Что не относится к понятию институт

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс

Тест по обществознанию Что такое общество для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, на­зываются

1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими

3. Какое положение из названных не относится к обществен­ным отношениям?

1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки

4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей

5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»­

1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба

6. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу

7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы

8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль

9. К социальным нормам относят

1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию

10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую

11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, назы­ваются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется

1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой

14. Основоположником социологии является

1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер

15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общест­ва, человека, о сущности мира называется

1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой

1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а так­же способов их создания, применения и передачи, создан­ных человечеством в процессе общественного развития, называется __________.

2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевид­но, только в том случае, если оно так или иначе противопола­гается простой сумме людей». Какую обязательную состав­ную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

3. Множество связанных между собой элементов, представ­ляющее собой определенное целостное образование, называ­ется __________.

4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и пра­вил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения

5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений

1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформули­руйте отношение к данному высказыванию с позиции чело­века 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.

2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности кото­рого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).

3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В.Гюго).

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-2, 10-2, 11-3, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3
Часть 2
1-культура
2-общественные отношения
3-система
4-123
5-124

Источник

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 10 класс

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

общественными 2) цивилизационными 3) экономическими 4) политическими

3. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

армия 2) семья 3) школа 4) дружба

4. Что из названного не относится к общественным отношениям?

проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

проведение забастовки работниками предприятия

прогулка по лесу с собакой

оформление документов при приеме на работу

5. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

социальные нормы 2) духовные нормы

3) технические нормы 4) материальные нормы

6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.

7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

2) философское познание

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек;

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

12. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

13. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

14. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

15 . Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

16. Что из названного связано с понятием власть?

самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет

17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

18. Политические партии:

Разрабатывают программы развития общества

Принимают законы, обязательные для всех граждан

Определяют рыночные цены

Выносят судебные решения

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 10 класс

1. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

взаимодействие двух людей

отношения между странами

взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

украшение новогодней елки

2. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек

2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

3)основывается на определенном способе производства

4)включает способы взаимодействия людей

3. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль

4. К социальным нормам относят

любовь, дружбу, религию

религию, право, мораль

традиции, мораль, экономику

право, экономику, религию

5. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей

6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.

7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

2) философское познание

8. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.

12. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

13. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:

1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;

3) социальный статус; 4) социальная роль.

14. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума

15. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

Обращение ко всем гражданам страны

Отношение господства и подчинения

Наличие субъектно-объектной связи

Проявление в совокупности обычаев и традиций

17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

А) Мажоритарная Б) Пропорциональная В) Смешанная

18. Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

Что не относится к понятию институт

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не относится к понятию институт

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что не относится к понятию институт

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не относится к понятию институт

Номер материала: ДБ-1461180

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не относится к понятию институт

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не относится к понятию институт

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что не относится к понятию институт

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не относится к понятию институт

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не относится к понятию институт

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что не относится к понятию институт

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Социальные институты и их функции.

Понятие социального института.

Понятие социального института в обществознании подразумевает Спенсеровский подход и Вебленовский подход.

Спенсеровский подход.

Спенсеровский подход назван по имени Герберта Спенсера, который нашел много общего в функциях социального института (сам он называл его социальным учреждением) и биологического организма. Он так и писал: «в государстве, как и в живом теле, неизбежно возникает регулирующая система… При формировании более прочного сообщества появляются высшие центры регулирования и подчиненные центры». Итак, по Спенсеру, социальный институт – это организованный тип поведения и деятельности человека в обществе. Попросту говоря – это особая форма общественной организации, при изучении которой необходимо делать упор на функциональные элементы.

Вебленовский подход.

Вебленовский подход (по имени Торстейна Веблена) на понятие социального института несколько отличается. Он делает упор не на функции, а на нормы социального института: «Социальный институт — это совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек, поведения, области мысли, передаваемых из поколения в поколение и меняющихся в зависимости от обстоятельств». Попросту говоря, ему были интересны не функциональные элементы, а сама деятельность, цель которой удовлетворение потребностей общества.

Система классификации социальных институтов.

В системе классификации социальных институтов основное разделение социальных институтов идет по сфере деятельности:

Кроме того, социальные институты делят по своей структуре на:

Функции социальных институтов.

Любой социальный институт создан для достижения какой-либо цели. Именно эти цели и определяют функции института. Например, функция больниц – лечение и здравоохранение, а армии – обеспечение безопасности. Социологи разных школ выделяли множество разных функций в стремлении их упорядочить и классифицировать. Липсет и Ландберг смогли обобщить эти классификации и выделили четыре основные:

По типу деятельности функции могут быть:

Иногда социальный институт начинает осуществлять несвойственные ему функции, в этом случае мы можем говорить о дисфункции этого института. Дисфункции работают не на сохранение социальной системы, а на ее разрушение. Примеры – криминальные структуры, теневая экономика.

