Что не относится к регулятивным универсальным учебным действиям итоговый тест
Ответы на тест по ФГОС для педагогов
Ответы на примерный тест для промежуточной итоговой аттестации педагогов, прошедших внутришкольный этап обучения
1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):
«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.
2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года
1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ
3. важное внимание уделяется воспитанию
4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные
5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?
а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность
4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.
5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,….
а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.
6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.
7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.
8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения.
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования.
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный
11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.
Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:
(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)
13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий блок
д) коммуникативный блок
14. Завершите предложение:
Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.
15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.
16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.
17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:
а) логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и решения проблем.
18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение
19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):
а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:
а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.
21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:
а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно- следственных связей;
д) прогнозирование.
22.Укажите верное определение рабочей программы:
а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:
а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.
Тесты для самообразования «Новые ФГОС»
Тест для самопроверки
Инструкция: прочитайте нижеперечисленные вопросы и выберите для каждого из вопросов один вариант ответа.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, устанавливающий требования
А. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, к результатам освоения основных образовательных программ
Б. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ
В. К структуре основных образовательных программ и к условиям их реализации
2. В качестве методологической базы в новом образовательном стандарте выступает
А. личностно-ориентированный подход
В. системно-деятельностный подход
Г. фундаментальный подход
3 Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между
А. самим обучающимся, школой и родителями
Б. обществом и государством
Г. семьей, обществом и государством
4 Одна из особенностей нового образовательного стандарта
А. введение масштабной внеурочной деятельности
Б. возможность образовательных учреждений самостоятельно изменять БУП
В. возможность выбора форм проведения итоговой аттестации обучающихся
Г. нет правильного ответа
А. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Б. умение самостоятельно учиться
В. совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации
6. Укажи название вида УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), исходя из формулировки
А. УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)__личностные_____
Б. УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности___коммуникативные______________
В. УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся__ ___регулятивные_
Г. УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи______познавательные
7. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
А. Общение со сверстниками
Б. Учебно-профессиональная деятельность
В. Учебная деятельность
8. Умение обучающегося конструктивно преодолевать конфликтные ситуации говорит о сформированности
А. регулятивных УУД
Б. коммуникативных УУД
Г. познавательных УУД
9.Логические действия ученика относятся к группе
А. коммуникативных УУД
В. регулятивных УУД
Г. познавательных УУД
10. Предметные результаты освоения основной образовательной программы выражаются в
А. усвоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках конкретного предмета
Б. умении обучающихся решать предметные задачи
В. стремлении обучающихся познавать учебный предмет
Г. способности усваивать учебный предмет
11 В группе познавательных универсальных учебных действий отметьте знаково-символическое универсальное учебное действие
Б. Выдвижение гипотезы
Г. Осмысленное чтение
12 К коммуникативным универсальным учебным действиям не относится
А. умение точно выражать свои мысли
Б. способность слушать и слышать других
В. умение взаимодействовать в группе при информационном поиске
Г. умение доказывать гипотезы
13 Выберите верное суждение
А. УУД рассматриваются как средство формирования компетентностей обучающихся
Б. Компетентности обучающихся являются предпосылкой к формированию УУД
В. УУД и компетентности обучающихся никак друг с другом не связаны
Г. нет верного суждения
14 Выберите неверное суждение
А. УУД являются надпредметными, метапредметными, т.е. формируются с помощью разных предметов
Б. Сформированные у ученика УУД проявляются в виде различных умений, широко применяемых в разных сферах деятельности человека
В. УУД невозможно формировать на начальной ступени образования, так как для их формирования необходим базовый уровень знаний
Г. УУД обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса
Тест для самопроверки
1 Какой методологический подход является ведущим при проектировании психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС:
2. Сколько этапов психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса целесообразно планировать в контексте ФГОС:
3. Каков завершающий этап целостного процесса психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС?:
4. В структуру психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса не входит этап:
4. все эти этапы входят.
5. В соответствии с ФГОС, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:
1. в процессе обучения;
2. на этапе завершения обучения ;
3. на этапе поступления;
6. К критериям эффективности психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса не относится:
7. В соответствии с ФГОС, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают :
2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
3. планируемые результаты ;
4. все ответы верны
8. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?
1. органами управления образованием;
2. самой школой — учениками, педагогами, администрацией ;
3. родителями обучающихся;
4. все ответы верны.
9. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является:
1. примерная основная образовательная программа начального образования;
2. концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. программа формирования универсальных учебных действий;
4. системно-деятельностный подход.
Тест для самопроверки
1. Какой метод арттерапии наиболее целесообразен в контексте реализации ФГОС?
г) все указанные методы.
2. Что понимают под УУД?
а) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;
б) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;
в) универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;
г) комплексные знания, умения, навыки.
3. Существует ли отдельная программа психолого-педагогической поддержки формирования УУД?
4. Что является важным элементом коучинг-технологий формирования УУД?
а) мотивация обучающегося;
в) мотивация администрации;
5. Каковы основания типологии педагогических игр?
а) дидактические цели;
б) организационная структура;
в) возрастные возможности их использования;
6. Каким документом определяется психолого-педагогического сопровождения обучающихся?
а) решением педагогического совета;
б) уставом образовательного учреждения;
в) программой образовательного учреждения;
г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.
7. Что такое информационно-образовательная среда?
а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета ;
б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;
в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;
г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.
8. Что такое внеурочная деятельность?
а) деятельность педагога и учащихся, направленная на развитие личности обучающихся;
б) деятельность членов педагогического коллектива ( учителей, психолога, логопеда и т.д.) по развитию личности обучающихся;
в) коррекционная работа педагогов и учащихся;
г) посещение обучающимися секций, кружков, студий за пределами образовательного учреждения.
Тест для самопроверки
1. Выберите верную формулировку
Универсальные учебные действия это-……..
б) умение самостоятельно учиться
в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации
2. Перечислите виды универсальных учебных действий
3.Укажите название вида УУД, исходя из формулировки
а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)__личностные УУД
б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности коммуникативные УУД
в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся_регулятивные УУД
г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.___познавательные УУД
4 Выберите верную формулировку
а) организацию учебной деятельности
б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия
в) ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения)
г) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных целей
5. Выберите аспекты личностных универсальных учебных действий
г) нравственно-этическая ориентация
6.Укажите название вида личностных УУД, исходя из формулировки
а) знания основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) нравственно-этическая ориентация
б) формирование мотивов достижения и социального признания смыслообразование
в) развитие Я-концепции и самооценки личности самоопределение
7. Какой вид личностных УУД формируется при работе над произведением В.А. Осеевой «Волшебное слово»__закладывание эстетических ценностей на основе нравственно-этической ориентации, смыслообразование через прослеживание судьбы героев, самоопределение и самопознание на основе образа «Я» с героями произведенияпосредством эмоционально-действенной идентификации
8 Выберите верную формулировку
Познавательные УУД это-……..
а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
б) Действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)
в) Действия по постановке, формулированию и решению учебных проблем; анализу, синтезу и моделированию в ходе решения учебных задач
г) Действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся
9.Укажите виды познавательных универсальных учебных действий:
в) постановка и решение проблемы
10. Укажите, что обеспечивают познавательные УУД:
а) возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
б) сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
в) самостоятельные исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
г) возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Тест для самопроверки
B. Регулятивный блок
C. Познавательный блок
D. Здоровьесберегающий блок
E. Коммуникативный блок
A. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
B. Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
C. Ориентацию в социальных ролях
D. Ориентация в межличностных отношениях
E. Знание основ религии
A. Логические действия
B. Эмпирические действия
C. Обобщающие действия
D. Сравнительные действия
A. Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
B. Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
C. Соответствие результатов образовательной деятельности предполагаемым параметрам
A. В планируемых результатах
B. В контрольно-измерительных материалах
C. В целях и задачах рабочих программ по предметам
D. В календарно-тематическом планировании
A. Изучения системы учебных предметов и дисциплин
B. В метапредметной деятельности
C. В профессиональном самоопределении
D. В организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся
Итоговый тест (Цифровая образовательная среда ДПО)
Итоговый тест (Цифровая образовательная среда ДПО)
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест (Цифровая образовательная среда ДПО)»
Итоговый тест (Цифровая образовательная среда ДПО)
Вопрос 1 Что НЕ относится к регулятивным универсальным учебным действиям?
a. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач
Вопрос 2 Какой подход является методологической основой ФГОС?
d. системно-деятельностный
Вопрос 3 Практико-ориентированные задачи – это
c. задачи из окружающей действительности, которые тесно связаны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни
Вопрос 4 Какой документ содержит предметные результаты, разделенные на группы «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться»?
Выберите один ответ:
a. Примерная основная образовательная программа
Вопрос 5 Какой из перечисленных элементов НЕ входит в структуру проведения современного урока?
c. планирование содержания урока
Вопрос 6 Какой фактор НЕ является значимым признаком при определении эффективности урока?
d. продолжительность урока
Вопрос 7 Отметьте преимущества использования социальных сетей для организации обучения с применением дистанционных технологий.
Выберите один или несколько ответов:
a. взаимодействие родителей, обучающихся и учителей
b. возможность ограничения времени на общение с обучающимися
c. своевременная трансляция информации для обучающихся в удобном для них формате
d. активная работа всех учащихся в едином коллективе через диалоги и беседы
Вопрос 8 Какие из перечисленных материалов можно увидеть в Российской электронной школе?
a. курс уроков по учебным предметам
c. рабочие программы учебных предметов
Вопрос 9 Какова продолжительность непрерывного применения технических средств обучения при просмотре динамических изображений на экранах отраженного свечения для учащихся 5-7 классов по нормам СанПиН?
b. 25 минут
Вопрос 10 Какова продолжительность непрерывного применения технических средств обучения при работе с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 8-11 классов по нормам СанПиН?
d. 25 минут
Вопрос 11 Какому типу работы с текстом соответствует данная формулировка?
Из какого предложения становится понятно, что Умка был медведем?
1) «Расскажи про рыбу», – попросил Умка.
2) Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога.
3) Умка вздохнул, поворчал, поворочался и уснул.
4) Потом она мыла его языком.
Выберите один ответ:
d. нахождение подтекстовой информации
Вопрос 12 Почему работа в малых группах положительно влияет на развитие читательских умений школьников? Выберите все правильные ответы.
а) каждый школьник чаще обсуждает своё понимание прочитанного;
б) отсутствует «понимающий» взрослый, который всё время пытается сделать за ученика его работу;
в) есть возможность удерживать дисциплину в классе, дети лучше слышат учителя;
г) ребёнок учится понимать Другого, принимать чужую точку зрения, доказывать свою;
д) школьники учатся у своих сверстников-лидеров, как правильно выполнить задание
Выбранные буквы запишите в поле ответа без дополнительных знаков
Ответ:
Вопрос 13 Ознакомьтесь с фрагментом учебного занятия:
Учитель: Какая группа готова выступить?
Дима: Наша группа готова. Только мы втроём будем выступать, Тёма не пойдёт читать. Он не готов.
(Это один из первых уроков, на которых ребята работают в группах. Из четырёх учеников в группе только Тёма читает ещё не совсем уверенно, остальные читают хорошо, поэтому решили, что им готовиться необязательно.)
Выберите, какими фразами наиболее конструктивно продолжить диалог с точки зрения организации смыслового чтения.
а) «Что значит втроём? Если кто-то в группе не готов, значит, не готова вся группа. Мы же договорились работать группой и оценивать работу всей группы».
б) «Ребята, надо помочь этой группе. Посмотрите на критерии оценивания. Что у группы не получилось?».
в) «А что сделала группа, чтобы помочь Тёме? (Дети молчат.) Ничего. Значит не готов не только Тёма, не готова вся группа. Сегодня мы работаем не каждый сам за себя, а все вместе. Получается, что группа не готова выступить. (Дети расстроены, они не ожидали такого решения, но учитель непреклонен. Работе в группе надо учиться.)
г) «Ну, хорошо. Выходите читать те, кто готов».
Выбранные буквы запишите в поле ответа без дополнительных знаков.
Ответ: