Что не относится к результатам деятельности великого посольства

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

1.В 1721 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева 2) начало правления Петра I 3) основание Московского университета

4) окончание Северной войны.

2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений 2) установить местничество 3) создать приказы 4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в

1) присоединение побережья Черного моря 2) создание регулярной армии

3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание «полков нового строя»

4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

1) демократизации политической жизни 2) ослаблению феодального гнета

3) ослаблению обороноспособности страны 4) усилению самодержавной власти

5. К результатам деятельности Великого посольства не относится

1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров

2) освоение достижений европейской цивилизации

3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции

4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции

6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства

7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар

8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат

9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

1) выборности государственных органов 2) усилению влияния родовитого боярства

3) ликвидации приказной системы 4) упразднению сословного строя

10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли

1) всех иноземцев 2) низы общества 3) бунтарей 4) армию крымского хана

11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)

1) введение гражданского шрифта и арабских цифр 2) учреждение коллегий и Синода

3) начало взимания подушной подати 4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов

II . Найдите современников Петра I .

1) польский король Август II 2) В. Шуйский 3) И.Болотников 4) И.Ньютон 5) гетман Мазепа

6) президент США В.Вильсон

III . Соотнесите дату и событие.

1. Ништадтский мир 1. 1725 г.

2. Введение коллегий. 2. 1721 г.

4. Учреждение Сената 4. 1697 г.

5. Начало «Великого посольства» в Европу 5. 1711 г.

IV . Расположите в хронологическом порядке события Северной войны.

1. Полтавская баталия.

2. Битва под Нарвой.

3. Победа русского флота у острова Гренгам.

4. Битва у деревни Лесной.

5. Морское сражение у мыса Гангут.

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

1. Одной из целей Великого посольства было

1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы

3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией

2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель

3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний

3. основание Санкт- Петербурга произошло в

1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.

4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости

4) победу русского флота у мыса Гангут

5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является

1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной

3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению

6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.

1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью

3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами

7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I

1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений

3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования

8. Что относится к политическим нововведениям Петра I

1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода

3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России

9. Какое событие произошло в правление Петра I

1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут

4) замена коллегий министерствами

10.Что относится к военным преобразованиям Петра I

1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления

4) принятие «Табели о рангах»

11. К социальным преобразованиям Петра I относится

1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»

3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати

II . Найдите современников Петра I .

1) шведский король Карл XII 2) Ф.М. Апраксин 3) президент США Томас Джефферсон

4) английский король Карл I Стюарт 5) Франсуа Мари Вольтер 6) австрийский император Франц I

III . Соотнесите дату и событие.

1. Перенос столицы в Петербург. 1. 1712 г.

2. Сражение у Лесной. 2. 1721 г.

3. Учреждение Синода. 3. 1695 г.

4. Гангутское сражение 4. 1708 г.

IV . Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи.

Провозглашение России империей.

Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».

Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.

В Европу отправлено «Великое посольство».

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

1.В 1721 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева 2) начало правления Петра I 3) основание Московского университета

4) окончание Северной войны.

2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений 2) установить местничество 3) создать приказы 4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в

1) присоединение побережья Черного моря 2) создание регулярной армии

3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание «полков нового строя»

4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

1) демократизации политической жизни 2) ослаблению феодального гнета

3) ослаблению обороноспособности страны 4) усилению самодержавной власти

5. К результатам деятельности Великого посольства не относится

1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров

2) освоение достижений европейской цивилизации

3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции

4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции

6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства

7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар

8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат

9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

1) выборности государственных органов 2) усилению влияния родовитого боярства

3) ликвидации приказной системы 4) упразднению сословного строя

10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли

1) всех иноземцев 2) низы общества 3) бунтарей 4) армию крымского хана

11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)

1) введение гражданского шрифта и арабских цифр 2) учреждение коллегий и Синода

3) начало взимания подушной подати 4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов

II . Соотнесите дату и событие.

1. Ништадтский мир 1. 1725 г.

2. Введение коллегий. 2. 1721 г.

4. Учреждение Сената 4. 1697 г.

5. Начало «Великого посольства» в Европу 5. 1711 г.

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

1. Одной из целей Великого посольства было

1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы

3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией

2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель

3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний

3. основание Санкт- Петербурга произошло в

1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.

4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости

4) победу русского флота у мыса Гангут

5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является

1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной

3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению

6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.

1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью

3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами

7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I

1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений

3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования

8. Что относится к политическим нововведениям Петра I

1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода

3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России

9. Какое событие произошло в правление Петра I

1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут

4) замена коллегий министерствами

10.Что относится к военным преобразованиям Петра I

1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления

4) принятие «Табели о рангах»

11. К социальным преобразованиям Петра I относится

1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»

3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати

II . Соотнесите дату и событие.

1. Перенос столицы в Петербург. 1. 1712 г.

2. Сражение у Лесной. 2. 1721 г.

3. Учреждение Синода. 3. 1695 г.

4. Гангутское сражение 4. 1708 г.

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

1.В 1721 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева 2) начало правления Петра I 3) основание Московского университета

4) окончание Северной войны.

2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений 2) установить местничество 3) создать приказы 4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в

1) присоединение побережья Черного моря 2) создание регулярной армии

3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание «полков нового строя»

4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

1) демократизации политической жизни 2) ослаблению феодального гнета

3) ослаблению обороноспособности страны 4) усилению самодержавной власти

5. К результатам деятельности Великого посольства не относится

1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров

2) освоение достижений европейской цивилизации

3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции

4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции

6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства

7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар

8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат

9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

1) выборности государственных органов 2) усилению влияния родовитого боярства

3) ликвидации приказной системы 4) упразднению сословного строя

10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли

1) всех иноземцев 2) низы общества 3) бунтарей 4) армию крымского хана

11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)

1) введение гражданского шрифта и арабских цифр 2) учреждение коллегий и Синода

3) начало взимания подушной подати 4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов

11. Одной из целей Великого посольства было

1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы

3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией

12. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель

3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний

13. основание Санкт- Петербурга произошло в

1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.

14. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости

4) победу русского флота у мыса Гангут

15. Какую из реформ провел Петр I ?

1)учредил приказы 2) учредил коллегии 3) учредил министерства 4) созвал Земский собор

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

1. Одной из целей Великого посольства было

1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы

3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией

2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель

3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний

3. основание Санкт- Петербурга произошло в

1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.

4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости

4) победу русского флота у мыса Гангут

5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является

1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной

3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению

6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.

1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью

3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами

7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I

1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений

3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования

8. Что относится к политическим нововведениям Петра I

1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода

3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России

9. Какое событие произошло в правление Петра I

1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут

4) замена коллегий министерствами

10.Что относится к военным преобразованиям Петра I

1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления

4) принятие «Табели о рангах»

11. К социальным преобразованиям Петра I относится

1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»

3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати

12 . Какую из реформ провел Петр I ?

1)учредил приказы 2) учредил коллегии 3) учредил министерства 4) созвал Земский собор

13. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства

14. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар

15. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат

Ключ к зачету по истории России 10 класс «Россия в Петровскую эпоху».

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

Номер материала: ДБ-1458030

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что не относится к результатам деятельности великого посольства

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Московское государство в конце XVII ст. представляло собой

К результатам деятельности Великого посольства не относится

1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров

2) освоение достижений европейской цивилизации

3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции

4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции

Одной из целей Великого посольства было

1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы 3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией

Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель

3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний

4. В 1682-1696 гг. существовало двоевластие Петра I и ……

1) Ивана Алексеевича

2) царицы Натальи Кирилловны

3) царевны Софьи Алексеевны

5. Царевна Софья добиваясь престола, опиралась на …..

Что явилось следствием борьбы за власть в 1689 г.?

1.гибель царя Ивана Алексеевича

2.создание Верховного тайного совета

3.перенесение столицы в Петербург

4.отстранение от власти царевны Софьи

Что из названного было одной из причин петровских преобразований?

1) необходимость преодоления Россией отставания от Западных стран;

2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии;

3) необходимость отмены местничества и системы кормлений;

4) стремление к объединению всех русских земель.

Названия «Семеновский», «Преображенский» имеют отношение к

1) уральским заводам

4) гвардейским полкам

9. Экономическое развитие России сдерживалось:

а) развитием товарного производства;

б) системой крепостного права;

в) специализацией районов по выработке той или иной продукции.

В отличие от стран Запада в России на мануфактурах применялся труд

а) наемных и крепостных крестьян;

в) крепостных крестьян;

Укажите в убывающей последовательности (от большего к меньшему) в зависимости от их значимости. На рубеже 17-18 вв. Росси отставала от европейских стран, потому что

а) в стране выплавлялось мало стали; б) недостаточно развита была система образования; в) была отсталая система управления; г) господствовали феодальные порядки; д) Россия не имела выхода к морю

Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями.

1) освобождение крестьян от крепостной зависимости

2) создание единого славянского государства

3) введение рекрутской повинности в России.

Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией привели к

а) усилению влияния этих стран на Россию; б) ослаблению контактов с этими странами; в) никак не повлияли на развитие России.

Симеон Полоцкий повлиял на правление

а) Алексея Михайловича; б) Петра Великого; в) Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

Вставьте наиболее подходящее слово.

На рубеже 17-18 вв. в России созревали необходимые внутренние ________ для решительных перемен (реформы, планы, предпосылки).

Необходимость реформ признавалась российскими государственными деятелями и правителями.

Что из перечисленного относится к взглядам Симеона Полоцкого?

1) ограничение самодержавия

2) объединение Православной и Католической церквей в единую вселенскую церковь

3) объединение русского, украинского и белорусского народов под властью России

4) отказ церкви от всех её богатств и земель

Кто из перечисленных исторических деятелей был воспитателем царя Фёдора Алексеевича и царевны Софьи Алексеевны?

1) Симеон Полоцкий
2) А.Л. Ордин-Нащокин
3) В.В. Голицын
4) Юрий Крижанич

Необходимость реформ в России в конце XVII—начале XVIII в. была вызвана

1.Началом иностранного вторжения

2.оформлением сословно-представительной монархии

3.превращением России в крупнейшую колониальную империю

4.экономическим, политическим и культурным отставанием России от стран Европы

20.Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и определите, о событиях какого года в нём говорится.

«Царь …умер 27 апреля. За смертью его последовали известные бурные события: провозглашение Петра царём мимо старшего брата Ивана, интриги царевны Софьи и Милаславских, вызвавшие страшный стрелецкий мятеж в мае того же года, избиение бояр, потом установление двоевластия и провозглашение Софьи правительницей государства…»

1676 г. 2) 1682 г. 3) 1689 г. 4) 1697 г.

Московское государство в конце XVII ст. представляло собой

а) отсталую аграрную страну, конституционную монархию;

б) передовую индустриальную страну, абсолютную монархию;

в) отсталую аграрную страну, республику;

г) отсталую аграрную страну, самодержавную монархию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *