Что не относится к природе дорога пень дождь солнце
В.1
№ 1. В чём отличие объектов живой природы от неживой?
А) Двигаются, питаются, летают, охотятся.
Б) Растут, плавают, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
№ 2.Что относится к неживой природе? А) Карандаш, краски, лампа. Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.
№ 3. Что относится к живой природе? А) Птица, молоко, уж. Б) Солнце, звёзды, луна.
В) Человек, медведь, кит.
№ 4. Что такое явления природы?
А) Это то, что нас окружает, но не создано человеком.
Б) Это то, что создано людьми. В) Это все изменения в природе.
№ 5. Как называется прибор для измерения температуры?
А) компас; Б) термометр; В) барометр.
№ 6. Перечисли осенние месяцы. ________________________________________________
№ 7. Почему птицы осенью улетают на юг?
А. Идут дожди. Б. Исчезли насекомые. В. Увяли травы. Г. Выпал снег.
№ 8. Какие птицы улетают на юг?
А. Голуби. Б. Синицы. В. Ласточки. Г. Грачи.
№ 9. Какой из газов в воздухе самый важный в жизни человека? 1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.
№ 10. Отметь, что не имеет отношения к воде.
а) снег б) туман в) камень
№ 11. Отметь верные утверждения.
а) Человек может прожить без воды.
б) Всему живому нужна чистая вода.
в) Чистую воду относят к важнейшим природным богатствам.
№ 12. Допиши слово.
Растения, которые выращивают люди, называют ____________________________________
Растения, которые растут в природе сами по себе, называются _________________________
№ 13. Установи соответствие:
овощные культуры баклажан
груша
лук
плодовые культуры свёкла
слива
яблоко
№ 14.Установи соответствие:
звери перья
птицы шерсть
рыбы шесть ног
насекомые чешуя
№ 16.Допиши слово.
а) Животные, которые живут в природе сами по себе, называются ____________________
б) Животные, которых разводят люди, называются ________________________________
Тест с ответами по окружающему миру “Неживая и живая природа” 2 класс
1. Живая и неживая природа:
а) всегда связаны друг с другом +
б) иногда связаны друг с другом
в) не связаны друг с другом
2. Без чего звери погибнут быстрее всего:
а) без воды
б) без еды
в) без воздуха +
3. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:
а) дышат, питаются, двигаются
б) дышат, растут, общаются друг с другом
в) растут, приносят потомство, умирают +
4. Укажи объект живой природы:
а) звезды
б) дуб +
в) камень
5. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) лиса
б) подберёзовик
в) планета +
6. Укажи объект живой природы:
а) гриб +
б) камень
в) земля
7. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) дерево
б) собака
в) камень +
8. Какой признак не относится к объектам живой природы:
а) дыхание
б) движение
в) постоянство +
9. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) картофель
б) человек
в) небо +
10. Что необходимо для существования микроорганизмов:
а) вода +
б) воздух
в) питательная среда
11. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) град +
б) кот
в) волк
12. Какой вредный газ поглощают растения:
а) сероводород
б) водород
в) углекислый газ +
13. Предмет, относящийся к живой природе:
а) лиса +
б) град
в) небо
14. Какова причина вымирания динозавров:
а) радиация
б) изменение климата +
в) сильное землетрясение
15. Предмет, относящийся к живой природе:
а) курица +
б) дождь
в) снег
16. Сколько состояний может иметь вода:
а) 4
б) 2
в) 3 +
17. Предмет, относящийся к живой природе:
а) Луна
б) Земля
в) пчела +
18. Какой из объектов не относится к живой природе:
а) минералы +
б) бактерии
в) вирусы
19. Предмет, относящийся к живой природе:
а) земля
б) камень
в) рыба +
20. Какой газ вырабатывают растения:
а) водород
б) азот
в) кислород +
22. Какая наука изучает живой мир:
а) химия
б) биология +
в) геология
23. Какая бывает природа:
а) живая и искусственная
б) живая и мёртвая
в) живая и неживая +
24. Что не относится к живой природе:
а) муравей
б) самолет +
в) лягушка
25. Найди правильное высказывание:
а) звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа
б) лёд, Земля, вода, лодка – неживая природа
в) солнце, воздух, вода, камни – неживая природа +
26. Какой из объектов не относится к живой природе:
а) минералы +
б) бактерии
в) вирусы
27. Что не относится к неживой природе:
а) растение +
б) камень
в) вода
28. Какие объекты живой природы первыми появились на Земле:
а) бактерии +
б) насекомые
в) моллюски
29. Что не относится к живой природе:
а) солнце +
б) собака
в) дерево
30. Что такое природа:
а) всё, что нас окружает
б) всё, что окружает человека и не создано им +
в) всё, что создал человек
Тест по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа» (2 класс) по УМК «Школа России»
Проверочная работа _________________________________
а) Всё, что окружает человека
б) Всё, что создал человек
в) Всё, что окружает человека и не создано его руками
2. Какая бывает природа?
в) Живая и сделанная человеком
3.Что не относится к живой природе?
4. Что не относится к неживой природе?
5. Найди правильное высказывание.
а) Звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа.
б) Солнце, воздух, вода, камни – неживая природа
в) Лодка, Земля, вода, лёд – неживая природа.
6. Найди правильное высказывание.
б) Птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа
в) Растения, рыбы, вода, птицы – живая природа
Проверочная работа _________________________________
а) Всё, что окружает человека
б) Всё, что создал человек
в) Всё, что окружает человека и не создано его руками
2. Какая бывает природа?
в) Живая и сделанная человеком
3.Что не относится к живой природе?
4. Что не относится к неживой природе?
5. Найди правильное высказывание.
а) Звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа.
б) Солнце, воздух, вода, камни – неживая природа
в) Лодка, Земля, вода, лёд – неживая природа.
6. Найди правильное высказывание.
б) Птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа
в) Растения, рыбы, вода, птицы – живая природа
7. Найди группу, в которой все предметы относятся к живой
а) Стрекоза, гриб, Земля, рыба
б) Цветок, заяц, муравей, камень, человек
в) Лиса, рыба, муха, курица
8. Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой
а) Подберёзовик, воздух, известняк, звезда, вода
б) Планета, вода, камень, небо, град
в) Солнце, море, дом, дождь, Земля
9. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых
а) Дышат, питаются, двигаются
б) Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают
в) Дышат, растут, общаются друг с другом
10. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа …»
а) не связаны друг с другом
б) иногда связаны друг с другом
в) всегда связаны друг с другом
11. Напиши, что необходимо всем живым существам на Земле.
7. Найди группу, в которой все предметы относятся к живой
а) Стрекоза, гриб, Земля, рыба
б) Цветок, заяц, муравей, камень, человек
в) Лиса, рыба, муха, курица
8. Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой
а) Подберёзовик, воздух, известняк, звезда, вода
б) Планета, вода, камень, небо, град
в) Солнце, море, дом, дождь, Земля
9. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых
а) Дышат, питаются, двигаются
б) Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают
в) Дышат, растут, общаются друг с другом
10. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа …»
а) не связаны друг с другом
б) иногда связаны друг с другом
в) всегда связаны друг с другом
11. Напиши, что необходимо всем живым существам на Земле.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-352429
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по окружающему миру «Живая и неживая природа»
Тест «Живая и неживая природа»
1. Что такое природа?
всё, что окружает человека
всё, что создал человек
всё, что окружает человека и не создано им
2. Что относится к неживой природе?
3. Что относится к живой природе?
5. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 3) без воздуха
2) без воды 4) без зоопарка
6. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
дышат, питаются, двигаются
растут, приносят потомство, умирают
дышат, растут, общаются друг с другом
7. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»
не связаны друг с другом
иногда связаны друг с другом
всегда связаны друг с другом
Тест «Живая и неживая природа»
всё, что создал человек
всё, что окружает человека
всё, что окружает человека и не создано им
2. Что относится к неживой природе?
3. Что относится к живой природе?
5. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 3) без воздуха
2) без зоопарка 4) без воды
6. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
дышат, растут, общаются друг с другом
растут, приносят потомство, умирают
дышат, питаются, двигаются
7. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»
не связаны друг с другом
всегда связаны друг с другом
иногда связаны друг с другом
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-246952
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация
Содержание:
Наша планета Земля уникальна тем, что среди миллиардов других планет нашей галактики (не говоря уже о Солнечной системе) на ней есть жизнь. Возникновение жизни и живой природы на Земле все еще величайшая научная загадка, ученые могут лишь строить гипотезы о том, как впервые появилась жизнь. Вместе с тем изучение этой самой жизни, то есть живой природы, то чем занимается наука биология, дает нам множество полезных знаний. Как впрочем, и изучение природы неживой, а вот чем отличается живая природа от неживой, что именно относится к живой природе и по каким признакам, об этом поговорим в нашей статье.
Что относится к живой природе
Для начала дадим определение того, что такое просто природа. Так вот природа – это окружающая среда, которая образовалась и функционирует без вмешательства человека, и в ней органично соседствуют, как неживые тела, так и живые существа.
В свою очередь к живой природе относится:
Признаки
Все представители живой природы имеют ряд общих признаков, который и отличает их от объектов природы неживой. Что же это за признаки? Давайте разберем:
Все живые организмы:
Аксиомой является то, что все живое дышит, а дыхание – основа жизни. У людей и животных для этого служат легкие, у рыб есть жабры, растения имеют специальные клетки, поглощающие углекислый газ, даже простейшие одноклеточные организмы, вроде амебы дышат при помощи цитоплазмы.
Живое не может существовать без питания, растениям необходимо вода и почвенные удобрения, животные и насекомые питаются либо травой, либо другими животными и насекомыми, ну а человек, пожалуй, обладает самым разнообразным в мире рационом питания.
Многие живые организмы имеют свои комфортные условия обитания, так теплолюбивая пальма не приживется в наших умеренных широтах, зимние холода для нее будут непереносимы. Но тут уже множество исключений, главным из которых будет сам человек, способный жить, как в тропических лесах, так и в арктической тундре. А некоторые виды бактерий могут жить и вовсе в самых неожиданных местах, например в жерле вулканов.
Отличие от неживой природы
Выдающийся украинский ученый В. И. Вернадский в свое время дал определение, что живое вещество это множество организмов, участвующих в разных биохимических процессах, независимо от их систематической принадлежности. На протяжении своего жизненного цикла они формируют сложные химические элементы, а после смерти возвращаются в лоно природы, тем самым питая ее.
Среди отличительных признаков живой и неживой природы, можно выделит для живой следующие:
В то время как неживое:
Что относится к неживой природе
Своими функциями неживые объекты диаметрально противоположны живым, у них нет способности к рождению, размножению, питанию, дыханию, росту, также они не стареют и не умирают.
Примеры объектов неживой природы:
Впрочем, некоторые тела неживой природы обладают определенными функциями живых организмов. Например, те же звезды, будучи объектами неживой природы, тем не менее, рождаются, растут, стареют и наконец умирают, то есть также имеют свой жизненный цикл.
Среди свойств объектов неживой природы можно отметить следующие:
Классификация живой природы
Биология делит все живые организмы на царства, типы, классы и виды. Научная отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.
Так схематически выглядит классификация всех живых организмов.
То есть на глобальном уровне есть клеточные организмы, состоящие из клеток (одной или многих) и вирусы, которые клеток не имеют.
Далее клеточные организмы в свою очередь делятся на прокариоты и эукариоты, чем же они отличаются? Прокариоты – это клетки, не имеющие ядра, такие клетки имеют бактерии, все остальные организмы за исключением бактерий состоят из клеток с ядром – эукариотов.
И на последнем уровне нашей систематики животного мира располагаются царства: вирусов, бактерий, грибов, растений, животных. Человек, который является венцом эволюции, тем не менее, согласно биологической систематике относится к царству животных.
Остановимся подробнее на некоторых царствах живой природы.
Микроорганизмы
Ученые считают, что первыми живыми существами на нашей планете были именно микроорганизмы. Все эти бактерии, микробы, простейшие одноклеточные инфузории и амебы существовали задолго до появления первых животных, рыб, птиц, насекомых, существуют они и по наш день. Фактически это самая долгоживущая форма жизни.
Также микроорганизмы являются самой распространенной формой жизни на нашей планете, их можно встретить в любой экосистеме, даже в холодных льдах Антарктиды живут свои микробы и бактерии. Живя в самых разных условиях, они обладают просто фантастической выживаемостью, так некоторых формы микроорганизмов способны жить даже в космическом вакууме.
Из-за малых размеров они невидимы для нас, чтобы их разглядеть, необходим микроскоп. Излишне говорить, что микроорганизмы могут быть как полезными, так и вредными. Вредные вирусы являются возбудителями многих болезней у человека и животных, в то время как полезные микробы наоборот способствуют исцелению, благодаря тому, что на своем микро-уровне они борются со своими вредными собратьями.
Растительный мир
Растение играют просто таки огромную роль в жизни всего сущего, ведь именно они выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Растения – важная часть биосферы Земли, помимо этого они приносят большую пользу человеку и животным, являясь источником пищи, из растений делаются многие лекарства. И разумеется растения для людей творческий – источник вдохновения.
Животный мир
На нашей планете великое разнообразие различных животных. Причем в широком смысле к животному царству относятся птицы, рыбы, насекомые, рептилии, и разумеется млекопитающие, к которыми в свою очередь относимся, мы, люди.
В зоологии, подразделе биологии, изучающей животных, есть обширная система классификации «братьев наших меньших». Так их могут разделять по:
Животный мир планеты.
Жизненный цикл
В отличие от объектов неживой природы все живые существа имеют определенные биоритмы, определяющие их развитие.
Жизненный цикл протекает приблизительно одинаково:
Так схематически выглядит круговорот веществ в природе.
Связь живой и неживой природы
Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.
В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:
В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами. Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям. Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.