Что не относится к элементам комплекса маркетинга
Маркетинговый комплекс, его составляющие и способ разработки
Что такое маркетинговый комплекс
Маркетинговый комплекс (МК) — это базовая модель в маркетинге (комплекс маркетинговых мероприятий), которая помогает компании оказывать влияние на рынок и его участников.
МК можно охарактеризовать как комбинацию маркетинговых инструментов, которые используются для достижения маркетинговых целей организации. Глобализация привела к значительным изменениям в бизнес-среде, организации должны внести изменения в свои маркетинговые стратегии, чтобы соответствовать требованиям конкурентного мира. Эффективное управление комплексом маркетинга позволяет маркетологам управлять бюджетом организации для достижения намеченных целей. В этой статье мы обсудим важные аспекты МК с кратким описанием того, как комплекс маркетинга помогает маркетологам.
Составляющие маркетингового комплекса
Базовая концепция маркетингового комплекса основана на теории 4P:
Продукт
Продукт можно рассматривать как наиболее важный аспект комплекса маркетинга, поскольку он представляет собой предмет или услугу, предназначенную для удовлетворения требований и желаний клиентов.
Чтобы производимый продукт имел достаточный спрос, он должен соответствовать нуждам и ожидания целевой аудитории.
Также важно учитывать наличие конкуренции и сформулировать УТП, которое отличало бы продукт данной компании от аналогичных. Успех заключается в систематическом, непрерывном совершенствовании товара. Базой для этого служат маркетинговые исследования целевой аудитории, анализ конкурентов и рыночной ситуации.
Это одна из наиболее важных составляющих комплекса маркетинга, поскольку она относится к точному денежному выражению, которое потребители должны платить, чтобы воспользоваться продуктом или услугой компании.
Если продукт стоит ниже или выше его предполагаемой стоимости, на не будет спроса. Все дело в восприятии стоимости потребителями: слишком дешевый — значит плохого качества, дорогой — не по карману. Важно изучить ценовую политику конкурентов и провести исследование ЦА на тему, сколько по мнению покупателей должен стоит тот или иной продукт.
Сбыт как составляющая МК указывает на то, как и где продукт будет предлагаться целевым потребителям. Распространение очень важно, поскольку от него зависят продажи. Например, если продавать бытовую химию в магазине для мамочек и детей, количество продаж будет ниже, чем если бы товары находились еще и в специализированных точках.
Продвижение
Это еще один важный элемент, поскольку он позволяет повысить осведомленность потребителей об услугах и продуктах, ведет к увеличению продаж для повышения лояльности к бренду. Продвижение как инструмент МК помогает в распространении информации и влияет на решения потребителей о покупке.
Помимо модели 4P, существуем модель комплекса маркетинга 7P. В нем присутствуют все вышеперечисленные составляющие + дополнительные.
Люди — те разделяет ответственность за благополучие компании, от торгового персонала до управляющих директоров. Важно привлечь правильных людей, поскольку они должны вносить вклад в развитие бизнеса.
Процессы
Эта составляющая МК подразумевает любые процессы, связанные с доставкой, хранением и распространением продукции.
Как разработать маркетинговый комплекс
Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
Что такое 4P в маркетинге? Понятие, примеры, элементы
В 1950-х годах Нил Борден популяризировал термин «маркетинговый комплекс», который содержал более десяти элементов маркетинга. Фундаментальным среди них были 4 маркетинговых принципа (4P). Позже, в 1960-х, Джером Маккарти разработал модель 7P, уточнив основные элементы маркетингового комплекса.
Со временем кристаллизовались многие P, например, 5P, 8P и т. д. Но 4P в маркетинге подобны чистейшему кристаллу, который не поддается дальнейшей очистке. Все остальные модели P являются либо расширением, либо модификацией исходных 4P.
Мы можем добавить две или более P к 4P, но мы не можем убрать P из них. Следовательно, это фундамент любого вида маркетинга.
В этой статье мы рассмотрим, почему 4P незаменимы для руководителей по маркетингу сегодня и как они по-прежнему работают с маркетингом нематериальных и материальных продуктов.
Что такое маркетинг-микс?
Сама цель маркетинга – ознакомить потенциальных клиентов с вашими продуктами. Маркетинговый комплекс, или маркетинг-микс – это набор факторов, которые компания может использовать, чтобы заставить потребителя покупать ее продукты. Как следует из этого термина, это действительно сочетание множества тактических маркетинговых инструментов. Роль менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы подготовить правильную комбинацию, чтобы выявить отличную синергию между продуктом и целевой аудиторией.
Маркетинговый комплекс обычно относится к набору 4P, а именно:
Но теоретически маркетинг-микс – это гораздо более широкий термин. Часто также добавляются три дополнительных P:
Эти четыре основных и три дополнительных P называются 7P в маркетинге. Роль комплекса маркетинга заключается в синтезе видимых и невидимых качеств продукта с чаяниями целевых клиентов. Маркетинг-микс производимого продукта будет отличаться от маркетинг-микса услуги.
Кто изобрел 4 маркетинговых принципа?
Именно Нил Борден первым популяризировал идею комплекса маркетинга в 1950-х годах. Борден определил руководителя отдела маркетинга как человека, который смешивает ингредиенты, чтобы создать правильный рецепт для маркетинга продукта. Позже Джером Маккарти сублимировал концепцию 4P маркетинга из идей Бордена о маркетинговом комплексе.
Маккарти подчеркнул, что 4P, а именно продукт, цена, продвижение и место – это начальные элементы управления, которые используются для формирования маркетингового плана. Он также сформулировал изменение баланса этих переменных в долгосрочной перспективе, при этом продукт остается сложнее всего изменить.
Какие факторы определяют комплекс маркетинга?
Любая компания, которая намеревается найти правильное предложение для своего продукта, должна учитывать множество факторов, прежде чем приступить к этому. Комплекс маркетинга для любого продукта будет определяться двумя факторами, а именно.
Внутренние факторы
Это включает факторы, которые лежат внутри организации или связаны с внутренней атмосферой компании. К внутренним факторам в первую очередь относятся:
Внешние факторы
Внешние факторы, связанные с факторами за пределами организации. Они включают следующие аспекты:
Важность маркетинга 4P
Основные принципы маркетингового комплекса, основанные на 4P, повысят успех ваших продуктов за счет следующих преимуществ:
Создает синергию
Четыре составляющих маркетинга: продукт, цена, продвижение, место – при правильном смешивании создают координацию, которая придает продукту правильную направленность. Это следует принципу: «целое больше, чем сумма его частей».
Лояльность к бренду и ценность
Поскольку этот подход фокусируется на потребностях клиентов и их удовлетворении, продукт, следовательно, вызывает лояльность и уважение потребителей.
Служит связью
Характеристики продукта, цены и место нахождения направлены на то, чтобы учесть ожидания покупателя. Рекламные аспекты дают покупателю понятие о том, что ваша компания предлагает, и, таким образом, лучше позиционируют продукты. Таким образом устанавливается связь между потребителем и организацией.
Обеспечивает правильную интеграцию
Разработка 4P требует критического мышления и проницательности. Если их объединить правильно, ваш продукт займет уникальное место в сознании покупателя.
Решение руководства
Взаимозависимость и преобладающая природа одного элемента над другим направляют вас в принятии решений. Например: если цена вашего продукта высока, то в вашей рекламной деятельности вам придется ориентироваться на состоятельных клиентов, а дизайн вашего продукта должен быть основан на качестве. Каналы распространения, местонахождение и т. д. также будут направляться этим решением.
Более высокий объем продаж
Результатом всех усилий является более высокая степень удовлетворенности клиентов и увеличение доли рынка, что способствует увеличению продаж продукции.
Элементы комплекса маркетинга 4P
Теперь давайте обсудим четыре основных элемента маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и место.
1. Продукт
Продукт – это сердце маркетинг-микса. Вся маркетинговая деятельность начинается с продукта. Продукт относится не только к чему-то физическому; он охватывает все материальные и нематериальные аспекты, такие как услуги, личность, организацию и идеи.
Без продукта нам нечего оценивать, продвигать или размещать. Следовательно, из всех 4P продукт является наиболее основным P.
Здесь важно понимать термин «ассортимент продукции», касающийся маркетинга. Ассортимент продукции – это весь спектр продукции, которую компания предлагает своим клиентам. Скажем, например, Apple, авторитет в области электронного бренда, пользуется лояльностью как пионер мобильных технологий и электронных устройств. Предположим, Apple решает расширить свою продуктовую линейку новыми спортивными кроссовками Apple. Таким образом, ассортимент продукции Apple.Inc будет охватывать мобильные телефоны, планшеты, плееры iPod, компьютеры, часы и новую линейку обуви Apple.
Решения относительно ассортимента продукции будут зависеть от многих факторов, таких как:
2. Цена
Цена – это денежная стоимость, которую должен уплатить покупатель, чтобы приобрести или владеть продуктом компании. Это важнейший приносящий доход компонент компании.
Ценовые решения следует принимать с большой осторожностью, поскольку это палка о двух концах. Если ваш товар стоит слишком дорого, он может излучать ощущение высокого качества. В то же время это заставит ваш товар размещаться в ограниченных и стандартных магазинах. Таким образом, маркетолог должен знать искусство владения этим опасным мечом ценообразования.
При принятии решений о ценовом сочетании необходимо учитывать следующие маркетинговые переменные:
Ценовая стратегия вашей организации должна согласовываться с общей целью вашей организации, чтобы она гармонично сочеталась.
3. Продвижение
Это преследует две цели. Во-первых, это информирует потенциальных клиентов о вашем продукте, а во-вторых, это убеждает их купить ваш продукт. Таким образом, комплексное продвижение будет включать различные средства, которые вы можете использовать для взаимодействия с целевой аудиторией. Эффективная комбинация продвижения обеспечит хорошие продажи, и маркетолог должен стремиться создать благоприятную среду.
Основными элементами рекламного пакета являются:
4. Место (или дистрибуция)
Место или физическое распространение связано с передачей права собственности на продукт от производителя к покупателю.
Ваша прибыль зависит от того, насколько быстро вы сможете передать товар. Чем быстрее товары поступают в торговую точку, тем выше шансы удовлетворить клиентов и повысить лояльность к бренду. Следовательно, фактор места имеет решающее значение для обеспечения конкурентоспособности вашего продукта на рынке.
Ниже перечислены элементы дистрибуции:
Какое из 4P наиболее важно?
Теперь, когда мы знаем 4P, которые влекут за собой маркетинговый процесс, пришло время определить то, которое может улучшить или сломать его. Некоторые менеджеры по маркетингу считают, что продвижение – ключ к увеличению продаж. Но реклама – это представление выгоды покупателя. Нельзя укрепить здоровье с помощью нездоровой пищи.
Ценообразование на самом деле зависит от качества, и распределение также зависит от целевых клиентов. Целевые клиенты определяют качество продукта и его цену, но что в конечном итоге определяет целевых клиентов? Это идея вашего продукта, продукт, который вы придумали. Это отправная точка всего мыслительного процесса, следовательно, самая важная из всех P.
Почему продукт является наиболее важным в маркетинг-миксе 4P?
Выбор вашего продукта станет основой для разработки трех других P, а именно: ценообразование, продвижение и место. Поэтому при выборе продукта необходимо тщательное исследование некоторых ключевых аспектов.
Ваше исследование должно рассмотреть потребности, которым будет служить продукт; возрастную группу, на которую нацелен продукт; изменение, которое он внесет в жизнь потребителя; критерии наименования; игроки, которые уже продают аналогичные товары; их стратегии и насколько по-другому вы можете продвигать свой продукт.
Примеры маркетинг-микса 4P
Если вы считаете обсуждение 4P слишком многословным, давайте рассмотрим несколько примеров.
Первая буква P означает продукт. Например, куриный продукт KFC будет включать внешний вид еды, блестящие красные ведра с улыбающимся лицом полковника Сандерса, такие надписи на комбинированном пакете, как «Ведро дружбы», «Тройное угощение».
Второй P – стратегия ценообразования. Он был использован компанией Jio Reliance в Индии для получения наиболее глубокого проникновения на рынок. Это практически смыло с лица земли всех операторов мобильной связи.
Третий P – это продвижение. Например, Coca-Cola и футбол стали синонимами чемпионата мира 2010 года и музыкальной темы K’naan.
Место или распространение – четвертый P. Примеры: Apple iPhone легко найти в известных магазинах электронной коммерции, таких как Amazon, а не в Zepo и менее известных магазинах.
Некоторые дополнительные преимущества маркетингового микса
Технологии меняют саму суть маркетинга. Это не только создает новые возможности для сбыта вашей продукции, но и создает новые виды продукции, которых раньше не было. Мы не можем держать программы в руках, но мы знаем, что они зарабатывают миллионы долларов. В мире электронной коммерции маркетинг больше не является застойной областью, и вам нужно постоянно следить за последними тенденциями цифрового маркетинга. Таким образом, мы обсуждаем некоторые дополнительные «P», которые помогут настроить маркетинг в соответствии с течением времени.
Люди делятся на две категории. Во-первых, те, кто находится внутри организации, включая ваших сотрудников от самого низкого до самого высокого ранга. Это кирпичи, на которых держится вся конструкция.
Во-вторых, сюда относятся внешние люди или клиенты. Клиенты – это сама цель вашей организации. Их потребность – это ваша работа, а их удовлетворение – ваша высшая награда.
Процесс
Он включает в себя комплекс мероприятий, связанных с созданием и доставкой товаров. Необходимость совершенствования и обновления технологий сегодня неоспорима. Сама компетентность вашего продукта зависит от эффективности вашего процесса. Скорость производства, качество, количество и т. д. – все зависит от эффективности процесса.
Программы
Программа, которая будет включать традиционные 4P с новыми требованиями времени, необходима, чтобы не отставать от последних достижений. Новый набор маркетинговых мероприятий должен учитывать характер продукта, целевую аудиторию, офлайн и традиционные элементы маркетинга и т. д.
Производительность
Это общий решающий фактор. Показатели фирмы по различным характеристикам, таким как престиж фирмы, доля рынка, лояльность и т. д., будут иметь как финансовые, так и другие последствия. Эти атрибуты в дальнейшем помогут в принятии решений вашей организации о будущем расширении или корректировке текущей стратегии.
Упаковка
Это стало одним из решающих факторов в создании имиджа бренда в обществе. Привлекательная упаковка может просто сделать ваш продукт уникальным. Модель шампуня в пивной бутылке Park Avenue привлекает внимание и заставляет покупать его только ради того ощущения, которое упаковка создает в вас. Это также может помочь вашему продукту добиться успеха на ведущих торговых площадках электронной коммерции.
Вещественное доказательство
Это один из важнейших факторов при выборе комплекса маркетинга сервисного продукта. Сервисные продукты, как правило, нематериальны и поэтому не имеют материального присутствия. Однако маркетинг жизненно важен для реальной продажи бесформенных сервисных продуктов. Следовательно, вместо того чтобы сосредоточиться на нематериальных активах, рассматриваются материальные элементы, связанные с услугами:
Как разработать эффективный маркетинг-микс?
Теперь, когда мы знаем все P, которые позволяют вам продавать свой продукт. Правильная смесь P, подходящая для продукта, во многом зависит от восприятия менеджера по маркетингу. Глубокое понимание продукта; его рынка; потребностей и предпочтений клиентов имеют важное значение для построения ценной информации о маркетинг-миксе для вашего продукта. Следовательно, чтобы быть эффективным, комплекс маркетинга продукта должен удовлетворять следующим условиям:
В заключение
Маркетинг – это дисциплина, основанная на контексте. Интернет разнообразил традиционные подходы к маркетингу. Интернет-технологии способствуют более глубокому проникновению в личность. Но суть маркетинга и его цели остаются неизменными, и, таким образом, маркетинг-микс 4P является отправной точкой для любого нового бизнеса, большого или малого.
В современном мире стартапов «4P» приобретают особое значение. Талантливый маркетолог может комбинировать дополнительные P с традиционными 4P, чтобы выявить лучшее для своего продукта, компании и клиентов. Но, все начинается с базовых 4P.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.
Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга выполняет организационные функции, которые помогают во взаимоотношениях с клиентами и в привлечении новой аудитории. От реализуемых мер зависит успех компании на рынке, ее конкурентоспособность и уровень дохода.
Что такое комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга — это набор правил и принципов, изменяющих деятельность компании или условия работы рынка. Его разработка происходит на основании различных исследований, демонстрирующих положение дел в рыночной нише.
Элементы комплекса маркетинга:
политика по производству товаров или услуг;
продвижение продукта на рынке;
правила реализации и сбыта;
товарная политика, целью которой становится формирование конкурентных преимуществ компании;
кадровая политика и подбор персонала.
В процессе работы компании комплекс маркетинга использует средства, которые помогают адаптировать ее состояние под рыночные факторы.
Отличие от маркетинг-микс
Маркетинг-микс — еще одно название комплекса маркетинга, что объясняется отсутствием различий между этими понятиями. Первоначально маркетинг-микс состоял из большого числа элементов, куда относились вопросы ценообразования, дистрибуция, сервис, дизайн упаковки. В дальнейшем это понятие объединялось в разные группы, что позволяло сделать работу оперативной благодаря включению только целевых параметров.
Маркетинговый комплекс реализует:
вывод компании на лидирующие позиции в сегменте;
поднятие уровня конкурентоспособности за счет формирования преимуществ товаров;
формирование условий для производства качественной продукции и ее выхода на рынок;
Целью становится удовлетворение потребностей старых и новых клиентов и стимуляция продуктивной работы компании.
Концепция комплекса маркетинга
Концепция комплекса строится на его составляющих — переменных маркетинга для решения задач. С помощью работы с переменными можно добиться результата, который изменит финансовое положение компании.
реализация товаров, оказание услуг;
разработка ценовой политики;
построение коммуникаций с клиентами;
оценка действующего положения фирмы на рынке и внесение коррективов в направления.
Маркетинговый контроль
Элементы комплекса маркетинга складываются из четырех разновидностей контроля:
контроль по исполнению планов, связанных с постоянными показателями;
контроль за поступлением прибыли в отношении отдельных товаров;
контроль потребительских групп, проводимых объемов поставок;
контроль за следованием намеченных стратегических решений.
В результате элементы комплекса маркетинга затрагивают всех участников коммерческих отношений: компанию, ее персонал и потребителей. Для эффективного управления компанией необходимо обращать внимание на развитие всех четырех показателей во внутреннем и внешнем маркетинге.
Комплекс внутреннего маркетинга
Элементы маркетингового комплекса, затрагивающего внутренние процессы, относятся к взаимоотношениям между компанией и персоналом. Внутренний маркетинг применяется для организации работы сотрудников, повышения их мотивации, выстраивания стратегий поведения при общении с клиентами. Он должен удовлетворить потребности сотрудников, чтобы мотивировать. Критерии мотивации персонала:
повышение заработной платы;
проведение общих мероприятий по сплочению коллектива;
организация обучающих тренингов и семинаров для повышения квалификации;
обеспечение социальной и материальной поддержки от компании при возникновении экстренных ситуаций;
возможность карьерного роста.
Базовые элементы комплекса маркетинга
Элементы комплекса маркетинга:
организация эффективной рекламной кампании;
хорошее расположение торговых точек и их дизайн;
Продвижение складывается как из внешнего, так и из внутреннего маркетинга. Многое зависит от корпоративной культуры, которая формирует у сотрудников чувство значимости их работы и сопричастности к компании. Таким образом, подход к продвижению складывается из нескольких составляющих.
Товар
Это продукт, который бренд выпускает на рынок. Персонал должен хорошо знать конкурентные свойства товара, его особенности эксплуатации, чтобы объяснить характеристики клиентам и заинтересовать.
Распространение
За способы доведения продукта до потребителя отвечает организационная структура компании, которая выбирает транспорт для доставки, продумывает логистику и размещение продукта на торговых точках.
Стоимость продукта — один из основных факторов, влияющих на потребительское поведение. Этот пункт касается политики ценообразования, которая формирует стоимость с учетом особенностей изготовления и реализации товаров.
Продвижение
Маркетинговый комплекс в этом направлении строится на различных рекламных каналах. Маркетинговая стратегия помогает продумать эффективные способы рекламного продвижения с учетом интересов и потребностей целевой аудитории каждой категории продуктов.
Современные составляющие комплекса маркетинга
Элементы комплекса маркетинга предназначаются для механизмов, которые развивают процесс продвижения продукции компании, повышают репутацию бренда. За счет этого появляются новые структурные составляющие на базе классического маркетинга.
Это модель, расширяющая базовый маркетинговый комплекс. К ней относятся:
люди, участвующие в процессе торговли;
процесс приобретения продукта — момент изучения потребительских свойств продукта;
физический атрибут — материальный фактор, подтверждающий факт покупки или оказания услуги.
Другие Р
Классический комплекс маркетинга может расширяться с помощью других элементов:
покупки — результат, который получает клиент после приобретения;
упаковки — того способа презентации товара или услуги, которая подтолкнет к покупке;
окружающей среды — тех условий, которые повышают эффективность внутренней работы компании;
связей с общественностью — формирование положительных ассоциаций с брендом.
Эта модель делает акцент на роли клиента во время покупки. Сюда относятся:
польза, которую получают клиенты;
затраты, которые несет фирма при организации взаимодействия с покупателем;
степень удобства и комфорта при совершении покупок.
В этой концепции каждый привычный элемент 4Р модели заменяется аналогом, акцентирующим внимание на другой составляющей вопроса:
решение (solution) — выбор лучшего способа для решения клиентских проблем и полного удовлетворения покупателей;
информация (information) — определение оптимального источника информирования клиентов о потребительских свойствах продуктов;
ценность (value) — учет покупателями возможной выгоды и издержек при приобретении товара или услуги;
доступ (access) — формирование условий для помощи клиентам при решении вопросов, связанных с покупкой.
2Р + 2С + 3S
Эта модель представляет комплекс маркетинга в формате услуг, которые компания оказывает покупателю. Она складывается из:
2P — конфиденциальность и индивидуальный подход;
2C — формирование сообщества и гарантия клиентского обслуживания;
3S — процесс стимулирования продаж, обеспечение безопасности, создание собственного сайта для продвижения.
Особенности комплекса маркетинга в сети
Реализация комплекса маркетинга онлайн практически не отличается от классической структуры 4Р. Его элементы имеют особенности, но структурно аналогичны базовому варианту:
товар представляют контент, дизайн, удобство использования сайта;
распространение формируется через каналы, с помощью которых потребители узнают о продуктах, их свойствах и особенностях эксплуатации;
цена состоит из числа кликов в соотношении с числом показов рекламных объявлений;
продвижение организуется с помощью баннерной рекламы, текстовых, графических, видео объявлений, ссылок и статей.
Особенности комплекса внешнего маркетинга компаний
Этот комплекс относится к взаимодействию компании с аудиторией. Сюда входят такие элементы, как способы продвижения, распространения, установление цен на товары и услуги, корпоративная этика, имидж бренда.
Разработка комплекса маркетинга на примере
Проиллюстрируем принцип действия концепции 4Р на примере компании по продаже шоколада:
Product. Фирма лидирует среди натуральных продуктов, но у нее в два раза меньше вкусовых линеек, чем у конкурентов. Решение: разработка новой коллекции вкусов за 2 месяца.
Place. Компания — лидер по размещению продуктов в магазине у дома, но у нее плохая выкладка на полках сетевых магазинов. Решение — увеличение дистрибуции в сетевых магазинах, поднятие выкладки до средней полки.
Price. Ценовое позиционирование на 10% выше отпускной цены в розницу. В этом направлении можно заняться разработкой продуктов с высокими расценками.
Promotion. Потребители хорошо информированы о товарах бренда, но потребляют их не слишком активно. Решение: проведение кампаний, которые увеличат лояльность клиентов и потребление продуктов (это можно сделать через формулирование причин, по которым должна произойти первичная и последующие покупки).
Анализ комплекса маркетинга
Анализ методов поможет вовремя корректировать инструменты. Не существует универсальных показателей для расчета, так как в каждом случае используются свои методы, однако при анализе можно уделить внимание следующим критериям:
эффективность проводимой товарной политики: сбалансированность ассортимента, внедрение инновационных товаров, улучшение показателей обслуживания, повышение качества упаковки;
эффективность ценовой политики: показатель себестоимости, рентабельность производства, политика ценообразования;
эффективность распределения товаров: увеличение доли рынка, степень выполнения договоров, темпы прироста новых клиентов.
Заключение
Комплекс маркетинга ― важная составляющая внутренней и внешней политики реализации продукции. С помощью его инструментов составляют планы по продвижению товаров, выделяют их конкурентные преимущества, особенности производства и сбыта, доставки.