Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

Дошкольная педагогика: понятие, задачи, принципы и методы

Дошкольная педагогика рассматривается как одна из отраслей общей педагогики. В качестве самостоятельной науки дошкольной педагогики она была выделена только в XIX веке.

Дошкольная педагогика изучает закономерности воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Объект дошкольной педагогики – ребенок с момента рождения до поступления в школу.

Данный период значительно отличается от других, так как именно в это время формируются понятия, которые закладываются для последующего существования человека.

Дошкольная педагогика – научная дисциплина, носящая прикладной и теоретический характер.

Теоретическая составляющая заключается в специальных исследованиях теории воспитания и обучения дошкольников. Практическая – обобщение закономерностей, формирование выводов и их апробацию на практике.

Педагогика дошкольного возраста обладает понятийным аппаратом, которым оперирует. Сюда входят факты, обучение, игровая деятельность и другие понятия.

Предмет дошкольной педагогики – это:

Задачи дошкольной педагогики

Задачи дошкольной педагогики обладают теоретическим и практическим характером. Теоретические рассматривают специфику восприятия детьми различных методов воздействия, которые определяются учеными, исследователями при помощи анализа и обобщений единичных новаторских воплощений идей учителей.

Суть прикладных задач:

Прикладные задачи решаются работниками образования.

Методология в дошкольной педагогике

Дошкольная методика – это социальная дисциплина со специфической методологией:

Принципы дошкольной педагогики

Принципы педагогики для дошкольников имеют связь с ее методологической основой:

Методы дошкольной педагогики как науки

Методы для помощи в изучении для детей:

Методы обучения – система поэтапных взаимосвязанных способов работы педагога с детьми, направленных на достижение поставленных задач.

Выбор метода обучения характеризуется целью и содержанием учебного процесса, что является предметом школьной педагогики:

Связь предметов дошкольной педагогики как науки – это правильная комбинация средств, актуальности содержания и приемлемости выбранных методов. Задача воспитателя – четкая их дозировка в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Источник

Дошкольная педагогика как наука

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к Надежда Прудникова
Дошкольная педагогика как наука

Подходы к определению дошкольной педагогики

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до поступления в школу (Н. В. Микляева).

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики связанная с разработкой технологии образования и развития дошкольников в разных видах деятельности (А. Г. Гогоберидзе).

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, которая изучает сущностные признаки образования детей дошкольного возраста (Н. Н. Сазонова).

Из выше сказанного следует, что дошкольная педагогика это отрасль педагогики, которая изучает признаки, особенности и сущность образования детей дошкольного возраста.

Признаки дошкольной педагогики как науки.

Педагогика это наука, которая сопровождается восьмью признаками: предмет, цели, задачи, методология и т. д.

Дошкольная педагогика это все-таки отрасль.

Объектом науки является образование на разных ступенях, где знания, умения, навыки, ценностные установки и опыт деятельности осуществляется под развитием интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического воспитания для удовлетворения образовательных потребностей и интереса детей.

Изменение нормативно-правовой базы дошкольного образования привело к трансформации направлений образования.

В 1989 г. была «Концепция дошкольного воспитания», где впервы были законодательно закреплены направления обучения и воспитания дошкольника. Направления предполагали физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

В ноябре 2009 г. были введены «Федеральные государственные требования (ФГТ) к общему образовательному положению дошкольного образования (ООП ДО) №665 от 23.11.2009 г.». В рамках данного документа направления развития были дополнены образовательными областями: физическое развитие (физическая культура, здоровье, художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество, познавательно-речевое (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социально-личностное (социализация, безопасность, труд).

В июне 2013 г. был принят документ об «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования» (ФГОС ДО) – были пересмотрены образовательные области, где направлений развития не выделяется. До общественного обсуждения в проекте ФГОС ДО было обозначено четыре образовательных областей. В принятом же ФГОС ДО утверждены пять образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Предметом дошкольной педагогики являются особенности, признаки и сущность дошкольного образования. Предмет дошкольной педагогики имеет психолого-педагогический характер. Особенности образования детей ориентированы на психические новообразования дошкольного детства, которые и стали ориентирами в ФГОС ДО. До 2009 г. результативность дошкольного образования определялось через освоение ребёнком знаний, умений и навыков, которые и подвергались педагогической диагностике. С 2009 года по 2013 год был введен педагогический мониторинг по оценке сформированности интегративных качеств: личностные, интеллектуальные и физические. С 2015 года федеральными государственными стандартами дошкольного образования запрещена педагогическая диагностика, но в рамках ФГОС ДО определенны требования к результатам дошкольного образования, которые рассматриваются, как целевые ориентиры и тесно связаны с психическими новообразованиями по возрасту. Это предполагает открытость к многообразному проблемному содержанию действительности, т. е. исследовательская активность дошкольника; также это творческое воображение – умение воссоздавать недостающее с помощью воображения; ориентация на образ взрослого, как основа учебного сотрудничества у младшего школьника; синкретизм, т. е. слитность эмоциональных и рациональных компонентов деятельности.

Ученые доказали, что образование может осуществляться по спонтанным и реактивным программам обучения. Для дошкольника с учетом возраста актуальны спонтанные программы, но с учетом методов дошкольной педагогики мастерство педагога заключается в переходе на реактивные программы.

Разработка педагогической технологии дошкольного образования детей предполагают следующие задачи: это воспитание культуры общения, контроль когнитивной (познавательной) деятельности воспитанника и организация работы с родителями.

Методологическая платформа как наука.

Данный раздел дошкольной педагогики изменяется в связи с изменением ведущих педагогических теорий, нормативно правовой базы регламентирующие процессы образования.

Основные признаки методологической культуры педагога:

1. Познание различные понятий образования;

2. Понимание процедур закрепленных за основными понятиями педагогики;

3. Потребность воспроизводить практику образования в понятиях и терминах педагогики;

4. Критическое отношение к самоочевидным положениям педагогики;

5. Рефлексия результатов собственной познавательной деятельности.

Методология педагогики гораздо шире, чем методология дошкольной педагогики. Базовыми педагогическими теориями организации образования являются:

1. Системный подход – относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитие (например, тематические недели);

2. Целостный подход – ориентация на выделение в педагогической системе и развивающиеся личности интегративных инвариантных (постоянных) связей и отношений (ФГТ – интегративные качества);

3. Диалоговый подход – образование коммуникативного единства субъектов педагогического процесса, благодаря которому происходит саморазвитие и взаимораскрываемость (методы игрового обучения);

4. Антропологический подход – образование предполагает учет образовательных потребностей и интересов человека, но в рамках реализуемой образовательной системы.

Методология дошкольной педагогики предполагает разработку образовательной программы дошкольного учреждения, куда будут включены не более 60% материалов общей образовательной программы (ООП) и не менее 40% материалов детского сада.

Теоретико-методологическая основа ООП ДО:

1. Культурологический подход основан на взаимосвязи аксиологического, технологического и личностного творческого компонентов образования;

2. Деятельностный подход предполагает специальную работу по формированию деятельности ребенка по поводу его в позицию субъектов.

3. Личностный подход – опора

Культурологический подход в педагогики основан на психологической теории КИТРВПФ («Культурно-историческая теория развития высших психических функций» автор Л. С. Выготский).

1 идея. Л. С. Выготский считал, что биологический фактор меньше влияет на психику человека, чем социальный: «Ребенок – социальное существо с самого рождения»;

2 идея. Спонтанная программа обучения дошкольника всегда имеет конкретно тематический характер;

3 идея. Л. С. Выготский доказал влияние среды на развитие ребенка, в дошкольной педагогике этот научный тезис трансформировался в понятие предметно-развивающей среды, в рамках ФГТ были разработаны методические рекомендации по организации образовательной среды в дошкольных группах детских садов (шесть центров);

4 идея. Обучение определяет развитие, поэтому в рамках дошкольной педагогики педагог-мастер обладает образованием календарного и тематического планирования.

Деятельностный подход – это психологический подход.

Дошкольная педагогика предполагает формирование умений и навыков у детей восьми базовых видов деятельности:

1. Физическая культура – двигательной деятельности;

2. Социализация – игровая деятельность;

3. Труд – трудовая деятельность;

4. Коммуникация – коммуникативная деятельность;

5. Познание – познавательно-исследовательская и продуктивной (конструктивной) деятельности;

6. Чтение художественной литературы – восприятие художественной литературы;

7. Музыка – музыкально-художественная деятельность;

8. Художественное творчество – продуктивная деятельность.

Форма игры в образовательном процессе ДОУ – это мотивация, составляющая сотрудничества: игровая мотивация, мотивация общения в условиях помощи взрослому и мотивация личной заинтересованности.

Методы дошкольной педагогики:

1. Методы изучения педагогического опыта;

2. Методы педагогического исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, беседа, анкетирование.

Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности на получение новых знаний о закономерностях образования.

Законом целостного образовательного процесса является эффективное взаимодействие педагога с воспитанником.

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится кПасхальная выставка! 1 мая по 6 мая 2013 года в МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Томска проводился областной Пасхальный фестиваль. Мои ребята.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Источник

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

Количество заданий ____30___ Время тестирования _____60 минут____

Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

Основы дошкольной педагогики

Этапы и теоретические основы развития дошкольной педагогики

Теория целостного педагогического процесса

Сотрудничество ДОУ со школой и родителями

26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
Варианты ответа:
1) Вечера вопросов и ответов.
2) Выставки детских работ.
3) Индивидуальные консультации.
4) Наблюдение.
5) Анкетирование.
27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?
Варианты ответа:
1) Индивидуальная работа с семьями «риска».
2) Нет такой специфики.
3) Существует. Она зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей.
4) Работа с семьями родителей-инвалидов.
5) Работа с многодетными семьями.
28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
Варианты ответа:
1) Появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми.
2) Интерес к качеству пищи для детей.
3) Интерес к планированию работы ДОУ.
4) Согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ.
5) Изучение творческих работ детей.
29. Что должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
Варианты ответа:
1) О физическом, психическом и социальном развитии ребенка.
2) Об условиях проживания в семье.
3) О той школе, куда собирается идти учиться ребенок.
4) О наследственности ребенка.
5) О трудовой деятельности родителей.
30. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
Варианты ответа:
1) Закон об образовании.
2) Конституция РФ.
3) Типовое положение о ДОУ.
4) Концепция дошкольного воспитания.
5) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится кЧто не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:57 | Сообщение # 2
Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

Тестовые задания
для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования
по дошкольной педагогике

Количество заданий ____30___ Время тестирования _____60 минут____

Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

Основы дошкольной педагогики

1. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?
Варианты ответа:
1) народная педагогика.
2) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
3) учебные пособия по дошкольной педагогике.
4) данные смежных наук.
5) передовой опыт общественного и семейного воспитания.
2. Дошкольная педагогика использует данные …
Варианты ответа:
1) невропатологии и психологии.
2) физиологии и психологии.
3) психиатрии и педиатрии.
4) психологии и педиатрии.
5) все ответы неверны.
3. Что является предметом дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) предметом педагогики является развитие детей дошкольного возраста.
2) предметом педагогики является деятельность детей дошкольного возраста.
3) предметом педагогики является процесс образования и воспитания детей дошкольного возраста.
4) предметом педагогики является деятельность воспитателей.
5) предметом педагогики является общение с детьми.
4. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
Варианты ответа:
1) воспитание включает развитие и формирование.
2) воспитание включает обучение и образование.
3) воспитание включает обучение и формирование.
4) воспитание включает развитие и коррекцию.
5) все ответы неверны.
5. Что из ниже перечисленного не относится к методам дошкольной педагогики как науки?
Варианты ответа:
1) наблюдение.
2) беседа.
3) разговор с родителями.
4) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисунки, лепка и др.).
5) педагогический эксперимент

Этапы и теоретические основы развития дошкольной педагогики

Теория целостного педагогического процесса

Сотрудничество ДОУ со школой и родителями

26. Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами ДОУ.
Варианты ответа:
1) Воспитательная.
2) Правовая.
3) Эстетическая.
4) Правовая.
5) Поощрительная.
27. Какие методы непосредственного изучения семьи, по Вашему мнению, наиболее эффективны?
Варианты ответа:
1) Беседа с педагогом-психологом ДОУ.
2) Клубная работа.
3) Наблюдение.
4) Рисунок семьи.
5) Оказание спонсорской помощи.
28. Выберите условия гармонизации сотрудничества педагога с родителями.
Варианты ответа:
1) Профессиональная компетентность и общая культура педагога.
2) Связь со школой.
3) Анкетирование.
4) Семейные праздники.
5) Собрания родителей.
29. Назовите направление преемственности между ДОУ и школой.
Варианты ответа:
1) Единство целей и содержания дошкольного и начального образования.
2) Формирование сотрудничества с родителями.
3) Отбор дошкольных технологий для школы.
4) Отбор школьных технологий для ДОУ.
5) Работа с документацией.

30. О каких компонентах базисной культуры личности необходимо знать воспитателю в связи с формированием готовности ребенка к школе?
Варианты ответа:
1) Об отношении к музыке.
2) Думать только о себе и о своих предметах в ранце.
3) Уметь читать и писать.
4) Самостоятельность и ответственность.
5) Об отношении к проблемам экологии.

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится кЧто не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:58 | Сообщение # 3
Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

Тестовые задания
для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования
по дошкольной педагогике

Количество заданий ____30___ Время тестирования _____60 минут____

Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

Основы дошкольной педагогики

1. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?
Варианты ответа:
1) народная педагогика.
2) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
3) экспериментальные исследования.
4) учебные пособия по дошкольной педагогике.
5) передовой опыт общественного и семейного воспитания.
2. Что из народной педагогики в большей степени повлияло на развитие дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) Былины, сказки, поговорки разных народов.
2) Опыт детских объединений.
3) Противоречия между поведением ребенка и нормами морали общества.
4) Семейное воспитание.
5) Предметная деятельность детей.
3. Кто или что является субъектами воспитания в дошкольной педагогике?
Варианты ответа:
1) субъектами воспитания являются ребёнок и среда.
2) субъектами воспитания является игрушки.
3) субъектами воспитания являются ребёнок, родители и педагоги.
4) субъектами воспитания являются ребенок и родители.
5) субъектами воспитания являются родители и педагоги.
4. Что из ниже перечисленного не является категорией дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) Воспитание.
2) Обучение.
3) Развитие.
4) Социализация.
5) Государственный образовательный стандарт.
5. Что является ведущей функцией дошкольной педагогики?
Варианты ответа:
1) средства дошкольной педагогики.
2) методы дошкольной педагогики.
3) цели дошкольной педагогики.
4) процесс воспитания.
5) результат обучения.

Этапы и теоретические основы развития дошкольной педагогики

Теория целостного педагогического процесса

Сотрудничество ДОУ со школой и родителями

26. Какое из ниже перечисленных терминологических сочетаний не характеризует направления работы ДОУ с семьей?
Варианты ответа:
1) Воспитание физически здорового ребенка.
2) Согласование программ семейного и общественного обучения и воспитания.
3) Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.
4) Развитие интересов и потребностей детей.
5) Формирование начал гражданственности и положительного отношения к труду.
27. Назовите понятие, которое полностью отражает содержание педагогической пропаганды в ДОУ.
1) проблемы финансирования ДОУ.
2) проблемы питания детей.
3) проблемы обучения детей.
4) проблемы всестороннего развития личности ребенка.
5) проблемы подготовки детей к школе.
28. Какие психолого-педагогические основы семейного воспитания не являются предметом обсуждения на педагогических советах ДОУ?
Варианты ответа:
1) Ребенок как член семейного коллектива.
2) Типичные трудности и ошибки родителей.
3) Роль примера и авторитета родителей.
4) Роль семьи в обучении и воспитании детей.
5) Формирование родителей как педагогов.
29. В чем выражается преемственности работы ДОУ и школы? Вычлените неэффективное условие.
Варианты ответа:
1) Необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования.
2) Необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования.
3) Работа по одинаковым учебникам.
4) Использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы.
5) Продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей.
30. Кем в отечественной педагогике разрабатывалась проблема сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т.ч. леворуких детей)?
Варианты ответа:
1) Л.С. Выготский.
2) В.А.Сухомлинский.
3) А.С. Макаренко.
4) Н.К.Крупская.
5) М.М. Безруких.

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится кЧто не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки не относится к

света10377здДата: Суббота, 19.03.2011, 23:12 | Сообщение # 4
1.2. 2.5. 3.3. 4.3. 5.1. 6.1. 7.2. 8.4. 9.1. 10.4. 11.3. 12.1. 13.5. 14.1. 15.1. 16.3. 17.1. 18.1. 19.2. 20.1. 21.3. 22.4. 23.1. 24.1. 25.2. 26.1. 27.1. 28.4. 29.1. 30.1.Вариант теста 1.

Добавлено (19.03.2011, 23:12)
———————————————
Здравствуйте, света10377зд.
Вами был пройден тест «Дошкольная педагогика».

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *