Что не относится к посуде 1 класс

Урок технологии «Посуда» 1 класс

Технологическая карта урока технологии

Тип урока: открытие нового знания

Цель : ознакомление обучающихся с видами посуды и материалами, из которых она изготавливается.

Регулятивные: использовать умение работать над проектом (постановка цели, составление плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); действовать по плану.

Познавательные: осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия); анализировать форму, цвет и размер реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий; соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;

Коммуникативные: слушать собеседника; излагать свое мнение; осуществлять совместную практическую деятельность.

Личностные: стремиться к творческой самореализации; ценить труд; осмыслять этические и эстетические нормы; бережно относиться к бытовым предметам.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, учебник «Технология. 1 класс», авторы: Н.И.Роговцева.

— Здравствуйте, ребята, сегодня урок проведу у вас я.

2. Эмоциональный настрой.

— Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

3. Проверка готовности к работе.

— Давайте проверим, всё ли у вас есть на партах для начала работы?

4. Проблемная ситуация.

-Ребята, вы любите загадки? Отгадки помогут нам узнать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

2. Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

3. Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

4. Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?

— Посмотрите, это герои нашего урока. Как назвать эти предметы одним словом?
— Какую посуду вы ещё знаете?

5. Постановка темы и задач урока.

— Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

— Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

— Сегодня мы с вами попробуем создать посуду из пластилина.

Проверяют готовность к уроку.

— Тарелки, кружки, вилки, ложки

1. Просмотр видеоролика о посуде.

— Ребята, сейчас мы посмотрим видеоролик о том, как появилась посуда и из каких материалов она изготавливается.

— Как же появилась посуда?

— Из каких материалов она изготавливается?

2. Рассказ о посуде.

Посуда название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения п ищи.

С незапамятных времён человечество пользовалось теми или иными видами посуды. Вначале посуда изготавливалась преимущественно из глины — самого доступного в обработке жаропрочного и устойчивого к жидкости материала.

В дальнейшем начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда. Необходимость заменить глину как основной материал для изготовления посуды появилась с переходом от приготовления пищи на открытом огне, на углях или в печи к использованию варочных панелей (конфорок). Потом, появилась посуда из нержавеющей стали и исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием.

— Вся посуда может быть разделена на несколько категорий:

Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковородки, шумовки.

Сосуды для хранения пищи: контейнеры.

3. Просмотр видеоролика о изготовлении посуды из глины.

— Сейчас мы посмотрим с вами, как же изготавливают посуду из глины своими руками.

— Знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются изготовлением посуды из глины?

Источник

Посуда. Виды посуды.

Работа позволит дать сведения о посуде, углубить знания о видах посуды, её применении.

Просмотр содержимого документа
«Посуда. Виды посуды.»

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:
• уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

• развивать мелкую моторику кисти;

• воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

Тип урока: комбинированный.

Картинки с изображением различной посуды; конверты с осколочными картинками; выставка различных видов посуды; презентация на тему «Посуда. Виды посуды»

Вместе: Каждый день всегда, везде

Смело, чётко говорим

— Психологический настрой на урок.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и

греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только

обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности.
— Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным.

II. Знакомство с новой темой.
1. Узнавание предметов.
— Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в ней что-то спрятано, а что

именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится.
— Как одним словом можно назвать эти предметы?
— Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят

2. Отгадывание загадок.
-А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей)
— Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки.

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот. (ложка)

Он-пузатый великан,
У него не нос, а кран
От него исходит жар
Что же это? ( Самовар)

3. Задание на внимание.
— Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые

стол, парта, стакан, окно.

4. Работа с осколочной картиной.
— Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Какая посуда у вас получилась?
— Составление рассказа-описания
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

Физминутка «Посуда »
5. Упражнение в распознавание различных видов посуды
— Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная)

— Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.

6. Игра «В чем подадим»
(Словарная работа: сахарница, фруктовница, конфетница, салатница.)
— Ребята, давайте представим, что к вам пришли гости и нужно накрыть на стол.
-В чём мы будем подавать сахар, фрукты, конфеты, салат?
-А теперь, давайте узнаем как вы запомнили эти новые слова. Я буду начинать

предложение, а вы должны его закончить.
— Конфеты положим … (в конфетницу)
— Сахар положим … (в сахарницу)
— Фрукты положим … (в фруктовницу)

III. Обобщение и систематизация знаний.
1. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.
Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный.

– Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.
— Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?
— Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)
Молодцы.

(Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку

материал, из которого сделана посуда.)

2. Практическая работа.

Ребята, с каким материалом мы будем работать?

ТБ при работе с пластилином:

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только

потом вымой их с мылом.
-Вылепить из пластилина посуду, которая вам больше всего понравилась.

IV. Подведение итогов.
— Прозвенит сейчас звонок и закончится урок.
— Кому из вас понравился урок?

— С каким настроением вы заканчиваете урок?
— О чём мы говорили на уроке? Для чего она нам нужна? Какие виды посуды вы знаете?
Оценивание учащихся.
— Все молодцы! Всем спасибо!

Тема урока: «Посуда. Виды посуды».

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:
• уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• развивать мелкую моторику кисти;
• воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

Тип урока: комбинированный.

Содержание урока соответствовало программному материалу. Были использованы такие виды работы, как: фронтальная, индивидуальная, парная. На уроке использовались словесные, наглядные, частично-поисковые методы работы, практические.

К этапу получения новых знаний подошли через игровые элементы «Узнавание предметов», которые были спрятаны в ящик, «Отгадывание загадок».

Этап получения новых знаний состоял из двух блоков: подготовительный и основной. Во время подготовительной работы ребята самостоятельно

работа ли с осколочной картиной, в основном блоке ребятам нужно было вылепить из пластилина посуду, которая им больше всего понравилась

Была проведена выставка работ.

Этап закрепления был построен удачно, здесь ребятам была показана презентация о видах посуды.

Подводя итог, ребята назвали задачи, поставленные в начале урока. Высказали своё мнение о самых интересных моментах урока, оценили свою деятельность и работу своих одноклассников.

Урок был построен в соответствии с требованиями новых стандартов.

Средства обучения были отобраны в соответствии с требованиями программы. Использовались дидактический раздаточный, демонстрационный материал, ТСО. Поставленные задачи решены и цели достигнуты.

Источник

Обзор видов посуды по назначению и материалам изготовления

Посудой называют предметы обихода для приготовления, хранения и сервировки продуктов и готовых блюд. Виды посуды классифицируют по назначению, материалам, способам эксплуатации и ряду других признаков.

Классификация по назначению и применению

По назначению посуду подразделяют на следующие виды:

Что не относится к посуде 1 класс

Виды кухонной посуды

Без кухонной посуды невозможно приготовить обед, поэтому обустраивать кухню нужно именно с этих важных предметов. Кухонная посуда включает:

Что не относится к посуде 1 класс

Также к кухонной посуде относят предметы, которые используют вне плиты:

Что не относится к посуде 1 класс

В процессе готовки блюд не обойтись без кухонных принадлежностей. Это:

Дополнительно посуду можно классифицировать по назначению: для варки, жарки, тушения, запекания, выпечки.

Виды столовой посуды

К столовой посуде относят тарелки всех видов, чашки, предметы для сервировки стола и специального назначения.

В зависимости от размера и назначения, тарелки бывают разных видов:

Что не относится к посуде 1 класс

Чашки тоже бывают разные:

Еще больше видов стаканов, бокалов и рюмок. Практически для каждого крепкого напитка есть своя посуда. Форма бокала служит не для красоты. Она обусловлена ароматом, вкусом и способом дегустации. Форма помогает раскрыться аромату и направить напиток на нужные рецепторы во рту.

Столовые приборы для будней и праздничного стола

Столовые приборы бывают двух типов – основные и вспомогательные. Основные предназначены для индивидуального пользования. Это ложки, вилки, ножи, подаваемые каждому гостю к тарелке. В основной группе подразделяют столовые, закусочные, рыбные, десертные и фруктовые приборы.

Чаще всего для сервировки в повседневной жизни обходятся стандартным набором столовых приборов. Любители соблюдать этикет могут купить дополнительные наборы для рыбы, а также специальные вилки для спагетти и крабов.

Что не относится к посуде 1 класс

Вспомогательные приборы используют за столом сообща. Это различные ложки и вилки для накладывания салатов и закусок с общих блюд на свою тарелку, лопатки для тортов, щипцы для пирожков и льда.

Столовые приборы делают из твердых металлов. Для массового потребителя это нержавеющая сталь, а для любителей штучных вещей – мельхиор и серебро. Вспомогательные приборы могут быть изготовлены из пластика, керамики, стекла, дерева.

Обзор материалов для изготовления посуды

Для производства посуды используют разные материалы – металлы, керамику, глину, стекло, фарфор, пластик, силикон. Выбор материала обусловлен назначением и условиями эксплуатации кухонной утвари или столового прибора.

Из чего делают кухонную посуду

Первую посуду делали из глины, после обжига она становилась прочной и выдерживала высокие температуры в печи и воздействие воды. Сейчас некоторые виды кухонной посуды также изготавливают из глины и ее «потомка» керамики. Это горшочки для запекания, утятницы, формы для выпечки, кастрюли.

Что не относится к посуде 1 класс

Кухонную утварь из керамики и глины можно ставить в духовку, но нельзя допускать резкого перепада температур. Для приготовления на газовой плите следует использовать рассекатель пламени. Но в продаже есть керамические сковороды и кастрюли с усиленным металлическим дном. Эти модели подходят для всех видов плит, включая индукционные и газовые.

Что не относится к посуде 1 класс

Самая популярная посуда на современной кухне – металлическая. Для производства используют безопасные для человека виды металлов:

Что не относится к посуде 1 класс

Стекло пришло на кухню с появлением микроволновых печей и электроплит. Кастрюли и жаровни делают из жаропрочного стекла, но на газовую конфорку все равно нужен рассекатель пламени.

Силикон – новинка на кухне. Силиконовые формы для духовки и микроволновки уже есть у всех хозяек, а вот кастрюли и котелки с металлическим дном для газа и открытого огня пока еще вызывают интерес и недоверие.

Материалы для столовой посуды

Столовая посуда не подвергается воздействую высоких температур и огня, поэтому здесь не нужно использовать материалы, устойчивые к нагреву. Но много других нюансов. Материалы изготовления и защитные покрытия для столовой посуды должны:

Что не относится к посуде 1 класс

В продаже есть столовая посуда из керамики, фаянса, фарфора, стекла, металлов, пищевых разновидностей пластика. Фавориты на столе – керамика, фарфор, фаянс и стекло. Из них производят столовые, чайные и кофейные сервизы, другие предметы для сервировки стола.

Бокалы, рюмки, стаканы и другую посуду для алкогольных и безалкогольных напитков делают из различных видов стекла: обычного, хрустального, термостойкого, хрусталя. Новинка – двойное стекло, сохраняющее температуру содержимого и защищающее руки от горячего или холодного.

Что не относится к посуде 1 класс

Антипригарные и защитные покрытия

Чтобы сковороды не пригорали, а кастрюли не окислялись от кислот, посуду покрывают различными видами антипригарных и защитных покрытий. Покрытие бывает:

Подробнее о видах антипригарных покрытиях для посуды читайте в другой нашей статье. Там же вы узнаете, какое более надежное и практичное.

Чугунную и стальную утварь покрывают эмалью. Эмалирование – сложный процесс, но покрытие получается прочным и устойчивым к царапинам. Эмалированные кастрюли подходят для приготовления борщей, супов, рагу, овощных блюд и компотов. Однако в них нельзя кипятить молоко и не стоит варить макароны и изделия из теста – прилипают.

Что не относится к посуде 1 класс

Керамическую посуду покрывают глазурью. Глазированные изделия более практичны, не впитывают пищу и запахи, но горшочки и формы лишаются пор – естественного регулятора влажности приготавливаемых блюд.

На нашем сайте «Виды посуды» вы найдете инструкции по выбору лучших кастрюль и сковородок, научитесь выбирать стаканы и чашки, узнаете, как покупать недорогие столовые приборы, не теряя в качестве. Добавьте сайт в избранное, чтобы прийти к нам снова!

Источник

Конспект урока по речевой практике на тему «Посуда» (1 класс)

Конспект урока по предмету речевая практика «ПОСУДА».

Предмет: Речевая практика

Программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушением ОДА (вариант 6.3)

Цель урока: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.

-Закрепить понятия чайная, столовая посуда.

-Уточнить и активизировать словарь по теме.

-Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

-Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, ко­ординации речи с движением.

-Развивать связную речь.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная физкультминутка для глаз и пальчиковая гимнастика.

1. Организационный момент. (Цель – подготовка учащихся к работе на уроке)

— по звонку сесть на свое место;

— проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

— настрой учащихся на работу, организация внимания;

— Ребята, сейчас у нас будет урок по речевой практике по теме «Посуда».

2. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках. (Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях)

Давайте начнём сегодняшний урок с загадок!

Что не относится к посуде 1 класс

Что не относится к посуде 1 класс

Что не относится к посуде 1 класс

Что не относится к посуде 1 класс

Что не относится к посуде 1 класс

Что не относится к посуде 1 класс

Что не относится к посуде 1 класс

Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

— А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу. )

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Постановка цели и задач урока.

( Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения материала урока)

Тема сегодняшнего урока – Посуда. Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана.

— Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).

Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т.д.

— Как называется посуда из дерева?

— Как называется посуда из стекла?

Как называется посуда из металла? (Металлическая посуда)

— Как называется посуда из глины? (Глиняная посуда)

— Как называется посуда из фарфора? (Фарфоровая посуда)

4. Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

5. Продолжение этапа актуализации знаний.

— Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)

Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).

— Как называется сервиз из которого можно кушать суп и второе? (Столовый.)

Далее учитель рассказывает и показывает, какие предметы входят в чайный сер­виз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.

Ребята, а ко мне вчера приходили гости и случайно перепутали чайный сервиз со столовым. Помогите мне найти чайные предметы и поставить их на поднос. (Ребята должны на поднос поставить все предметы чайного сервиза).

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

6. Закрепление знаний. Обобщающая беседа.

— Какую посуду вы знаете или узнали что-то новое?

-Что не является посудой?(показ картинок)

-Как нужно относиться к посуде?

Задание для всех учащихся. Рисование на тарелках.

7). Подведение итогов урока.

— Что нового для себя узнали ребята. Что понравилось на уроке?

— Оценка работы учащихся.

Что не относится к посуде 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не относится к посуде 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что не относится к посуде 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не относится к посуде 1 класс

Номер материала: ДБ-007353

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не относится к посуде 1 класс

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что не относится к посуде 1 класс

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что не относится к посуде 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не относится к посуде 1 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что не относится к посуде 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не относится к посуде 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *