Что не относится к основным обязанностям сиделки тест
Секреты успешного собеседования для сиделок
За помощью к сиделке обращаются в сложной жизненной ситуации, поэтому первая встреча с потенциальным заказчиком может быть непростой. Недоверие, подозрительность, чрезмерная эмоциональность — к сожалению, столкнуться с этим приходится многим. Мы объясним, как успешно пройти собеседование и получить работу.
На что обратят внимание в первую очередь
Ваш послужной список может быть огромным, но есть моменты, на которые заказчик обратит внимание сразу.
Пунктуальность. Вам нужно прийти на встречу вовремя. Даже если заказчик предлагает прийти «в любое время» или «вечером», уточните, во сколько. Это покажет ваш уровень ответственности — значит, вы точно вовремя придете на работу и не забудете дать подопечному лекарство.
Внешний вид. Не нужно стараться надеть все самое нарядное или идти в салон красоты накануне собеседования, но вы должны быть одеты в чистую, опрятную, удобную одежду, сделать аккуратный маникюр, вымыть волосы. Не курите перед собеседованием и не употребляйте алкоголь, это повод отказать сразу. Сюда же можно отнести жесты: резкость и грубость не привлекут никого.
Речь и манера говорить. Здесь есть один универсальный совет: не перебивать и не повышать голос. В остальном вам придется действовать по ситуации: если предстоит ухаживать за пожилой женщиной, которая очень любит поговорить, она будет рада оказаться в компании словоохотливой сиделки. Хорошо, если речь будет чистой и грамотной, без слов-паразитов.
Физическая сила и выносливость. Родственникам важно, чтобы сиделка могла при необходимости поднять подопечного, перевернуть на кровати, помочь выйти из ванны — все это требует силы. Поэтому хрупким или, напротив, грузным сиделкам лучше сказать о том, что они готовы выполнять сложную работу. Иначе заказчик отдаст предпочтение другому кандидату. Обманывать не нужно, лучше подумайте, действительно ли вы осилите эту нагрузку.
Заинтересованность и участие в разговоре. Заказчика точно насторожит сиделка, которая ничего не спрашивает о своем будущем подопечном или о характере работы. Поэтому обязательно спросите о привычках, интересах, пожеланиях подопечного, о его жизни, о запретных темах для разговора. При этом мало кому из потенциальных заказчиков нужны непрошенные советы об уходе или лечении.
Кстати, не стоит забывать и о простых правилах этикета. Мобильный телефон во время собеседования должен быть отключен, шутки должны быть уместными, мат недопустим (даже если сам заказчик думает иначе).
О чем вас точно спросят
На собеседовании вам расскажут о потенциальном подопечном и зададут ряд вопросов. Приведем примерный список того, о чем заказчик точно поинтересуется.
Какое у вас образование и квалификация? Если у вас есть высшее образование, расскажите о нем подробно — вполне возможно, что оно поможет легче найти общий язык с самим подопечным или его родными. Медицинское образование будет плюсом. Профстандарт «Сиделка (помощник по уходу» требует, чтобы у работника была «профессиональная подготовка по должностям служащих». Ее можно пройти в АБиУС: программа разработана в соответствии с требованиями профстандарта, а после обучения слушатель получает свидетельство о должности служащего государственного образца.
Какой у вас опыт работы и что входило в ваши обязанности? Хорошо, если вы не просто перечислите тех, за кем ухаживали, а расскажете какие-то подробности о них, о формате работы — какие-то детали. Если опыт работы ограничивается уходом за близкими — это тоже хорошо, скажите о нем.
Почему ушли с предыдущего места работы? Здесь лучше не обманывать, а ответить честно, даже если речь идет про сложные отношения с заказчиком или подопечными.
Какие услуги вы можете оказывать? Заранее составьте список всего, что вы умеете. Подробно опишите все, даже то, что кажется вам мелочью. Можете просто показать потенциальному заказчику этот список, чтобы сэкономить время.
Есть ли у вас рекомендации? При увольнении всегда спрашивайте, можно ли обратиться к заказчику за рекомендациями и указать номер телефона.
Есть ли у вас медкнижка или готовы ли вы сдать анализы? Особенно актуален вопрос стал в период пандемии. Это нормальная практика для всех, кто работает с людьми. Так вы обезопасите и клиентов, и себя: вовремя сданные анализы помогут заметить заболевания на ранней стадии.
Перед тем, как идти на собеседование, изучите рынок, пообщайтесь с коллегами, решите, сколько должны стоить ваши услуги, на какие уступки вы готовы пойти. Посмотрите вакансии на разных сайтах, чтобы понять, что может быть важно потенциальному работодателю.
Нестандартные вопросы на собеседовании
Однако стандартными вопросами собеседование может не закончиться. Тем более, если вас нанимают через агентство или вы заранее отправили свое резюме и ответы на большинство вопросов заказчик уже получил. Поэтому подготовьтесь к тому, что во время разговора возникнут и необычные вопросы.
Есть ли у вас хронические заболевания или аллергия? Если таковые имеются, обязательно уточните про прием лекарств и их побочные явления. Никому не захочется нанимать сиделку, которая, например, пьет снотворное и не может ночью подойти к подопечному.
Как вы отнесетесь к тому, что обязанности изменятся? Подопечному может стать лучше или хуже. Это приведет к отказу от услуг сиделки или к усложнению работы. Уточните, что имеет в виду заказчик и честно ответьте на этот вопрос. Если вы готовы на изменения, попросите зафиксировать это в договоре.
Что вы делали в экстренной ситуации? Заказчику важно понимать, как вы будете действовать, если с подопечным что-то случится. Чаще всего единственный верный ответ — вызвать скорую и сообщить родным. Но если вам доводилось оказывать первую помощь или экстренно решать проблему, обязательно сообщите об этом.
Какие у вас жилищные условия? К сожалению, многие заказчики сегодня напуганы историями о сиделках, которые отбирают у пожилых людей жилье и подделывают документы, поэтому не стоит пугаться такого вопроса. Если у вас есть жилье, скажите об этом. Если нет — сообщите о родственниках, друзьях, знакомых, которые могут подтвердить вашу добросовестность.
Как вы относитесь к видеонаблюдению? Опытную сиделку контроль не смутит. Это нормальная практика, тем более, что следить за вами 24/7 никто не будет, да и не факт, что камеры действительно будут. Если же вы начнете нервничать — вам, скорее всего, откажут.
Какие телешоу вы смотрите? А также фильмы, передачи, каналы — все, что чаще всего смотрят пожилые люди. Иногда родственникам важно, чтобы сиделка могла не просто выполнять свои обязанности, но и подружиться с подопечными, иметь общие интересы.
Часто заказчик приглашает сиделку на работу сразу после беседы: первое впечатление играет важную роль. Однако не реже происходит так, что потенциальный заказчик берет паузу, чтобы подумать и не поддаваться эмоциям. Поэтому помните: если вас не пригласили на работу сразу — это еще не отказ.
Сиделка и подопечный: как выстраивать отношения
Профстандарт требует от сиделок «соблюдения морально-этических норм» в построении отношений с подопечными. На практике довольно трудно понять, что входит в это понятие. Мы постарались разобраться в тонкостях профессии с этого ракурса и расскажем, как правильно выстраивать отношения на работе.
Стать сиделкой или помощником по уходу можно после двухмесячных курсов. На обучении рассказывают, как кормить подопечных, следить за их самочувствием, оказывать первую помощь, организовывать досуг и поддерживать чистоту. По идее, это все, что нужно для работы. Но отношения могут складываться совершенно по-разному. Поэтому эксперты АБиУС собрали восемь универсальных советов для профессиональных сиделок и для тех, кто только собирается пройти обучение.
Составляйте договор и включайте в него абсолютно всё
Почти в любом типовом договоре будут обязанности сиделки по уходу за подопечным, требования к его питанию и гигиене, прогулкам и проветриванию помещения. Но крайне редко в договоре прописана морально-этическая сторона вопроса. Уточните у родственников, есть ли запретные темы для разговора с подопечным, может ли быть какая-то неадекватная реакция на ваши действия, как вам реагировать в той или иной ситуации — постарайтесь внести все эти данные в договор или приложение к нему.
Кроме того, не забывайте, что даже при уходе за «легкими» подопечными — теми, кто может себя как-то обслуживать, — вам нужен отдых. Если вы планируете жить на одной территории, обратите внимание, чтобы в договоре было указано время подъема и отхода ко сну, возможность выйти на улицу, перекусить в течение дня. Большинство сложностей у сиделок возникает из-за усталости и отсутствия личного пространства.
Задавайте вопросы подопечному и его близким
Частая ошибка начинающих сиделок — относиться к подопечному как к человеку без права голоса. Да, зачастую помощник по уходу присматривает за людьми с ментальными расстройствами, но важно относиться к ним с уважением и спрашивать об их желаниях. На какую высоту поднять подушку, открыть или закрыть шторы, включить воду горячее или холоднее — ваше участие и заботу оценят и подопечные, и их близкие, которые смогут вас в дальнейшем порекомендовать еще кому-то.
Кстати, вопросы помогают произвести хорошее первое впечатление. Перед началом работы сиделки часто остаются на пробный период. При знакомстве попробуйте что-то сделать для человека — помогите пересесть на коляску, переодеться, перестелить постель. При этом задавайте вопросы как подшефному, так и его близким. Чем больше вы узнаете о его предпочтениях, тем легче и комфортнее вам будет работать дальше.
Ведите дневник и списки дел
Фиксируйте, как проходит ваш день по уходу за человеком. Дневник нужен вам: не забыть повернуть больного, дать лекарства, походить по комнате, проветрить помещение. Составьте для себя список дел, чтобы не держать это в голове. Так вы почувствуете себя увереннее и расслабленнее. Иногда это помогает и в работе со сложными подопечными: им можно показать, что у вас по плану такие-то процедуры, чтобы они могли настроиться или просто согласились их выполнять.
Иногда такой дневник помогает отслеживать прогресс, если человек, например, находится на реабилитации. Или можно смотреть, как меняются его навыки, как на него влияют лекарства — это упрощает работу и снимает с вас часть ответственности. Например, если вы знаете, что в 19 часов даете человеку лекарство, а потом он не может уснуть до 3 часов ночи, можете сказать об этом родственнику или врачу — это позволит скорректировать терапию.
Принимайте особенности возраста, но не берите на себя всё
Часто пожилые люди хуже слышат, видят, у них может снижаться мыслительная деятельность, поэтому сиделке важно подстроиться под их ритм жизни. Не ругайте людей за их физические особенности — если чувствуете злость, убедитесь, что человек в безопасности и по возможности отойдите от него. Закройтесь в ванной на пару минут, подышите, помойте руки, посчитайте до 100 и только потом возвращайтесь. Поймите, что это лишь особенности возраста. Вы же не будете ругать ребенка, который не знает, как держать вилку? Постарайтесь отнестись к подопечным так же.
Терпение и понимание — важные принципы работы сиделки. И, кстати, не берите на себя абсолютно все. Пожилые люди осознают свою немощность и не всегда готовы с ней мириться, поэтому лишний раз не лишайте их возможности сделать что-то самостоятельно. Помогайте по необходимости, поощряйте попытки сделать что-то — так человек не впадет в отчаяние и будет чувствовать себя лучше.
Не переходите на «ты»
Одно из самых сложных правил, которое нарушают практически все. Но профессионалы знают: работу и личное смешивать нельзя. Даже если подопечный обращается к вам на «ты» в силу возраста или особенностей здоровья, вам переходить к такому формату не стоит. Это стирает границы и часто приводит к этическим проблемам.
Например, когда вы держите дистанцию, вы вправе отказаться от выполнения каких-то дополнительных услуг. Если вы общаетесь на «ты» и сближаетесь с семьей, любой отказ будет восприниматься как личное оскорбление и может повлиять на вашу репутацию.
Будьте другом, но помните, что вы на работе
Часто можно встретить совет: «станьте другом для подопечного». Это действительно важно — пожилые люди остро реагируют на фальшь и относятся к посторонним с подозрением. Однако часто сиделки понимают это буквально: забывают о личных границах человека и о себе рассказывают что-то слишком интимное.
Вы вправе вовремя останавливать разговор прямым текстом или какими-то хитростями: менять тему, переключать внимание. Стать другом с соблюдением границ помогает общее дело. Если ваш подопечный может, займитесь вместе творчеством: вяжите, рисуйте. Если нет — читайте ему вслух или разгадывайте вместе кроссворды; составьте список допустимых тем для разговоров — это может быть что-то, связанное с его профессией или увлечениями. Так вам не придется молчать, и у каждого останется личное пространство.
Не спорьте, а войдите в реальность подопечного
Люди с ментальными заболеваниями иногда погружаются в свой мир. Там они, например, еще маленькие и ждут маму, или каждый день ходят на работу, или воспитывают своих детей. Психологи советуют сиделкам и помощникам входить в реальность, создаваемую пожилым человеком, а не стараться насильно вернуть его в нашу.
Если попытаетесь «выдернуть» его из своего мира, вы получите растерянность, тревогу, страх, раздражение. Дайте человеку пожить в его состоянии какое-то время, задавайте наводящие вопросы — спросите о людях, с которыми он хочет увидеться, как он видит окружающую обстановку. Играйте по его правилам какое-то время, а затем мягко переключите его на какое-то дело в реальности: отведите помыть руки или дайте воды.
Придумайте 10 дел
Часто срывы и сложности в общении возникают, когда сиделка и подопечный устают друг от друга.
Не стоит рассчитывать на отпуск или выходные — в течение дня выделяйте 5-10 минут на какие-то свои дела, которые позволят вам «подзаряжаться». Заранее составьте список этих дел. Это может быть разговор по телефону, просмотр короткого видео, чашка кофе, зарядка, короткая медитация.
Если подопечный в силах, то помогите и ему составить такой список. Никогда не поздно укреплять здоровье, поэтому такой опыт пойдет только на пользу. Возможно, это будет даже какая-то обязанность — поливать цветы или кормить кота.
Понимание, как «соблюдать морально-этические нормы», приходит с опытом и знаниями. Помните, что вы на работе и не обязаны делать все в одиночку. Советуйтесь с родственниками подопечного, рассказывайте о сложностях другим, ищите поддержку в профессиональном сообществе, а решения — в профессиональной литературе.
Сиделка для лежачего больного на дому
Уход за беспомощным престарелым человеком требует постоянного присутствия рядом с ним, оказание медицинской и бытовой помощи. Близкие инвалида зачастую не могут осуществлять все этих функции. Сказывается занятость на работе, необходимость ухаживать за детьми, выполнять домашние обязанности.
Решение проблемы присмотра за немощным дедушкой или бабушкой — наем профессиональной сиделки. Она возьмет на себя обязанности по гигиеническому уходу, выполнению медицинских предписаний, кормлению пожилого человека и пр.
Какие бывают сиделки
Важно! Сиделка, нанятая ухаживать за пожилым инвалидом, не является прислугой. Она не обязана убирать квартиру, выгуливать домашних животных, покупать продукты, готовить еду для всей семьи, делать уроки с детьми. Услуги из приведенного списка — в случае, если семья в них нуждается, — должны быть отражены в договоре и оплачиваться дополнительно.
Приходящая медсестра
В случае, если пенсионер ходит, сам себя обслуживает в быту или с ним проживает хотя бы один родственник, достаточно приходящей медсестры. Она будет выполнять процедуры, требующие медицинских знаний: ставить уколы, капельницы, делать массаж, перевязки и пр.
Домработница с обязанностями сиделки
Компаньонка
Компаньонка требуется человеку, который живет один в квартире или родственники которого постоянно заняты и не могут проводить с ним достаточно времени. Она должна быть общительной, уметь организовывать досуг подопечного: читать ему книги, обсуждать фильмы/передачи, сопровождать на прогулках.
Требования к сиделке
Основные требования к наемной помощнице таковы:
Список обязанностей сиделки определяется ее квалификацией и потребностями подопечного (состоянием его здоровья, необходимостью соблюдать те или иные медицинские предписания).
Нужна сиделка и уход за лежачим больным?
Отправляя данные, я подтверждаю свое согласие с политикой конфиденциальности
В ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты.
Обязанности сиделки для лежачего больного с проживанием
Сиделка с проживанием нанимается обычно для ухода за особо «тяжелыми» пациентами, которые лишены возможности ходить и хотя бы частично себя обслуживать. Большей частью это парализованные после инсульта, обездвиженные из-за поражения мозга или травмы больные.
Занятость у сиделки с проживанием может быть полной или частичной. В первом случае работница находится при подопечном постоянно, встает к нему ночью, если присутствует угроза ухудшения здоровья.
Что должна делать сиделка
В обязанности работника по уходу за лежачим больным входит следующее:
Сиделка с функциями домработницы убирает квартиру, стирает и гладит одежду, закупает продукты, готовит пищу для семьи, моет посуду, выносит мусор. Она должна уметь вести домашнее хозяйство и хорошо готовить.
Обязанности приходящей сиделки
Приходящая работница с частичной занятостью выполняет функции медсестры и сиделки:
Приходящая сиделка может также готовить подопечному еду, убирать комнату, покупать продукты. Все это должно быть заранее оговорено и прописано в контракте.
Обязанности сиделки в больнице, доме престарелых
В стационаре сиделка обеспечивает санитарно-гигиенический уход, кормление, сопровождает пациента на процедуры, контролирует его состояние и оповещает о нем врачей. Также она поддерживает комфорт подопечного, выполняет мелкие поручения. Например, поправить подушку, поменять положение тела.
В домах престарелых сиделки выполняют функции медсестер и индивидуальных помощниц пациентов. Они проводят все санитарно-гигиенические процедуры, профилактику пролежней и других осложнений лежачих больных, кормят, сопровождают на процедуры и прогулки. Сиделка в доме престарелых — первая помощница лечащего врача. Она полностью контролирует состояние пациента и оповещает о нем профильных специалистов.
Что нужно обсудить при найме помощницы
Первое, на чем нужно сделать акцент при знакомстве, — образование, рекомендации, опыт работы. Если заказчика все устраивает, помощницу нужно известить о диагнозе, физическом состоянии, потребностях будущего подопечного. Сразу же необходимо обсудить график работы, список обязанностей, оплату.
Во время беседы обращать внимание на личные качества кандидатки: она должна вызывать приятные эмоции, располагать к себе, быть легкой в общении.
Стоимость услуг
Цена услуг сиделки зависит от ее режима работы и квалификации. Выше всего ценится опытный персонал с медицинским образованием. Средние расценки на его услуги таковы:
Нанимать помощниц лучше всего через агентства. Те тщательно отбирают кандидатов, обучают и контролируют работу персонала.
Что лучше — частный пансионат или наем сиделки
В частном доме престарелых работают проверенные, опытные профессионалы с медицинским образованием. Их качество услуг гарантировано. За пациентом ведется круглосуточное наблюдение. Пищу ему готовят повара-диетологи.
Обязанности сиделки на дому, в больнице и в доме престарелых
Из этой статьи вы узнаете:
Без сиделки не обойтись, когда речь идёт об уходе за пожилым человеком или инвалидом, родственники которого не могут окружить его должным вниманием и заботой. Необходимо заранее определить обязанности сиделки, согласовать режим работы, уточнить: необходимо будет ее проживание в доме подопечного или нет.
Что должна уметь сиделка для пожилого человека
Что входит в обязанности сиделки на дому, зависит от того, какой именно уход необходим в каждом конкретном случае и от состояния здоровья подопечного. Когда самочувствие близкого человека не вызывает особых беспокойств, роль сиделки сводится к тому, чтобы быть для подопечного хорошим собеседником и помогать в быту. В этом случае не нужно заниматься поиском специалиста, имеющего медицинскую квалификацию. Главное, чтобы сиделка обладала лёгким характером и без труда находила общий язык со всеми.
Рекомендуем
Однако, когда пожилому родственнику требуется квалифицированный уход, имеет смысл найти и соответствующего специалиста. Лучше всего, если сиделка будет иметь медицинское образование. Многие такие помощницы в прошлом были профессиональными медсестрами и имеют опыт работы в здравоохранении.
Обязанности сиделки для лежачего больного с проживанием
Определённого и универсального списка обязанностей сиделки для пожилого человека не существует. Многие функции связаны с конкретной квалификацией специалиста по уходу.
Если у сиделки нет соответствующего медицинского образования, в её обязанности может входить уборка комнаты, проветривание, своевременная смена постельного белья, одежды, регулярная готовка еды и кормление подопечного.
Что касается опытной сиделки, не имеющей медицинских знаний, кроме уже упомянутых обязанностей по организации быта, она должна ещё и осуществлять санитарно-гигиенический уход за пожилым человеком. Итак, ей необходимо:
Очень важно, чтобы сиделка уделяла достаточно внимания гигиене пожилого человека, за которым она ухаживает. Особенно это касается интимных мест. Из-за мочи и пота на коже возникает сильное раздражение. Во избежание всевозможных повреждений эпидермиса необходимо, чтобы сиделка регулярно подмывала своего подопечного, промакивала кожу, на складки наносила присыпку. Кроме этого, сиделка обязательно должна поворачивать пациента, чтобы минимизировать риск образования пролежней и ускорить заживление, если они уже появились.
Говоря об обязанностях сиделки в уходе за больными, следует отметить, что она должна не только следить за гигиеной своего подопечного, но и делать ему массаж, уколы, капельницы, обрабатывать раны и пролежни. Сиделка, у которой есть знания о медицинском оборудовании, также в случае необходимости сможет без труда следить за режимами работы устройств.
Сиделке кроме практических умений требуются ещё и многие душевные качества, в числе которых доброта, терпеливость, отзывчивость. У лежачих больных, как правило, нет оптимистического настроя, они достаточно капризны и раздражительны. В этой ситуации необходимо, чтобы специалисту удавалось найти общий язык со своим подопечным, установить с ним контакт, поддерживать в нем бодрость духа. Если родственники нашли хорошую сиделку, она поможет больному не утратить связь с окружающей действительностью, став для него поддержкой в трудных ситуациях.
Важно помнить о правах и обязанностях сиделки. Есть дела, которые не относятся к ее работе. Речь идёт об уборке всей квартиры, исполнении бытовых поручений, которые не связаны с процессом ухода за подопечным. Также сиделка не обязана готовить еду для всей семьи пожилого человека или присматривать за малолетними детьми.
Если помощница проживает вместе с подопечным в одном доме, она выполняет практически всё, перечисленное выше. Необходимо только определить, каким будет график, согласовать обязанности и оплату сиделки. Нужно оговорить, когда ей следует начинать работу, как долго будет продолжаться её трудовой день, когда можно делать перерыв и уходить по своим делам.
Конечно, такая помощница будет обходиться гораздо дороже. Более бюджетный вариант –выполнение обязанностей сиделки без проживания.
Обязанности сиделки в больнице
Сиделка в больнице обязана ухаживать за пациентом и всё время находиться около него. Если это оговорено договором, то ей разрешается приходить к подопечному только на несколько часов в день либо быть с ним лишь в ночное время. Если речь идет о лежачем больном или о человеке, который находится на послеоперационном лечении, на помощь приходит сиделка, которая работает посуточно, согласно графику.
В обязанности сиделки для лежачего больного без проживания в случае его пребывания в стационаре входит:
Обязанности сиделки в психоневрологическом интернате включают также своевременное кормление подопечного теми блюдами, которые родственники принесли в пищеблок больницы. Если больной ходячий, то сиделка просто должна сопровождать пожилого человека в столовую.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Что касается гигиенических процедур, в их число входит подача утки, замена памперса, смена белья. Если пожилой человек может ходить, то от сиделки требуется лишь выполнять роль сопровождающего в туалетную комнату. Также сиделка должна контролировать состояние гигиенических принадлежностей. Ей полагается умывать больного, причёсывать, делать всё необходимое для того, чтобы внешний вид подопечного был опрятным.
Сиделка контролирует приём медикаментов, которые прописал пациенту врач. Она выполняет различные процедуры медицинского характера, измеряет давление, следит за тем, как чувствует себя больной. Если необходимо, покупает лекарства в аптеке.
Тех пациентов, которых можно транспортировать, сиделка должна сопровождать к врачу. На основании договоренности с медработниками сиделка может выходить вместе с пациентом на прогулки и помогать ему дойти до палаты.
Обязанности сиделки в доме престарелых
Если вы не хотите нанимать для своего пожилого родственника сиделку, то можете отправить его в пансионат для пожилых людей. В этом медико-социальном учреждении работают квалифицированные специалисты, которые профессионально выполняют свои обязанности. Под квалификацией следует понимать не только наличие среднего медицинского образования, но также практический опыт и конкретные умения, необходимые при уходе за стариками.
То, какими будут должностные обязанности сиделки в доме-интернате, определяется ставкой, которую она занимает в штатном расписании пансионата.
Рекомендуем
Между работой сиделки в доме престарелых и медсестры в больнице есть отличия. В обязанности опытной сиделки входит не только контроль над здоровьем своего подопечного и оказание ему помощи при кормлении, но и выполнение всех гигиенических процедур, необходимых пожилому человеку, соблюдение режима приёма назначенных медикаментов.
Роль сиделки заключается главным образом в том, чтобы стать для старика проводником в мир. Поэтому для неё крайне важно быть общительной, ведь в этой профессии без коммуникативных навыков не обойтись.
Стоимость проживания пожилого человека в пансионате практически сопоставима с расценками на работу сиделки, однако пребывание в учреждении имеет много плюсов:
Как правильно выстроить отношения с сиделкой
Прежде всего, необходимо точно обозначить обязанности сиделки, стараясь избегать при этом обобщений и неясных формулировок. То есть для начала вам следует конкретно определиться, в каком уходе нуждается ваш пожилой родственник. Лучше всего, перед тем как нанимать сиделку, самостоятельно поухаживать за пожилым человеком 3–5 дней. Тогда станет понятно, что именно необходимо будет делать будущей помощнице. Это также позволит выяснить, на что обращать внимание в первую очередь, а что может подождать.
Рекомендуем
Когда вы познакомитесь с сиделкой, предложите ей вместе с вами помочь больному пересесть на коляску, надеть ему какую-то вещь. Также, как вариант, можно просто поинтересоваться у неё, как она, например, перестелет кровать (если больной не может передвигаться). Задавая все эти вопросы, вы выясните, насколько опытной и компетентной является сиделка. Безусловно, сотрудники бывают разные, кому-то просто хочется заработать деньги, не имея при этом должного опыта и необходимых знаний. Есть сиделки, которые явно не справятся с уходом за тяжело больным человеком, и это важно определить на первых этапах.
При знакомстве не забывайте о диалоге. Пусть сиделка тоже задаст вам интересующие её вопросы, обдуманно согласится на все те обязанности, которыми вы её наделяете. Заранее обговорите с ней, где и в какое время она сможет есть, делать перерыв. Когда речь идёт о найме специалиста с проживанием, стоит в договоре указать время подъёма и отбоя.
После того, как сиделка приступит к своим обязанностям, не лишним будет, если она начнёт вести самую обычную документацию, записывая в тетради свои действия. Например, сколько раз с подопечным ходили по комнате, в какое время, какое лекарство ему дала. Ещё можно отмечать галочкой пункты, внесённые в список необходимых ежедневных дел, сопровождая их краткими комментариями. Благодаря этому сиделка будет стараться вести себя дисциплинированно, а родственник сможет ослабить контроль, не волнуясь о том, что сиделка забыла о выполнении со своим подопечным гимнастических упражнений для суставов.
В некоторых случаях, когда вас нет дома и вы хотите проконтролировать момент прихода сиделки к родственнику, можно попросить её звонить с домашнего телефона на ваш мобильный, подтверждая тем самым, что она на месте. Так же вы можете спросить её о самочувствии пожилого человека. Однако просьба о подобных контрольных звонках должна прозвучать вежливо, чтобы сиделка не почувствовала себя неловко.
Нередко помощница, проявляющая доброжелательность и душевность, воспринимается родственниками чуть ли ни как член семьи. Однако здесь важно сохранять дистанцию, тогда ни одна из сторон не станет пытаться как-то манипулировать другими и пользоваться своим положением. К примеру, вашему родственнику сиделка очень нравится тем, что с ней он с упоением обсуждает сериалы. При этом она может забывать вовремя давать подопечному медикаменты. Подобные ситуации недопустимы.
Или, предположим, сиделка может сказать, что ваш папа или ваша мама не хотят ходить по комнате 4 раза, как назначил врач. Сиделка не настаивает, хотя отсутствие такого рода движения может привести к тому, что пожилой человек через какое-то время вообще не в состоянии будет встать. Аналогичных примеров может быть сколько угодно. Важно, чтобы помощница неукоснительно исполняла всё то, что нужно вашему родственнику. Ваше хорошее к ней отношение не должно сказываться на качестве выполняемых ею обязанностей.
Не стоит обращаться к сиделке на «ты». Даже если называете ее просто по имени, всё равно используйте «вы». Эти правила распространяются и на общение сиделки с вами. Не надо, чтобы она обращалась к своему подопечному со словами «бабуля» или «дедуля». Необходимо называть пожилого человека по имени и отчеству. Конечно, не всем сиделкам могут понравиться такие требования, и тут вам необходимо проявить дипломатичность, постараться согласовать нюансы и прийти к единому решению, которое будет устраивать всех.
Мы готовы предложить:
В любое время дня и ночи пожилым людям всегда придут на помощь, какая бы проблема их не волновала. В этом доме все родные и близкие. Здесь царит атмосфера любви и дружбы.
Консультацию относительно приема в пансионат Вы можете получить по телефону:
8 (495) 181-98-94 круглосуточно.