Что не относится к легкой атлетике бег плавание ходьба
Тестовые задания по предмету «Физкультура»
Выбранный для просмотра документ тесты по физкультуре.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Кенайского сельского поселения
Комсомольского муниципального района Хабаровского края
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 11 классов
Составила: учитель по физической культуре
МБОУ СОШШ с.п. Кенай
Тесты по легкой атлетике.
Ф.И.____________________________________ класс _____
Что не относится к легкой атлетике?
Когда можно производить метание?
с разрешения учителя
после сбора инвентаря
Что относится к важным умениям, необходимых для бега?
Где выполняют беговые упражнения?
на неровной, рыхлой поверхности
на скользком, мокром грунте
Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?
Прыжок «согнув ноги»
Прыжок «поджав ноги»
На занятиях по легкой атлетике:
заниматься в школьной форме
бежать против движения
быть в спортивной форме и выполнять задания учителя
В какой последовательности происходит прыжок в длину?
толчок, полет, приземление, разбег;
полет, приземление, разбег, толчок;
разбег, толчок, полет, приземление;
разбег, приземление, толчок, полет.
Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»
На каких дистанциях применяется низкий старт:
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
Ответы на тесты по легкой атлетике
Что не относится к легкой атлетике?
Когда можно производить метание?
с разрешения учителя
Что относится к важным умениям, необходимых для бега?
Где выполняют беговые упражнения?
Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?
Прыжок «согнув ноги»
На занятиях по легкой атлетике:
быть в спортивной форме и выполнять задания учителя
В какой последовательности происходит прыжок в длину
разбег, толчок, полет, приземление;
Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»
На каких дистанциях применяется низкий старт:
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
Тесты по физической культуре и здоровью
Ф.И._______________________________ класс _____
Пульс в покое составляет:
100 – 120 ударов в минуту
60 – 90 ударов в минуту
90 – 110 ударов в минуту
Как можно поддержать или улучшить состояние своего здоровья?
вести здоровый образ жизни
читать подходящую литературу
Что не относится к составляющим здорового образа жизни?
не соблюдение правил личной гигиены
это привычная поза человека
это заболевание позвоночника
Что не нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
чистить их два раза в день
есть много сладкого
посещать кабинет зубного врача
отказаться от фруктов и овощей
Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?
С чего необходимо начинать закаливание?
обливание холодной водой
сон при открытой форточке
купание в холодной воде
Что необходимо делать при ушибе?
положить холодный компресс
наложить тугую повязку
В каких продуктах содержатся белки?
способность выполнять движения с большой амплитудой
это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения
способность выполнять движения в кратчайший промежуток времени
Ответы на тесты по физической культуре и здоровью
Пульс в покое составляет:
60 – 90 ударов в минуту
Как можно поддержать или улучшить состояние своего здоровья?
вести здоровый образ жизни
Что не относится к составляющим здорового образа жизни?
это привычная поза человека
Что не нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
есть много сладкого
Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?
С чего необходимо начинать закаливание?
Что необходимо делать при ушибе?
положить холодный компресс
В каких продуктах содержатся белки?
способность выполнять движения в кратчайший промежуток времени
1. Первые официальные соревнования по лыжным гонкам прошли:
а) в США; б) в Швеции; в) в Норвегии; г) в Швейцарии.
2. Первые зимние Олимпийские игры прошли:
а) в 1896 году; б) в 1924 году; в) в 1918 году; г) в 1936 году.
3. В какой обуви выступают спортсмены на соревнованиях по лёгкой атлетике в беге и в прыжках?
а) кроссовки; б) шиповки; в) кеды; г) ботинки.
4. В каком виде лёгкой атлетики Елена Исимбаева стала Олимпийской чемпионкой?
в) прыжки в высоту с шестом;
5. Когда и где зародились Олимпийские игры?
г) 776 г. до н.э. в Древней Греции.
6. Олимпийская эмблема – пять переплетённых колец. Что они обозначают?
а) пять континентов; б) пять стран; в) пять народов; г) пять видов спорта.
7. Что относится к спортивной гимнастике?
а) прыжки с тумбочки в воду;
б) катание на роликах;
в) упражнения на кольцах;
г) перетягивание каната.
а) перекаты, перевороты;
б) прыжок через коня;
в) упражнения на брусьях;
г) строевые упражнения.
9. При проведении подвижных игр нужно:
а) слушать музыку на сотовом телефоне;
б) сидеть в раздевалке;
в) мешать одноклассникам;
г) участвовать в игре и соблюдать правила игры.
10. На занятиях по лёгкой атлетике:
а) заниматься в школьной форме;
б) бежать против движения;
г) быть в спортивной форме и выполнять задания учителя.
11. В каком году в программе Олимпийских игр появился футбол?
а) 1900г.; б) 1984 г.; в) 1934г.; г) 1960 г.
12. Может ли однократное употребление алкоголя либо наркотических веществ снизить физическую и умственную работоспособность?
г) да, на любой период времени.
13. Что относится к субъективным показателям состояния здоровья?
а) самочувствие, сон, аппетит, настроение;
б) самочувствие, сон, аппетит, частота сердечных сокращений (пульс);
в) самочувствие, сон, масса тела, аппетит;
г) самочувствие, аппетит, жизненная ёмкость лёгких, рост.
14. На какой высоте от игрового поля расположена баскетбольная корзина?
а) 2м 90см; б) 3м 00см; в) 3м 05 см; г) 3м 15 см.
15. Высота сетки во время игры в волейбол для женских команд составляет:
а) 235 см; б) 224 см; в) 220 см; г) 243см.
1-в; 2-б; 3-б; 4-в; 5-г; 6- а; 7- в; 8-а; 9-г; 10-г; 11-а; 12-г; 13-а; 14-в; 15-б.
а) из двух скользящих шагов и двух одновременных отталкиваний палками;
б) из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками;
в) из одного скользящего шага и двух попеременных отталкиваний палками;
г) из двух скользящих шагов и четырёх попеременных отталкиваний палками.
2. Лыжный спорт развивает:
а) силу, координацию, ловкость, выносливость, быстроту;
б) координацию, силу, выносливость, гибкость, ловкость, быстроту;
в) гибкость, силу, координацию, выносливость;
г) быстроту, силу, координацию, ловкость.
3. Какой американский спортсмен завоевал 9 Олимпийских медалей в лёгкой атлетике?
а) Бенджамин Джонсон; б) Линфорд Кристи; в) Карл Льюис; г) Боб Бимон.
4. Виктор Санеев– трехкратный олимпийский чемпион по лёгкой атлетике:
а) в прыжках с шестом;
б) в тройном прыжке;
в) в прыжках в длину;
г) в прыжках в высоту.
5. Кто был первым победителем Олимпийских игр?
а) атлет Коронбос; б) бегун Монидос; в) борец Милон; г) прыгун Джеймс Конноли.
6. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в зимних Олимпийских играх?
б) 1948 год – Санкт-мориц (Швейцария);
в) 1952 г – Осло (Норвегия);
г) 1956 г – Кортина д’Ампеццо (Италия).
7. Что относится к спортивной гимнастике?
а) обруч; б) булава; в) подкидной мостик; г) гантели.
8. Сколько видов соревнований в спортивной гимнастике?
9. Физкультминутка – это
б) разминка во время урока;
10. (Лыжная подготовка) при падении следует:
а) выставить лыжные палки вперед;
б) снять и отбросить лыжные палки в сторону;
в) руки с лыжными палками раскинуть в стороны и падать на бок или назад;
г) руки с лыжными палками раскинуть в стороны и падать вперед.
11. Дать определение здоровью:
а) это разумное чередование труда и отдыха с использованием физических упражнений, отказ от вредных привычек, своевременное посещение врача;
б) это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков;
в) это соблюдение человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья. Оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности;
г) это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
12. Способность организма к усвоению организмом алкоголя очень низкая. В течение часа организм может утилизировать лишь 7-9 г алкоголя. Все, превышающее это количество остаётся в организме в виде токсических продуктов неполного окисления (Ацетальдегид), превращается в холестерин и жир. В каких органах преимущественно накапливаются продукты распада?
а) печень, селезенка, почки;
б) печень, поджелудочная железа, почки;
в) печень, почки, головной мозг;
г) почки, селезенка, головной мозг.
13. В каком году была создана международная федерация баскетбола(ФИБА)
а) 1930 г; б) 1929 г; в) 1940 г; г) 1932 г.
14. За какой клуб играл легендарный вратарь сборной СССР Лев Яшин?
а) «Динамо»; б) «Спартак»; в) ЦСКА; г) «Локомотив».
а) из разбега, прыжка, удара по мячу, приземления;
б) из прыжка, удара по мячу, приземления, отходу назад;
в) удара по мячу, приземления, отходу назад;
г) прыжка, удара по мячу, приземления.
16. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
17. Подъем «полуелочкой» выполняется
а) ступающим шагом прямо на склон;
б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон
г) скользящим шагом наискось склона.
18. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы; б) спортивную форму; в) сапоги; г) халат.
19. При проведении соревнований по баскетболу:
а) играть без судьи; б) сидеть в раздевалке;
в) быть в спортивной форме и снять все украшения; г) быть в школьной форме.
20. Игра « Волейбол» появилась в:
а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции.
1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-а; 6-г; 7-в; 8-б; 9-б; 10-в; 11-б; 12-в; 13-г; 14-а; 15-а. 16-г; 17-б; 18-б; 19-в; 20-в;
Тест по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Что такое физическая культура?
а) составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
б) процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.
в) определенные социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
2. Что такое физическое упражнение?
а) составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
б) двигательные действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека.
в) определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
3. Что такое физическое воспитание?
а) педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, на укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.
б) определенные социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
в) количество движений, выполняемых в течение какого – то времени .
4. Техника физических упражнений?
а) это способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.
б) это состав и последовательность движений и элементов, входящих в двигательное действие.
в) это отдельные элементы и особенности выполнения целостного двигательного действия, которые во многом зависят и от индивидуальных особенностей человека.
а) это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы.
б) это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
в) это преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своем будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций в отличие от упаднического настроения, вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.
6. «Здоровый образ жизни»?
а) это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
б) это способность человека выполнять определенную физическую работу в течение длительного времени без снижения ее качества и производительности.
в) это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья.
7. Что такое утомление?
а) свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершить движения за минимально короткое время.
б) состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
в) процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.
8. Что такое утренняя гимнастика?
а) состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
б) система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
в) комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.
9. Что такое закаливание организма?
а) система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.
в) процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.
а) свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения за минимально короткое время.
б) анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.
в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.
Тест с ответами по теме: “Легкая атлетика”
1. Что такое спринт?
а) судья на старте
в) бег на длинные дистанции
б) бег на короткие дистанции +
г) метание мяча
2. Выберите, что необходимо сделать после завершения бега на длинную дистанцию:
а) лечь отдохнуть
в) выпить как можно больше воды
б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания +
г) плотно поесть
3. Отметьте фазы прыжка в длину с разбега:
а) разбег, отталкивание, полет, приземление +
в) разбег, подпрыгивание, приземление
б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление
г) разбег, толчок, приземление
4. Дайте определение фальстарту:
а) толчок соперника в спину
в) преждевременный старт+
б) резкий старт
г) задержка старта
5. За какое количество фальстартов спортсмена не дисквалифицируют в забеге?
а) ни одного
в) два
б) один+
г) за это не дисквалифицируют
6. «Плечом», «грудью», «пробеганием» – что это такое?
а) способы финиширования в спринте +
б) способы финиширования в беге на средние дистанции
в) способы финиширования в беге на длинные дистанции
г) способы финиширования в беге на любые дистанции
7. Техника бега на короткие дистанции отличается от техники бега на средние и длинные дистанции следующим:
а) наклоном головы.
в) постановкой стопы на дорожку;+
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
г) работой рук;
8. Какое количество лёгкоатлетических соревнований было включено в программу первых Олимпийских игр 1986 года в Афинах?
а) 11
б) 12+
в) 13
9. Спортсмены–бегуны используют:
а) кроссовки
б) шиповки+
в) кеды
10. Известный лёгкоатлет Владимирской области:
а) Алексей Немцов
б) Николай Андрианов+
в) Евгений Плющенко
11. Год, когда соревнования по лёгкой атлетике появились в программе Олимпийских игр:
а) 1896
б) 1928+
В) 1996
12. Не относится к видам легкой атлетики:
а) прыжки через гимнастического коня +
б) прыжки с шестом
в) спортивная ходьба
13. Отметьте беговые дистанции, не входящие в программу Олимпийских игр:
а) 400 м, 800 м
б) 200 м, 100 м
в) 500 м, 1000 м +
14. Спринтерская дистанция составляет:
а) 100 м +
б) 800 м
в) 500 м
15. В чем состоит задача обучения технике прыжка с шестом?
а) в обучении техники перехода через планку и приземлению +
б) в обучении техники падения
в) в обучении техники владения шестом
16. Формы занятий по легкой атлетике делятся на:
а) главные и второстепенные
б) основные и эпизодические +
в) учебные и неучебные
17. Соревнования в легкой атлетике по характеру подразделяются на следующие виды:
а) отборочные и квалификационные
б) первенства и чемпионаты
в) личные, командные и лично-командные +
18. Определите, где проводится толкание ядра:
а) на стадионе и в манеже +
б) только в манеже
в) только на стадионе
19. Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляет:
а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции
б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья
в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья +
20. Длина разбега измеряется:
а) рулеткой
б) ступнями +
в) беговым шагом
21. Такое количество попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину:
а) одна
б) две
в) три +
г) четыре
22. Данный вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности». Определите, что это за вид:
а) бег +
б) прыжки в длину
в) прыжки в высоту
г) метание молота
23. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге может привести к:
а) повышению скорости бега; +
в) увеличению длины бегового шага;
б) скованности всех движений бегуна;
г) более сильному отталкиванию ногами.
24. Чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд следующим образом влияет на бег:
а) сокращает длину бегового шага; +
в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега;
г) помогает скоординировать движения.
25. Выберите фазы прыжка в высоту:
а) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление+
в) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
26. Выберите того, кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи:
а) передающий +
в) главный тренер команды
б) принимающий
г) упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя
27. Не относится к разновидностям низкого старта:
а) обычный
в) растянутый
б) сближенный
г) отталкивающийся+
28. Финиширование на длинные дистанции начинается на расстоянии 100 метров до окончания бега. Верно ли это?
а) нет
б) да+
29. Челночный бег развивает:
а) силовые способности
в) скоростные способности
б) скоростно-силовые способности
г) координационные способности+
30. Легкая атлетика, по версии Ассоциации содействия международному движению «Спорт для всех», находится на ___ месте из 20–ти по популярности.
а) 20
б) 10
в) 1+
Легкая атлетика: виды и история олимпийских дисциплин
Благодаря разнообразию и доступности легкая атлетика является самым массовым видом спорта. Олимпийская программа, кроме беговых видов, включает в себя еще четыре раздела. Каждый раздел состоит из нескольких дисциплин. Рассмотрим основные легкоатлетические виды спорта.
Легкая атлетика – определение
Легкая атлетика – это комплексный вид спорта, который включает в себя множество спортивных дисциплин, разделенных на 5 групп: бег, ходьба, прыжки, метания, многоборье.
Всероссийский реестр видов спорта содержит около 100 спортивных дисциплин, отнесенных к категории – легкая атлетика. В программу Олимпийских игр входит 24 упражнения для мужчин, 23 для женщин и одна смешанная эстафета.
Краткая история легкой атлетики
История спорта началась с легкой атлетики. Первым олимпийским чемпионом стал бегун по имени Кореб из города Элиды.
Вид спорта № 1
Легкую атлетику считают родоначальником Олимпийских игр. Первые Олимпийские игры в Древней Греции прошли в 776 году до нашей эры. Согласно древнегреческим мифам, соревнования проводились только в одном виде спорта – бег. Дистанция составляла 192 метра.
Состязания в беге, оставались единственным видом соревнований на протяжении первых 13 олимпиад. Со временем концепция Игр менялась. Сначала добавились новые дистанции в беге, затем появилось пятиборье. Его основу составили легкоатлетические упражнения. Первое многоборье включало в себя: бег, прыжки в длину, метание дисков, метание копий и борьбу.
Современная история
История современной легкой атлетики началась в 1837 году. В г. Регби (Великобритания) были проведены состязания в беге среди учащихся колледжа. Инициативу подхватили другие учебные заведения (в том числе университеты Оксфорда и Кембриджа). Во многом благодаря университетскому влиянию в 1865 году был основан Лондонский атлетический клуб – первая официальная организация легкой атлетики.
В 1896 году были возрождены всемирные Олимпийские игры. Назрела необходимость организовать международный руководящий орган. В 1912 году в Стокгольме прошел первый Конгресс. Он положил начало созданию Международной ассоциации легкоатлетических федераций (International Amateur Athletics Federation, IAAF). В настоящее время членами ИААФ являются 214 стран, включая Россию. Штаб-квартира ассоциации находится в Монако.
Классификация легкоатлетических видов спорта
Классифицировать легкоатлетические виды спорта можно по различным параметрам. Приведем несколько примеров.
Классификация по половому и возрастному признаку: мужские и женские соревнования, нормативы для юношей и девушек.
По месту проведения: крытые или открытые стадионы, шоссейные дороги или пересеченная местность.
По двигательным движениям: бег, ходьба, прыжки, метания и комбинация этих упражнений (многоборье).
Отечественная педагогическая литература предполагает разделение легкоатлетических дисциплин на классические (олимпийские) и неклассические (все остальные). Такой подход соответствует разделению всех видов легкой атлетики на пять основных групп. Рассмотрим эти группы.
Олимпийские виды легкой атлетики
Легкую атлетику называют королевой олимпийского спорта. Забеги на короткие и длинные дистанции, прыжки в высоту, длину, метание молота и так далее. Олимпийские чемпионы 2021 года разыграли 48 комплектов наград. Мужчины — 24 дисциплины, женщины — 23, плюс одна смешанная эстафета.
Беговые дисциплины
В медальном зачете бег занимает первую позицию. Олимпийская программа состоит из 13 дисциплин.
Спринт – включает в себя 3 дистанции: 100, 200 и 400 метров.
Бег на средние дистанции – 800 и 1500 метров.
Бег на длинные дистанции – 5 и 10 километров.
Марафон – дистанция 42 км, 195 м. Забег проводят по дороге с твердым покрытием (шоссе).
Барьерный бег включает в себя 2 дисциплины. Мужчины соревнуются на дистанциях 110 м и 400 м. Женщины вместо 110 бегут 100 метров. Высота барьеров у женщин ниже.
Бег с препятствиями (стипль-чез) — самостоятельная беговая дисциплина. В олимпийскую программу входит бег на 3000 метров. Состязания проводят на стадионе. Атлеты бегут по кругу. Спортсмену необходимо преодолеть 35 барьерных препятствий, включая 7 ям с водой. Водная преграда находится сразу за барьером. Барьер закреплен жестко и не падает, как в барьерном беге. Поэтому бегун может напрыгивать (наступать) на препятствие.
Эстафеты – олимпийская дистанция имеет три варианта. В разделе: 4×100 и 4×400, мужчины и женщины соревнуются отдельно. На Олимпийских играх в Токио к классической эстафете прибавили соревнование смешанных команд (4 на 400 метров). В каждой команде по четыре спортсмена — двое мужчин и две женщины.
Спортивная ходьба
Спортивная ходьба – легкоатлетический вид спорта, в котором, в отличие от бега, сохраняют постоянный контакт ноги с землёй. Соревнования проводят вне стадиона (на шоссе). В этом спорте у мужчин установлено 2 олимпийские дистанции: 20 и 50 км, у женщин одна – 20 километров.
Прыжки
Легкая атлетика выделяет два вида прыжков:
вертикальные – прыжок в высоту, прыжки с шестом;
горизонтальные – прыжки в длину, тройной прыжок.
Все 4 дисциплины в 1908 году включены в Олимпийскую программу.
Метания
Метание – это упражнение в толкании или бросании специальных снарядов на дальность. В программу Олимпиады входит 4 дисциплины.
Метание копья. Упражнение выполняют с прямого разбега. Соревнования проводят на стадионе. Атлет разбегается по дорожке и совершает бросок из-за головы, над плечом. Остальные метания выполняют из специального круга.
Метание диска. Бросок производят с ограниченного пространства. Метатель находится внутри огороженного сеткой круга. Вес диска у мужчин – 2 кг, у женщин – 1 килограмм.
Толкание ядра – силовое упражнение с ярко выраженным взрывным характером мышечной работы. Ядро, весом 7,260 кг, толкают от плеча. На Олимпийских играх в Токио (2021 г) американец Райан Краузер установил новый рекорд. Американский атлет метнул ядро на расстояние 23 метра 30 сантиметров.
Многоборье
Многоборье – совокупность нескольких легкоатлетических дисциплин. Среди мужчин проводят состязания по десятиборью. Женщины выступают в семиборье. Олимпийские соревнования разделены на 2 дня.
Десятиборье. Первый день: бег 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту, бег 400 м. Второй день: барьерный бег 110 м, метание копья, прыжок с шестом, метание диска, бег 1500 м.
Семиборье. Первый этап: барьерный бег 100 м, толкание ядра, прыжок в высоту, бег 200 м. Второй этап: прыжок в длину, метание копья, бег 800 м.
За каждый вид спортсмен получает определённое количество очков. Затем эти очки суммируют и определяют победителей.
Неклассические дисциплины в лёгкой атлетике
Легкоатлетические дисциплины, не входящие в программу современных Олимпийских игр, принято называть неклассическими. Многие из них нам известны с детства.
Перетягивание каната – официальный вид спорта, имеющий свою международную федерацию. В состав организации входит 51 национальная федерация, включая Россию. В период с 1900 по 1920 год перетягивание каната входило в Олимпийскую программу, как одна из дисциплин легкой атлетики.
Кросс – бег по пересеченной местности. До 1924 года являлся олимпийским видом спорта. Теперь легкоатлетический кросс, это оздоровительная пробежка среди любителей. Соревнования не имеют жесткой международной регламентации. Забег проводят через лесную зону и открытые пространства, вне стадиона. Протяженность дистанции от 4 до 12 километров.
Бег на 60 метров – не олимпийский вид спринта. Это легкоатлетическое упражнение знает каждый старшеклассник. Упражнение входит в школьную программу общей физической подготовки (ОФП) и является обязательным нормативом ГТО.
Какие качества развивает легкая атлетика
Спортивный результат в легкой атлетике, это оценочный показатель. Он имеет качественное или количественное измерение. Надо прибежать первым, дальше метнуть или прыгнуть. Соревновательный подход стимулирует физическое развитие. Физические возможности человека связаны с так называемыми кондиционными и координационными способностями организма.
Кондиционные способности (качества) – это совокупность 4 индивидуальных, физических (двигательных) особенностей: силы, выносливости, быстроты и гибкости.
Координационная способность – это способность применять двигательные качества и адекватно перестраивать двигательную деятельность в различных ситуациях. В педагогической литературе координационные способности (качества) связывают с понятием ловкость.
Легкоатлетические упражнения развивают все физические качества.
Силовые качества
Мышечная сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Средствами развития силы являются силовые тренировки. В легкой атлетике, это: спринт, метания, толкание ядра и другие «взрывные» упражнения.
Силовые нагрузки решают сразу два вопроса. Во-первых, увеличивают расход энергии (молекул АТФ). Во-вторых, провоцируют гипертрофию (рост) мышечной ткани.
Выносливость
Выносливость – способность организма противостоять физической усталости. Лучше всего выносливость развивает бег на длинные дистанции. Легкоатлетический кросс увеличивает объём легких и укрепляет сердечную мышцу.
Регулярные тренировки помогают организму адаптироваться к нагрузкам. То, что вчера казалось непосильным, сегодня становится обычной нагрузкой. Так мы развиваемся, становимся сильнее.
Скоростные способности
Быстрота – способность выполнять двигательные действия, в минимальный для данных условий промежуток времени.
Чтобы развить скоростные способности, проводят тренировки, в которых происходит резкая смена интенсивности и направления движений. Приведем несколько примеров. Подвижные игры (эстафеты, футбол, баскетбол); бег с ускорением и старты из различных исходных положений (высокий старт, низкий); прыжки через скакалку и так далее.
Гибкость
Гибкость – способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой. Без подвижных суставов и гибких связок невозможно развить скоростные способности. Поэтому развитию гибкости в легкой атлетике уделяют особое внимание.
Ловкость
Это физическое качество объединяет все двигательные способности: быстроту, гибкость, выносливость, силу. Ловкость – это способность точно, быстро и рационально выполнять сложные двигательные движения.
В легкой атлетике ловкость развивают такие упражнения как, прыжки в высоту, прыжки с шестом, барьерный бег, стипль-чез. Они требуют от спортсмена особой концентрации и координации движений.
Заключение
Легкая атлетика объединяет виды спорта, основанные на естественных движениях: ходьбу, бег, прыжки, метание. Разнообразие упражнений дает широкие возможности для тренировочного процесса.
Можно подобрать нагрузку любой сложности. Школьник, домохозяйка, олимпийский чемпион – каждый занимается в меру своих возможностей и целей.
Легкоатлетические упражнения, с одной стороны, способствую физическому развитию, с другой стороны, позволяют оценивать уровень физической подготовленности человека.
Постскриптум
Откройте следующею страничку. Простыми словами расскажем, откуда мышцы берут энергию , зачем нужны молекулы АТФ и чем аэробная нагрузка отличается от силовой.