Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Основные функции менеджмента в образовании

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Основные функции менеджмента в образовании

В теории менеджмента выделяют следующие основные функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Эти четыре первичные функции объединены процессами коммуникации и принятия решений. Такой процессный подход к определению функционального состава менеджмента принят среди специалистов всех сфер деятельности. Применительно к школе функции менеджмента имеют специфические особенности и подфункции

в книге «Управление школой по результатам» выделяет следующие функции управления:

· регулятивно – коррекционную функции.

Процесс управления для всех самоуправляющих систем, сводится к тому, что функциональные звенья управления рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности. Между тем все они взаимосвязаны и последовательно, поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл.

Информационно – аналитическая функция

Обновление управления общеобразовательной школой связывается, прежде всего с формированием системы информационно – аналитической деятельности как основного инструмента управления.

Для школы – административно – управленческой ( директор, заместитель по учебно – воспитательной работе, заместитель по внеклассной и внешкольной работе, заместитель по административно –хозяйственной части, диспетчер и др.);

уровень коллективно – коллегиального управления (совет школы, педсовет, методсовет, общественные организации);

уровень ученического самоуправления.

Таким образом, одна из важнейших функций в управлении образовательным учреждением является информационно – аналитическая, главная суть, которой состоит в систематической работе с управленческими и педагогическими кадрами.

Мотивационно – целевая функция

Выбор цели это исходная позиция, первый этап управления, его творческая составная часть. По источнику и способу образования цели могут быть внутренними, формируемыми человеком или социальной системой самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне. Это характерно для педагогических систем, для которых цели задаются обществом.

Основная задача мотивационно – целевой функции заключается в том, чтобы все члены педагогического коллектива четко выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей. Обеспечить способы, средства для всех участников педагогического процесса, удовлетворять эти потребности – важнейшая задача школьных менеджеров.

Планово – прогностическая функция

Прогнозирование и планирование можно определить как деятельность, направленную на оптимальный выбор идеальных и реальных целей и разработку программ их достижения. Как один из основных процессов управления планирование должно на всех уровнях отвечать целому ряду принципиальных требований.

Они заключаются в следующем:

· единство целевой установки и условий реализации;

· единство долгосрочного и краткосрочного планирования;

· осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования;

· стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Организационно – исполнительская функция

Для того, чтобы осуществить то, что спланировано, необходимо определить, назвать людей, кто будет выполнять намеченное, то есть субъектов управления, сформулировать, что должен выполнять каждый субъект, иначе говоря, определить его функциональные обязанности.

К основным направлениям повышения эффективности реализации данной функции относят:

· реализацию личностно – ориентированного подхода к организации деятельности;

· научно и практически обоснованное распределение функциональных обязанностей внутри аппаратов управления руководителями школы и членами педагогического коллектива;

· рациональную организацию труда;

· формирование относительно автономных систем внутришкольного управления.

Контрольно – диагностическая функция

Внутришкольный контроль представляет вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия функционирования и развития всей системы учебно – воспитательной работы школы на диагностической основе общегосударственным требованиям (нормативам).

В условиях большой самостоятельности, при делегировании многих прав и полномочий самой школе, а значит, и повышения ее ответственности, контрольно –диагностическая функция внутришкольного управления должна как никогда, занять особое место в целях стимулирования деятельности учителя и ученика.

В практике управления выделяют три основные этапы диагностирования тех или иных явлений и процессов в управлении школой.

Третий этап – процесс диагностирования ;он завершается окончательным диагнозом Заключается он не только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего диагноза, но и в их сравнении, сопоставлении.

Таким образом можно сделать вывод, что школа как развивающая и развивающаяся система может осуществлять постоянный внутришкольный контроль (самоконтроль) на своем уровне, но вместе с тем для обеспечения единого государственного базисного уровня знаний, умений, навыков и уровня воспитанности школьников необходима и государственно – общественная экспертиза на диагностической основе.

Регулятивно – коррекционная функция

Эту функцию можно определить как вид деятельности по внесению корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.

Конкретные формы и виды регулирования разнообразны и определяются, прежде всего, спецификой управляемого объекта.

Таким образом, все функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Каждая из этих функций жизненно важна для любой организации, вместе с тем планирование (прогнозирование и программирование) как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается основной, а другие функция ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

Литература для самостоятельного изучения:

Лазарев развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2002. «Программно-целевое управление развитием образования»,М., 2001. «Оперативное управление качеством образования в школе», М., 2004.

4. «Управление школой по результатам», М., 1997.

Источник

Что такое менеджмент и для чего он нужен

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Менеджмент необходим в каждой компании для координации работы сотрудников. Он улучшает организацию деятельности и производства, повышает внутренние показатели, поддерживает темп рабочего процесса. Предприятия стремятся к увеличению дохода, повышению экономической конкурентоспособности, а достижение этих целей напрямую зависит от менеджеров, которые ставят задачи и помогают сотрудникам их исполнять. в В чем суть менеджмента, что относится к менеджменту, его функции, виды и уровни — расскажем в статье.

Что такое менеджмент

Менеджмент — это управленческая деятельность. Она представляет собой совокупность следующих факторов:

Субъекты и объекты менеджмента

В управлении всегда существуют субъекты и объекты.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Модели и принципы менеджмента

В мире существует множество различных моделей менеджмента. Среди доминирующих в настоящее время выделяются три подхода:

Американская модель весьма формализована, а отношения в коллективе похожи на отношения внутри спортивной команды. Планирование имеет долгосрочный характер. Скорость карьерного роста зависит от личных результатов, срок найма часто кратковременный. В приоритете — максимальная прибыль с минимальными затратами ресурсов.

Японская модель характеризуется идеологией на основе ценностей компании, отношения внутри которой похожи на семейные. Система принятия решений и ответственности чаще всего коллективная. В фокусе — качество любой ценой. Фактически полное отсутствие текучки кадров в связи со ставкой на максимальное повышение производительности труда. В японской модели распространён «пожизненный наём», при котором компания выращивает сотрудников, делая акцент не на имеющемся опыте, а потенциале человека.

Западноевропейская модель представляет собой нечто среднее между американской и японской. Формальности разбавляются неформальными отношениями, ценится способность налаживать связи.

При выборе модели менеджмента за основу часто берутся готовые решения, но они могут не прижиться без серьёзной адаптации с учётом территориальных или национальных особенностей, ментальности.

В связи со всё возрастающей скоростью изменений на смену классическим моделям менеджмента приходят гибкие парадигмы и концепции: agile, «бирюзовые» организации, холакратия, хотя они далеко не всегда выдерживают испытание практикой.

Задачи менеджмента

Менеджмент нужен для определения и постановки целей, их достижения при помощи людей и ресурсов, координации и контроля.

Без грамотной системы управления или самоорганизации невозможна эффективная хозяйственная деятельность в любой сфере: бизнес, государственное управление, некоммерческие проекты.

Функции менеджмента

Под данным понятием подразумеваются виды взаимодействия субъектов и объектов менеджмента.

Постановка целей

Условно можно выделить два базовых типа целей:

Существует также категория среднесрочных целей, которую имеет смысл рассматривать в особых случаях.

Стратегические цели зависят от миссии, ценностей и идеологии компании. Они задают векторы развития организации и ориентиры, к достижению которых необходимо стремиться.

Тактические цели больше направлены на оперативное управление.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Для корректной постановки любых типов целей рекомендуется использовать методологию SMART.

Планирование

Планирование может определять как систему целеполагания организации и влиять на постановку целей, так и наоборот — планы могут строиться на основе уже определённых и сформулированных целей.

В зависимости от используемой модели менеджмента, планирование также может кардинально различаться в подходах:

Отдельного внимания заслуживает сценарный подход в планировании, когда разрабатываются мультивариативные схемы.

В зависимости от различных факторов, которые были заранее предусмотрены аналитиками:

используются различные варианты разработанных планов.

Организация деятельности

Формально можно выделить два этапа организации деятельности:

В зависимости от модели менеджмента, организационная структура может сильно отличаться. Как уже упоминалось ранее, диапазон разновидностей может варьироваться:

Организация рабочих процессов включает в себя:

Рекламная кампания — один из важных объектов менеджмента в бизнесе. Чтобы она работала эффективно, нужно грамотно распределять ресурсы. С помощью продуктов Calltouch вы сможете анализировать свою маркетинговую стратегию и быстрее добиваться поставленных целей.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Контроль

Существует внешний и внутренний контроль.

Внешний контроль осуществляется различными проверяющими органами: налоговая, пожарная, технические инспекции, санитарно-эпидемиологическая служба, банки.

При всей кажущейся негативной составляющей внешнего контроля, он имеет положительное влияние на работу организации. Мотивация сотрудников автоматически возрастает, когда они понимают, что их деятельность может быть проверена внешними органами со всеми вытекающими из этого последствиями для компании и для них лично. Руководство же на основе результатов внешних проверок, получает оценку деятельности сотрудников от третьей стороны.

Внутренний контроль производится ресурсами самой организации. Он может осуществляться как посредством ревизии и аудит, так и исполнителями или руководством.

Функции контроля необходимы для:

Крайне важно понимать, как внедрённая система внутреннего контроля влияет на сотрудников. Она может мотивировать их и влиять на достижение целей организации, а может демотивировать и ограничивать.

В первую очередь, все сотрудники должны чётко понимать цели организации и поставленные перед ними лично задачи. Также важно наладить эффективные внутренние коммуникации и механизмы обратной связи.

Можно выделить три стадии контроля:

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

При создании и изменении системы контроля необходимо сопоставлять экономический эффект. Если затраты на контроль превышают прибыль или экономию от его внедрения, то следует тщательно взвесить целесообразность такого внедрения.

В ходе контроля важно прогнозировать и выявлять на самой ранней стадии отклонения от пути или несоответствия намеченной динамики достижения целей. Причём, не только для фиксация отклонений, но и анализа причин их возникновения, выявления тенденций и логических закономерностей. Это помогает принимать корректирующие решения.

Координация

Координация отвечает за согласованные действия сотрудников и отделов компании, поддерживает и улучшает установленные между ними отношения, обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу. В менеджменте координация упорядочивает усилия персонала, создает общие цели и организует совместную деятельность.

Эта функция обеспечивает взаимодействие разных частей предприятия с учетом особенностей их деятельности. Координация определяет, какие сотрудники выполняют задачи, когда они это делают и в каком порядке.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Мотивация

Большое значение имеет мотив — внутренняя причина, побуждающая человека к работе. Ведь мотивированные сотрудники быстрее достигают поставленных целей. Мотивация формируется по следующей схеме:

Виды менеджмента

Под видами менеджмента подразумевают области управления, связанные с решением определенных задач. Есть несколько основных разновидностей менеджмента с различными сферами применения и необходимыми навыками. Они классифицируются по характеру поставленной задачи.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Производственный

В производство входят сама компания, банк, предприятие, завод и другие формы организации трудовой деятельности. Производственный менеджер должен:

Этот тип менеджмента контролирует конкурентоспособность производимой продукции. Эффективность работы менеджера определяется точностью произведенных прогнозов, введением инноваций и построением долгосрочных целей.

Финансовый

Этот вид менеджмента нацелен на рациональное распределение финансов компании. Менеджеры направления анализируют прибыль, затраты, платежеспособность компании и структуру формирования капитала. Цель работы — увеличить доходы и благосостояние компании через грамотную финансовую политику.

Менеджеры решают следующие задачи:

Для быстрого и своевременного анализа расходов удобно использовать все инструменты на одной платформе. Аналитическая платформа Calltouch — это более 30 показателей в отчетах, которые помогут оптимизировать бюджет и повысить продажи.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Стратегический

Понимание того, для чего нужен менеджмент стратегических целей, приходит с рассмотрением основных задач этого направления — разработка методов и способов достижения запланированных задач. Менеджеры продумывают концепции развития и пути их реализации, составляют план действий. Например, если цель компании состоит в увеличении дохода, стратегическое планирование ставит несколько задач: расширить ассортимент продукции, улучшить ее качество, увеличить объем. Для каждой задачи прописывается решение с учетом долгосрочного планирования.

Инвестиционный

Задача этого менеджмента заключается в прямом управлении инвестициями компании. Менеджеры заботятся об эффективном размещении финансовых средств и привлечении новых инвесторов. Они разрабатывают инвестиционный проект в виде долгосрочного бизнес-плана и занимаются фандрайзингом — поиском и получением вложений от спонсоров, поиском грантов на развитие.

Менеджмент рисков

Любая коммерческая деятельность связана с рисками, поэтому в штате важно иметь сотрудников, способных прогнозировать их возникновение. Менеджеры заранее считают убытки, с которыми сопряжены производственные процессы, рассчитывают, насколько они будут экономически оправданы, изучают целесообразность принимаемых решений.

Главная задача менеджмента рисков — минимизировать потери компании в случае неблагоприятных обстоятельств. Для этого выявляют факторы рисков, оценивают их значимость и реализовывают стратегию, уменьшающую потенциальный ущерб.

Информационный

Сюда входит координация всех информационных процессов: от предоставления сведений сотрудникам до связей с общественностью. Менеджеры при выполнении этих задач собирают информацию о деятельности предприятия и распределяют ее по соответствующим отделам. Так у руководства появляются актуальные данные о реализации продукции, о клиентских ожиданиях от сотрудничества с компанией.

Экологический

Этот вид реализует программы по защите экологии и окружающей среды. Управление в данной сфере сводится к правильной организации производства. Менеджеры решают вопросы рационального использования ресурсов, сохранения природы, переработки отходов на предприятии и снижения их количества. Экологический менеджмент развивается в цивилизованных странах, беспокоящихся о сохранности окружающей среды.

Уровни менеджмента

Наглядные примеры менеджмента можно увидеть в системной иерархии. Есть несколько звеньев менеджеров, каждое из которых контролирует предыдущее, но напрямую не относится к нижестоящему.

Низшее звено или линейный уровень

Это сотрудники, контролирующие решение базовых задач компании: правильное использование ресурсов и ход выполнения работы своего отдела. На производстве такой работой занимаются заведующие лабораторией, начальники цеха, старшие медсестры и другие руководители низшего звена.

Среднее звено

Специалисты среднего звена — начальники отделов. Они следят за многими процессами: за проделанной работой, ее качеством и сроками выполнения. Данные передают руководителям высшего звена для анализа эффективности.

Высшее звено – топ-менеджеры

Самая малочисленная группа с более ответственными и обширными задачами, включая разработку и реализацию стратегии развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Для этого директора принимают ряд решений, направляют всю организацию, а остальные группы менеджеров поддерживают выбранный курс.

Ошибки сотрудников высшего звена оборачиваются наиболее крупными финансовыми потерями, поэтому перед принятием решений они собирают все сведения о работе компании и скрупулезно анализируют ее функционирование в целом и по конкретным отделам.

Менеджмент в малом бизнесе

Под малым бизнесом понимаются разные формы организации коммерческой деятельности. Это может быть единственный владелец бизнеса или небольшой штат из десятка сотрудников. Работа менеджера в малом бизнесе имеет свои особенности:

Менеджмент на предприятии

Работа менеджеров сводится к решению как ежедневных задач, так и более долгосрочных:

Менеджеры на предприятии, как универсальные специалисты, решают множество задач в своем отделе. От их работы зависит согласованность и организованность предприятия.

Проблемы менеджмента на предприятии

Менеджеры сталкиваются с проблемами на разных уровнях организации предприятия:

Профессия менеджер

Менеджеры руководят определенными отделами. Они ставят задачи подчиненным и следят за ходом их выполнения, решая проблемы, наставляя и мотивируя сотрудников на решение производственных задач.

Что должен знать хороший менеджер

Хороший менеджер обладает фундаментальной теоретической базой и развитыми коммуникативными навыками. Руководитель отдела должен быть внимательным, надежным, открытым к диалогу, эрудированным и справедливым. Чтобы правильно организовать процесс взаимодействия с подчиненными, нужно:

Где можно научиться менеджменту

Менеджменту можно обучиться во многих вузах России (например, МГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, ГУУ, РГГУ). Получить соответствующие навыки можно и с помощью учебных пособий, видеолекций, курсов и семинаров, находящихся в открытом доступе или на специализированных площадках. Также есть коучи, бизнес-тренеры, обучающие менеджменту и улучшающие качество отдельных навыков управления персоналом.

Менеджмент для маркетолога

Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что маркетолог, вне зависимости работает он на себя или ведет проект компании, должен уметь менеджерить задачи. Его обязанности напрямую зависят от тех результатов, к которым он стремится. Как правило, в них входит контроль эффективности рекламных кампаний, плановые показатели, прослушка звонков и отслеживание работы колл-центра, а так же эффективность работы других менеджеров.

И тут встает вопрос, что «записывать все в блокнот» не получится. Для того, чтобы держать руку на пульсе, нужно ежечасно отслеживать происходящее на проекте. Для этих задач подходят инструменты Callltouch.

Отслеживание эффективности рекламных кампаний

Обычно для этого вполне хватает Яндекс.Метрики и Google Ads. Основная проблема заключается в том, что если у маркетолога много проектов и все они ведутся на разных системах, корректную статистику подбить не получится. Что уж говорить о моментальном срезе, когда нужно понять ситуацию по проекту «вот прямо сейчас». В этом случае логично разбить не по системам, а по проектам, не правда ли?

В личном кабинете Calltouch вы можете это сделать, и смотреть результаты своих трудов по проектам. А уже внутри, в отчетах, отслеживать ROI, смотреть результаты в Яндексе или Google, общие результаты рекламных кампаний и многое другое. Попробуйте.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Плановые показатели и ежедневный срез

Не только маркетологам знакома ситуация, когда начальство или клиент запрашивает промежуточные результаты по проекту. И начинается хаос: поднять все данные, выдернуть сотрудников из рабочего процесса, чтобы они собрали данные, потратить свое время для промежуточного отчета, и даже при всех усилиях, нет-нет, да закрадется ошибка.

Как для остальных не знаем, но для маркетологов и руководителей бизнеса есть одно решение. Дашборд Calltouch – это один из отчетов, в котором собрана главная и сводная информация по вашему сайту. Он состоит из нескольких виджетов: воронки, диаграммы, графики, небольшие таблицы, плановые метрики и другие. С их помощью вы сможете быстро оценить маркетинг и продажи. Выглядит он так.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Его суть – срез показателей, которые вас интересует. На ежедневной основе. Как раз для таких случаев, когда срочно нужно узнать, как дела у вашей компании в целом. На дашборд вы выводите только те показатели, которые вам интересны, поэтому пользоваться им вам понравится. Ну и по нему сразу видно, где стоит подтянуть, а где и так все идет хорошо.

Если интересно, что там у продаж

Маркетинг и продажи работают в связке и зависят друг от друга. В неловкую ситуацию попадает бизнес, когда эти два отдела не в курсе дел друг друга. Например, шеф отчитывает маркетолога, что продажи упали и «зачем мы только столько денег тратим на маркетинг». Но маркетолог-то знает, что передал в отдел продаж 100 лидов. Почему же продажи всего три?

Да, ситуация негативна и утрированная, однако она наглядно показывает – нужно быть в курсе, как работает каждый менеджер в компании. Например в этой утрированной ситуации два менеджера из продаж потеряли мотивацию и грубо отвечали клиентам по телефону. Те, в свою очередь, не стали упрашивать продать им продукт и просто ушли к конкурентам. Как мы могли бы это узнать? С помощью отчета по менеджерам. Отчёт — это подробное отображение данных в таблицах и графиках. В таком расширенном режиме можно определять эффективность менеджеров сразу по многим показателям и сравнивать их друг с другом. Применив двойную фильтрацию — по менеджерам и по трафику — вы сможете проанализировать, с каким именно источником лидов более эффективно работает конкретный сотрудник, и наоборот.

Что не относится к основным функциям менеджмента в образовании

Сюда же можно отнести и прослушивание звонков колл-центра. Да, такая функция тоже есть в Calltouch, благодаря чему вы можете отследить эффективность скриптов, подкорректировать их и поднять продажи.

Наверное, если бы у маркетолога были суперспособности, это должны были быть внимание к деталям и Calltouch.

Заключение

Менеджмент — востребованный инструмент для организации рабочих и производственных отношений. Он позволяет предприятию решать ряд внутренних и внешних задач, обеспечивает информационную, аналитическую, мотивационную поддержку и дает в работе как краткосрочный эффект от использования, так и долгосрочный, выстраивающий стратегию развития на годы вперед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *