Что не относится к признакам любознательности
Любознательность
Мы все любознательны от природы: с самого рождения ребенок стремится познать мир вокруг, его интересует буквально все, он подходит к каждой новой ситуации с предвкушением и множеством нерешенных вопросов. Почему взрослый подход к открытиям, как правило, отличается узостью восприятия, наличием страхов и предубеждений? Нужно ли специально развивать любознательность и как это делать, чтобы быть творческим человеком и решать проблемы намного эффективнее? На эти вопросы попробуем ответить в нашей статье.
Итак, дети всегда готовы поглощать новую информацию в огромных количествах, их не пугают трудности, а постоянно возникающие проблемы не вызывают стресс: для них это всего лишь возможность взглянуть на ситуацию с другой интересной точки зрения. Таким образом, дети быстро адаптируются к меняющимся условиям и максимально эффективно используют свое новое положение. Мы смотрим на них и думаем: «Ого, это невероятно, как легко они учатся и приспосабливаются». Это похоже на волшебство, однако дело всего лишь в природной любознательности.
Взрослый воспринимает новую информацию со страхом потому, что в ней имеется доля неопределенности, а значит повышается вероятность ошибок и неудач. Это нас пугает, мы склонны сомневаться в себе и оправдывать свое бездействие. В результате мы просто перестаем идти дальше и возвращаемся в свою зону комфорта, не получив нового опыта.
А теперь просто задумайтесь о тех возможностях, которые упускают взрослые, потому что боятся идти вперед и задавать вопросы, боятся ошибиться и изменить привычную жизнь, думают, что не смогут адаптироваться к новым обстоятельствам. Вспомните свои упущенные шансы роста и развития, которым вы сказали «нет» просто потому, что решили остаться в своей зоне комфорта.
К сожалению, такова по большей части реальность взрослой жизни, но при желании все можно изменить: вернуть ту искру любознательности, которая была у нас в детстве. Для этого нужно прежде всего быть открытым новым возможностям, которые окружают нас в огромном количестве.
Что такое любознательность?
Любознательность (любовь к знанию) – это стремление к познанию, интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого открытия. Это ненасытный голод узнать и понять все, что можно о жизни, себе и окружающем мире.
Любознательный человек действительно жаждет знаний, роста и развития. При этом он страстно стремится решать проблемы, воплощать идеи, находить ответы на множество вопросов, которые позволяют оптимально адаптироваться к жизни.
Эта страсть не приходит просто так: она требует терпения и решимости думать, размышлять и задавать сложные вопросы, на которые не сразу может быть получен ответ. Любознательность тесно связана с увлеченностью и энтузиазмом, открытостью для нового опыта.
Естественно, наибольшее любопытство связано с глубоким и ненасытным желанием овладеть незнакомым, что, конечно, требует смелости для выхода из зоны комфорта в мир, полный неопределенностей и сомнений.
Преимущества любознательности
Эта привычка открывает множество дверей и возможностей, которые иначе не были бы доступны человеку. Вот далеко не исчерпывающий список преимуществ любознательного человека:
Если вы сможете добавить к этому списку еще несколько преимуществ, это будет означать, что вы уже готовы стать любознательным.
Как стать любознательным?
Лучший способ практиковать любознательность – постоянно бросать вызов, ставить под сомнение полученную информацию и интересоваться всем, что вас окружает. Анализируйте все, что чувствуете, видите и слышите, свое поведение в разных ситуациях и свои мысли. Задавайте себе вопросы о взаимодействии с другими людьми: об их мотивах, действиях и ценностях.
Чем чаще вы будете подвергать сомнению происходящее вокруг, тем скорее сможете понять, что все устроено не совсем так, как кажется на первый взгляд. Мы часто воспринимаем многие вещи «по умолчанию», не вдаваясь в подробности, не осознавая, что существует множество интересных скрытых слоев, которые можно разглядеть только в процессе пристального изучения.
На протяжении дня задавайте себе простые вопросы обо всем:
Это только первый этап, который будет стимулировать вас к появлению более сложных идей и к более глубокому пониманию вещей. Не стоит ограничиваться конкретным временем для развития любознательности, будьте таким всегда.
Скажем, вы проходите мимо телефонного столба. Внимательно вглядитесь в него и задайте себе следующие вопросы:
Постоянно разминайте мозги, изучайте точно так же любой другой предмет: свисток, перчатки, телевизор, зонтик, тостер. Если вы будете практиковаться хотя бы пару раз в неделю, то будете поражены, какой прекрасный и интересный мир нас окружает. Это придаст силы читать, узнавать, задавать дальнейшие вопросы. Появится масса идей и возможностей.
Является ли любознательность ключом к интеллекту? Дело даже не в количестве знаний, а в количестве так называемых пересечений. Через какое-то время вы научитесь видеть общие концепции и станете мыслить абстрактно, этот навык поможет вам находить эффективные решения проблем. А постоянные вопросы и поиск ответов на них без сомнения повысят уровень вашей эрудиции.
Кроме того, без любознательности невозможно творчество. Вспомните самых великих людей искусства (от Леонардо да Винчи до Пикассо) и поймете, насколько любознательность повлияла на их гениальность.
Правила любознательного человека
Всегда носите с собой блокнот
Любознательность развивается при помощи двух вещей: вопросов и идей. Ответы на вопросы расширяют наше понимание действительности, что помогает нам создавать новые идеи.
Помните, что мозг ленив, и его необходимо постоянно подталкивать в нужном направлении. Как часто вам приходили в голову интересные, оригинальные мысли, но вы не записывали и потом просто забывали их? Причина проста: лень.
Сложно по нескольку раз в день бегать за блокнотом и искать ручку, чтобы зафиксировать гениальную мысль, поэтому возьмите себе в привычку всегда носить их с собой. Купите максимально удобный блокнот, не жалейте времени и денег.
Что же нужно записывать? Все, что кажется вам достойным внимания. Это легко понять. В вашей голове есть банальные мысли, которые прокручиваются каждый день и не несут никакой ценности. А есть и другие – наблюдения, выявление закономерностей, интересные метафоры. Все это переносите в блокнот.
Бросайте непрерывный вызов самому себе
Это значит, что вы должны подвергать сомнению свои знания, умения, навыки и убеждения. Спорьте с самим собой, ищите что-то новое. Понять, что вы достигли нужного эффекта, можно по ощущению свежего воздуха в голове – это значит, что вы избавились от ржавой мысли, застойной воды и наполнили мозг новой информацией.
Превращайте свои проблемы в игры. Это избавит вас от стресса и скуки, а также позволит практиковать творческое мышление.
Станьте детективом
Станьте ученым, изобретателем, детективом или даже ребенком. Превратите свою жизнь в исследовательскую лабораторию.
Учтите, что эти четыре роли задают совершенно разные вопросы. Ученый постоянно экспериментирует и наблюдает, изобретатель придумывает то, что делает жизнь проще, детектив обращает внимание на детали, ребенок играет и творит без страха ошибиться.
Ловушки любознательности
Всегда и во всем важно знать не только, что нужно делать, но и то, чего делать нежелательно. Рассмотрим самые распространенные ловушки любознательности.
Страх
Когда мы живем в страхе, то склонны замыкаться, сомневаться, мы прекращаем рисковать. И это, безусловно, мешает думать нестандартно, когда дело доходит до решения проблем.
Поэтому прежде всего возьмите блокнот и проведите сеанс саморефлексии, задавая себе вопросы о том, чего вы боитесь и почему.
Гордость
Гордость – это, по сути, глубокое удовольствие или удовлетворение, вытекающее из собственных достижений. Она может быть как наградой за успехи, так и препятствием для новых открытий.
Если вы хотите быть любознательным, то должны понимать: в этом процессе нет конечной точки, это на всю жизнь. Не позволяйте себе останавливаться на достигнутом и расслабляться. Ведь это глупо – отдыхать от любознательности, разве не так?
Невежество
Незнание обычно определяется как общее отсутствие знаний и осведомленности о предмете. А вот невежество гораздо опаснее. Это, скорее, непонимание того, что ты чего-то не знаешь.
Чтобы не попасть в эту ловушку, всегда учитывайте один важный момент: истина в любой момент может оказаться ложной. Безусловно, у вас должны быть принципы и убеждения, однако всегда проявляйте бдительность, наблюдайте за ними и время от времени подвергайте их сомнению.
Скука
Нам скучно в полностью изученном пространстве, где мы уже все знаем, у нас нет никаких вопросов, не осталось новой пищи для ума. Скука ограничивает возможности, тогда как увлеченность и любознательность позволяют открывать новые двери.
Можно сказать, что скука – это полная противоположность любознательности. А значит, вы должны ловить себя на этом состоянии ума и активно бороться с ним. Возможно, придется заставлять себя интересоваться миром, а не надеяться, что все пройдет само собой.
Помните, что для развития любознательности нужно прилагать определенные усилия. Если вам скучно, это не значит, что вы такой человек и ничего нельзя изменить. Это всего лишь состояние, из которого можно выйти за считанные секунды, если задать себе правильные вопросы, о которых мы говорили в статье.
Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста»
Нина Макарова
Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста»
Любознательность является ценным качеством личности и выражает отношение к окружающей жизни, к природе. Познавая природу ребёнок начинает сознательно и бережно относится к ней; в процессе познания закладываются основы экологической культуры; приобщая ребёнка к природе мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к ней.
Мир будит в ребенке интерес «первооткрывателя». Его интересует всё новое. Неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий,многие из которых он черпает в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка посыпанная песком перестала скользить. И самое главное ему хочется испытать всё самому, удивляется неизведанному, влекущему своей новизной. Нам взрослым (воспитателям и родителям) важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное полезным с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.
Согласитесь недопустимо загубить деревце ради познавательного интереса, налить, в калоши воду с целью проверки его герметичности, выкрасить спящему псу уши и т. п. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло.
Что же такое любознательность? В «Толковом словаре русского языка» С. Ожеговой и Н. Шведовой дается следующее определение любознательности. Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Однако до сих пор нет точного определения любознательности.
Так С. Л. Рубинштейн выдающийся психолог и филолог любознательность ассоциирует с познавательным интересом, показателем которого выступает количество и разнообразие вопросов, задаваемых ребенком. Л. И. Аржанова предполагает характеризовать любознательность «сложным чувством любви к знаниям», возникающим в процессе умственной работы и проявляющееся в склонности приобретать всё новые и новые знания. В исследовании Н. А. Погореловой любознательность рассматривается как черта личности,в структуру которой входят три компонента: знания, эмоции, активный поисковой характер деятельности человека, направленный на овладение новыми знаниями. При этом знания выступают как источник, свойство, показатель и средство развития любознательности.
Прежде чем приступить к развитию любознательности у детей дошкольного возрастанеобходимо учесть особенности:
В развитии любознательности детей дошкольного возраста решающее значение играет игровая и практическая деятельность.
Любознательность выражается в многочисленных вопросах, с которыми они обращаются к взрослым. Эти вопросы возникают из потребности ориентировки в окружающем мире. Причинами постановки вопросов являются обычно возникновение неопределённости в чём-либо, проявление чего-то неизвестного, загадочного, необычного, действующего на воображение детей, нарушение привычного порядка и вообще различные заметные изменения в мире вещей и процессов, окружающих ребёнка.
Любознательность в дошкольном возрасте первоначально вызывается большей частью внешними свойствами предметов и явлений. Недостаток знаний и жизненного опыта ограничивает на этой возрастной ступени возможность проникнуть в сущность вещей, выделить в них главные, наиболее, значимые признаки. Затем вопросы направляются на то, чтобы получить словесные обозначения наблюдаемых предметов и явлений и объяснение чисто внешних, порою второстепенных и малозначимых, но поражающих своей необычность предметов и явлений.
Целевые ориентиры Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривают, что старший дошкольник «проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать».
Как же развивать наблюдательность? Любознательность не развивается на пустом месте.Какие же необходимы условия:
— Основные условия развития любознательности широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, с природой и воспитание активного заинтересованного отношения к ним;
— Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда будет стимулировать возникновение новых вопросов у детей, соответственно решение новых задач, решение которых будет стимулировать появление новых вопросов;
— Необходимым условием развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников является любая деятельность (двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная) несущая познавательную функцию.
Методы развития любознательности у дошкольников
Все методы делятся на 3 основные группы:
К наглядным относятся:
— просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях.
К словесным относятся:
— чтение художественной литературы;
— использование фольклорных материалов.
К практическим относятся:
— игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры, игры-превращения, фокусы, занимательные игры.
Одним из главных практических методов способствующий формированию любознательности является экспериментирование. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего мира, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Именно этим требованиям жизни отвечает экспериментирование.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том,что в процессе эксперимента:
— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
— идёт обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы (т. к. возникает необходимость совершать операций анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения);
— развивается речь (возникает необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать закономерности и делать выводы);
— происходит накопление фонда умственных умений;
— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определённого результата;
— развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;
— формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Дети очень любят экспериментировать, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное или наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.
Знания, подчёркнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путём работы собственной мысли, всегда осознанны и более прочны.
Для организации работы по экспериментированию в ДОУ в группах должны быть созданы центры по экспериментальной деятельности.
В центре по экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста должны находиться:
— книги познавательного характера для детей младшего возраста;
— коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени); «Ткани»
— набор игрушек резиновых и пластиковых для игр в воде;
— материалы для игр с мыльной пеной, красители-пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
Простейшие приборы и приспособления:
— Лупы, сосуды для воды, «Ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с солнечным зайчиком, контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями,внутрь помещены вещества и травы с разными запахами:
— бросовый материал: верёвки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
— на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;
— персонажи, наделенные определенными чертами («почемучки») от имени которого моделируются проблемная ситуация.
В центре по экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста должны находится:
— книги познавательного характера для детей среднего возраста;
— коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени); «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»;
— мини-музей (тематика различна, например «камни», «Чудеса из стекла» и д. р.);
— набор игрушек резиновых и пластиковых для игр в воде;
— материалы для игр с мыльной пеной, красители-пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.):
— семена бобов, фасоли, гороха;
— некоторые пищевые продукты (соль, сахар, крахмал, мука).
Простейшие приборы и приспособления:
— Лупы, сосуды для воды, «Ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр, контейнеры из «Киндер –сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
— «бросовый материал» (верёвки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки);
— на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста;
— персонажи, наделённые определенными чертами («почемучка») от имени которого моделируются проблемная ситуация;
— карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем, ставится дата, опыт зарисовывается.
В центре по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста должны находится:
— схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
— серии картин с изображением природных сообществ;
— книги познавательного характера, атласы;
— мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные из камня»);
— материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук». «Магниты», «Бумага», «свет», «Стекло», «Резина».
— природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
— утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
— разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
— красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и т. д.);
-медицинские материалы: пипетки с закруглёнными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
— прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, свечи и д. р. ;
— половинки мыльниц, формы для льда;
— приборы-помощники-увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
— клеёнчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;
— личные блокноты детей для фиксации опытов;
— персонажи наделанные определенными чертами («почемучка») от имени которого моделируются проблемная ситуация.
В процессе занятий по экспериментированию не надо скупиться на похвалу и словесные поощрения. Чаще надо хвалить детей за находчивость и сообразительность. Уверившись, благодаря похвале и поддержки, в своих силах, дети начинают стремится к знаниям уже не зависимо от похвал, улучшается их познавательная активность.
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие любознательности детей» Ребенок – существо любознательное, с врожденным стремлением познавать и развиваться. Исследуя предметы окружающего мира, он их трогает,.
Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Голикова Н. А. «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Физкультурная деятельность.
Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности.
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.
Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста» Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих.
Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.
Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.
Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 «Гамма» Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.
Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.
Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения.
«Любознательность детей — это…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Звоночек»
Конспект беседы с родителями «Любознательность детей – это…»
(с конкурса «Учитель года-2013).
Разработала и провела
воспитатель I кв. категории
Беседа с родителями.
Тема: «Любознательность детей – это?»
Цель: раскрыть понятие «любознательность», обозначить значимость детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, поспособствовать родителям в умении правильно отвечать на них.
Организационный этап: пока родители собираются, тихо звучит запись музыки, столы расставлены полукругом.
Прежде чем мы приступим к разговору, предлагаю вам взять телескопы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (звездочку, по ней надпись – любопытство). Как вы понимаете это качество у ребенка? (ответы родителей).
Многие из вас правы,а вот как это понятие толкуется в словаре: «Любопытство – это страсть все знать и видеть без цели и пользы». Детское любопытство – это врожденное качество любопытства.
Я предлагаю вам сейчас разделиться на группы по 2-3 человека и решить ситуации, связанные с проявлением детского любопытства.
1. Ваш ребенок разобрал фотоаппарат, как вы отреагируете?
2. Ребенок, увидев прохожего с сумкой,спросил: «А что ты несешь?».
От вас прозвучали правильные ответы, но часто мы, педагоги встречаемся с ситуацией неправильного поведения родителей. Удовлетворение детского любопытства – одна из первых родительских обязанностей. Но как же иногда раздражают эти бесконечные «почему?», и «что это такое?», да еще и в самое неподходящее время! Как можно быть настолько любопытным?Психологи говорят: не только можно, но и нужно. Иначе неосознанное любопытство никогда не перерастет в сознательную любознательность.
А сейчас, еще раз посмотрите на экран с помощью телескопов. Что вы видите? (звезду и надпись – любознательность). Как вы думаете, что, по-вашему, является любознательностью? (ответы родителей).А вот что об этом говорится в словаре: «любознательность означает: любовь к наукам, к познаниям, желание поучаться».
Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы развивать в детях любознательность? (ответы родителей). Давайте посмотрим, чего бы хотели дети от родителей. (просмотр видеоролика, где дети хотят, что бы родители с ними читали, гуляли, наблюдали).
Как мы видим, детям очень хочется быть рядом с родителями, чувствовать их защиту и поддержку. И еще один важный момент для развития любознательности – это умение отвечать на детские вопросы. Ребенку очень хочется, чтобы его вопрос не остался без внимания. В то же время со стороны родителей не всегда нужно отвечать на детские вопросы,иногда вместо ответа можно предложить встречный вопрос: а ты сам как думаешь? (например: «ребенок спрашивает: почему завяли цветы?»).
Старайтесь обращать внимание на встречные вопросы, какие будут побуждать ребенка к самостоятельному поиску ответов.
Я предлагаю вам обыграть сценку беседы папы с дочерью.
У девочки возник вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Папа: Вспомни, где живут львы на воле?
Папа: как ты думаешь, что такое пустыня?
Оля: в пустыне не растет трава и деревья и кругом песок.
Папа: какого цвета песок?
Оля: желтого! Поняла! Львы желтые, чтобы им легче было в пустыне подкарауливать добычу.
Папа: правильно. У льва маскировочная окраска шкуры. А еще, каких животных ты знаешь, которым цвет шкуры помогает маскироваться оставаться незаметным?
Оля: у белых медведей. Они на севере живут, там снег, льды, поэтому и шкура у них белая.
Папа: а в наших лесах есть звери с маскировочной окраской шкуры?
Оля: есть. Это белка и заяц. Они на зиму шубки меняют на светлые, чтобы быть незаметными.
Папа: почему белка и заяц меняют шубки зимой? Разве они на кого-нибудь нападают, как лев в пустыне?
Оля: нет, они сами прячутся от врагов.
Папа: подумай, зачем животным нужна маскировочная окраска шкуры?
Оля: одним животным, что бы нападать было легче, а другим, что бы прятаться от врагов.
А сейчас давайте снова в телескопы посмотрим на экран. Что вы видите? (звезда – познавательные способности). Мы увидели «вершину» познавательного развития детей – познавательные способности, являющимися индивидуальными качествами человека.К ним относятся: память, воображение, интеллект, воля, разум, талант, которые так необходимы для успешного обучения в школе. Чтобы достичь этой вершины, необходимо нам взрослым поддерживать и развивать любознательность ребенка, основной период который приходится на дошкольное детство.
Мы сегодня говорили о детской любознательности, а мы – взрослые любознательны? Как вы думаете, что находится в этой коробочке? (ответы родителей).
Воспитатель предлагает участникам встречи открыть «загадочную коробочку», в которой находятся памятки по развитию детской любознательности.
Закончить нашу встречу мне бы хотелось китайской пословицей,которая гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Спасибо вам, уважаемые родители, что пришли на эту встречу, которая, надеюсь, для вас оказалась полезной. Желаю вам успехов в дальнейшем воспитании детей.
1. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей, Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития, 1996.
Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление современных сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Умка» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе на лучшее оформление.