Что не относится к информационной культуре личности
Информационная культура человека
2.Понятие «Информационная культура»
3.История информационной культуры
4. Информационная культура человека 21 века
5.Критерии информационной культуры человека
6.Уровни реализации информационной культуры
7. Список источников
Введение
Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности.
Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.
Понятие «информационная культура ”
Понятие «информационная культура» характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг. В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.
В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.
Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.
История информационной культуры
Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.
В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.
Информационная культура человека в 21 века
Критерии информационной культуры человека
1. умение адекватно формулировать свою потребность в информации;
2.эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;
перерабатывать информацию и создавать качественно новую;
3.вести индивидуальные информационно-поисковые системы;
адекватно отбирать и оценивать информацию;
4. способность к информационному общению и компьютерную грамотность.
Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.
Уровни реализации информационной культуры
«Университетская книга» №4, 2010
Информационная культура личности и задачи инновационного образования
Что такое информационная культура личности и чем она отличается от информационной грамотности?
В России обучение умениям и навыкам работы с информацией имеет глубокие исторические корни; накоплены богатые традиции и опыт работы школ, колледжей, вузов и библиотек по информационной подготовке граждан. Хорошо известен в России и международный опыт. Идеи ИФЛА и ЮНЕСКО по обучению информационной грамотности признаны и одобрены. Вместе с тем в России получили развитие идеи формирования информационной культуры личности [2].
Появившись в сфере библиотечного и книжного дела, понятие информационной культуры по мере своего развития вбирало в себя знания из целого ряда наук: теории информации, кибернетики, информатики, семиотики, документалистики, философии, логики, культурологии, лингвистики и др.
В настоящее время информационную культуру всё чаще трактуют как особый феномен информационного общества. В зависимости от объекта рассмотрения стали выделять информационную культуру общества, информационную культуру отдельных категорий потребителей информации (детей, подростков и юношества; отдельных категорий специалистов – врачей, учителей, юристов и т.д.), информационную культуру личности.
Феномен информационной культуры личности получил отражение в большом количестве публикаций на русском языке. Проведённый анализ публикаций и существующей практики информационной подготовки [11], позволяет утверждать, что проблема формирования информационной культуры личности представляет собой междисциплинарное научное направление, в развитие которого вносят свой вклад учёные различных областей знания: философии, культурологии, педагогики и психологии, информатики, библиотековедения и библиографоведения. Имеющиеся в российской науке и практике подходы к информационной подготовке вполне совместимы с международными. Различия между развиваемыми в России идеями формирования информационной культуры личности и международной концепцией информационной грамотности не носят принципиального характера, они лишь отражают стремление российских учёных и практиков сочетать достижения международной теории и практики с традициями национальной культуры и образования, накопленным опытом российских библиотек и учреждений образования.
В НИИ информационных технологий социальной сферы НИИ ИТ СС Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ) разработана концепция формирования информационной культуры личности, полное изложение и опи сание опыта реализации которой содержится в монографии (11). Суть концепции сводится к утверждению тезиса о том, что массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения современных потребителей информации, то есть при организации информационного образования. При этом наличие специальной информационной подготовки, необходимый уровень информационной культуры личности важны в такой же степени, как наличие компьютеров и каналов связи – непременных атрибутов информационного общества.
В рамках данной концепции предлагается следующее определение понятия «информационная культура личности». Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Она является важнейшим фактором успешной профессиональной и обыденной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе.
Понятие «информационная культура личности» является весьма ёмким и полностью включает в свой состав понятие «информационная грамотность», отличаясь от него такими компонентами, как информационное мировоззрение и способность человека создавать новые информационные продукты и творчески их использовать в различных целях. Особое место в составе понятия «информационная культура личности» занимает информационное мировоззрение, сутью которого является ценностное (осмысленное, ответственное) отношение и к информации, и к создаваемым и используемым информационным продуктам, и к техническим средствам, информационным технологиям.
Информационное мировоззрение – это система взглядов человека на мир информации и место человека в нём, включающая в себя ценности, убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Связь мировоззренческих знаний с личной практикой, – важное условие превращения простой осведомлённости в убеждения. Как и любое другое мировоззрение, информационное мировоззрение нельзя «вложить («вбить») в голову», надо создать условия, чтобы человек сам пришёл к своим убеждениям. Информационное мировоззрение неразрывно связано с мотивацией учащихся на информационную подготовку, в частности, на изучение информационной грамотности. Именно мотивация учащихся определяет успешность их информационной подготовки.
Кроме информационного мировоззрения, информационная культура отличается от информационной грамотности включением в свой состав способности человека создавать новые информационные продукты и творчески их использовать в различных целях. Под информационным продуктом в данном случае будем понимать результат интеллектуальной деятельности человека по созданию новой информации или смысловой переработки имеющейся информации, представленный в форме документа. Например, учитель, преподаватель на основе изучения большого числа публикаций, анализа педагогического опыта порождает новое знание – новую методику, новую педагогическую технологию и т.п., оформляя его в какой-либо информационный продукт своей научно-исследовательской деятельности – статью, методические рекомендации. Учащийся, студент в ходе своей учебной деятельности не создает нового знания, однако на основе изучения и анализа соответствующей литературы он также готовит информационные продукты – рефераты, доклады, курсовые и дипломные работы, в которых найденная в разных источниках информация перерабатывается и подчиняется логике автора, подлежит сопоставлению и критической оценке.
Целенаправленное и последовательное осуществление информационной подготовки молодёжи, с нашей точки зрения, возможно за счёт внедрения специальной учебной дисциплины – курса «Основы информационной культуры личности» (17). Цель курса – облегчить положение потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приёмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания».
Обобщённая модель курса «Основы информационной культуры личности» включает следующие разделы, отражающие содержание информационного обучения.
Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура.
Раздел II. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения.
Раздел III. Аналитико-синтетическая переработка источников информации.
Раздел IV. Технология подготовки информационных продуктов.
Эти разделы являются обязательными и составляют инвариантную часть курса. Эта часть курса обеспечивает решение следующих задач: дать представление о вхождении мировой цивилизации в информационное общество, сформировать у обучаемых представление о сложности и многообразии существующих информационных ресурсов; вооружить их алгоритмами поиска и аналитико-синтетической переработки, извлечения и оценки информации, преобразования найденной информации и получения на этой основе новых данных; научить технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной, научно-исследовательской, профессиональной деятельности пользователя.
Вариативная, меняющаяся в зависимости от категории обучаемых, часть курса «Основы информационной культуры личности» учитывает возраст, характер деятельности (учёба, работа), профиль и уровень подготовки, отраслевую специализацию, уровень информационной культуры, информационные потребности и другие факторы.
Как информационная культура влияет на формирование творческой и креативной личности в вузе?
В соответствии с идеологией компетентностного подхода в образовании профессиональный уровень современного выпускника высшей школы определяется не столько набором полученных в годы обучения знаний и умений, сколько способностью использовать их на практике, в нестандартных, динамично меняющихся ситуациях. При этом особое значение придается способности выпускника вуза самостоятельно обучаться, рационально действовать в условиях роста документальных потоков профессиональной информации, существующих как в традиционной (бумажной), так и в электронной форме; оперировать с разнородной, противоречивой информацией, критически её оценивать и принимать на этой основе аргументированные решения.
Обязательным условием профессиональной компетентности в любой предметной области сегодня является владение персональным компьютером и информационно-коммуникационными технологиями. Всё это входит в систему метазнаний и метаумений специалиста и определяет его профессиональное мастерство и возможности быстрой адаптации в условиях частой смены научно-технической парадигмы, производственных и социальных технологий.
Анализ взаимосвязей между развитием в вузе творческой и креативной личности и формированием информационной культуры даёт возможность выявить основные функции, которые может и должен реализовать курс «Основы информационной культуры личности»:
• повышение продуктивности любого вида интеллектуального труда, сущность которого состоит в работе с информацией: её анализе, сопоставлении, сравнении, классификации и обобщении;
• формирование метазнаний и метаумений специалиста, определяющих его профессиональное мастерство и возможности быстрой адаптации в условиях частой смены научно-технической парадигмы, производственных и социальных технологий;
• формирование психологической и интеллектуальной смелости, независимости, необходимых для творческой и креативной деятельности, а также работы с разнородной и противоречивой информацией;
• выявление информационной природы творчества и креативности, необходимость личностной интерпретации информационных процессов, которые, составляя сущность творчества, не вычленяются из него и поэтому не подлежат перепоручению другим лицам: самостоятельный поиск информации при решении нетривиальных (новых, творческих); профессиональное чтение; переработка исходной информации и создание новой; получение информации в ходе профессионального общения;
• преодоление прагматичности и коммерциализации, лежащих в основе современного понимания креативности.
Что требуется для развития информационной культуры участников образовательного процесса в вузе?
В настоящее время информационная подготовка граждан приобретает особую актуальность и социальную значимость в связи с развитием и становлением информационного общества, глобальным характером использования ИКТ, стратегическим курсом страны на инновационный путь развития основных сфер экономики и общественной жизни. Анализ и осмысление опыта реализации информационной подготовки позволяют утверждать, что решение этой задачи уже невозможно только за счет эпизодической, несистемной работы, выполняемой исключительно на инициативной основе.
Требуется государственный подход к организации информационной подготовки всех участников образовательного процесса, как тех, кто учит, так и тех, кто учится. Одним из способов решения является внедрение в учебный процесс вузов в качестве обязательного курса «Основы информационной культуры личности». Реальную помощь в его практическом внедрении могут оказать вузовские библиотеки.
Информационный образ жизни и культура личности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Информационная культура личности — это составляющая общей человеческой культуры, являющаяся совокупностью информационного мировоззрения и набора знаний и умений, которые обеспечивают возможность целенаправленной деятельности по удовлетворению индивидуальных потребностей в информации.
Информационная культура
Прогресс современного информационного сообщества тесно связан с осознанием человечеством решающей роли информации в общественном развитии. Информация в наборе разнообразных форматов всё сильнее влияет на различные аспекты общественной жизни, задаёт систему экономических и социальных взаимоотношений. Информация является всеобщим достоянием и это положение ЮНЕСКО уже узаконило.
Главным признаком информационного сообщества считается степень его информатизации. Общественная информатизация является сегодня не только символом экономического, научного, технического и социального прогресса, но и залогом значительного развития образовательного процесса. Формирование информационного сообщества предполагает обеспечение адекватности образования динамическим коррекциям, происходящим в социуме, выросшим информационным объёмам, которые являются профессионально значимыми. В сегодняшней действительности стало трудно сориентироваться в стремительно растущем информационном потоке. Лишь высокий культурный и образовательный уровень даёт возможность доступа ко всему набору информационных источников. Следовательно, необычайно актуальным стало владение высокой информационной культурой.
Информационная культура в обобщённом смысле играет значительную роль в прогрессе человеческой цивилизации, поскольку её активность способствует научной и творческой деятельности людей. В узком смысле информационной культурой является степень организации информационных процессов, а также уровень удовлетворения человеческих потребностей в информационном общении. При этом такая деятельность нацелена на осуществление оптимизации всех типов информационного общения, формирование самых благоприятных условий для того, чтобы культурные ценности осваивались людьми и успешно входили в их образ жизни.
Готовые работы на аналогичную тему
Основой информационной культуры выступает информационная человеческая деятельность. Такая деятельность является двойственным процессом, поскольку с одной стороны, это использование уже имеющейся, а также формируемой информации, а с другой стороны, это её производство и занесение на различные материальные носители.
Высокий уровень информационной культуры, базис которой формируется в наше время, придаст новые импульсы экономическому и социальному развитию. Без людей, которые уже овладели информационной культурой, все сложные технические устройства будут применяться не на благо, а скорее способны причинить вред общественному развитию. Высокая информационная культура поможет осуществить то, к чему человеческое сообщество идёт уже тысячелетиями, а именно, поднять на качественно новый уровень умственные, духовные и творческие возможности людей.
Информационный образ жизни и культура личности
Информация выполняет очень важную роль в человеческом развитии, она стимулирует необходимые изменения. Возникновение новых информационных данных ведёт к информационной революции, которая является качественным скачком в методах информационной обработки, необходимым для преодоления несоответствия между возрастанием объёмов социальной информации, циркулирующей в обществе, и возможностями её применения. Любая революция направлена на решение своих задач и ведёт к некоторым социальным последствиям. Итогом информационных революций становится подмена имеющейся формы материального информационного носителя на новую прогрессивную версию, которая соответствует возможностям очередного витка общественного развития.
Специалисты выделили пять информационных революций, оказавших глобальное влияние на общественное развитие:
Если обобщить имеющиеся подходы к описанию термина «информационное сообщество», то следует отметить, что сегодня он трактуется следующим образом:
Занятие 2. Концепция формирования информационной культуры личности
Концепция формирования информационной культуры личности
Становление информационной культуры как самостоятельного научного направления и образовательной практики в нашей стране связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии; возрастанием объёмов информации; информатизацией общества; развитием информационной технологии; становлением информационного общества. Информационное общество прочно ассоциируется с «высокими технологиями». В таком обществе от человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. В масштабах всей земной цивилизации возникает глобальная задача – своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать её возможности и защищаться от негативных воздействий [].
Изучением проблем информационной культуры личности более 20 лет занимаются сотрудники Кемеровского государственного университета культуры и искусств. В НИИ ИТ СС под руководством профессора разработана концепция формирования информационной культуры личности. Результаты деятельности НИИ ИТ СС по реализации программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе представлены на сайте http://www. nii. kemguki. ru/index. php
Концепция (от лат. сonception – понимание, система) – это система взглядов, определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления, ведущая идея для их систематического освещения.
& Познакомьтесь с данной концепцией на сайте НИИ ИТ СС Кузбасса http://www. nii. kemguki. ru/files/concept_of_IC_formation/index. php.
! Ответьте на вопросы:
1. Что послужило основой для разработки данной концепции?
Стремительно растущие гигантские потоки информации порождают риск того, что нужная информация может быть не найдена, потеряна, растворена, не сохранена – в том числе из-за недолговечности используемых носителей информации. В условиях колоссальных объемов информации всё труднее становится ориентация, получение и переработка нужной информации. Резкая разница в развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры приводит к тому, что целые регионы, континенты, страны и сообщества оказываются вытесненными на обочину прогресса вследствие возникновения и усиления нового вида неравенства – информационного (или цифрового) неравенства. Мощь информационной техники и технологий, пронизывающих все сферы жизни современного информационного общества, порождает опасность манипулирования сознанием и поведением человека, угрожает дегуманизацией.
2. Согласны ли вы с исследователями, что все основные характеристики образования существенно зависят от информационной культуры? Ответ обоснуйте.
Особое место в концепции формирования информационной культуры личности занимает развитие информационного мировоззрения, включающего убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности в информационном обществе и обществе знаний. Человек, обладающий информационной культурой, может отличить информацию от дезинформации, способен критически оценивать чужое мнение и аргументированно выражать собственную точку зрения, что необходимо в современном мире.
Обнаруженный исследователями [1; 6] феномен формирования виртуальных сетевых сообществ способствует укреплению культурно доминирующих социальных связей, росту их глобализации, взаимопроникновению культур, объединенных вокруг общих целей, интересов, мнений.
Однако, как бы ни прогрессировали культурные коммуникации в информационном обществе, невозможно без потерь переносить духовные ценности из страны в страну, из региона в регион. Мы согласны с мнением исследователей [7], утверждающих: прав Э. Кассирер, когда он постулирует единый мир культуры, который интегрирует в себе общечеловеческие ценности, но не менее прав и О. Шпенглер, подчеркнувший, что развитие культуры неотделимо от каждого народа, каждого региона, каждой эпохи. В рамках единых духовных ценностей культура должна сохранять уникальность субкультур отдельных народов, регионов, социальных групп; с развитием компьютерных коммуникаций сложилась такая социально-культурная ситуация, которая позволяет человеку увидеть культуру в единстве многообразия и воспринять все лучшее, что способны дать этническая, национальная и транснациональная культуры.
3. Как вы считаете, по каким параметрам должен происходить замер уровня информационной культуры?
Я считаю, что замер уровня информационной культуры должен происходить по таким параметрам, как умение находить, получать, адекватно воспринимать и эффективно использовать новую информацию, а так же выяснение мотивов, убеждений в необходимости освоения информационной культуры, этических представлений и норм. Это и покажет, насколько высока информационная культура личности и как построить работу по формированию информационной культуры.
! Запишите, в чём состоит суть данной концепции, и перечислите её важнейшие составляющие.
Основной смысл концепции заключается в трактовке понятия «информационная культура личности», разъяснении принципов организации информационного образования.
Авторы концепции считают, что эффективная организация информационного образования возможна при соблюдении следующих принципов:
1. принцип культурологического подхода;
2. принцип системного подхода;
3. принцип интегративности;
4. принцип деятельностного подхода;
5. принцип технологического подхода;
6. принцип непрерывности.
& Познакомьтесь с описанием данных принципов на сайте http://www. nii. kemguki. ru/files/concept_of_IC_formation/index. php.
Особенности информационной культуры педагога могут быть понятны, исходя из специфики информационной деятельности, многообразия информационной коммуникации и системы ценностных ориентаций, на фоне которых разворачивается реальная профессиональная деятельность учителя.
Во-первых, традиционная деятельность учителя разворачивается на фоне меняющейся системы научных знаний о мире и человеке, и динамичных реалий современной культуры. Во-вторых, в современных условиях, образование как инновационный, ориентированный на будущее процесс опирается на способность «предвидеть» и опережающим образом удовлетворять потребность грядущих поколений в информации. Это означает детерминированность информационной культуры учителя как методологической основы образовательного процесса и объясняет новую ее роль как особого вида компетентностности в новых информационных условиях.
С нашей точки зрения информационная культура учителя представляет собой целостную, многоуровневую, личностную характеристику специалиста, включающую в себя ценностное отношение к информации, информационной деятельности и ее субъектам, знание методов оптимального применения современных информационных систем, умения использовать информационные технологии в профессиональном и межличностном взаимодействии, ориентированном на реализацию психолого-педагогических целей образования и максимального развития способностей ребенка к самореализации в социуме.
Искусство преподавания складывается из многих составляющих, одной из них является умение учителя поддерживать интерес учащегося к изучаемому предмету. Если школьнику не интересно на уроке, то он не запоминает и соответственно не понимает объясняемый материал. Процессу понимания новой информации предшествует процесс ее восприятия, запоминания. Как заставить школьника воспринимать новый материал, запоминать его и тем самым поддерживать интерес к предмету?
Эффективность восприятия нового материала (запоминание) и интерес школьника к учебному процессу на конкретном уроке — вещи взаимосвязанные, взаимовлияющие. Искусство предъявления нового материала заключается не только в научной строгости изложения материала, но и во включении у обучающегося всех форм восприятия информации:
а также обеспечении активной работы учащегося с информацией. Без сомнения, очень важен личностный аспект восприятия информации, учет психических особенностей ученика, но при этом педагогика накапливает и шлифует методики, которые можно успешно применять в массовой школе.
Задача преподавателя — выстроить учебный материал логически стройно, с тем, чтобы ученик не только запомнил его, но и понял. Но в любой дисциплине есть информация, которую надо просто запомнить, так как она не поддается логической систематизации. Для этих целей также существуют специальные приемы. О них Вы узнаете в следующих разделах дистанционного курса.
Информационная культура педагога, как и любая другая культура, является многоуровневым феноменом. В результате исследований учёными определены критерии сформированности информационной культуры педагога.
! Проведите анализ содержания информационных ресурсов, описывающих структуру информационной культуры педагога. Постройте модель формирования информационной культуры педагога.
Существует множество подходов по достижению необходимых результатов в формировании информационной культуры, но среди них выделяют три основных: библиотечная, библиографическая и компьютерная грамотность. Однако на сегодняшний день нет единого мнения о том, каким образом формировать информационную культуру будущего педагога.
Информационная культура педагога подразумевает: активное знание способов получения и передачи разнообразной информации, владение современными информационными технологиями в образовании, опирающимися на сложную совокупность профессиональных, методологических и общекультурных знаний и практических умений.
Актуальность и важность формирования и развития информационной культуры современного педагога определяется следующими положениями:
! Подумайте, какие условия необходимо создать для организации информационного образования в вашем учреждении. Ответ запишите.
В нашем образовательном учреждении, я считаю, созданы все условия для организации информационного образования. Единственное, хотелось бы иметь компьютер в каждом классном помещении школы.
! Какие информационные задачи чаще всего приходится решать в профессиональной деятельности педагога? Предложите классификацию этих задач.
____В профессиональной деятельности педагогу приходится решать такие информационные задачи, как использование информационных ресурсов, их выбор, отбор информационного материала, умение его систематизировать, обработать, применить в своей деятельности так, чтобы детям была эта информация доступна, интересна и соответствовала индивидуально-возрастным особенностям ребёнка.__
Я бы предложила такую классификацию ИЗ:
1. Восприятие ( отражение) сигналов, несущих профессионально-важную информацию.
2. Определение ценности информации, доставляемой органами чувств, для профессиональной деятельности.
3. Объединение отдельных информационных признаков в целостные образы, с опорой на которые происходит программирование и регулирование деятельности
1. Идентификация информации, необходимой для выполнения определенного задания или решения проблемы;
2.Эффективный поиск информации, ее организация и реорганизация;
3. Интерпретация и анализ найденной и извлеченной информации;
4.Оценка точности и надежности информации, включая соблюдение этических норм и правил пользования полученной информацией при необходимости передачи и представления результатов анализа и интерпретации другим лицам;
5.Последующее применение информации для осуществления определенных действий и получения определенных результатов.
! Подумайте и запишите, какие методы и средства обеспечивают достижение заданного результата (создания информационного продукта) в рамках вашей профессиональной деятельности?
______Создание информационного продукта обеспечивается знанием теории и применением её на практике, а также:
-Умением выражать свою информационную потребность, формулировать информационные запросы.
— Знанием информационных ресурсов.
— Знанием возможностей библиотеки и умением их использовать.
-Умением вести информационный поиск.
-Умением критически мыслить, понимать, оценивать и творчески использовать информацию.
— Умением пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями.
А также такие формы и методы:
- Интерактивность подачи и выбора информации.Реализация принципов личностно-ориентированного обучения.Мониторинг усвоения материала и его корректировка.Активные технологии обучения.Использование международного опыта образования.Высокие требования к профессиональной компетентности и качествам личности преподавательского состава.
! Перечислите информационные продукты, технология создания которых вызывает у Вас затруднения или совсем незнакома?
______У меня вызывают затруднения, с которыми бы я хотела справиться в ходе занятия на этих курсах:
-правильное создание портфолио;
-работа с базами данных._
! Подумайте, какую помощь вы бы хотели получить, или какую технологию освоить в рамках данного дистанционного курса? Ответ разместите на форуме в разделе «Коллективное обсуждение».
Я хотела бы освоить технологию развития критического мышления или технологию модульного интерактивного обучения как средство развития личности учащегося и повышения качества знаний по истории.