Значение социальных институтов.

Источник

Значение слова институт

Словарь Ушакова

инстит у т, института, муж. (лат. institutum).

1. Общественное установление, распорядок, узаконенный какими-нибудь нормами (юр., офиц.). Институт брака.

2. Название некоторых высших учебных заведений и научных учреждений. Технологический институт. Научно-исследовательский институт.

3. Привилегированное женское среднее учебное закрытое заведение (дорев.). Смольный институт.

Политическая наука: Словарь-справочник

(от лат. institutum установление, учреждение)

1) политический: закрепленные и зафиксированные документально юридически или морально нормы организации политической жизни и функционирующие на этой основе разнообразные организации, учреждения, службы политики, а также устойчивые традиции, принципы и правила политического поведения, которые характеризуют качество политической системы общества. Институты выступают основными нормативными регуляторами, формирующими систему конкретного политического поведения и деятельности. Регулирующая по отношению к гражданскому обществу функция политических институтов непосредственным образом связана, с одной стороны, с деятельностью государства, особенностями форм правления, государственного устройства и политического режима, с другой стороны с нормами морали (нравственности) функционирующего гражданского общества;

3) название различных специализированных учебных заведений (средних, высших, системы повышения квалификации и т. п.), а также научно-исследовательских учреждений;

Современный экономический словарь. 1999

1) совокупность норм права в какой-либо области общественных отношений, та или иная форма общественного устройства;

2) название высшего учебного заведения, научно-исследовательского учреждения или организации, осуществляющей определенный вид деятельности.

Этимологический Словарь Русского Языка

Латинское – institutum (учреждение, организация).

Слово появилось в русском языке во второй половине XVIII в. В качестве обозначения учебного заведения слово употребляется с начала XIX в. (в 1803 г. в Санкт-Петербурге был учрежден педагогический институт).

Институт – высшее учебное заведение, та или иная форма общественного устройства.

Педагогический терминологический словарь

в сфере педагогики:

1. название различных специализированных учебных заведений (высших, системы повышения квалификации и т.п.), а также н.-и. учреждений.

2. Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определённой области профессиональной деятельности; ведёт фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 107)

самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.

Административное право. Словарь-справочник

высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Гаспаров. Записи и выписки

♦ «Институт — это учреждение, к которому следует обращаться на Вы», сказал директор.

Словарь экономических терминов

1) совокупность норм права в какой-либо области общественных отношений, та или иная форма общественного устройства;

2) название высшего учебного заведения, научно-исследовательского учреждения или организации, осуществляющей определенный вид деятельности.

Историко-этимологический словарь латинских заимствований

1) Название некоторых высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений;

2) привилегированное женское среднее учебное заведение закрытого типа в дореволюционной России;

3) совокупность норм права в какой-л. области общественных отношений, та или иная форма общественного устройства.

лат. institutum «1) установление, учреждение, устройство, организация; 2) принцип, основоположение»; institutio «1) устройство; 2) школа; учение». Заимств. из фр. institution «пансион, школа» (Бирж., 363); фр. institut «1) учреждение, установление; 2) религ. монастырский устав; 3) основание; 4) учебное заведение» (Шан., VIII, 87).

Употребляется со второй половины XVIII в. Впервые приводится в Сл.Яновск. (I, 830) в значениях: «1) учреждение, установление; 2) основание Римских законов; 3) у монахов – правило их жизни в монастыре; 4) заведение какого училища или ордена».

Содержание латинизма институт представляет собой контаминационный набор значений двух семантически близких слов французского языка, часто имевших синонимичное употребление.

Ко второй трети XIX в. историческое и религиозное значения слова институт уже не известны (Сл. Сокол. I, 1051).

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Название некоторых высших учебных заведений и научно- исследовательских учреждений.

2. Та или иная форма общественного устройства.

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Совокупность норм в какой-либо области общественных отношений (например, И. собственности, экономические институты); распорядок, установленный какими-либо нормами (И. брака).

Название многих научно-исследовательских учреждений, а также высших учебных специализированных заведений (например, авиационный И.), организационно-методических и учебных центров повышения квалификации.

И. политический — самостоятельное явление политической жизни, элемент политической системы (например, избирательная система).

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: научно-исследовательский институт, учреждение

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

ИНСТИТУТ, а, м.

1. Высшее учебное заведение. Педагогический и. Медицинский и. Технологический и.

2. Научно-исследовательское учреждение. Институты Академии наук.

3. Женское, обычно закрытое, среднее учебное заведение. И. благородных девиц.

4. Совокупность норм права в какойн. области общественных отношений, та или иная форма общественного устройства (книжн.). И. частной собственности. И. семьи, брака. И. власти. И. президентства (президентское правление).

| прил. институтский, ая, ое (к 1, 2 и 3 знач.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *