Что не относится к познавательной деятельности детей с овз ответ

Тест с ответами: “Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ”

1. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского +
б) Рубинштейна
в) Леонтьева

2. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
б) профессиональная готовность +
в) информационная готовность

3. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) информационная готовность
б) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
в) психологическая готовность +

4. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка +
б) выбор самого ребенка
в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка

5. Кем разрабатывается адаптированная программа:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) совместно педагогом и родителями
в) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК +

6. Что такое адаптированная образовательная программа:
а) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц +
в) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью +

8. Дети с ОВЗ:
а) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания +
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др

9. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) дети с особыми образовательными потребностями
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с ограниченными возможностями здоровья +

10. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
а) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
б) всем без исключения детям с нарушениями в развитии +
в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками:
а) образовательная интеграция +
б) групповая интеграция
в) коммуникация

12. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
а) интеграция
б) инклюзия +
в) индивидуализация

13. Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей +
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

14. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
а) Джомтьенской Конвенции
б) Конвенции о правах инвалидов
в) Саламанкской декларации +

15. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
а) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации +
б) Семейный кодекс РФ
в) Конституция РФ

16. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования:
а) в Законодательном акте
б) в Конституции РФ +
в) в Уставе общеобразовательной организации

17. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) бюро медико-социальной экспертизы
б) психолого- педагогический консилиум
в) психолого-медико-педагогическая комиссия +

18. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) потенциального развития +
в) функционального развития

19. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) функционального развития
в) актуального развития +

20. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка:
а) предметная деятельность
б) эмоциональное общение с взрослым +
в) игровая деятельность

21. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) на этапе отбора кандидатов на КИ +
б) в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
в) на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора

22. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются::
а) систематичностью занятий с сурдопедагогом
б) возрастом, в котором проведена операция +
в) опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ

23. Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ:
а) общее и социальное развитие ребенка
б) развитие слухового восприятия
в) перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи +

24. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации:
а) потенциальные возможности ребенка
б) уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде +
в) уровень актуального развития ребенка

25. Ранний возраст:
а) от 1 года до 6 лет
б) от рождения до 2 лет
в) от 1 года до 3 лет +

26. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям +
в) родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

27. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
а) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка +
б) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарт
в) полное удовлетворение запросов родителей

28. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации:
а) развитии слухового восприятия
б) логопедической коррекции
в) комплексной реабилитации +

29. Что не относится к дополнительным образовательным программам:
а) дополнительные профильные программы +
б) дополнительные предпрофессиональные программы
в) дополнительные общеразвивающие программы

30. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
а) приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
б) приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий +
в) овладение знаниями

Источник

Тест «Дети с ОВЗ»

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

3. Человека, учащего и воспитывающего себя

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Выберите один ответ:

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

Выберите один ответ:

1. 1 января 2015 года

2. 1 сентября 2015 года

3. 1 сентября 2016 года

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

Выберите один ответ:

1. дети с отклонениями в развитии

] 3. дети с ограниченными возможностями здоровья

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

Выберите один ответ:

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Выберите один ответ:

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования.

Выберите один ответ:

1. к коррекционно-развивающей работе

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Выберите один ответ:

2. право жить среди равных

3. свобода в передвижении

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Выберите один ответ:

4. педагогическое наблюдение

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

Выберите один ответ:

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Выберите один ответ:

1. С учетом возрастных особенностей

2. На принципе оберегания

3. На основе сотрудничества и эмпатии

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

Выберите один ответ:

1. ранней педагогической помощи

2. педагогического оптимизма

3. дифференцированного подхода

4. индивидуального подхода

Для детей с задержкой психического развития характерны…

Выберите один ответ:

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

2. двигательные расстройства

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

Выберите один ответ:

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

Выберите один ответ:

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

Выберите один или несколько ответов:

1. эмоционально-волевыми нарушениями

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

3. сенсорными нарушениями

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Выберите один ответ:

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

Выберите один ответ:

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек

] 2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

Выберите один ответ:

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

Выберите один или несколько ответов:

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

Выберите один ответ:

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

Выберите один ответ:

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

Выберите один ответ:

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Выберите один ответ:

1. Организации питания и медицинского обслуживания

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Организации внеклассных мероприятий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Педразвитие

Автор: Омельченко Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель ГКУ ЦССВ
Учебное заведение: Магаданский государственный педагогический институт
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности развития познавательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: высшее образование

Омельченко Людмила Анатольевна

Воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк» г. Москва.

Особенности развития познавательной деятельности с

ограниченными возможностями здоровья.

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность,

направленная на изучение окружающей действительности с помощью таких

психических процессов, как мышление, восприятие, внимание, память, речь.

Л.С. Выготский отмечал, умственное развитие выражает то новое, что

выполняется самостоятельно посредством новообразования новых качеств ума и

переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень

развития по линии произвольности и осознанности.

Развитие познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных

проблем на нынешнем этапе развития педагогической практики и теории.

Развитие самостоятельности, активности, инициативности, творческого подхода, к

процессу – это требования самой жизни, обусловливающие во многом то

Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших

задача, которая состоит перед педагогами.

На сегодняшний день особую тревогу вызывает существенный рост

численности детей с ОВЗ.

Согласно данным разных исследований, число обучающихся, которые не в

состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы,

составляет 20-30% обучающихся, а примерно 70-80% из них нуждаются в

специальных формах и методах обучения.

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие разные

отклонения физического либо психического плана, которые обусловливают

патологии общего развития, не позволяющие детям осуществлять полноценную

Согласно классификации, предложенной Б.П. Пузановым и В.А. Лапшиным,

к основным категориям детей с нарушениями в развитии относятся:

— дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

— дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

— дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

— дети с нарушением речи (логопаты)

— дети с задержкой психического развития;

— дети с умственной отсталостью;

— дети с нарушением поведения и общения;

— дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так

называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, слепые или глухие дети с

У детей с ОВЗ прослеживается низкий уровень развития восприятия. Это

выражается в потребности более продолжительного времени для приема и

переработки сенсорной информации, недостаточно знаний об окружающем мире.

Кроме того, у них слабо сформированы пространственные представления.

Обучающиеся с ОВЗ зачатую не могут осуществлять полноценный анализ формы,

определить тождественность, симметричность частей конструируемых фигур,

разместить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

Внимание рассеянное, неустойчивое, дети с трудом переключаются с одной

деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются

слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством умений

и навыков самоконтроля, недостаточным развитием интереса к учению и чувства

Память ограничена в объеме, доминирует кратковременная над

долговременной, наглядная над словесной, механическая над логической.

Мышление – наглядно – действенное мышление развито в большой

степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логической.

Снижена потребность в общении как с ровесниками, так и со взрослыми.

Игровая деятельность на сформирована. Сюжеты игры обычны, бедны

способы общения и сами игровые роли.

У обучающихся с ОВЗ присутствуют патологии речевых функций, либо все

компоненты языковой системы не сформированы. Прослеживается низкая

работоспособность в следствии повышенной истощаемости, из-за возникновения

у детей явлений психомоторной расторможенности.

По этой причине у детей выявляется неудовлетворительная

сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными

навыками учебной деятельности. Появляются трудности формирования учебных

умений (определение путей и средств достижения учебной цели, составление

плана будущей работы; умение работать в определенном темпе, контролирование

Повышенная утомляемость свойственна для основной массы подобных

детей. Они быстро становятся раздражительными либо вялыми, плаксивыми, с

трудом концентрируется на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес,

отказываются от выполнения задания. У одних детей в следствие утомления

появляется двигательное беспокойство, у других замечается повышенная

возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности,

В зависимости от характера патологии одни дефекты могут полностью

преодолеваться в ходе развития, воспитания и обучения ребенка, прочие только

сглаживаться, а некоторые лишь компенсироваться. Сложность и характер

нарушения нормального развития ребенка определяют особенности

формирования у него нужных знаний, навыков и умений, а кроме того

разнообразные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с

отклонениями в развитии способен овладеть только элементарными

общеобразовательными знаниями (писать простыми предложениями и читать по

слогам), другой – относительно не ограничен в своих возможностях (к примеру,

слабослышащий либо ребенок с ЗПР). Структура дефекта влияет и на

практическую деятельность детей.

Развитие ребенка с ОВЗ обусловливается биологическими и социальными

факторами. К первым из них принадлежат выраженность дефекта, качественное

своеобразие его структуры, время его появления.

Социальные факторы – это ближайшее окружение ребенка: семья, в

которой он живет; дети и взрослые, с которыми он проводит время и общается;

Недостаточная познавательная активность, слабо ориентировочной

деятельности – это симптомы, прямо вытекающие из особенностей, протекания

нейрофизиологических процессов в коре головного мозга у детей с ОВЗ. Многие

ученые, занимавшиеся изучением детей с данной патологией развития, отмечали

их сниженный интерес к окружающему миру, вялость и отсутствие инициативы.

Разбирая особенности познавательной деятельности, нужно остановиться

на структурных компонентах: интересе, внимании, восприятии и ощущении, речи,

Хорошо известна роль, которую играет интерес в познавательной

деятельности ученика. Это не означает, что вся познавательная деятельность

побуждается только интересом и не предполагает волевого усилия. Однако,

интерес является тем условием, без которого нельзя обеспечить сознательное

отношение ученика к учебной деятельности, продуктивность его работы. Интерес

к знаниям и к трудовой деятельности повышает тонус детей с ОВЗ, положительно

влияет на темп и качество работы, создает у них радостное настроение. Кроме

того, он способствует улучшению дисциплины, активизирует пассивных и вялых,

помогает детям преодолеть трудности.

Однако у учащихся сформировать познавательный интерес весьма трудно.

Это удается лишь на старших ступенях обучения, что связано со сложностью

пробуждения у них духовных потребностей. Но даже у старшеклассников он будет

недостаточно творческим и более низкого уровня. Характерными особенностями

интересов учеников являются малая дифференцированность, односторонность,

слабая выраженность в них интеллектуального компонента. Интересы этих

учащихся неглубоки, неустойчивы и малоинтенсивны. Вместе с тем, у отдельных

учеников они достигают значительной устойчивости и силы. Иногда это

объясняется повышенной эффективностью, связанной со стремлением к

самоутверждению. Желанием показать себя не хуже других. Живой интерес

вызывает у школьников (особенно младших) игра, а также практическая

деятельность, имеющая общественно значимую или вообще привлекательную

На уроке ребенок легко отвлекается, его внимание соскальзывает с одного

объекта на другой в следствии недостаточной целеустремленности и

устойчивости. Он переносит внимание с целого на части, с существенного на не

существенное, с содержания на форму, что приводит к непоследовательности

рассуждений, речи и мышления. Таким образом, интенсивность и

сосредоточенность внимания школьника с ОВЗ значительно снижена. Утомление

влияет на него сильнее, в силу чего его внимание затухает значительно чаще, а

периоды его понижения гораздо длительнее, чем у школьника массовой школы.

Для нормального школьника понижение интенсивности внимания или его

переключение на другой объект является своего рода отдыхом, для детей же с

ОВЗ, утомление ведет к резкому спаду внимания, переключение – разрыву его,

что значительно затрудняет учебную работу. Недостатки внимания сказываются и

на речи ребенка: он не следит ни за своей речью, ни за тем, как говорят

окружающие. Это часто ведет к образованию аграмматизмов.

Недостатки внимания мешают следить за своей моторикой, что вызывает

Все эти дефекты становятся особенно заметны при изучении ими сложного

или незнакомого материала, при встрече с трудностями.

Выработка произвольного внимания у детей с ОВЗ – задача весьма

сложная. Из-за недоразвития волевых процессов и слабой регулирующей роли

интеллекта у ученика вспомогательной школы проще вызвать непроизвольное

внимание, особенно используя яркие и сильные раздражители.

Картина указанных недостатков и особенностей познавательной

деятельности у обучающихся является чрезвычайно пестрой, ввиду

исключительного многообразия проявлений присущего им дефекта и

индивидуально – психологических особенностей, связанных с особенностями и

типом высшей нервной деятельности у каждого из них. Все это подчеркивает

особую важность учета индивидуальных особенностей и применения

индивидуального подхода при обучении в коррекционной школе.

Познавательная деятельность обучающихся с ОВЗ характеризуется рядом

специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью

специально подобранных дидактических игр, приемов и методов, включенных в

образовательно-воспитательную работу образовательного учреждения.

Нужно подчеркнуть, что используемые учителем методы и приемы

активизации познавательной деятельности учащихся в обучении должны

предусматривать постепенное, планомерное и целенаправленное развитие

мышления учащихся и формирование у них мотивов учения, с одной стороны. С

другой стороны, чтобы добиться хороших результатов в работе учитель должен

самосовершенствоваться, изучая и применяя инновационные технологии.

Список используемой литературы:

Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-М.: Просвещение, 2007.

Ходос Ю.В., Шкляр Н.В. Особенности познавательной деятельности

школьников с ограниченными возможностями здоровья// Психология и

педагогика: методика и проблемы практического применения. № 47.2015

Якштес В.С. Дети с ограниченными возможностями здоровья.//

Начальная школа №12.2015

Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в

развитии: Кн. Для педагога-дефектолога. – М.:Гуманит.изд.центр

ВЛАДОС,2004.-184 с.:ил.-(Коррекционная педагогика)

Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей

дошкольных учреждений.-М.:Школьная пресса, 2005.-80с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *