Что не относится к формам финансовой помощи нижестоящим бюджетам
Статья 12. Формы финансовой помощи местным бюджетам
Статья 12. Формы финансовой помощи местным бюджетам
Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется местным бюджетам в форме дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных ссуд, в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Дотации предоставляются местным бюджетам на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления. Дотации учитываются в составе фонда финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований определяется методикой, являющейся приложением к закону Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Субвенции местным бюджетам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Цели и размер субвенций определяются законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Субсидии местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на условиях долевого финансирования с органами местного самоуправления отдельных целевых расходов.
Средства на предоставление дотаций и субвенций местным бюджетам указываются в областном бюджете отдельно по каждому муниципальному образованию.
Бюджетные ссуды из областного бюджета могут предоставляться местным бюджетам на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Бюджетная ссуда может быть предоставлена на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется правовым актом главы администрации Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Основные условия предоставления финансовой помощи
Статья 20. Основные условия предоставления финансовой помощи
а) ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими города Москвы;
б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента совокупных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, получаемых из бюджета города;
в) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов совокупных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, получаемых из бюджета города;
г) увеличивать размеры минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, установленных в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Закона, по направлениям расходов, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований.
2. В случае нарушения органами местного самоуправления условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, орган, ответственный за исполнение бюджета города, вправе осуществить блокировку расходов в части финансовой помощи из бюджета города, предоставляемой бюджету муниципального образования.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 84. Финансовая помощь местным бюджетам
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области, образуемого в областном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
предоставление бюджетных кредитов;
предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджета;
иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством области.
2. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Информация об изменениях:
Законом Челябинской области от 20 декабря 2001 г. N 61-ЗО в пункт 3 статьи 84 настоящего Закона внесены изменения
3. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из областного бюджета определяются законом области либо законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд из областного бюджета определяются органом исполнительной власти области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
21 Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ДРУГИМ
БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 21 802 506 075,6
Финансовая помощь бюджетам
других уровней 21 01 348 405 442,4
Расходы по обязательствам в
рамках проектов, финансируемых
с участием международных фи-
нансовых организаций 21 01 130 42,5
Прочие расходы, не отнесенные
к другим видам расходов 21 01 130 397 42,5
Фонд софинансирования социаль-
ных расходов 21 01 352 15 000 000,0
Дотации бюджетам субъектов
Российской Федерации на час-
тичное возмещение расходов в
связи с повышением тарифной
ставки (оклада) первого
разряда Единой тарифной сетки
по оплате труда работников
сферы 21 01 352 354 10 000 000,0
Дотации бюджетам субъектов
Российской Федерации на час-
тичное возмещение расходов по
предоставлению населению суб-
сидий по оплате жилья и комму-
нальных услуг 21 01 352 365 5 000 000,0
Государственная поддержка до-
рожного хозяйства 21 01 479 40 915 720,0
Субвенции и субсидии бюджетам
субъектов Российской Федерации
на финансирование дорожного
хозяйства 21 01 479 532 40 915 720,0
Федеральный фонд финансовой
поддержки субъектов Российской
Федерации 21 01 480 173 167 526,0
Дотации на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности субъ-
ектов Российской Федерации 21 01 480 364 161 758 682,0
Субвенции на компенсацию тари-
фов на электроэнергию террито-
риям Дальнего Востока и Архан-
гельской области 21 01 480 455 2 600 000,0
Субсидии на государственную
финансовую поддержку закупки и
доставки нефти, нефтепродук-
тов, топлива и продовольствен-
ных товаров (за исключением
подакцизных) в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним
местности с ограниченными сро-
ками завоза грузов для снабже-
ния населения, предприятий и
организаций социальной сферы и
тва 21 01 480 456 8 808 844,0
Средства, передаваемые по вза-
имным расчетам, в том числе
расходов, возникших в резуль-
тате решений, принятых органа-
ми других уровней власти 21 01 483 17 993 311,7
Средства, передаваемые для
расходов, возникших в резуль-
тате решений, принятых органа-
ми власти другого уровня 21 01 483 358 566 574,7
Другие средства, передаваемые
по взаимным расчетам 21 01 483 359 15 667 858,2
Резервный фонд Правительства
Российской Федерации 21 01 483 390 48 351,8
Резервный фонд Президента Рос-
сийской Федерации 21 01 483 391 276 077,0
Резервный фонд Правительства
Российской Федерации по пре-
дупреждению и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций и последс-
твий стихийных бедствий 21 01 483 392 1 434 450,0
Дотации и субвенции 21 01 485 38 853 441,9
Целевые субсидии и субвенции 21 01 485 290 202 480,6
Дотации бюджетам закрытых ад-
образований 21 01 485 350 7 954 778,0
Дотации на возмещение убытков
от содержания объектов жилищ-
но-коммунального хозяйства и
переданных в ведение органов
местного самоуправления 21 01 485 360 10 330 461,4
Дотация на содержание объектов
инфраструктуры города Байкону-
ра, связанных с арендой кос-
модрома Байконур, и субвенции
бюджету города Байконура на
капитальные вложения и отселе-
ние граждан Российской Федера-
ции 21 01 485 361 563 757,0
Дотация городу-курорту Сочи 21 01 485 363 1 045 500,0
Дотации бюджетам субъектов
Российской Федерации на под-
держку мер по обеспечению сба-
включая возмещение выпадающих
доходов, в связи с изменением
бюджетного и налогового зако-
нодательства Российской Феде-
рации 21 01 485 366 5 485 983,9
Субвенции бюджетам закрытых
ных образований на капитальные
вложения 21 01 485 378 4 195 405,0
Субвенции бюджетам закрытых
ных образований на отселение 21 01 485 379 823 576,0
Дотации бюджетам субъектов
Российской Федерации на возме-
щение потерь по акцизам на та-
бачные изделия и акцизам на
водку, ликероводочные изделия 21 01 485 383 6 000 000,0
Субвенции бюджетам закрытых
ных образований на финансиро-
вание программ развития закры-
альных образований 21 01 485 454 1 000 000,0
Субвенции на реализацию прог-
рамм развития городов как нау-
коградов Российской Федерации 21 01 485 538 310 000,0
Субвенция на премирование по-
бедителей Всероссийского кон-
курса на звание «Самый благо-
устроенный город России» 21 01 485 539 98 500,0
Субвенции бюджету города Моск-
вы на выполнение федеральных
полномочий по сбору и утилиза-
ции радиоактивных отходов в
Центральном регионе 21 01 485 542 843 000,0
Фонд реформирования региональ-
ных финансов 21 01 488 1 300 400,0
Субсидии на реформирование и
оздоровление региональных фи-
нансов, развитие социальной
инфраструктуры, повышение эф-
фективности бюджетных расхо-
дов, поддержку экономических
реформ 21 01 488 458 1 300 400,0
Фонд компенсаций 21 01 489 47 411 175,0
Субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации на реали-
зацию Федерального закона «О
социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», за иск-
лючением льгот по оплате жи-
лищно-коммунальных услуг 21 01 489 337 7 618 251,6
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на реали-
зацию Закона Российской Феде-
рации «О статусе Героев Со-
ветского Союза, Героев Рос-
сийской Федерации и полных ка-
валеров ордена Славы» и Феде-
рального закона «О предостав-
лении социальных гарантий Ге-
роям Социалистического Труда и
полным кавалерам ордена Трудо-
вой Славы» 21 01 489 349 158 325,0
Субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации на ком-
пенсацию расходов по предос-
тавлению льгот по оплате жи-
лищно-коммунальных услуг от-
дельным категориям граждан,
работающих и проживающих в
сельской местности 21 01 489 384 1 691 778,0
Субвенции на возмещение льгот
по оплате жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с Феде-
ральным законом «О внесении
изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации «Об осно-
вах федеральной жилищной поли-
тики» и другие законодательные
акты Российской Федерации в
части совершенствования систе-
мы оплаты жилья и коммунальных
услуг» 21 01 489 385 13 820 000,0
Субвенции на реализацию Феде-
рального закона «О государс-
твенных пособиях гражданам,
имеющим детей» 21 01 489 470 21 224 420,4
Субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации на возме-
щение льгот по оплате жилищ-
но-коммунальных услуг, услуг
связи, проезда на общественном
транспорте городского и приго-
родного сообщения гражданам,
воздействию вследствие катаст-
рофы на Чернобыльской АЭС,
аварии на производственном
объединении «Маяк» и ядерных
испытаний на Семипалатинском
полигоне 21 01 489 556 1 100 000,0
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на реали-
зацию Закона Российской Феде-
рации «О реабилитации жертв
политических репрессий» 21 01 489 557 1 798 400,0
Федеральная целевая программа
«Преодоление последствий ради-
ационных аварий на период до
2010 года» 21 01 655 21 605,3
Прочие расходы, не отнесенные
к другим видам расходов 21 01 655 397 21 605,3
Федеральная целевая программа
витие Республики Татарстан до
2006 года» 21 01 675 6 144 800,0
Другие средства, передаваемые
по взаимным расчетам 21 01 675 359 6 144 800,0
Федеральная целевая программа
«Социальное развитие села до
2010 года» 21 01 680 1 469 090,0
Прочие расходы, не отнесенные
к другим видам расходов 21 01 680 397 1 469 090,0
Федеральная целевая программа
витие Республики Башкортостан
до 2006 года» 21 01 681 6 128 330,0
Другие средства, передаваемые
по взаимным расчетам 21 01 681 359 6 128 330,0
Фонд регионального развития 21 02 12 790 880,0
Федеральная целевая программа
области на период до 2010
года 21 02 671 560 000,0
Субсидии на реализацию феде-
ральных программ развития
регионов 21 02 671 457 560 000,0
Федеральная целевая программа
«Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока и
до 2010 года» 21 02 672 968 000,0
Субсидии на реализацию феде-
ральных программ развития
регионов 21 02 672 457 968 000,0
Федеральная целевая программа
витие Курильских островов
2005 годы) » 21 02 673 241 000,0
Субсидии на реализацию феде-
ральных программ развития
регионов 21 02 673 457 241 000,0
Федеральная целевая программа
«Юг России» 21 02 674 2 051 900,0
Субсидии на реализацию феде-
ральных программ развития ре-
гионов 21 02 674 457 2 051 900,0
Федеральная целевая программа
витие Республики Татарстан до
2006 года» 21 02 675 5 120 000,0
Субсидии на реализацию феде-
ральных программ развития ре-
гионов 21 02 675 457 4 000 000,0
Содержание Дирекции федераль-
ной целевой программы 21 02 675 650 7 000,0
Подпрограмма «Сохранение и
развитие исторического центра
г. Казани» 21 02 675 800 1 113 000,0
Федеральная целевая программа
«Сокращение различий в соци-
регионов Российской Федерации
года)» 21 02 677 2 628 000,0
Субсидии на реализацию феде-
ральных программ развития ре-
гионов 21 02 677 457 2 628 000,0
Федеральная целевая программа
витие Республики Башкортостан
до 2006 года» 21 02 681 1 221 980,0
Субсидии на реализацию феде-
ральных программ развития ре-
гионов 21 02 681 457 1 221 980,0
Мероприятия в области регио-
нального развития 21 03 16 590 930,0
вложения 21 03 313 10 118 823,8
вложения на безвозвратной ос-
нове 21 03 313 198 10 118 823,8
Федеральная целевая программа
годы)» 21 03 631 214 000,0
Подпрограмма «Развитие культу-
ры и сохранение культурного
наследия России» 21 03 631 711 206 000,0
Подпрограмма «Архивы России» 21 03 631 713 8 000,0
Федеральная целевая программа
Подпрограмма «Реформирование и
льного комплекса Российской
Федерации» 21 03 633 752 554 930,0
жильем участников ликвидации
последствий радиационных ава-
рий и катастроф» 21 03 633 753 88 500,0
жильем граждан Российской Фе-
дерации, подлежащих отселению
с комплекса «Байконур» 21 03 633 755 8 100,0
граждан Российской Федерации
из ветхого и аварийного жилищ-
ного фонда» 21 03 633 756 1 322 050,0
жильем молодых семей» 21 03 633 757 500 000,0
Мероприятия по обеспечению
жильем отдельных категорий
граждан 21 03 633 760 397 350,0
Мероприятия по реализации Фе-
дерального закона «О жилищных
субсидиях гражданам, выезжаю-
щим из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местнос-
тей» 21 03 633 761 812 130,0
Федеральная целевая программа
2004 годы 21 03 635 83 000,0
вложения на безвозвратной ос-
нове 21 03 635 198 83 000,0
Федеральная целевая программа
«Социальная поддержка инвали-
вложения на безвозвратной ос-
нове 21 03 636 198 2 000,0
Президентская программа разви-
тия социально-экономической и
культурной базы возрождения
2006 годы 21 03 637 30 000,0
вложения на безвозвратной ос-
нове 21 03 637 198 30 000,0
Федеральная целевая программа
«Экономическое и социальное
развитие коренных малочислен-
ных народов Севера до 2011 го-
да» 21 03 638 99 450,0
вложения на безвозвратной ос-
нове 21 03 638 198 99 450,0
Федеральная целевая программа
годы 21 03 640 753 350,0
Подпрограмма «Дети-инвалиды» 21 03 640 726 268 250,0
Подпрограмма «Дети-сироты» 21 03 640 733 340 100,0
ребенок» 21 03 640 820 145 000,0
Федеральная целевая программа
годы)» 21 03 641 44 800,0
Подпрограмма «Физическое вос-
питание и оздоровление детей,
подростков и молодежи в Рос-
годы)» 21 03 641 736 44 800,0
Федеральная программа развития
образования 21 03 642 50 300,0
вложения на безвозвратной
основе 21 03 642 198 50 300,0
Федеральная целевая программа
«Экология и природные ресурсы
Подпрограмма «Водные ресурсы и
водные объекты» 21 03 648 785 66 000,0
качества окружающей природной
среды» 21 03 648 787 46 500,0
Подпрограмма «Отходы» 21 03 648 788 14 000,0
Подпрограмма «Охрана озера
Байкал и Байкальской природной
территории» 21 03 648 791 35 750,0
Волги» 21 03 648 792 26 470,0
Федеральная целевая программа
«Предупреждение и борьба с
Подпрограмма «Неотложные меры
борьбы с туберкулезом в Рос-
сии» 21 03 649 738 119 928,3
Подпрограмма «Неотложные меры
по предупреждению распростра-
нения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого ви-
русом иммунодефицита человека
(Анти-ВИЧ/СПИД)» 21 03 649 740 36 400,0
Подпрограмма «О мерах по раз-
витию онкологической помощи
населению Российской Федера-
ции» 21 03 649 796 175 300,0
Федеральная целевая программа
«Преодоление последствий ради-
ационных аварий на период до
2010 года» 21 03 655 389 198,0
Подпрограмма «Преодоление пос-
ледствий аварии на Чернобыльс-
кой АЭС» 21 03 655 797 234 598,0
Подпрограмма «Преодоление пос-
ледствий аварии на производс-
твенном объединении «Маяк» 21 03 655 798 69 500,0
Подпрограмма «Преодоление пос-
ледствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне» 21 03 655 799 85 100,0
Федеральная целевая программа
вложения на безвозвратной
основе 21 03 656 198 27 000,0
Федеральная целевая программа
«Сохранение и развитие архи-
тектуры исторических городов
Подпрограмма «Сохранение и
развитие исторического центра
г. Санкт-Петербурга» 21 03 658 744 34 500,0
Федеральная целевая программа
спективу до 2010 года 21 03 669 408 549,9
комплекса» 21 03 669 809 400 549,9
ность в сфере потребления» 21 03 669 811 8 000,0
Федеральная целевая программа
развития Калининградской об-
ласти на период до 2010 года 21 03 671 1 500,0
вложения на безвозвратной
основе 21 03 671 198 1 500,0
Федеральная целевая программа
«Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока и
до 2010 года» 21 03 672 13 200,0
вложения на безвозвратной
основе 21 03 672 198 13 200,0
Федеральная целевая программа
«Юг России» 21 03 674 50 000,0
вложения на безвозвратной
основе 21 03 674 198 50 000,0
Федеральная целевая программа
«Социальное развитие села до
2010 года» 21 03 680 67 850,0
вложения на безвозвратной
основе 21 03 680 198 67 850,0
Средства, передаваемые госу-
дарственным внебюджетным фон-
дам 21 04 424 718 823,2
Средства, передаваемые Фонду
социального страхования Рос-
сийской Федерации на выплату
компенсаций и пособий гражда-
нам в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации 21 04 435 899 324,2
Средства федерального бюджета,
передаваемые Фонду социального
страхования Российской Федера-
ции на выплату компенсаций и
пособий гражданам, пострадав-
шим вследствие чернобыльской
катастрофы 21 04 435 850 785 992,9
Средства федерального бюджета,
передаваемые Фонду социального
страхования Российской Федера-
ции на выплату компенсаций и
пособий гражданам, пострадав-
шим вследствие аварии на про-
изводственном объединении «Ма-
як» 21 04 435 851 97 527,6
Средства федерального бюджета,
передаваемые Фонду социального
страхования Российской Федера-
ции на выплату компенсаций и
пособий гражданам, пострадав-
шим вследствие ядерных испыта-
ний на Семипалатинском полиго-
не 21 04 435 852 15 803,7
Средства, передаваемые Пенси-
онному фонду Российской Феде-
рации на выплату пенсий и по-
собий в соответствии с законо-
дательством Российской Федера-
ции 21 04 441 49 441 277,8
Пособия и социальная помощь 21 04 441 322 49 441 277,8
Выплата пенсий и пособий дру-
гим категориям граждан 21 04 442 880 620,0
Пособия и социальная помощь 21 04 442 322 880 620,0
Субсидии из федерального бюд-
жета на выплату базовой части
трудовой пенсии за счет
средств единого социального
налога 21 04 448 373 497 601,2
Пособия и социальная помощь 21 04 448 322 373 497 601,2
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Аккредитация
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Подписаться на новости Хабаровского края
Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено 11 часов назад
Особенности межбюджетных трансфертов
Каждая из названных форм межбюджетных трансфертов предполагает предоставление средств из одного бюджета в другой, но для разных целей.
Субсидии могут предоставляться как из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет, из бюджета субъекта РФ в местный бюджет, из местного бюджета в бюджет субъекта РФ, из местного бюджета в бюджеты муниципальных образований в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнений полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти, местного самоуправления.
Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ введена ст. 183.3, предусматривающая возможность предоставления субсидий из бюджета одного субъекта РФ в бюджет другого субъекта РФ.
Порядок предоставления такой субсидии устанавливается законом субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, из бюджета которого предоставляется субсидия.
Субсидии предоставляются на основании соглашения.
Другой формой межбюджетных трансфертов являются субвенций, которые, как и субсидии, имеют целевой характер, но предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникших в связи с исполнением полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке; расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта РФ, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами; расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке,
Субвенции предоставляются На основании федерального закона, закона субъекта РФ. Субвенции из местных бюджетов предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 133, 140, 142 Бюджетного кодекса РФ.
Дотация является межбюджетным трансфертом, который предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений его использования.
Дотации бюджетам субъектов РФ предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, дотации муниципальным образованиям предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.
В отличие от субсидий, предоставление которых является правом органа государственной власти или местного самоуправления и осуществляется при выполнении определенных условий, и субвенций, предоставление которых является обязанностью органа государственной власти или местного самоуправления, передавших свои полномочия, юридическая природа дотаций основана на следующих нормах.
Из положений ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип равномерного развития публично-правовых образований, следует, что недостаточность собственных доходных источников на уровне субъекта РФ или муниципального образования влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности регионального или местного бюджета, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из бюджета другого уровня.
Таким образом, несмотря на отсутствие в Бюджетном кодексе РФ императивно установленной обязанности вышестоящего бюджета предоставлять финансовую помощь нижестоящему бюджету, а также принцип самостоятельности бюджетов, означающий право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов, вышестоящий: бюджет имеет обязательство перед нижестоящим бюджетом предоставить финансовую поддержку в форме дотаций в случае недостаточности собственных доходов последнего.
Еще одной формой межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, которые по своей сути схожи с субсидиями, но отличаются от них тем, что могут быть предоставлены в целях софинансирования расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме (субсидии же предоставляются на условиях долевого финансирования).
Кроме того, в отличие от субсидий, перечень оснований предоставления иных межбюджетных трансфертов шире: иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами Субъекта РФ; в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения); в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ; в иных случаях, установленных законом.
Иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ местным бюджетам предоставляются в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
За нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
прокурор отдела по надзору за законностью нормативных правовых актов прокуратуры Хабаровского края