Что не относится к формам часа общения
Что не относится к формам делового общения?
Беседы, переговоры |
Собрания, совещания |
Митинги, демонстрации |
Пресс-конференции, брифинги |
50. Переговоры различаются …
По сфере деятельности |
По цели |
По характеру взаимоотношений между сторонами |
Все три ответа |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 6. «Документационное обеспечение делового общения» |
1. Деловой стиль в основном использует:
Устную форму речи |
Письменную форму речи |
В основном обе формы речи |
Только устную форму |
2. Жанры официально-делового стиля выполняют следующие функции:
Объяснительную, обязательную, приказывающую |
Информационную, предписывающую, констатирующую |
3. Основное требование к деловому стилю:
Точность, не допускающая инотолкований |
Свободное выражение мысли |
4. Основными чертами официально – делового стиля являются:
Лаконичность, краткость текста |
Объяснение всех вопросов |
Подробность текста |
5. Основными чертами официально – делового стиля являются:
Точность и ясность изложения |
Объяснение всех вопросов |
Подробность изложения |
6. Основными чертами официально – делового стиля являются:
Авторское отношение к тексту |
Нейтральный тон изложения |
Ссылка на авторитеты |
Особенностями официально-делового стиля является
Официальным автором и адресатом документа почти всегда являются организации в целом |
Личная адресность документов |
Особенностями официально-делового стиля является
Повторяемость (регулярность использования одних и тех же языковых средств) |
Разнообразный и многосторонний круг решаемых организацией задач |
Особенностями официально-делового стиля является
Тематическая ограниченность круга решаемых организацией задач |
Разнообразный и многосторонний круг решаемых организацией задач |
10. К организационно-распорядительным документам относятся:
Постановления, распоряжения, протоколы, тесты, методики, письма, акты |
Постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма |
Постановления, распоряжения, письма, акты, разработки, приказы, методики |
Постановления, распоряжения, методики, письма, тесты, разработки, акты |
Формат бумаги «А3» имеет размеры в мм
297 х 420 |
210 х 297 |
148 х 210 |
105 х 148 |
Формат бумаги «А4» имеет размеры в мм
Что не относится к формам делового общения?
Беседы, переговоры |
Собрания, совещания |
Митинги, демонстрации |
Пресс-конференции, брифинги |
50. Переговоры различаются …
По сфере деятельности |
По цели |
По характеру взаимоотношений между сторонами |
Все три ответа |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 6. «Документационное обеспечение делового общения» |
1. Деловой стиль в основном использует:
Устную форму речи |
Письменную форму речи |
В основном обе формы речи |
Только устную форму |
2. Жанры официально-делового стиля выполняют следующие функции:
Объяснительную, обязательную, приказывающую |
Информационную, предписывающую, констатирующую |
Аналитическую, разъяснительную, обязательную |
Приказывающую, приказывающую, аналитическую |
3. Основное требование к деловому стилю:
Точность, не допускающая инотолкований |
Свободное выражение мысли |
Жесткое ограничение мысли |
Нет особых требований |
4. Основными чертами официально-делового стиля являются:
Сложность текста |
Объяснение всех вопросов |
Подробность текста |
Лаконичность, краткость текста |
5. Основными чертами официально-делового стиля являются:
Точность и ясность изложения |
Объяснение всех вопросов |
Подробность изложения |
Сложность текста |
6. Основными чертами официально-делового стиля являются:
Авторское отношение к тексту |
Нейтральный тон изложения |
Ссылка на авторитеты |
Личная адресность документов |
Особенностями официально-делового стиля является
Официальным автором и адресатом документа почти всегда являются организации в целом |
Личная адресность документов |
Авторское отношение к тексту |
Разнообразный и многосторонний круг решаемых организацией задач |
Особенностями официально-делового стиля является
Авторское отношение к тексту |
Разнообразный и многосторонний круг решаемых организацией задач |
Повторяемость (регулярность использования одних и тех же языковых средств) |
Личная адресность документов |
Особенностями официально-делового стиля является
Личная адресность документов |
Разнообразный и многосторонний круг решаемых организацией задач |
Авторское отношение к тексту |
Тематическая ограниченность круга решаемых организацией задач |
10. К организационно-распорядительным документам относятся:
Что не относится к формам делового общения?
1 | Беседы, переговоры |
2 | Собрания, совещания |
3 | Митинги, демонстрации |
4 | Пресс-конференции, брифинги |
48. Переговоры различаются …
1 | По сфере деятельности |
2 | По цели |
3 | По характеру взаимоотношений между сторонами |
4 | Все три ответа |
Тема 5.5. Переговоры в системе управления |
1. В деловом контакте необходимо сосредоточиться…
1 | На интересах, а не на позициях |
2 | На позициях, а не на интересах |
3 | На примирение и интересов и позиций |
4 | Примирение интересов и позиций невозможно |
2. В деловом контакте предпочтительно использовать:
1 | Вопросы |
2 | Утверждения |
3 | Категорические утверждения |
4 | Уточнения |
В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа
1 | Вежливости |
2 | Сознательности |
3 | Постепенности |
4 | Терпимости |
Влияет ли одежда на деловой успех?
1 | Иногда |
2 | Очень редко |
3 | Да, всегда |
4 | Нет никогда |
В начале делового совещания необходимо сразу
1 | Высказать одну из точек зрения |
2 | Объявить повестку дня |
3 | Решить спорные вопросы |
4 | Согласовать правила работы |
6. В рамках каждой стратегии ведения переговоров важно знать:
1 | В какое время провести переговоры |
2 | Какое количество человек должно участвовать в переговорах |
3 | Какая ставится цель |
4 | Какая должна быть форма одежды |
7. В рамках каждой стратегии ведения переговоров важно знать:
1 | В какое время провести переговоры |
2 | Какое количество человек должно участвовать в переговорах |
3 | Какой стиль взаимоотношений наиболее характерен для сторон |
4 | Какая должна быть форма одежды |
8. В рамках каждой стратегии ведения переговоров важно знать:
1 | Какие приемы и методы переговоров применяются |
2 | Какое количество человек должно участвовать в переговорах |
3 | Какая должна быть форма одежды |
4 | В какое время провести переговоры |
9. В рамках каждой стратегии ведения переговоров важно знать:
1 | В какое время провести переговоры |
2 | Какие опасности подстерегают |
3 | Какое количество человек должно участвовать в переговорах |
4 | Какая должна быть форма одежды |
10. В рамках каждой стратегии ведения переговоров важно знать:
1 | Какое количество человек должно участвовать в переговорах |
2 | В какое время провести переговоры |
3 | Какая должна быть форма одежды |
4 | Какие результаты ожидаются |
Главными компонентами современных многомиллионных сделок являются
1 | Опасность |
2 | Диалог |
3 | Спрос |
4 | Результат |
Главными компонентами современных многомиллионных сделок являются
1 | Диалог |
2 | Опасность |
3 | Предложение |
4 | Результат |
Главными компонентами современных многомиллионных сделок являются
1 | Диалог |
2 | Результат |
3 | Опасность |
4 | Потребительская стоимость |
Главными компонентами современных многомиллионных сделок являются
1 | Эквивалентность обмена |
2 | Диалог |
3 | Результат |
4 | Опасность |
16. Делегацию гостей следует посадить:
1 | Рассадка гостей не играет роли в переговорах |
2 | Лицом к двери |
3 | Спиной к двери |
4 | Кто как расположится за столом переговоров |
Должен ли деловой человек следить за модой?
1 | Эпизодически следить за модой |
2 | Иногда можно следить |
3 | Нет, не обязательно |
4 | Да, обязательно |
Как воспринимается ношение деловыми людьми дымчатых очков?
1 | Не влияет |
2 | Повышает имидж |
3 | Понижает имидж |
4 | Зависит от ситуации, в которой находится деловой человек |
Классическая одежда делового человека – белая рубашка, темный костюм, черный галстук
1 | Нет |
2 | Большинство людей так считают |
3 | Так считают некоторые люди |
4 | Да |
Как рассаживаются участники при трех и более сторонах переговоров?
1 | Кто как расположится |
2 | В алфавитном порядке против часовой стрелки вокруг круглого или квадратного стола |
3 | В алфавитном порядке по часовой стрелке вокруг круглого или квадратного стола |
4 | По степени старшинства |
Косметика должна быть заметна
1 | Если очень присматриваться |
2 | С близкого расстояния |
3 | Со среднего расстояния |
4 | С дальнего расстояния |
22. К типу общения относится:
1 | Деловое |
2 | Интерактивное |
3 | Коммуникативное |
4 | Перцептивное |
23. К типу общения относится:
1 | Интерактивное |
2 | Коммуникативное |
3 | Межличностное |
4 | Перцептивное |
24. Для женщины наиболее подходящая одежда для работы:
1 | Блузка с юбкой |
2 | Брюки с блузкой |
3 | Костюм |
4 | Платье |
Обращают ли женщины внимание, начищены ли ботинки у мужчин?
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1121 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что такое общение — определение, виды, этапы, средства, цели
Наша жизнь практически полностью состоит из общения. Поэтому оно представляется нам естественным, очень простым и понятным процессом. Но с точки зрения психологии, общение – это система с очень сложной внутренней структурой. Сегодня мы поговорим о том, что оно собой представляет, как устроено, каким бывает и какие функции выполняет.
Что такое общение?
Общение – это взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, идеями и эмоциями. Оно может происходить как между отдельными индивидами, так и между группами людей. Общение – комплексное понятие, включающее в себя такие аспекты как:
С точки зрения психологии, общение – это взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене познавательной или эмоционально-оценочной информацией. Оно является проявлением межличностных отношений или ведёт к их формированию и развитию. Любое общение подразумевает наличие содержания (передаваемой информации) и цели (причины, по которой стороны вступают во взаимодействие).
Средства общения
Средствами общения называют способы представления, обработки, передачи, кодирования и декодирования информации. Под кодированием здесь подразумевается преобразование информации в вид, подходящий для передачи (устная речь, бумажное письмо, электронное сообщение). Соответственно, декодирование – это восприятие сказанного на слух, чтение с бумаги или с экрана.
Существует большое количество способов кодирования и каналов передачи информации. Общение возможно лишь тогда, когда обе стороны владеют подходящим способом кодирования и способны воспользоваться каналом передачи. Все существующие средства общения принято делить на две категории: вербальные и невербальные.
1. Вербальные средства общения
В эту категорию входят все способы общения, подразумевающие использование речи (устной, письменной или какой-либо ещё).
Примеры вербальной передачи информации:
Общим для всех этих способов является то, что они подразумевают передачу слов, состоящих из букв, закодированных определённым образом. Таким образом, вербальные средства общения определяются не каналом передачи информации, а способом её представления.
2. Невербальные средства общения
К невербальным средствам общения относятся способы передачи информации, которые не подразумевают кодирования речи. Они могут зависеть или не зависеть от воли отправителя. К примеру, человек может подмигнуть, осознанно вложив дополнительный смысл в свои слова. А дрожащий голос может выдать волнение говорящего против его воли.
Примеры невербальной передачи информации:
Характерной особенностью невербальных способов передачи информации является их относительная независимость от языка общения. Хоть их и нельзя назвать культурными универсалиями, большинство людей понимает их правильно.
Цели общения
Цели общения – это совокупность причин, заставляющих людей инициировать процесс обмена информацией и участвовать в нём. Все возможные цели общения можно разделить на две группы: функциональные (решающие определённую задачу) и объектные (связанные с поиском и выбором партнёра).
Основные функциональные цели общения:
Объектные цели общения – это цели, связанные с поиском и выбором партнёра. В зависимости от того, о каком партнёрстве идёт речь (постоянном или ситуативном, личном или рабочем), важными являются разные факторы (возраст, пол, образование, симпатия, близость проживания). Выяснение этих факторов и понимание того, уместно ли такое партнёрство, является объектной целью.
Этапы общения
Весь процесс общения можно разделить на 5 этапов:
Функции общения
Существуют разные подходы к классификации функций общения. В современной психологии одним из наиболее точных считается подход советского психолога Владимира Панферова. Он выделил 6 функций:
Виды общения
В зависимости от того, как собеседники воспринимают друг друга, можно выделить несколько характерных видов межличностного общения:
Стороны общения
Психологи считают общение сложной системой, которая включает три подсистемы (стороны общения):
Роль общения в человеческой жизни
Личность человека формируется в процессе социализации, а основу этого процесса составляет именно общение. Поэтому можно без преувеличения сказать, что общение – важнейший фактор формирования личности. Кроме того, на общении построены все сферы жизни общества, и каждый человек постоянно общается с другими людьми в своей повседневной жизни.
Общение позволяет нам адаптироваться, находить место в обществе, улучшать своё положение и получать различные блага. А значит, от нашего умения общаться напрямую зависит качество нашей жизни. У каждого человека есть минимальные навыки общения от природы, но для достижения успеха их необходимо совершенствовать. Поэтому к общению надо относиться не просто как к форме взаимодействия с окружающими, но и как к важному навыку, который нужно развивать.
Тема урока «Виды и формы общения»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ученики должны:
знать виды и формы общения, требования к оформлению речи, соблюдению в ней этических и коммуникативных норм;
уметь оценивать целесообразность виды и формы общения, определять сферу общения, социальные роли и взаимоотношения партнеров по общению, понимать и воспринимать другого человека, самовыражаться, соблюдать этические, коммуникативные, речевые нормы общения.
Эпиграф на доске: Общаясь, люди создают друг друга. (Д. C. Лихачев)
I. Слово учителя
Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету. Устно и письменно. С помощью слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций. Мы общаемся. Получается, что наша жизнь без общения немыслима.
Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественно, и в профессиональной, и в частной, – огромна. Общение пронизывает все сферы, деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.
Очень точно выразил сущность общения академик Д. C. Лихачев: «Общаясь, люди создают друг друга» (обращаемся к эпиграфу). B этих словах подчеркивается именно взаимность влияния людей друг на друга и необходимость их друг другу для осознания своей индивидуальности и для развития каждого. Такой подход и такое понимание подчеркивают обусловленность общения как основного элемента культуры. Это объясняет и основное средство общения – речь.
Общение – это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи (в ее словесной и несловесной составляющих).
Общение – это деятельность.
II. Актуализация темы
– Сегодня мы с вами будем говорить о видах и формах общения. Обратимся к таблице. (Приложение 1. Слайд 2)
Рассмотрим каждый вид отдельно, заполняя таблицу.
1. Вербальное – невербальное
Вербальное и невербальное общение всегда сопутствуют друг другу, поскольку вербальное общение – это общение словесное, то есть на одном из естественных национальных языков. Невербальное общение – это общение несловесное, в котором системой знаков служит в устной речи – сочетание позы, жестов, мимики, интонации, a в письменной – расположение текста, шрифты, схемы, таблицы, графики.
По сути, имеются в виду два разных, но почти всегда сочетающихся языка: словесный и несловесный. Разделение словесной и несловесной сторон речи очень условно и возможно только для удобства описания, пocкольку и вербальная, и невербальная стороны общения очень редко сyществyют дpyг без друга. Соoтветствeнно, применительно к общению правильнее говорить o вербально-невербальном балансе как норме речeвoго общения.
2. Информативное – неинформативное
Для информативного общения основная цель всегда связана с информацией. B ходе тaкогo общения сообщается, выслушивается (читаeтcя) что-то новое для данного адресата.
Неинформативное общение нацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контакта c собеседником, на регулирование взаимоотношений, на удовлетворение потребности в общении: говорить, чтобы высказаться и встретить понимание, – вот основная цель такого общения.
3. Монологическое — диалогическое
Выделяются две разновидности устной речи по количеству лиц, производящих речь, – монолог и диалог. Соответственно, монологическим и диалогическим называют виды oбщeния, различающиеся по постоянной/переменной коммуникативной роли я – говорящего и ты – слушающего.
Диалог (от греч. dia – чeрeз и logos – словo, речь) – это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами, монолог (от греч. monos – один и logos – слово, речь) – это речь одного человека, не предполагающая обмена репликами с другими лицами.
Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи:
1) непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, a представляет собой сверхфразовое единство определенного объема);
2) последовательность, логичность речи;
3) относительная смысловая законченность;
4) коммуникативная направленность высказывания;
5) тематичность (развертывание одной темы);
6) синтаксическая усложненность.
4. Контактное – дистантное
Эти виды общения отражают положение коммуникантов относительно друг друга в пространстве и времени,
При контактном общении взаимодействие происходит одновременно, партнеры находятся рядом друг c другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда – устное. Это дает возможность общения c помощью не только словесных, но и несловесных средств.
Диктантное общение происходит, когда партнеры разделены пространством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и другое. Иногда участники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пространством (они разговаривают по телефону или ведут диалог в Интернете) или временем (идет обмен записками в аудитории).
5. Устное – письменное
Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин:
1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения.
2. Особенностями, определяемыми формой речи.
Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что между участниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный (визyaльный) и акустический (слуховой).
Выбор формы peчи определяется важностью или объемом передаваемой информации, а именно: поскольку устная pечь произносится однократно(«Слово – не воробей: вылетит не поймаешь»), a письменный текст часто ориентирован на многократное перечитывание, то важную и сложную информацию или информацию большого объема передать в расчете на более адекватное понимание удобнее в письменной форме, а более легкую для восприятия – в yстнoй.
Для решения вопроса о том, какую форму речи предпочесть, необходимо знать; и кому предназначенa эта речь, и в кaкиx условиях она может быть воспринята наиболее адекватно. Также следyeт учитывать, что:
– ycтная речь в силу своей однократности и часто импровизационности ограничена в отборе языковых и неязыковых средств для выражения определенного смысла, тогда как письменная обычно предполагает полное и законченнoe выражение замысла;
– устная речь, как правило, создается в момент говорения, и нефиксированный текст оставляет простор для дополнений и изменений, вплоть до «я совсем не это хотел(а) сказать!», в то время как письменная peчь требует отшлифованной точной фиксации текста;
– устная речь, в соответствии c законом избыточности, содержит больше повторений и обобщений, a в письменной их меньше или нет совсем.
Все эти особенности в совокупности определяют выбор соответствующего цели общения pечевого жанра.
6. Публичное – массовое
Публичное общение (занятие в аудитории, собрание и т. д.) обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких случаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Без структурной организации общения эта цель вряд ли будет достигнута. При публичном общении возникает иная, более высокая степень ответственности за речь, и одним из главных требований к ней становится целенаправленность и содержательность.
Это может быть и в устной peчи – выступление на представительном митинге, съезде, c концертом на стадионе и т. д., но чаще всего такого pода общение свойственно газетам, телевидению и т. д. Точнее, это обычно уже не общение, а коммуникация. Поэтому соответствующие средства так и называются – средства массовой коммуникации. При массовой коммуникации адресат теряет конкретные очертания – он, как правило, существует в воображении говорящего в обобщенном виде
7. Официальное – неофициальное (частное)
Официальное (должностное) общение – это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, c соблюдением всех правил и формальностей. Частное общение – это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями: наличием определенных сфер общения, социальных ролей и взаимоотношений между партнерами по общению, протекает более свободно и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.
Вид и формы общения | Основные признаки |
1.Вербальное – невербальное | Общение словесное; несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки |
2. Информативное – неинформативное. | Что-то новое для слушателя; поддержка речевого контакта |
3. Монологическое – диалогическое | Речь одного; общение между двумя или несколькими лицами |
4. Контактное – дистантное | Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени (устное); партнеры общения разделены временем и пространством (устное и письменное) |
5. Устное – письменное | Однократная речь; ориентирован на многократность |
6. Публичное – массовое | Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована; не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания |
7. Официальное – неофициальное (частное). | Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей; Не ограничено рамками деловой, протекает более свободно |
III. Первичное закрепление темы
Задание 2. В предложенном тексте найти и выписать отрывок с речевой ситуацией, когда ответ понятен без слов.
Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав
его, она остановилась. «Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?» спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, все: он один теперь дороже для меня всего на свете». Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза.
– Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?
Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь».
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
– Любите ли вы меня?
– Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
– Об чем? Что с вами?
– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею.
Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка-ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы. – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя.
– Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год. – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.
– Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала.
– Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она
взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
– Нет, нет, я все сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.
Ответить на вопрос: Почему безмолвная реакция точнее всего передает состояние героя?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание:
Дома самостоятельно обобщить сведения, полученные на уроке и подготовить устное сообщение на тему: «Что я знаю о речевом общении», охарактеризовать свое высказывания с точки зрения того, какие приемы были использованы и как.