Что не относится к особенностям интрапренерства
Ответы на тесты по теме Экономика предприятия
Какая из следующих отраслей относится к производственной форме
Современная отраслевая структура национальной экономики России характеризуется преобладанием
Какую структуру национальной экономики рассматривают в рамках дисциплины «Экономика предприятия»
—> Кто из перечисленных ниже субъектов является основным покупателем экономических ресурсов:
Какие организации признаются коммерческими:
организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли
Наиболее значимыми хозяйствующими субъектами национальной экономики являются:
Домашние хозяйства и предпринимательский сектор
Какой критерий отнесения по доходам действует для малых предприятий
В соответствии с законодательством РФ предпринимательской деятельностью является
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
Среди перечисленных характеристик предпринимателя выберите наиболее важную
Какой фактор не относится к элементу внешней среды предприятия:
По цели деятельности выделяют предприятия:
Субъектами предпринимательской деятельности являются
юридические лица и индивидуальные предприниматели
—>
Какая из следующих отраслей относится к непроизводственной сфере согласно российскому классификатору
Какая сфера народного хозяйства преобладает в экономике стран с развитой рыночной экономикой
Какой сущностью не обладает категория «собственность»?
Какая из следующих отраслей не относится к непроизводственной сфере
К объекту собственности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ относится
Какую структуру национальной экономики не рассматривают в рамках дисциплины «Экономика предприятия»:
Что НЕ относится к особенностям интрапренерства
Что такое интрапренерство: понятие, сущность и особенности
Появилось понятия интерпренерства посредством сложения двух слов: «enterprise» – предприятие или предпринимательство и латинского префикса «intra-» – внутри. Из чего можно сделать вывод, что интрапренерство – это внутрифирменное предпринимательство.
Сущность интрапренерства
Особенность понятия интерпренерства прослеживается в трактовке отечественных учёных, которые оценивают данную экономическую категорию с позиции процесса и структуры.
Интрапренерство – это развитие духа предпринимательства и его реализация на деле внутри существующего предприятия. Суть интрапренерства состоит в том, что на уже работающем предприятии, которое занимается выпуском конкретного товара, создаются условия, для выдвижения новаторских предпринимательских идей.
Это просматривается в:
Интрапренер – это человек, который инициирует и ведёт свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия.
Современная литература по экономике объясняет суть внутрифирменного предпринимательства как организацию в крупных компаниях более мелких, с целью внедрения на данных предприятиях возможности апробации изобретений, полезных моделей и пр.
Важно понимать, что реализовывать принцип интрапренерства подразумевает под собой увеличение творческой и предпринимательской активности, что требует создания как социальных, так и организационных условий для инновационной деятельности.
Принято считать, что для создания духа предпринимательства нужно в корне пересмотреть цели и задачи, которые ставит перед собой организация. Особое значение приобретают такие качества персонала, как новаторство, ориентация на изменения, мобильность. Чтобы проявились данные качества, необходимы меры, которые помогут персоналу раскрыться и простимулируют персонал, что позволит создать благоприятный климат и повысить культуру производства.
Целью внедрения духа интрапренерства является повышение эффективности предпринимательской организации посредством подходов, перечисленных ниже:
Одновременно с тем, для организации внутрифирменного предпринимательства необходима материальная база и финансовые ресурсы, а также адекватная организационная структура предприятия, позволяющая установить тесные связи между организацией и интрапренерством. Таким образом, для развития интрапренерства нужно наличие потребностей в инновационной деятельности и потенциальные ресурсы для реализации идей.
Отличия интрапренерства и традиционного подхода в предпринимательстве
Основное отличие интрапренертсва от традиционного подхода в предпринимательстве считаются:
Причины возникновения и условия развития интрапренерства
Г. Л. Багиев и А. Н. Асаул придерживаются мнения, что предпосылки для возникновения и развития внутрифирменной предпринимательской деятельности появляются в нескольких случаях. Этому способствует три причины:
Список причин будет неполным, если не дополнить его всяческими форс-мажорными обстоятельствами, а также важностью и необходимостью составлять конкуренцию на рынке похожих товаров, а также постоянно повышать уровень конкурентоспособности продукции посредством разработки и освоения продукт-инноваций и организации в целом, в первую очередь за счёт внедрения инноваций в производственный процесс.
Авторы придерживаются мнения, что к условиям формирования интрапренерства можно отнести факторы, которые отражены на картинке ниже.
К условиям формирования интрапренерства относятся:
Теперь поговорим о каждом условии более подробно.
Предпринимательская ориентация предприятия
Предпринимательская ориентация предприятия. Рассматривая интрапренерство с позиции процесса, то можно говорит ь о том, что он представляет собой создание духа предпринимательства, который сконцентрирован на поиске инновационных решений поставленных задач и формулировку новых задач. Таким образом, важное условие для становления и развития интрапренерства является формирование отвечающей требованиям организационной культуры.
Э. Шейн определяет культуру организации так: совокупность базовых убеждений, которые самостоятельно сформированы, усвоены или разработаны конкретной группой по мере того, как она приобретает навыки по разрешению проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции – которые оказались в меру эффективными, чтобы посчитать их ценными.
Общепринятыми элементами культуры считаются понятия, ценности, правила и стандарты.
Мировоззрение – наиболее сложный элемент организационной культуры, который способен изменяться в короткие сроки.
Это подтверждается тем, что с позиции создания условий для интрапренерства для начала нужно достичь того, чтобы персонал был заинтересован во и взаимопонимании, взаимодействии и толерантности по отношению друг к другу.
Очень важно создать условия для интрапренерства, особенно подобрать и подготовить должным образом членов коллектива и творческих бригад, а также их руководителей. Для этого нужно внимательно и досконально оценить творческие возможности сотрудников и готовность к творческой работе и возможному риску.
На рисунке ниже показан порядок формирования творческих групп.
Важно понимать, что в такой ситуации показатели оценки творческих возможностей сотрудников дифференцируются в зависимости от вида экономической и инновационной деятельности, способностей сотрудников к конкретному труду, уровня полномочий по принятию решений в процессе достижения заранее обозначенных целей. Ключевым критерием готовности к творческой деятельности руководящих сотрудников является умение выделять инновационные идеи и сопоставлять их с целями производства, а также контролировать их выполнение.
Создать атмосферу поиска в организации непросто, в первую очередь нужно правильно расставлять цели. Не нужно видеть точку успеха в зарабатывании конкретного количества денег, а нужно определять целью – поиск новых идей, которые будут обеспечивать компании развитие и повышение благосостояние всех сотрудников. В соответствии с этим в организации должны быть созданы специальные условия и правила мотивации, чтобы правильно идти навстречу целевым ориентирам.
Организационно-производственные возможности
Организационно-производственные возможности. Это второе очень важное условие для развития интрапренерства как высокого инновационно-технологического потенциала у организации и условия для создания новых предпринимательских единиц. В качестве них могут выступать временные венчурные группы, отделы внедрения, которые чаще всего не отражаются в существующей организационной структуре. Они выполняют функцию выявления на все уровнях корпоративной иерархии научно-технических идей, в случае если существуют проблемы с их внедрением в рамках конкретной организационной структуры. Важно отметить, что это условие играет огромную роль и может принести большой потенциал.
Ресурсные возможности
Ресурсные возможности. Это третье и не менее важное условие развития интрапренерства. Оно подразумевает наличие материальной базы и финансовых ресурсов, которые смогут обеспечить разработку или приобретение новых технологий, оборудования, а также квалифицированного персонала, который видит своей целью гибкое восприятие нового и способен перманентно совершенствоваться в профессии.
Важно, чтобы персонал был сплочённым коллективом и горел единой идеей – повышение конкурентоспособности предпринимательской организации как фактора обеспечения корпоративного обогащения.
Таким образом, рассмотрев причины возникновения и особенности развития интрапренерства можно отметить:
Интрапренерство: зачем предприниматели в вашей компании
В массовом сознании предприниматель и офисный сотрудник — люди из разных миров. Независимый и креативный предприниматель готов брать на себя риски и ответственность, а менеджер в офисе — усидчивый и исполнительный. На деле предпринимательство не обязательно может быть связано с созданием собственного бизнеса. Идеи по запуску и улучшению продуктов и услуг, которые исходят от сотрудников крупных компаний, — это тоже предпринимательские инициативы. Сотрудников, которые используют предпринимательские навыки, называют интрапренерами. Они помогают гигантским компаниям стать такими же быстрыми, как стартапы, увеличивают выручку и выводят бизнес на новые рынки. Вот что нужно сделать, чтобы интрапренерство заработало и в вашем бизнесе.
Термин интрапренерство начали использовать в США в 1980-х, на старте цифровой революции. Самые дальновидные компании поняли, что инновации — это конкурентное преимущество. Сотрудников с предпринимательским видением научились выявлять, и им стали давать свободу для реализации новых идей. В больших компаниях появились внутренние стартапы.
«Сейчас интрапренеры играют ключевую роль на всех этапах инновационного процесса, начиная от генерации идей до руководства реализацией конкретных проектов в рамках организации», — говорят Дмитрий Гаранин и Илья Зазнов из компании McKinsey.
Согласно методологии Organizational health index (OHI), разработанной в McKinsey, инновационная среда является неотъемлемой частью, определяющей здоровье компании. Эмпирическое исследование McKinsey показало заметную положительную корреляцию между финансовыми результатами компаний и уровнем здоровья организации.
Интрапренеры помогают корпорациям учиться быть такими же быстрыми и творческими в создании новых продуктов, как стартапы. Но эффект от интрапренерства шире, чем решение конкретных бизнес-задач. Это важный драйвер развития инноваций в мире, и влияние интрапренеров на экономику — например создание новых рабочих мест — не уступает частному предпринимательству.
Как создать в компании атмосферу интрапренерства
Нанять или выявить у себя в бизнесе людей с предпринимательскими навыками — только полдела. Нужны условия, в которых интрапренеры будут эффективно работать. Людей, занятых в стартапе — как независимом, так и внутрикорпоративном, — отличает особый склад характера и подход к работе. Они не думают о проекте с 9 до 18, а живут им.
Что нужно для интрапренерства в компании, по методологии McKinsey:
Эффективная система по подбору и развитию талантов.
Руководители, открытые к инициативам сотрудников любого уровня.
Площадка для совместной генерации идей и работы над ними.
Система отбора и запуска внутренних стартапов.
Наделение интрапренеров полномочиями и ресурсами для реализации проектов.
Освобождение интрапренеров от рутины (по крайней мере на время работы над проектом).
Система поощрения креативности сотрудников.
Где больше всего интрапренеров
Технологические компании — пионеры интрапренерства. В Google давно существует программа Innovation Time Off — сотрудники могут использовать 20% рабочего времени на развитие собственных проектов, если они имеют потенциальную пользу для бизнеса Google. Интрапренерство поощряют в Facebook и Microsoft. В Яндексе любой сотрудник может предложить и получить возможность реализовать новую идею в рамках внутренней системы экспериментов. Результат этих интрапренерских проектов — десятки новых успешных продуктов и миллиарды прибыли.
Впрочем, за пределами технологического сектора интрапренерство в России сложно назвать хорошо развитым. По данным Global Entrepreneurship Monitor, только 0,7% взрослого населения вовлечено в корпоративное предпринимательство. Для сравнения, у лидеров исследования — Австралии, Дании и Швеции — этот показатель в районе 9%.
