Что не относится к невербальным средствам общения походка пауза просьба
1.10. Невербальные средства общения
Вербальное общение – это общение с помощью слов, невербальное – это общение с помощью жестов, мимики, поз. Невербальный портрет человека можно составит по тому, какие позы он выбирает для ведения разговора, как он смотрит на своего собеседника и с какой интонацией он произносит ту или иную информацию.
В ситуации языкового дефицита (отсутствие общих языковых средств) можно общаться при помощи средств невербальных (несловесных). Они появились гораздо раньше речи, поэтому их иногда называют естественным, то есть не изобретенным человеком, а данным ему от природы «инструментом общения».
Язык мимики и жестов выражает чувства говорящего, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
Невербальные средства общения подразделяются на группы. Наиболее обширная – кинесические (от греч. kinetis – движение) – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К ним относятся поза, жест, мимика, взгляд, походка, направление движения.
Мимика (от греч. mimikos – подражающий) – движение лицевых мышц. Основной элемент мимики – мимический код.
Это особое сочетание частей и элементов лица: положение рта, губ, бровей, лба, форма и яркость глаз, которые передают одно из эмоциональных состояний. Психологи выделяют шесть основных мимических кодов и множество оттенков перехода от одного к другому. К основным относятся гнев, презрение, радость, удивление, страдание, страх.
Исключительно важное значение в общении имеет взгляд – комплекс, включающий состояние зрачков глаз (суженность или расширенность), цвет глаз, блеск, роговицы, положение бровей, век, лба, длительность и направленность взгляда.
Чтобы построить хорошие отношения с собеседником, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом около 60-70 % всего времени общения. С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека, так как расширение или сужение зрачка при неизменном освещении не поддается контролю сознания. Возбуждение, заинтересованность, приподнятое настроение дают расширение зрачка в четыре раза против обычного состояния. Подавленность, тоска заставляют зрачок сужаться, и при этом получаются «глаза-бусинки» или «змеиные» глаза.
В общении имеет значение и направленность взгляда, то есть тот участок лица или тела, на который он направлен. В этом смысле можно говорить о деловом, социальном и интимном взглядах.
Деловой взгляд концентрируется в воображаемом треугольнике на лбу партнёра по общению и создает деловую атмосферу.
Социальный взгляд направлен на треугольник на уровне глаз и подбородка, его не следует использовать при решении деловых вопросов, особенно в работе с подчинёнными.
Интимный взгляд направлен прямо в глаза собеседнику и в среде деловых партнеров тоже не может быть использован, так как вас могут неправильно понять. (см. табл.2).
Источником информации о состоянии и намерениях партнёра по общению является и тело человека, его статическое или динамическое состояние.
Поза (фр. pose – положение тела) – вид более или менее устойчивого пространственного положения человека. Насчитывают около тысячи таких положений, приемлемость или неприемлемость которых зависит от национальности, пола, возраста, культурных и религиозных особенностей людей. Главное смысловое содержание позы как средства общения – выражение открытости, готовности к общению или закрытости, т.е неготовности к нему (В. Шюбц).
Важным кинесическим средством общения является жестикуляция. Обычно, говоря о жестах, имеют в виду только движения руками». Действительно, они бывают очень выразительны и первым делом бросаются в глаза. Однако к жестикуляции необходимо отнести любое телодвижение человека, которое используется в качестве способа подчеркнуть значение произносимых слов. Жестикуляция издавна осознавалась как важнейший элемент ораторской практики, и когда Демосфена спрашивали о том, что такое хороший оратор, он отвечал: «Жесты, жесты, жесты!»
Жестикуляция как кинесическое средство общения обладает своими особенностями. Во-первых, ее количественные и качественные характеристики зависят от национальности. На протяжении часового разговора мексиканец использует жесты 180 раз, француз – 120, итальянец – 80, а финн – всего один раз. Русские традиционно считаются народом с весьма сдержанной жестикуляцией, и человек, размахивающий во время разговора руками, показывающий на что-либо пальцем, считается невоспитанным.
В связи с тем, что до 80 % информации о мире человек получает через зрение, основная функция жеста – зрительно способствовать лучшему восприятию речи. Дополнительные – уточнение и оживление мысли, усиление ее эмоционального звучания в сочетании со словами.
В зависимости от выполняемой функции жесты подразделяются на ритмические, эмоциональные, символические, указательные, изобразительные.
Кинесическим средством общения является и стиль передвижения человека, его походка. Исследования психологов показывают, что то или иное эмоциональное состояние влияет на походку человека, и, следовательно, можно, даже не приближаясь к партнёру, оценить потенциальную эффективность общения. Гнев придает стилю передвижения особую тяжесть, радость выражается в «легкой», даже «летящей» походке. Вялая и угнетённая походка – свидетельство переживаемых страданий.
К невербальным средствам общения относятся просодические и экстралингвистические средства. Просодика (от греч. prosoidia – ударение, припев) – ритмико-интонационные особенности речи: высота и громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Индивидуальные особенности просодики человек получает от природы, но многое можно скорректировать систематической работой. Тесно связаны с просодическими средствами средства экстралингвистические (лат, extra – вне, сверх, лат. lingua – язык) – включенные в речь психофизиологические проявления. Это паузы, вздохи, кашель, смех, плач и проч. Просодические и экстралингвистические средства регулируют поток речи, с их помощью экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.
Следующая группа невербальных средств общения – средства такесические (лат, taktus – прикосновение, ощущение). Это динамические прикосновения в форме рукопожатий, похлопываний по плечу, колену, спине, поцелуи, прикосновения телом.
Важное значение в общении имеет его пространственная организация. Дистанция между людьми во время общения – одно из невербальных средств коммуникации, характеризующее отношение между собеседниками. Дистанцию лучше оценивать в динамике, то есть обращать внимание на то, как изменилась дистанция в течение диалога. Выделяют четыре пространственные зоны общения:
1) интимная зона (до 30 см) – расстояние между людьми, находящимися в тесном эмоциональном контакте;
2) личная (30-120 см) – дистанция для бытового и делового общения знакомых людей;
3) социальная зона (100- 300 см) – дистанция между посторонними людьми;
4) общественная зона (от 200 см) при общении с аудиторией. Выбор оптимальной пространственной зоны общения может зависеть от национальности собеседников, характера местности (городская/сельская), темперамента, особенностей воспитания собеседников.
Невербальные средства – мощное средство речевого воздействия. Следует уметь их использовать и выявлять в случае нежелательного скрытого воздействия, попыток манипулирования вами. В устной речевой коммуникации невербальные средства передают до 80 % информации. Умелое владение ситуацией и знание особенностей употребления невербалики позволяет вступать в конструктивное общение, передавая и получая из него адекватную информацию.
1. Назовите основные функции общения. Приведите примеры их реализации в различных ситуациях общения.
2. Как в различных словарях (толковом, психологическом, педагогическом и др.) толкуется значение слова «общение». Что общего и различного в толковании этого понятия?
3. Проанализируйте русские пословицы о языке, речи, общении. Какие постулаты общения в них сформулированы?
4. Проанализируйте характер речевого поведения окружающих в различных ситуациях. Какие стили общения проявляются в этих ситуациях?
5. Назовите стили общения.
6. В чем заключается и как проявляется гармонизирующее общение?
7. Чем речевая деятельность отличается от других видов деятельности?
8. Проанализируйте свою речевую деятельность. Развиты ли у вас основные механизмы речи (работают ли они)? В чем и как это проявляется?
9. Проанализируйте характер использования «языка внешнего вида» (жесты, мимика, телодвижения, поза и т.п.) в деятельности одного из известных людей. Определите функции жестов, которые им используются.
10. Раскройте понятие «пространственное поведение».
11. Раскройте понятие «индивидуальный стиль».
в) знаковая система.
а) сочетание знаков;
б) производство текстов;
3. Стиль поведения в языке зависит от:
а) знания языковых правил;
б) общественных норм;
в) языкового вкуса говорящего.
4. Процесс установления и поддержания контакта между людьми с помощью речи называется:
б) речевое взаимодействие;
в) речевая ситуация;
5. Роль адреса в речевом событии – это:
а) слушание и чтение;
б) говорение и письмо;
г) только говорение.
1. «Позвоните» на радио, представьтесь, передайте привет своим друзьям или родным и закажите для них песню.
2. Объясните принцип расположения видов диалогической речи: переговоры – беседа – собеседование – интервью – допрос.
3. Чем бытовой разговор отличается от деловой беседы?
4. Составьте план проведения переговоров на тему (по выбору).
5. Приведите речевые конструкции выражения несогласия, желания уйти от ответа, отказа.
6. Вставьте слова (кроме слова очень), которые будут усиливать выражение (подберите не менее трех синонимов).
Этот человек вас…уважает. Я вам …сочувствую.
Такие ошибки …недопустимы.
Будьте … внимательны при выполнении этого задания.
7. Вспомните пословицы и поговорки, отражающие правила речевого этикета и содержащие рекомендации речевого воздействия на собеседника (например: гордым быть – глупым слыть).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Психология общения»
Содержимое разработки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов
По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
Сборник тестовых заданий
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
ПЦМК общего гуманитарного и социально экономического цикла
Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Психология» Боярко Татьяна Николаевна
Дидактический материал для проверки и контроля знаний студентов по дисциплине «Психология общения» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».
Тестовые задания содержат несколько вариантов ответов.
Задания составлены с учетом программы учебной дисциплины на основе ФГОС СПО, могут использоваться выборочно или в целом для комплексной проверки знаний студентов, чтобы убедиться в том, как студенты усваивают дисциплину и на каком этапе у них сформирована коммуникативная компетентность.
Тестовые задания могут использоваться студентами для самоконтроля.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Взаимодействие людей, не имеющих общие или взаимозаменяющие интересы, либо потребности.
2. Взаимодействие людей, имеющих общие или взаимозаменяюшие интересы, либо потребности.
3. Отношение к поступающей информации.
Вопрос 2. Стили общения бывают:
Вопрос 3. Из скольких действий организуется структура акта общения:
Вопрос 4. Содержание общения:
1. Передача от человека к человеку информации.
2. Восприятие партнерами по общению друг друга.
3. Ориентация в коммуникативной ситуации.
4. Взаимооценка партнерами по общению друг друга.
5. Взаимодействие партнеров друг с другом.
Вопрос 7. Структура делового общения состоит из:
1. Коммуникативной стороны.
2. Интерактивной стороны.
3. Перцептивной стороны.
4. Субъективной стороны.
Вопрос 8. Стиль общения это:
1. Индивидуально-психологические особенности взаимодействия между
2. Индивидуально-типологические особенности между людьми.
3. Индивидуально-субъективные особенности между людьми.
Вопрос 9. Механизм общения включает в себя:
Вопрос 10. Барьеры восприятия в общении бывают:
1. Эстетический барьер.
2. Барьер « возраста».
3. Состояние здоровья.
5. Барьер «боязни контактов».
Вопрос 11. Невербальные средства общения являются:
1. Интерактивной стороной общения.
2. Персептивной стороной общения.
3. Коммуникативной стороной общения.
Вопрос 12. Невербальное поведение-это:
1. Открытые социально-психологические и индивидуально психологические характеристики личности.
2. Скрытые для непосредственного наблюдателя социально- психологические и индивидуально психологические характеристики личности.
Вопрос 13. Невербальные средства общения:
Вопрос 14. Трактовка «взгляда в сторону означает:
1. Страх и желание уйти.
2. Не понял, повтори.
4. Хочу подчинить себе.
Вопрос 15. Жесты и позы защиты:
1. Пощипывание переносицы.
3. Руки, скрещенные на груди.
4. Сжимание пальцев в кулак.
1. Динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.
2. Название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.
3. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняемые выразительно-регулятивную функцию.
Вопрос 17. Трактовка доминирующего рукопожатия:
1. Рука снизу, ладонь развернута вверх.
2. Рука партнеров в одинаковом положении.
3. Рука сверху, ладонь развернута вниз.
Вопрос 18. Один из первых ученых, который изучал пространственную структуру общения:
Вопрос 19. Социальная дистанция общения варьируется на расстоянии от:
3. От 120 до 400 см
Вопрос 20. Невербальное поведение личности:
1. Создает образ партера по общению.
2. Выражает взаимоотношения партнеров по общению. 3. Является индикатором актуальных психических состояний личности.
3. Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального общения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.
4. Выступает в качестве показателя статусных отношений.
Вопрос 21. Вербалъные средства общения являются:
1. Коммуникативной стороной общения.
2. Интерактивной стороной общения.
3. Персептивной стороной общения.
Вопрос 22. К вербальным средствам общения относят:
Вопрос 23. Величина потери информации определяется:
1. Общим несовершенством человеческой речи.
2. Невозможностью полно и точно воплотить мысли в словесные формы.
3. Наличием или отсутствием доверия к собеседнику.
5. Совпадением или несовпадением словарного запаса и др.
Вопрос 24. Итоговое восприятие информации:
Вопрос 25. Ораторское искусство предполагает:
1. Умение точно формулировать свои мысли.
2. Излагать их доступным для собеседника языком.
3. Ориентироваться в обществе на реакцию собеседника.
Вопрос 26. Речь в деловом общении направлена на:
1. То, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.
2. То, чтобы дать понять собеседнику, что его точка зрения не актуальна в данном случае.
Вопрос 27. Убедительность определяется:
1. Психологическими факторами.
2. Самой атмосферой беседы, которая может быть благоприятной или
Неблагоприятной, доброжелательной или недоброжелательной.
Вопрос 28. Из чего складывается речевая структура:
2. Точная передача мысли посредством слова.
5. Правильное произношение слов.
1. Нерефлексивное пассивное.
2. Рефлексивное активное.
Вопрос 30. Составные части языка:
1. Литературный язык.
3. Профессиональная лексика.
4. Нормативная лексика.
Вопрос 31. Основные этапы деловой беседы:
1. Планирование беседы.
2. Информирование партнеров.
3. Аргументирование выдвигаемых положений.
4. Принятие решений.
5. Завершение беседы.
Вопрос 32. Задачи, решаемые на начальном этапе беседы:
1. Установление контакта с собеседником.
2. Создание благоприятной атмосферы для беседы.
3. Привлечение внимания к цели и темы разговора.
4. Пробуждение интереса собеседника.
5. Принятие решения.
Вопрос 33. Принципы поведения деловой беседы:
2. Метод прямого подхода.
Вопрос 34. К коммуникативным навыкам в деловой беседе относят:
1. Активное слушание.
2. Пассивное слушание.
4. Постановка вопроса.
Вопрос 35. Основой внутреннего диалога является:
Вопрос 36. Вопросы внешнего диалога бывают:
Вопрос 37. Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений:
Вопрос 38. Что такое аргументация:
1. Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов.
2. Способ восприятия значимых логических доводов.
3. Возможность довести до собеседника значимые логические доводы.
4. Способность донести до собеседника значимые логические доводы.
Вопрос 39. Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу:
1. Метод снятия напряжения.
3. Метод риторических вопросов.
4. Метод открытых вопросов.
5. Метод прямого подхода.
Вопрос 40. Выберите правильное поведение в конфликтной ситуации:
Вопрос 41. Как можно повлиять на партнера во время переговоров:
1. Не садиться друг против друга, а использовать угловое расположение.
2. Не использовать угловое расположение, а садиться друг напротив друга.
3. Копировать жесты собеседника и принимать позу подражания.
4. Использовать способ привлечения внимания собеседника.
5. Использовать противоположные жесты и позу.
Вопрос 42. Основные принципы грамотного телефонного общения:
1. Положительные эмоции.
2. Хорошее настроение собеседника.
4. Четкость и правильность произношения слов.
5. Нецензурное общение.
Вопрос 43. Наиболее распространенные ошибки в телефонном общении:
1. Цель не конкретизируется.
2. Неправильно выбрано время для разговора.
3. Излишняя эмоциональная насыщенность.
4. Длительные телефонные переговоры.
5. Использование жестов.
Вопрос 44. Наиболее распространенная форма общения в деловой переписке:
Вопрос 45. Какими могут быть методы учителя направленные на организацию порядка и дисциплины в классе?
Вопрос 46. Из каких сторон состоит структура общения?
Вопрос 47. Что является главным средством человеческого общения?
Вопрос 49. Что является основными механизмами в познании человека?
Вопрос 50. Способы воздействия партнеров друг на друга?
Вопрос 51. Какие бывают виды контрсуггестии, которые встают на пути коммуникации?
Вопрос 52. Какие элементы невербального общения можно выделить?
1. Позы, жесты, мимика
Вопрос 53. Что включает в себя паралингвистика или просодика?
1. Особенности произношения
5. Паузы между словами.
Вопрос 54. О чем могут сообщить невербальные средства общения?
1. Указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения
2. Свидетельствуют об отношении к собеседнику
З. Дают возможность судить о человеке, о его состояние в данный момент, о его психологических качествах.
4. Могут дополнить содержание высказывание
5. О характере речи.
Вопрос 55. Какие системы специальных знаков-символов выработаны людьми в рамках невербального общения?
1. Знаки управления движением транспорта
2. Форменная одежда
Вопрос 56. Какие жесты свидетельствуют об искренности и желание говорить откровенно?
2. Расстегивание пиджака
3. Закладывание рук за спину с обхватом запястья.
4. Расхаживание по комнате.
5. Закладывание рук за голову.
Вопрос 57. Что может послужить знаком того, что собеседник расстроен и пытается взять себя в руки?
2. Расстегивание пиджака.
3. Закладывание рук за спину с обхватом запястья
4. Расхаживание по комнате.
5. Закладывание рук за голову.
Вопрос 58. В каких формах реализуется деловое общение?
2. Деловые переговоры
3. Деловая переписка.
4. Деловые совещания
5. Публичные выступления.
Вопрос 59. Основные этапы деловой беседы?
1. Начало беседы и информирование партнеров
2. Аргументирование выдвигаемых положений
3. Принятие решения
4. Аргументирование принятых решений.
5. Завершение беседы.
Вопрос 60. Какие важные функции выполняет деловая беседа?
1. Взаимное общение работников из одной деловой сферы
2. Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
3. Контроль и координация уже начатых деловых мероприятий
4. Поддержание деловых контактов и стимулирование деловой активности.
5. Выработка стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Вопрос 61. Какие можно выделить правильные способы начать беседу?
1. Метод снятия напряжения
3. Метод риторических вопросов.
4. Метод открытых вопросов.
5. Метод прямого подхода.
Вопрос 62. Что такое аргументация?
1. Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов
2. Способ восприятия значимых логических доводов.
3. Возможность донести до собеседника значимые логические доводы.
4. Способность донести до собеседника значимые логические доводы.
Вопрос 63. От каких обстоятельств зависит ситуация во время переговоров?
1. Отношение ведущих переговоров с их группами
2. Язык, на котором говорят участники переговоров.
3. Того, как сидят участники переговоров
4. Присутствие зрителей
Вопрос 64. Каковы функции языка в общении?
1. Коммуникативная и познавательная
2. Аккумулятивная, конструктивная
З. Эмоциональная, контактоустанавливающая, этническая
Вопрос 65. Чем отличается официально-деловой стиль речи?
5. Тенденциями к стереотипам.
Вопрос 66. Чем отличается научный стиль речи?
З. Подчеркнутой логичности и связными выражениями
Вопрос 67. Чем отличается публицистический стиль речи?
З. Наличием гибкого стандарта
Вопрос 68. Барьеры восприятия и понимания?
З. Барьер отрицательных эмоций
4. Психологическая защита
5. Психологическая атака.
Вопрос 69. В структуру речевого общения входят?
1. Значение и смысл слов, фраз.
2. Речевые звуковые явления.
3. Выразительные качества голоса.
4. Замедление в ускорение речи.
Вопрос 70. Выразительные качества голоса — это?
1. Характерные специфические звуки, возникающие при общении.
2. Разделительные звуки.
4. Интонационные звуки.
5. Интервальные звуки.
Вопрос 71. Что такое коммуникация?
1. Процесс взаимодействия, ведущий к пониманию информации.
2. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.
3. Процесс двустороннего взаимодействия, ведущий к пониманию поступающей информации.
1. Способность устанавливать необходимые контакты с другими людьми.
2. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми для лучшего взаимодействия.
3. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Вопрос 73. Причинами плохой коммуникации могут быть?
2. Предвзятые представления.
3. Отсутствие взаимоуважения.
4. Плохие отношения между людьми.
5. Отсутствие внимания и интереса собеседника.
Вопрос 74. Выберите виды контрсуггестии?
Вопрос 75. К какому виду аудитории относится группа студентов, разбирающая с преподавателем кейс?
Вопрос 76. На какие группы можно распределить всех людей, с которыми мы входим в контакт?
Вопрос 77. Какие формы общения существуют?
3. Публичное выступление.
4. Общение через электронные средства.
5. Общение с друзьями и близкими.
Вопрос 78. При каких формах общения обсуждаются темы, возникающие спонтанно?
1. Деловое обсуждение.
2. Непринужденные беседы.
Вопрос 79. Каких способов рекомендуется придерживаться при общении через электронную почту?
1. Получение выгоды, которая дает задержка обратной связи.
2. Включение тех же формулировок, которые были получены.
3. Принятие во внимание отсутствие значимых невербальных сигналов.
4. Отсутствие тайны переписки.
Вопрос 80. Для чего мы используем язык?
1. Чтобы определять, обозначать, характеризовать и ограничивать.
2. Для пробы на вкус.
3. Для обсуждения вещей, лежащих вне нашего непосредственного опыта;
4. Чтобы говорить о языке.
Вопрос 81. Какое отношение существует между языком и значение?
1. Выбираем правильное слово.
2. Люди истолковывают вложенный в него смысл верно.
Вопрос 82. Что такое денотация?
1. Положение слова в предложении и расположенные вокруг него слова.
2. Прямое точное значение, которое языковое сообщество формально приписывает слову.
Вопрос 83. Что представляет собой процесс слушания?
1. Выбор и концентрацию на конкретных стимулах из всего множества стимулов, достигающих наших органов чувств.
2. Направленное восприятие слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения.
Вопрос 84. Перечислите аспекты слушания:
Вопрос 85. Деловое общение можно условно разделить на:
Вопрос 86. Какие существуют способы начала беседы («правильные дебюты»)?
1. Метод снятия напряжения.
З. Метод координации.
4. Метод прямого подхода.
Вопрос 87. Основными этапами деловой беседы являются?
2. Аргументирование выдвигаемых положений.
3. Информирование партнеров.
4. Принятие решения.
5. Подведение итогов.
Вопрос 88. На стадии начала беседы ставятся следующие задачи?
1. Установить контакт с собеседником.
2. Создать благоприятную атмосферу для беседы.
3. Подготовить тему для обсуждения.
4. Определить степень важности беседы.
5. Привлечь внимание к теме разговора.
6. Пробудить интерес.
Вопрос 89. Какая формулировка высказывает явное и глубокое возражение?
1. В данном случае вы совершенно не правы!
2. В данном случае вы возможно не правы!
3. Может быть, в данном высказывании вы и не правы?
Вопрос 90. На деловом совещании идет обсуждение возможности увеличение объема продаж. Кто-то один не согласен с мнением большинства, что ведет к возникновению конфликта в группе. Какого именно?
2. Между личностью и группой.
Вопрос 91. Высказывание «Плохой мир лучше, чем хорошая война» свойственно кому?
Вопрос 92. Какие существуют основные группы вопросов?
1. Конкретизирующие вопросы.
2. Закрытые вопросы.
3. Открытые вопросы.
4. Риторические вопросы.
Вопрос 93. Высказывание «Тебе очень идет этот цвет» это?
Вопрос 94. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
2. Личная, или персональная зона.
4. Индивидуальная зона.
Вопрос 95. Каков размер личной, или персональной зоны?
Вопрос 96. На какие группы можно разбить жесты?
1. Жесты — иллюстраторы.
2. Жесты – регуляторы.
5. Жесты — аффекторы.
6. Жесты — указатели.
Вопрос 97. Каков размер социальной зоны?
Вопрос 98. Что относят к невербальным средствам общения?
Вопрос 99. Какому национальному стилю ведения деловых переговоров принадлежит хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытость?
3. Английский стиль.
Вопрос 100. Для чего необходимо произнести вслух перед выступлением «Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!»?
1. Для установления контакта с аудиторией.
2. Для снятия барьера страха.
3. Для устранения всех сомнений.
А) в восприятии и понимании другого человека
Б) в любом виде обмена информацией между участниками общения
В) в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия
Вопрос 103. Что входит в классификацию невербальных средств общения?
Вопрос 104. Что не относится к невербальным средствам общения?
Вопрос 105. Какие невербальные средства общения входят в группу кинетических?
В) визуальный контакт
Вопрос 106. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении, – это …
А) кинесические средства общения
Б) просодические средства общения
В) такесические средства общения
Вопрос 108. Что не относится к такесическим средствам общения?
Б) похлопывание по плечу
В) движения руками (жесты)
А) моральной поддержке человека
Б) равенстве социального положения участников общения
В) поддержке оптимальной близости между партнерами по общению
Г) встрече с коллегами по работе
А) рука сверху, ладонь развернута вниз
Б) рука снизу, ладонь развернута вверх
В) обе ладони находятся в вертикальном положении
Г) прямая рука, ладонь находится в горизонтальном положении
Вопрос 111. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством …
Вопрос 112. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта – это …
В) деловые переговоры
Вопрос 113. К особенностям деловых переговоров относят …
А) взаимозависимость участников переговоров
Б) разнородность интересов сторон
В) обострение отношений с партнерами
Вопрос 114. Стратегии ведения переговоров – это …
А) позиционный торг
Б) разрешение сложившегося конфликта
В) взаимный учет интересов участников
Вопрос 115. Какой стиль позиционного торга предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками?
Вопрос 116. Перед началом переговоров необходимо согласовать процедурные вопросы.
Б) порядок принятия решений
В) этапы ведения переговоров
Вопрос117. Успех переговоров определяет …
А) знание предмета обсуждения
Б) владение техникой ведения переговоров
В) умение перебивать собеседника
Вопрос 118. Стадии переговорного процесса – это …
А) подготовка к переговорам
Б) оценка внешности партнеров по переговорам
В) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
Г) процесс переговоров
Вопрос 119. Основная функция речевого этикета – …
А) переход к внешней речи
В) передача смысла высказывания
Вопрос 120. Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, – это …
А) конфликт внутриличностный
Б) конфликт межличностный
В) конфликт между организациями или группами
Вопрос121. Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, – это …
А) конфликт по горизонтали
Б) конфликт по вертикали
В) конфликт смешанного типа
Вопрос 122. Наиболее распространенные типы конфликтов – …
А) конфликты по горизонтали
Б) конфликты по вертикали
В) конфликты смешанного типа
Вопрос 123. К позитивным функциям конфликта относятся …
А) получение новой информации об оппоненте
Б) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе
В) стимулирование к изменениям и развитию
Вопрос 124. Конфликт, приводящий к негативным, часто разрушительным действиям – это конфликт …
Вопрос 125. Какие действия могут привести к нарастанию конфликта?
А) силовое давление
Вопрос 126. Конструктивное разрешение конфликта зависит от …
А) адекватности восприятия конфликта
Б) открытости и эффективности общения
В) количества отрицательных эмоций
Вопрос 127. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, – это стиль …
Вопрос 128 Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны стремятся к одностороннему выигрышу, к победе – это стиль …
Б) конкуренции и соперничества
Вопрос 129. Формула Лассуэлла включает:
А) источник информации и передатчик;
В) место назначения и приемник;
Д) все ответы верны:
Е) все ответы неверны.
Вопрос 130. Эффект ореола – это:
А) свечение над головой святых;
Б) приписывание другому человеку определенных качеств;
Г) все ответы неверны.
Вопрос 131. Способность понимать и оценивать других людей зависит от:
А) познавательных особенностей личности;
Д) все ответы верны
Вопрос 132. Барьеры в общении – это:
А) различия в особенностях личности;
Б) препятствия на пути к психологическому контакту;