Что не относится к познавательной деятельности детей с овз ответ
Тест с ответами: “Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ”
1. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского +
б) Рубинштейна
в) Леонтьева
2. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
б) профессиональная готовность +
в) информационная готовность
3. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) информационная готовность
б) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
в) психологическая готовность +
4. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка +
б) выбор самого ребенка
в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка
5. Кем разрабатывается адаптированная программа:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) совместно педагогом и родителями
в) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК +
6. Что такое адаптированная образовательная программа:
а) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц +
в) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью +
8. Дети с ОВЗ:
а) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания +
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др
9. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) дети с особыми образовательными потребностями
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с ограниченными возможностями здоровья +
10. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
а) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
б) всем без исключения детям с нарушениями в развитии +
в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях
11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками:
а) образовательная интеграция +
б) групповая интеграция
в) коммуникация
12. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
а) интеграция
б) инклюзия +
в) индивидуализация
13. Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей +
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
14. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
а) Джомтьенской Конвенции
б) Конвенции о правах инвалидов
в) Саламанкской декларации +
15. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
а) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации +
б) Семейный кодекс РФ
в) Конституция РФ
16. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования:
а) в Законодательном акте
б) в Конституции РФ +
в) в Уставе общеобразовательной организации
17. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) бюро медико-социальной экспертизы
б) психолого- педагогический консилиум
в) психолого-медико-педагогическая комиссия +
18. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) потенциального развития +
в) функционального развития
19. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) функционального развития
в) актуального развития +
20. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка:
а) предметная деятельность
б) эмоциональное общение с взрослым +
в) игровая деятельность
21. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) на этапе отбора кандидатов на КИ +
б) в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
в) на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора
22. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются::
а) систематичностью занятий с сурдопедагогом
б) возрастом, в котором проведена операция +
в) опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ
23. Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ:
а) общее и социальное развитие ребенка
б) развитие слухового восприятия
в) перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи +
24. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации:
а) потенциальные возможности ребенка
б) уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде +
в) уровень актуального развития ребенка
25. Ранний возраст:
а) от 1 года до 6 лет
б) от рождения до 2 лет
в) от 1 года до 3 лет +
26. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям +
в) родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
27. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
а) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка +
б) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарт
в) полное удовлетворение запросов родителей
28. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации:
а) развитии слухового восприятия
б) логопедической коррекции
в) комплексной реабилитации +
29. Что не относится к дополнительным образовательным программам:
а) дополнительные профильные программы +
б) дополнительные предпрофессиональные программы
в) дополнительные общеразвивающие программы
30. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
а) приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
б) приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий +
в) овладение знаниями
Тест «Дети с ОВЗ»
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
3. Человека, учащего и воспитывающего себя
Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Выберите один ответ:
Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
Выберите один ответ:
1. 1 января 2015 года
2. 1 сентября 2015 года
3. 1 сентября 2016 года
К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
Выберите один ответ:
1. дети с отклонениями в развитии
] 3. дети с ограниченными возможностями здоровья
При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
Выберите один ответ:
1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
Выберите один ответ:
1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)
3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)
Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования.
Выберите один ответ:
1. к коррекционно-развивающей работе
2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке
3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Выберите один ответ:
2. право жить среди равных
3. свобода в передвижении
К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Выберите один ответ:
4. педагогическое наблюдение
Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Выберите один ответ:
1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Выберите один ответ:
1. С учетом возрастных особенностей
2. На принципе оберегания
3. На основе сотрудничества и эмпатии
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
Выберите один ответ:
1. ранней педагогической помощи
2. педагогического оптимизма
3. дифференцированного подхода
4. индивидуального подхода
Для детей с задержкой психического развития характерны…
Выберите один ответ:
1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
2. двигательные расстройства
3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Выберите один ответ:
1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении
2. диагностико-консультативную деятельность
3. лечение заболеваний ребёнка
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Выберите один ответ:
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
Выберите один или несколько ответов:
1. эмоционально-волевыми нарушениями
2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
3. сенсорными нарушениями
Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
Выберите один ответ:
Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи
Выберите один ответ:
Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
] 2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до
Выберите один ответ:
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
Выберите один или несколько ответов:
1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
Выберите один ответ:
1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
Выберите один ответ:
1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
Выберите один ответ:
1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
Выберите один ответ:
1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Выберите один ответ:
1. Организации питания и медицинского обслуживания
2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
3. Организации внеклассных мероприятий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Педразвитие
Автор: Омельченко Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель ГКУ ЦССВ
Учебное заведение: Магаданский государственный педагогический институт
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности развития познавательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: высшее образование
Омельченко Людмила Анатольевна
Воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк» г. Москва.
Особенности развития познавательной деятельности с
ограниченными возможностями здоровья.
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность,
направленная на изучение окружающей действительности с помощью таких
психических процессов, как мышление, восприятие, внимание, память, речь.
Л.С. Выготский отмечал, умственное развитие выражает то новое, что
выполняется самостоятельно посредством новообразования новых качеств ума и
переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень
развития по линии произвольности и осознанности.
Развитие познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных
проблем на нынешнем этапе развития педагогической практики и теории.
Развитие самостоятельности, активности, инициативности, творческого подхода, к
процессу – это требования самой жизни, обусловливающие во многом то
Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших
задача, которая состоит перед педагогами.
На сегодняшний день особую тревогу вызывает существенный рост
численности детей с ОВЗ.
Согласно данным разных исследований, число обучающихся, которые не в
состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы,
составляет 20-30% обучающихся, а примерно 70-80% из них нуждаются в
специальных формах и методах обучения.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие разные
отклонения физического либо психического плана, которые обусловливают
патологии общего развития, не позволяющие детям осуществлять полноценную
Согласно классификации, предложенной Б.П. Пузановым и В.А. Лапшиным,
к основным категориям детей с нарушениями в развитии относятся:
— дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
— дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
— дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
— дети с нарушением речи (логопаты)
— дети с задержкой психического развития;
— дети с умственной отсталостью;
— дети с нарушением поведения и общения;
— дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так
называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, слепые или глухие дети с
У детей с ОВЗ прослеживается низкий уровень развития восприятия. Это
выражается в потребности более продолжительного времени для приема и
переработки сенсорной информации, недостаточно знаний об окружающем мире.
Кроме того, у них слабо сформированы пространственные представления.
Обучающиеся с ОВЗ зачатую не могут осуществлять полноценный анализ формы,
определить тождественность, симметричность частей конструируемых фигур,
разместить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
Внимание рассеянное, неустойчивое, дети с трудом переключаются с одной
деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются
слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством умений
и навыков самоконтроля, недостаточным развитием интереса к учению и чувства
Память ограничена в объеме, доминирует кратковременная над
долговременной, наглядная над словесной, механическая над логической.
Мышление – наглядно – действенное мышление развито в большой
степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логической.
Снижена потребность в общении как с ровесниками, так и со взрослыми.
Игровая деятельность на сформирована. Сюжеты игры обычны, бедны
способы общения и сами игровые роли.
У обучающихся с ОВЗ присутствуют патологии речевых функций, либо все
компоненты языковой системы не сформированы. Прослеживается низкая
работоспособность в следствии повышенной истощаемости, из-за возникновения
у детей явлений психомоторной расторможенности.
По этой причине у детей выявляется неудовлетворительная
сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными
навыками учебной деятельности. Появляются трудности формирования учебных
умений (определение путей и средств достижения учебной цели, составление
плана будущей работы; умение работать в определенном темпе, контролирование
Повышенная утомляемость свойственна для основной массы подобных
детей. Они быстро становятся раздражительными либо вялыми, плаксивыми, с
трудом концентрируется на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес,
отказываются от выполнения задания. У одних детей в следствие утомления
появляется двигательное беспокойство, у других замечается повышенная
возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности,
В зависимости от характера патологии одни дефекты могут полностью
преодолеваться в ходе развития, воспитания и обучения ребенка, прочие только
сглаживаться, а некоторые лишь компенсироваться. Сложность и характер
нарушения нормального развития ребенка определяют особенности
формирования у него нужных знаний, навыков и умений, а кроме того
разнообразные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с
отклонениями в развитии способен овладеть только элементарными
общеобразовательными знаниями (писать простыми предложениями и читать по
слогам), другой – относительно не ограничен в своих возможностях (к примеру,
слабослышащий либо ребенок с ЗПР). Структура дефекта влияет и на
практическую деятельность детей.
Развитие ребенка с ОВЗ обусловливается биологическими и социальными
факторами. К первым из них принадлежат выраженность дефекта, качественное
своеобразие его структуры, время его появления.
Социальные факторы – это ближайшее окружение ребенка: семья, в
которой он живет; дети и взрослые, с которыми он проводит время и общается;
Недостаточная познавательная активность, слабо ориентировочной
деятельности – это симптомы, прямо вытекающие из особенностей, протекания
нейрофизиологических процессов в коре головного мозга у детей с ОВЗ. Многие
ученые, занимавшиеся изучением детей с данной патологией развития, отмечали
их сниженный интерес к окружающему миру, вялость и отсутствие инициативы.
Разбирая особенности познавательной деятельности, нужно остановиться
на структурных компонентах: интересе, внимании, восприятии и ощущении, речи,
Хорошо известна роль, которую играет интерес в познавательной
деятельности ученика. Это не означает, что вся познавательная деятельность
побуждается только интересом и не предполагает волевого усилия. Однако,
интерес является тем условием, без которого нельзя обеспечить сознательное
отношение ученика к учебной деятельности, продуктивность его работы. Интерес
к знаниям и к трудовой деятельности повышает тонус детей с ОВЗ, положительно
влияет на темп и качество работы, создает у них радостное настроение. Кроме
того, он способствует улучшению дисциплины, активизирует пассивных и вялых,
помогает детям преодолеть трудности.
Однако у учащихся сформировать познавательный интерес весьма трудно.
Это удается лишь на старших ступенях обучения, что связано со сложностью
пробуждения у них духовных потребностей. Но даже у старшеклассников он будет
недостаточно творческим и более низкого уровня. Характерными особенностями
интересов учеников являются малая дифференцированность, односторонность,
слабая выраженность в них интеллектуального компонента. Интересы этих
учащихся неглубоки, неустойчивы и малоинтенсивны. Вместе с тем, у отдельных
учеников они достигают значительной устойчивости и силы. Иногда это
объясняется повышенной эффективностью, связанной со стремлением к
самоутверждению. Желанием показать себя не хуже других. Живой интерес
вызывает у школьников (особенно младших) игра, а также практическая
деятельность, имеющая общественно значимую или вообще привлекательную
На уроке ребенок легко отвлекается, его внимание соскальзывает с одного
объекта на другой в следствии недостаточной целеустремленности и
устойчивости. Он переносит внимание с целого на части, с существенного на не
существенное, с содержания на форму, что приводит к непоследовательности
рассуждений, речи и мышления. Таким образом, интенсивность и
сосредоточенность внимания школьника с ОВЗ значительно снижена. Утомление
влияет на него сильнее, в силу чего его внимание затухает значительно чаще, а
периоды его понижения гораздо длительнее, чем у школьника массовой школы.
Для нормального школьника понижение интенсивности внимания или его
переключение на другой объект является своего рода отдыхом, для детей же с
ОВЗ, утомление ведет к резкому спаду внимания, переключение – разрыву его,
что значительно затрудняет учебную работу. Недостатки внимания сказываются и
на речи ребенка: он не следит ни за своей речью, ни за тем, как говорят
окружающие. Это часто ведет к образованию аграмматизмов.
Недостатки внимания мешают следить за своей моторикой, что вызывает
Все эти дефекты становятся особенно заметны при изучении ими сложного
или незнакомого материала, при встрече с трудностями.
Выработка произвольного внимания у детей с ОВЗ – задача весьма
сложная. Из-за недоразвития волевых процессов и слабой регулирующей роли
интеллекта у ученика вспомогательной школы проще вызвать непроизвольное
внимание, особенно используя яркие и сильные раздражители.
Картина указанных недостатков и особенностей познавательной
деятельности у обучающихся является чрезвычайно пестрой, ввиду
исключительного многообразия проявлений присущего им дефекта и
индивидуально – психологических особенностей, связанных с особенностями и
типом высшей нервной деятельности у каждого из них. Все это подчеркивает
особую важность учета индивидуальных особенностей и применения
индивидуального подхода при обучении в коррекционной школе.
Познавательная деятельность обучающихся с ОВЗ характеризуется рядом
специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью
специально подобранных дидактических игр, приемов и методов, включенных в
образовательно-воспитательную работу образовательного учреждения.
Нужно подчеркнуть, что используемые учителем методы и приемы
активизации познавательной деятельности учащихся в обучении должны
предусматривать постепенное, планомерное и целенаправленное развитие
мышления учащихся и формирование у них мотивов учения, с одной стороны. С
другой стороны, чтобы добиться хороших результатов в работе учитель должен
самосовершенствоваться, изучая и применяя инновационные технологии.
Список используемой литературы:
Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-М.: Просвещение, 2007.
Ходос Ю.В., Шкляр Н.В. Особенности познавательной деятельности
школьников с ограниченными возможностями здоровья// Психология и
педагогика: методика и проблемы практического применения. № 47.2015
Якштес В.С. Дети с ограниченными возможностями здоровья.//
Начальная школа №12.2015
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в
развитии: Кн. Для педагога-дефектолога. – М.:Гуманит.изд.центр
ВЛАДОС,2004.-184 с.:ил.-(Коррекционная педагогика)
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей
дошкольных учреждений.-М.:Школьная пресса, 2005.-80с.