Первая причина — особенности организационных структур российских компаний, их забюрократизированность и чрезмерная формализация бизнес-процессов. Это ограничивает инициативу работников и мешает развитию предпринимательского духа. Вторая — психология самих сотрудников. По данным того же исследования, в России крайне низкий уровень восприятия возможностей, а боязнь провала, наоборот, очень высокая. А это ключевые составляющие предпринимательского мышления.
При этом в России есть компании, которые целенаправленно развивают интрапренерство и добились в этом успехов. Среди них «Додо Пицца» и «Лаборатория Касперского».
Как это работает в «Додо Пицца»
Руководитель организационного развития «Додо Пицца»
Для нас предприниматель — это человек, который решил менять вокруг себя реальность, потому что он понял, что все зависит только от него. А делает ли он это внутри компании или сам строит компанию — это специфика конкретной личности и условий, в которых эта личность оказалась. Поэтому мы пытаемся построить компанию, способствующую созданию условий, при которых человек действительно может стать предпринимателем.
Для того чтобы люди внутри компании брали на себя ответственность и несли ее, вы должны дать им возможность совершить ошибку и одновременно что-то выиграть, именно тогда возникает «игра», в которой есть смысл участвовать. Если вы владелец бизнеса, который хочет делиться только ответственностью, но не выигрышем, то создать атмосферу внутреннего предпринимательства не получится.
На данный момент у нас все сотрудники так или иначе вовлечены в процесс создания нового продукта. На это влияет целый комплекс вещей.
Во-первых, найм, — мы стараемся изначально нанимать правильных людей, которые имеют способности к внутреннему предпринимательству. Во-вторых, — правила. Они должны быть на более высоком уровне: «добивайся результата, думай о том, почему не получилось». Дерзкие цели и постоянная рефлексия — мы пытаемся строить бизнес-процесс именно на таком уровне. В-третьих, восприятие возможностей. Этот навык особенно важен для компаний, у которых уже есть доля рынка, она уже защищена и им нужно видеть эти возможности. Мы же находимся на стадии активного роста, наша жизнь — это одна сплошная возможность.
Вот один из последних примеров предпринимательского подхода к работе в нашей компании. Мы нарезаем ингредиенты на месте, прямо в пиццерии. У каждого ингредиента есть стандарт годности и требование о маркировке. Маркировка нарезанных ингредиентов — очень короткий, но частый и повторяющийся бизнес-процесс. Нужно найти в табличке срок годности для конкретного продукта, взять ручку, написать его на ярлычке, помыть после этого руки. Неудобно? Наш партнер из Румынии, Серджиу Болокан, решил взять это в свои руки. С командой румынских ребят они разработали приложение, где тебе просто нужно выбрать ингредиент — и принтер автоматически распечатает на наклейке срок годности, остается только прикрепить ярлычок к таре.
У менеджера продукта мобильных приложений, Сергея Грязева, была недогружена команда разработки Android-приложения. Недавно Сергей вернулся со стажировки в пиццерии, где еще раз столкнулся с проблемой маркировки. Вместе с командой они переписали приложение румынских коллег, нашли нужный принтер и поставщика и запустили дешевую версию приложения. Сейчас оно тестируется в нашей российской сети — 67 пиццерий уже заказали оборудование. Все это было сделано без единого указания менеджеров функциональных направлений. Просто в один момент мы сделали крутой продукт, потому что люди внутри обладали ресурсами, компетенциями и видели возможность, которую остальные не могли заметить в силу занятости.
Чтобы стать успешным предпринимателем, сотруднику нужно быть эмоционально взрослым, он не должен повторять детские реакции. Например, боязнь ошибки — это детская реакция, обвинение других — тоже. Взрослые люди не вырастают в семьях с советским менталитетом, советская система воспитания — это самая глубокая травма, нанесенная российскому народу.
ТЕМА 1 «Структура национальной экономики. Предприятие как первичное звено экономики»
ТЕМА 2. «Предприятие как субъект предпринимательской деятельности»
1. Какой критерий отнесения по доходам действует для малых предприятий:
2. По цели деятельности выделяют предприятия:
3. Какое понятие имеет более широкое значение:
4. К элементам внешней микросреды предприятия НЕ относятся:
— Органы законодательной власти.
5. Кто устанавливает цели деятельности предприятия:
— Собственник или собственники предприятия.
6. Какой фактор не относится к элементу внешней среды предприятия:
7. В соответствии с законодательством РФ предпринимательской деятельностью является:
— Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
8. Основной целью деятельности коммерческой организации является:
9. Среди перечисленных характеристик предпринимателя выберите наиболее важную:
10. Среди перечисленных признаков предпринимательства выберите наиболее важный:
11. Субъектами предпринимательской деятельности являются:
— Юридические лица и индивидуальные предприниматели.
12. Какой критерий отнесения по численности сотрудников действует для малых предприятий?
13. Что НЕ относится к особенностям интрапренерства:
—Максимальная свобода действий.
14. Развитие предпринимательства в стране приведет к: (УКАЖИТЕ ЛИШНЕЕ)
— Расслоению общества и росту социальной напряженности.
15. Какой критерий отнесения по доходам действует для средних предприятий :(2млрд)
— нет правильных ответов
ТЕМА 1 «Структура национальной экономики. Предприятие как первичное звено экономики»
1. Какой из следующих признаков относится к критерию классификации предприятий – «структура производства»:
2. Какая из следующих отраслей относится к непроизводственной сфере согласно российскому классификатору:
3. К субъекту собственности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ относится:
4. Какая из следующих отраслей не относится к непроизводственной сфере:
5. Кто из перечисленных ниже субъектов является основным покупателем экономических ресурсов:
6. К основным признакам предприятия не относится:
7. Наиболее значимыми хозяйствующими субъектами национальной экономики являются:
— Домашние хозяйства и предпринимательский сектор.
8. К субъекту собственности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ не относится:
9. Принцип эффективного и рационального использования экономических ресурсов предполагает:
— Минимизации затрат при максимизации результата.
10. К объекту собственности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ относится:
11. Какая из следующих отраслей не относится к производственной сфере:
12. Третий этап развития отраслевой структуры национальной экономики связан с:
— Развитием сферы услуг.
13. Согласно классификационному признаку «отраслевая и предметная специализация» не выделяют предприятия:
14. Подразделение национальной экономики на … осуществляется с точки зрения участия их в формировании валового внутреннего продукта и национального дохода.
15. Сопоставьте понятия и определения:
16. Второй этап развития отраслевой структуры национальной экономики связан с:
— Развитием производства и строительства.
17. Отрасль национальной экономики – это единицы национальной экономики, выполняющие схожие функциональные задачи в:
— Процессе общественного производства.
18. Кто из перечисленных ниже субъектов является основным владельцем ресурсов в экономике:
— Сектор домашних хозяйств.
19. К основному признаку предприятия относится:
20. Первый этап развития отраслевой структуры национальной экономики связан с:
— Развитием сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых.
21. Какую структуру национальной экономики рассматривают в рамках дисциплины «Экономика предприятия»:
22. Что не относится к основным функциям предприятия: (возможен множественный выбор):
— Сохранение рыночного равновесия.
23. Какой сущностью не обладает категория «собственность»?
24. Какая из следующих отраслей относится к производственной сфере:
25. Какие организации признаются коммерческими:
—Организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
26. К объекту собственности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ не относится:
27. Сопоставьте понятия и определения:
28. Какая сфера народного хозяйства преобладает в экономике стран с развитой рыночной экономикой:
29. Современная отраслевая структура национальной экономики России характеризуется преобладанием:
30. Какую структуру национальной экономики не рассматривают в рамках дисциплины «Экономика предприятия»:
31. Отрасль национальной экономики – это единицы национальной экономики, выполняющие схожие функциональные задачи в:
— Процессе общественного производства
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.