. Литературное образование

В. Знакомство с книгой

Г. Приобщение к чтению

II . Детская литература.

11. Какой из рассказов не принадлежит Н.Носову?

Б. « Синичкин календарь»

В. «Дневник Коли Синицына «

12. Укажите произведение древнерусской литературы, в котором впервые встречается образ ребенка:

А. «Повесть временных лет»;

Б. «Сказание о Борисе и Глебе»;

В. «Слово о полку Игореве».

13. Укажите, в каком веке появляется в России литература для детей:

14. Укажите основную направленность зарождавшейся детской литературы:

15. Назовите имя первого детского писателя:

А. Димитрий Герасимов, автор перевода латинской грамматики «Донатус»;

Б. Епифаний Премудрый, автор «Жития Сергия Радонежского»;

В. Иван Федоров, первопечатник.

16. Назовите имя первого детского поэта:

В. Савватий, справщик Московского печатного двора.

17. Укажите дату появления первой печатной книги в России:

18. Укажите название первой печатной книги в России:

В. «Сказание о семи свободных мудростях».

А. «Хозяйка Медной горы»;

Б. «Серебряное копытце»;

20. Укажите, к какому жанру относится произведение Л. Пантелеева «Наша Маша»:

III . Методика приобщения дошкольников к чтению.

А. активный волевой процесс, предполагающий внутреннее содействие, сопереживание героям;

Б. пассивный процесс слушания художественного текста;

В. знание текста и умение отвечать на вопросы по его содержанию;

Г. понимание смысла литературных произведений.

22. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

23. Что не является задачей ознакомления детей с литературными произведениями?

А. развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров;

Б. формировать способность проводить звуко- буквенный анализ слов;

В. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы ;

Г. воспитывать литературно-художественный вкус;

А. Развитие словаря

Б. Отношение к книге

В. Познавательные умения

25. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребёнка на словесную творческую активность?

А. составь рассказ по картинке…;

Б. придумай новую историю о …;

Г. вспомни историю о…

26. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?

А. сочинение сказов и сказок.

Б. сочинение стихотворений;

В. составление собственных рассказов;

Г. составление творческих пересказов;

Г. Развитие словаря

27. Что направленно на развитие словесного творчества детей?

А. развитие фонематического слуха.

Б. подготовка к обучению грамоте;

В. организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;

Г. автоматизация навыков правильного звукопроизношения;

28. Процесс ежедневного чтения должен занимать не менее?

29. Чтобы осуществлять различные формы работы по приобщению детей к книге, в детском саду должны быть созданы определенные условия?(несколько вариантов ответа)

А. Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.

Б. Организация групповых книжных уголков.

В.Наличие портретного фонда детских писателей

Г. Наличие грамматических словарей для воспитателей.

30. В какой возрастной группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

А. первая младшая группа

Б. вторая младшая группа

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

По дисциплине: Литературное образование дошкольников.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Литературное образование детей дошкольного возраста» являются:

— знание детской литературы, методических основ ее использования в работе с детьми;

— понимание методических задач в области литературного образования детей;

— решение исследовательских задач в области проектирования инновационных форм

использования детской литературы;

— решение прикладных задач в области теории, методики литературного образования детей;

— знание основных школ и направлений отечественного и зарубежного литературного образования детей;

— понимание значения литературного образования в индивидуализации и становлении личности ребенка.

Приложение с ответами в форме таблицы.

Номер материала: ДБ-1463523

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Смотреть картинку Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Картинка про Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест. Фото Что не относится к словесному творчеству детей ответ на тест

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Все тесты по дошкольной педагогике

ГОУ СПО ( ССУЗ) « Челябинский государственный педагогический колледж № 2»

Тестовые задания для промежуточной аттестации студентов

Составлен: Проняевой С.В.,

преподавателем дошкольной педагогики

В современных условиях развития российского общества считается, что одной из важных тенденций реформирования образовательной системы стало введение в действие государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт призван решить широкий круг задач, таких как обеспечение высокого уровня профессионального образования и качества подготовки специалистов; обеспечение академической свободы образовательного учреждения в формировании гибкого и вариативного содержания образования и организации образовательного процесса; обеспечение единства содержания образования и соблюдения норм и требований к организации образовательного процесса на всем образовательном пространстве России; обеспечение контроля за результативностью системы ПО и качеством образования в ней.

Курс дошкольной педагогики является одним из ведущих в профессиональном образовании педагогов, его изучение занимает достаточно большой объем времени, что требует разнообразных видов и форм контроля. Тестовый контроль не является единственной формой контроля, в представленном варианте претендует на оценку знаний по содержательным линиям образовательной программы и не затрагивает практических умений студентов.

Данные материалы можно сертифицировать по следующим основаниям:

Название учебной дисциплины: дошкольная педагогика

Название образовательной программы: Дошкольная педагогика, 2005

Цели создания: промежуточная аттестация

Число вариантов: З, 4

Время выполнения: 30 минут

Вид и форма тестов: закрытые, с выбором ответов

Инструкция к применению: 1. Прочитайте внимательно вопрос, обратив внимание на конструкцию вопроса. 2. Укажите номер вопроса и варианты ответов на него 3. При желании можно ответить вначале на вопросы, ответы на которые не вызывают у вас затруднений, а затем на боле сложные вопросы

Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание – ведущая функция дошкольной педагогики»

1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

г) чтение художественной литературы

6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:

а) физическое воспитание

б) политехническое образование

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

8.Каково назначение идеальной цели воспитания:

а) является ориентиром на возможности человека

б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности

в) является основой разработки задач в образовательных программах

9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) знания и представления

б) навыки и привычки

в) нравственные качества

г) чувства и отношения

11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

г) средства массовой информации

12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:

а) воспитание гуманности

б) воспитание коллективизма

в) воспитание патриотизма и гражданственности

г) политическое воспитание

13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

а) воспитание коллективизма

б) воспитание гуманности

в) воспитание трудолюбия

г) воспитание дисциплинированности

14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

Тест по дошкольной педагогике к теме « Ребенок и социум»

1. Укажите программы социального развития детей:

2. Что входит в понятие «социальная действительность»?

а) материальные объекты

б) общественные явления

в) все то, что окружает ребенка

3.Выделите средства ознакомления с социальной действительностью:

г) дидактические пособия

4.Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

5. Какая из тенденций приобщения детей к социальной действительности не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста?

а) необязательности знаний

б) формального приобщения детей к социальной действительности

в) перегруженности детей знаниями о социальной действительности

6.В ходе какого процесса ребенок приобщается к сфере социальной действительности:

7.Какие методы приобщения к социальной действительности активизируют познавательную активность детей?

а) сюрпризные моменты

б) переключение на другую деятельность

в) элементарный и причинный анализ

8.Какие виды деятельности способствуют приобщению ребенка к социальной действительности в реальном плане?

в) бытовая деятельность

9.Что является содержанием приобщения дошкольников к социальной действительности?

а) отношение к самому себе

б) отношение к Родине

в) отношение к людям разных национальностей

г) ознакомление с пространственными и временными отношениями

а) Земля наш общий дом

б) Что я знаю о себе

г) Дружат дети всей Земли

11. Какое понятие является стержневым в программе « Я – человек»?

12. Какие нормативные документы лежат в основе социального развития ребенка?

а) Декларация прав ребенка

б) Концепция дошкольного воспитания

в) Положение о дошкольном учреждении

13.Назовите исследователей проблем социального развития детей дошкольного возраста:

14.Назовите показатели социального развития ребенка:

а) уровень овладения навыками самообслуживания

б) социальная адаптация

в) социальный статус

15.Результатом социального развития ребенка дошкольного возраста является:

Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание здорового ребенка»

1.Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:

а) это часть общей культуры народа

б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей

в) система физических упражнений

г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях

2. В содержание физического воспитания входит:

а) методы и приемы физического воспитания

в) режим дня в детском саду

г) упражнения в основных движениях

3.Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

а) рациональный режим

б) полноценное питание

в) социально-бытовые факторы

г) художественные средства

4. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:

а) пример взрослого человека

б) оздоровительные силы природы

в) художественные средства

г) собственная деятельность

5. Какие средства физического воспитания используются для решения воспитательных задач:

а) разнообразная деятельность детей

в) физические упражнения

г) художественная литература

6.Какие группы задач выделяются в системе физического воспитания:

7. Назовите исследователей теории физического воспитания:

8.Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

а) формирование навыков выполнения основных движений

б) охрана и укрепление здоровья

в) формирование представлений о своем организме и здоровье

г) воспитание воли, смелости, дисциплинированности

9.Какие группы культурно-гигиенических навыков входят в содержание воспитания дошкольников:

а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность

б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

в) навыки культуры питания

г) навыки поддержания чистоты тела

10. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:

а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой

б) правильно держать ложку, вилку, хлеб

в) благодарить за прием пищи

г) пропускать вперед маленьких детей, девочек

11.Выберите принципы формирования культурно-гигиенических навыков:

а) наличие алгоритмизации выполнения процедур

б) создание условий для самостоятельности ребенка

в) пример взрослого

г) создание ситуаций наглядно демонстрирующих эффект бытовых процедур

12.Назовите методы формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду:

б) художественное слово

13.Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:

14.Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

б) алгоритмизация режимного процесса

в) соблюдение дисциплины

г) требования родителей

15.Какие компоненты входят в содержание прогулки:

в) спортивные развлечения

Тест по дошкольной педагогике к теме «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой»

1. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

б) умение сотрудничать

5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

в) начальные классы располагаются в детском саду

8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

в) родительские собрания

10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

в) познавательные психические процессы

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

Тест по теме «Игровая деятельность дошкольника»

1.Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

д) воображаемая ситуация

2. Творческие игры это:

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

4. Игры с правилами:

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

в) состязания и соперничества

6. Конечный результат в творческих играх:

б) реализация игрового замысла

г) творческое воссоздание действий

е) установление дружеских взаимоотношений

7. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

Б) воображаемые предметы

Д) игровые действия

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

в) воображаемая ситуация

д) игровые действия

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

11. Выделите верное утверждение:

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

д) игра имеет биологическое происхождение

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

е) игровые действия

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

ж) ознакомление с окружающим

18. Выделите парадоксы игры, выделенные Л.С. Выготским:

б) игра-школа морали

в) противоречие между желаниями и возможностями

г) игровые и реальные отношения

д) необходимость руководства творческой деятельности

е) воображаемая ситуация все время развивается

Тест по дошкольной педагогике

Тема: Система дошкольного образования

1.Какие ступени обучения объединяет образовательная система?

в) дополнительное образование

2. Какие учреждения относятся к образовательным?

а) учреждения дополнительного образования

3.Какой документ определяет специфику деятельности учреждения и является основанием для разработки устава образовательного учреждения?

а) Закон РФ об образовании

б) Типовое положение об образовательном учреждении

в) Образовательная программа

г) Концепция дошкольного воспитания

4.Определите виды дошкольных учреждений:

в) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

г) центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей

5.Какие компоненты входят в понятие «система образования»?

а) совокупность образовательных учреждений

б) система органов управления образованием

в) совокупность системы образовательных программ

г) совокупность государственных образовательных стандартов

6.Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования?

в) рецензирование программ

7.Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право:

а) на педагогическую деятельность

б) на открытие детского сада

в) на прием детей в детский сад

г) на финансирование

8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право:

а) на финансирование

б) на открытие детского сада

в) на защиту прав и достоинств ребенка

г) на гарантии родителя в воспитании детей

9.Что является предметом экспертизы во время процедуры лицензирования дошкольного учреждения?

а) оборудование педагогического процесса

б) кадровое обеспечение

в) программное обеспечение

г) условия пребывания детей в детском саду

10.В каком случае дошкольное учреждение получает повышенное финансирование?

а) если аттестовано на категорию ( вторую, первую)

б) если соответствует санитарным требованиям

в) если отвечает запросам родителей

г) если обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей

11. В каком случае дошкольное учреждение приобретает статус «Центра развития»?

а) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по всем направлениям

б) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по одному направлению

в) если учреждение отвечает запросам родителей

г) если получает бюджетное финансирование в увеличенном объеме

12. Кто принимает участие в проведении процедуры аттестации дошкольного учреждения?

а) педагогический коллектив детского сада

в) специальная комиссия

г) общественные организации

13.Относятся ли принципы государственной политики в области образования к системе дошкольного образования?

г) корректируются с учетом специфики детского сада

14. Назовите направления развития системы дошкольного образования:

а) развитие теории и практики дошкольного образования

б) развитие сети дошкольных образовательных учреждений

в) развитие материальной базы дошкольных учреждений

г) подготовка кадров

15.Каким образом реализуется национально-региональный компонент в содержании дошкольного образования?

а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок

б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения

в) изучения интересов родителей

г) обновления технологий воспитания ребенка

Тест по дошкольной педагогике

Тема: Обучение детей дошкольного возраста

1. Выберите правильный ответ:

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка

б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей

в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

2. Какие из перечисленных методов являются наглядными?

в) показ способов действия

3. Что из перечисленного является формой организации обучения?

в) рассматривание картины

4.Игровые методы относятся к группе:

5.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?

в) рассказ по картине

6.Выделите модели обучения дошкольников:

7.Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

8. Что является основной формой обучения в детском саду?

в) самостоятельная деятельность

9.Выберите наиболее полный ответ:

а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков

б) обучение – это способ приобретения познавательной информации

в) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности

10. Назовите основные компоненты процесса обучения:

г) форма организации

11.Целью обучения в дошкольном возрасте является:

а) передача знаний, умений, навыков

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

в) передача опыта деятельности

12.Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

13.Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

14. Назовите компоненты процесса обучения:

15.Что включается в структуру учебной деятельности:

б) учебные действия

в) контроль и оценка

г) практические навыки

Тест по теме « Дошкольная педагогика как наука»

1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:

1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.

2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.

3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.

4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.

5. Правильного ответа нет.

2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:

1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.

2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.

3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.

4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.

5. Правильного ответа нет.

3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:

1. Педагогика – область практической деятельности

2. Педагогика – искусство воспитания

3. Педагогика – область научного знания, наука

4. Педагогика – наука и искусство

5. Правильного ответа нет.

4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:

5. Правильного ответа нет.

5.С чьим именем связано становление научной педагогики:

6.Выделите источники педагогики как науки:

4. Народная педагогика

5. Педагогическая практика

7.Выделите отрасли современной педагогики:

2. Дошкольная педагогика

4. История педагогики

5. Педагогика школы

8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

2. Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:

3. Анатомия и физиология

10.Укажите методы педагогического исследования:

2. Изучение теоретических источников

4. Лабораторный эксперимент

11.Укажите характеристики процесса воспитания:

1. Воспитание – вечная категория

2. Воспитание – общественное явление

3. Воспитание – историческое явление

4. Воспитание – постоянно меняющееся явление

12.К разряду основных педагогических понятий относятся:

5. Педагогический процесс

13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:

2. Закономерности развития ребенка

3. Закономерности воспитания ребенка

4. Взаимодействие педагога с ребенком

5. Задачи педагогики

14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:

1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский

2. « Материнская школа» Я.А. Коменский

3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили

4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский

5. « Поучение детям» В. Мономах

15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:

2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».

4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»

Тест по дошкольной педагогике « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

б) способ привлечения дошкольника к труду

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:

3. Выберите виды труда дошкольников:

а) производительный труд

4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:

5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:

6. Выберите формы организации труда дошкольников:

б) трудовое поручение

г) совместный со взрослым труд

7.Определите компоненты труда как деятельности:

8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

а) принцип добровольности участия

б) принцип наглядности

в) принцип диалогового общения

г) принцип гуманизации

9. Определите специфические особенности дежурств:

а) всегда идут от взрослого

б) являются обязанностью

в) это труд для других

г) являются добровольными

10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:

а) овладение системой знаний

б) желание трудиться

в) наличие обобщенных трудовых умений

г) наличие специальных трудовых умений

11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение

б) самостоятельная трудовая деятельность

в) ознакомление с трудом взрослых

г) пословицы и поговорки о труде

12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:

а) имеет цикличность

б) сопровождает любую деятельность

в) используется только в младшем дошкольном возрасте

г) цель отдалена во времени

13.Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный со взрослым труд

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

14.Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд

г) индивидуальный труд

15.В чем отличия трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

г) деятельность реалистическая

Ответы на тестовые задания:

«Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики»

1. в 2. б 3.б 4.а в 5. а б г 6. б 7. а в г 8. а 9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13. б 14.а б в 15.а б в

1.а б в 2. б 3. а б 4. б 5.а б в 6. а 7. а 8. б в 9.а б в10. а б в11. а 12. а б 13. б в 14. а в г15.в

Воспитание здорового ребенка»

12. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

«Игровая деятельность дошкольника

1. а б в г 2. а в 3. а 4. а в д 5. в 6 а 7. а 8. а б в 9. в г д 10. г 11. а б в 12. б г д 13. б в г 14. а 15. а б в д 16. а б 17. а г д ж 18. а б г д

Система дошкольного образования

1. а в 2. а б г 3. б 4. а в г 5. а б в 6. а б г 7. а 8.а г 9. а б г 10. а 11. а 12. а в 13. а 14. а б в г15

Обучение детей дошкольного возраста

1.б 2.б в 3. а б 4. а 5. б 6. а б 7. б в 8. а 9. в 10. а б 11. б 12.б 13.а 14. б в 15. а б в

Дошкольная педагогика как наука

« Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *