Что не относится к результатам военной реформы 1864
Реформы 1860–1870- х гг. Аграрная, земская, судебная и военная реформы. Реформы образования.
Содержание:
Реформы 1860-1870-х гг.: основные преобразования
Реформа – процесс преобразований в разных сферах человеческой жизни (политике, экономике, культуре, социальных отношениях).
Аграрная реформа 1861 г.: отмена крепостного права
Аграрная (земельная, крестьянская) реформа – основное преобразование, начавшее период реформ императора Александра II. Процесс изменений в социальной и экономической сферах состоял из цепочки событий, продолжительностью более 100 лет. Итогом преобразований и влияния внешних и внутренних факторов стал Манифест императора об освобождении крестьян от крепостной зависимости от 19 февраля (3 марта по новому стилю).
История крепостного права* в Российской империи
Дата | Событие |
1592 | — Запрет перехода крестьян* к другому землевладельцу (согласно «указной» версии формирования крепостного права, данный документ считался основным, вполне конкретным законом – стартом периода существования крепостного права). Существование данного документа оспаривалось. |
Конец XVI – начало XVII века | — Увеличение срока розыска беглых крестьян. |
1606 – 1607 гг. | — Крестьянское восстание И. Болотникова. |
1649 | — Соборное Уложение – свод законов, действовавший до 1832 года. Считается официальной датой появления крепостного права: 1. Юридически закреплен неограниченный срок розыска беглых крестьян. 2. Любой крестьянин терял право менять место жительства, он «закреплялся» за поместьем. |
1670-1671 гг. | — Восстание С. Разина. |
1764 г. | — Секуляризация земель церкви, право иметь крепостных получили только дворяне. |
1773-1775 гг. | — Восстание Е. Пугачева. |
1797 г. | — Манифест о трехдневной барщине (ограничение труда крепостных) Павла I. |
1803 г. | — Указ о вольных хлебопашцах Александра I. |
1816-1819 гг. | — Отмена крепостных порядков на территории прибалтийских губерний Российской империи (Курляндия, Лифляндия, Эстляндия). |
1833 г. | — Запрет Николая I продавать крестьян с торга, забирать их наделы, разделять семью при продаже. |
50-е годы | — Массовые крестьянские выступления. |
1861 г. | — Отмена крепостного права. |
*Крестьянство в XIX веке, как и ранее, составляло основную часть общества. Всех крестьян делили на три группы: помещичьи, посессионные государственные, удельные (в собственности царского рода). Первая группа находилась в наиболее тяжелом положении, поскольку полностью принадлежали хозяину-землевладельцу. По статистике, более половины мужского населения – помещичьи крестьяне (около 55%), такой отметки достигли к периоду правления Петра I. К середине XIX века доля упала до 37%.
Крепостное право – система правовых отношений между крестьянином и землевладельцем, которые предполагают полную зависимость первого от второго. Существовало не на всей территории страны – свободными были земли Сибири, губернии на Дальнем Востоке и в Азии, на Кавказе, Финляндии, на Аляске, казачьих землях.
Предпосылки и причины
Российская империя завершила процесс аграрных изменений в Европе. В сравнении с западными странами (Великобритания, Германия), Россия отстала приблизительно на полвека: в Германии освобождение крестьян произошло в 1807-1809 гг. под влиянием наполеоновских войн, Англия отказалась от крепостного права еще в XVI в. в рамках «огораживания». Но в США рабство было отменено на год позже в 1862 году.
Огораживание – процесс ликвидации и захвата общинных земель, форма первоначального накопления капитала в странах Западной Европы, в классическом виде существовала в Англии. (в ЕГЭ не попадается, я бы удалил)
Причины проведения реформы можно поделить на внешние и внутренние:
Важным фактором стала Отечественная война 1812-1815 гг. – после нее молодое служилое дворянство желало провести в России преобразования по увиденным в Европе моделям (восстание декабристов 1825 года явилось наиболее ярким выступлением). Вторая активная волна поднялась после Крымской войны.
Хронология действий правителей в сторону реформирования крепостной системы:
Как готовили проект реформы?
Процесс социальных и аграрных преобразований не был простым и однозначным процессом. В комиссию по подготовке реформы входили представители класса помещиков – заинтересованные, не нейтральные лица.
1859-1860 гг. – попытки приостановить процесс реформаторства. Председателем комиссии стал граф В.Н.Панин – под его влиянием были увеличены повинности после освобождения, уменьшены наделы в пользу интересов дворян-землевладельцев.
19 февраля 1861 года по старому стилю император Александр II издал «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и «Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости». В Прощенное воскресенье 5 марта (17 марта по новому стилю) документ обнародовали. «Положение…» состояло из 17 законодательных актов.
Основные идеи:
Результаты:
Земская реформа: особенности проведения
Земство – орган местного самоуправления, работа которого основывалась на принципах самофинансирования, выборности членов, всесословности.
В январе 1864 года император Александр II утвердил Положение о губернских и уездных земских учреждениях (разработка началась параллельно с проектом аграрной реформы). Изначально планировалось сделать земства частью системы административного управления, затем решили придать им функции органов самоуправления.
Реформа создала такую систему:
3 курии избирателей земских управ и собраний:
Первые три позиции считались обязательными, остальные – рекомендательные, не относились к обязательным задачам земств. Решения земств утверждал губернатор или министр внутренних дел.
Земства не могли вмешиваться в дела других органов самоуправления. Тут была проблема: нечеткость полномочий создавало проблемы и конфликты в отношениях между органами самоуправления.
В 1890 году, во время контрреформ, полномочия земств были существенно урезаны.
Судебная реформа
Одна из реформ либеральных «великих» реформ Александра II. Проект разрабатывался в 1861-1863 гг., реформу утвердили в 1864 году. Результат – полное изменение формы и содержания судебной системы.
Результат:
Реформа образовательной системы
В 1864 году началась реформа образования Российской империи. Целью были изменения в начальном, среднем и высшем образовании. В период 1863-1864 гг. приняты Уставы об университетах, гимназиях и прогимназиях, Положение о народных училищах.
Реформы начальной школы:
Реформирование средней школы:
Реформа высшего образования:
Результаты реформы:
Финансовая реформа
Комплекс мероприятий проводится на протяжении 60-х годов под руководством В.А. Татаринова. Цель – модернизация финансовой системы, приведение ее к капиталистическому типу.
Результат:
Военная реформа
Проводилась в 60-70-е годы с целью повышения эффективности армии. Длительность процесса преобразований вызвана зависимостью военной сферы от промышленности и транспортной системы.
Идеолог и главный разработчик проекта реформы – Д.А. Милютин.
Результаты:
290,Военная реформа Александра Второго — излагаем развернуто
Человек, который признают войну не только неизбежной, но полезной, а по тому желательной, — эти люди страшны, ужасны своей ненавистью и извращением
Период правления Александра II – это грандиозные реформы в истории Российской империи. Проводя эти реформы, император пытался побороть отставание России от передовых стран мира. Одной из самых масштабных, как по времени, так и по результатам, была военная реформа Александра 2, которую подготовил военный министр Дмитрий Милютин. В данной статье предлагается обзор ключевых направлений военной реформы, а также ее основных результатов.
Военная реформа 1874
Военная реформа Александра 2 – комплекс мер по преобразованию русской армии, который был проведен в 1860-1870-х гг. министром графом Милютиным.
Причины военной реформы
Необходимость реформы русской армии назревала довольно давно, но очевидной она стала после проигрыша России в Крымской войне 1853-1856. Русские войска не только проиграли войну, но также показали свою полную несостоятельность и слабость, проявились все недостатки выражавшиеся в плохом оснащении, плохой подготовке солдат и недостатке человеческих ресурсов.
Поражение сильно ударило по престижу правительства и Императора, и Александр 2 решил, что необходимо срочно изменить государственную политику и провести полную военную реформу.
Изменения в армии начались еще в 1850-х гг., сразу после войны, но самые известные реформы были проведены в 1860-х гг. выдающимся военным деятелем, в те времена военным министром В. А. Милютиным, который хорошо знал о недостатках системы и знал, как можно от них избавиться.
1862 год – в докладе министра императору, назывались следующие проблемы русской армии:
• О необходимости нормализовать затраты на армию, потому как Россия тратила большие деньги на армию, которая по факту является не достаточно боеспособной.
• Наличие рекрутских наборов, из-за которых снижается качество военных в армии. Обучением рекрутов должны были заниматься офицеры запаса, из-за чего отсутствовало нормальное разделение войск на «действующие» и «резерв».
• Нехватка учреждений военного образования, в результате около 70% офицерского состава не имело военного образования!
• Неразвитость сети государственных учреждений, осуществляющих контроль за призывом, отвечающих за оснащение армии и т. д.
• Большое количество армии, часть которой находится без действия. Необходимость увеличения резервного войска, в следствии чего уменьшаться регулярные. В случае военных действий будет возможность в кратчайшие сроки призвать резерв.
Содержание военной реформы
Главной проблемой армии было то, что ей требовалось слишком много денег на содержание, но на войне она себя не окупала. Целью Милютина было создание малочисленной армии в мирное время (не требовавшей много денег на содержание), но при этом что бы она могла быстро мобилизоваться в случае войны.
Основное событие всей военной реформы Александра 2 – Манифест о всеобщей воинской повинности. Именно это дало возможность создания армии нового типа, которая бы не испытывала недостатка в нехватке солдат, и при этом не требовала огромных денег на ее содержание.
Отменили рекрутскую систему, теперь все мужчины, гражданине России, в возрасте старше 20-ти лет, не имеющие судимости, обязаны были отслужить в армии. Срок службы в большинстве войск был 6 лет. Откупиться от службы в армии или избежать ее другими способами было нельзя, в случае военных действий все население, прошедшее военную подготовку, мобилизовалось.
Но, перед тем как вводить всеобщую повинность, надо было в существенной степени изменить систему военного управления, чтобы в ней могли служить все категории граждан.
Реформа военного образования
Радикально реформировали систему образования для военных:
• Создали систему юнкерских училищ и военных академий;
• Создавались профессиональные гимназии с военным уклоном, выпускники которых имели возможность продолжать обучение в юнкерских училищах.
Так, военный в России становился полноценной профессией, которого обучали перед тем, как использовать в военных целях.
Итоги военной реформы
• Введение военных округов создание Главного штаба. 1864 год – Россия была разделена на несколько военных округов, что в значительной степени смогло упростить управление огромным государством и его армией. На местах во главе сидели местные министры, подчиняющиеся военному министерству в Петербурге. Разделение на округа позволило сложить с военного министра дела, не касающиеся всего государства и отдать их в ведание округов. Теперь управление стало более систематизировано и эффективно, потому как у каждого военного чиновника имелся определенный круг обязанностей на своей территории;
• Отменены телесные наказания (за исключением розг для особых «оштрафованных») в армии;
• Появился военный суд и военная прокуратура – это дало возможность улучшить дисциплину в армии и ввести ответственность офицеров за свои действия;
• 1874 год – была введена всеобщая воинская повинность вместо рекрутского набора и сокращен срок службы (в сухопутных войсках 15 лет — 6 лет в строю и 9 лет в запасе, во флоте — 7 лет действительной службы и 3 года в запасе). Благодаря всеобщей повинности, армия стала более привлекательной для крестьянина, который мог рассчитывать на неплохую военную карьеру;
• Разработка и введение в войска новых воинских законов;
• Была создана сеть военных и юнкерских училищ, куда принимали представителей всех сословий;
• Сократилась численности армии на 40 %.
Предпосылки военной реформы
Военная реформа стала одной из основных в комплексе великих реформ Александра 2. Основной предпосылкой для проведения преобразований в армии стала Крымская война, которая была проиграна. Неудача правительства не только подорвала доверия народа к царю, но также обнажила все недостатки существующей армии – плохая подготовка рядовых солдат и офицеров, несовременное оснащение, хаос в управлении армией, недостаток человеческих ресурсов.
Армия, как один из самых необходимых государству институтов, начала подвергаться изменениям еще в 50-ых годах сразу после войны, однако своего пика реформы достигли чуть позднее, в 60-ых. Большая часть преобразований была совершена выдающимся русским военным деятелем, военным министром Д.А. Милютиным.
Технологические реформы
6-линейная винтовка обр. 1856 г.
Введение нарезных, заряжающихся с дула орудий было начато в 1860 году. На вооружение полевой артиллерии были приняты 4-фунтовые нарезные пушки Маиевского калибром 3,42 дюйма, превосходящие ранее выпускаемые как по дальности стрельбы, так и по точности.
В 1866 году было утверждено вооружение для полевой артиллерии, по которому все батареи пешей и конной артиллерии должны иметь нарезные, заряжающиеся с казённой части орудия. 1/3 пеших батарей должна быть вооружена 9-фунтовыми пушками, а все остальные батареи пешей и конная артиллерия — 4-фунтовыми. Для перевооружения полевой артиллерии требовалось 1200 орудий. К 1870 году перевооружение полевой артиллерии было полностью завершено, а к 1871 году в запасе имелось 448 орудий.
В 1870 году на вооружение артиллерийских бригад были приняты скорострельные 10-ствольные картечницы Гатлинга и 6-ствольные Барановского со скорострельностью 200 выстрелов в минуту. В 1872 году была принята на вооружение 2,5-дюймовая скорострельная пушка Барановского, в которой были осуществлены основные принципы современных скорострельных орудий.
Таким образом, на протяжении 12 лет (с 1862 по 1874) количество батарей выросло с 138 до 300, а количество орудий с 1104 до 2400. В 1874 году в запасе находилось 851 орудие, был осуществлён переход от деревянных лафетов к железным.
Содержание военной реформы
В задачи правительства при проведении военной реформы входило создание современной армии, которая, одновременно в мирное время не требовала бы значительных затрат на содержание и могла бы при необходимости быстро мобилизоваться.
После прохождения службы военнообязанные поступали в государственное ополчение, которое составляли и не служившие. Кроме того, в некотором смысле всеобщая воинская повинность явилась плюсом для низов общества, т.к. дала им возможность подняться через службу в армии.
Отметим, что были запрещены телесные наказания в армии. Армия должна была стать более образованной и цивилизованной, для изменилась подготовка кадров. Взамен кадетских корпусов стали появляться военные гимназии, а также военные училища, которые готовили офицеров. Через юнкерские училища офицерами могли стать недворяне. Разумеется, были пересмотрены и образовательные программы для этих учреждений. Военные суды и прокуратура позволили наладить дисциплину. Военные суды в целом копировали общую судебную систему империи – были введены полковой, военно-окружной суд и главный военный суд. Военные суды были также гласными и состязательными.
Результаты и значение военной реформы Александра 2
Военная реформа была одна из самых длительных в череде великих реформ Александра 2 и заняла почти два десятилетия. Однако, благодаря умело проведенным преобразованиям, удалось создать совершенно новую армию, которая отвечала всем современным стандартам. Более того, была преобразована не только сама армия, но и вся система в целом – теперь управление было менее централизованным, были созданы военные округа, в которых решения принимали местные управленцы ориентируясь на ситуацию. Военный министр же занимался более глобальными вопросами, касающимися всей армии в целом, что позволило значительно повысить качество принимаемых решений.
Результаты реформы
В целом, несмотря на отдельные неточности, итоги, которые реализовала военная реформа Александра 2 имела огромный эффект на преобразование армии Российской империи. Действующая армия России сократилась на 40%, что существенно уменьшило расходы на ее содержание. Штаб министерства также уменьшили, что способствовало борьбе с бюрократией. Система военных округов помогла сделать армию более организованной и мобильной. Массовый призыв способствовал ликвидации слабого и неэффективного рекрутского набора.
В конце материала хочу отметить, что основу современной армии заложила именно военная реформа Александра 2, которую курировал Милютин. Я говорю сейчас о принципах формирования подразделений, работы по мобилизации, организация министерств и ведомств и так далее. Впервые Россиия поулчила армию, которая могла глобально управляться самостоятельно и коллективно, без ожидания того, что в критический момент появится гений (Суворов, Кутузов) и поможет выправить положение дел в армии. Так, например, было в войне 1812 года, когда Александр 1 со своими советниками только и делал, что мешал армии воевать, а спас страну опальный генерал Кутузов. Теперь же структура армии менялась. Менялась в лучшую сторону. Именно поэтому историки и говорят, что военная реформа Милютина 1874 года – одно из важнейших преобразований в России Александра 2.
Новое обмундирование
Обновление армии началось с изменений в военной форме. Только в первый год царствования Александра II было издано 62 приказа, касавшихся изменений в обмундировании. Подобная активность вызывала недоумение в обществе:
Единственные преобразования, за которые тотчас принялся новый государь, состояли в перемене мундиров. На это с горестью смотрели все, кто дорожил судьбами отечества. С изумлением спрашивали себя: неужели в тех тяжелых обстоятельствах, в которых мы находимся, нет ничего важнее мундиров? неужели это все, что созрело в мыслях нового царя во время долгого его пребывания наследником? Вспоминали стихи, писанные, кажется, в начале царствования Александра I, и прилагая их к настоящему, повторяли:
«И обновленная Россия
Надела красные штаны.»
Непосвященные не подозревали, что образцы новых мундиров были готовы уже в последние дни царствования Николая Павловича, и молодой государь, издавая приказы о перемене формы, исполнял только то, что он считал последнею волею отца.
— Б.Н. Чичерин «Литературное движение в начале нового царствования»
Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс
Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.
Вариант 1
1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.
1) 1801-1825 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
4) 1881-1894 гг.
2. Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?
1) предоставление дворянству новых привилегий
2) ужесточение преследования либералов
3) смягчение цензуры
4) отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением
3. Появление какого из перечисленных ниже понятий связано с Крестьянской реформой 1861 г.?
1) барщина
2) месячина
3) выкупные платежи
4) государственные крестьяне
4. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы
1) провинции
2) земства
3) муниципалитеты
4) волости
5. Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение
1) суда присяжных
2) военно-полевых судов
3) высшего Арбитражного суда России
4) Конституционного суда России
6. Что из перечисленного ниже относится к политике М. Т. Лорис-Меликова, названной современниками «диктатурой сердца»?
1) ослабление цензуры
2) создание военных поселений
3) ликвидация III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) расширение самостоятельности земств
7. Утверждение о неизбежности перехода от капитализма к социализму путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс, было характерно для
1) А. И. Герцена
2) К. Маркса
3) М. А. Бакунина
4) К. П. Победоносцева
8. Отметьте одно из направлений внешней политики России второй половины XIX в.
1) расширение геополитического пространства и присоединение Средней Азии
2) расширение территорий в Прибалтике
3) расширение автономии Польши
4) создание казачьих формирований по всей границе Российской империи
9. Прочтите отрывок из стихотворного обращения к министру иностранных дел А. М. Горчакову (1870 г.) и укажите название моря, в нём упомянутого.
«Да, Вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной».
1) Чёрное
2) Каспийское
3) Балтийское
4) Азовское
10. Рассмотрите схему и выполните задание.
На схеме показаны итоги
1) русско-турецкой войны 1806-1812 гг.
2) русско-турецкой войны 1828-1829 гг.
3) русско-турецкой (Крымской) войны 1853-1856 гг.
4) русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
11. Какие из положений соответствуют содержанию «Положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) освобождение всех крестьян без земли
2) создание системы крестьянского самоуправления
3) составление помещиками и крестьянами уставных грамот
4) ликвидация барщины
5) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
6) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.
1) отмена крепостного права
2) окончание Крымской войны
3) продажа Аляски
4) начало периода «железнодорожной горячки»
13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«Земства с самого начала были осуждены на то, чтобы быть чуждым элементом в системе русского государственного управления. Они допускались бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченным всё тем же чиновничеством.
Земства не имели своих исполнительных органов, они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. И сделав такую безвредную для себя уступку, правительство на другой же день после введения земства принялось систематически стеснять и ограничивать его. Всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его».
1) Когда началось проведение описанной в статье реформы? Укажите год.
2) При каком российском императоре была проведена данная реформа?
Вариант 2
1. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к
1) 1849 г.
2) 1855 г.
3) 1864 г.
4) 1882 г.
2. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?
1) ликвидация барщины
2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
4) освобождение всех крестьян без земли
3. В ходе военной реформы 1874 г.
1) введена рекрутская система комплектования армии
2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность
4) созданы стрелецкие полки
4. Укажите положение Судебной реформы 1864 г.
1) отмена телесных наказаний для крестьян
2) участие в судебном процессе присяжных заседателей
3) введение сословных судов
4) отмена высшей судебной власти Сената
5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.
1) укрепление сословного строя
2) увеличение количества чиновников
3) ограничение монархической власти
4) развитие предпринимательства
6. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?
1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами
7. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам
1) П. Н. Ткачёва
2) П. Л. Лаврова
3) Г. В. Плеханова
4) М. А. Бакунина
8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.
«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».
1) М. А. Бакунин
2) П. Л. Лавров
3) П. Н. Ткачёв
4) Н. Г. Чернышевский
9. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.
1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии
10. Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите, какое событие отражено на данной схеме.
1) установление границы по Айгунскому мирному договору
2) присоединение Средней Азии к России
3) Крымская война
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
11. Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) объявление амнистии политическим заключённым
2) ограничительные меры против периодической печати
3) ликвидация военных поселений
4) ослабление цензуры, издание новых журналов
5) бескомпромиссная борьба с революционным движением
6) кодификация Российского законодательства
12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.
1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа
13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»
1) В каком году происходили описанные в документе события?
2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?
Ответы на тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5-1
6-1
7-2
8-1
9-1
10-4
11-235
12-2134
13.
1) 1864 г.
2) Александр II.
Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4-2
5-4
6-4
7-4
8-1
9-3
10-4
11-134
12-2413
13.
1) 1881 г.
2) Народная воля.