Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.

Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотом. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.

Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.

Источник

Опорный прыжок в спортивной гимнастике. Как научиться выполнять прыжок пантеры?

Спортивная гимнастика и упражнения для любителей дают перспективы развить мобильность и быстроту реакции. Опорные прыжки с наскоками-соскоками и полетными элементами при помощи гимнастических предметов позволяют приобрести озвученные качества. Грамотное их выполнение требует определенной подготовки при возможности научиться азам за небольшой промежуток времени.

Кратко о гимнастическом козле

Обтянутая кожей основа и стальная опора – главные показатели снаряда для выполнения прыжков. Размещены они на стойках из металла, которые регулируются по высоте. Неровный пол не является проблемой для гимнастического козла: варианты большого и малого тренажера обычно устойчивы к дефектам поверхности зоны для тренировок.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Максимальная нагрузка для снаряда до 1,35 м в высоту – 100 кг, что для спортивной гимнастики считается нормой. О наличии матов при выполнении прыжка следует побеспокоиться заблаговременно.

Мужчины в опорных прыжках

Структура таких гимнастических движений подразумевает ряд правил для следующих прыжков с использованием коня или козла:

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Не следует забывать о прыжках по системе Немова. Сложно остаться равнодушным к сальто вперед, когда изначально фляк подразумевает поворот на 180°. Эта гимнастическая позиция считается усложненной, что вполне оправданно.

Основы женских опорных прыжков

История опорных прыжков в спортивной гимнастике началась со снаряда «Воздушный козел». На современном этапе опорные прыжки выполняют на брусьях и бревне.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Вольные упражнения в гимнастике подразумевают выполнение неопорных прыжков. Использование снарядов в этом случае не подразумевается.

Схема выполнения опорного прыжка

Техника выполнения опорного прыжка включает в себя 8 составляющих:

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Во избежание травм важно не потерять равновесие после приземления при своевременном переходе с носка на стопу. Спортсмен заканчивает выступление волнообразным движением тела.

Возраст будущих прыгунов

Особых ограничений в этом плане не существует, если речь идет о школьниках. Все зависит от желания ребенка заняться освоением опорных прыжков. Во 2-3 классе обучать такой спортивной дисциплине могут только специально подготовленные тренеры. В более раннем возрасте прыжки через гимнастического козла не имеют смысла, так как будет наличествовать несоответствие роста ребенка и габаритов гимнастического снаряда.

Взрослым также реально научиться опорным прыжкам. Исключение – люди почтенных годов, для которых критична любая травма.

Разминание мышц перед прыжком

В подобном случае не помешает перекатывание с пяток на носок. Действовать при этом нужно энергично, но без излишнего усердия. Не помешает параллельно приседать и размахивать руками. Однако лучше все же начать с простых поворотов головы и вращения тазом.

Подготовительная работа

Особенно необходима она для непрофессионалов. В этом вопросе идеальным решением станут маты и пуфы, так как на твердую поверхность не согласится приземлиться ни один спортсмен-новичок. Подстраховка в таком случае необходима при риске завалиться во время прыжка набок и получить серьезную травму.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Этапы подготовки к наскоку на гимнастический снаряд:

Какая польза от козла?

У некоторых людей возникают опасения насчет выполнения этого упражнения. Опытный тренер понимает, что барьер страха перед гимнастическим козлом преодолеть сложно, особенно ребенку. Снятие таких ограничений позволяет активизировать у воспитанника уверенность в собственных силах.

Как характеризуются соревнования?

Основные положения по организации таких состязаний среди мужчин и женщин четко регламентированы. В первом пункте подается общая информация о соревнованиях. В остальных позициях более конкретно характеризуется схема их проведения с оглашением списка требований к спортсменам.

Характер состязаний

Различают личные, лично-командные и командные соревнования. В первом случае каждый участник отвечает сам за себя и собственную результативность. При лично-командном варианте его достижения оцениваются параллельно с успехами команды. В третьем случае все баллы суммируются.

Классификационные состязания четко регламентируется установленными Правилами. При неклассификационном их проведении ориентир направлен на специальную программу.

Допуск спортсменов и их возрастные показатели

Участники предоставляют именную заявку с указанием имеющегося разряда. При отсутствии строгих ограничений они вправе изъявить желание выступить в категории на 1 разряд ниже или 2 разряда выше своих достижений.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Минимальный возраст допуска:

Произвольное выступление кандидатов в мастера имеет возрастные ограничения у юниорок с 12 и юниоров с 14 лет. Мастера спорта имеют право участвовать в соревнованиях также исключительно в рамках Правил. Допуск разрешен юниоркам с 14 и юношам с 16 лет. Далее идет старшая возрастная категория женщин и мужчин.

Костюм и его соответствие правилам

В зависимости от половой принадлежности участников требования к одежде отличаются:

В обеих ситуациях на ноги позволяется надеть носки или чешки. Командное соревнование подразумевает стандарт в виде одинаковых костюмов участников.

Судейство

Главный судья соревнований ответственен за приобретение всего необходимого для проведения спортивного мероприятия. Он вправе наказать необъективных судей и дисквалифицировать неподготовленных спортсменов. Помогают главному судье заместители, которые по отдельности отвечают за проведение соревнований у мужчин и женщин.

При контроле за опорными прыжками не обойтись без судей-заместителей. Они находятся непосредственно на линии выполнения упражнения. На старте опорного прыжка также ведет наблюдение специальный судья.

Оценивание выступления

На этом этапе приходит время приступить к своим обязанностям руководителям бригады D и E. Судейская двойка бригады D готовит отчет для директора соревнований или его заместителя.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

Пункты документа включают в себя оценку опорного прыжка по главным показателям: содержанию и сложности компонентов. Обсуждение общей оценки начинается после независимого вердикта каждого из судей. Выполнение каждого упражнения спортсменов записывается.

Для пятерки судей группы E важно определить артистизм участника и зафиксировать допущенные ошибки. Каждый из них оценивает исполнение, после чего из общего ряда устраняют лучший и худший показатель. По такой же схеме действуют в случае рассмотрения артистизма спортсмена. Оставшиеся три оценки складывают, производят общее суммирование при делении его на три и добавлении результата от судей бригады D. Обязательно учитывают показываемую и нейтральную сбавку.

Развитие спортивной дисциплины

1930-е годы считают временным отрезком, когда в гимнастике признали необходимость опорных прыжков. Простые перевороты и использование гимнастического коня стали обязательными показателями в обозначенный период. До 50-х годов спортивные трюки различались по технике выполнения опорного прыжка. Мужчины принимали позицию к расположенному поперек коню, а женщинам приходилось иметь дело со вдоль стоящим гимнастическим снарядом.

В 1960-е годы стал набирать популярность переворот вперед, что раньше не особо практиковалось, востребованным стал прыжок со сгибанием-разгибанием. Подобная комбинация долго лидерские позиции не занимала. На смену ей пришел прыжок с выполнением сальто.

В период 70-х годов в моду вошло новаторство Цукахары, в котором подразумевалась группировка. Поворот на 360° в исполнении Касамацу изначально не рассматривался необходимым новшеством. Однако в дальнейшем его признали, и эстафету перехватил кубинец Рочи с его двойным сальто в группировке. При усложнении прыжков не отставали в этом плане и женщины. Стоит вспомнить мастерство Людмилы Турищевой, Елены Давыдовой и Нелли Ким.

В 1980-е годы развитие спортивной дисциплины немного затормозилось, что было компенсировано следующим десятилетием. Прыжок Роче становится все более востребованным элементом. Для румына Драгулеску приоритетные некогда позиции показались недостаточными: спортсмен во втором сальто очень эффектно повернулся на 180°. Женщины действовали по системе Юрченко с двойным поворотом, также запомнился пируэт-полета в исполнении Симоны Аманар.

Дальнейшие два десятилетия наложили некоторые ограничения на стандартные опорные прыжки. Главную позицию в этой спортивной дисциплине заняли ультрасложные элементы. В этот период обыденным явлением стало тройное сальто вперед. Особенно убедителен был дополнительный «винт» в исполнении Кензо Шираи.

Полезная литература по опорным прыжкам

Ознакомление со спортивной дисциплиной возможно при помощи пособий от аналитиков:

Научиться прыгать через спортивные снаряды с завидной скоростью и ловкостью – реально. Важно найти опору на гимнастическом предмете и веру в собственные силы.

Источник

Учебник по гимнастике. Гимнастика и методика преподавания под общей редакцией

Гимнастические прыжки оказывают всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного воз­раста, пола и физической подготовленности. С их помощью развива­ют силу мышц, быстроту, ловкость и точность движений.

Прыжки имеют прикладное значение. Умение легко и быстро преодолевать различные препятствия — один из показателей хорошей прикладной подготовки занимающихся. Прыжки также при­меняются в гимнастических выступлениях различных масштабов. Умелое их использование повышает зрелищность и эмоциональ­ность выступлений.

Место прыжков в уроке гимнастики определяется его задачами. Обучают прыжкам в основной части занятий. Хорошо изученные несложные прыжки наряду с другими упражнениями часто вклю­чаются в подготовительную часть занятий. Применение прыжков поточным способом в значительной степени повышает плотность занятий.

Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: неопорные, или простые, и опорные.

По способам выполнения опорные прыжки бывают прямые и боковые.

10.2. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ

Неопорные прыжки. Неопорные (простые) прыжки состоят из четырех фаз: подготовки к толчку, толчка одной или двумя ногами, полета и приземления.

Подготовка к толчку. При прыжках с места занимающиеся слегка приседают, отводя руки назад до отказа. Ноги на ширине плеч, голова прямо. Если необходим разбег, то он выполняется с постепенным ускорением, что обеспечивает скорость горизонталь­ного перемещения тела и в сочетании с толчком создает условия для выполнения прыжка. Скорость разбега обычно не превышает 3— 4 м/с. Длина разбега колеблется в пределах 3—7 беговых шагов. Разбег следует выполнять на передней части стоп, располагая их параллельно. Бег на носках позволяет быстрее развить необходи­мую скорость за счет лучшего использования «рессорного» свойства стоп.

Толчок. При выполнении прыжка в длину или в высоту с разбега отталкивание выполняется одной ногой с перекатом с пятки на носок. Маховая нога и руки энергично поднимаются вверх-вперед. При прыжках с места в высоту и длину толчок выполняется двумя ногами. При выполнении толчка стопу (стопы) разворачивать наружу не следует, так как это снижает эффективность отталкива­ния. Полет — безопорная фаза прыжка. Действия прыгуна в полете направлены на улучшение динамического равновесия тела для правильного выполнения прыжка.

Приземление начинается с момента касания мата или пола но­гами и заканчивается смягчением удара, а также своевременным погашением скорости движения тела.

Прыжки в высоту с места. 1. Стоя лицом к план­ке или веревочке, толчком обеих ног прыжок согнув ноги. 2. Стоя боком, прыжок перешагивая. 3. Прыжок ноги врозь, прогнувшись, в группировке, с поворотом на 180 и 360°. 4. Прыжки на различные препятствия: стопку матов, козла, коня, бревно и другие снаряды. Высота планки или другого препятствия должна соответствовать двигательным возможностям учеников.

Прыжки в высоту с разбега через планку или веревочку (лицом к препятствию). 1. Толчком одной прыжок согнув ноги. 2. То же толчком двумя. 3. Толчком одной прыжок сог­нувшись (гимнастический прыжок). Для выполнения этого прыж­ка мостик ставят от планки на расстоянии длины поднятой вперед ноги. Для первых попыток планка или веревочка устанавлива­ется на высоте 40—60 см. Затем высота постепенно поднимается.

Прыжки в длину (с места и о разбега) выполняются вперед, назад, в сторону толчком одной или двумя ногами. То же на дальность или на заданное расстояние. Приземляться следует на гимнастический мат. Длину прыжка увеличивать постепенно.

Прыжки с трамплина. Их следует применять после того, как занимающиеся научатся выполнять отталкивание с простого мостика. При выполнении прыжков с трамплина необхо­димо использовать силу и пружинность снаряда, что достигается высоким наскоком на него. Почти прямые ноги касаются трампли­на сразу всей стопой. Выполняются прыжки: прогнувшись, со­гнув ноги, ноги врозь, согнувшись, согнув ноги назад, с поворотом на 180 и более градусов. Прыжки разучиваются сначала с места (т. е. из положения стоя на трамплине), затем они выполняются после небольшого наскока (с 2—3 шагов) и затем с разбега. На мес­те приземления нужно обязательно положить 1—2 гимнастических мата.

Прыжки с высоты или в глубину (е подвес­ного мостика, бревна, коня и т. д.) выполняются из седа, приседа или основной стойки вперед, назад, в сторону. Толчком двумя и одной. Прыжки с высоты из виса на наклонной лестнице, гимнас­тической стенке без поворотов и с поворотами. Прыжки с высоты согнув ноги, ноги врозь, прогнувшись, согнувшись, согнув ноги назад и др. Прыжки с высоты с ловлей мяча, прыжки с закрытыми глазами и т. д. Начинать обучение следует с небольшой высоты (рис. 135) из простых исходных положений и без усложнения фи­гуры прыжка.

Опорные прыжки. При анализе техники опорных прыжков вы­деляют следующие фазы: разбег, наскок на мЧто не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастикеостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка рука­ми и приземление. Ошибочное выполнение хотя бы одной из перечисленных фаз отрицательно сказывается на исполнении прыжка в целом. Завершающие действия гимнаста в одной фазе прыжка всегда являются подго­товительными для выполнения последующей фазы.

Техника выполнения муж­ских и женских прыжков прин­ципиально не отличается.

Разбег. У высококвалифици­рованных гимнастов скорость разбега достигает 7,6—8,6 м/с. Разбег должен быть равномер­но ускоренным. Значительные колебания скорости разбега от­рицательно влияют на качество

выполнения толчка ногами, так как изменяют условия отталкива­ния. Чтобы избежать этого, гимнастам необходимо: а) начинать разбег из одного и того же исходного положения; б) не изменять (на данный период подготовки) длину разбега; в) скорость разбега увеличивать постепенно, так как резкий старт вызывает скован­ность движений.

Длина разбега зависит от снаряда, через который выполняется прыжок, вида прыжка, степени овладения техникой и др. У начи­нающих длина разбега обычно не превышает 8—12 м. Техника бе­говых шагов принципиально ничем не отличается от техники бега на короткие дистанции в легкой атлетике

Наскок на мостик выполняется в момент приобретения наиболь­шей горизонтальной скорости. Снижение скорости перед напрыгиванием на мостик отрицательно сказывается на результате прыжка и свидетельствует о неправильном выполнении разбега. В момент наскока туловище слегка наклоняется вперед (от 5 до 26°), ноги «обгоняют» туловище, согнутая в тазобедренном и коленном су­ставах толчковая нога подтягивается к маховой, затем ноги соеди­няются и почти, прямые выносятся вперед. Наскок на мостик про­должается 0,27- 0%33 с. При этом руки из крайне заднего положе­ния начинают двигаться вниз-вперед и в момент касания ногами мостика находятся внизу. Это важно для выполнения последую­щего взмаха руками. Чем выше скорость разбега, тем дальше ста­вят мостик от снаряда (на расстоянии 50—100 см).

Толчок ногами. Прыжок на мостик производится на носки на­пряженных, почти прямых ног без перехода на всю ступню. Ноги на мостике располагаются параллельно, на расстоянии ширины стопы. Лучшие гимнасты-прыгуны ставят ноги на место толчка акцентировано. С этой целью они в конце прыжка на мостик активно разгибают ноги в коленных и тазобедренных суставах и производят подошвенное сгибание стоп. Неквалифицированные спортсмены пассивно ждут момента приземления. При акценти­рованной постановке ног отталкивание длится 0,09—0,12 мс, а припеакцентированной — 0,15 0,18 с. Толчок ногами и взмах руками заканчиваются одновременно. В момент окончания ТОЛЧКИ ноги полностью выпрямляются в коленных суставах. Спине окру! лена. Тело гимнаста слегка наклонено вперед (15—20° от верти­кали).

Полет до толчка руками. В полете уже нельзя изменить траекто­рию о.ц.т тела. Движениями в полете спортсмен может изменить только позу тела и положение его отдельных частей относительно о.ц.т. В этой фазе спортсмен выполняет предварительный мах но­гами назад, разгибаясь в тазобедренных суставах до слегка про­гнутого положения. Замах выполняется до опоры руками и способ­ствует созданию условий для резкого сгибания тела в тазобедрен­ных суставах в момент толчка руками. Время полета до толчка руками обычно колеблется в пределах 0,20—0,45 с.

Толчок руками. Отталкивание руками в опорных прыжках представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных между собой двигательных действий гимнаста. Несмотря на кратковре­менность толчка (0,15—0,45 с), действия прыгуна происходят в строгой последовательности. В толчке можно выделить три фазы: 1) стопорящую постановку выпрямленных рук на опору; 2) вос­приятие спортсменом удара, вызывающего некоторое сгибание рук в локтевых суставах и «проваливание» в плечевых суставах с на­растанием напряжения мышц-разгибателей, участвующих в оттал­кивании (амортизация); 3) активное отталкивание, представляю­щее собой быстрое движение плечевого пояса вверх, разгибание рук в плечевых и локтевых суставах и сгибание в лучезапястных.

Полет после толчка руками. Положение тела гимнаста в полете после толчка руками определяет вид прыжка. От качества выполне­ния этой фазы в значительной степени зависит оценка за прыжок в целом. В боковых прыжках время полета крайне незначительно (0,2—0,3 с). В прыжках других структурных групп время полета увеличивается (0,6—0,8 с). Зафиксировав положение, определяю­щее конкретную форму прыжка, гимнаст перед приземлением вы­прямляется.

Приземление. Приземлившись на носки напряженных и вы­прямленных ног, надо немедленно опуститься на всю стопу и уси­лить давление на ту «часть стопы», в сторону которой теряется рав­новесие. Для сохранения равновесия спортсмену необходимо вы­полнить волнообразное движение. Оно начинается с нижних звеньев тела и направляется в сторону, противоположную потере равновесия. «Запас устойчивости» будет большим, когда носки и колени разведены в стороны. Упругое сгибание ног в момент при­земления необходимо для смягчения удара, возникающего при со­прикосновении ног с опорой. Так называемое жесткое приземление, как правило, затрудняет сохранение равновесия и нередко приводит к травмам ног.
10.3. ПРИКЛАДНЫЕ ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь (козел в ширину). Выполнив наскок на колени, опуститься на пятки, руки назад, незначительно наклонить туловище вперед. Энергично взмахнув руками вперед-кверху, оттолкнуться от снаряда, подняв таз от пя­ток, и, разводя ноги врозь, выполнить соскок с прогнутым телом.

Обучение: а) на полу сидя на пятках, одновременно со взмахом руками кверху встать на колени; б) то же, но, отталкиваясь коленями, прийти в присед; в) из упора стоя на коленях перейти в упор стоя ноги врозь; г) то же в стойку ноги врозь, руки вверх.

Страховка. Страховать под грудь или под спину (в за­висимости от того, как падает ученик).

Обучение: а) из упора присев на полу прыжок вверх и мягко приземляться; б) из стойки на гимнастической скамейке, низком бревне или на подвесной площадке прыжок с устойчивым приземлением; в) наскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Страховка. Поддерживать под грудь или под спину — в зависимости от положения ученика в полете перед приземлением.

Прыжок боком через коня с ручками (рис. 136). После толчка но­гами, опираясь на ручки коня, энергично поднять согнутое тело вверх и в сторону прыжка. Подавая таз вперед, разогнуться над снарядом и, оттолкнувшись одной рукой, передать тяжесть тела на другую. В положении боком над конем прогнуться. Когда тело пройдет над снарядом, оттолкнуться рукой, опиравшейся на ручку. Приземлиться спиной к снаряду.

Обучение: а) из упора лежа толчком ног упор лежа боком на правой (левой) руке; б) оттолкнувшись от мостика, напрыгнуть на коня в упор боком; в) стоя на трамплине перед конем, хватом за ручки, оттолкнуться ногами и выполнить прыжок боком; г) о разбега прыжок боком, опираясь одной, рукой о ручку коня, дру­гой — о тело.

Страховка. Стоять у места приземления, держать одном рукой за предплечье опорной руки гимнаста, другой — под таз.

Прыжок углом через коня в длину толчком одной ноги (рис. 137).

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

При прыжке углом вправо надо оттолкнуться от мостика, стоя­щего сбоку, левой ногой и одновременно опереться правой рукой о коня. Маховая нога движется кверху, а толчковая после отталки­вания быстро присоединяется к ней. Опираться следует сначала правой, затем двумя и, наконец, левой рукой. Сохранять опору до момента приземления. Тело занимающегося над опорой должно быть согнутым. Мостик устанавливается сбоку, параллельно ко­ню, у ближнего края снаряда. Приземляться боком к снаряду.

Обучение: а) сидя на коне на правом бедре, опереться руками за телом, делая взмах ногами вперед-вправо, соскочить со снаряда и приземлиться левым боком к нему; б) сидя на коне ноги врозь, опереться руками сзади о тело коня и взмахом ног соскок углом справа (влево); в) из седа на правом бедре на низких брусьях соскок углом через обе жерди (с помощью и самостоятельно); г) с 2—3 шагов наскок в сед углом на коня (на коня положить гимнасти­ческий мат); д) прыжок углом с помощью и самостоятельно.

СЧто не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастикетраховка. Правой ру­кой поддерживать за плечо, левой — под спину.

Прыжок углом через коня в ширину с ручками (рис. 138). После прямого разбега, оттолк­нувшись ногами от мостика и опираясь прямыми руками о ручки коня, повернуться на 90″ налево или направо. Начинать поворот последовательным дви­жением ног и туловища. В мо­мент поворота ноги находятся под прямым углом к туловищу. При прыжке углом вправо тя­жесть тела в момент поворота перенести на правую руку и про­пустить под левой рукой ноги над снарядом. После этого правая рука отталкивается от снаряда в направлении прыжка и несколько вперед, тяжесть тела переносится на левую руку. В момент при­земления правая рука поднимается вперед или в сторону.

ОЧто не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастикебучение: а) из упора лежа перемах двумя влево с пово­ротом налево в сед; б) в упоре на низких брусьях размахивание и соскок углом (махом вперед); в) стоя на мостике, хватом руками за ручки, сделать несколько подскоков на месте и с последним под­скоком выполнить прыжок углом.

Страховка. Стоять сбоку на стороне приземления, одной рукой держать гимнаста за руку выше локтя, другой — под спину. Прыжок прогнувшись через коня в ширину с ручками (рис. 139). Опираясь прямыми руками на ручки коня, оттолкнуться ногами и сделать ими мах назад до угла 35—45° к горизонтали. Вслед за этим, подавая плечи вперед и в сторону поворота, повернуться грудью к снаряду. Одновременно прогнуться в грудной и поясничной частях позвоночника. Проходя над снарядом, оттолк­нуться рукой, в сторону которой выполняется прыжок, и призем­литься.

Обучение: а) из размахивания в упоре на низких брусьях махом назад соскок прогнувшись вправо (влево); б) из разма­хивания в упоре на концах брусьев лицом наружу соскок прогнувшись с поворотом на 90° боком к снаряду; в) прыжок прогнувшись с места через коня в ширину с ручками, стоя на трамплине; г) пры­жок прогнувшись через коня с двух мостиков, поставленных один на другой.

Страховка. Двумя руками держать ученика за опорную РУКУ-
10.4. СПОРТИВНЫЕ ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Обучение: а) прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полете; б) прыжок ноги врозь с вы­соты (50—100 см); в) из упора лежа на полу толчком ногами перей­ти в упор стоя согнувшись ноги врозь; г) и. п. — упор стоя у гим­настической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разве­дения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч; д) упражне­ние с партнером: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Пры­жок выполняется толчком двумя ногами, партнер стоит сзади и поддерживает гимнаста за поясницу.

Страховка. Одной рукой поддерживать под грудь или под спину — в зависимости от положения тела гимнаста перед приземлением, другой — за предплечье или за запястье.

Обучение: а) опираясь реками о гимнастическую стенку (прямые руки на уровне плеч), прыжки на месте сгибая ноги. При выполнении упражнения таз поднимать возможно выше, группиро­ваться плотно, ноги не разводить; б) из упора лежа толчком ног перейти в упор присев (в упоре присев ноги вместе, носки доходят до линии рук, колени у груди); в) из упора присев встать, руки вверх-наружу, затем принять положение приземления е последую­щим выпрямлением в основную стойку; г) прыжок согнув ноги с последующим разгибанием (плечи назад не отводить) с различных прыжковых снарядов; д) е разбега вскок в упор присев на козла и соскок согнув ноги с последующим разгибанием. Прыжок согнув ноги через козла можно усложнить, отодвигая мостик от снаряда, увеличивая высоту препятствия, предлагая выполнить прыжок через веревочку, протянутую перед или за снарядом.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике
Если занимающийся допускает ошибки в технике, ему нецеле­сообразно продолжать выполнять прыжок, надо переключиться на подводящие упражнения, чтобы отрабатывать отдельные фазы прыжка.

Страховка. Придерживать ученика за руку выше локтя или под спину.

Что не относится к опорным прыжкам в спортивной гимнастике

сваливаются вперед и толчок выполняется «под себя». После та­кого толчка полет будет низким. Ноги разводятся в стороны только с началом толчка руками, и одновременно тело сгибается в тазобедренных суставах. Таз перемещается вверх. Закончив от­талкивание руками, гимнаст поднимает плечи вверх и постепенно разгибается. Торопиться с разгибанием не следует, так как проги­бание при толчке руками — грубейшая ошибка.

Страховка. Поддерживать ученика под грудь и за руку выше локтя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *